Биография генри форда кратко. История генри форда

Промышленник, инженер, изобретатель и основатель компании Ford Motor Company Генри Форд стал первым, кому удалось наладить поточно-конвейерное производство. Он родился 1863 года в Мичигане в семье фермера. Его семья никогда не была богата, а сам Генри не внушал надежды на светлое будущее. Он, по мнению отца, был ленив, поскольку все задания по ферме тот выполнял с недовольством и неохотой. Еще будучи мальчиком, он считал, что есть вещи, которые заслуживают куда больше внимания, чем ферма.

Однако если вдуматься, то многие успешные предприниматели не внушают доверия, пока не берутся за дело. Вспомните .

Первое увлечение

Как и все известные , история Форда началась с увлечения. В 12-ый день рождения отец подарил сыну часы. Тот не удержался и открыл крышку с целью исследования механизма их работы. Уже тогда молодой парень понял, что все в мире работает по соответствующему механизму, и что все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, необходимо точно знать, за какие рычаги дергать, и тогда все будет работать как часы. По сути, это была первая встреча будущего изобретателя с механикой.

Второе потрясение юного Форда – это встреча с локомобилем, который тогда произвел на него эффект шипящего и дымящего чудовища. Мальчик был готов отдать полжизни, лишь бы только на нем прокатиться. В 15 лет он решил бросить учебу и отправиться в Детройт, что он и сделал. Именно тогда он решил, что никогда не будет заниматься фермерством.

Работа «не по специальности»

Покинув дом, он устроился на завод, где изготавливали вагоны для конки. Там он занимался ремонтом механизмов. Он достаточно быстро находил неисправности и устранял их, что вызывало зависть у других рабочих. Те позаботились о том, чтобы выжать Форда с завода, и ему пришлось уволиться. Спустя некоторое время, он устраивается на завод братьев Флауэр, которые на тот момент строили судна. Это было отнюдь не последнее место работы. Генри также посчастливилось поработать в Детройтской электрической компании, но все это отнюдь не играет значительной роли в великой истории бизнеса Генри Форда.

Генри находит свой бизнес

Самый первый этап, который можно считать точкой отсчета основной деятельности великого инженера, это разработка и строительство первого экспериментального автомобиля – «квадроцикла». Он тогда весил 500 фунтов и ездил на велосипедных шинах. В этот год (1893 г) Форд становится инженером компании Эдисона, а в 1899 году – главным инженером автомобильной компании в Детройте. Но делами компании он занимался отнюдь немного, и большинство времени тратил на совершенствование собственного детища. Это было заметно, и руководство предложило своему сотруднику занять руководящую должность, но лишь при условии, что тот бросит свой автомобиль. Однако Форд отказался и решил искать инвесторов и покупателей его идей, но все это было безуспешно – бизнес идеи форда тогда не были нужны никому.

Позже успех улыбнулся Форду и тот нашел одного бизнесмена. Так в 1903 году была открыта компания Ford Motor Company, где Генри был управляющим. Через 2 год успешной работы, Форду удается выкупить долю компании Малколмсона, после чего он становится президентом Ford Motor Company. Тогда начинается производство нового автомобиля «Т», который по цене был доступен любому американцу. Эта модель достаточно быстро завоевала рынок, за время ее выпуска было продано 15 миллионов экземпляров. Столь больших объемов продаж удалось достичь благодаря конвейерному производству, а также четкому планированию и строгому контроля качества.

Как инженер и управляющий, Форд всегда был уверен в себе, он игнорировал советы специалистов области автомобилестроения и делал лишь так, как считал нужным. Однако при этом достаточно часто ошибался. В результате он потерял чутье новатора и гибкость, но это не помешало добиться популярности, всеобщего признания, а главное – успеха.

В 1945 году руководство компанией было передано внуку. Автомобили марки Ford на данный момент отличаются безупречным качеством и технологичностью, продаются во всем мире, а это означает, что труды гения не были напрасными.

История жизни некоторых людей просто удивительна. Им пытаются подражать, завидуют, считают любимчиками фортуны. Но никто не задумывается, что их успех – это не только везение, но и результат изнурительного умственного и физического труда, соблюдение определённых жизненных принципов. Их взлёты чередовались с падениями, но настойчивость, приверженность идее и вера, не позволили им сдаться. История Генри Форда – пример достойный уважения для многих людей, стремящихся выйти за рамки круга своего привычного существования и пытающихся достичь определённых целей. Принципы жизни, ведения и организации бизнеса, которыми прославилась эта удивительная личность, имеют огромную популярность и сейчас не теряют своей актуальности.

Начало истории Генри Форда: карманные часы

Инженер, изобретатель, талантливый промышленник, первопроходец контейнерного производства, основатель Ford Motor Company родился в 1863 году около Дирборна (штат Мичиган). Отец Генри владел фермой. Жизнь сельского мальчика ничем не отличалась от жизни сверстников. Помощь родителям по хозяйству, посещение сельской школы предвещали однообразную жизнь и бесперспективный труд. Генри был противником такого положения вещей, он на дух не переносил сельское хозяйство и постоянно задумывался о создании другой для себя жизни. Отец это замечал и считал мальчика неисправимым лентяем, но ничего не мог поделать, так как вся работа выполнялась хоть и с неохотой, но зато – безукоризненно.

Подаренные отцом карманные часы полностью перевернули мировоззрение Форда. Мальчик открыл их крышку для того, чтобы посмотреть устройство. Перед ним возник новый мир. Каждая деталь, не представляющая отдельно никакой ценности, взаимодействовала с остальными. Поломка одного винтика или пружины могли привести к сбою всего механизма. И только слаженная работа всех частей обеспечивала идеальный ход часов.

После этого Генри начал задумываться об устройстве мира. Каждый человек представляет именно маленькую деталь, и только взаимодействие с остальными придаёт ей значимость. Успех зависит от правильно организованной управленческой деятельности, знания, какой рычаг нажать в нужный момент.

Принцип Генри Форда 1

Если делом занимаются больше одного человека, это должно быть партнёрство. Даже если бизнесмен нанимает на работу рассыльного, он выбирает партнёра.

В это же время будущий бизнесмен соорудил себе маленькую мастерскую, где проводил всё свободное от работы время. Именно в ней он создал свой паровой двигатель – первое собственное изобретение. Кроме этого, мальчик занимался починкой часов. Этим он зарабатывал деньги на карманные расходы и дальнейшее занятие своим любимым делом.
Однажды, возвращаясь домой, Генри заметил необычное устройство, из которого шёл пар. Восторгу не было предела. Самоходный механизм так поразил воображение Форда, что несколько минут проведённые в кабине водителя казались смыслом всей жизни.

В возрасте 15 лет, будущий миллионер пришёл к окончательному выводу, что сельское хозяйство его не интересует, бросил школу и ушёл из дома. Добравшись до Детройта, он устроился на завод по производству вагонов для конки, где стал учеником инженера. Успех Форда в работе и его талант находить за короткое время самые сложные поломки начали вызывать зависть у других сотрудников. Совместными усилиями они добились увольнения ценного сотрудника буквально за неделю.

Судостроительный завод – следующее место работы Форда. Очень маленькая зарплата не давала возможности нормально жить, и Генри начал подрабатывать ремонтом часовых механизмов. Генри менял одну работу за другой. Порой ему казалось, что цепь неудач не закончится никогда. Однако многочисленные увольнения и безденежье не были преградой. За все это время страсть к автомобилям не утихала ни на минуту. Каждое свободное мгновенье проводились опыты над созданием своего детища.

Принцип Генри Форда 2

Неудача – это возможность. Вы можете начать все сначала, но с учетом сделанных ошибок

Отец талантливого молодого человека не оставлял надежды вернуть сына в семью. Генри получал 40 акров земли в обмен на отказ от занятия своим любимым делом. Так как другого выхода не было, он согласился на такие условия, построил лесопилку и занял должность её управляющего. Отец был обманут. Идея создания самоходной коляски не утихла ни на минуту.

Принцип Генри Форда 3

Если хочешь чего-то добиться в жизни, надо научиться лгать

Первый успех пришёл в 1888 году с женитьбой на Кларе Браент. Жена была на три года младше Форда, у них было много общих интересов. Её вера в своего мужа не знала границ. В самые трудные моменты она была именно той движущей силой, которой заставляет двигаться вперёд. Клара никогда не вмешивалась в дела мужа, однако, всегда проявляла большую заинтересованность.

Генри Форд о личной жизни: Инженера спросили, как бы он прожил жизнь, если бы она была начата сначала. Тот ответил, что это не имеет значения, главное чтобы прожить её вместе с женой.

Детройт стал следующим местом, куда вскоре перебралась семейная пара. Генри устроился инженером в местной электрической компании. Эта должность соответствовала интересам молодого изобретателя. Через пять лет после женитьбы молодой изобретатель, после нескольких дней беспрерывной работы, завершил эксперимент по строительству своего автомобиля. Посреди ночи было сообщено жене, что сейчас будут проведены испытания по его запуску. Своим внешним видом конструкция не впечатлила Клару.

Конструкция на велосипедных шинах примерно 500 фунтов веса имела довольно нелепый вид.
Генри забрался внутрь, повернул ручку и мотор заработал. Двигатель урчал, ревел, хрипел, коляска изрядно тряслась, но начала двигаться. При тусклом свете керосиновой лампы на передней части, машина двинулась. Эта история закончилась примерно через час. Под проливным дождём Форд вернулся домой. Он толкал своё изобретение, так как в пути произошла механическая поломка, но доехал до того места, к которому стремился. Успех был налицо. Первый шаг к осуществлению мечты был сделан.

Принцип Генри Форда 4

Если делать то, что делаете всегда, то и получите то, что получали всегда

Чтобы прокормить семью, приходилось работать сразу в нескольких автомобильных компаниях. Форд был очень талантливым работником. Когда была замечена большая трата денег на личные опыты, ему были предложены высокие должности взамен на отказ от его любимой деятельности. Инженер был в замешательстве. История мечты заканчивалась в то мгновенье, когда начиналась работа на кого-то другого.

Но, как всегда, поддержка жены сыграла решающую роль. Форд решил строить свой бизнес. Инженер начал искать компаньонов и людей, которые бы согласились финансировать проект. Он нашёл бизнесменов, которые дали ему деньги. Однако проект прогорел. Сначала не было спроса на автомобили, потом не было возможности найти единомышленников. Незнание Форда законов бизнеса влекло одну неудачу за другой.

Принцип Генри Форда 5

Кто противится законам природы и законам бизнеса, быстро могут почувствовать их могущество

Казалось, что успех никогда не придёт. Однако, третья попытка 40 летнего Генри увенчалась успехом. В 1903 году началась история известной фирмы «Форд Моторс Компани». Все её активы составляли из 28 тысяч долларов, скромного оборудования, инструментов и маленького помещения. Форд стал управляющим компании. Выпускаемые модели не пользовались популярностью.

И тогда к Генри пришло понимание, что спрос на автомобиль будет только при его простоте и приемлемой цене.

Спустя несколько лет был создан автомобиль, побивший все рекорды продаж. Доступная, даже людям среднего достатка, надёжная, простая в обращении модель «Т», обладала большой проходимостью. На работу в компанию принимались исключительно талантливые люди. Людям, которые приходили работать из-за денег, предпочитались талантливые самородки, увлечённые своим делом. Ведь образование Форда было не очень высоким, он не умел даже читать чертежи.

Принцип Генри Форда 6

Деньги на первом плане умаляют значимость работы. Страх неудачи, новых технологий, конкуренции не дадут делу двигаться

В 1913 году Генри Форд впервые внедрил конвейерное производство. Процесс сборки начал занимать несколько секунд, отдельную работу мог выполнять даже неквалифицированный сотрудник.

Принцип Генри Форда 7

Предприятие - это сообщество. Кто занимается своей работой, у того не хватает времени на чужую

А в 1914 году было принято самое революционно изменение трудовых отношений между работниками и администрацией компании. Небывалое повышение заработной платы, уменьшение рабочего дня до 8 часов, а рабочей недели до 6 часов. Была введена надбавка к заработной плате для сотрудников без вредных привычек. Люди начали дорожить рабочими местами, текучка кадров перестала быть проблемой. Кроме того, у рабочих появилась возможность приобрести автомобиль Компании. Успех не заставил себя долго ждать – продажи взлетели моментально.

В 1919 году семья Фордов выкупает все акции компании и становится единоличным владельцем «Форд Моторс Компани». Полный успех пришёлся на начало 20-х годов. Автомобильный король обошёл всех конкурентов. Компания владела заводами, железными рудниками и угольными шахтами. Другие предприятия также обеспечивали полноценную деятельность «Форд Моторс Компани». Киностудия, издательство, аэропорт входили в империю Форда. Способность обеспечить собственное производство привело к независимости от внешней торговли.

Однако успех не был постоянным спутником бизнесмена. Падение продаж, судебные тяжбы, недобросовестные конкуренты не давали спокойно наслаждаться триумфом. Но мечта была исполнена.

Принцип Генри Форда 8

Не надо хотеть вещей, которые можно купить за деньги. Улучшайте мир, в котором живете

В 1947 году великого человека не стало. Мечта, стремление, вера в успех – это именно те качества, которых не хватает многим.

Генри Форд родился 30 июля 1863 году в штате Мичиган. Его родители были довольно состоятельными фермерами, и естественно, его детство тесно связано с работой на ферме. Но больше всего юного Генри привлекали механизмы. Он ненавидел работу на ферме, корову называл «самой примитивной машиной в мире», а о птице говорил, что «цыплёнок подходит только для ястребов». В один прекрасный день отец подарил Генри карманные часы. Механизм так заинтересовал юного Форда, что тот не смог устоять перед желанием разобрать их, некоторое время спустя ремонт часов стал способом заработка.

Но ключевым моментом для Форда была поездка в Детройт. Во время путешествия их с отцом обогнала самоходная тележка, она поразила Генри на много больше, чем все то, что он видел до этого. Именно это событие подтолкнуло его уйти из дома навстречу судьбе в город Детройт, необходимо заметить, что на тот момент ему было всего 16 лет. Поначалу, успехи были довольно скромны, Форд, собирал двигатели для паровозов, затем поступил на службу к известному изобретателю Тому Эдисону,работая за 11 долларов в неделю механиком в EdisonIlluminatingCompany.


Не маловажным стечением обстоятельств является то, что на Эдисона он работал вместе с и Николой Теслой. Сначала Форд занимал должность инженера-механика, а потом и главного инженера. Компании удалось почти полностью снабдить электричеством весь Детройт, несмотря на то, что изначально в этом городе света почти не было. На протяжении всех этих лет идея создания двигателя не покидала его. После трудного и долгого десятичасового рабочего дня, он возвращался в сарай и строил свой первый автомобиль. Основной задачей было построить двигатель, так как подвеска и рулевые механизмы были уже давно изобретены, их оставалось только модернизировать. Существует легенда, о том, что он так увлёкся конструированием, что размеры автомобиля превысили ширину ворот и их пришлось разбирать для того чтобы выехать. На построение всей конструкции ушло три года, самоходная тележка выехала из гаража в 1893 году как раз к тридцатилетию изобретателя.

Кстати, Генри Форд первый в мире обладатель водительских прав, «…у меня неоднократно возникали проблемы с полицией. Почему, сказать сейчас затрудняюсь, насколько мне известно, тогда не существовало никаких законов относительно ограничений скорости. В любом случае, я вынужден был просить особого разрешения у мэра. Какое-то время являлся единственным человеком в Америке, имеющим водительские права». В его успех почти никто не верил, а соседи считали его сумасшедшим. Единственным человеком, который точно также верил в успех, была Клара Брайант-его жена. Зимой, когда рано темнело, она держала над ним керосиновую лампу. Она так верила, что его двигатель будет работать, что он прозвал ее «Верующей». Вообще, Форд очень любил свою жену, она была единственной спутницей его жизни. Десять лет спустя, в 1903 году, на свет появляется «FordMotorsCompany.До 1908 года было построено 19 моделей, с названием Форд не заморачивался, они назывались по алфавиту, начиная от А, заканчивая S. Но именно 20-я модель под буквой Т принесла ему мировую славу. 1 октября 1908 года с завода выехал первый экземпляр автомобиля Ford Т. Необходимо отметить, что он был собранный на конвейере.


Сама идея конвейера была не нова, конвейеры существовали со времён древнего Египта, и даже в автомобилестроении конвейеры были применены семью годами раньше, это сделал Рэнсом Ели Олдс. В отличии от конвейера Форда,у Рэнсома Ели на конвейере не собирались промежуточные узлы автомобиля. Так как Форд использовал конвейер на всех этапах производства, это позволило ускорить темпы производства с 12 часов до 2 и менее,снизив стоимость самого автомобиля. Модель Т была настолько надёжной и удачной, что заполонила почти весь рынок. Стоимость автомобиля составляла 260 долларов, что при зарплате в 5 долларов в день позволяло рабочим уже за два месяца купить автомобиль. Форд говорил: “В обществе не может быть настоящего благосостояния, пока рабочие, вырабатывающие предметы обиходного потребления, не могут их купить.” Модель Т выпускалась только в черном цвете потому, что только черный цвет успевал высохнуть на конвейере, по этому Форд шутил "Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный”. В 1925 году Форд открывает свою авиакомпанию «FordAirways». Первым выпущенным самолётом была модель Ford 3-AT AirPullman, а самой удачной моделью был пассажирский FordTrimotor. Всего было выпущено 199 экземпляров. Некоторые из них были на эксплуатации до 1989 года.


Во время войны Форду пришлось полностью остановить производство автомобилей и начать производить военное оборудование, несмотря на то, что он был пацифистом, начиная от каски, заканчивая самолётами. О масштабах предприятия могут сказать цифры в 250 тыс. танков, 8 600 четырёхмоторных бомбардировщиков и 57 тыс. двигателей к самолётам. Программу вёл Эдзель Форд - сын Генри Форда. Но выполнить до конца ему её так и не удалось. В 1943 году, когда военная программа достигла своего апогея, он умер от рака. После смерти Эдзелякомпанией управлял Генри Форд младший. Он быстро наладил производство автомобилей после войны и увеличил масштабы производства. Было построено 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

Генри Форд умер 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет. Когда его спросили,кем бы он хотел быть в следующей жизни, он ответил: «Мне абсолютно все равно, главное, чтобы рядом со мной была моя жена».

Талантливые люди всегда имеют отличный от других образ мышления. Генри Форд, биография которого известна всем, не стал исключением. Великий инженер, талантливый начальник, изобретатель с вегетарианскими пристрастиями.

Генри Форд: краткая биография. Детство

Жарким днем 30 июня 1863 года в штате Мичиган родился будущий создатель компании "Форд". Учился в обычной школе, имел много друзей. На тринадцатый день рождения отец подарил ему наручные часы. Механизм настолько заинтересовал мальчика, что, не выдержав, он разобрал их, позже без труда собрал обратно. Процедуру он повторял не единожды. Знакомые, видя природный талант мастера со скрупулезным подходом к ремонту, стали обращаться к сыну фермера за помощью в починке настенных и наручных часов. Инструментов на тот момент не хватало, приходилось пользоваться подручными средствами в виде перочинного ножика, старой отвертки со сбитыми зубцами.

Молодой Генри чувствовал, что ведение хозяйства - не его дорога. В июле 1876 года он с отцом находился в Детройте. Мимо него по дороге медленно двигалось транспортное средство, движимое паровым двигателем. По его собственным воспоминаниям, это был локомобиль.

Молодость

Генри Форд в 16 лет покидает ферму отца. Он так и не смог найти пользу в сельскохозяйственных работах. Переехав в Детройт, он устраивается в мастерскую Драйдока учеником механика. Все последующее время он изучал бухгалтерское дело и делал упор на изучение паровых двигателей, так как с первой памятной встречи знал, что хочет изменить в этой машине. Родители никогда не разделяли его увлечение механикой, твердо стояли на намерении о передаче фермерского навыка единственному наследнику. Устроившись после обучения в подмастерья машиниста в Детройте, Генри подрабатывал починкой часовых механизмов. Таким образом, это занятие превратилось в некое хобби, которое Форд пронес с собой через всю жизнь.

Генри Форд: биография и личная жизнь

Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.

Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел - единственный наследник "Форд Мотор" в будущем - разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.

Первая модель

В 1896 году он сконструировал свою первую модель Ford Quadricycle. Затем в этом же году он лично встречается с Томасом Эдисоном и демонстрирует ему свои чертежи автомобильной техники. Руководители и учредители Edison Company вдохновились чертежами Форда и дали добро на строительство усовершенствованной модели.

Через много лет Генри и Томас станут лучшими друзьями и соседями, обсуждавшими не только вопросы политики и общества, но и инновационные внедрения в автопром.

Достижения

Генри Форд, биография и достижения которого вызывают огромное уважение, никогда не останавливался на полпути. Проводя многочисленные испытания, в 1899 году он уже имел долю акций в небольшой автомобильной компании. В 1903 году, в возрасте 40 лет, он учредил Ford Motor Company. Начинающееся производство подверглось нападкам крупного автомобильного синдиката. Около семи лет продолжались судебные тяжбы, в конце концов компания Форда выиграла и была освобождена от обвинений в плагиате.

Запуск промышленного конвейера

Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента.

Форд ввел стандартизацию используемых деталей, тем самым сократил время общей сборки, а также сократил число трудящихся на ленте квалифицированных рабочих. Теперь сборку могли контролировать обычные трудяги.

Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.

Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.

Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера - Model T. Работники компании "Форд" нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.

Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.

Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.

Много интересного происходило в жизни такой личности, как Генри Форд. Биография, краткое содержание которой не может передать всех подробностей, включает немало интересных фактов из его жизни. Кстати, свою жизнь изобретатель описал в своих трудах.

Никто не ожидал, что книга, которую написал сам Генри Форд (биография на английском языке), разойдется таким тиражом. Она станет своего рода автомобильной библией.

Генри Форд станет первым зарегистрированным шофером Америки. Хотя в тот момент правил дорожного движения еще не существовало.

Первый проданный Фордом автомобиль стоил 200 долларов.

Великий конструктор свято верил в реинкарнацию человека. Отвечая на вопросы, Генри Форд, биография которого изложена в книге, расскажет о том солдате, которым он был в прошлой жизни.

На его знаменитом заводе в военное время собиралась техника для немцев, которые боготворили Форда.

Первая машина была черной. Не за любовь к цвету был выбран оттенок, просто он быстрее высыхал.

Первая модель входит в десятку созданных человеком предметов, изменивших мир, по версии журнала "Форбс".

Уголь в брикетах - еще одно новшество, придуманное ярким и талантливым инженером.

Поглощение "Форд Мотор"

В 1909-м бренд с торговой маркой "Форд" имел запись о регистрации в патентном бюро. Изображение с годами немного менялось, как писал сам Генри Форд. Биография на английском языке рассказывает о треугольнике с расправленными крыльями, обозначающими легкость и стремление к скорости. Цвета - синий и оранжевый - не менялись до конца XX века.

В 1919 году Форд с сыном выкупают оставшиеся акции, и компания полностью переходит во владения семьи. Форд-младший становится во главе производства.

Кризис компании "Форд Мотор"

Пока Генри Форд, биография которого еще не была закончена, отдыхал на пенсии, его сын претерпевал кризис. Устарело производство, Модель Т уступала конкурентам по техническим характеристикам. Было решено закрыть все заводы "Форд" для проведения реструктуризации и реконструкции производственных мощностей. Однако в это время в лидерской гонке на первое место выходит фирма "Дженерал Моторс", которая немного раньше позаботилась о расширении ассортимента автомобилей - на любой кошелек и статус.

Выпущенная Модель А в результате потерпела поражение, показатель продаж был низким. Потребители желали видеть быстрый двигатель, более современный дизайн. В 1932 году компания "Форд" впервые в истории запускает монолитный двигатель с восемью цилиндрами. Минует много лет, пока остальные компании реализуют свои идеи по безопасному запуску такого двигателя. Не оставался в стороне от внедрения проекта сам Генри Форд, биография того периода указывает на косвенную причастность его к грандиозному прорыву.

Военное время

Первооткрыватель брикетного угля был всегда негативно настроен к военным действиям, поэтому открыто заявлял о своих пацифистских настроениях. Каково же было удивление общества, когда стало известно о начале военного производства на базе "Форд Мотор".

В 1942 году производство автомобилей для гражданских лиц было остановлено в связи с военным положением. Масштабная кампания, начатая сыном Форда, спроектировала более 50 тысяч элементов военного назначения менее чем за три года.

В 1943 году от рака умирает единственный сын Эдсел Форд. Это послужило причиной возврата на пост руководителя Генри Форда.

Последние годы

Достойно встретил свою старость первый автомобильный магнат Генри Форд. Биография, описание жизни его на склоне лет подтверждают это.

Передав полномочия своему внуку, гениальный инженер спокойно ушел на пенсию и проживал в своем имении с супругой. Был удостоен нескольких почетных наград за вклад в автомобильную промышленность, получил медаль высшей пробы за вклад в развитие общества. Умер Форд в 1947 году, в возрасте 83 лет.

Его внук после смерти основоположника марки "Форд Мотор" продолжил дело и за несколько лет поднял производство на высокий уровень, способный по сей день вести конкурентную борьбу.

Детство с болтами и гайками в руках. Молодость, проведенная с грязными руками, вечно пахнущими мазутом. Не каждый мальчик мечтает о такой жизни, но только не Генри Форд. Неординарность мышления, своеобразный аналитический склад ума, природный талант и золотые руки сделали его персону узнаваемой в каждом уголке мира. Биография Генри Форда - книга, ставшая для многих надеждой на свое будущее. С верой в себя и ведические духовные силы он упорно выстраивал свою лестницу славы. Созданная им компания "Форд Мотор" на сегодняшний день является одним из лидеров на автомобильной промышленной арене.

Американский инженер, изобретатель, промышленник Генри Форд родился в июле 1863 года. Он стал гордостью Соединённых Штатов, основателем Ford Motor Company, организатором производства и конструктором поточно-конвейерного комплекса.

Автомобиль Генри Форда создан как произведение искусства, в нём нет ничего лишнего, красота его целесообразна и функциональна. И это - не роскошная игрушка. Это удобный, доступный по цене подарок, который сделал средней американской семье Генри Форд. Биография этого изобретателя и конструктора - достойный пример каждому человеку.

Заслуги

Знаменит Генри Форд, биография которого со временем обрастает всё более фантастическими подробностями, тем, что он сумел создать поток на производстве. И автомобильный бизнес - тоже его идея, воплощённая им же в жизнь. И самое главное - менеджмент. Экономически организованным предприятиям необходимы менеджеры, и двадцатый век дал миру бизнесмена-созидателя. Лучшего бизнесмена века, по признанию журнала Fortune!

Им было построено самое большое производство из существовавших на тот момент, настоящая индустрия, на которой Форд заработал свой первый миллиард (сегодня эти деньги "стоят" тридцать шесть миллиардов). Принципы его управления до сих пор оказывают громадное влияние на весь уклад общества США. Форду удалось продать пятнадцать с половиной миллионов "Форда-Т", и необходимый для производства поточный конвейер стал привычнее велосипеда на улице.

Противник и создатель менеджмента

Если бы не был противником управленческих принципов Генри Форд, биография его не пополнилась бы званием лучшего бизнесмена. У него были свои принципы: рабочим платил вдвое больше, чем остальные работодатели, продавал им автомобили со значительными скидками. Таким образом он создал класс, до сих пор называемый "синими воротничками". Он не поднимал спрос на свою продукцию. Нет! Он создавал условия для такого спроса.

Это очень не совпадало с принципами действующей производственной политики. создавалась и формулировалась в заочном споре Форда с теоретиками, которые никак не могли победить знатного автомобилестроителя, покуда не появился менеджер-практик из General Motors, который разбил Генри Форда наголову в очном споре. Так успешный Форд, биография которого достойна пера сценариста голливудского фильма, как предприниматель, потерпел крах в 1927 году.

Только продукт важен

К этому времени Генри не мог уже переменить свои убеждения. Он по-настоящему "зазвездился", то есть был абсолютно уверен в собственной правоте. А времена наступили новые, смену которых он и не заметил. Успешное производство теперь требовало управления, причём нового качества управления, этого и не смог вовремя понять Генри Форд. Цитаты его по этому поводу замечательны: "Гимнастика - чушь. Здоровым людям она ни к чему, а больным людям - противопоказана." Так же относился он и к менеджменту.

Форд был уверен: если продукт хорош, то непременно принесёт прибыль, а если он плох, то самое расчудесное руководство не принесёт результата. Форд презирал искусство управления, бегал по цехам, в кабинет заглядывал только изредка, финансовые документы казались ему тошнотворными, он ненавидел банкиров, признавал исключительно наличные. Финансисты были для него ворами, спекулянтами, вредителями и грабителями, а акционеры - тунеядцами. И так талантливо Генри рассыпал на эту тему! До сих пор благодарный менеджмент использует их как пример потери чутья в бизнесе. Во всяком случае, если он и не был прав, то с потребителями был предельно честен.

Честный продукт

Высказывания Генри Форда по этому поводу актуальны на все времена: "Только работа созидает ценности!" - не уставал твердить он. Так и было. Массовое производство на заводе не начиналось до тех пор, пока модель не достигала идеального, абсолютно универсального, на взгляд Форда, состояния. Далее налаживается и автомобиль ставится на поток. Менеджеры смотрят за общей выработкой, Форд смотрит за ними, чтобы отделы работали друг с другом согласованно, и тогда прибыль сама собой свободно течёт предприятию.

Все наиболее важные вопросы глава предприятия решал сам. Теория Генри Форда была такова: ценность рыночной стратегии заключается в "ценах проникновения". Ежегодно увеличивается объём производства, постоянно уменьшаются издержки, регулярно снижаются цены на автомобиль, - именно так создаётся стабильный рост прибыли, поскольку растёт и спрос. Прибыль обязательно возвращается в производство. Пока принципы Генри Форда работали на коммерческий успех, он был предпринимателем-индивидуалистом - акционерам не платил вообще.

Главные ценности

Вот она, американская мечта: родиться, как Генри Форд, в бедной фермерской семье, разбогатеть и прославиться. Соотечественники могут забыть, кто у них сегодня президент, а вот автомобиль Генри Форда будут помнить всегда. Форд служил идее, одной-единственной и всю жизнь, терпел абсолютные поражения, сносил повсеместные насмешки, боролся с изощрёнными интригами. Но своего добился: создал автомобиль и заработал миллиарды.

Жена Генри Форда - Клара - тоже была одна на всю жизнь. Она верила ему беспрекословно, поддерживала в трудные моменты беззаветно. Его как-то спросили, каким образом он прожил бы жизнь, если ему предоставят вторую возможность. Высказывания Генри Форда всегда были достойны мемориза: "Я бы согласился, но с одним условием: я снова женюсь на Кларе."

Начало

На самом деле жизнь Генри начиналась не так легко. Он родился на ферме в Мичигане, где с малых лет вынужден был помогать работать отцу в поле. Он это занятие искренне ненавидел. Его влекли только механизмы. И увиденный им в двенадцатилетнем возрасте паровой локомобиль потряс душу мальчика до самого дна. Так началась история Генри Форда.

Каждый день до позднего вечера Генри мучился с конструированием движущегося механизма. Он перестал быть похожим на обычного мальчика: карманы полны гаек, вместо игрушек - инструменты. Родители подарили первые в его жизни часы, которые он разобрал в тот же день и собрал как было. Лет с пятнадцати бегал по соседским фермам и чинил всем любые механизмы, а школу, таким образом, он не окончил. впоследствии высказывания Генри Форда по этому поводу мировоззренчески не изменились. Он говорил, что книги ничему практическому не учат, а для техника важнее всего механизм, из которого он, как писатель из книг, почерпнёт все идеи и сумеет их применить.

Паровые локомобили

Генри не знал в работе отдыха: от фермерских корней совсем оторвался, трудился в механической мастерской, а по ночам ремонтировал часы, подрабатывая у ювелира. Поскольку идея у него уже появилась, и только самодвижущийся экипаж увлекал все его мечты, в шестнадцать лет он устроился в "Вестингауз компани" экспертом по сборке и ремонту локомобилей. Эти многотонные монстры автомобилестроения делали 12 миль в час и чаще всего использовались как трактор. Дороги локомобили были настолько, что далеко не каждый фермер мог такую машину приобрести.

Первая компания Генри Форда, хотя и не была его детищем, давала ему возможность расти в профессии, обретать идеи и пытаться их реализовать. Первой попыткой стало создание лёгкой паровой тележки для пахоты. Генри помнил об отце, о том, что обрушилась чисто отцовская мечта о сыне-помощнике, и совесть его, конечно же, тревожила. Поэтому он и хотел поскорее облегчить суровую долю фермеров, переложить основной труд с отцовских плеч на железного коня.

Двигатель новой конструкции

Трактор - не массовый продукт. Люди хотят машину, на которой можно ездить по дорогам, а не приспособление для полевой работы. Однако тележка, собранная Генри, была опасна: удобнее сидеть на бомбе, чем на котле под высоким давлением. Молодой Форд изучил котлы всех конструкций и понял, что не за ними будущее, что лёгкий экипаж с двигателем на пару невозможен. Услышав про газовые двигатели, Форд преисполнился новых надежд.

Умные люди слушали его с интересом, но в успех Генри Форда в этом деле абсолютно не верили. Он не встретил ни одного знакомого из образованных людей, который бы понял, что за двигателем внутреннего сгорания будущее человечества. С этого момента всеми советами "умников" он пренебрегал. Двигатель этот Генри Форд сконструировал в 1887 году. Для этого ему пришлось разобрать газовый двигатель Филиппа Лебона и понять, что там к чему, потом вернуться на ферму, чтобы там экспериментировать.

Инженер и механик

Отец обрадовался возвращению сына и подарил ему участок леса, чтобы он только перестал ковыряться в железках. Генри Форд, слегка лукавя, согласился, построил домик, лесопилку, мастерскую и женился на Кларе. Естественно, проводил всё свободное время в мастерской, читал книги по механике, конструировал.

Поскольку в одиночку на ферме продвинуться было невозможно, он переехал в Детройт, где ему предложили зарплату в 45 долларов в электрической компании. Клара всегда поддерживала мужа во всех его начинаниях.

У новых коллег по поводу своих метаний он сочувствия не нашёл, поскольку они были уверены, что за электричеством абсолютно всё будущее планеты, а вот сам "отец электричества" заинтересовался, отнёсся с пониманием и пожелал удачи. Генри Форд был окрылён несказанно.

Первый шофёр Америки

Когда в 1893 году Генри Форд прокатился по Детройту на своём с двигателем внутреннего сгорания, который он назвал квадроциклом, лошади шарахались, прохожие удивлялись громкому тарахтенью, обступали, расспрашивали. Ещё не существовало правил уличного движения, поэтому пришлось взять разрешение у полиции. Так он стал первым утверждённым официально шофёром Америки.

Покатавшись три года, Генри продал первое детище за двести долларов и пустил их на создание новой модели более лёгкого автомобиля. Он тогда почему-то считал, что тяжёлые автомобили не нужны. Ах, если бы он сейчас посмотрел на детище своей фирмы - Ford Expedition, тогда точно изменил бы своё мнение. Однако тогда он верил, что массовый продукт лёгок и доступен.

К тому времени в электрической компании его сделали первым инженером, платили 125 долларов в месяц, но опыты автомобилестроения вызывали у руководства негодование. Оно верило только в электричество. В газ - нет. Компания предлоожила Генри Форду ещё более высокий пост, но только пусть он бросит эту ерунду и займётся настоящим делом. Форд подумал и выбрал свою мечту.

Гоночный автомобиль

Быстро нашлись компаньоны, вложившие деньги во вновь созданную Detroit Automobile Company для производства гоночных автомобилей. Идею массового производства Генри Форд отстоять не смог. Компаньонам нужны были деньги, другого применения авто они просто не видели. Правда, больших денег это предприятия никому и не принесло. В 1902 году он вышел из компании, чтобы больше никогда не попадать в зависимое положение. "Всё сам!" - сказал себе Генри Форд. Достижения были на подходе.

Скорость никогда не ставилась Фордом в достоинства автомобиля, но, поскольку внимание общества можно было привлечь только победой, ему пришлось всё-таки приготовить два автомобиля, рассчитанные на быстрый ход. "Более ненадёжную гарантию дать невозможно! - говорил он себе, - Можно с Ниагарского водопада упасть с большим процентом везения."

Но машины были готовы к гонкам. Не было только шофёра. С ветерком прокатиться согласился велосипедист по фамилии Олдфилд, ищущий острых ощущений. Но он никогда не сидел за рулём автомобиля. До гонок оставалась неделя. Велосипедист не подвёл. Более того, он ни разу не посмотрел по сторонам, не обернулся и не притормаживал на поворотах: как "втопил" педаль до упора на старте, так и не снижал скорость до финиша. Автомобиль Форда пришёл первым. Инвесторы заинтересовались, о спустя неделю была основана компания, главное детище Форда - Ford Motor.

Автомобиль для всех

Собственное предприятие Генри Форд организовывал уже по собственному плану. В приоритете был продукт надёжный, простой в управлении, дешёвый, лёгкий, массовый. Форд не хотел работать для богатых, но хотел сделать счастливыми всех соотечественников. Никакой роскоши, самая простая и функциональная отделка. Да и престижность марки тоже не имела значения. Даже красивых названий у его моделей не было, каждую новую он называл следующей буквой алфавита.

Форд соблюдал три основных финансовых принципа: не брал чужих капиталов, всё покупал исключительно за наличные, а вся прибыль обязательно шла в производство. Дивиденты полагаются только тому, кто участвует в создании продукта. Все помыслы, все усилия Форд направил на создание универсального автомобиля. Ею стала модель на букву "Т". Предыдущие тоже продавались весьма неплохо, но, по сравнению с "Т", они казались просто экспериментальными. Теперь реклама могла вполне справедливо гласить: "Каждый ребёнок сумеет управлять "Фордом"!

Идеальное создание

В 1909 году Генри Форд объявил, что теперь будет выпускать только модель "Т" с одинаковыми шасси. И, как всегда, сделал это заявление остроумным: -"Каждый человек может купить "Ford-T" абсолютно любого цвета, но при условии, что любой цвет будет чёрным."

Чтобы понять, какого масштаба мероприятие затеял глава компании, причём затеял с абсолютной верой в успех, нужно представить себе, что некий человек создал компанию, чтобы обеспечить каждого из нас дешёвыми и удобными самолётами. Такое в те времена было отношение к покупке автомобиля.

Автомобиль должен был быть довольно вместительным, чтобы с удобством могла устроиться вся семья. Генри Форда также волновал выбор материала, который должен быть наилучшим. Конструкция должна быть настолько простой, насколько это возможно в сегодяншней технике, - считал он. А первоклассные рабочие были у него всегда.

Форд говорил, что цена автомобиля будет настолько низкой, что любой работающий человек сможет его приобрести. Здесь, на этих самых словах, ему многие перестали верить. Фабрика консервных банок! - кричали ему оппоненты. А модель "Т" называли "жестянкой Лиззи". Казалось бы, какая разница, о чём собаки лают. Всё равно - караван-то идёт. Но, чтобы продавать много, низкие цены не помогут. Нужно убедить в качестве.

Забота о покупателе

У истоков автомобильной индустрии продажа автомобиля считалась выгодной операцией - и только. Продали - забыли. Дальнейшая судьба машины никого не интересовала. При ремонте запчасти стоили непомерно дорого, поскольку владельцу деться некуда - купит как миленький. Форд продавал запчасти крайне дёшево и заботился о ремонте автомобилей своего завода.

Конкуренты взволновались. Начались интриги, сплетни, даже суды о патентах. Форд без колебаний напечатал в газетах о том, что каждый покупатель автомобиля может потребовать от Ford Motor облигацию в двенадцать миллионов долларов, гарантирующую получение этих денег в случае неприятных случайностей. И попросил не покупать автомобили заведомо низкого качества по высоким ценам у врагов компании Ford Motor. И это сработало! В 1927 году за заводские ворота выехала пятнадцатимиллионная которая не изменилась за девятнадцать лет. Как не менял и свои принципы Генри Форд. Биография его этим не кончилась. До своей смерти в 1947 году он успел очень много: создать лучшие автомобили, написать несколько интереснейших книг и воплотить в жизнь американскую мечту.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра! Так говорил Генри Форд. И всю жизнь следовал этому правилу.