Bmw x1 технические характеристики. Клиренс БМВ Х1, дорожный просвет BMW X1 разных лет выпуска

В последнее время невероятно популярными стали автомобили класса городских кроссоверов. Один Nissan Juke чего стоит! А вслед за ним принялись штамповать паркетники другие именитые и не очень компании.

Данный сегмент является очень обширным, поэтому мировые лидеры автопроизводства просто обязаны были расширить собственное влияние. Не исключение и фирма БМВ, представившая яркий БМВ Икс1 первого поколения, тут же вписавшийся в нужную нишу.

Почти сразу после выпуска этого авто немецкий автопроизводитель стал анонсировать скорый выход в свет следующего поколения кроссовера. Франкфуртский автосалон, состоявшийся полгода назад, представил новинку во всей красе и позволил насладиться ее новшествами и интересными деталями.

Первая генерация городского автомобиля выполнена на базе своего прототипа – БМВ 3 серии, а следующая версия кроссовера будет спроектирована на платформе минивэна БМВ Актив Тоурер 2 серии. Здесь наблюдается переломный момент для компании, ведь для компании это дебют кроссовера с передним приводом.

Экстерьер BMW X1 2016–2017 года

Производители решили последовать стилю более старших моделей, хоть размеры Икс1 сравнительно компактные.

Во фронтальной области красуется фальшрешетка радиатора фирменной формы. Спортивный передний бампер отделан явно выраженными ребрами плюс в нижней его части традиционно расположены воздухозаборники крупных агрессивных форм. Головные фары смотрятся очень изыскано, к тому же можно за дополнительную плату наполнить светодиодами.

Боковой обзор открывает широкие двери, огромные колесные арки, в которых могут красоваться диски на 17 дюймов и более. Корпус кузова выглядит весьма элегантно за счет красивой мускулатуры. Смотрится все это очень эффектно. Если не обращать внимание на габариты, можно принять его за X3 или даже за X5.

Корма оборудована прекрасной оптикой, удобной дверью багажника и большим бампером. Клиенты могут выбрать один из 12 цветов палитры окраски кузова. Большинство из них с металлическим отливом и лишь два с обычным глянцевым эффектом.

Габариты БМВ Икс1

А вот размеры второго поколения городского кроссовера из Германии оказались следующими:

Интерьер нового BMW X1

Анализируя таблицу габаритов, можно сделать вывод о сокращении размеров внутреннего пространства, однако это будет ошибкой. Дело в том, что техники изменили конструкцию кресел и поместили их несколько выше, чем в предыдущей версии. Именно поэтому интерьер стал просторнее и удобнее.


Второй ряд кресел может похвастаться увеличением свободного места в области ног на 4 см. Паркетник станет сзади еще просторнее, если заказать на задний ряд диван, который считается дополнительной опцией, тогда прибавится еще 6,6 см лишнего места. Такой приятный бонус становится достижимым за счет возможности передвижения рядов вдоль салона на 13 см. Данный факт неизбежно будет решать показатель вместимости багажника. В стандартном положении здесь вместится 505 л груза, но если опустить задние спинки, то пространство возрастет до 1550 л. В качестве дополнительного оборудования баварцы предлагают электропривод для задних сидений и багажной двери.

Хоть данный кроссовер не может похвастаться большими размерами, он принадлежит к премиум классу. Этим, конечно же, обусловлена высококачественная отделка и достойный уровень эргономичности. Не стоит, впрочем, забывать и о стране производителя.

Комплектация немецкой новинки текущего модельного года

Для клиентов компании БМВ очень радостным моментом является то, что производитель позаботился о базовом наполнении практически каждого своего автомобиля. Вот и с БМВ Икс1 они проделали то же самое, оснастив его следующим пакетом опций и оборудования:

  • мультифункциональный руль;
  • кондиционер;
  • датчик дождя;
  • полный электропакет;
  • тканевый салон;
  • начальная аудиосистема;
  • система мультимедиа;
  • панель приборов с 6,5-дюймовым экраном и системой iDrive и т.д.

Как можно догадаться, опционно автомобиль наполнен очень обширно и богато. Из основного стоит выделить следующее:

  • климат-контроль для отдельных зон;
  • салон, отделанный кожей;
  • электрический привод первого ряда сидений;
  • проекционный дисплей на лобовом стекле;
  • камера заднего вида;
  • система помощи при парковке;
  • задний парктроник;
  • система Старт-Стоп;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • интеллектуальный ассистент для водителя с продвинутым ПО;
  • помощник при движении в трафике;
  • система удержания автомобиля в своей полосе;
  • система предупреждения наличия ограничений скорости;
  • помощник при старте в горку;
  • адаптивные тормоза с тремя режимами работы;
  • система предупреждения столкновений с функцией автотормоза.

Сколько стоит БМВ Икс1 второго поколения

Старт продаж данной модели немецкого кроссовера совпал с автосалоном во Франкфурте. Там производители рассказали, что сперва новинка попадет к покупателям из Европы, а после ей пополнится ассортимент автомобильного рынка США.

Базовая комплектация обойдется первым покупателям в $28000. Выпускаться немецкий кроссовер будет на заводе в Германии в городе Регенсбурге, это собственность компании БМВ.

Российская премьера должна была состояться ближе к началу этого года.

Технические характеристики BMW X1 второго поколения

Данная модель была создана на платформе с передним приводом, однако конструкторам удалось идеально распределить нагрузку по обеим осям – 50 на 50. Базовая комплектация предусматривает передний привод плюс существует возможность подключения системы полного привода xDrive. Если есть желание, можно сделать активным только задний привод.

Из набора двигателей, представленного шестью силовыми агрегатами, каждый имеет одинаковый объем ровно 2 л, оборудован четырьмя цилиндрами и системой Twin Turbo. Но все же характеристики моторов индивидуальны:

  1. Первый экземпляр из бензинового семейства способен выжать 192 л.с., сопровождая их 280 Нм крутящего момента. Расходует он 5,9 л за каждые 100 км пути, а разгон с места до скорости 100 км/ч берет за 7,7 секунд.
  2. Дальше идет мотор с аналогичными силовыми данными, однако разгоняется он за 7,4 сек и расходует 6,4 л.
  3. Двигатель, совмещенный с полноприводной системой, мощностью в 231 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Показатели разгона и расхода топлива идентичны – 6,5 секунд и литров, соответственно.
  4. Дальше идут дизельные агрегаты. Открывает данную цепочку мотор с передним приводом, отдачей 150 л.с. и крутящим моментом в 330 Нм. Здесь он разгон берет за 9,2 сек, а расходует 4,1 л.
  5. Полноприводный, 190-мощный мотор с крутящим моментом 400 Нм. Показатель расхода топлива – 4,6 л, а разгона – 7,6 л.
  6. Последний экземпляр тоже сочетается с полным приводом. Его мощность равна 231 л.с., а крутящий момент достигает 450 Нм. Здесь разгон равен 6,6 секунд, а расход 5,2 л.

Немного позднее палитра двигателей обещает стать разнообразнее: сюда добавится дизельный и бензиновый моторы с 1,5-литровой емкостью. Дизельная версия сможет выдать мощь в 116 л.с., а бензиновая будет посильнее – 136 л.с.

Быстрый переход к разделам

По сравнению с предшественником, новый БМВ Х1 2016 сделан совершенно иначе.

Если у предыдущей версии в основе лежало изначально заднеприводное шасси с возможностью установки полноприводной трансмиссии, то здесь фундаментом является переднеприводная платформа.

Это не просто доработка, это смена парадигмы. На самом деле смысл такого решения очевиден. Оно позволяет при сохранении внешних габаритов заметно увеличить внутреннее пространство в машине.

Новый «икс один» выглядит существенно крупнее предшественника, хотя это не совсем так. Машина стала выше, причём на ощутимые шесть с лишним сантиметров, но в длину осталась прежней и даже несколько уменьшилось. Ненамного, но факт остаётся фактом. Однако, самое интересное, что в новом X1 существенно укоротили колёсную базу, то есть расстояние между осями. Укоротили на очень заметные почти 10 см., казалось бы, из-за этого машина должна стать ощутимо теснее, но на самом деле ничего подобного.

Багажник и второй ряд

Начать обзор следует с грузового отсека. По сравнению с предыдущим поколением машины его объём увеличился примерно на 100 л, а если быть точным — на 85 литров. Важнее другое, с поднятым задним рядом сидений объём багажника равен 505 литрам.

Кроме того, есть большой запас пространства в подполье, есть глубокие кармашки для всяких мелких вещей, есть розетка, а самое главное, есть возможность увеличить объём грузового отсека не слишком утруждаясь. Очень удобная кнопочка позволяет по частям сложить задний диван. После этого объём «грузового контейнера» равняется 1550 л.

В целом, с запасом пространства порядок. Теперь оценим задний диван. Он поднимается не менее удобно, чем складывается. У него есть ещё одна интересная особенность. Если вам не нужен весь грузовой объём, то необязательно складывать спинки, можно немножечко подвинуть вперёд задние сиденья и если какая-то вещь чуть-чуть не влезает, то после этого она, скорее всего, влезет в багажник. Права, это дополнительная возможность, идущая за доплату.

Места во втором ряду, в целом, достаточно. Сиденье установлено высоко, обзор неплохой и сказать то было бы особо нечего, когда бы не особенности современной автомобильной индустрии, в которой задействовано огромное количество людей, придумывающих ненужные вещи. Например, откидные столики для пассажиров второго ряда.

Эта штука более чем странная. Во-первых, машина в любом случае не самолёт. Во-вторых, вряд ли им станет пользоваться взрослый, а если кушать тут станет ребёнок, то водитель очень быстро превратится из собственного родителя в уборщицу. Любой родитель это прекрасно понимает, тем не менее столики присутствуют.

Силовая установка

Не будем о мелочах. Давайте вспомним о том, что вообще-то BMW — это баварский моторный завод. Поговорим о моторе. На тесте была самая мощная версия, отмеченная индексом xDrive25d. Это означает, что под капотом находится дизельный двигатель. Расположен он тут поперечно, а платформа тут переднеприводная. Объём 2 литра, четыре цилиндра в ряд, а вот дальше любопытно.

Людям старой, да и не очень старой закалки, при словах двухлитровый дизелёк обычно видится тяговитый, но не очень скоростной моторчик. Тут всё по-другому. Удельная отдача такова, что она вполне подошла бы бензиновому турбодвижку для какого-нибудь спортивного автомобиля. С одного литр рабочего объема снимается 115 л.с. мощности, а в целом двигатель выдает 231 «лошадки» и 450 Нм, причём, уже с отметки 1500 оборотов в минуту. Солидно, согласитесь. Этот мотор работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Эргономика водительского места

Салон выполнен в традициях марки: строгий, но приятные глазу дизайн, хорошие материалы, логичное расположение клавиш и переключателей. Но первым делом обращаешь внимание на нечто другое. Когда оказываешься внутри, то самое первое ощущение, которые испытываешь, это ощущение простора. Здесь, действительно, много места по всем направлениям. У водителя огромный запас пространства над головой, даже если кресло находится далеко не в самом нижнем положение.

А вот потом возникает чувство какого-то подвоха, как будто что-то здесь не то. Не сразу понимаешь, в чем дело. Осматриваешься и понимаешь, что большинство деталей интерьера знакомо по другим машинам марки. Это и аналоговые шкалы приборов с цветным дисплеем внизу, и проекционный дисплей, который выводит на лобовое стекло скорость и кое-какую другую информацию.

Знаком и фирменный длинный дисплей мультимедийной системы, а также фирменная система управления мультимедиа. Кстати, в мультимедийном центре есть все мыслимые функции, в том числе доступ к Интернету. Что касается джойстика, то сверху у него имеется тачпад, с помощью которого можно писать буквы. Это удобно, когда пользуешься навигацией.

Всё перечисленное встречается и на других баварских машинах, но ощущение, как будто что-то не то, не пропадает. Здесь нет чувства, как будто салон построен вокруг тебя. Нет ощущения кокпита, которое привык испытываешь, оказавшись в машине, выпущенной баварской компании.

Центральный тоннель — он чуть пониже, кресла – чуть пониже. Внутреннее пространство организовано также, как в большинстве других современных кроссоверов и в данном случае это звучит даже немножечко грустно.

Динамические характеристики

Как известно, в большинстве современных BMW, управление трансмиссией происходит с помощью небольшого джойстика без фиксированных положений. Здесь его нет. Здесь коробка управляется рычагом и это ещё одно напоминание о том, что новый X1 это не совсем типичный представитель баварского семейства.

А ещё БМВ Х1 — это резвый боевой аппарат, готовый, при случае, ехать боком, особенно в спортивном режиме и с частично отключёнными системами безопасности. Вот только долго не подрейфуешь. Муфта в приводе задних колёс довольно быстро перегревается и кросовер делается моноприводным.

«До сотни» эта машина разгоняется за 6,6 секунды. Она это делает также быстро, как, скажем, Volkswagen Golf GTI. Но ведь там заряженный хечбек, а у X1 нет никаких претензий на спорт, это просто кроссовер. Вот только чтобы «вытоптать» из него всё возможное ускорение, нужно включить спортивный режим и утопить педаль в пол.

Действительно, разгон очень резвый. Причём, даже «за сотню» машина разгоняется довольно интенсивно. Управляемость тоже на уровне, во всяком случае не хуже, чем у предыдущего X1, а он был весьма драйверским. Подвеска здесь, конечно, не как у американского SUV. Дефекты полотна чувствуются, но в целом машина достаточно комфортная, в ней нет дубовой спортивной подвески. Казалось бы, тут полный порядок.

На бездорожье

BMW X1 — это всё-таки кросовер, а значит он должен худо-бедно ездить и за пределами асфальтового полотна. Клиренс примерно 18 см, не так-то много. В придачу имеются длинные свесы и отсутствие каких-либо инструментов для езды по бездорожью. Точнее, один всё-таки есть. Это кнопка, которая ослабляет «ошейник» электронных систем безопасности. Неудивительно, что первая же попытка проехать по более-менее глубокому снегу заканчивается, едва успев начаться. После чего начинается курс бодрящих упражнений с лопатой по разгребанию снега. Откопаться удалось быстро. Главным образом из-за того, что уехать по снежной целине далеко «икс один» попросту не способен, не для того сделали эту машину.

Сколько стоит новинка

Угадайте, сколько стоит эта машина? Цена тестируемого экземпляра составляла 4.000.000 рублей! За эти же деньги можно купить BMW X5, пусть в самой базовой версии, но тем не менее. За эти же деньги можно купить Porsche Macan, тоже в базовой версии. И вот тут уже начинаешь смотреть на вещи как ты немножко иначе. Раз у нас машина за 4 миллиона, то не шумновато ли в ней для четырех миллионов? Или скажем ещё один аспект. Почему в машине за 4 миллиона нет системы кругового обзора? Наличествует лишь камера заднего вида. Как-то неприятно. Можно задать и такой вопрос: почему в машине за 4 миллиона так мало систем активной безопасности? Могли бы следить за разметкой, за дорожными знаками, за мёртвыми зонами.

Создавая новый БМВ Х1 немцы провели основательную работу над ошибками, допущенными в модели первого поколения. С задачей они справились на отлично. Только вот грустно немного, потому что прежний X1 был очень необычным для своего класса автомобилем, а этот – типичный кросовер в современном духе. Впрочем, в жизни очень часто оказывается, что поиск своих собственных оригинальных, прежде нехоженых путей частенько не оправдывает себя. Идти общей колеёй зачастую намного проще и правильнее, чем протаптывать собственную нехоженую тропу. Так уж устроен мир.

Технические характеристики BMW XDrive25d

  • Длина: 4439 мм
  • Ширина: 1821 мм
  • Высота: 1612 мм
  • Колесная база: 2670 мм
  • Клиренс: 183 мм
  • Объем багажника: 505/1550 литров
  • Двигатель: дизель 2.0 л
  • Мощность 170 кВт при 4000 об/мин
  • Крутящий момент: 450 Нм при 1500 об/мин
  • Максимальная скорость: 235 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 6,6 сек
  • Средний расход топлива на 100 км: 5,2 л

Как известно, сегмент компактных городских кроссоверов развивается невероятными темпами. Заслуженно законодателем моды можно считать Nissan Juke. Однако в след за ним вышло множество других автомобилей этого класса.

Многие лидеры не стали упускать возможности еще больше расширить свое влияние. Ярким тому примером послужил выход первого поколения BMW X1.

Уже сейчас баварцы анонсируют вторую генерацию своего компактного кроссовера BMW X1 2016-2017 года. Официальная премьера состоится в рамках международного автосалона во Франкфурте. Мероприятие запланировано на октябрь текущего года. Тем не менее, в настоящий момент доступно довольно много информации, чтобы рассказать о грядущей новинке из Германии.

В отличие от первого поколения, основанного на БМВ 3 серии, вторая генерация строится на платформе от минивена БМВ 2 серии Актив Турер. Более того, выход Х1 стал для компании переломным, поскольку это первый кроссовер с переднеприводной платформе.

Шикарный новый кузов БМВ Х1 2016-2017

Кузов вполне соответствует стилистике старших моделей, несмотря на компактные размеры Х1.

Передняя часть украшается крупной фирменной фальш радиаторной решеткой, внушительным бампером с ярко выраженными ребрами, крупным воздухозаборником на спортивном переднем бампере, а также изысканной головной оптикой. Опционно все лампы могут оказаться светодиодными.

Сбоку стоит отметить широкие двери, монументальные колесные арки, куда можно разместить колеса диаметром от 17 дюймов и выше. Это настоящая скульптура с элегантной "мускулатурой". В профиль, конечно, машинка смотрится здорово. Если бы не габариты, вполне себе кроссовер уровня Х3 или даже Х5.

Задняя часть получила изысканную оптику, удобную дверь багажного отсека, а также крупный бампер.

На выбор клиентам будет предложено двенадцать вариантов покраски кузова, причем лишь два из них лишены эффекта металлика.

Габаритные размеры

Что касается габаритов, то они оказались следующими для второго поколения BMW X1:

  • длина - 4439 миллиметров;
  • ширина - 1821 миллиметр;
  • высота - 1598 миллиметров;
  • колесная база - 2670 миллиметров;
  • дорожный просвет - 183 миллиметра.

Качественный салон BMW X1 2016-2017

Исходя из габаритов, может показаться, что салон станет меньше. Но нет, пространства внутри оказалось даже больше, чем у предшественника. Во многом это объясняется новой конструкцией кресел и их более высоким размещением.

Во втором ряду пространства в ногах стало больше почти на 4 сантиметра, если сравнивать с первым поколением паркетника. Но это не предел. Можно заказать опционно диван, который даст 6,6 сантиметров дополнительного пространства. Это достигается за счет возможности передвижения сидений вдоль салона на 13 см. Это, конечно же, повлияет на объем багажного отсека. Самый минимальный показатель - 505 литров. Опустив спинки второго ряда, вы получите все 1550 литров. Опционно БМВ предоставит электроприводы для складывания сидений второго ряда и открывания багажника.

Это премиальный кроссовер, хоть и маленький. Потому качество материалов и уровень организации пространства здесь на очень высоком уровне.

Комплектация BMW X1 2016-2017

БМВ в последнее время начинает несколько больше радовать своих покупателей, поскольку уже в базовой комплектации предлагает широкий набор опций. Вот и в случае со вторым поколением BMW X1 происходят аналогичные вещи. Так что стандартная комплектация будет в себя включать:

  • датчик дождя;
  • кондиционер;
  • мультимедийная система;
  • начальная аудиосистема;
  • приборная панель с системой iDrive и экраном на 6,5 дюймов;
  • тканевый салон;
  • полный электропакет;
  • мультифункциональный руль и пр.

Опций традиционно очень много. Но выделим основные из них:

  1. продвинутая мультимедия с дисплеем на 8,8 дюймов;
  2. электропривод переднего пассажирского и водительского кресла;
  3. раздельный климат контроль;
  4. кожаный салон;
  5. проекционный дисплей на лобовом стекле;
  6. задний парктроник;
  7. камера заднего вида;
  8. ассист для парковки;
  9. адаптивный круиз контроль с функционалом Stop&Go;
  10. система помощи при движении в трафике;
  11. продвинутая система помощи водителю;
  12. система слежения за соблюдением движения по разметке;
  13. система скоростного предупреждения;
  14. система помощи при старте в гору;
  15. система предупреждения столкновений с автоматическим торможением;
  16. адаптивные тормоза (три режима работы) и пр.

Цена нового BMW X1 2016-2017

Первыми приобрести компактный паркетник смогут жители Европы. Затем автомобиль доберется до США. Что касается цены, то она составит примерно 28 тысяч за базовую версию. Производство организовано на мощностях завода БМВ, расположенного в городе Регенсбург (Германия).

Если же говорить про Россию, то данные пока предварительные. В лучшем случае, кроссовер доберется до РФ к концу года, в худшем - к началу 2016 года.

Технические характеристики БМВ Х1 2016-2017

Хотя для создания BMW X1 была использована переднеприводная платформа, конструкторам удалось получить идеальную развесовку по осям - 50 на 50. Привод предлагается в базе передний, однако доступна и модернизированная система подключаемого полного привода xDrive. При необходимости, на задние колеса может передаваться вся мощность.

Что же касается силовых агрегатов, то изначально БМВ предложит на выбор один из пяти моторов. Это три дизельные и две бензиновые версии. Что интересно, все двигатели четырехцилиндровые, с системой твинтурбо и с одинаковым объемом - 2,0 литра. Всего же гамма доступных вариаций выглядит следующим образом.

Бензиновые

  1. Система переднего привода с мощностью 192 лошадиные силы и крутящим моментом 280 Нм. Разгон с 0 до 100 за 7,7 секунды. Расход - 5,9 л.
  2. Система полного привода, 192 л.с. и 280 Нм. Разгон - 7,4 секунды, расход - 6,4 литра.
  3. Система полного привода, отдача 231 л.с., крутящий момент 350 Нм. Разгон - 6,5 секунд, расход - 6,5 литров.

Дизельные

  1. Передний привод, 150 лошадиных сил, 330 Нм крутящего момента. Разгон - 9,2 секунды, расход - 4,1 литра.
  2. Полный привод, 190 лошадиных сил, 400 Нм. Разгон - 7,6 секунд, расход - 4,6 литра.
  3. Полный привод, мощность 231 лошадиная сила, крутящий момент - 450 Нм. Разгон - за 6,6 секунд, расход - 5,2 литра.

Спустя некоторое время гамма силовых установок расширится. К представленным версиям добавят трехцилиндровые двигатели объемом 1,5 литра, работающие на бензине и дизеле. Дизель будет выдавать 116 лошадиных сил, бензиновая версия - 136 лошадок.

Видео тест-драйв БМВ Х1 2016-2017

Вывод

Компания БМВ совершила целый ряд ранее невероятных для себя действий. Прежде всего, они использовали передний привод в базовой версии. Но и это не все. Габариты нового поколения стали меньше предшественника, а моторы получили три цилиндра.

Тем не менее, при этом мы имеем дело с великолепной внешностью, изумительным салоном, набором выдающихся силовых агрегатов. Машина обещает отменную управляемость, отзывчивость моторов и коробок передач.

Стоит ли BMW X1 своих денег? Вполне.

Дорожный просвет БМВ Х1 или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом BMW X1 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс БМВ Х1 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс БМВ X1 разных поколений отличается. Даже разные модификации имеют некоторые отличия в просвете.

  • Клиренс БМВ Х1 E84 с 2009 г.в. – 194 мм
  • Клиренс БМВ Х1 рестайлинг E84 с 2012 г.в. – 179 мм
  • Клиренс БМВ Х1 F48 с 2015 г.в. – 183 мм

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины БМВ Х1 . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета БМВ Х1, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Видео демонстрирующие ездовые качества БМВ Х1 на диагональном вывешивании.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не стоит забывать, что первое поколение Х1 имела задний привод в качестве основного, а передок подключался при необходимости. Второе поколение получила обратную ситуацию. Теперь передние колеса ведущие, а задние подключаются в режиме бездорожья. В связи с этим существенно изменилась конструктивная часть ходовой и подвески.

Компактный “паркетник” BMW X1 в кузове F48 – это второе поколение самого маленького кроссовера X-серии, появившегося в 2009 году. Обновленная модель была представлена публике спустя шесть лет во Франкфурте, и этот срок повлек за собой немало изменений.

Внешне автомобиль стал выглядеть гораздо свежее благодаря обновленной оптике и бросающимся в глаза фирменным “ноздрям” массивного бампера, которые традиционно однозначно определяют производителя автомобиля, даже если его лишить шильдиков.

Унификация рядов

Первое, что бросается в глаза при осмотре нового X1 – это заметно изменившиеся пропорции кузова. Хотя размеры его в абсолютных цифрах изменились незначительно (длина сократилась на 36 мм, а высота и ширина получили прирост на 53 и 21 миллиметр соответственно), но в сочетании с перекроенной на новый лад задней частью кузова автомобиль стал значительно более похож на “старших братьев” – Х3 и Х5, в то время как предыдущее поколение со своими стандартными обводами кузова “универсал” явно выглядело рядом с ними чужеродным.

Это пошло на пользу не только экстерьеру младшего из “иксов”, но и практичности: измененный угол наклона пятой двери заметно увеличил объем багажника , выросший до 505 литров. Укороченный капот при мало изменившейся длине кузова сделал салон ощутимо просторнее.

Практически полностью был переработан и салон: второе поколение X1 получило новую переднюю панель и щиток приборов, прежние плавные линии были сменены более резкими обводами, повторяя ставший агрессивнее экстерьер. Обивка сидений в базовой версии выполнена из ткани, а топовый вариант может похвастаться не только кожаным салоном, но и вставками из дуба.

Взгляд изнутри

Однако, хотя внешне автомобиль действительно изменился очень сильно, это обновление можно было бы считать рестайлингом, если бы не более серьезные изменения, не бросающиеся в глаза. Новый X1 получил совершенно другую платформу – если модель 2009 года была основана на базе универсала BMW 3 Touring, то второе поколение автомобиля в числе ближайших родственников имеет… Mini Cooper! Да, X1 теперь действительно строится на переднеприводной платформе UKL1, общей для “Купера” и 2-й серии BMW, что ясно дает понять, насколько малы реальные внедорожные амбиции этого кроссовера.

Это определило и выбор линейки двигателей для обновленной модели:


Оснащение

Произведенные в Баварии автомобили никогда нельзя было упрекнуть в бедности комплектации, и новый X1 не является исключением. Дополнительно индивидуализировать облик автомобиля помогут три варианта исполнения:

  • Вариант xLine получил разнообразные накладки из сатинированного алюминия, комбинированный салон из ткани и кожи, измененное рулевое колесо и эксклюзивные 18-дюймовые колесные диски;
  • В дизайне Sport Line , напротив, применены черные вставки на ламелях решетки радиатора и бампере, ряд элементов окрашен в цвет кузова, а в салоне установлены сиденья спортивного профиля;
  • Пакет M Sport , помимо 19-дюймовых дисков, включает в себя аэродинамический обвес, перенастроенную подвеску и доступный только с этим пакетом синий цвет кузова.

Но даже помимо дополнительных пакетов, список оснащения X1 достаточно велик. Цена БМВ Х1 2016 года в базовой полуторалитровой версии с передним приводом составит 1800000 рублей и предоставит своему владельцу шесть подушек безопасности, климат-контроль, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом. Более дорогие версии имеют в своем активе совершенные системы стабилизации, сопряженные с системой полного привода xDrive, переключаемые по желанию водителя режимы работы двигателя и трансмиссии, а также многое другое, что подробно описано в прайс-листах: систему помощи при парковке, HUD-проектор показаний спидометра на стекло, именитую аудиосистема Harman/Kardon.