Чем опасна езда на шипованной резине летом. Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине)

Многие экономные автовладельцы часто задают вопрос: стоит ли менять зимние шины на летние с наступлением весны или можно успешно проездить лето, не снимая зимних шин, особенно, если в них нет шипов? Ведь в прошлые времена народ прекрасно ездил на единственном комплекте шин многие годы и даже не подозревал, что существуют «раздельные» шины для зимы и лета (а их практически и не было).

Постараемся вкратце объяснить, зачем вообще выпускаются шины, предназначенные для разных сезонов эксплуатации:

  • Состав резины летних («дорожных») шин выполнен максимально твердым для повышения износостойкости.
  • Шашки протектора сделаны крупными с целью увеличения пятна контакта с покрытием (заметим, что у шин, предназначенных для высокоскоростных спортивных автомобилей, шашки протектора еще крупнее, а иногда и вовсе сливаются в одну гладкую поверхность - такие шины называются «сликами»).
  • Понятно, что ждать от летних шин зимой ничего хорошего не приходится: их резина «дубеет», канавки протектора забиваются снегом, а отсутствие ламелей (мелкой «нарезки» шашек) вызывает скольжение на льду и укатанном снегу.

У зимних шин всё практически наоборот.

  • Изначально разработанные для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах при минусовых температурах, они не превращаются в «пластмассу» и сохраняют приемлемую эластичность даже при -30оС.
  • Рисунок протектора у зимних шин обычно более разреженный, чем у летних - для лучшей самоочистки от набивающегося снега. Шашки протектора имеют ламели - тонкие извилистые прорези для лучшего сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью.
  • Некоторые модели зимних шин предназначены для ошиповки. Шипы устанавливаются в отдельные шашки протектора, не имеющие ламелей.

Неравномерный износ шин

Почему же нельзя, а вернее, почему не стоит использовать зимние шины летом? Ведь по идее мягкий состав резиновой смеси должен лучше работать на асфальте и бетоне. Дело в том, что данный состав не выдержит столь «жесткой» эксплуатации, и шины быстро износятся, став при этом непригодными и для зимы. Кроме того, зимние шины на чистом сухом асфальте становятся очень «податливыми». Попробуйте наступить ногой на щетку, лежащую щетиной вверх. Вы почувствуете примерно то же, что «чувствует» зимняя шина на асфальте: неустойчивость положения.

Это влечет такие опасные явления, как ухудшение курсовой устойчивости, управляемости, тормозных свойств. Автомобиль вяло, с запозданием реагирует на поворот руля, а при маневрах «плавает» по всей полосе. Замедление происходит неохотно, вяло, тормозной путь возрастает. Еще заметнее он возрастает при использовании летом шипованных шин. Помимо прочего, зимние шины сильно шумят, причем, с ростом скорости (летом мы обычно ездим быстрее, чем зимой) шум становится заметнее, к тому же могут проявиться и вибрации. Вывод: использование зимних шин летом не только не экономично, но в какой-то мере даже опасно. Хотя и не так, как использование летних шин зимой.

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:



Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:


Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Традиционно с приходом весеннего тепла и освобождением дорожного асфальта от ледяной корки приходит пора «переобувать» легковые автомобили. Многие водители сразу же, как только температура воздуха приближается к установленной нормативами отметке, меняют шины на летний вариант. Однако до сих пор среди российских автомобилистов остаётся немало тех, кто всерьёз задаётся вопросом, можно ли ездить летом на зимней резине. Кому-то приобрести летний комплект шин не позволяет материальное положение, некоторым банально лень этим заниматься, но есть и такие водители, которые не видят смысла в смене зимнего комплекта на летний.

Специализированные шины для езды по зимней дороге появились более полувека назад. В них использовалась та же резина, что и для летнего варианта шин, но рисунок протектора был более глубоким и снабжённым шипами. Однако спустя несколько лет во многих государствах Европы шипованные шины были запрещены из-за ущерба, который они наносят дорожному покрытию.

Тем не менее, работы по созданию шин, создающих надёжное сцепление с зимней дорогой, не прекращались. После многих проб и ошибок наиболее удачным был признан результат добавления в резиновую смесь силики (кремниевой кислоты). Шины с силикой сохраняли упругость при низкой температуре, а коэффициент сцепления с дорогой в зимнее время вырос с 0,05 до 1,1, что являлось отличным результатом.

Прототип современных зимних шин был создан в 1982 году, когда резина с силикой была использована в сочетании с новой ламельной технологией. В этом направлении производство резиновых шин развивается вплоть до настоящего времени.

Виды современных покрышек

Шинная промышленность предлагает современным водителям три вида покрышек:

  • летние, предназначенные для езды в тёплое время года;
  • зимние, адаптированные к низким температурам и ледовому покрытию дорог;
  • всесезонные, не меняющие своих свойств при колебаниях температуры.

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение всесезонным шинам, однако следует учитывать, что летом они не так хороши, как летняя резина, а зимой уступают по качеству зимним шинам. По безопасности и управляемости машины сезонные покрышки значительно опережают универсальную резину.

Состав резины и температура

Основное различие между летними и зимними покрышками заключается в составе резины и её свойствах, меняющихся при повышении и понижении температуры.

Летняя резина. Резина летних шин оптимально подходит для эксплуатации при плюсовых температурах, с учётом прогрева асфальта до 50-60 градусов во время температурных пиков. В этом интервале покрышки демонстрируют наилучшее сцепление с дорожным покрытием, сочетающееся с высокой износостойкостью. Если же температура опускается ниже 7 градусов тепла, а тем более – пересекает точку замерзания воды, летние шины «дубеют», теряют эластичность, а их коэффициент сцепления с дорогой резко снижается. Машина не столько едет, сколько скользит по первому снегу на негнущихся, окоченевших шинах.

Зимняя резина. Основной задачей исследователи, разрабатывающие зимнюю резину, ставят сохранение эластичности при отрицательных температурах. Для этого в состав резины вводится большое количество соединений кремния и множества других компонентов-присадок. Благодаря тщательно подобранному составу резина сохраняет мягкость даже в сильный мороз, что позволяет улучшить сцепление с покрытием дороги. Позитивные качества начинают работать при падении температуры от 7 градусов тепла и ниже.

Температура выше 7 градусов заставляет зимние шины стать ещё более мягкими, но эта мягкость негативно сказывается на устойчивости машины, а износ шин заметно возрастает. Автомобиль легко уходит в заносы, что создаёт опасные ситуации и угрожает благополучию как самого водителя, так и его «соседей» по дороге.

Рисунок протектора шины

Немаловажная роль в формировании устойчивости шин принадлежит рисунку протектора, который обладает массой различий в зимнем и летнем вариантах.

Летняя резина. Задача летних шин – обеспечение сцепления с нагретым шершавым покрытием дороги. Для этого используются продольные узкие выемки, обеспечивающие отвод дождевой воды. В остальном же рисунок протекторов не обладает высокой рельефностью и выразительностью. Наоборот, его можно назвать довольно сглаженным, так как шины, постоянно контактирующие с твёрдым шероховатым покрытием, должны обладать высокой износостойкостью.

Зимняя резина. В зимнее время дорога часто покрыта снегом или льдом, поэтому зимним шинам необходим протектор, обеспечивающий максимальное сцепление с дорогой. Эта задача решается многочисленными разнонаправленными выемками и выступами, формирующими глубокий, выразительный рисунок. Широкие канавки должны цепляться за малейшие неровности, чтобы удерживать машину от заносов. Кроме того, из-за своей ширины они не забиваются снегом и грязью, которая выпадает из выемок при движении. Большая площадка, контактирующая с дорогой, позволяет увеличить коэффициент трения, что приводит к повышению устойчивости.

Руснок протектора на летней и зимней резине.

Почему нельзя ездить летом на зимней резине

Температура воздуха днём превысила 7 градусов тепла, а водитель продолжает ездить на зимней резине? К сожалению, ни к чему хорошему это не приведёт. Под действием высокой температуры шины ещё более размягчаются, следствием чего становится падение их износостойкости. С каждой поездкой они всё больше истираются об асфальт, приближая неприятный момент необходимости смены покрышек из-за крайнего износа. Мало того, в экстренной ситуации, когда возникает опасность заноса, машина может буквально поплыть на плавящейся резине собственных покрышек. Тормозной путь возрастает в два-три раза, а значит, увеличивается опасность серьёзной аварии.

Не следует забывать и о том, что площадь соприкосновения зимней шины с дорогой в тёплое время года ещё более возрастает, а значит, увеличивается коэффициент трения. Получается, что зимние шины вместо продвижения машины вперёд начинают её тормозить, а это приводит к повышению расхода топлива. Убытки от несвоевременной замены зимних шин могут оказаться значительно выше, чем «сэкономленные» на отказе от покупки летнего комплекта средства.

Когда закон предписывает менять шины?

До 2014 года в нашем законодательстве не было норм, которые бы запрещали водителям ездить летом на зимней резине. В действующем на текущий момент законодательстве водителям предписывается обязательное использование сезонной резины в зимнее и летнее время. Это означает, что в период с июня по август машина должна быть «обута» в летний комплект шин, а с декабря по февраль – в зимний комплект. Если водитель игнорирует это требование, он должен быть оштрафован. Весной и осенью разрешается выбирать шины по своему усмотрению.

Одной из причин, подтолкнувших российских законодателей к принятию этой нормы, стали столичные многочасовые пробки. Нередко они возникали из-за аварий, к которым приводило использование водителями несезонной резины, что создавало проблемы не только им, но и другим участникам движения.

Так уж сложилась жизнь в нашей стране, что в ней как в сказке - чем дальше в лес, тем страшнее. Ну да ничего не поделаешь. Приходится приспосабливаться жить в условиях жесткой экономии от зарплаты до зарплаты. Конечно же, последние годы экономической нестабильности (хотя и сегодня говорить о каком-то экономическом подъеме язык не поворачивается) люди научились экономить буквально на всем. Вы не поверите, но на улице уже встречаются люди с авоськами. В общем, тренд «как раньше» в самом разгаре. В первую очередь научились автомобилисты. Ведь порой на содержание автомобиля уходит львиная доля зарплаты. В итоге миллионы россиян сократили свои расходы на ремонт и обслуживание своего личного автотранспорта. Например, все чаще на дороге сегодня стали появляться автомобили, ездящие летом на зимней резине. Особенно это актуально для тех, кто в летний период ездит немного. В итоге, как полагают многие владельцы машин, износ зимних покрышек на асфальте будет минимальным. Давайте же узнаем, можно ли все-таки использовать в летний период зимние покрышки и законно ли это?


Сразу хотим отметить, что ни одним действующим законом и подзаконным документом не запрещается использовать автомобиль в летний период на зимней резине. Так что каждый волен выбирать, на какой резине ездить летом. В общем, со стороны закона претензий к вам нет.

Более важный вопрос, который интересует все больше автолюбителей, связан с целесообразностью использования автомобиля на зимних шинах в летний период. Многих интересует вопрос, есть ли повышенный износ на асфальте в летнее время, влияет ли это на потребление топлива и т. п.? Давайте разбираться.

Итак, как мы уже сказали, с целью экономии многие автовладельцы стали отказываться от использования летней резины на своих автомобилях, предпочитая эксплуатировать машину на зимних покрышках. Здесь кроме затрат на летнюю резину также экономятся деньги на шиномонтаже колес. Ведь, оставаясь на зимней резине, нам ни к чему обращаться перед летним сезоном на шиномонтаж, отстояв многокилометровую очередь.

Может, и правда незачем тратить деньги на комплект летней резины и кормить шиномонтажников? На самом деле это крайне нежелательно, так как зимняя резина в летнее время ведет себя из ряда вон плохо.

Все дело в том, что при двухзначных плюсовых температурах зимние покрышки не справляются со своей задачей и не могут обеспечивать автомобилю оптимальное . Кроме того из-за особенностей зимнего протектора зимние шины не могут, как летние, эффективно отводить воду во время дождя или при проезде через лужи. В итоге на зимних покрышках вы рискуете, что ваш автомобиль начнет аквапланировать, потеряв полностью сцепление с дорогой. Почему же зимние шины ведут себя летом таким образом? Дело здесь, конечно, не только в особой конфигурации протектора. Так, состав зимних шин несколько иной, чем летних. Не забывайте, что химический состав зимних покрышек предназначен для низких отрицательных температур. В большинстве зимних шин доля каучука (резины) больше, чем в летней. Соответственно, чем больше резины, тем мягче шина. Это позволяет предотвратить затвердевание покрышек при температуре ниже 0 градусов. В том числе благодаря увеличенному составу каучука зимние шины обеспечивают эффективное сцепление с дорожной поверхностью при низких отрицательных температурах.


Кроме того зимние шины имеют более частый протектор и канавки на поверхности для более эффективного сцепления на скользкой, заснеженной или грязной поверхности.

Опасность зимних шин летом


Безопасность. Так как мягче за счет увеличенного содержания каучука, в жаркую погоду летом резина становится еще мягче, что может привести к сильной деформации покрышки. В итоге машина на зимней резине в летнее время становится менее устойчивой на дороге. В том числе более мягкая зимняя резина при использовании в летнее время увеличивает тормозной путь автомобиля при движении по сухому асфальту.

По данным немецкой организации , в среднем тормозной путь на летней дороге автомобиля, оснащенного зимними шинами, больше на 16 метров по сравнению с машиной, «обутой» в летнюю резину.

На мокром же асфальте зимняя резина превращает автомобиль в опасное транспортное средство. Ведь из-за особенностей протектора зимние шины на мокром и влажном асфальте не справляются с водой, создавая под колесами водную подушку.

В итоге, если вы не поменяли зимние покрышки, вы рискуете, что ваша машина может неожиданно начать аквапланировать.


Автострахование. В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль. В итоге даже если вы не , вы рискуете остаться без возмещения ущерба. Ведь теоретически страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба из-за того, что ваш автомобиль летом эксплуатируется на зимней резине.

Износ. Из-за того что зимняя резина, как правило, более мягкая, ее использование в летний период чревато преждевременным износом протектора. Все дело в том, что мягкая резина при летних температурах становится еще мягче. В итоге, используя зимние покрышки, вы создаете в них повышенное трение с дорожной поверхностью. Поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой.

Всесезонные шины в качестве компромисса


Так что, как видите, использовать зимние шины летом нежелательно, хотя и вполне законно. Но что делать тем, кто не хочет или не имеет финансовой возможности купить на свой автомобиль два комплекта шин (зимние и летние) и менять их каждый сезон? В таком случае необходимо приобрести всесезонные шины, которые подходят для круглогодичного использования. Особенно это актуально для тех, кто живет в южных регионах России, где, как правило, зима более мягкая, а количество снежных осадков не имеет ничего общего с тайгой.

К сожалению, использовать всесезонные покрышки вряд ли получится, если вы проживаете в северных регионах страны. Здесь . В таких регионах мы все-таки рекомендуем использовать как летние, так и зимние шины. Причем зимой лучше купить шипованные колеса.


Стоит отметить, что даже всесезонные шины не могут конкурировать с летними и зимними шинами. Все дело в том, что, как правило, во всесезонных покрышках используется особый состав резины, который позволяет без особых потерь физических свойств эксплуатировать автомобиль на одной и той же резине круглый год. Но, к сожалению, у подобной всесезонки есть и минусы. Так, всесезонные шины уже при минус 20-25 градусах теряют свои свойства. То же самое касается и плюсовых температур. То есть всесезонные шины, конечно же, отстают по своим свойствам от летних или зимних. Помните: в мире мало идеальных универсальных вещей. Поэтому не рассчитывайте, что всесезонные шины полностью заменяют как летние, так и зимние покрышки. Это не так.

После статьи , выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить . НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …


Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на , кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет

Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.