Как быстро трогаться с места на автомобиле. Удачный старт автомобиля, или как правильно трогаться с места на автомобиле

Как трогаться с места на автомобиле в теории знают все новички. А вот на практике первая и насущная проблема опять же звучит именно так «Так как же трогаться с места так, чтобы не заглохнуть?» (речь, конечно, о «механике»)

И ведь есть! Есть такой маааааленький секретный ингредиент, узнав который, вам больше не придется глохнуть на светофорах и перекрестках, краснеть, потеть, пыхтеть и прочее. Теперь вы всегда будете трогаться с места легко и спокойно.

Разбирать будем 2 варианта:

Трогание на машине с коробкой «автомат» . Здесь практически все просто, но тем не менее, придется потренироваться.

И, конечно же, вариант с механической коробкой передач. И вот здесь как раз нам и пригодится этот маленький и простой «секретик». Простой, но очень дорогого стоит! Потому как нервов экономит на миллион!

Нудно рассказывать устройство и принцип работы сцепления, рабочий, свободный ход, корзина-мурзина и прочее, считаю преступлением для женского ума. Что же надо знать нам женщинам, чтобы спокойно трогаться с места ?

Что есть такая красивая педаль сцепления. Она ходит туды и сюды. Вниз и вверх. В пол и к себе.

И где то в этом промежутке между крайними точками находится некая точка схватывания . Что она схватывает тоже в принципе неважно, можно ограничиться тем, что как только педаль плавно попадает в эту точку, колеса у машины начинают крутиться и машина как раз таки начинает трогаться.

Я, получила этот «секрет» в дар от своего брата более 25 лет назад, когда с ужасом и завидным постоянством глохла на папином «Москвиче». Удивившись этому простому трюку и спокойно проделав его, я… с первого же раза спокойно и плавно тронулась с места! И больше я «глохла»! И вот уже более 25 лет я делюсь «этой тайной» со всеми, кто так же как и я в начале пути не дружил со сцеплением. И я дарю его вам.

А это элементарно просто. Весь секрет состоит в том, что надо совсем немного 1-2-3 сек придержать ногу в точке схватывания, пока машина не начала уверено двигаться и только потом полностью отпускать педаль сцепления. И ВСЁ! Теперь разберем это на практике! Где же именно эта «волшебная точка» схватывания в Вашей машине? В разных машинах сцепление отрегулировано по –разному.

В одних точка схватывания в самом начале, когда начинаешь отпускать педаль, у других в середине, у кого- то почти в конце, когда педаль полностью отпущена. Как выглядит правильно отрегулированное сцепление –это тема отдельная на потом для «продвинутых» или «тутукнутых» вроде меня, а сейчас, давайте искать точку схватывания, где мы будем теперь немного задерживать ногу, в Вашей машине. Теперь смотрим видео, потом читаем

Итак, приступим. НЕ заводим машину.

    • Выжмите сцепление в пол и плавно и медленно отпускайте, наблюдая, а главное ощущая какое расстояние проходит Ваша нога от начала до конца. Это полный ход педали. Повторите, повторите, повторите, повторите….
    • А теперь заведите машину.
    • Надеюсь, Вы находитесь на ровной площадке, где нет никаких помех для учебы. Ни пешеходов, ни машин, ни собачек, ни кошечек, ни спереди, ни сзади, ни сбоку, ни сверху.
    • И сейчас трогаться мы будем не как учили, т.е педаль газа плавно в пол, а сцепление плавно на себя. А будем работать только одной ногой, сцеплением. Это не способ трогания!!! Это способ найти и накрепко запомнить, где находится точка схватывания, т.е в каком месте хода сцепления нам надо будет немного придерживать ногу.
    • Итак, поставьте правую ногу на пол и забудьте на время про нее.
    • Машина заведена, сцепление в пол, включаем первую передачу и плавно и очень- очень медленно по миллиметрам отпускаем сцепление, наблюдая за вашей ногой (еще раз повторю, спереди никаких помех преград)
    • В момент как только Вы почувствуете,что машина начинает трогаться, задержите ногу на сцеплении. НЕ ОТПУСКАЙТЕ НОГУ!
    • Вы медленно поехали, не отпускайте ногу, смотрите вперед, удостоверившись, что впереди никого нет.
    • Машина спокойно начала трогаться и без педали газа.
    • Не отпускайте сцепление, а наоборот, опять выжмите сцепление в пол
    • Машина продолжает катиться по инерции.
    • Плавно-плавно притормозите и остановитесь.
    • Повторите это упражнение несколько раз. Прочувствуйте ВАШУ точку сцепления.
    • Т.е медленно отпускаете сцепление до точки схватывания и задерживаете ногу в этом положении на 1-2 сек, пока машина начинает трогаться, а потом опять выжимаете сцепление в пол.
    • Трогаемся, останавливаемся, трогаемся, останавливаемся. Достаточно попробовали?
    • Поняли, где именно в вашей машине находится точка схватывания?
    • Где она у вас: в начале, середине или конце хода педали сцепления?
    • Если она в конце, то нет никакого толку «миллиметрить» в начале хода педали, только время потеряете и вспотеете. Надеюсь, это понятно. «Миллиметрить» и задерживать ногу начинайте когда ваша нога входит в вашу зону точки схватывания.
    • А теперь добавим еще и работу правой ноги. Вот теперь, будем как и учили, одновременно, плавно нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление (и главное, не забываем малясь придержать ногу в точке схватывания)
    • ПОЕХАЛИ!
    • Получается просто отличное, уверенное трогание с места.
    • Вы просто СУПЕР!
    • В последствии на практике доведем до совершенства и будем уже по ощущениям знать на сколько надо отпустить педаль сцепления, чтобы попасть в точку схватывания.

Смотрим еще раз видео на тему как трогаться с места на «механике» уже с другой «ученицей» и пробуем

Ну и до кучи старенькое видео, снятое древним фотоаппаратом

Все элементарно просто! И давайте опять закроем глаза и представим как будем трогаться с места. Вот мы плавно подгазовываем правой, а левой плавно отпускаем сцепление, придержав в «точке схватывания». Машина поехала и начала набирать ход. Ура! Мы едем!

Вы можете пройти «Вводный курс вождения для новичков» полностью и далее продолжить занятия, записавшись на полный курс

No HTML was returned.

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным , Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Шаг третий: Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи .

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая , при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.

- Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

- Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

- Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .

Шаг седьмой: Задняя скорость

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную .

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как , все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Случалось ли вам попадать на дороге позади водителей, не умеющих трогаться с места на подъеме или на светофоре на горке? Нет? Вам здорово повезло. Когда на вашу машину катится впереди стоящая, а вы ничего не можете сделать, кроме как сигналить, это более чем неприятно. Любой водитель занервничает, если не запаникует.

Учимся трогаться с места в горку без напряга

Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тосол и расстроенного водителя пострадавшей машины. Формально виноват он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.

Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров. Что в плотном потоке машин попросту невозможно.

Трогаемся в горку плавно и без рывков

Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.

Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.

Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.

Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.

Можете не сомневаться – умение трогаться с места на подъеме плавно и без рывков придет обязательно.

Даже, если сейчас так хочется плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ . Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.

Трогаемся на подъеме без отката назад

Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.

Универсальный алгоритм действа

В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.

Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.

  • Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
  • Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении.

    Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов (прибор, кстати, называется тахометр).

  • Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и без рывков. Сцепление тоже отпускаем очень плавно. Если резко бросить педаль, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре покажет примерно 1500 оборотов.
  • Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.

Трогаемся в горку без ручника

Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.

  • Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
  • Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
  • Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
  • Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления . Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
  • Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.

Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.

Автомобиль — самое популярное в современной жизни средство передвижения. Однако езда на современных авто требует определённых навыков, которые приобретаются на курсах вождения (как правильно трогаться на "механике", например). Опытные эксперты-преподаватели посвятят вас в премудрости таинства укрощения стального коня.

Коробка-"автомат" - это просто

Учитывая современные тенденции мирового автомобилестроения, все больше машин, которые попадают к нам на рынок, оснащены автоматической коробкой передач. Такое техническое устройство в значительной мере упрощает весь процесс - от обучения до вождения.

Водителю не нужно осваивать сложные комбинации переключения рычагов и педалей, как это происходит в случае с механической коробкой. Он может полностью сосредоточить свое внимание на более важных аспектах обучения: ситуации на дороге, чтении знаков движения и т. п. Поэтому довольно большой процент современных потребителей покупает автомобиль именно с автоматической коробкой передач, чтобы не учиться, как ехать на "механике".

Коробка-"автомат" - это недешево

Но здесь нужно учитывать несколько малоприятных в финансовом плане нюансов. Во-первых, изначальная стоимость такой машины существенно больше по сравнению с точно такой же, но оснащённой механической коробкой передач. Причем уровень комфортабельности такого автомобиля может отличаться только этим моментом. Во-вторых, факт наличия в вашем авто автоматической коробки существенно отразится на показателях расхода топлива. И как бы вас ни убеждали в автосалоне в обратном, ссылаясь на современные топливные системы, все равно посещать бензоколонки вы будете намного чаще владельцев аналогичных машин на "механике".

Поэтому если вы хотите сэкономить на первоначальной цене, которую предстоит заплатить в автосалоне, и не нести дополнительных расходов на топливо в процессе эксплуатации, лучше остановиться на варианте авто с механической коробкой передач. Тем более что понять, как быстро трогаться на "механике", не так уж сложно.

"Механики" бояться - за рулем не сидеть

Многих пугает возможная сложность управления таким автомобилем. Попытаемся рассмотреть и развеять основные страхи, связанные с "механикой".

Самый сложный процесс, связанный с осваиванием механической коробки, заключается в моменте начала движения. "Как научиться трогаться на механике?" - в панике думают будущие водители, и выбирают машину с "автоматом".

Новичкам действительно довольно сложно научиться контролировать свои руки и ноги одновременно. А именно эти движения нужны, чтобы начать движение. Не стоит забывать и про дорожную обстановку, ее тоже необходимо контролировать, одновременно нажимая педали и переключая селектор коробки передач.

Шаг первый: помним о сцеплении

Итак, как научиться трогаться на "механике"? Начнём с запуска двигателя. Перед включением зажигания крайне важно убедиться в том, что ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Для этого необходимо отжать крайнюю левую педаль, которая называется сцеплением, до упора. После этого правой рукой переведите кулису в нейтральное состояние.

Никогда не пытайтесь "поставить на нейтралку" с неотжатым сцеплением. Это может серьезно повредить коробку передач. Ваша левая нога практически всегда должна быть готова нажать на эту педаль. В этом заключается сущность управления механической коробкой.

Шаг второй: включаем передачу

Вы завели двигатель, и теперь готовы начать движение. Комбинация, которую вы проделываете затем, довольно проста. Левая нога выжимает педаль сцепления до упора, при этом правой рукой вы включаете первую передачу.

Желательно, чтобы в этот момент левой рукой контролировался руль вашего автомобиля. Итак, вы включили первую передачу. Напомним, что схема включения, как правило, расположена на рычаге переключения. Чтобы усвоить, как правильно трогаться на "механике", неплохо потренироваться включать передачи без включённого двигателя, доведя это действие до автоматизма.

Шаг третий: отпускаем сцепление, начинаем газовать

Передача включена, левая нога отжала сцепление. Следующее действие - постепенное отжатие педали сцепления. При медленном и плавном ходе отжимаемой педали автомобиль начинает медленное движение. В этот момент вы получаете ответ на вопрос о том, как плавно трогаться на "механике".

Здесь все зависит от настройки механизма сцепления конкретного автомобиля. Как правило, сцепление "подхватывает" в самом начале или в середине хода педали.

Когда автомобиль начал движение, правой ногой необходимо начинать нажатие педали газа. Именно начинать - это не случайная описка. В отличие от педалей сцепления и тормоза, педаль газа довольно чувствительна, и резкое ее нажатие может привести к остановке мотора. Поэтому правой ногой необходимо постепенно увеличивать обороты двигателя, а левой все больше отжимать педаль сцепления.

Ни в коем случае при начале движения нельзя резко бросать педаль сцепления. Это тоже может привести к незапланированной остановке двигателя или неприятным рывкам. Именно эти рывки, как правило, вызывают опасения у новичков, которые не знают, как правильно трогаться на "механике".

Согласованная работа обеих ног при нажатии педалей газа и сцепления является залогом плавного движения с места. Руки после переключения селектора КПП должны находиться на руле, а внимание быть сосредоточено на лобовом обзоре или зеркалах.

А как остановиться?

Когда вы освоите, как правильно трогаться на "механике", вспомните о торможении. В этом случае задействованы педали сцепления и тормоза. Для того чтобы остановить автомобиль, его надо снять с текущей передачи. Это достигается нажатием педали сцепления и переводом правой рукой селектора КПП в нейтральное положение. Потом следует нажать педаль тормоза. Если возникнет потребность в экстренном торможении, то его можно осуществить путем одновременного нажатия педалей сцепления и тормоза.

Старт, как многим известно, является одним из сложных элементов для не опытного водителя. Большинство автомобилистов думают, что умеют совершать движение с места. Зачастую их первые поездки заканчиваются провалам, сражу же после того, как они включили передачу и нажали педаль газа.

Разве это тяжело?

Конечно, на первый взгляд, кажется, что водить автомобиль очень просто. Но во - время практики, оказывается, что это совсем не так. Затруднение при старте автомобиля, возникает у тех, кто получил водительское удостоверение недавно или у тех, кто обучается азам управления.

Большинство опытных автомобилистов никогда не забудут, как же тяжело им, было, научится без проблем стартовать в городских условиях. Знание теории в этом моменте, не так важны, а вот успех зависит, только от вас и вашего желания этому научиться.

В городах дорожно - транспортные условия гораздо различаются от стандартной автомобильной трассы. Ведь на трассе не опытному водителю приходится трогаться с места всего несколько раз за всю поездку. А вот в больших городах останавливаться и дальше продолжать свой путь, нужно намного чаще, в связи с огромным количеством:

1) Светофоров.

2) Дорожных знаков.

3) Перекрестков.

И только спустя некоторое время (две, три недели), при частой езде на городских дорогах, автомобилист становится уверенней в себе и в своем опыте. Поначалу большинство из них в сложных ситуациях начинают теряться и забывать о правильном старте, а происходит это в основном из-за паники.

Для того чтоб правильно начать движение, необходимо владеть знаниями теории, не забывать о порядке и последовательности действий, а также о строении и принципе работы всех КПП.

Внутреннее состояние коробки

Многим автомобилистам намного проще будет стартовать, если досконально знать, что происходит внутри КПП при нажатии на сцепление и когда совершается переход на иную передачу. Давайте подробно рассмотрим принцип действия и ее строение.

Чтоб переключить передачу на МКПП, следует применять сцепление, и двигать рычаг КПП. А вот в автоматической коробке передач, за это действие отвечает непосредственно гидротрансформатор, и все совершается автоматически.

В связи со сменой передаточного числа оборотов двигателя, совершается переход на следующую скорость, как в автоматической коробке передач, так и в механической.

Переключение скоростей значительно влияет на скорость езды транспорта. Вот, к примеру, в механической КПП это происходит за счет системы шестеренок, а в автоматической КПП при помощи планетарного ряда.

Последовательность действий, чтоб тронуться на механической КПП:

· первым, что нужно сделать для начала движения, это выжать педаль сцепления и газа, потом поворачиваем ключ. Чтобы перестраховаться, выжимать сцепление следует перед заводом автомобиля. Бывают случаи, когда водитель может забывать поставить КПП в нейтральное положение, тогда автотранспорт заводится с невыжатым сцеплением и при включенной передаче. Сделав рывок вперед - машина глохнет;

· выставляем рычаг на требуемую ступень. Держим нажатым сцепление, а газ можно отпускать. Зимой иногда нужно делать подогрев двигателя (предстартовый). Чтобы машина не глохла, следует зажать педаль газа на определенное время. Если вы начинаете езду без предварительного прогрева, то не нужно разгонять автомобиль до большой скорости. Дайте возможность мотору подогреться на ходу, используя слабые обороты;

· дабы правильно начать движение на МКПП, необходимо потихоньку отпускать рычаг сцепления, и надавливать на педаль газа.

Для каждого автомобиля скорость, а также сила нажатия на педаль газа разная. В связи с этим рекомендуется всем автомобилистам, которые купили автомобиль не так давно, потренироваться правильному старту.

Как тронутся правильно на автоматической КПП

Если сравнивать МКПП и АКПП, то производить старт с автоматикой намного проще. Но при этом существуют некоторые нюансы, которые обязательно нужно знать. Классическая АКПП имеет рычаг для переключения скорости и сильно отличается от МКПП названием, а также назначением скоростей:

· Если рычаг находится в положении P, то это парковочная ступень;

· Если в положении R, тогда включается задний ход;

· Для включения нейтральной скорости, ставим в положение N;

· Начало движения выполняется в положения D.

Посмотрев на все возможные положения рычага КПП, для старта и следующего движения применяется положение D. Давайте рассмотрим последовательность старта с автоматики:

· Необходимо завести автомобиль;

· Выжать тормоз;

· Рычаг АКПП переводим с положения P в положение D;

· Отпускаем тормозную педаль;

· Нажимаем газ;

Автоматическая коробка передач, так же как и механическая требует, чтоб к ней привыкли. Скорость на автоматической коробке передач тоже различается, в основном зависит от изготовителя и от модели автомобиля. Перед тем, как выезжать на дорогу с активным движением, узнайте лучше свой автомобиль, и какой он в езде.

Как трогаться на поверхности с наклоном

Одним из сложных элементов вождения, остается старт на склоне. Для того чтобы получилось трогаться на поверхности с наклоном, необходимо иметь, как практические знания, так и опыт. Даже у опытных водителей, это вызывает затруднение.

Очень тяжело начинать движение с наклона, если автотранспорт оснащен механической коробкой передач. Имеется несколько способов старта на вверх. Рассмотрим каждый отдельно.

Вверх на МКПП с применением ручника

Чтобы лучше освоить этот способ, необходимо больше времени уделить практическим занятиям.

Для каждого начинающего автомобилиста выполнение остановки перед крутым съездом может быть трудной задачей. После остановки, следует включить ручник, который поможет зафиксировать автотранспорт. Также ограничить движение транспорта при заглушенном моторе можно за счет коробки передач.

Дабы произвести старт на уклон с помощью ручника, необходимо сделать следующее:

· Выжимаем педаль сцепления, при этом рычаг КПП переключаем на пониженную ступень;

· До начала старта, повторяем все действия, как и на обычном: медленно отжимаем педаль сцепления и давим на педаль газа;

· Рычаг не спеша опускаем, при этом его кнопка должна быть зажатой;

· В тот момент, когда машина движется на горку и ее придерживает только стояночный тормоз, вам нужно отпустить кнопку ручника.

Очень важно при старте автотранспорта с ручника на горку, передать колесам необходимую мощность, и делается это с помощью акселератора. В связи с этим, крутящий момент должен быть чуть больше, нежели при движении на ровной поверхности. Ему нужно быть мощным, для преодоления подъема, но и не так, чтоб заглохнуть сразу же после старта.

Как ехать без ручника в горку

Конечно, этот вид вождения не из легких и его могут выполнять в основном опытные водители, знающие свой транспорт на все 100%. Этот способ необходим для кратковременных задержек на светофорах, и где установлены дорожные знаки.

Для того чтобы произвести старт без применения рукоятки на МКПП на возвышенность, следует выполнить такие действия:

· ступнёй левой ноги придерживаем педаль тормоза, а сцепление нажимаем правой;

· переключаем рычаг на нижнюю ступень коробки.

Но тут важно не упустить момент, когда система сцепления начинает функционировать. Каждая ее деталь соединяется друг с другом, и от оборотов двигателя создается крутящий момент. Когда до конца не выжата педаль газа, то автотранспорт будет фиксироваться на месте при помощи сцепления.

· отпустите рычаг тормоза;

· сцепление отпускаем не сразу, а понемножку, и увеличиваем нажатие на педаль газа.

Выводы

В этой статье указаны только теоретические знания о том, как трогаться с места на различных участках дороги и об автотранспортах с наличием АКПП, МКПП. Закрепляйте теперь все это на практике. В своих начинаниях желательно не использовать трассы с активным движением. Как наберетесь опыта, можете, попробовать выехать и в город, проявляйте больше терпения и снисходительности на дорогах к новичкам.