Какой лучше выбрать телескопический погрузчик. Телескопические погрузчики

Здесь грузят все самое интересное

С некоторых пор в секторе разгорелась борьба за превосходство. Быстрый рост популярности этих машин как в Великобритании и Ирландии, так и во всем мире привлек интерес почти каждого производителя спецоборудования. Одни только цифры (в настоящее время количество телескопических погрузчиков в мире составляет, по примерным оценкам, около 56 тысяч единиц - и оно продолжает расти) заманили на этот рынок нескольких известных производителей, желающих получить хотя бы небольшую его часть. О последних разработках в этом быстро растущем и высоко конкурентном секторе мы сегодня и расскажем.

Исчезающая тенденция

Начнем с вопросов. Почему так подскочил спрос на телескопические погрузчики? И почему они захватили "исконную" нишу экскаваторного погрузчика, так популярного в Великобритании и Ирландии? Общий ответ состоит в том, что сегодня изменился подход к поставке материалов: по некоторым оценкам, более 80% материалов доставляются к месту назначения в виде грузовых пакетов. Поэтому-то телескопический погрузчик становится незаменимой машиной на любой строительной площадке.
Итак, какие именно новейшие разработки и типы машин мы увидим в этой области в ближайшее время? Сразу следует оговориться: североамериканских производителей со счетов сбрасывать не стоит, поскольку они твердо поняли одну вещь - чтобы машину покупали в Европе, ее нужно сделать специально для Старого Света. Так, например, компания Pettibone уже много лет выпускает в Америке телескопические погрузчики. И планирует продавать в Европе "необычные колесные погрузчики", поскольку понимает, что "традиционные американские погрузчики" никто в Европе не купит. Несколько линеек для американского рынка (например, Lull, Sky Trak и Gradall) есть у JLG. Но компания выпускает и ряд машин для Европы, что началось с приобретения Atlas. Ее успешный и активно развивающийся союз с Caterpillar также сосредоточил усилия на новой линейке машин Cat, предназначенных специально для европейского рынка. К сожалению, увидеть эти погрузчики мы сможем не раньше следующего года.
Но уже ясно, что тенденция последних лет к постоянному увеличению рабочей высоты пошла на спад на 30 метрах - видимо, эта высота дальше расти не будет. В то же время, на рынке появляются все более и более компактные машины. А главным приоритетом для всех производителей сейчас является безопасность - вне зависимости от размера (для телескопических погрузчиков синоним безопасности – круговой обзор).

(Великобритания)

На рынках большинства стран в сегменте телескопических погрузчиков самыми популярными брендами являются JCB и Manitou. Они борются между собой и за мировое лидерство в отрасли.
Недавно JCB представила для предварительного просмотра данные по телескопическому погрузчику JCB 515-40, названному "минископическим": высота подъема - 4 м, номинальная грузоподъемность - 2000 кг, грузоподъемность на максимальной высоте - 1500 кг. Модель предназначена для использования в ситуациях, требующих небольшой высоты подъема и малой опорной площади, - например, при восстановительных работах в зданиях. Согласно данным JCB, ключевые особенности "минископической" концепции: небольшие размеры (эти машины - более узкие и низкие, чем обычные погрузчики), гидростатическая полноприводная трансмиссия с задними рулевыми колесами и разносторонние возможности применения (как вилочный погрузчик или погрузчик на 0,5 кубометра).
Однако компания решила пока не показывать эту машину, а вместо нее представила два телескопических подъемника 535 HiViz с низкой стрелой. Эти машины имеют улучшенный задний обзор - на три четверти - благодаря понижению опорного шарнира стрелы на 235 мм. Кроме того, на 13% уменьшен общий размер секции стрелы, на 90 мм - задний свес и на 300 мм - радиус разворота. В довершение ко всему, машина имеет установленный сбоку двигатель JCB Dieselmax на 63 КВт, а также новые приборы и приборную панель. В конце этого года появится в продаже модель с двигателем Tier III на 74 КВт. Кроме того, JCB уверенно назвала себя мировым лидером на рынке телескопических подъемников - с 22 процентами акций.

(Франция)

Компания Manitou, называющая себя мировым лидером в сегменте вездеходных автопогрузчиков, построила их более 236 тысяч - и явно лидирует во всем секторе. Кроме того, Manitou - не желая трубить об этом, подобно своему британскому конкуренту - уже тише называет именно себя ведущим производителем телескопических погрузчиков (26-процентная доля на этом рынке).
Среди новейших машин Manitou можно назвать поворотные телескопические MRT "Privilege" (от 18 до 25 м), прошедшие полную переработку, в результате которой они были оснащены двигателями Mercedes Euro III, обеспечивающими дополнительные 13% мощности. Что касается рабочего места оператора, то на машинах установлена новая кабина самой современной конструкции – более просторная, с улучшенным обзором навесного оборудования через изогнутое ветровое стекло.
Из последних событий в компании отметим запуск в серийное производство модели MRT 3050 (высота подъема 30 м, максимальная грузоподъемность 5 т), впервые представленной в прошлом году на выставке Intermat. Пятисекционная телескопическая стрела пятиугольного сечения имеет повышенную жесткость, особенно в горизонтальном положении. Доступны варианты с лебедкой и подъемной, а также рабочей платформами (рабочая высота - до 40 м).

(Франция)

Новичок этого сектора Haulotte создал "с нуля" линейку из пока двух машин: Top Lift HTL 4014 и HTL 4017. Оба погрузчика имеют максимальную грузоподъемность 4 т и высоту подъема 14,1 и 17,2 м соответственно. Одна из главных особенностей этих подъемников – более чем вдвое увеличенная устойчивость. Кроме того, система безопасности отличается наличием нескольких визуальных и звуковых индикаторов, а также механизмов блокировки. Наконец, в этих моделях используется единое многофункциональное устройство управления, позволяющее с высокой точностью совершать как простые, так и сложные движения, используя только одну руку.
По словам главы Haulotte Александра Собо, целью создания HTL 4014 и HTL 4017 было не просто добиться максимальной высоты подъема, выполнения машинами своих функции в любых условиях, под управлением любых операторов, которые, в свою очередь, всегда могут допустить нарушения в эксплуатации. Собо также отметил, что в этом году удастся построить не более 1000 таких машин. При том, что для экономической жизнеспособности необходимо производить около 3000 телескопических погрузчиков в год.
Тем не менее, в жесткой конкуренции с многими производителями, занимающими прочное положение, Haulotte оптимистично планирует со временем добиться доли рынка около 10%, что примерно соответствует 5000-6000 машин в год. Компания рассматривает рынок телескопических погрузчиков в качестве важного трамплина на пути к диверсификации, и взаимопроникновение рынков подъемного оборудования и аренды телескопических погрузчиков ей на руку. Впрочем, когда наступит это время - не ясно. Ведь только усилия, затраченные на то, чтобы выйти на этот рынок, уже отрицательно сказались на новых продуктах, а дальнейшая разработка автоподъемников, скорее всего, будет отложена из-за проблем с соответствием дорожному законодательству и новым требованиям к двигателям.

(Италия)

А вот Faresin, освободившийся от партнерского соглашения с Haulotte, ассортимент расширяет быстрыми темпами. Среди новых моделей – компактный "6.25" (1,9 м в высоту и 1,8 м в ширину, высота подъема 6 м, грузоподъемность - 2,5 т), а также первые полноповоротные модели "15.45" и "18.45" (высота подъема - 15 и 18 м соответственно, грузоподъемность - 4,5 т, возможность поворота на 360°). Эти модели весьма современны: в них используется система управления грузоподъемностью и устойчивостью Canbus, электронная интегрированная активная система безопасности система EISAS для отслеживания положений грузов, а также двигатель Iveco Tier III на 94 КВт, установленный по центральной оси шасси, что повышает удобство технического обслуживания.

(Германия)

Новая линейка телескопических погрузчиков Liebherr уже хорошо известна в немецкоговорящем мире. Серия из четырех моделей включает в себя машины с высотой подъема от 10 до 13 м и максимальной грузоподъемностью от 3500 до 4500 кг. Первоначально она состояла из TL4 35/10, TL4 35/13, TL4 42/13 и машины промышленного типа TL4 45/10. Овальная стрела этого погрузчика смотрится довольно необычно - в ней проявился опыт компании в разработке крановых стрел: при относительно небольших размерах и низком расположении опорного шарнира, они имеют хороший задний обзор. Несколько таких машин уже поступили в британский арендный парк техники Liebherr.

(США)

Успешно - возможно, гораздо успешнее, чем могла ожидать Cat - развивается альянс по производству погрузчиков Caterpillar и JLG. Производство началось прошлой осенью, и все дилеры довольны качеством техники, выпускаемой на бельгийском заводе JLG. Впрочем, машины нового поколения этих двух компаний можно будет увидеть не раньше следующего года, но клиенты и дилеры Caterpillar ждут их с нетерпением. Главы альянса JLG-Cat Майк Рафии (JLG) и Клаус Укенс (Cat) в один голос утверждают, что в первый год основной задачей была интеграция двух компаний. А после того, как в октябре прошлого года началось производство машин Cat под маркой JLG, можно попробовать и проектирование новых моделей. А в компании Oshkosh - новом владельце JLG - этот альянс называют "очень привлекательным", "мы рады поддержать любые начинания JLG". Тем временем JLG выпустила для европейского рынка новую модернизированную серию PS из девяти машин. Эти модели в стандартной комплектации имеют трансмиссию с полным силовым переключением передач, обеспечивающую повышенное тяговое усилие. Чувствительный к нагрузке насос с переменным рабочим объемом теперь объединен с новым компенсационным клапаном. По словам производителя, это обеспечивает более послушное и сбалансированное пропорциональное управление - за счет сокращенного времени цикла гидросистемы, - а также более эффективное использование мощности с общим повышением производительности и экономией топлива. Кроме того, в трансмиссию с силовым переключением передач встроена отключаемая функция выключения сцепления с помощью педали тормоза. Наконец, улучшена система взаимоблокировки стабилизатора и шасси, что уменьшило время установки в требуемое положение при погрузочных работах.

(США)

Компания Genie пополнила европейскую линейку еще одной машиной – GTH-6025R Giro. Высота подъема этой полноповоротной модели составляет 24,8 м, а максимальная досягаемость спереди – 20,85 м при грузоподъемности 6000 кг. Полноприводная машина управляется двумя электропропорциональными ручками (типа "четыре в одном") с кнопкой, позволяющей переключать трансмиссию на ходу. Расширенное применение электроники заметно по наличию индикатора техобслуживания и черному ящику, записывающему "параметры работы и отклонения". Определить местонахождение машины позволяет также модуль GPS, который устанавливается при необходимости. Энергию обеспечивает расположенный сбоку (что облегчает доступ к нему) четырехцилиндровый двигатель Cummins на 165 л/с с турбоохладителем.

(Италия)

Merlo имеет репутацию компании, применяющей в разработке телескопических погрузчиков самые передовые технологии, поэтому просто выпуск нового продукта – это уже ответственная задача. Машина Panoramic P 55.9 CS с высотой подъема 8,6 м и грузоподъемностью 5500 кг имеет новую конструкцию корпуса, а также более низко расположенный опорный шарнир, что увеличивает задний обзор. Новейшая гидропневматическая подвеска кабины обеспечивает оператору еще больший комфорт. Есть и другие новшества. Среди них можно назвать оси Merlo с эпициклоидными редукторами и четырехцилиндровый двигатель Tier III 140 HP, который, по некоторым данным, производит меньше шума. В Merlo придерживаются мнения, что большей высоте подъема клиенты предпочли бы увеличение грузоподъемности. В рамках этой философии выпущена линейка компактных погрузчиков Roto, в которой представлены усовершенствованные версии моделей K и KS (максимальная грузоподъемность - 5000 кг). Высота подъема при этом не превышает 16 метров. Новые модели имеют пределы поворота 415°, при этом общая ширина уменьшена на 50 мм, а длина – на 130 мм.

Прочие

Соблазнительный рост рынка телескопических погрузчиков привлек и менее известных производителей, которые тоже попытались занять этот "плацдарм". Например испанская компания MZ Imer уже выпустила модели и со стационарным корпусом, и полноповоротные. А недавно представила еще и симпатичную на вид машину MZ-2706-Lift. Построенный на заводе в Сарагосе, этот погрузчик имеет максимальную высоту подъема 6 м и максимальную грузоподъемность 2700 кг (на высоте 3,5 м при полностью выдвинутой стреле максимальная грузоподъемность - 800 кг). При размерах всего 2x1,845 м, он оснащен двигателем Yanmar и имеет максимальную скорость 25 км/ч. По официальным данным, у машине очень хорошие отзывы, и она поступит в продажу уже в конце этого года.
Португальская компания Galmax выпустила погрузчик несколько меньших размеров – компактный 6516 Giraffe, который поступит в продажу в конце этого года. Общая высота машины - меньше двух метров, ширина - всего 1,53 м, максимальная высота подъема - 5,2 м, но максимальная грузоподъемность – всего 1,6 т.
Китайский производитель Sunward также "смотрит на Запад" и надеется найти там дилеров. Первый телескопический погрузчик этой компании - 13,65-метровый SWTH 3514 - способен поднять до 3500 кг, оборудован двухступенчатой трансмиссией и развивает скорость до 35 км/ч при движении по дороге, способен буксировать грузы весом до 6 т и преодолевать 60-процентный уклон с полной нагрузкой. Представители компании отметили, что все насосы, моторы и клапаны поставляются группой компаний Rexroth Bosch.
Последняя модель телескопического погрузчика Bobcat - компактный T2250 - по словам представителей компании, обладает функциями и преимуществами машины с бортовым поворотом, коленчатого колесного погрузчика и телескопического погрузчика одновременно. С общей высотой всего 1,97 м и шириной 1,8 м, T2250 имеет такие же размеры, как у самых больших моделей погрузчиков Bobcat с бортовым поворотом. И при этом, по заявлению компании, обладает производительностью, сравнимой с коленчатым колесным погрузчиком такого же размера. Учитывая то, что в Великобритании рынок погрузчиков с боковым поворотом традиционно статичен, а рынок телескопических погрузчиков все еще растет, компания Bobcat очень заинтересована в том, чтобы расширить свою нишу на последнем.
Быстро развивающийся итальянский производитель Dieci продолжает добавлять модели в свою и так немаленькую линейку. Производство компании недавно переехало на новый завод, что позволило практически удвоить объем выпускаемой продукции - почти до 2400 единиц в год. Мощности двух заводов позволяют производить до 5000машин в год, что означает хорошие перспективы в будущем. В числе недавно выпущенных моделей можно назвать компактный Apollo 25-6 с модернизированным двигателем на 85 л/с с турбонаддувом и мощный полноповоротный Pegasus 70-11 (11 м/7000кг). Машины оборудованы новыми кабиной, креслом, приборной доской и переработанным распределительным устройством. Несколько меньший по грузоподъемности полноповоротный Pegasus 60.16 способен поднимать до 6000 кг и имеет рабочую высоту до 16 м. Он был выпущен прошлой осенью и имеет много общего с 70-11. Еще одна новая линейка от Dieci - Atlante (высота подъема от 6 до 11 м). Эти машины имеют трансмиссию с силовым переключением передач (четыре передних и три задних). По заявлению компании, это сделано в ответ на запросы клиентов. Доступны такие модели, как 30-6, 30-9, 33-11 и Zeus 38-10 большей грузоподъемности.

В этом году рынок телескопических погрузчиков оказался активен как никогда прежде. Если спрос останется на предполагаемом уровне, будет интересно посмотреть, удастся ли таким признанным производителям, как JCB, Manitou, JLG и Merlo сохранить или увеличить имеющуюся долю рынка, либо он будет разделен - с выпуском новых моделей Caterpillar, Liebherr и Haulotte (последняя возлагает на новые машины особые надежды). Так или иначе, у тех, кто покупает телескопические , еще никогда не было столь богатого выбора. Так что следующий год в этом отношении может быть даже интереснее, чем нынешний. Следите за этим сектором!

Cranes & Access rus, №2 (Ноябрь, 2007)

Погрузчики телескопические - это особый вид универсальных внедорожников, в оснащении которых имеется телескопическая стрела. Именно на нее крепятся дополнительные элементы, позволяющие использовать эти машины для самых различных целей. Модели этих агрегатов обладают различными характеристиками, именно от них зависит высота подъема и грузоподъемность.

Самый популярный в наше время телескопический погрузчик - вилочного типа. В первую очередь это связано с универсальностью его использования. Такие механизмы используются для ремонтных работ, перевозки грузов различного типа, в сельскохозяйственных угодьях.

Технические особенности

Разные производители выпускают погрузчики телескопические, достаточно похожие по внешним характеристикам, при этом их функциональные возможности могут значительно отличаться.

И даже если общие характеристики моделей совпадают, все равно разница может заключаться в деталях, из которых собрана машина. Есть множество моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе внедорожника такого типа.

Рама

На данный момент погрузчики телескопические могут быть оснащены двумя типами рам. Первый тип имеет корытообразные рамы, а второй - две несущие боковые плиты. Чтобы укрепить стрелу первого типа, при ее создании обязательно используется мощный, толстый металл, так как нагрузки она должна выдерживать очень большие. Для второго типа делают несколько отдельных коробов. Но производство такого типа рам требует больших финансовых затрат.

Стрела

Погрузчик с телескопической стрелой имеет несколько типов выдвижения конструкции. Стрела может выдвигаться благодаря гидроцилиндрам или посредством цепей. Считается, что первый вариант более надежен и прочен, поскольку со временем цепи теряют свои первоначальные качества, растягиваясь в процессе использования. Именно поэтому важно следить за их состоянием и регулировать его. Но при этом цепной механизм намного дешевле гидравлического.

Трансмиссия

Существуют погрузчики с гидродинамической и гидростатической трансмиссией. Первый тип считается более надежным, поскольку в нем меньше давление и РВД. Второй тип отличается тем, что для него нужно меньше деталей, а, соответственно, реже нужны ремонт и замена элементов.

Одним словом, погрузчики телескопические, созданные известными производителями имеют достаточно хорошие характеристики. Естественно, каждая модель имеет свою цену, преимущества и недостатки, но в целом, потребителю есть из чего выбрать идеальный агрегат для личных целей.

Сравнение агрегатов известных брендов

Самыми популярными на отечественном рынке считаются агрегаты компаний Manitou, JCB и Faresin. Эти погрузчики производят во Франции, Англии и Италии соответственно. Телескопический погрузчик Manitou имеет особое преимущество перед моделями других компаний, ведь они самые первые начали выпускать такую технику.

У них очень хорошая база и все детали на высоком уровне. Единственный недостаток - это цена, ведь модели этой фирмы самые дорогие на отечественном рынке. Более дешевые агрегаты представляет английская компания. Телескопический погрузчик JCB уже знаком покупателю, но не в той мере, как французские агрегаты. На данный момент компания предлагает широчайший выбор агрегатов с невысокой стоимостью и хорошей комплектацией. Машины, выпущенные компанией Faresin, совсем недавно появились в свободном доступе, и клиенты пока только узнают о преимуществах этой техники. Поскольку это новая компания, заслужить внимание потребителей она старается качественными агрегатами, копирующими машины "Маниту", по достаточно низким ценам.

Тест-драйв

Самыми востребованными моделями в нашей стране считаются агрегаты, грузоподъемность которых составляет примерно 4 тонны, а вылет стрелы достигает 7 метров. Если сравнивать эти марки во время использования в строительстве и сельскохозяйственных целях, выходят следующие результаты: самый длинный и грузный - JCB, самый короткий и узкий - Faresin. Из этого можно сделать вывод, что самым удобным вариантом для возведения невысоких построек будет телескопический погрузчик "Маниту" (или "Фаресин").

Что касается параметров сборки, то самые хорошие показатели ее качества, аккуратности в трубопроводах и электрике - у JCB. У "Маниту" есть свои недочеты, а пластиковые детали не вызывают доверия. Собственно, и последняя рассматриваемая модель имеет те же недостатки.

Лучшие габариты кабины - у JCB и Faresin, они имеют квадратную форму и очень просторные, в то время как "Маниту" предлагает узкую и длинную кабину, что не очень удобно. Хотя доступ к ней хорош на всех моделях. Заблокировать стрелу из кабины достаточно просто, во всех моделях есть удобная панель управления.

Преимущество JCB в этом плане заключается в том, что он оснащен еще и кнопкой экстренной остановки. Если превышается допустимая нагрузка, срабатывает специальный индикатор. Во всех моделях они различны. У итальянской модели его можно отключить, у французской он продолжит сигналить, но можно выключить звук. Если сравнивать с подобными машинами, то погрузчики данного типа очень шумные. У JCB уровень шума самый низкий.

Рабочие операции на низких оборотах двигателя доступны только для моделей JCB. Испанские модели достаточно быстрые, но выполнение нескольких операций сразу возможно лишь на высоких оборотах. Что касается "Маниту", то работа стрелы очень медленная, хотя это позволяет плавно перемещать ее.

Итоги тест-драйва

Рассмотрев основные параметры, которыми обладают погрузчики телескопические основных компаний-производителей на отечественном рынке, можно смело говорить о том, что выбор у потребителей большой. Среди представленного ассортимента можно подобрать технику, которая будет отвечать всем запросам как по характеристикам оборудования, так и по его стоимости. Главное, прежде чем осуществлять покупку, нужно проверить оборудование в действии. После этого обязательно нужно узнать о том, сколько стоят и где можно достать запасные детали к машинам.

Такое оборудование, хоть и не дешевое, но достаточно быстро окупается в хозяйстве. Кроме того, с его помощью намного проще проводить различные работы как по строительству, так и в сельскохозяйственном секторе. Такие машины окупают себя в среднем за несколько лет. При этом эффективность работы предприятия и скорость осуществления работ увеличивается в разы. К тому же, имея погрузчик, можно сэкономить на аренде крана во время строительных работ. Поэтому телескопические погрузчики пользуются большой популярностью на отечественном рынке и не только.

Здесь грузят все самое интересное телескопические погрузчики

С некоторых пор в секторе телескопических погрузчиков разгорелась борьба за превосходство. Быстрый рост популярности этих машин как в Великобритании и Ирландии, так и во всем мире привлек интерес почти каждого производителя спецоборудования. Одни только цифры (в настоящее время количество телескопических погрузчиков в мире составляет, по примерным оценкам, около 56 тысяч единиц - и оно продолжает расти ) заманили на этот рынок нескольких известных производителей, желающих получить хотя бы небольшую его часть. О последних разработках в этом быстро растущем и высоко конкурентном секторе мы сегодня и расскажем.

Исчезающая тенденция


Начнем с вопросов. Почему так подскочил спрос на телескопические погрузчики? И почему они захватили "исконную" нишу экскаваторного погрузчика, так популярного в Великобритании и Ирландии?

Общий ответ состоит в том, что сегодня изменился подход к поставке материалов: по некоторым оценкам, более 80% материалов доставляются к месту назначения в виде грузовых пакетов. Поэтому-то теле скопический погрузчик становится незаменимой машиной на любой строительной площадке . Итак, какие именно новейшие разработки и типы машин мы увидим в этой области в ближайшее время?

Сразу следует оговориться: североамериканских производителей со счетов сбрасывать не стоит, поскольку они твердо поняли одну вещь - чтобы машину покупали в Европе, ее нужно сделать специально для Старого Света. Так, например, компания Pettibone уже много лет выпускает в Америке телескопические погрузчики. И планирует продавать в Европе "необычные колесные погрузчики", поскольку понимает, что "традиционные американские погрузчики" никто в Европе не купит. Несколько линеек для американского рынка (например, Lull, Sky Trak и Gradall) есть у JLG.

Но компания выпускает и ряд машин для Европы, что началось с приобретения Atlas. Ее успешный и активно развивающийся союз с Caterpillar также сосредоточил усилия на новой линейке машин Cat, предназначенных специально для европейского рынка. К сожалению, увидеть эти погрузчики мы сможем не раньше следующего года.

Но уже ясно, что тенденция последних лет к постоянному увеличению рабочей высоты пошла на спад на 30 метрах - видимо, эта высота дальше расти не будет. В то же время, на рынке появляются все более и более компактные машины. А главным приоритетом для всех производителей сейчас является безопасность - вне зависимости от размера (для телескопических погрузчиков синоним безопасности – круговой обзор).

Телескопические погрузчики JCB (Великобритания)
На рынках большинства стран в сегменте телескопических погрузчиков самыми популярными брендами являются JCB и Manitou. Они борются между собой и за мировое лидерство в отрасли. Недавно JCB представила для предварительного просмотра данные по телескопическому погрузчику JCB 515-40, названному "минископическим": высота подъема - 4 м, номинальная грузоподъемность - 2000 кг, грузоподъемность на максимальной высоте - 1500 кг. Модель предназначена для использования в ситуациях, требующих небольшой высоты подъема и малой опорной площади, - например, при восстановительных работах в зданиях. Согласно данным JCB, ключевые особенности "минископической" концепции: небольшие размеры (эти машины - более узкие и низкие, чем обычные погрузчики), гидростатическая полноприводная трансмиссия с задними рулевыми колесами и разносторонние возможности применения (как вилочный погрузчик или погрузчик на 0,5 кубометра).

Однако компания решила пока не показывать эту машину, а вместо нее представила два телескопических подъемника 535 HiViz с низкой стрелой. Эти машины имеют улучшенный задний обзор - на три четверти - благодаря понижению опорного шарнира стрелы на 235 мм. Кроме того, на 13% уменьшен общий размер секции стрелы, на 90 мм - задний свес и на 300 мм - радиус разворота. В довершение ко всему, машина имеет установленный сбоку двигатель JCB Dieselmax на 63 КВт, а также новые приборы и приборную панель. В конце этого года появится в продаже модель с двигателем Tier III на 74 КВт. Кроме того, JCB уверенно назвала себя мировым лидером на рынке телескопических подъемников - с 22 процентами акций.

Погрузчики Manitou (Франция)
Компания Manitou, называющая себя мировым лидером в сегменте вездеходных автопогрузчиков, построила их более 236 тысяч - и явно лидирует во всем секторе. Кроме того, Manitou - не желая трубить об этом, подобно своему британскому конкуренту - уже тише называет именно себя ведущим производителем телескопических погрузчиков (26-процентная доля на этом рынке). Среди новейших машин Manitou можно назвать поворотные телескопические MRT "Privilege" (от 18 до 25 м), прошедшие полную переработку, в результате которой они были оснащены двигателями Mercedes Euro III, обеспечивающими дополнительные 13% мощности.

Что касается рабочего места оператора, то на машинах установлена новая кабина самой современной конструкции – более просторная, с улучшенным обзором навесного оборудования через изогнутое ветровое стекло. Из последних событий в компании отметим запуск в серийное производство модели MRT 3050 (высота подъема 30 м, максимальная грузоподъемность 5 т), впервые представленной в прошлом году на выставке Intermat. Пятисекционная телескопическая стрела пятиугольного сечения имеет повышенную жесткость, особенно в горизонтальном положении. Доступны варианты с лебедкой и подъемной, а также рабочей платформами (рабочая высота - до 40 м).

Haulotte (Франция)
Новичок этого сектора Haulotte создал "с нуля" линейку из пока двух машин: Top Lift HTL 4014 и HTL 4017. Оба погрузчика имеют максимальную грузоподъемность 4 т и высоту подъема 14,1 и 17,2 м соответственно. Одна из главных особенностей этих подъемников – более чем вдвое увеличенная устойчивость. Кроме того, система безопасности отличается наличием нескольких визуальных и звуковых индикаторов, а также механизмов блокировки. Наконец, в этих моделях используется единое многофункциональное устройство управления, позволяющее с высокой точностью совершать как простые, так и сложные движения, используя только одну руку.

По словам главы Haulotte Александра Собо, целью создания HTL 4014 и HTL 4017 было не просто добиться максимальной высоты подъема, выполнения машинами своих функции в любых условиях, под управлением любых операторов, которые, в свою очередь, всегда могут допустить нарушения в эксплуатации. Собо также отметил, что в этом году удастся построить не более 1000 таких машин. При том, что для экономической жизнеспособности необходимо производить около 3000 телескопических погрузчиков в год.

Тем не менее, в жесткой конкуренции с многими производителями, занимающими прочное положение, Haulotte оптимистично планирует со временем добиться доли рынка около 10%, что примерно соответствует 5000-6000 машин в год. Компания рассматривает рынок телескопических погрузчиков в качестве важного трамплина на пути к диверсификации, и взаимопроникновение рынков подъемного оборудования и аренды телескопических погрузчиков ей на руку. Впрочем, когда наступит это время - не ясно. Ведь только усилия, затраченные на то, чтобы выйти на этот рынок, уже отрицательно сказались на новых продуктах, а дальнейшая разработка автоподъемников, скорее всего, будет отложена из-за проблем с соответствием дорожному законодательству и новым требованиям к двигателям.

Погрузчики с телескопической стрелой Faresin (Италия)
А вот Faresin, освободившийся от партнерского соглашения с Haulotte, ассортимент расширяет быстрыми темпами. Среди новых моделей – компактный "6.25" (1,9 м в высоту и 1,8 м в ширину, высота подъема 6 м, грузоподъемность - 2,5 т), а также первые полноповоротные модели "15.45" и "18.45" (высота подъема - 15 и 18 м соответственно, грузоподъемность - 4,5 т, возможность поворота на 360°).

Эти модели весьма современны: в них используется система управления грузоподъемностью и устойчивостью Canbus, электронная интегрированная активная система безопасности система EISAS для отслеживания положений грузов, а также двигатель Iveco Tier III на 94 КВт, установленный по центральной оси шасси, что повышает удобство технического обслуживания.

Liebherr (Германия)
Новая линейка телескопических погрузчиков Liebherr уже хорошо известна в немецкоговорящем мире. Серия из четырех моделей включает в себя машины с высотой подъема от 10 до 13 м и максимальной грузоподъемностью от 3500 до 4500 кг. Первоначально она состояла из TL4 35/10, TL4 35/13, TL4 42/13 и машины промышленного типа TL4 45/10.

Овальная стрела этого погрузчика смотрится довольно необычно - в ней проявился опыт компании в разработке крановых стрел: при относительно небольших размерах и низком расположении опорного шарнира, они имеют хороший задний обзор. Несколько таких машин уже поступили в британский арендный парк техники Liebherr.

JLG (США)
Успешно - возможно, гораздо успешнее, чем могла ожидать Cat - развивается альянс по производству погрузчиков Caterpillar и JLG. Производство началось прошлой осенью, и все дилеры довольны качеством техники, выпускаемой на бельгийском заводе JLG. Впрочем, машины нового поколения этих двух компаний можно будет увидеть не раньше следующего года, но клиенты и дилеры Caterpillar ждут их с нетерпением. Главы альянса JLG-Cat Майк Рафии (JLG) и Клаус Укенс (Cat) в один голос утверждают, что в первый год основной задачей была интеграция двух компаний. А после того, как в октябре прошлого года началось производство машин Cat под маркой JLG, можно попробовать и проектирование новых моделей. А в компании Oshkosh - новом владельце JLG - этот альянс называют "очень привлекательным", "мы рады поддержать любые начинания JLG".

Тем временем JLG выпустила для европейского рынка новую модернизированную серию PS из девяти машин. Эти модели в стандартной комплектации имеют трансмиссию с полным силовым переключением передач, обеспечивающую повышенное тяговое усилие. Чувствительный к нагрузке насос с переменным рабочим объемом теперь объединен с новым компенсационным клапаном. По словам производителя, это обеспечивает более послушное и сбалансированное пропорциональное управление - за счет сокращенного времени цикла гидросистемы, - а также более эффективное использование мощности с общим повышением производительности и экономией топлива. Кроме того, в трансмиссию с силовым переключением передач встроена отключаемая функция выключения сцепления с помощью педали тормоза. Наконец, улучшена система взаимоблокировки стабилизатора и шасси, что уменьшило время установки в требуемое положение при погрузочных работах.

Телескопические машины Genie (США)
Компания Genie пополнила европейскую линейку еще одной машиной – GTH-6025R Giro. Высота подъема этой полноповоротной модели составляет 24,8 м, а максимальная досягаемость спереди – 20,85 м при грузоподъемности 6000 кг. Полноприводная машина управляется двумя электропропорциональными ручками (типа "четыре в одном") с кнопкой, позволяющей переключать трансмиссию на ходу.

Расширенное применение электроники заметно по наличию индикатора техобслуживания и черному ящику, записывающему "параметры работы и отклонения". Определить местонахождение машины позволяет также модуль GPS, который устанавливается при необходимости. Энергию обеспечивает расположенный сбоку (что облегчает доступ к нему) четырехцилиндровый двигатель Cummins на 165 л/с с турбоохладителем.

Merlo (Италия)
Merlo имеет репутацию компании, применяющей в разработке телескопических погрузчиков самые передовые технологии, поэтому просто выпуск нового продукта – это уже ответственная задача. Машина Panoramic P 55.9 CS с высотой подъема 8,6 м и грузоподъемностью 5500 кг имеет новую конструкцию корпуса, а также более низко расположенный опорный шарнир, что увеличивает задний обзор. Новейшая гидропневматическая подвеска кабины обеспечивает оператору еще больший комфорт. Есть и другие новшества.

Среди них можно назвать оси Merlo с эпициклоидными редукторами и четырехцилиндровый двигатель Tier III 140 HP, который, по некоторым данным, производит меньше шума. В Merlo придерживаются мнения, что большей высоте подъема клиенты предпочли бы увеличение грузоподъемности. В рамках этой философии выпущена линейка компактных погрузчиков Roto, в которой представлены усовершенствованные версии моделей K и KS (максимальная грузоподъемность - 5000 кг). Высота подъема при этом не превышает 16 метров. Новые модели имеют пределы поворота 415°, при этом общая ширина уменьшена на 50 мм, а длина – на 130 мм.

Прочие
Соблазнительный рост рынка телескопических погрузчиков привлек и менее известных производителей, которые тоже попытались занять этот "плацдарм". Например испанская компания MZ Imer уже выпустила модели и со стационарным корпусом, и полноповоротные. А недавно представила еще и симпатичную на вид машину MZ-2706-Lift.

Построенный на заводе в Сарагосе, этот погрузчик имеет максимальную высоту подъема 6 м и максимальную грузоподъемность 2700 кг (на высоте 3,5 м при полностью выдвинутой стреле максимальная грузоподъемность - 800 кг). При размерах всего 2x1,845 м, он оснащен двигателем Yanmar и имеет максимальную скорость 25 км/ч. По официальным данным, у машине очень хорошие отзывы, и она поступит в продажу уже в конце этого года.

Португальская компания Galmax выпустила погрузчик несколько меньших размеров – компактный 6516 Giraffe, который поступит в продажу в конце этого года. Общая высота машины - меньше двух метров, ширина - всего 1,53 м, максимальная высота подъема - 5,2 м, но максимальная грузоподъемность – всего 1,6 т.

Китайский производитель Sunward также "смотрит на Запад" и надеется найти там дилеров. Первый телескопический погрузчик этой компании - 13,65-метровый SWTH 3514 - способен поднять до 3500 кг, оборудован двухступенчатой трансмиссией и развивает скорость до 35 км/ч при движении по дороге, способен буксировать грузы весом до 6 т и преодолевать 60-процентный уклон с полной нагрузкой. Представители компании отметили, что все насосы, моторы и клапаны поставляются группой компаний Rexroth Bosch.

Последняя модель телескопического погрузчика Bobcat - компактный T2250 - по словам представителей компании, обладает функциями и преимуществами машины с бортовым поворотом, коленчатого колесного погрузчика и телескопического погрузчика одновременно. С общей высотой всего 1,97 м и шириной 1,8 м, T2250 имеет такие же размеры, как у самых больших моделей погрузчиков Bobcat с бортовым поворотом. И при этом, по заявлению компании, обладает производительностью, сравнимой с коленчатым колесным погрузчиком такого же размера.

Учитывая то, что в Великобритании рынок погрузчиков с боковым поворотом традиционно статичен, а рынок телескопических погрузчиков все еще растет, компания Bobcat очень заинтересована в том, чтобы расширить свою нишу на последнем. Быстро развивающийся итальянский производитель Dieci продолжает добавлять модели в свою и так немаленькую линейку. Производство компании недавно переехало на новый завод, что позволило практически удвоить объем выпускаемой продукции - почти до 2400 единиц в год.

Мощности двух заводов позволяют производить до 5000машин в год, что означает хорошие перспективы в будущем. В числе недавно выпущенных моделей можно назвать компактный Apollo 25-6 с модернизированным двигателем на 85 л/с с турбонаддувом и мощный полноповоротный Pegasus 70-11 (11 м/7000кг). Машины оборудованы новыми кабиной, креслом, приборной доской и переработанным распределительным устройством. Несколько меньший по грузоподъемности полноповоротный Pegasus 60.16 способен поднимать до 6000 кг и имеет рабочую высоту до 16 м. Он был выпущен прошлой осенью и имеет много общего с 70-11.

Еще одна новая линейка телескопические погрузчики Dieci - Atlante (высота подъема от 6 до 11 м). Эти машины имеют трансмиссию с силовым переключением передач (четыре передних и три задних). По заявлению компании, это сделано в ответ на запросы клиентов. Доступны такие модели, как 30-6, 30-9, 33-11 и Zeus 38-10 большей грузоподъемности.

Для профессионального решения задач, связанных с обработкой грузов на высоте, их подъёмом и транспортировкой, успешно применяется такой вид техники, как телескопический погрузчик. В нём гармонично сочетаются лучшие качества самоходного многофункционального подъёмного крана и фронтального погрузчика. Небольшие габариты позволяют эффективно использовать эту спецтехнику в закрытых помещениях и на открытых площадках.

Для телескопического погрузчика характерна короткая база и полный привод, что даёт ему хорошую маневренность. Спецтехника оснащена телескопической стрелой, на которую легко крепится дополнительное оборудование различного назначения. В зависимости от предстоящего вида работ можно установить вилы, бетономешалку, ковш с захватом, крюк, дозатор, крановую стрелу с лебёдкой, корзину для кирпичей, захват для габаритных грузов (например, труб), платформу для персонала и пр.

Современные модели могут комплектоваться несколькими десятками разновидностей навесов.

Где применяется телескопический погрузчик

Многофункциональные и универсальные возможности данного вида техники и большой выбор навесного оборудования сильно расширил сферу её применения. Погрузчики востребованы в промышленном комплексе, на складах, в крупных супермаркетах, в сельском хозяйстве, на мусороперерабатывающих заводах и пр. даёт возможность механизировать множество работ на строительной площадке, в дорожно-ремонтных работах. В фермерском хозяйстве его используют в качестве мини-трактора .

Наибольшей популярностью в России пользуются телескопические погрузчики, которые производятся такими компаниями, как Manitou B. F. , JCB, Faresin, Gehl, Sky Trak, Dieci, Mustang Manufacturing Co. Среди погрузочной телескопической техники есть популярные бренды от Merlo, Bobcat, Sennebogen, которые также производят простые фронтальные погрузчики.

Виды телескопических погрузчиков

Спецтехника такого типа делится на несколько категорий:

  1. Погрузчики с телескопической стрелой, имеющей съёмное оборудование (захват, ковш, крюк и пр.).
  2. Телескопические вилочные погрузчики. Это самоходные машины, использующие специальные вилы для подъёма и перемещения груза.
  3. Фронтальные телескопические погрузчики. Самоходный спецтранспорт имеет ковшовый захват. Он используется при погрузке и транспортировке грузов, выполняет карьерные и землеройные работы.
  4. Экскаваторные телескопические погрузчики. Выполняют дорожно-строительные и землеройные работы, погрузку сыпучих материалов на ограниченном пространстве.
  5. Телескопические мини погрузчики. Часто используются в закрытых помещениях и, несмотря на малые размеры, обладают мощностью, позволяющей проводить довольно тяжёлые работы.

По функциональным возможностям телескопические погрузчики делятся на спецтехнику для погрузочно-разгрузочных работ и устройства универсального применения. Услуги первых ограничены работами погрузки/разгрузки с использованием ковша. Их преимущества - доступная стоимость. У универсальных погрузчиков совсем другая ценовая категория, поэтому оборудование такого типа выгоднее взять в аренду.

Спецтехнику со стрелой телескопического типа различают по следующим параметрам:

  • грузоподъёмности;
  • высоте подъёма стрелы;
  • количеству навесного оборудования;
  • способу движения стрелы (цепь или гидравлика);
  • типу рамы (коробочная или корытообразная);
  • виду трансмиссии (гидродинамическая или гидростатическая);
  • расходу топлива;
  • тяговой мощности;
  • габаритам.

По типу двигателя телескопические погрузчики делятся на спецтехнику с ДВС (дизельные, бензиновые, газово-бензиновые двигатели) и электродвигателем. Последний вид используется, в основном, в помещениях. Электродвигатель отличается компактностью, бесшумностью, износостойкостью, управляемостью, отсутствием выхлопов. Его недостаток - регулярная зарядка и высокая стоимость. Газово-бензиновый ДВС также может использоваться в помещениях, т. к. после запуска на бензине двигатель, имеющий низкий уровень шума, автоматически переключается на малотоксичное газовое топливо.

В основном, грузоподъёмность погрузчиков с телескопической стрелой находится в пределах пяти тонн с высотой подъёма стрелы от 5 до 30 м. Их главная особенность - повышенная маневренность и небольшие габариты, что позволяет использовать услуги телескопического погрузчика в стеснённых условиях и перевозить такую технику на обычных транспортных средствах. Некоторые модели могут передвигаться в поперечном направлении, другие укомплектованы стрелой и кабиной, которые поворачиваются на 360°.

Телескопические погрузчики обладают сильной устойчивостью, максимальным обзором, точностью подачи грузов и универсальностью. Это заметно повышает их рейтинг среди другой спецтехники подобного типа.

Цены на аренду телескопических погрузчиков

Выбирая погрузчик, в первую очередь нужно определить, для каких видов работ нужна его аренда и в каких условиях ему предстоит работать, т. к. у каждого типа есть свои области применения. Влияет на стоимость аренды много факторов, среди которых можно выделить грузоподъёмность, вылет стрелы, необходимость замены навесного оборудования, условия эксплуатации, срок аренды, услуги водителя, марку погрузчика, доставку на место проведения работ, регион и пр. Например, средняя цена находится в диапазоне от 9 000 до 13 000 рублей за смену. цены на аренду многофункционального телескопического погрузчика за смену - от 10 000 руб.

Чем удобна аренда?

Спецтехника с обширным функционалом стоит дорого, поэтому выгоднее арендовать телескопический погрузчик, особенно частным лицам, использующим его нерегулярно. Умеренная арендная плата, полное техническое обслуживание, документальное обеспечение, предоставление опытного водителя-оператора , консультации специалистов делают такой вид услуг самым оптимальным вариантом для многих пользователей. Арендованная техника всегда находится в исправном состоянии, что гарантирует непрерывность рабочего процесса и исключает непредвиденные остановки из-за поломок. Вместе с погрузчиком можно заказать дополнительное навесное оборудование, необходимое для проведения работ. Это позволяет уменьшить затраты, т. к. при наличии собственного погрузчика с телескопической стрелой комплект навесов, как правило, ограничен.

Где арендовать телескопический погрузчик

Можно успешно решить проблему, воспользовавшись услугами . Здесь вы сможете найти исчерпывающую информацию по аренде «телескопов» в вашем регионе. Выбрав нужный город и вид техники, вы получите информацию, из которой легко подобрать подходящий вариант. Если затрудняетесь в выборе, отправьте на сайт заявку с указанием перечня предстоящих работ. Наши специалисты подберут несколько предложений и вышлют их вам для принятия окончательного решения.

Интенсивное развитие строительной индустрии, карьерных разработок полезных ископаемых, складов, портов и сельскохозяйственных предприятий требует применения современной погрузочно-разгрузочной техники. Перед менеджментом предприятий не один раз возникает вопрос – стоит ли покупать телескопический погрузчик из Китая? Соответствует ли он своему предназначению, насколько удобен в работе и насколько надёжен?

Китай в данный момент выпускает довольно много машин подобного класса. Выбор китайского телескопического погрузчика – дело не простое и требует учета многих факторов. Этим занимаются фирмы-производители, специализирующиеся на машиностроении. Подход к созданию машин у китайских инженеров известен всем – берется пользующаяся спросом машина из Европы или Америки и создается копия с незначительными изменениями.

На начальном этапе качество машин, не только китайских телескопических фронтальных погрузчиков, но и остальных конструкций было довольно невысоким. Если сравнивать с оригиналами, но в последнее время появились и оригинальные китайские разработки, и машины стали получше. Многие европейские фирмы выносят производство в Китай, где машины собираются под руководством их инженеров.
Однако, пока основное преимущество китайских автопогрузчиков – это цена.

Основные модели телескопических погрузчиков производимых в Китае

В стране производством телескопических погрузчиков занимается ряд известных и малоизвестных фирм. Среди них можно выделить:
  • ТОТА;
  • TITAN;
  • SDLG (LINGONG);
  • XCMG;
  • SEM (SHANDONG) и другие.
ТОТА выпускает два вида телескопических погрузчиков - SCZ25-4 и SCZ35-4 грузоподъемностью 2500 и 3500 кг соответственно. Собственная масса машин составляет 7100 и 8000 кг. Телескопические китайские погрузчики ТОТА строятся на шасси с поворотом только задних колес. Размер задних и передних колес различен, но все равно радиус поворота очень большой – 12,5 м (у SCZ25-4). Максимальная высота подъема груза – 6 м с грузом в 1 тонну.

Самостоятельно передвигаться эта модель может со скоростью 28 км/ч. Система трансмиссии – гидростатическая. Оснащен погрузчик двигателем Cummins 4BT3.9-C80 мощностью 60 л.с. Стоит упомянуть, что эти двигатели весьма надежны и экономичны. Аналогично устроена и вторая модель, но она обладает большей грузоподъемностью на несколько большую - 6020 см высоту, но и радиус поворота у нее больше на три метра.

Погрузчики телескопические TITAN представлены тоже двумя моделями – ТТН 45100Н и ТТН 3060 мощностью 131 и 82 л.с. соответственно, и грузоподъемностью 4,5 и 3 тонны. Оснащены машины теми же дизелями Cummins. ТТН 45100Н может поднимать груз в 2 т на высоту 10 метров, а его собрат на 6 м. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает скорость хода до 25 км/ч и плавное изменение направления движения. Управление колесами возможно в двух режимах – только передние и все четыре, что позволяет обеспечить минимальный радиус поворота чуть больше 4 метров.

Навесные агрегаты могут применяться самые различные

  • ковши с гидравликой и без;
  • вилы с разным количеством ножей;
  • люльки;
  • захваты для труб и бочек;
  • крюки.
Замки на оголовке выдвижной стрелы универсальные – можно применять много навесных агрегатов иных производителей.

Вилочные погрузчики с телескопической стрелой из КНР

Среди предлагаемых моделей погрузчиков много вилочных. Ярким примером служит XCMG XT680-170. Это телескопический погрузчик массой 13600 кг с вылетом выдвижной стрелы вперед 12,6 м и высотой подъема груза почти 17 м. Максимальная грузоподъемность машины составляет почти 4700 кг. На нем установлен дизель Камминз мощностью 84 кВт. Поворачиваются все колеса, что определяет радиус разворота 4,5м (при собственной длине 6680см). Небольшая высота мощной машины и ее маневренность позволяют применять ее в закрытых помещениях и на строительных площадках весьма ограниченной площади.

Применение телескопических погрузчиков зависит от установленного оборудования. XT680-170 может комплектоваться практически всем шлейфом навесок.

Следует указать, что управление китайскими фронтальными погрузчиками аналогично управлению европейскими, но оборудование кабины и число опций для удобства оператора еще очень отстает. Это касается и электронных систем безопасности, которые присутствуют, но в работе учитывают гораздо меньше параметров, чем европейские аналоги. Полного соответствия китайских машин европейским моделям установить не удалось, поэтому можно считать их, хотя бы частично, собственными разработками.