Nissan. Регулятор холостого хода - проблемы и решения

Датчик холостого хода в автомобиле отвечает за стабилизацию оборотов мотора на холостом ходу. Может появиться вопрос, почему важно данное устройство, можно ли обойтись без него, как диагностировать проблему, и что нужно делать в случае неисправности. Суть в том, что поломка регулятора воздействует на работу мотора в целом. Чтобы понять, почему нужно постоянно следить за его корректной регулировкой, разберем особенности работы двигателя.

Для стабильной работы силового агрегата нужно строго дозированное сочетание воздуха и топлива, иначе «горение» не будет происходить, а если даже и будет, то некорректно. Так вот данный регулятор и отвечает за подачу воздуха в условиях холостого хода, обходя дроссельную заслонку, которая начинает открываться лишь при нажатии на педаль газа.

В принципе, данный шаговый электродвигатель, оснащенный конусной иглой с пружиной, выполняет регулировку количества воздуха в меньшую либо большую стороны. Он работает вместе с ДМРВ и зависимо от получения требуемых данных регулирует процесс.

Режим работы двигателя на низких оборотах

Как бы странно это не звучало, однако для мотора наиболее «утомительным» и тяжелым является режим функционирования на низких оборотах. Происходит это по нескольким причинам:

  1. Топливо холодное и силовому агрегату нужно прогреться для нормального функционирования.
  2. Разница давления между впускным и выпускным коллекторами влечет за собой вбрасывание продуктов сгорания обратно в цилиндры. Как результат, происходит существенное уменьшение «коэффициента полезного действия» мотора. Детали сильнее и быстрее изнашиваются. Помимо этого, в выхлопах увеличивается процент углекислого газа.

Какие проблемы и сложности возникают на низких оборотах

Все это происходит из-за того, что на данном этапе воздушно-топливная смесь в систему выпуска подается очень медленно. В итоге она плохо смешивается, что снижает ее эффективность.

Довольно часто можно услышать такое мнение, что конструкторы при создании транспортных средств делают такие расчеты и разработки, чтобы датчик холостого хода работал в течение всего периода «жизни» силового агрегата. Но реалии таковы, что регулятор выходит из строя достаточно часто. Как правило, это обусловлено неполадками, которые связаны с проводкой.

Во избежание проблем и чтобы гарантировать оптимальную работу двигателя на холостых оборотах применяются разные устройства, как вариант — монтируют механический регулятор холостого хода, что дает возможность существенно уменьшить токсичность выхлопов.

Признаки неисправности регулятора холостого хода

Давайте разберем, какие отклонения работы мотора заставляют задуматься. Но при этом необходимо учитывать, что некоторые из них характерны и иным неполадкам, к примеру, плохому качеству применяемого топлива или выходу из строя датчика дроссельной заслонки. Однако есть и специфичные особенности.


Данные неполадки в комплексе появляются, если ситуация запущена. Даже когда возникла одна из перечисленных, нужно принимать меры.

Причины возможных неисправностей регулятора холостого хода

Вне зависимости от того, что стало поводом поломки, не стоит тянуть с диагностикой и заменой, поскольку этот тип неисправности существенно воздействует на работу силового агрегата, который не зря считают «железным сердцем» транспортного средства. Итак, причин может быть две:

  1. Оборвался провод внутри датчика.
  2. Стерлись направляющие иглы.

Способы обнаружения неисправностей

Когда появляются перечисленные выше проблемы, в первую очередь нужно поставить правильный «диагноз», так как некоторые отклонения работы силового агрегата также могут быть свойственны для поломки датчика дроссельной заслонки. Именно поэтому следует рассматривать симптомы комплексно и отсеивать несвойственные для данного вида поломки симптомы. При этом есть два метода, которые мы рассмотрим:


Техника безопасности

Ранее настройка холостого хода в карбюраторных автомобилях делалась вручную, для чего были предусмотрены специальные регулировочные винты карбюратора. Данное мероприятие сложное и требовало определенных навыков, еще были нужны дополнительные приборы: газоанализатор и тахометр. Однако такие автомобили становятся все большей редкостью на дорогах.

На сегодняшний же день процесс замены регулятора больших сложностей не представляет. Однако при этом нужно соблюдать корректную и наиболее целесообразную последовательность работ. Стоит отметить, что все работы можно проводить лишь на выключенном моторе — это требование безопасности.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  • Новый датчик холостого хода.
  • Ветошь.
  • Ключ на 13.
  • Универсальная крестовидная отвертка.
  • WD-40.

Демонтаж неисправного регулятора холостого хода (пошагово)

  1. Снимаем клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем четырехконтактный разъем датчика.
  3. Откручиваем монтажные болты (2 штуки).
  4. Демонтируем старый датчик холостого хода.

Монтаж нового регулятора холостого хода

Установка нового регулятора производится в обратном порядке:

  1. Ставим регулятор на место.
  2. Тщательно закручиваем болты. Датчик должен быть закреплен плотно и не должен «болтаться». Учтите, что расстояние между датчиком и монтажным фланцем не должно превышать 23 миллиметра.
  3. Подсоединяем четырехконтактный разъем.
  4. Включаем на десять секунд зажигание, однако мотор не нужно заводить. В это время электронный блок управления выполняет калибровку регулятора холостого хода.
  5. Теперь можно завести силовой агрегат и спокойно эксплуатировать его.

Советы профи: особенности монтажа и регулировки регулятора холостого хода

Стоит отметить, что датчик холостого хода является цельным узлом, который нельзя отремонтировать. Однако в некоторых случаях, поможет его внешняя чистка специальным средством WD-40 или химией, предназначенной для чистки карбюратора. В данном случае нужно после снятия обработать регулятор одним из предложенных выше средств при помощи ватной палочки. Запрещено заливать его химией либо сильно тереть, так как это высокоточное устройство.

Если вы заметили, что двигатель на холостом ходу функционирует нестабильно, с рывками, не стоит надеяться, что все пройдет само по себе. Нужно внимательно изучить симптомы поломки. Как видите, не сложно сделать диагностику и замену датчика холостого хода, да и времени этого много не занимает. Но зато вы обеспечите силовому агрегату правильную подпитку во время наиболее сложного режима работы.

Так называемые холостые обороты двигателя, при которых коленвал вращается настолько медленно, насколько это возможно, - головная боль инженеров-конструкторов. Они, как ни странно, наибольшую нагрузку. Причина в том, что при низком давлении процесс сгорания топливно-воздушной смеси нестабилен; кроме того, сама смесь не может быть отрегулирована по пропорциям.

В эпоху карбюраторных двигателей эта проблема решалась с помощью газоанализатора, тахометра и отвёртки. Сейчас же инженеры построили цепь из трёх элементов: сам двигатель, вычисляющий блок и регулятор холостого хода. Вычисляющий блок (контроллер) проверяет обороты двигателя, в случае необходимости даёт ему команду, и он через механизм регулятора меняет обороты.

Принцип работы регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода - это механическое устройство с электромотором и конусной иглой, на которую намотана пружина. По сути, единственная движущаяся часть РХХ и выполняет его основную функцию: изменяет геометрию канала подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Как работает устройство

Когда контроллер по показателям датчика положения коленчатого вала даёт команду регулятору, тот включает электромотор, изменяет длину иглы и тем самым открывает обходной канал. Вот как это работает: воздух, поступивший в результате через этот канал во впускной коллектор, обогащает смесь, её сгорание становится более стабильным, что, соответственно, стабилизирует , оптимизирует давление и устраняет перепады оборотов.

Таким образом, благодаря бесперебойной работе этого устройства в современном автомобиле двигатель работает в обычно режиме даже без предварительного прогрева.

Где находится регулятор

Регулятор холостого хода крепится . Как правило, для крепления используется два винта. То, где находится РХХ в конкретной машине, определяется местоположением обходного воздушного канала. Открывая и закрывая этот канал, регулятор обеспечивает подачу воздуха за счёт изменения сечения этого канала и его геометрии.

Когда стоит беспокоиться

Симптомы неисправности

Зная, как работает устройство, можно без труда понять симптомы его поломки. Если РХХ не в порядке, мотор не будет «держать холостые», будет глохнуть . Также возможно, что обороты будут сами по себе снижаться и повышаться. Все это, конечно, применительно к холодному двигателю. Кроме того, если обороты начинают «скакать» при включении дополнительного оборудования (кондиционера, прикуривателя, подсветки и т. п.), то с высокой долей вероятности причина именно в регуляторе холостого хода.

Возможно, у читателя возникнет вопрос: для чего мне это знать? Причина проста: регулятор холостого хода - исполнительное устройство, так что его не затрагивает процедура самодиагностики автомобиля. Симптомы его неисправности немного напоминают признаки поломки датчика положения дроссельной заслонки. Но в этом случае диагностика как раз работает, и такая неисправность зажжёт соответствующий индикатор. При этом РХХ в инжекторном двигателе - необходимая деталь; именно поэтому важно знать, как проверить регулятор холостого хода, не заезжая на компьютерную диагностику.

Следующий шаг

Итак, у вас появились описанные симптомы, и при этом не зажглась лампочка «Проверьте двигатель». Как заменить сломавший регулятор холостого хода? Он прикреплён к корпусу дроссельной заслонки; нюанс в том, что некоторые производители рассверливают или заливают лаком головки винтов, которыми крепится устройство. В таком случае, конечно, придётся снимать дроссельную заслонку полностью. Впрочем, это маловероятно.

Как правило, с крепёжными винтами все в порядке, и нужно только открутив их, отключить разъем с четырьмя контактами, посредством которого РХХ получает сигналы от управляющего контроллера. Важно заметить, что описанные ваши симптомы необязательно автоматически означают замену регулятора холостого хода; часто достаточно просто очистить обходной воздушный канал.

В зависимости от модели автомобиля может быть установлен РХХ одного из трёх типов. Сути работы устройства это не меняет, и, по большому счету, вам необязательно знать, какой именно тип используется в вашей машине. Однако, если для ремонта вы будете использовать не «родные» запчасти, то этот момент становится важным. Итак, регулятор холостого хода может быть соленоидным, роторным или шаговым. В зависимости от типа, разнится и способ подачи управляющего сигнала от контроллера, так что эти регуляторы не являются обратно совместимыми!

После демонтажа РХХ и его замены/проверки, в обратном порядке производится его установка. Главное, нужно следить за тем, чтобы расстояние между корпусом устройства и крайней точкой его конусной иглы было равно 23 миллиметрам, иначе такой регулятор неисправен, и его нужно заменить.

Вывод

Холостой ход - весьма важный и сложный момент в работе двигателя. Нагрузка, как бы ни парадоксально это звучало, будет наибольшей именно на малых оборотах.

Как проверить работу регулятора холостого хода:

  • падение/повышение оборотов двигателя, даже когда вы не трогаете педаль газа;
  • мотор глохнет, когда вы включаете «нейтралку»;
  • обороты меняются при включении фар.

Если ваша машина начинает так себя вести, не зажигая индикатора проверки двигателя - значит, пора проверить РХХ и заменить его. Или при необходимости просто прочистить байпасный канал дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода (РХХ) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.

РХХ находится в рабочем состоянии практически постоянно, поэтому его ресурс не очень большой, обычно до 200.000 километров. В практике ремонта двигателей автомобилей даже с небольшим стажем отказ регулятора встречается достаточно часто.

РХХ: что это такое и его принцип работы

Регуляторы холостого хода обычно построены по двум схемам:

  • прямое регулирование дроссельной заслонки;
  • регулирование пропускания обходного канала дроссельной заслонки.

В качестве исполнительного механизма в бензиновых двигателях обычно применяется шаговый двигатель. Он имеет преимущества по сравнению с другими приводами: большая точность, меньшее потребление тока, возможность управления в импульсном режиме.

Схема подачи воздуха через обходной канал изображена на рисунке:

Таким образом, при полном закрытии дроссельной заслонки обороты двигателя поддерживаются за счет частичного притока через обходной (дополнительный или байпасный, от bypass – двигаться в обход) канал.

Запорная игла клапана РХХ, перемещаясь по командам блока управления двигателя, регулирует ширину зазора клапана, соответственно, поступление воздуха в двигатель, от которого зависят его обороты.

Для каждого типа двигателя производитель устанавливает оптимальную частоту оборотов на холостом ходу, которая обычно находится в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Регуляторы оборотов прямого действия на заслонку регулируют непосредственно угол предельного закрытия заслонки, оставляя небольшую щель для поддержания поступления во впускной коллектор воздуха, соответственно, обеспечения холостых оборотов.

Видео о РХХ — что это такое, принцип действия и варианты конструкции:

Контроль количества оборотов блок управления обычно производит по сигналу оборотов двигателя, поступающему с .

Отдельного датчика холостого хода, как ошибочно думают некоторые автолюбители, в современных автомобилях нет.

Большинство систем управления двигателем построено таким образом, что при нажатии педали акселератора и увеличении оборотов, привод РХХ отключался и оставался в последнем до ускорения состоянии. Таким образом, уменьшается нагрузка на привод регулятора.

В дизельных двигателях для поддержания холостых оборотов используется регулирование поступления топлива также по байпассному типу. Для этого в топливных насосах высокого давления применяется специальная электронная система регулирования.

В качестве приводов РХХ в топливных насосах высокого давления используются соленоидные либо роторные клапаны. Такие приводы используют только два уровня открытия байпассного канала – «открыто» либо «закрыто».

Данным способом трудно обеспечить точную установку холостых оборотов. Поэтому клапаны управляются широтно-импульсным модулированным сигналом высокой частоты (ШИМ-модуляция). Чем больше ширина импульса, тем большее время за период открыт байпассный канал, то есть обороты увеличиваются.

Импульсные транзисторы, управляющие работой клапана, часто устанавливаются в электронном блоке на топливном насосе. Для их охлаждения используется протекающее через насос дизельное топливо.

Если топливо заканчивается, транзисторы перестают эффективно охлаждаться, перегреваются и выходят из строя. Сами транзисторы стоят недорого, а работа по их замене недешевая. Поэтому ездить на последней капле дизтоплива не стоит !

Признаки неисправности РХХ

Основными признаками неисправности регулятора холостого хода являются:

  • «плавание» оборотов двигателя на холостом ходу;
  • повышенные либо пониженные обороты двигателя;
  • самопроизвольная остановка двигателя при переключении коробки передач в нейтральный режим;
  • в момент холодного запуска двигатель работает на повышенных оборотах, по мере прогрева их сбрасывает, отсутствие этого режима также признак неисправности регулятора;
  • уменьшение частоты оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (печки, фар, щеток и других мощных потребителей).

Где находится регулятор и его конструкция

Внешний вид РХХ с байпассной системой изображен на фото:

Вид в разрезе:

РХХ в некоторых случаях можно отремонтировать, если оборвалась обмотка, или заклинило шток. Разборку регулятора следует производить с особой аккуратностью. В некоторых случаях его можно восстановить при помощи очистки.

Типичное место расположения РХХ – непосредственно на дроссельной заслонке. Демонтаж регуляторов обычно не вызывает сложностей.

Как проверить регулятор холостого хода

Сообщения об ошибке РХХ в виде сообщения типа «регулятор холостого хода, короткое замыкание или обрыв цепи». Обычно, как раз, неисправность заключается в обрыве цепи.

Это может быть неисправность обмотки (обрыв) непосредственно регулятора либо нарушение электрической связи с блоком управления двигателем. И тот, и другой вариант следует проверить.

Проверить исправность обмоток можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления на пределе 200 Ом. Сопротивление обмоток исправного шагового двигателя обычно находится в пределах от 30 до 100 Ом. К обмоткам подключаются через разъем регулятора холостого хода согласно электрической схеме.

Видео — проверка, диагностика и замена РХХ на Ланос, Шанс, Форза, Черри, Сенс:

Очень частая причина поломки регулятора холостого хода – заклинивание штока. В него попадает влага, посторонние жидкости, пыль, что приводит к его коррозии и заклиниванию. Для того, чтобы это проверить, необходим специальный генератор импульсных сигналов для принудительного управления привода регулятора. Такая проверка возможна только на СТО. В этом случае может помочь чистка.

Самый надежный способ проверки работоспособности – установка заведомо исправного регулятора холостого хода от аналогичного двигателя.

Как почистить

Для того, чтобы почистить РХХ, его необходимо демонтировать со штатного места и отключить от разъема.

Некоторые специалисты сразу прибегают к чистке агрессивными средствами типа WD. Это неправильно.

Необходимо сначала попробовать расклинить регулятор нейтральной силиконовой смазкой. Не страшно, если она попадет внутрь регулятора. Если смазка не помогла, последовательно приступают к очистке при помощи спирта, растворителей, средств для очистки карбюраторов, и наконец, если ничего не помогло, самой агрессивной WD-шки.

Чистку осуществляют методом частичного замачивания области шток-рабочее отверстие на 10-15 минут, после чего можно продуть эту зону компрессором.

В некоторых случаях причиной неисправности системы регулирования холостого хода является засорение байпассного канала. Его необходимо прочистить в первую очередь. Чистка канала может производиться любыми подходящими средствами при помощи мягких кисточек из натуральных волокон.

Замена

При замене РХХ необходимо обратить внимание на положение штока клапана регулятора. Ни в коем случае он не должен быть значительно выдвинут. Такое возможно, если перед установкой его подключить к разъему и включить зажигание. Вручную вдвигать шток нельзя.

Если регулятор с выдвинутым штоком установить и зажать установочные болты, возможно повреждение регулятора (срезание червячной передачи). Регулятор с такой неисправностью ремонту не подлежит.

После замены регулятора холостого хода в некоторых автомобилях требуется процедура калибровки. Она производится при помощи диагностических устройств на специальном оборудовании.

Датчик холостого хода - это специальное устройство, которое используется для регуляции оборотов при холостом ходе. Что же оно собой представляет? Датчик холостого хода является шаговым двигателем с подпружиненной конусной иглой. Когда автомобиль заглохнет при выключении передачи, или при запуске непрогретого двигателя нет повышенных оборотов, это значит, что с датчиком происходит что-то не то. Подобные симптомы указывают на то, что регулятор срочно нужно проверить.

Где располагается?

Многие люди интересуются таким вопросом: «Где находится датчик холостого хода?» Он размещен во всех автомобилях на дроссельном узле. Найти датчик также можно еще и по воздуховоду. Располагается этот агрегат на самом корпусе дроссельной заслонки. Для его фиксирования обычно используется крепление к заслонке либо двумя винтами, либо же приклеиванием. Внешне датчик имеет вид небольшого цилиндра.

Каким образом осуществляет свою работу регулятор холостого хода?

В момент включения зажигания шток регулятора находится в выдвинутом положении и упирается в калибровочное отверстие, расположенное в патрубке дросселя. После этого датчик холостого хода отсчитывает шаги и направляет клапан в начальное положение - оно будет целиком и полностью зависеть от прошивки.

Когда мотор уже немного прогрелся, датчик должен будет выдать отметку примерно в 30-50 шагов. В основном 250 шагов считают ходом штока. При покупке этого датчика обязательно нужно знать и учитывать длину выступания головки.

Какие признаки могут свидетельствовать о поломке, неисправности или дефекте датчика?

При появлении перечисленных ниже проблем следует провести проверку, очистку или замену датчика:

  1. Плавают холостые обороты.
  2. Автомобиль глохнет на холостых оборотах.
  3. Отсутствие повышенных оборотов.
  4. Глохнет машина при переключении передач.

Как правильно проверить работоспособность датчика?

Для осуществления проверки датчика потребуются такие инструменты:

  • Мультиметр.
  • Провода с контактами.

Ход работы:

  1. Следует подготовить машину к проведению работ.
  2. Далее нужно освободить фиксатор колодки жгута, а тем временем аккуратно рассоединить колодку и регулятор холостого хода.
  3. К массе двигателя необходимо подсоединить «минус».
  4. Потом нужно запустить зажигание, а на выводах A и D жгута провода проверить напряжение.

Напряжение на датчиках холостого хода превышает 12 В. В том случае, если напряжение меньше указанного значения, или его и вовсе нет, то это может означать, что аккумулятор разряжен или же есть неисправности цепи питания датчика.

Датчик холостого хода ВАЗ 2115

Датчик, как правило, устанавливается на корпус дроссельного узла рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Иногда он прикручен двумя винтами или же приклеен. Для того чтобы узнать, работает ли датчик, необходимо для начала выключить зажигание, потом рассоединить колодку жгута и регулятор. После этого определить значение сопротивления между контактами A и B, C и D - оно должно колебаться в пределах значений от 40 до 80 Ом, не больше и не меньше. Замена датчика холостого хода - это совсем несложное занятие, справиться с этим сможет каждый человек.

В том случае, если все-таки регулятор холостого хода в результате проверки оказался неисправен, то следует заменить его на новый. Новый датчик стоит недорого, примерно 350 рублей. Конечно, никто не может дать гарантию, что он проработает долго, но все же заменить его просто необходимо.

Опишем, как производится замена датчика холостого хода ВАЗ. Пошаговая инструкция:

  1. Зажигание необходимо выключить и отсоединить колодку проводов от датчика.
  2. Затем следует открутить два винта или же, если датчик приклеен, то просто оторвать его.
  3. Иногда бывает так, что датчик следует только прочистить, и он вновь заработает так же, как и раньше. Для этого просто нужно снять уплотнительное кольцо.
  4. Затем необходимо почистить седло клапана (независимо от того, новый датчик или нет), поверхность и воздушный канал.
  5. Уплотнительный канал должен быть смазан моторным маслом и установлен на место.
  6. Регулятор необходимо поставить в обратной последовательности.

Установка датчика холостого хода на "Калину"

Датчик холостого хода "Калина" устанавливать позволяет, только когда снят дроссельный узел. Для того чтобы заменить регулятор, нужен следующий набор инструментов:

  • Тестер.
  • Торцовый ключ на 13.

Как в данном случае меняется датчик холостого хода? "Калина" замену предусматривает следующим образом:

  1. Рассоединить разъем жгута проводов и регулятор холостого хода.
  2. Включить зажигание и измерить тестером напряжение.
  3. Затем следует переключение тестера в режим омметра и определить значение сопротивления между выводами A и B.
  4. Для того чтобы заменить датчик, следует снять дроссельный узел.
  5. После этого вывернуть винты крепления и извлечь из отверстия дроссельного узла регулятор холостого хода.
  6. Далее следует очистка седла и воздушного канала от загрязнений.
  7. Затем необходимо уплотнительное кольцо смазать и установить на "Калину" регулятор холостого хода в обратном порядке. Винты крепления нужно очень аккуратно закрепить, чтобы не сорвать резьбу.

Очистка датчика своими руками

Для того чтобы почистить датчик своими руками, необходимо подготовить следующие материалы:

  • Светлую ткань без ворса.
  • Отвертку.
  • Очистительную жидкость, которая используется для карбюраторов.

Ход работы:

  1. Самостоятельную очистку датчика необходимо проводить тогда, когда двигатель был выключен и остыл. Сначала следует снять воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и крышку дроссельной заслонки. Потом следует отсоединить трубку вентиляции картера и снять крышку дроссельной заслонки. Чистку нужно проводить максимально аккуратно, ничего не повредив.
  2. На закрытую дроссельную заслонку следует нанести жидкость для чистки карбюраторов. После того как она была распылена, необходимо протереть заслонку светлой тканью без ворсовой структуры, после чего снова распылить жидкость, но теперь нужно захватить и стенки камеры. Теперь следует снова протереть все тканью - такие действия нужно проводить, пока пространство над дросселем не будет чистым. Далее необходимо открыть заслонку. Пространство, которое было открыто, следует прочистить точно так же, как это делалось с заслонкой. Нельзя допускать грязь во впускной коллектор!
  3. Теперь можно перейти к самому датчику холостого хода. Для начала его необходимо отключить от разъема проводов. Для этого требуется открутить два винта гаечным ключом. Затем при открытой заслонке следует заглушить тканью без ворса отверстие воздушного канала и тщательно прочистить все до мелочей. Нельзя упускать из виду также посадочное место регулятора.
  4. Датчик следует чистить жидкостью, используемой для чистки карбюраторов. Делать все необходимо предельно аккуратно, ведь шток смещать нельзя. Последнее необходимое действие - это аккуратно очистить крышку дроссельной заслонки, протерев её, и поставить все обратно в исходное положение.

Датчик холостого хода "Дэу-Нексия"

Чистить регулятор холостого хода для автомобиля "Дэу-Нексия" следует по такому алгоритму:

  1. Сначала прочистить уплотнительное кольцо, воздушный канал и, конечно же, седло клапана. Желательно промыть эти детали с помощью жидкости для карбюраторов. Также следует проверить состояние кольца, ведь если на нем есть трещины, то его нужно немедленно заменить.
  2. После чистки кольца необходимо замерить расстояние, отделяющее конец запорного элемента от плоскости фланца.
  3. Потом уплотнительное кольцо и клапан холостого хода смазать моторным маслом. Винты затянуть так же, как и до снятия датчика. Теперь можно перейти к электрическому разъему.
  4. Затем нужно включить зажигание, не запуская двигателя, и соединить клеммы диагностического разъема (на момент времени не более 5 секунд), отсоединить клеммы и на 10 секунд выключить зажигание. Теперь можно запустить двигатель и протестировать датчик холостого хода.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Датчик холостого хода (инжектор) предназначен для контроля за работой двигателя. Его регулировка происходит в следующем порядке:

  1. Первым делом следует отключить аккумулятор.
  2. Далее снять регулятор холостого хода.
  3. Промыть посадочный канал, потом разобрать регулятор, далее проверить втулку и заменить ее.
  4. Осмотреть иглу и, если есть какие-то дефекты, заменить ее.
  5. Проверить тестером обмотку и очистить контакты.
  6. Установить регулятор в исходное положение, подсоединить разъем питания, подключить сам аккумулятор.
  7. Завести двигатель и проверить работу датчика.

Основу управления инжекторным мотором составляет дроссельный узел, регулирующий поступление воздуха в цилиндры. На холостом ходу функция подачи воздуха переходит к другому узлу — регулятору холостого хода. О регуляторах, их типах, конструкции и работе, а также об их выборе и замене читайте в статье.

Что такое регулятор холостого хода?

(РХХ, регулятор дополнительного воздуха, датчик холостого хода, ДХХ) — регулирующий механизм системы питания инжекторных двигателей; электромеханическое устройство на основе шагового электродвигателя, обеспечивающее дозированную подачу воздуха в ресивер мотора в обход закрытой дроссельной заслонки.

В ДВС с системой впрыска топлива (инжекторах) регулировка оборотов осуществляется подачей необходимого объема воздуха в камеры сгорания (а точнее — в ресивер) через дроссельный узел, в котором располагается управляемая педалью газа дроссельная заслонка. Однако в такой конструкции встает проблема холостого хода — при не нажатой педали дроссельная заслонка полностью закрыта и воздух к камерам сгорания не поступает. Для решения этой проблемы в дроссельный узел вводится специальный механизм, обеспечивающий подачу воздуха при перекрытой заслонке — регулятор холостого хода.


РХХ выполняет несколько функций:

  • Подача воздуха, необходимого для запуска и прогрева силового агрегата;
  • Регулировка и стабилизация минимальных оборотов двигателя (холостого хода);
  • Демпфирование потока воздуха на переходных режимах — при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки;
  • Корректировка работы мотора на различных режимах.

Регулятор холостого хода, монтируемый на корпусе дроссельного узла, обеспечивает нормальную работу двигателя на холостых оборотах и на режимах частичной нагрузки. Выход из строя этой детали нарушает функционирование мотора или полностью выводит его из строя. При обнаружении неисправности РХХ следует как можно скорее заменить, но прежде, чем покупать новую деталь, необходимо разобраться в конструкции и работе этого узла.