Нужно обкатывать новый автомобиль. Обкатка двигателя нового автомобиля – рекомендации экспертов

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки

Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

  • заправить авто качественным топливом;
  • проверить давление в шинах;
  • не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
  • контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
  • удостовериться, что не подтекает смазка;
  • первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
  • плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
  • на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
  • избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
  • запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
  • обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.

Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Многие производители и консультанты дилерских центров заявляют, что современный автомобиль не нуждается в обкатке. Это было бы верным, если автомобиль использовался лишь на скоростных хайвэях.

Однако же вы будете использовать автомобиль в различных скоростных режимах, на дорогах с различным покрытием. А деталям необходимо притереться и подготовиться к работе в различных условиях. Поэтому обкатка необходима, несмотря на то, насколько дорогим и надежным является ваше авто. В этой статье вы узнаете: на протяжении скольких километров обкатка нового автомобиля должна длиться, а также объясним условия, которые следует при обкатке соблюдать.

Сколько километров обкатку нового автомобиля нужно соблюдать?

На этот счет у каждого специалиста свое мнение. Но все сходятся в одном - наиболее важными в обкатке являются первые полторы тысячи километров. Именно на них условия бережной эксплуатации, важные при обкатке, должны соблюдаться неукоснительно. Для остального километража требования не столь строгие.

Общая длительность обкатки: от трех до пяти тысяч километров. Чем тщательнее и осторожнее будет произведена обкатка, чем больше будет расстояние, пройденное при ней, тем лучше и дольше ваш автомобиль будет работать впоследствии.

В свою очередь перед каждой обкаткой автомобиля следует провести минимальный технический осмотр. Проверьте количество масла, охлаждающей жидкости, топлива. Особо важно следить за уровнем масла, особенно в начале эксплуатации.

Проверять уровень масла при помощи щупа следует после того, как двигатель остыл. Масло на щупе должно находиться в пределах между верхней и нижней измерительными рисками. Доливать масло следует до уровня чуть ниже верхней отметки (но не выше). К тому же добавлять масло стоит той же самой марки и вязкости, которое уже было залито в автомобиль.

Подробнее о проверке уровня масла можете узнать из статьи: какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе . Для ознакомления кликните на данную ссылку.

Для самого первого дня обкаточного периода выберете ровный и прямой участок дороги. Вам следует проехать по нему около 500 километров. Главное правило обкатки: соблюдение режима скоростей для каждой из передач (для второй - около сорока, для третьей - около шестидесяти, для четвертой - девяносто). Не стоит повышать нагрузку на двигатель и делать резких скачков оборотов и скорости, иначе вы рискуете сбить корректную настройку деталей. Рекомендуемый режим скорости: не выше 90 километров в час, число оборотов должно быть в пределах двух-четырех тысяч. После того, как вы проедете первые 500 километров, можно изредка включать пятую передачу, чтобы обкатать шестерни трансмиссии, которые ей соответствуют.

Производить обкатку в монотонном режиме работы двигателя также не следует - это впоследствии приведет к повышенному расходу масла и топлива в вашем автомобиле. Не стоит также злоупотреблять холостыми оборотами - долгая работа "вхолостую" вредит двигателю. В период обкатки также не стоит добавлять автомобилю лишнюю нагрузку (вроде прицепа или перевозки тяжелых грузов) - таким образом, вы навредите динамике вашего автомобиля.

Обкатка подразумевает под собой "притирку" не только лишь двигателя. Тормозные колодки, трансмиссия также требуют осторожного и внимательного подхода. Переключения передач должны проходить плавно и легко. Также не стоит резко выжимать или, напротив, отпускать педаль сцепления (на самом деле, и для обкатанного автомобиля это не слишком хорошо).

Если вы используете автоматическую коробку передач, то не начинайте движение пока в ней не прогреется масло. Для того чтобы корректно произвести обкатку тормозной системы - избегайте резкого торможения, старайтесь тормозить плавно и медленно сбрасывать скорость. Особенно это актуально на первых 500 километрах - на них резкое нажатие тормоза может нанести серьезный ущерб колодкам.

По завершении обкаточного периода обязательно произведите так называемое "нулевое техническое обслуживание". Оно подразумевает под собой замену масла и всех рабочих жидкостей в автомобиле (с новых, не обкатанных деталей может сыпаться стружка и металлическая пыль, которая попадает в масло), а также глубокую проверку состояния узлов и механизмов автомобиля. В большинстве случаев подобное техническое обслуживание доверяют механикам на СТО.

Мы надеемся, что наша статья дала вам ответ на вопрос: сколько километров обкатку нового автомобиля следует соблюдать, а также пояснила, как именно ее проводить для достижения максимальных результатов. Применяя эти рекомендации, вы сможете существенно увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Представители дилерских центров формируют потребительское мнение о том, что современный или мотор обкатывать нет никакой необходимости. По этой причине некоторые автолюбители полагают, что двигатели иностранного производства собираются роботами в идеальных условиях, проходят так называемую «холодную» обкатку на заводе и уже с первых километров готовы работать в режимах любых нагрузок.

Касательно дизеля встречаются утверждения, что моторы данного типа изначально прочнее, выносливее и надежнее бензиновых аналогов, не раскручиваются до высоких оборотов, так что подобным проходить даже кратковременную обкатку не требуется. Сразу отметим, что такое мнение является ошибочным.

Читайте в этой статье

Для чего необходима обкатка

Хотя конструкции ДВС и технологии двигателестроения существенно изменились, принципиальное устройство силовых агрегатов не меняется. Двигатель внутреннего сгорания продолжает состоять из большого количества деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Результатом становится трение, а также закономерный износ трущихся пар.

На начальном этапе эксплуатации нового автомобиля происходит так называемая «горячая» притирка поверхностей сопряженных деталей. Более того, пары трения имеются не только в двигателе. Процесс притирки проходят шестерни коробки переключения передач, подшипники колес и другие нагруженные узлы. Активную притирку на новом автомобиле демонстрируют тормозные колодки, которые взаимодействуют с тормозными дисками и барабанами. Даже шины требуют обкатки в пределах нескольких сотен километров для выхода на оптимальные эксплуатационные показатели.

Вполне очевидно, что новый дизельный авто необходимо обязательно обкатывать определенный период, который определяется тысячами километров пробега. Обкатка дизеля требует эксплуатации машины в «деликатном» режиме, чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и другие узлы автомобиля. Такой подход позволит аккуратно притереть сопряженные элементы, что обеспечит исправную работу транспортного средства на долгий срок.

Как нужно обкатывать дизельную машину

Стоит отметить, что нет принципиальных отличий в процессе обкатки дизельной или бензиновой машины. Чтобы добиться снижения коэффициента трения в любом моторе присутствует для подачи смазочного материала к нагруженным элементам.

Маслонасос создает необходимое давление, благодаря чему моторное масло поступает по специальным масляным каналам к трущимся парам. Между двух трущихся поверхностей создается масляная пленка, которую еще называют масляным клином.

Обкатывать дизельный или бензиновый двигатель стоит с упором на оптимальное давление в системе смазки и параллельную минимизацию нагрузок на мотор и трансмиссию. Наиболее эффективное давление моторного масла для наилучшего смазывания деталей создается тогда, когда обороты дизельного ДВС находятся на минимальной отметке около 1100-1300 об./мин. Езда на оборотах ниже указанных во время обкатки не допускается.

Смазка при низком давлении в масляной системе может оказаться недостаточной применительно к отдельным парам трения. Результатом становится повышенный нагрев поверхностей, утончение масляной пленки и ускоренный износ деталей. По аналогичным причинам не рекомендуется в процессе обкатки дизельного двигателя заставлять агрегат работать на холостом ходу без необходимости.

Для ответа на вопрос, как правильно обкатывать дизельный автомобиль, мы рассмотрим рекомендации в различных инструкциях по эксплуатации. Также отдельное внимание будет уделено советам опытных автомехаников.

  1. На начальном этапе стоит отметить, что первая 1000 км. представляет собой наиболее ответственный период. Буксировать прицеп запрещено, также не желательно приглашать в салон пассажиров в первые километры обкатки.
  2. Перед поездкой прогрейте мотор до 20-30 градусов. Добавим, что долго греть дизель на холостом ходу не имеет смысла. Данный тип моторов хорошо прогревается в движении.
  3. После нескольких минут прогрева можно начинать плавное движение. Не повышайте передачу выше 2-й на машинах с МКПП. Что касается автомобилей с автоматической КПП, желательно заблокировать переход выше 2-й скорости.
  4. Обороты и скорость движения ТС должны быть низкими, но достаточными для нормального давления в системе смазки (для дизеля средние обороты при обкатке на пониженных передачах составляют около 1200-1500 об/мин.) Погрейте в таком режиме езды силовой агрегат до полного выхода ДВС на .
  5. После прогрева скорость движения можно увеличить. Для МКПП не рекомендуется езда на 4-й и 5-й передаче, для АКПП следует заблокировать переход на 4-ю и выше. Во время обкатки важно избегать повышенных нагрузок на мотор, а также воздерживаться от продолжительной езды с одинаковой скоростью. Также недопустимо торможение двигателем. Мягко тормозите при помощи тормозной системы, одновременно притирая колодки. Подъемы с нажатой педалью газа на повышенных передачах в «горку» строго запрещены.
  6. Оптимальным решением станет обкатка за чертой города, так как данный подход позволит исключить простой на светофорах и в пробках (холостые обороты), а также избавит вас от необходимости постоянного торможения. Более того, выезд на трассу поможет не создавать проблем другим участникам движения в плотном городском потоке. Желательно спланировать маршрут так, чтобы поездка в одну сторону предполагала минимальное расстояние около 250 км, а общее количество пройденного пути составляло 500 км.
  7. Перед поездкой выясните у дилера, какой тип моторного и трансмиссионного масла залиты в автомобиль. Дополнительно выясните вопросы касательно марки тормозной жидкости и жидкости системы охлаждения. Приобретите на всякий случай около 2-3 л. моторного масла, 1л. масла трансмиссионного, 1л. антифриза и 1л. дистиллированной воды, 1л. тормозной жидкости и 1л. жидкости гидроусилителя руля, если в вашей автомашине установлена конструкция данного типа.
  8. Во время движения по прямой трассе можно включить 4-ю передачу, поддерживая скорость движения до 80 км/ч. На подъемах сбрасывайте скорость и переключайтесь на пониженную. В автомобилях с МКПП передачи необходимо переключать своевременно, максимально плавно и аккуратно. При наличии АКПП пользоваться режимом «кикдаун» во время обкатки не следует. Меняйте обороты ДВС каждые 15-20 минут, поднимая до 2200-2500 и опуская до 1800 (усредненные значения для дизеля).

Желательно не менее двух раз за поездку в одну сторону остановиться на ровной поверхности и заглушить двигатель на несколько минут. После этого необходимо произвести контроль уровня моторного масла и других технических жидкостей.

Если имеется такая возможность, контролируйте уровень масла в коробке «автомат». Во время проверки жидкостей помните, что откручивать можно только после остывания мотора! Если уровень ОЖ хорошо просматривается снаружи по метке, двигатель не перегревается, тогда откручивать крышку нет необходимости. Во время контроля уровней техжидкостей также оценивайте их состояние, запах, осмотрите подкапотное пространство, загляните под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей.

После проверки не спешите закрыть капот, запустите двигатель и оцените звук его работы на предмет возможных , проверьте исправность электрооборудования. Подобные проверки желательно повторять до момента, пока новый автомобиль не пройдет минимум 1 тыс. км. Не лишним будет и периодический контроль давления в шинах.

Первая замена моторного масла при обкатке

В новый автомобиль производитель зачастую заливает масло, в котором отсутствует полный пакет антифрикционных присадок. Данный подход позволяет ускорить процесс обкатки (притирка пар трения происходит быстрее). На таком масле желательно не выезжать весь интервал до его плановой замены, который составляет около 10 тыс. км. Более того, на таком масле лучше не ездить даже до 5 тыс. км.

Дело в том, что в процессе притирки поверхностей в двигателе неизбежно появляется микроскопическая стружка, которая состоит из частиц металла. Эти частицы смываются моторным маслом, после чего большой их процент улавливается масляным фильтром. Оставшиеся частицы продолжают находиться в смазочном материале, попадая в зазоры между парами трения. С пробегом частиц становится все больше, фильтр постепенно забивается, стружка накапливается в масле.

В критических ситуациях снижение пропускной способности фильтрующего элемента может привести к открытию редукционного клапана масляного фильтра. Результатом станет попадание масла с металлической стружкой на поверхности трущихся деталей, ускоренный износ пар трения, а также возможно забивание тонких масляных каналов системы смазки двигателя. Такие закупорки могут привести к масляному голоданию отдельных нагруженных узлов ДВС. Именно по этой причине рекомендуется менять масло при обкатке после пробега около 1 тыс. пройденных километров. Параллельно необходимо заменить и масляный фильтр.

Также стоит учитывать, что с завода в двигателе может быть залито «обкаточное» минеральное масло. Оптимальным решением будет далее залить в двигатель соответствующий всем допускам полусинтетический продукт, проехать на нем еще около 5-6 тыс. км, после чего заменить смазку на высококачественную синтетику для турбированного дизельного двигателя.

Как долго обкатывать дизельный авто

Многие автомеханики сходятся во мнении, что оптимальным сроком обкатки нового бензинового или дизельного двигателя является пробег в 10 000 пройденных километров.

Встречается также мнение, что полная притирка поршневых колец и стенок цилиндра заканчивается при пробеге около 30 000 км. На указанном пробеге так называемое зеркало цилиндра формируется окончательно. По этой причине первая 1000 км. обкатки самая важная, а далее каждый автовладелец уже решает самостоятельно, как долго нужно обкатывать двигатель и весь автомобиль.

Читайте также

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

  • От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.


  • Вместе с покупкой нового автомобиля у владельца тут же возникает целый ряд вопросов. Например, как начинать эксплуатацию машины, чтобы она служила долго и оставалась надежной? Другими словами – существуют ли какие-то особенности обкатки нового автомобиля?

    Вообще, обкаткой называют особый режим эксплуатации нового оборудования. Это связано с тем, что в процессе работы детали механизмов прирабатываются друг ко другу, отдельные узлы в процессе работы могут немного менять свое месторасположение (профессионалы называют этот процесс еще притиркой), а также с усиленным износом новых агрегатов.

    В случае с новым автомобилем речь может идти о том, как следует начинать эксплуатировать новый двигатель, новую трансмиссию, новые колеса и шины и другие системы и оборудование. Нуждается ли в принципе новая современная автомобильная техника в каком-либо особом режиме эксплуатации? Несмотря на кажущуюся очевидность ответа на этот вопрос, единого мнения по этому поводу нет даже у специалистов. И вот почему.

    Во-первых, точность производства отдельных деталей для автомобилей в настоящее время находится на довольно высоком уровне. Особенно этим отличаются немецкие и японские автопроизводители. Так что, по мнению многих, какой-то специальной притирки или приработки им не требуется.

    Во-вторых, каждый новый двигатель внутреннего сгорания, перед тем как попадает с моторных отсек авто, проходит проверку на стенде. Кроме того, каждый автомобиль также проходит испытания, что позволяет утверждать, что процесс обкатки был выполнен самим изготовителем.

    В-третьих, сами последствия неправильной обкатки силового агрегата в конечном итоге сведутся к увеличенному расходу масла. Не существует доказательств выхода из строя двигателя внутреннего сгорания из-за неправильной обкатки, а гарантийный ресурс (обычно – это 100 000 км) он отработает даже если обкатать его неправильно.

    Кроме всего прочего, сами изготовители автомобильной техники (как отечественные, например ВАЗ, так и иностранные) в технической документации к новым автомобилям прямо утверждают, что в особой обкатке машины не нуждаются и их сразу же можно эксплуатировать в обычном режиме.

    Но свои аргументы существуют и у тех специалистов, которые высказываются за необходимость обкатки нового автомобиля. Кроме уже упомянутой притирки цилиндро-поршневой группы существуют и другие соображения.

    Невозможно отрицать тот факт, что заводская обкатка новой техники – это гораздо меньше традиционных пару тысяч километров осторожного вождения. Следовательно, даже хорошо подогнанные на заводе детали все-равно будут притираться какое-то время, что, возможно, не будет видно невооруженным глазом, но, тем не менее, в моторном масле оказывается значительное количество мельчайшей стружки. Если его вовремя не заменить, то это вполне может сказаться на работе двигателя.

    Кроме этого, при нарушении регламента производителя по эксплуатации, заклинивание деталей двигателя чаще всего случается именно на новых агрегатах, что является дополнительным доказательством в пользу необходимости обкатки.

    Приводятся данные, что ресурс необкатанного двигателя составляет всего треть от ресурса двигателя, обкатанного в соответствии со всеми правилами и рекомендациями. Так на чьей же стороне правда? Как это и бывает почти всегда, правыми отчасти оказываются обе стороны.

    Еще в советские времена считалось, что обкатка машины – это 5 или даже 10 тыс. км с заменой масла после каждой 1 000 км (или даже чаще), на протяжении которой новый автомобиль следует эксплуатировать в особом режиме. Естественно, что необходимость в такой обкатке уже давно отпала.

    Тем не менее, долгая и исправная служба автомобиля зависит от соблюдения предписаний производителя в этом отношении. А большинство из них считают достаточным упомянуть в технической документации лишь в необходимости соблюдения “щадящего режима”. Что под этим подразумевается и как долго это следует делать?

    Есть некоторые советы общего характера, которые не просто не повредят, а однозначно продлят ресурс службы всех систем, если их соблюдать в отношении эксплуатации нового автомобиля. Они касаются различных систем.

    Силовой агрегат (двигатель внутреннего сгорания) – это, конечно, главный механизм в автомобиле. В отношении обкатки нового (или прошедшего капитальный ремонт) существуют следующие рекомендации:

    – Следует избегать резких разгонов;
    – Соблюдение скоростного режима предотвратит заклинивание нового двигателя;
    – Длительность “щадящего режима” обычно указывается в мануале (обычно это 300 – 1 500 км);
    – Следует избегать езды на одной скорости с одинаковыми оборотами в течение длительного времени;
    – Недопустимо, чтобы двигатель долго работал на холостых оборотах (кроме необходимого прогрева);
    – Запрещается буксировка (в том числе и прицепов) и значительная загрузка;
    – Перед обкаткой и после нее заменить масло и фильтры;
    – После обкатки режим нагрузок наращивать постепенно.

    Чтобы приработались новые тормозные колодки, понадобится где-то километров триста. В это время не стоит резко тормозить и другим образом серьезно их нагружать.

    Обкатка коробки передач потребует того, чтобы переключения производить плавно. Рывков и толчков рычага следует избегать. Иначе повреждения синхронизаторов могут быть весьма вероятными. Естественно, что эти советы актуальны для всего срока службы автомобиля. Однако, в течение первых тысяч километров следует быть особенно внимательным.

    В отношении обкатки шин можно говорить долго. Если ограничиться несколькими советами, то следует запомнить следующее. На новой автомобильной резине всегда имеется слой защитной смазки, которая находится на форме для отливки. Эта смазка несколько снижает сцепление протектора с полотном дороги. Чтобы она стерлась, необходимо проехать пару сотен километров (для летних шин – меньше, для зимних – больше). При этом следует избегать резких маневров и торможений.

    Автомобили с дизельным двигателем обкатываются практически также. Разве что необходимо следить за работой свечей накала и заводить мотор только после того, как потухнет лампочка “индикатор работы свечей”, а сами обороты стараться держать минимальными.

    В заключение необходимо подчеркнуть еще раз – обкатка нового современного автомобиля в том смысле, который вкладывался в это понятие в советское время, уже не требуется. Но первые пару тысяч километров пробега новый автомобиль, независимо от производителя, следует эксплуатировать аккуратнее, избегая критических нагрузок, агрессивной манеры езды и прочих нежелательных вещей.

    Новые автомобили блестят и выглядят совершенными. Они готовы к длительным поездкам, но чтобы свести к минимуму риск поломки подвижных элементов и для увеличения срока их эксплуатации детали должны притереться. Автомобилю стоит пройти обкатку.

    Теперь машины уже не являются неприхотливыми. Чтобы они полноценно работали, нужен первичный прогон. Проводить его следует грамотно, с соблюдением всех установленных правил.

    Обкатка: что это такое?

    Обкатка нового автомобиля - процесс эксплуатации, позволяющий подготовить агрегаты и узлы к постоянному использованию. Обкатка позволяет своевременно обнаружить заводские неисправностей.

    Известные автопроизводители проводят стендовые испытания силовых агрегатов своих машин, но все же лучше испытать механизмы при повышенной нагрузке. При обкатке осуществляется приработка деталей двигателя и коробки передач, хотя и про тормозные механизмы и ходовую часть не нужно забывать.

    Менеджеры в автомобильных салонах могут говорить, что новую машину с АКПП обкатывать не нужно. Ведь перед установкой на автомобиль силовые агрегаты проходят холодную проверку, а значит, не стоит тратить время на дополнительные испытания. Но на деле в заводских условиях новые машины проверяются лишь на брак.

    Почему стоит проводить обкатку?

    Тестировать машину нужно для выявления ее функциональных способностей. Любому новому авто нужна обкатка. В результате этой процедуры происходит следующее:

    • Производится подгонка подвижных частей узлов.
    • Сглаживаются шероховатости и изъяны в узлах.
    • Смазочная система и силовой агрегат очищаются от оставшихся после сборки частиц стружки и загрязнений.
    • Тормозные колодки притираются друг к другу.
    • Выявляются дефекты.

    Основные правила обкатки новых авто

    Есть ряд рекомендаций по поводу того, как правильно обкатать новый автомобиль и сколько должна длиться обкатка. Перед процессом надо проверить уровень масла. Также уточните, залиты ли тормозная жидкость и антифриз. Автомобиль должен быть заправлен только первосортным топливом. В норме ли давление в шинах? Тоже проверьте. Убедитесь в отсутствии подтеков масла. Во время обкатывания силовой агрегат не должен долго работать вхолостую.

    Важно проехать первую тысячу километров, не превышая скорости 90 км/ч. Лучше не использовать 4-ую и 6-ую передачи. На другие переходите плавно.

    К каждому автомобилю прилагается инструкция, в которой есть таблица допустимых скоростных режимов для всех передач. Не пренебрегайте ознакомлением с ней.

    Бензиновые двигатели в период обкатывания не должны превышать 3 000 об/мин, а дизельные - 2 500 об/мин. Обходитесь без сильных нагрузок: не нужно много ездить в горку (тем более с прицепом), не рекомендуется буксировать другие автомобили. Агрессивная езда недопустима - так же, как и резкое торможение или увеличение скорости. Лучше обкатывать машину на ровной трассе - где-нибудь за городом, где покрытие ровное и нет обилия машин, которые мешают.

    Первые 1 500 километров имеют решающее значение. Именно в это время правила должны соблюдаться неукоснительно. Помним, что для каждой марки автомобиля пробег обкатывания индивидуальный. Но требование по поводу 1500 километров – общее для всех.

    Основные правила обкатки

    Чтобы выполнить процедуру с максимальной пользой, следуйте таким правилам. Во-первых, не стартуйте слишком резко - мотор не станет перегружаться, если низкие передачи будут переключаться своевременно. Холостой ход мотора недопустим. Запуская двигатель, следите за тем, чтобы коленвал не вращался слишком быстро.

    Первую тысячу километров проезжайте со скоростью 90 км/ч. Не нужно ездить на большие расстояния, не меняя при этом скоростной режим.

    Этапы обкатки

    Вопрос о том, нужна ли обкатка нового двигателя, может задать только профан. Конечно, нужна. Полноценная эксплуатация автомобиля возможна только после правильной обкатки. Лучше, если обкатывание машины проходит в несколько этапов.

    На первом этапе нужно проехать 500 километров и посмотреть, как ведет себя машина. Движение должно быть равномерным, чтобы несильно нагружать трансмиссию и силовой агрегат. Сделать это нетрудно - достаточно выехать за пределы городской черты и держать скорость в районе 50 км/ч на 3 передаче. Потом переходим на четвертую передачу, скорость увеличивается до 70 км/ч. В этом режиме нужно проехать еще 100-150 км.

    Продолжайте ехать на четвертой передаче. Через каждую сотню километров увеличивайте скорость на 10 км/ч. На финальном этапе поездки нужно достичь 100 км/ч. Не заезжайте на горки, избегайте агрессивного вождения. Если без «лихачества» не обойтись, тогда лучше двигаться на пониженной передаче - так машина легче перенесет нагрузки.

    Во время второго этапа обкатки нужно проехать 500 километров. Здесь скорость можно увеличить до 120 км/ч. Но на крутые откосы все равно лучше не въезжать. В крайнем случае можно это делать на 4 передаче.

    Следующие 500 километров нужно преодолевать на пятой передаче. Двигаться в горку не желательно. Скорость на этом этапе увеличивайте до 140 км/ч.

    На четвертом этапе машина должна проехать 2 000 километров. Здесь на подъемы уже можно заезжать на пятой передаче, но только они не должны быть слишком крутыми. Скорость движения машины при этом не задирать выше 110 км/ч.

    Мнение о том, что обкатка не нужна, ошибочное. Чтобы защитить детали от сухого трения, нужен слой защитной пленки. Он образуется только при нормальном давлении масла - при 1 200 оборотов в минуту.

    Когда обкатка двигательной системы завершена, нужно слить моторное масло из системы. Это объясняется тем, что в нем скопилось много металлических элементов, оставшихся после сборки автомобиля.

    Если обкатывание автомобиля производится зимой, надо соблюдать другие правила. Во-первых, перед запуском двигатель должен быть как следует прогрет. То же самое касается и коробки передач. Для прогревания можно воспользоваться горелкой. Еще раз напоминаем про инструкцию, где подробно объясняется, сколько времени должен обкатываться автомобиль и при каких условиях данная процедура должна осуществляться.

    При четком следовании инструкции вы обязательно обкатаете автомобиль без вреда для его узлов и конструкций. Правильная обкатка - гарантия того, что машина будет служить вам долго и не потребует серьезного и затратного ремонта.