Подвеска и трансмиссия.

(четвёртое поколение);

Toyota Land Cruiser 60
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4750 мм
ширина 1800 мм
высота 1805 мм
колесная база 2730 мм
колея передняя 1485 мм
колея задняя 1485 мм
дорожный просвет мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 3955 см 3
Мощность 145/4200 л.с. при об/мин
Крутящий момент 280/3000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя поперечный рычаг
Подвеска задняя поперечный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива л/100 км
максимальная скорость км/час
годы производства 1980-1992
тип привода полный
снаряженная масса 1920 кг
разгон 0-100 км/ч сек

«Шестидесятый» Land Cruiser начал продаваться в 1980 году. В гонке за рынком США разработка автомобиля началась ещё в 1976 году. Инженеры хотели создать вседорожник, внешне напоминающий легковой универсал, с комфортными салоном и подвеской. Однако неразрезные мосты на рессорах не могли подарить «легкового» комфорта. Разработчики были готовы оснастить «шестидесятку» независимой подвеской, но тогда бы она потеряла такие качества как выносливость, неприхотливость, пострадала бы и проходимость. Выбор был сделан в пользу рессор, что сделало подвеску «Крузака» практически вечной, а вопрос с жёсткостью был решен инженерами путём долгих настроек. Полный привод с жёсткоподключаемым передком оснащался пониженной передачей. На некоторые рынки сбыта поставлялись модификации с блокировкой заднего межколёсного дифференциала. «Шестидесятый» выпускался только в пятидверном исполнении, но в зависимости от лет выпуска задняя дверь могла быть распашной или подъёмной, крыша «низкой» или «высокой», мест пять или семь, фары круглые или сдвоенные прямоугольные (с 1987 года). Моторов было шесть: четыре дизеля и два бензиновых. Объёмы двигателей варьировались от 3.4 до 4.2 литров. Бензиновый агрегат 2F (4.2 литра, 125 л.с., карбюратор) выпускался до 1984 года и запомнился расходом топлива (около 25 литров) и сложным карбюратором. С 1985 года на смену 2F пришел 3F (4 литра, 156 л.с., инжектор). Всю конвейерную жизнь прошёл дизель 3B (известный ещё по «сороковке» и некоторым грузовикам корпорации Toyota). Позже его оснастили турбонаддувом, подняв мощность с 90 до 120 л.с. Четырёхлитровые моторы серии 2H так же могли быть атмосферными и наддувными (мощность от 103 до 135 л.с. соответственно). Самыми мощными моторами были дизели 1HZ (130 л.с.) и 1HD-FTE (162 л.с.). Коробки передач: МКП-4, МКП-5, АКП-4 (с 1985 года). Тормоза передних колёс дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. В конце 1989 года начались продажи следующего, шестого поколения Land Cruiser, но «шестидесятку» сняли с производства только в 1992 году.

Двигатели:
4.0 (156 л.с.)
4.2 (120 - 150 л.с.)
3.4 Diesel (90 - 120 л.с.)
4.0 Diesel (103 - 135 л.с.)
4.2 Diesel (129 - 162 л.с.)

Последующие поколения:
Toyota Land Cruiser 80 (шестое поколение);
Toyota Land Cruiser 100 (седьмое поколение);
Toyota Land Cruiser 200 (восьмое поколение);

Этот автомобиль был одним из пионеров японского автопрома на российском автомобильном рынке. Можно сказать, что именно с него началось триумфальное шествие Toyota Land Cruiser по просторам России и СНГ. И в этом есть свои закономерности: простая и надежная конструкция и неприхотливость в эксплуатации. Плюс к этому довольно хорошая проходимость и уровень комфорта, который явно на голову выше отечественного "УАЗа".

Внешне

Если описать его кратко: суровый автомобиль. Строгая функциональность, которая, впрочем, несколько нарушена гнутыми стеклами. Так что в полевых условиях их не заменишь. Мощные хромированные бамперы, которые подразумевают валку небольших деревьев. А совершенно недетский "кенгурятник" должен наводить ужас на отдельные виды млекопитающих, в том числе на пешеходов. Можно свободно и безболезненно для автомобиля охотиться на кого-нибудь. Наш экземпляр был выпущен в 1987 г. У него круглые фары, мощный "кенгурятник" с огромными "противотуманками", которые некоторые называют "смерть лохам", и встроенная в бампер механическая лебедка. Land Cruiser 60 - это машина, которая выделяется из городского потока, примерно как ЗИЛ-130 или БТР-80.

Справка: Toyota Land Cruiser 60-серии с 1980 г. по 1987 г. выпускались с круглыми фарами. А после этого, вплоть до 1990 г., применялись сдвоенные прямоугольные блоки.

Двигатель

В нашем случае это был сверхнадежный дизельный 2H мощностью 105 л.с. Объем - 4 л., рядная "шестерка" и два клапана на цилиндр. Все абсолютно просто и доступно. В подкапотном пространстве очень просторно, что обеспечивает хороший доступ ко всем узлам и агрегатам двигателя. Что уж говорить о хорошей вентиляции моторного отсека. Впрочем, это более актуально для бензиновых модификаций с их напряженным температурным режимом. По словам владельцев таких автомобилей, этот атмосферный дизельный двигатель отличается крайней неприхотливостью. Оно и понятно: ни тебе турбонадува, ни новомодных common-rail и сверхвысокого давления впрыска. Все просто и функционально, как в бульдозере T-170. Даже, по-моему, проще.



Подвеска и трансмиссия

И здесь проще не придумаешь: полностью зависимая подвеска. Мощные неразрезные мосты на рессорах, как впереди, так и сзади. Конструкция не обременена излишним количеством дополнительных тяг. Рулевое управление традиционно для автомобилей тех годов выпуска, так сказать, с сошкой и маятником. Это, конечно, не добавляет четкости в управлении, но очень надежно. Вообще же, взгляд на подвеску наводит на мысли о том, что особого комфорта при езде ожидать не придется. Трансмиссия в нашем случае тоже не блистала изысками: механика, подключаемый передний мост, демультипликатор (понижающая передача). Передние колеса включаются в три этапа: первый - поворачиваются муфты на ступицах; второй - нажатием кнопки на панели; третий - переключение рычага демультипликатора в положение 4H или 4L. Простенько так и со вкусом. К примеру, на многих "УАЗах" передний мост подключается специальным гаечным ключом. И еще надо правильно закрутить муфту, иначе привод не включится.

Внутри

Как уже отмечалось, оснащение Land Cruiser 60-серии побогаче, чем в "УАЗике". На приборной доске множество шкал: спидометр, крошечный тахометр, указатели уровня топлива, давления масла, напряжения в бортовой сети (оно здесь, кстати, 24В), температуры охлаждающей жидкости. Причем нормально читается только спидометр. Все остальные шкалы довольно мелкие и неудобные. Особые нарекания к тахометру: очень мелкий циферблат и неудобная зона. Для того чтобы прочитать его показания, приходится сильно отвлекаться. Впрочем, в салоне Land Cruiser 60 очень просторно. Невольно в голову приходит мысль: места, как в вагоне. По иронии судьбы, такой тип кузова на Западе именуют wagon. Правда, сиденья назвать очень удобными нельзя, поэтому мысль о том, чтобы провести на них большое количество времени, даже и не возникает. Зато по вместительности багажного отделения с Toyota Land Cruiser 60 спорить трудно. И доступ туда довольно хороший. В общем и целом салон оставил впечатление довольно добротного, просторного автомобиля.


В движении

Вам нужно описывать, как заводится исправный дизельный двигатель? Нет? Тогда сразу перейдем к движению. То, что Land Cruiser 60 - это сугубо мужской автомобиль, становится понятно буквально с первых секунд: довольно жесткое сцепление и тугой ход рычага КПП. Все это не приспособлено для нежных девичьих рук и ножек. Помимо всего прочего, передачи включаются не очень четко. Так что в первые моменты даже не понимаешь, какую передачу включил. А это в условиях города крайне неудобно. Благо, дизельный двигатель за счет большого крутящего момента на низких оборотах некоторые ошибки прощает. Но не все и не всегда. Другой большой недостаток: нечеткое рулевое управление. Возможно, это было связано с дефектами в данной конкретной модели или с огромными колесами. Однако такого ощущения я не испытывал давно, с тех пор как последний раз сидел в "Волге". Автомобиль начинал "плавать" на довольно низких скоростях, что сразу выдавало прямую внедорожную специализацию LC-60. В принципе, для движения в городе вполне хватает 3-й передачи. За счет гибкости двигателя она вытягивает пустой автомобиль практически на любой склон. И все равно чего-то не хватало, поэтому орудовать "кочергой" приходилось чаще, чем хотелось бы. При этом в голову лезли мысли о том, что механика создана для бездорожья и извращенцев, а изобретатель "автомата" - благодетель всего человечества. И хотя я так и не попал в серьезное бездорожье, времени прочувствовать Land Cruiser 60 хватило в полной мере. И, кстати, несмотря на весь негатив в отношении LC - тугие передачи, плохой обзор, жесткая подвеска, совершенно невнятная "рулевка", - этот автомобиль мне понравился. Он честный. Land Cruiser 60 не пытается скрыть свою внедорожную сущность под маской "паркетного" джипа. И эта его суровость просто подкупает. Теперь я готов сесть за руль "ЗИЛа", "ГАЗа", "КАМАЗа" или "МАЗа". По всей видимости, этот переход никаких проблемы не вызовет.


К особенностям модели можно причислить подчеркнутое ощущение пространства и соответствие классу городских авто. Более плавные очертания кузова придали ему современный вид. Стандартная комплектация предусматривала салон с «мягким» пластиком передней панели, регулируемую рулевую колонку, двухконтурную печку и кондиционер, гидроусилитель руля. Люксовые версии дополнительно оснащались стеклоподьемниками и зеркалами с электроприводом, центральным замком и люком (так же с электроприводом). Спинки заднего дивана складываются по частям. Однако пассажирские достоинства данной модели этим не исчерпываются. Водительское кресло оснащено всевозможными системами управления, включая регулировку поясничного упора. В 1987 году две круглые фары сменились четырьмя квадратными, частичные изменения затронули салон, автомобиль получил более широкие шины. В качестве аудиосистемы полагалась шикарная «двухдиновая» стерео-магнитола с эквалайзером.

Toyota Land Cruiser 60 оснащались как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Из первых широко использовались 6-цилиндровые моторы 3F и 2F, соответственно с объемом 4 литра и мощностью 145 л.с. и 4,2 литра и 140 л.с. Самые дорогие комплектации VX, с высокой крышей, тремя рядами сидений и разнообразным дополнительным оснащением, присущим автомобилям класса люкс, оснащались бензиновым двигателем 3F-E (155 л.с.) с электронным управлением, а также турбодизелем 12H-T мощностью 145 л.с. Были и другие варианты дизелей. Прежде всего, это двигатель 3B, который служил в качестве базового силового агрегата. При объеме 3,4 литра его мощность составляет 98 л.с. Значительное количество комплектаций, помимо «механики» предлагавших автоматическую коробку передач, оснащались двигателем 2H объемом 4 литра и мощностью 115 л.с.

Кузов Land Cruiser 60 стоит на раме, с небольшими изменениями доставшейся от предыдущей серии. Поначалу на модель планировалось установить независимую подвеску, однако приоритет надежности и простоты сыграл в пользу того, чтобы она осталась, как у предыдущего поколения, полностью зависимой, с мощными неразрезными мостами на рессорах, как впереди, так и сзади. Такой вариант доказал свою «неубиваемость» и во многом (вместе с неприхотливыми моторами и трансмиссией) обеспечил Land Cruiser заслуженную славу очень крепкого автомобиля. Полный привод — типа Part-Time: при движении по сухим дорогам передний мост должен быть отключен, и в обычном состоянии «шестидесятка» представляет собой заднеприводный автомобиль. Блокировка межколесных дифференциалов предлагалась как опция.

В плане безопасности автомобиль стал значительно более продвинутым, чем его предшественники. Так, здесь предлагались ремни безопасности для водителя и всех пассажиров, передние — трехточечного типа. Новая приборная панель была сделана полностью из пластмассы, и устанавливалось травмобезопасное рулевое колесо, что значительно снизило тяжесть последствий при столкновении.

За Land Cruiser 60, как уже сказано, закрепилась слава исключительно надежного автомобиля. Конечно, годы берут свое, однако исключительная простота конструкции данного поколения позволяет владельцам «шестидесяток» эксплуатировать свои автомобили до сих пор. И даже сегодня еще можно найти автомобили этой серии в приличном техническом состоянии за весьма умеренную цену.

Toyota Land Cruiser 60:

Toyota Land Cruiser 60 взял старт продаж в 1980-ом году. Разработкой же автомобиля начали заниматься ещё в 1976-ом году, целью был рынок Америки. Конструкторы поставили цель создать внедорожный автомобиль внешне напоминающий обычный легковой универсал, с комфортабельным салоном и подвеской. Всё оказалось не так просто, неразрезные мосты оснащённые листами рессор не могли придать машине комфорта «легковушки». Проектировщики были готовы оборудовать авто подвеской независимого типа, но в этом случае машина утратила бы такие качества как проходимость, неприхотливость, выносливость. По итогу всех технических стенаний, инженеры решили таки не трогать рессоры, что делало подвеску внедорожника практически не убиваемой и «вечной». Вопрос относительно жёсткости такой конструкции решили посредством долгих настроек.

Полноприводная система с жёсткоподключаемой передней осью оборудовалась пониженной передачей. На некоторые из рынков Toyota Land Cruiser 60 поставлялся в модификации с блокировкой дифференциала задней оси.

Шестидесятый «Крузак» предлагали покупателям только в пятидверной версии, но в зависимости от года выпуска конкретной машины, задняя дверь могла быть подъёмной или распашной, крыша высокой или низкой, посадочных мест семь или пять, а фары могли быть сдвоенные либо же круглые (с 1987-го года - прямоугольные).

Что касается силовых агрегатов, то их было шесть - четыре дизельных мотора и пара бензиновых. Их объёмы варьировались от 3,4 до 4,2 литров. Бензиновый движок с индексом 2F (4,2-литровый, 125 лошадиных сил, карбюраторный) производился до 1984-го года и «отличился» расходом бензина около 25 литров, а также весьма сложным устройством карбюратора. Зато дизельный агрегат с индексом 3B оказался настолько удачным, что прошёл вместе с «шестидесятой» всю её конвейерную жизнь.

Коробки передач для этой модели Тойоты предлагались в следующих вариациях: четырёх- и пятиступенчатые «механики» и с 1985-го года четырёхдиапазонная «автоматика».