Renault logan как слить охлаждающую жидкость. Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан

На «Рено Логан» своими руками должна проводиться один раз в три года или же через каждые 90 тыс. км пробега. Это рекомендации завода-изготовителя данных автомобилей. Но необязательно пользоваться этим регламентом. Отечественные часто не обладают высоким качеством, а значит, замена требуется чаще. Давайте рассмотрим, как самостоятельно сливать ОЖ в автомобилях «Рено Логан».

Как выбрать состав правильно?

В инструкции, которая поставляется вместе с машиной, производитель рекомендует в качестве охлаждающей типа D, а именно - Elf Glaceol RX Type D. Этот состав имеет желтый оттенок. Продукт поставляется в виде концентрата. Прежде чем заливать эту смесь, ее необходимо развести в дистиллированной воде. Соотношение концентрата и воды должно составлять 1 к 1. Стоимость этого продукта составляет около 350 р. за литр. Данный продукт хорошо подходит для двигателей объемом 1,4 и 1,6 л. Можно приобрести и оригинальные концентраты, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля. Эти составы можно найти на складе у официальных дилеров. Разбавлять такие составы тоже необходимо дистиллированной водой. Она продается у дилера либо на авторынках.

Также отлично зарекомендовал себя отечественный продукт, аналогичный продукции бренда Elf. Называется он 4030 Premium. Замена антифриза на «Рено Логан» подразумевает полную замену старой жидкости на новую. Для этого нужно не менее 6 литров смеси.

Опытные автовладельцы также успешно используют жидкости Elf Cool Auto Supra. Допускаются для замены и антифризы от компании «Тотал». Эти жидкости не несут вреда пластмассовым изделиям и деталям из резины. Состав «Тотал» не оказывает разрушающего воздействия на лакокрасочные покрытия. Концентраты очень устойчивы к замерзанию. Жидкость затвердевает только при температурах ниже -40 градусов. Не стоит смешивать в расширительном бачке для охлаждающей жидкости антифризы разных цветов. А прежде чем выполнять замену, необходимо тщательно промыть всю систему.

Необходимые инструменты и приспособления

Замена антифриза на «Рено Логан» - это простая процедура. С ней смогут справиться даже начинающие автолюбители, для которых это первый в их жизни автомобиль. Для выполнения операции необходимо подготовить некоторые стандартные инструменты и приспособления. Итак, понадобятся плоскогубцы, отвертка, комплект накидных и рожковых ключей. Для слива старой жидкости подготавливают емкость, имеющую невысокие борта. Объем ее должен составлять не менее 6 литров. Состав не самым лучшим образом воздействует на кожу рук, поэтому замена антифриза «Рено Логан» своими руками должна проводиться в перчатках. Новую жидкость удобнее заливать при помощи воронки. Опытные автолюбители ничего специального не применяют, а берут отрезанное горлышко от пластиковой бутылки. Также не лишним будет запастись ветошью. Удобней всего выполнять операцию по замене антифриза, когда в гараже есть смотровая яма. Но если ее нет, тогда придется ложиться под автомобиль. В ходе работ понадобится снять защиту поддона картера с двигателя.

Как сливать старую охлаждающую жидкость

Прежде чем начнется замена антифриза, «Рено Логан 1.6» необходимо установить на максимально ровную площадку. Затем снимают защиту картера. Также понадобятся новые хомуты на патрубки. Их следует заменить, если они уже давно эксплуатируются и на них имеются следы коррозии. Опытные автовладельцы рекомендуют менять хомут при каждой замене, так как есть мнение, что это одноразовая деталь. Для слива ОЖ нужно снять патрубок.

Чтобы его извлечь, откручивают обтягивающий хомут. Затем шланг очень аккуратно отсоединяют от штуцера и кладут в заранее подготовленную емкость. Необходимо быть готовым к тому, что из штуцера потечет отработанный антифриз - поток пойдет сразу из двух точек. Это, собственно, патрубок и радиатор. Чтобы антифриз вытекал активно, снимают колпак с расширительного бака. Также демонтируют пробковый затвор на патрубке, который подходит к корпусу термостата.

Как слить весь антифриз? Особенности системы охлаждения «Рено»

Охлаждающая система двигателя «Рено Логана» имеет свои особенности. Заключаются они в том, что полная замена антифриза («Рено Логан 1.4» в том числе) не получится ни при каких условиях. Система спроектирована таким образом, что при сливе выходит не вся жидкость. Часть остается внутри радиатора печки.

Опытные автовладельцы рекомендуют для слива всего состава ослаблять штатные хомуты. Затем - снять патрубки с термостата и наклонить их в сторону емкости. Вся жидкость, которая осталась в системе, убирается подачей воздуха внутрь расширительного бачка и в штуцеры термостата. Данная процедура должна проводиться максимально осторожно. Нужно контролировать давление воздуха, чтобы оно не оказалось высоким, так как можно повредить или даже разрушить соты радиатора отопителя. Затем нужно немного подождать и приступать к обратной сборке.

Как правильно залить новую жидкость

Замена антифриза на «Рено Логан 1.4» подразумевает залив новой охлаждающей жидкости вместо старой. Для наполнения системы охлаждения рекомендуется использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки. Ее устанавливают в отверстие расширительного бачка. В это же время пробковый затвор на спускном штуцере должен быть скручен.

Заливают новый антифриз медленно, часто делая паузы. В этих паузах прожимают руками патрубки, выгоняя тем самым воздух из системы. Льют жидкость до тех пор, пока из штуцера антифриз не потечет тонкой струей. В этот момент воронка вытягивается, а вытекание предотвращается с помощью ладони.

Далее завинчивают пробковый затвор и добавляют в бачок нужный объем ОЖ. Уровень должен быть примерно посередине между отметкой минимума и максимума. Замена антифриза «Рено Логан 1.6» 8 клапанов выполняется аналогично.

Как выгнать воздух из системы

После залива следует проверить надежность установки и затяжки хомутов. Убедитесь, что все пробки закручены. Далее запускают двигатель. После прогрева на холостых оборотах и достижения температуры не выше 40 градусов двигатель останавливают. Далее устраняют лишнее давление.

Это делается при помощи откручивания пробки со стороны входного отверстия на расширительном бачке. Работать нужно предельно аккуратно, так как в системе есть давление, и горячая охлаждающая жидкость может обжечь руки.

Затем горловину бачка накрывают ладонью, а другой откручивают трубу штуцера. После этого ладонь с бачка убирают. Когда выйдет весь воздух и жидкость начнет вытекать из втулки, вход прикрывают и закручивают клапан. Затем крышку бачка крепко закручивают.

Воздух в радиаторе печки

Теплообменник отопителя установлен выше, чем вся остальная система охлаждения.

Поэтому там воздух останется в любом случае. Убрать его можно, только если антифриз будет подаваться под давлением. Для этого запускают мотор и прогревают его на оборотах до 2 тыс. Затем еще раз спускают воздух при помощи штуцера, но горловину бачка уже не прикрывают.

Заключение

Как видно, замена антифриза (“Рено Логан 1.6” 8 клапанов в том числе) - это несложная процедура. Выполнение данных работ самостоятельно дает уверенность в качестве проведенных операций и оригинальности материалов. Также это существенная экономия средств и возможность узнать свою машину ближе.

Заменяем охлаждающую жидкость в зависимости от результатов проверки ее плотности или когда наступит плановый срок замены.

Чтобы избежать ожогов заменяйте охлаждающую жидкость при температуре двигателя не более + 40 *С. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому не выливайте ее на почву или в канализацию.

Необходимо сливаем охлаждающую жидкость после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 40 *С). Слить жидкость из системы охлаждения можно отсоединив шланг от нижнего патрубка радиатора, но при это неизбежно разольется много охлаждающей жидкости.

Поэтому лучше сливать жидкость через нижний шланг расширительного бачка. Чтобы уменьшить разлив охлаждающей жидкости можно с помощью резиновой груши или ареометра максимально отобрать жидкость из расширительного бачка. Шланг после отсоединения от бачка необходимо заглушить пробкой подходящего размера, чтобы во время опускания конца шланга под автомобиль исключить разлив жидкости.

Необходима смотровая канава или эстакада, резиновая груша или ареометр и пробка для того, чтобы заглушить нижний шланг расширительного бачка.

Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя (см. ).
3. Устанавливаем емкость под радиатор с правой стороны.
4. Резиновой грушей или ареометром максимально отбираем жидкость из расширительного бачка.

5. Плоскогубцами ослабляем хомут шланга расширительного бачка и сдвигаем хомут по шлангу.

6. Снимаем шланг с патрубка расширительного бачка и глушим его пробкой. Пускаем конец шланга под автомобиль в подготовленную емкость. Вынув пробку, сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

6 Дождавшись полного слива жидкости, надеваем шланг на патрубок расширительного бачка и крепим его хомутом.

7. Отворачиваем колпачок клапана для удаления воздушной пробки из шланга.

8. Небольшими порциями через расширительный бачок заполняем систему охлаждения жидкостью до метки МАХ.
9. После того как через клапан начнет вытекать жидкость, заворачиваем крышку.
10. Запускаем двигатель. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доливаем жидкость до уровня посередине между метками MIN и МАХ.
11. Закрываем заливную горловину расширительного бачка крышкой.
12. Устанавливаем защиту картера двигателя.
13. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (электровентилятор должен включиться не менее двух раз).
14. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доводим его до нормы.

Всем привет! Сегодня поговорим о том, как заменить антифриз на Рено Логан. Скажем сразу, что замена охлаждающей жидкости рекомендована на Рено Логан и Сандеро спустя 3 года от предыдущей замены или через 90 тысяч километров по одометру. В некоторых статьях встречается информация о том, что менять охлаждающую жидкость нужно через 6 лет, но мы понимаем, что в наших тяжелых условиях эксплуатации (то жарко, то холодно) и сборки в пыльных цехах, будет хорошо провести замену как можно раньше.

Подготовка к замене антифриза на Рено Логан

Когда жидкость приобретет грязноватый цвет и станет резко и неприятно пахнуть, нужно ее менять. Это может случится уже на 50 - 60 тысячах пробега.

Тут же встает вопрос какой антифриз выбрать. На эту тему смотрите тест от программы Главная Дорога.

От себя добавим, что хороший антифриз не должен стоить меньше 1 доллара за килограмм и бренд производителя должен быть знакомым хотя бы по наслышке.

Одни из лучших брендов - это Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12. Также можно обратить внимание на фирмы Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF.

Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не влияет, потому что все они изначально являются жидкостями без цвета. Придание им синего или зеленого цвета остается на усмотрение производителя.

Перечислим инструменты, которые понадобятся для, чтобы заменить антифриз на Рено Логан.

Понадобятся инструменты и материалы

  • антифриз 5,5 литров;
  • любой набор рожковых или накидных ключей;
  • плоскогубцы;
  • шлицевая отвертка;
  • червячные хомуты с диаметром 35 - 50 мм - 4 шт.;
  • тазик или обрезанная невысокая пластиковая канистра объемом 6 л для сливания плохого антифриза;
  • пластиковая воронка, хотя можно и пластиковую бутылку обрезать;
  • перчатки для обслуживания автомобиля;
  • тряпочки или ветошь.

Для сливания лучше расположить Логан над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Если такой возможности, что чаще всего и происходит, то стелем под машину покрывало, чтобы на него можно было лечь. При этом не забудьте поставить на скорость, на ручник и упоры под колеса Вашего авто.

Перед тем, как сливать старую охлаждающую жидкость, нужно дать двигателю остыть, чтобы в системе охлаждения не было избыточного давления. Пока двигатель остывает, можете снять защиту картера под двигателем, если она присутствует. Затем подставьте емкость для отработанной охлаждайки под место слива.

Если Вы не довели двигатель до полного остывания, то лучше стравить лишнее давление, открыв крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, потому что может выйти излишний пар, который лучше не вдыхать. Затем закройте крышку расширительного бачка, чтобы уменьшить первоначальный поток жижи при откручивании сливного шланга. После откручивания этого шланга крышку бачка нужно снять.

Как слить старый антифриз в Рено Логан

Для слива антифриза в Рено Логан не предусмотрено сливной пробки, так что сливать приходится с помощью снятия патрубка охлаждения. Речь идет о нижнем патрубке радиатора охлаждения, закрепленного с помощью хомута.

Чтобы открыть хомут шланга для слива, нужно вставить в его замок шлицевую отвертку, как показано на фото (шланг для наглядности снят), и повернуть отвертку.

Совет: если на шлангах стоят «родные» одноразовые хомуты от Рено, то их лучше заменить на хомуты с червячной передачей.

Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем все в емкость.

Чтобы жидкость при сливании побежала шустрее, нужно снять пробку с вертикального штуцера, который находится на толстом патрубке около термостата.

Из за конструкции системы охлаждения в Рено Логан, антифриз сливается не весь, потому что часть его остается в радиаторе отопителя салона.

Чтобы слить антифриз оттуда, нужно снять еще два шланга с термостата и наклонить их вниз. После вытекания остатков можно продуть воздухом эти шланги.

Надо быть осторожным при продувании, потому что от избыточного давления могут погнуться нежные ламели радиатора. На видео показано как правильно сливать охлаждающую жидкость самостоятельно.

Подготовка к заливке охлаждающей жидкости

После того, как антифриз перестанет вытекать, необходимо надеть на шланги новые хомуты с червячным механизмом затягивания и надеть шланги на прежнее место, предварительно протерев места соединения от пыли и грязи тряпочкой.

После этого можно залить новую свежую охлаждающую жидкость.

С 2009 года на заводе Рено в качестве антифриза применяется Glaceol RX Type D, производимый под брендом ELF, который красят в желтый цвет и получают из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в пропорции 1:1. Он рекомендован к применению в Рено Логан с моторами 1,4 л или 1,6 л.

Если в Вашем Рено Логан есть проблемы с охлаждением двигателя, то первый под подозрением - термостат. Какой фирмы поставить термостат выбрать для Логана смотрите на видео.

Как правильно залить антифриз в Рено Логан

Заливать лучше в расширительный бачок с помощью пластиковой воронки. При этом нижний сливной шланг системы охлаждения нужно снять и ждать, когда из него польется охлаждайка. Помните - не нужно спешить при заливке охлаждающей жидкости - делайте паузы и прокачивайте лишний воздух в шлангах, нажимая на них.

Когда из нижнего шланга потечет жидкость, нужно закрыть горловину расширительного бачка, чтобы остановить вытекание. Далее необходимо надеть шланг на место и затянуть хомутом. После этого доливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до отметки MAX на бачке. Следующий шаг - это выпускание воздуха из шлангов системы охлаждения. Рекомендуется проводить следующие процедуры.

Как выгонять воздух из системы охлаждения

  • После затяжки хомутов, заливки антифриза и закрытия крышки расширительного бачка можно попробовать завести двигатель. Прогрейте двигатель в течение пары минут на холостом ходу до температуры около 40 ⁰С и заглушите авто.
  • Медленно и аккуратно откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить лишнее давление. Прокачайте шланги охлаждения, чтобы выпустить воздух. Если в расширительном бачке будет булькать и уровень будет уменьшаться, тогда долейте жидкость до средней отметки.
  • Затем повторяем прогрев двигателя, но уже до температуры 90 ⁰С с закрытой пробкой бачка для того, чтобы вышел воздух из радиатора отопителя салона и туда зашел охладитель. Чтобы быстрее прогреть двигатель, можно поднять его обороты педалью газа до 2000 об/мин. Не забудьте вовремя заглушить двигатель, чтобы он не перегрелся. Это можно сделать, как только закрутится двигатель вентилятора охлаждения.
  • Аккуратнейшим образом в прорезиненных перчатках снимаем крышку горловины расширительного бака. Осторожно! Пар очень горячий - под 100 ⁰С, так что лучше не пытаться нюхать этот пар и одновременно открывать пробку.
  • Теперь можно спускать воздух со штуцера и долить антифриз по необходимости. Процедуру прогрева и спуска воздуха лучше повторить 2–3 раза и после этого можете ехать. На следующий день проверьте уровень в бачке, оставив свой Логан на ровной площадке.

Если у Вас остались вопросы по выгону воздуха из системы охлаждения Логана, посмотрите видео про этот процесс.

Промывка системы охлаждения Рено Логан

Если Вы подозреваете свой Рено Логан в засорении системы охлаждения двигателя, то нужно воспользоваться промывкой для радиаторов. Как понять, что требуется промывка? Очень просто - если на прогретом двигателе часть радиатора охлаждения холодная, то значит Вам нужна промывка радиатора.

Если двигатель перегревается без видимой утечки тосола и при отсутствии воздушных пробок, то Вам нужна промывка каналов охлаждения двигателя. Опять встает вопрос - какую промывку можно безопасно использовать?

Самыми популярными производителями промывок можете считать Liqui Moly (Ликви Молли) «Kuhlerreiniger», HI-GEAR 7 минут или LAVR 2in1. Народные методы промывки антинакипином или кислотой мы бы крайне не советовали - лучше не применять их на свой страх и риск. Посмотрите видео как это делают профессионалы и все станет понятно.

Раз уж мы прочистили полностью систему охлаждения Рено Логан, то можно два раза в год и радиатор помыть. Как вежливо и аккуратно промыть радиатор охлаждения на Рено Логан смотрите в следующем видео.

На этом заканчиваем обслуживание системы охлаждения Рено Логана своими руками. Не забудьте, что если Вы не уверены в своих силах по ремонту авто, и не представляете точно как заменить антифриз на Рено Логан, то лучше обратиться в сервисный центр и не пачкать руки.

Посмотрите интересное видео по этой теме

В статье Замена антифриза Рено Логан, будет описан процесс замены и промывки системы охлаждения автомобиля Reno Logan.

Какой инструмент нам потребуется и какими запчастями придется обзавестись при работах своими руками. Вы узнаете какой антифриз заливать в Logan. Приступая к работе не забудьте обеспечить себя всеми дополнительными материалами, как емкость под старый хладагент и т.д

В конце статьи мы узнаем зачем менять антифриз и какой от толк от проделанной работы нас ждёт. Советую также прочит статю очень познавательный материал!

1. Подготовка к работе по замене ОЖ (охлаждающей жидкости, антифриз)
2. Замена охлаждающей жидкости Рено Логан (видео)
3. Окончание работы и выводы по смене антифриза в рено логан

Зачем и когда менять ОЖ (охлаждающую жидкость)

Менять антифриз на Рено необходимо своевременно при первых признаках утраты им своих свойств (изменение цвета, появление ржавчины), или следует менять через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Количество жидкости, которое нам необходимо, составит около 5-6 литров, плюс 1 литр уйдет на доливку.

Что нельзя делать при замене антифриза на Рено

Бачок нельзя открывать, если двигатель работает или он не успел остыть. Антифриз в системе находится под высоким давлением, и он горячий. Можно получить серьезные ожоги.
Нельзя запускать двигатель, если откручен штуцер или крышка бачка.
Если вы наблюдаете на шкале температуры скачки 2-4-2, то это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.

Взято: tosolers.ru

Запаситесь необходимыми инструментами

Стандартный набор рожковых или накидных ключей;
пассатижи;
отвертка;
широкая емкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива, отработанного;
воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки;
перчатки матерчатые;
ветошь.

Так же нужно купить новый хомут, червячного типа, диаметром 40 мм. (т.к. оригинальный хомут — одноразовый)

Теперь обсудим какой хладагент использовать
На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей и жидкостей переполнен различного рода типами антифриза. Благодаря этому выбор нужного типа хладагента становится затруднительным. Сейчас мы рассмотрим несколько типов охлаждающих жидкостей и предоставим некоторые рекомендации по их замене на Рено Логан.

Карбоксилатный – данный тип антифриза для авто обладает всевозможными качествами при использовании его в разных температурах. Также данный тип демонстрирует прекрасную качественную основу, обладающую надежными свойствами защиты системы охлаждения автомобиля. Благодаря использованию данного типа хладагента можно не беспокоиться о техническом состоянии системы охлаждения двигателя Рено Логан и ее элементов. Многие авто производители рекомендуют и даже заливают в свои автомобили карбоксилатный хладагент.
Гибридный – такой тип широко применялся еще в девяностых годах и до сих пор является весьма популярным среди любителей авто. Данная жидкость также демонстрирует хорошие показатели, такие как: надежность, долговечность и защита системы охлаждения.
Традиционный – такой тип авто хладагента является устаревшим, хотя неплохо показал себя во время эксплуатации. Но и традиционный антифриз был заменен другими типами жидкостей.
Lobrid – данный тип является одной из новейших разработок. Он занимает почетное место среди всех имеющихся хладагентов, а также включает в себя всевозможные добавки и присадки, способствующие защите алюминиевых блоков и головок цилиндра.
Мы рекомендуем использовать именно этот тип хладагента в системе автомобилей Рено Логан.
Многие любители авто обращают внимание на цвет хладагента и считают, что их совпадение целиком и полностью соответствует структуре. Однако, это не совсем так. Расцветка хладагента является лишь цветовым индикатором протечек системы охлаждения. Поэтому если у вас залит желтый антифриз, это не значит, что он не совпадает с красным или зеленым. Конечно, совмещать цвета нужно, но не обязательно. Какие еще цвета бывают, вам лучше узнать у производителя.

Взято: portalmashin.ru

2. Замена охлаждающей жидкости Рено Логан (видео)

ПРИМЕЧАНИЕ
В систему охлаждения заливайте антифриз GLACEOL RX (тип D).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


2. Отверните пробку расширительного бачка.
3. Отверните пробку клапана для выпуска воздуха.
4. Снимите защиту картера двигателя
5. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу…


6. …снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
7. После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для выпуска воздуха.
8. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.
9. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.
10. Подсоедините нижний шланг радиатора.
11. Установите защиту картера двигателя.
12. Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должен быть снята).
13. После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.
14. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин–1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

ПРИМЕЧАНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если шкала указателя оказалась полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Взято http://loganreno.ru

Видео по замене охлаждающей жидкости логан

3.Окончание работы и выводы по смене антифриза в рено логан

В заключение замены охлаждающей жидкости помните!
Своевременное обслуживание совокупности и регулярная замена антифриза, позволит существенно снизить нагрузку на двигательную систему и увеличить срок службы транспортного средства. При обслуживании ТС, стоит использовать антифриз, рекомендованный заводом изготовителем. Использование рекомендованного состава, гарантирует необходимую производительность охлаждающей системы и поддержание работоспособности двигателя на должном уровне.
Самостоятельное проведения операции, позволяет оставаться уверенным в качестве проведения работ и оригинальности используемых материалов. К тому же обслуживая автомобиль своими руками, можно сэкономить достаточную часть средств на услуги сервиса и ближе познакомиться с устройством своей машины. Замена антифриза достаточно простая, но весьма важная для Логана процедура. При строгом следование указанной инструкции, вы обязательно добьетесь желаемых результатов.
Взято с carmend.ru

Охлаждающая системы, отвечает за поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. Во многом продуктивность охлаждающий совокупности определяется качеством рабочей жидкости. Понимая важность охлаждающей системы для правильной и долгосрочной работы двигателя, каждый автолюбитель уделяет должное внимание замене антифриза. Сегодня, автолюбителю предоставляется широкий выбор различных смесей для системы охлаждения. Как известно, каждое транспортное средство имеет свои технические характеристики, которые стоит иметь ввиду в ходе обслуживания. Поэтому, перед тем как приступить к замене любой рабочей жидкости системы транспортного средства нужно изучить рекомендации производителя. Руководство производителя подробно описывает периодичность замены антифриза, и предоставляет ряд рекомендуемых к применению жидкостей. Поговорим об особенностях замены антифриза на одном из популярнейших автомобилей, встречаемых на российских дорогах – Рено Логан.

Меняем антифриз на Рено Логан своими руками.

Рено Логан, как и любой другой автомобиль требует должного внимания и регулярного обслуживания. Одним из важнейших этапов обслуживание транспортного средства Рено Логан является замена рабочей жидкости в системе охлаждения. При обслуживании Рено Логан, стоит руководствоваться основными рекомендациями завода изготовителя. Нередко, у владельцев Renault Логан возникают вопросы по обслуживанию автомобиля. Одни из наиболее распространённых вопросов, касаются обслуживания системы охлаждения. У водителей, получивших в своё распоряжение Рено Логан относительно недавно, возникают два очевидных вопроса: какой антифриз необходимо заливать при замене и какова периодичность замены рабочей жидкости?

По словам производителя Рено Логан, рабочий состав системы охлаждения необходимо в обязательном порядке менять после прохождения 90.000 км пробега. Таким образом, получается что по словам производителя антифриз меняется достаточно редко. При этом необходимо понимать, что частота обслуживания транспортного средства напрямую зависит от условий эксплуатации. Поэтому, если автомобиль интенсивно используется в сложных погодных условиях, частота замена антифриза возрастает.

Сложность выбора рабочей смеси связано с предоставленным многообразием. Сегодня, в ассортименте автомобильного магазина можно встретить большое количество различных составов от всех стран производителей. Как известно, не каждый антифриз подойдёт для обслуживания конкретного транспортного средства. Антифриз, рекомендованный к применению производителем Рено Логан — Claceol RX (D). Именно использование данного состава позволяет добиться максимальной производительности охлаждающей системы.

Объем охлаждающей системы Рено Логан примерно пять с половиной литров. В случае если фиксаторы проводников охлаждающей системы эксплуатируются долгое время без замены, необходимо обзавестись новыми хомутами перед началом обслуживания.

Также, для проведения обслуживание понадобится ёмкость для слива отработанного антифриза указанного объема.

Этапы самостоятельной замена антифриза на Renault Логан.

Важно! При выполнении работ, нужно учитывать основные правила техники безопасности, во избежание травм. Для безопасности проведения работ, перед началом обслуживания необходимо дождаться нормализации температуры ДВС. Поэтому перед тем как приступить к обслуживанию – глушим двигатель автомобиля и дожидаемся его полного остывания.

Также одним из требований технике безопасности является использование защитных перчаток при проведении работ. Как известно, сложный химический состав ведёт к повреждению кожного покрова при прямом воздействие. Поскольку, антифриз является токсичным составом, запрещается оставлять ёмкость со свежей или отработанной жидкостью открытой на долгое время. Также стоит учитывать что антифриз является легковоспламеняющиеся веществам, поэтому не стоит оставлять ёмкость с антифризом близко к источникам огня.

1. Перед началом проведения работ, необходимо подготовить ёмкость для слива, отработанного состава.

3. После этого, подставляем предварительно подготовленную ёмкость под радиатор системы охлаждения. Поскольку, крышка для слива отработанного антифриза на Renault Логан отсутствует, необходимо открутить шланг радиатора, и дождаться слива рабочей жидкости.

4. Для ускорения слива рабочей жидкости, можно открутить крышку расширительного бачка.

5. После того как старая жидкость полностью удалена из системы, возвращаем патрубок радиатора в исходное положение и закрепляем его новым хомутом.Если при проведении работ была демонтирована защита двигателя, устанавливаем её в исходное положение.

6. После этого, заливаем новый антифриз и закрываем клапан бачка. Далее, заводим двигатель авто и проверяем функцию охлаждающей системы.Следующим шагом, необходимо следить уровень рабочей жидкости в расширительном бачке, и дополнить состав при необходимости. В завершение, необходимо проверить герметичность всех шлангов и фиксаторов.

7. В случае если диагностика отработанного антифриза говорит о загрязнении охлаждающей системы, в ходе обслуживания необходимо произвести промывку ОС.

Своевременное обслуживание совокупности и регулярная замена антифриза, позволит существенно снизить нагрузку на двигательную систему и увеличить срок службы транспортного средства. При обслуживании ТС, стоит использовать антифриз, рекомендованный заводом изготовителем. Использование рекомендованного состава, гарантирует необходимую производительность охлаждающей системы и поддержание работоспособности двигателя на должном уровне.

Самостоятельное проведения операции, позволяет оставаться уверенным в качестве проведения работ и оригинальности используемых материалов. К тому же обслуживая автомобиль своими руками, можно сэкономить достаточную часть средств на услуги сервиса и ближе познакомиться с устройством своей машины. Замена антифриза достаточно простая, но весьма важная для Логана процедура. При строгом следование указанной инструкции, вы обязательно добьетесь желаемых результатов.

Удачного обслуживания вашего Логана!