Тех данные тойота рав 4. Четвёртое поколение Toyota RAV4

Вот уже больше 20 лет японская корпорация Toyota выпускает компактный кроссовер RAV4, и к настоящему моменту он успел превратиться в нечто особенное, прочно укоренившееся в сознании людей, как надежный и заслуживающий доверия автомобиль. И не просто автомобиль, а реально проходимая машина, абсолютно годная не только для городских поездок, но и для езды по пересеченной местности. Стать еще лучше ей помог рестайлинг 2016-го года, о котором и пойдет речь. Здесь мы расскажем о том, что конкретно изменилось в результате обновления, и чем в целом интересна рестайлинговая модель, чья сборка налажена на заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

Дизайн

В ходе модернизации количество вариантов окраски кузова RAV4 увеличилось до 9, решетка радиатора сузилась, появились совершенно новые LED-фары головного света с ДХО и массивный передний бампер с трапециевидными воздухозаборниками, наружные зеркала немного прибавили в длине, а противотуманная оптика в треугольных нишах сохранила круглую форму. На порогах дверей по-прежнему стоят пластиковые накладки, которые позволяют не пачкать ноги при выходе из машины.


Задние фонари остались при своих старых размерах и наконец-то получили модные светодиодные линии. На «корме» также наблюдаются дополнительные выштампованные детали кузова, делающие «юбку» заднего бампера более гармоничной. Все нововведения создали слегка агрессивный образ - именно слегка, чтобы показать, что обновленный кроссовер все-таки предназначен в основном для города и легкого бездорожья. Нельзя не согласиться с тем, что если бы дизайнеры Toyota хотели сделать акцент на внедорожном характере модели, то они как минимум снабдили бы ее 6-угольной облицовкой в духе Highlander или Land Cruiser 200.

Конструкция

В качестве фундамента RAV4 2016 выступает усовершенствованная платформа предшествующей версии. Компоновка прежняя: спереди - стойки МакФерсон, сзади - многорычажная подвеска. Расстояние между осями колес такое же, как у растянутой пятидверки 3-й генерации. Благодаря рестайлингу стабилизаторы стали шире и была снова скорректирована жесткость амортизаторов, пружин и сайлент-блоков.

Адаптация к российским условиям

К покорению российских просторов японский «паркетник» более-менее готов. Во-первых, потому что его клиренс составляет почти 20 см, а во-вторых, поскольку для него доступен подключаемый полный привод (Part-time 4wd) с двухступенчатой раздаточной коробкой, предусматривающий выбор разных режимов вождения, в зависимости от дорожной ситуации. Режим заднего привода H2 подходит для нормальных условий движения по ровному асфальту и способствует снижению топливного «аппетита», а полноприводный режим H4 на повышенной передаче оптимален для езды по скользкому покрытию и обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой. А вот для тяжелого бездорожья, если уж придется на него выбраться, подойдет режим полного привода L4 на пониженной передаче. Подвеска нового RAV4 достаточно надежна для эксплуатации в нашей стране: она не боится серьезных ударов и не позволяет автомобилю «собирать мелочь». На относительно ровном покрытии плавность хода прекрасная, и только на провинциальных «лоскутных» дорогах она, к сожалению, оставляет желать лучшего. Покупателей кроссовера ожидают еще две новости. Хорошая заключается в том, что его двигатели без проблем потребляют 92-й бензин, а суть плохой - неважная шумоизоляция, и это несмотря на увеличение площади звукоизолирующих покрытий на 55%. Суровая русская зима для RAV4 2016 - не помеха, так как в нем подогревается все, что можно, а если быть точнее - передние и задние сидения, руль, ветровое стекло (обогрев нитями накаливания), наружные зеркала и форсунки стеклоомывателя. Кроме того, имеется дополнительный электрический отопитель салона.

Комфорт

В интерьере в первую очередь улучшилась отделка: материалы стали более качественными и премиальными. Для оформления использованы ткань, кожа и серебристая пластмасса. На внутренней стороне дверей и передней панели - приятный мягкий пластик. Руль, обшитый кожей, радует эргономичными наплывами и грамотным размещением клавиш управления «мультимедийкой» и бортовым компьютером, но при этом за ним неудобно расположены кнопки подогрева рулевого колеса, блокировки полного привода и электропривода крышки багажника. Вдобавок, не очень уместно расположение основных кнопок (в том числе и отвечающих за обогрев сидений) - за массивной верхней частью торпедо их совсем не видно и ради их поиска водителю каждый раз нужно отвлекаться. После обновления также немного изменился дизайн воздуховодов на передней панели и рычага автоматической коробки передач. Подстаканников предлагается два, причем в переднем теперь помещается кружка с ручкой. Очечник «прописался» прямо под лобовым стеклом.


Приборная панель - абсолютно новая, с цветным 4,2-дюймовым экраном и голубой подсветкой, как у Hyundai. «Приборка» довольно информативная и читабельная, но не понятно, зачем ей постоянная индикация включенных парковочных датчиков. Кресла первого ряда очень комфортабельные, «плотные», и имеют развитую боковую поддержку. Даже в дорогой комплектации они отделаны текстилем, что, впрочем, более удобно в жаркую погоду, чем быстро нагревающаяся на солнце кожа. Задний диван тоже отличается комфортом: к услугам задних пассажиров большой объем пространства для ног, плоский пол без трансмиссионного тоннеля и регулируемая по наклону спинка, позволяющая выбирать правильное положение как для спины, так и для ног.


Пакет систем активной безопасности RAV4 Toyota Safety Sense дополнен тремя электронными ассистентами - системой предотвращения лобовых ударов с функцией автоторможения, круиз-контролем с функцией поддержания безопасной дистанции до идущего впереди транспорта и системой распознавания дорожных знаков. Напоминаем, что помимо этого, в пакет Toyota Safety Sense входят системы автоматического переключения дальнего света на ближний и оповещения о покидании полосы движения. Парковаться теперь гораздо легче, поскольку простая камера заднего вида заменена на полноценный круговой видеообзор. С помощью 4-х широкоугольных объективов данной системы можно просматривать до 8 «картинок» разного плана. В этом отношении RAV4 идет по одному пути с рестайлинговой флагманской моделью Toyota Land Cruiser 200.


В оснащение RAV4 2016 включен фирменный информационно-развлекательный комплекс Toyota Touch 2. Комплекс оборудован цветным семидюймовым сенсорным дисплеем с интуитивно понятным интерфейсом и USB-портом для подключения смартфона или планшета. Система также обладает функциями Bluetooth и Hands-free для звонков в режиме громкой связи, отправки смс-сообщений и прослушивания любимой музыки без отрыва от процесса езды. Качество звука и телефонной связи - на «пятерку».

Тойота РАВ4 Технические характеристики

Моторная гамма кроссовера 2016-го модельного года представлена бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,5 л., которые развивают 146 и 180 л.с. соответственно и отвечают экостандарту «Евро-5». Первый двигатель сочетается и с передним, и с полным приводом, а компанию ему составляет шестиступенчатая «механика» или вариаторная трансмиссия (CVT). Второй движок работает в тандеме лишь с приводом на все колеса и 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива - от 7,4 до 8,6 л., в зависимости от модификации, но реальная цифра отличается почти на 1-2 литра.

Характеристика 2.0 MT 2.0 CVT 2.0 CVT 4WD 2.0 MT 4WD 2.2 6АКП 4WD DIESEL 2.5 6АКП 4WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Дизельный Бензиновый
Объём двигателя: 1998 1998 1998 1998 2231 2494
Мощность: 146 л.с 146 л.с 146 л.с 146 л.с 150 л.с 180 л.с
Разгон до 100км/час: 10.2 с 11.1 с 11.3 с 10.2 с 10.0 с 9.4 с
Максимальная скорость: 180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч 185 км/ч 180 км/ч
Расход в городском цикле: 10.4/100км 9.4/100км 9.4/100км 10.4/100км 8.1/100км 11.6/100км
Расход в загородном цикле: 6.4/100км 6.3/100км 6.4/100км 6.4/100км 5.9/100км 6.9/100км
Расход в смешанном цикле: 7.7/100км 7.4/100км 7.5/100км 7.7/100км 5.7/100км 8.6/100км
Объем топливного бака: 60 л 60 л 60 л 60 л 60 л 60 л
Длина: 4605 мм 4605 мм 4605 мм 4605 мм 4605 мм 4605 мм
Ширина: 1845 мм 1845 мм 1845 мм 1845 мм 1845 мм 1845 мм
Высота: 1670 мм 1670 мм 1670 мм 1670 мм 1670 мм 1670 мм
Колёсная база: 2660 мм 2660 мм 2660 мм 2660 мм 2660 мм 2660 мм
Клиренс: 197 мм 197 мм 197 мм 197 мм 197 мм 197 мм
Масса: 2000 кг 2050 кг 2110 кг 2000 кг 2190 кг 2130 кг
Объём багажника: л л л л л л
Трансмиссия: Механическая Вариатор Вариатор Механическая Автомат Автомат
Привод: Передний Передний Полный Полный Полный Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Задняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Передние тормоза: Вентилируемые тормозные диски, 296x28 Вентилируемые тормозные диски, 296x28 Вентилируемые тормозные диски, 296x28 Вентилируемые тормозные диски, 296x28 Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Задние тормоза: Невентилируемые тормозные диски, 281x12 Невентилируемые тормозные диски, 281x12 Невентилируемые тормозные диски, 281x12 Невентилируемые тормозные диски, 281x12 Невентилируемые тормозные диски, 281x12
Производство: Санкт-Петербург
Купить Тойота РАВ4

Габариты Toyota Rav4 5d

  • длина - 4.605 м;
  • ширина - 1.845 м;
  • высота - 1.670 м;
  • колесная база - 2.7 м;
  • клиренс - 197 мм;
  • объем багажника - л.

Тойота РАВ4 комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Standart 2WD 2.0 л 146 л.с 10.4 6.4 6 MT 2WD
Standart Plus 2WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.3 CVT 2WD
Standart Plus 4WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.4 CVT 4WD
Comfort Plus 2WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.3 CVT 2WD
Comfort Plus 4WD 2.0 л 146 л.с 10.4 6.4 6 MT 4WD
Comfort Plus 4WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.4 CVT 4WD
Comfort Plus Diesel 4WD 2.2 л 150 л.с 8.1 5.9 6 AT 4WD
Comfort Plus 4WD 2.5 л 180 л.с 11.6 6.9 6 AT 4WD
25th Anniversary 4WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.4 CVT 4WD
25th Anniversary 4WD 2.5 л 180 л.с 11.6 6.9 6 AT 4WD
Prestige 4WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.4 CVT 4WD
Prestige Diesel 4WD 2.2 л 150 л.с 8.1 5.9 6 AT 4WD
Prestige 4WD 2.5 л 180 л.с 11.6 6.9 6 AT 4WD
Prestige Safety 4WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.4 CVT 4WD
Prestige Safety 4WD 2.5 л 180 л.с 11.6 6.9 6 AT 4WD

Тойота РАВ4 фото


Тест-драйв Toyota Rav4 5d - видео


Достоинства и недостатки Toyota Rav4 5d

Руководствуясь анализом многочисленных отзывов автовладельцев и тест-драйвов Toyota RAV4 2016, отметим следующие плюсы модели:

Выделим основные плюсы модели:

  • яркий и современный внешний облик;
  • качественная отделка интерьера;
  • богатый зимний пакет;
  • расширенный список электронных ассистентов;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • хорошая управляемость.

К минусам относят:

  • плохая шумоизоляция;
  • раскачка на «лоскутных» провинциальных дорогах;
  • долгое время открывания багажника;
  • не до конца продуманная эргономика салона;
  • реальный расход топлива немного выше паспортного;
  • неприятная голубая подсветка приборной панели.

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.


Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной . Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

Toyota Rav 4 - кузов

Внедорожник последнего поколения был продемонстрирован на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году. Кузов Тойота Рав 4 существенно изменился в дизайне. Теперь автомобиль Рав 4, кузов которого имеет острые грани вместо округлых линий и массивных форм, трудно назвать женским.

Передняя часть машины копирует более дешёвые модели и . Габариты Рав 4 стали намного больше. Если ранее компактный внедорожник можно было сравнивать с « », то теперь корректнее ставить Toyota Rav 4, размеры которого приведены ниже, в один ряд с .

Габариты Rav 4

Габаритные размеры Рав 4 составляют 4 650 мм в длину, 1 845 – в ширину, 1 665 мм - в высоту. Клиренс – 19 сантиметров.

Toyota Rav 4 - салон

Салон Рав 4 получил абсолютно новое оформление. Внутри машины теперь всё плоское, без изюминок, двухэтажная центральная консоль ушла в прошлое. Жёсткий пластик на передней панели и клавиши климат-контроля взяты из первого поколения кроссовера. Дешёвые материалы отделки Тойота Рав 4, салон с незамысловатым и совершенно не продуманным дизайном – всё это было простительно лет двадцать назад. Даже менее дорогие современные авто обладают более изысканным исполнением интерьера.

Довольно простая комбинация приборов, кислотно-синяя подсветка не отвечают имиджу респектабельного автомобиля. Зато в нём нет трудностей с управлением и удобством посадки. Водительское кресло обладает большими диапазонами регулировок, шумоизоляция улучшена, в списке опций появились камера заднего вида и система слежения за пересечением разметки на дороге. Увеличившиеся размеры Тойота Рав 4 сделали салон просторнее, а багажное отделение вместительнее. У модели Тойота Рав 4 багажник вырос до 547 литров. Правда, и тут не обошлось без огорчений: Rav 4, багажник которой оснащён копеечными крючками для пакетов из супермаркета, так и останется мечтой для фанатов этой модели.

Toyota Rav 4 - технические характеристики

Технические характеристики Тойота Рав 4 нового образца практически идентичны качествам предшественника. Наименее мощный бензиновый двигатель Рав 4 имеет рабочий объём два литра и мощность 145 лошадиных сил. В дополнение к нему обычно идёт вариатор или механическая КПП, в зависимости от того, какая выбрана комплектация Рав 4.

На втором месте по мощности в моторной линейке внедорожника – 2.5-литровый двигатель Toyota Rav 4, расход топлива которого составляет восемь с половиной литров в смешанном цикле. Мощность агрегата составляет 180 лошадиных сил. Известно, что на Тойота Рав 4 двигатель этот перекочевал практически без изменений с седана . Расход бензина Рав 4 с вариатором CVT в качестве трансмиссии отображает меньшую цифру, нежели у машины на «механике». Расход топлива Рав 4 зависит от типа привода. К примеру, расход Рав 4 для переднеприводной версии кроссовера составляет 9.8 л на сто километров в «городском» цикле (расход топлива Тойота Рав 4 по трассе – более семи с половиной литров). У полноприводного авто Тойота Рав 4 расход больше. Известно, что расход бензина Рав 4 по городу – 10.7, по трассе – 8.1 л на 100 км пути.

Toyota Rav 4 - дизель

Если на нашем авторынке наиболее ходовое топливо для большинства модификаций Toyota Rav 4 – бензин, то в странах Западной Европы ставка сделана на дизельный Рав 4. Сочетание АКПП на Рав4 и турбодизеля объёмом 2.2 л мощностью 150 л. с. обеспечивает основную долю продаж в европейских дилерских центрах. Тойота Рав 4, дизель которой расходует всего шесть с половиной литров топлива на 100 км, не уступает в динамике бензиновым версиям, а некоторые из них даже превосходит. К примеру, модификация Toyota Rav 4, двигатель которой имеет объём 2 литра и агрегатируется с вариатором, достигает сотни за больший промежуток времени при большем расходе.

Тойота Рав 4 - привод

На рынке предлагаются версии с полным и передним приводами. Полный привод Рав 4 подвергся несущественным доработкам. Переднеприводный автомобиль продается исключительно в паре с самым слабым двигателем. Не стоит ожидать большого спроса на такую модель Тойота Рав 4: полный привод пользуется значительно большим успехом. Посмотреть привод Rav 4 выбранной комплектации можно в таблице.

Коробка передач Rav 4

В отличие от АКПП Тойота Рав 4, механика лучше справится с такими задачами, как перевозка тяжёлых грузов типа песка, щебня или дров в прицепе. Коробка автомат Рав 4 больше подходит для городских перемещений.

Toyota Rav 4 - характеристики управляемости

Обновленную модель Тойота Рав 4, характеристики которой не позволяют отнести её ни к одному конкретному классу, сложно назвать как внедорожником, так и кроссовером (если брать в расчёт внушительный внешний вид машины). Проходимость Рав 4 не дотягивает до внедорожника. Управляемость и комфорт инженеры могли бы улучшить за счёт замены стальных дисков на легкосплавные, но не стали этого делать. Отсутствие защиты двигателя и кузова, много элементов из пластика – всё это не позволяет покорять бездорожье.

Подвеска кроссовера оборудована стабилизаторами устойчивости. Передняя подвеска – независимая Макферсон, задняя же – на двойных поперечных рычагах.

Toyota RAV4 IV поколение 2012-н.в.

В 2012 году на рынок вышло четвертое поколение популярнейшего японского кроссовера Toyota RAV4. Его премьера состоялась в Лос-Анджелесе (ноябрь 2012 г.). С 1994 года, когда стартовало производство данной модели, «Тойота » из года в год движется к успеху, не сбавляя обороты. Все это доказывает выбор конструкторами верного направления.

Экстерьер автомобиля стал более обтекающим, а главное, что сразу бросается в глаза, - это отсутствие запасного колеса на пятой двери. Теперь его «местом проживания» стал багажник. В целом образ кроссовера перекликается с внешностью модели гольф-касса Toyota Auris .

Своим поклонникам японская марка может предложить на выбор 3 силовых агрегата - 2 бензиновых мотора и один дизель. Традиционным уже стал 2-литровый «бензинник», мощностью в 146 «лошадей» и со 187 Нм крутящего момента. Он разгоняет кроссовер до сотни за 10-11 секунд (зависит от привода и коробки передач) и «поедает» от 7,7 до 8 литров топлива в смешанном цикле - весьма неплохой показатель для такого класса авто.

Но для любителей динамики предпочтительнее рядная 2,5-литровая «четверка». У такой машины под капотом 180 «коней» и 233 Нм момента. Она разменивает «сотку» за 9,5 секунды, а потребляет всего на 0,5 л. больше бензина.

А вот экономам наверняка придется по душе 2,2-литровый «трактор». Его динамика на уровне 2-литрового бензинника (10 с. до сотни), а расход «солярки» - всего 6,5 литров.

Вопрос, почему японцы не оснащают кроссовер (и не только) турбированными бензиновыми агрегатами, остается открытым. Хотя такие «движки» пришлись бы автомобилю очень даже впору.

Из всего изобилия коробок передач можно выбрать механику с 2-литровым мотором, вариатор с тем же двигателем, или «автомат» в паре с дизелем или 2,5-литровым «бензинником». Кстати, именно у вариатора самая вялая динамика - 11,3 с. до сотни.

Салон Toyota RAV4 с черной панелью, голубой подсветкой приборов и вставками под карбон и титан, выглядит немного мрачновато, но это на любителя.


Однако все это с лихвой перекрывает щедрая комплектация даже в самом дешевом варианте - «полный фарш» в отношении безопасности (фронтальные и боковые подушки, шторки, коленная подушка; ABS, ESP, EBA, ASR, EBD, HHC, HDC), «музыка», кондиционер, регулировка руля и т. д. В дорогих версиях можно получить мультируль, дисплей на торпедо, «климатику» и многое другое. Самая демократичная модификация обойдется в 998 тыс. рублей, а наиболее дорогая - в 1 млн. 543 тыс.

В итоге на рынок вышел новый серьезный игрок, который в состоянии составить нешуточную конкуренцию другим моделям этого сегмента.

1 февраля 2013 года официально стартовал прием заявок на новое поколение кроссовера Toyota RAV4. «Четвёртая РАВ4» заметно преобразилась, получив свежий облик, более комфортный салон и, разумеется, абсолютно новую техническую начинку.

Да, кстати, внешность автомобиля в четвёртом поколении изменилась кардинально. Отныне RAV4 гораздо современнее, симпатичнее и агрессивнее, и этот автомобиль, несомненно, понравится не только молодежи, но и мужчинам среднего возраста, желающим выделиться на дороге.

Кузов четвёртого поколения Тойоты РАВ4 сделан из нескольких легких сортов стали, что дало возможность снизить вес автомобиля. Кроме того, в дизайне кузова применены несколько технологических решений, позволяющих улучшить распределение воздушных потоков, значительно снижая коэффициент аэродинамического сопротивления.

Передок выполнен в новом стиле с узкими фарами и двухкомпонентным бампером сложного рельефа. Сзади, наконец-то, появилась современная дверь, открывающаяся вверх, а не в бок, как ранее. Также отметим стильные фонари необычной формы и аккуратный небольшой бампер.

Габариты кроссовера чуть подросли (за исключением высоты): 4570х1845х1670 мм, при этом колесная база осталась прежней – 2660 мм.

Внутри кроссовер RAV4 четвертого поколения также преобразился в лучшую сторону. Кругом более качественные материалы отделки, позаимствованные у Camry и имеющие несколько вариантов исполнения на выбор покупателя.

Передняя панель стала намного элегантнее, обзавелась «космическими» и даже футуристическими элементами, повысившими общую эргономику. Центральная консоль стала массивнее, а руль обрел дополнительную функциональность. Что касается свободного пространства, то его стало чуть больше, но все же в этом компоненте конкуренты выглядят привлекательнее.

Новые задние сидения научились компактно складываться в пропорции 60:40, увеличивая объем багажного отделения до 1705 литров с базовых 577.

Технические характеристики. В России Toyota RAV4 предлагается с двумя производительными бензиновыми двигателями и одним мощным дизельным силовым агрегатом. Весьма широка и линейка коробок передач, включающая в себя все возможные варианты: 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S (который впервые будет доступен и для комплектаций с передним приводом). Но вернемся к моторам:

  • Младшим среди бензиновых агрегатов теперь значится двухлитровый двигатель, имеющий четыре цилиндра, на каждый их которых приходится по четыре клапана DOHC. Механизм ГРМ имеет цепной привод и два распределительных вала VVT-i. Мощность данного силового агрегата достигает 145 л.с. или 107 кВт при 6200 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 187 Нм при 3600 об/минуту, что дает возможность легко разогнать кроссовер от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Что касается максимальной скорости автомобиля с данным двигателем под капотом, то она составляет 180 км/час независимо от типа установленной КПП. Кстати, агрегируется «двухлитровка» с «механикой» и вариатором, причем доступны переднеприводная и полноприводная вариации кроссовера. В качестве топлива производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95, а экономичность мотора вполне соответствует современным требованиям: в городском режиме порядка 10 литров на 100 км, на трассе – 6,5 литра, а в смешанном режиме езды расход составит 8 литров ровно.
  • Вторым бензиновым двигателем для RAV4 IV-поколения является также четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 2,5 литра. Как и младший двигатель, флагман оснащен 16-клапанной системой DOHC и двумя распредвалами VVT-i с цепным приводом. Максимальная мощность данного мотора достигает отметки 179 л.с. или 132 кВт при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя увеличен до отметки 233 Нм при 4100 об/минуту, что также позволяет достигать 180 км/час максимальной скорости или за 9,4 секунды поднять стрелку от 0 до первых 100 км/час на спидометре. По КПП наложено ограничение, данный силовой агрегат комплектуется только «автоматом», сопровождаемым системой полного привода. Что касается экономичности, то в данном случае средний расход немного увеличивается: 11,4 литра по городу, 6,8 литра на трассе и 8,5 литра в смешанном режиме передвижения.
  • Единственный четырехцилиндровый дизель D-4D обладает рабочим объемом 2,2 литра и имеет 150 л.с. (110 кВт) максимальной мощности, которая развивается при 3600 об/минуту. Как и бензиновые агрегаты, данный мотор оснащается 16-клапанной системой типа DOHC и двумя распредвалами VVT-i, управляемыми цепным приводом ГРМ. Производительность дизеля весьма высока, ведь пик крутящего момента достигается при 2000 – 2800 об/минуту и составляет 340 Нм, что гарантирует кроссоверу разгон до максимальных 185 км/час, при этом динамика разгона весьма приличная: от 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется всего за 10 секунд. Как и бензиновый флагман, единственный дизель комплектуется только автоматической КПП и дополняется системой полного привода. Дизель весьма экономичен: средний расход топлива в смешанном режиме езды должен составить порядка 6,5 литра, правда при этом данных о расходе в городском режиме и на скоростной трассе производитель пока не опубликовал.

Стоит сказать пару слов и о системе полного привода, применяющейся на четвёртом поколении Toyota RAV4. Всю электронную начинку разработали практически с нуля, значительно повысив интеллектуальность всей системы, что должно улучшить внедорожные качества автомобиля, но есть ли от этого положительный эффект покажут только первые официальные тесты в России, которые, к сожалению, до сих пор не проведены. Пока добавим, что полный привод не постоянен, а подключается по мере необходимости при помощи электромагнитной муфты и может принудительно распределяться в соотношении 50:50. В стандартном режиме работы крутящий момент автоматически перераспределяется между колесами, имеющими наилучшее сцепление с дорогой. Управляет полным приводом система Dynamic Torque Control All-Wheel Drive (AWD) с тремя режимами работы: Auto, Lock и Sport.

Независимую подвеску разработчики решили не менять, лишь незначительно скорректировав ее настройки, улучшив тем самым плавность прохождения дорожных препятствий в виде извечных российских колдобин и ям. Спереди применены стойки МакФерсон, а сзади – двойные поперечные рычаги. Само шасси автомобиля значительно улучшилось, став гораздо жестче. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем руля с новыми более точными настройками.

Из электронных систем безопасности, идущих в базовой комплектации, на RAV4 установлены: ABS, EBD, усилитель экстренного торможения (BAS), система помощи при старте на подъеме (HAC), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости VSC+, система помощи при спуске по склону (DAC) и система динамического управления (IDDS), доступная в версиях с полным приводом. Стандартный комплект безопасности водителя и пассажиров включает в себя две фронтальные и две боковые подушки безопасности, коленную подушку водителя и две боковые шторки безопасности.

Комплектации и цены Toyota RAV4 2015 года. Для России производитель предлагает очень широкий набор комплектаций: Классик, Стандарт, Комфорт и Комфорт Плюс, Элеганс Плюс и Престиж Плюс.
Базовая комплектация «Классик» с МКПП и передним приводом обойдется покупателю по цене 1 255 000 рублей, а полноприводная версия с вариатором (в комплектации «Стандарт») будет стоить уже 1 487 000 рублей. Верхний ценовой порог для «четвёртого РАВ4» обозначен комплектацией Престиж Плюс с бензиновым флагманом под капотом, полным приводом и АКПП – 1 948 тыс. рублей, при этом дизельный вариант обойдется по чуть более низкой цене – 1 936 000 рублей.