Требования к экологичности автомобиля в современном мире. Чище, но дороже Как узнать к какому классу относится автомобиль

Стандарт «Евро-2»

В стандарте «Евро-2» были ужесточены почти в 3 раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов, они стали равны 0,29 г/км.

Требования к выбросу вредных веществ ДВС :

оксид углерода (CO) - не более 55 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - не более 2,4 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - не более 10 г/кВт*ч.

Экологический стандарт «Евро-2» был принят правительством России осенью 2005 года.

Стандарт «Евро-3»

В 2008 году эти нормативы были ужесточены: стандарт «Евро-2» был заменен новым «Евро-3».

Стандарт «Евро-3» - это снижение уровня выбросов по сравнению с «Евро-2» на 30-40 %. В «Евро-3» предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.

Действующий в Российской Федерации экологический стандарт на транспортные средства предусматривает, что автомобиль не может быть произведен или ввезен на ее территорию без знака соответствия «Евро-3».

Допустимые показатели выброса в атмосферу токсинов для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями :

оксид углерода (CO) - не более 20 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - не более 1,1 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - не более 7 г/кВт*ч.

По данным специалистов, «Евро-3» позволил снизить уровень "грязных" выбросов по сравнению с «Евро-2» на 20 %. Стандарт «Евро-3» был введён в Евросоюзе в 1999 году, в России - с 1 января 2008 года.

Стандарт «Евро-4»

Стандарт «Евро-4» жёстче уровня «Евро-3» на 65 - 70 %. Он был введен в Евросоюзе, Японии и США в 2005 году. Стандарт «Евро-4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро-3».

Стандарт «Евро-4» предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с «Евро-3» в 2,3 раза, а углеводородов - в 2 раза :

оксид углерода (CO) - 4 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - 0,55 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - 2 г/кВт*ч.

«Евро-4» уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30 %, а твёрдых частиц - на 80 %, содержание серы на 0,005 %, ароматических углеводородов на 35 %, бензола на 1 %.

В России экологические нормы «Евро-4» были введены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

В соответствии с Федеральными законами «О техническом регулировании», «О безопасности дорожного движения», «Об охране атмосферного воздуха», «О защите прав потребителей», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), выше обозначенный регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

Экологический сертификат Евро 2 – это совокупность стандартов евро, которые ограничивают содержание опасных для окружающей среды веществ в выхлопных газах автомобилей. В Европейском союзе этот сертификат заменил предыдущий стандарт Евро 1 и был принят в 1995 году. В новом стандарте были пересмотрены нормы для выброса вредных веществ в атмосферу. Так, требования к выбросам вредных веществ двигателями внутреннего сгорания составили:

CO – допускается не больше 55 г/кВт*ч;

СН – допускается не больше 2,4 г/кВт*ч;

NO – допускается не больше 10г/кВт*ч.

В Российской Федерации 12.10.2005 года был принят Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобилями вредных веществ», Постановление № 609. Через 6 месяцев после официальной даты публикации его в прессе 21.10.2005 года он вступил в действие. В этом регламенте приведены все нормы и требования международным экологическим стандартам. Согласно постановлению, с 22.04.2006 года в России не могут производиться автомобили класса, ниже Евро 2.Согласно Техрегламенту, ввозимые автомобили, которые не имеют сертификат Евро 2, будут задержаны на границе. Соответствует ли автомобиль Евро стандарту, будет гарантировать сертификат соответствия.

Сведения об автомобилях будут формироваться Федеральным агентством по техрегулированию и каждый месяц будут передаваться в отдел по обеспечению безопасного дорожного движения МВД России и ФТС России. Согласно Техническому регламенту, создано две базы данных, в которых содержится информация об автомобилях, соответствующих стандарту Евро 2 и информация о ранее выданных сертификатах соответствия. На официальном сайте Ростехрегулирования каждый владелец авто может посмотреть, соответствует ли его марка автомобиля стандарту Евро 2 или необходимо будет оформить соответственный сертификат Евро 2.Также есть таблица соответствия стандартам, принятая Минпромэнерго, в которой указано какие автомобили запрещены для ввоза на территорию Российской Федерации. В первую очередь под запрет попадают европейские автомобили, которые старше 10 лет.

Сертификат Евро 2 может быть оформлен в сертифицированных органах, которые получили аккредитацию в Ростехрегулировании на право выдавать такой сертификат. Если автомобиль был изготовлен до 1997 года, то следует оформить специальное заключение. Для этого нужно пройти оценку на количество вредных веществ в выхлопных газах в сервисном центре. Также можно получить справку о том, что автомобиль был переоборудован и соответствует стандарту Евро 2 или выше.По предположениям экспертов, новые стандарты Евро 2 могут повлечь за собой сокращение рынка подержанных автомобилей вдвое. Они считают, что это положительно скажется на окружающей среде, ведь старые автомобили выбрасывают в атмосферу очень большое количество вредных веществ. Эти выбросы в свою очередь плохо сказываются на здоровье человечества.

Экологическая ситуация с каждым днём ухудшается, поэтому следует задуматься о ней уже сегодня. Согласно законодательству, Евро стандартам должны отвечать весь бензин и дизельное топливо. Технический регламент предусматривал продажу бензина и топлива, которое соответствует стандарту Евро 2 до 31.12.2008 года. Для стандарта Евро 3 сроки продажи ограничены до 31.12.2009 года, для стандарта Евро 4 – до 31.12.2013 года.На данный момент в Российской Федерации уже действуют экологические стандарты Евро 4. Правительство предполагает переход на стандарты Евро 5 к 2014 году, когда отечественные производители автомобилей будут технически готовы. Стандарты Евро 5 уже были приняты в Евросоюзе в 2009 году.

Страны Западной Европы приняли стандарт Евро 2 в 1995 году. В России он начал действовать лишь с апреля 2006 года, при этом наша страна не сертифицировала автомобили и топливо по Евро 1, введенному в Европе в 1992 году, а перешагнула сразу к Евро 2.

Действовать в России он должен был с 01.04.2006 по 01.01.2008., однако впоследствии внедрение заменяющего его Евро 3 было перенесено на 1 января 2013 года.

Основные положения Евро 2

Поскольку основной направленностью стандартов Евро является охрана окружающей среды, требования Евро 2 сводились к дальнейшему (по отношению к Евро 1) уменьшению выбросов вредных веществ в выхлопах автомобильных двигателей:

  • содержание угарного газа СО уменьшили с 2,72 до значения 2,2 г/км (граммов на километр пути) для бензинового двигателя, с 2,72 до значения 1,0 г/км для дизельного;
  • выброс углеводородов и окислов азота был директивно снижен с 0,97 г/км до 0,5 г/км для бензиновых, и с 0,97 до 0,7 г/км — для дизельных двигателей;
  • содержание сажи в выхлопах дизельных моторов уменьшили со 140 до 80 мг/км пути;
  • впервые было ограничена массовая доля серы как вредного вещества в дизельном топливе: ее концентрация по Евро 2 не должна была превышать порог в 500 мг/кг;
  • содержание бензола в топливе ограничили уровнем в 5 %;
  • окончательный запрет получили добавки тетраэтилсвинца, повышающего октановое число бензина.

Энергетические характеристики дизельного топлива Евро 2 практически не отличаются от Евро 1, а в экологическом плане новые требования явно усиливали защиту окружающего мира. Все дальнейшие изменения сертификата (Евро 3, 4, 5) продолжили линию последовательных количественных ограничений вредных веществ в выхлопах двигателей.

Топливо Евро 2 в России

Чтобы определить, что за топливо представляло собой Евро 2 в России, обратимся к нашим нормативным документам.

Для введения международных требований сертификации Евро в нормативы России был выпущен ГОСТ Р 52368-2005, который фактически интерпретировал европейский норматив EN 590 в законодательство нашей страны. Дизельное топливо евро 2 в этом документе не обозначено, очевидно, как устаревшее, поскольку требования изложены к видам топлива, начиная с Евро 3 (в ГОСТе оно обозначается экологической группой Вид I c уровнем серы 350 мг/кг).

Не обозначено дизельное топливо евро класс 2 и в более позднем нормативном документе - ГОСТ 32511-2013. В нем также устанавливаются параметры для видов топлива, начиная с класса Евро 3.

Качество топлива евро 2 описывает только технический регламент РТ ТС 013/2011, принятый в Таможенном союзе в 2011 году для России, Казахстана и Беларуси. В документе это топливо фигурирует под экологическим классом К2 с пороговым значением уровня серы в 500 мг/кг.

Чем они отличаются от обычных квартир?

Всё больше и больше набирают популярность в России, "евро 2 комнатные квартиры" или "евро планировки квартир". Они могут быть не только Евро 2 комнатными, но и Евро 1 и Евро 3 комнатными.

Сразу возникает вопрос - что это такое? И чем же они отличаются от обычных квартир?

Как появились Евро двухкомнатные квартиры

Строительство жилья в России с каждым годом всё больше набирает обороты. Все застройщики в основном строят одинаковые всем привычные планировки квартир, знакомые нам ещё со времён советских "хрущёвок". Различаются они только метражом и ценой.


Одинакового жилья в стране появляется всё больше и больше, а покупательская способность становится всё меньше и меньше.

Поэтому и появляется конкуренция.

Теперь покупатель не спешит покупать квартиру у первого встречного застройщика, теперь он смотрит у какого застройщика лучше качество, у какого дешевле и у кого интереснее планировка.

А как конкурировать, если все застройщики предлагают примерно одинаковые квартиры?

Вот тут то, некоторые молодые, креативные девелоперы и решили обратиться к зарубежному опыту и перенять все его преимущества.

Как мы живём в наших квартирах

Давайте честно, большую часть времени мы проводим на кухне.

В среднем, площадь стандартной кухни в нашей стране составляет 10-12 м 2 .

Мы завтракаем на кухне, обедаем тоже на кухне. Причём вечером, после работы, на кухне за ужином, целая семейная трапеза, сопровождаемая обсуждениями, у кого и как прошёл день.

Параллельно с эти мы смотрим телевизор - как правило, это новости или любимые сериалы.

Да кстати, гостей мы тоже принимаем на кухне.

И всё это на 10-12 м 2 маленькой кухни.

После этого мы идём в зал, площадью 16-18 м 2 и спим.

Согласитесь не совсем рациональное использование жилого пространства. Большую часть жизни, мы проводим в маленькой (10-12 м 2) кухне, а меньшую часть времени только спим в большем зале 16-18 м 2 .

Чем евро 2-ки отличаются от обычных квартир

За рубежом планировки квартир исходят из концепции проживания в них людей. Как правило, это либо 2 одинаковые по площади комнаты - гостиная и столовая, либо большая кухня-гостиная и маленькая спальня для сна.


Уже чувствуете рациональность или нет?

Некоторые застройщики в Краснодаре , увидев рациональные евро 2 комнатные квартиры за рубежом, догадались просто изменить назначение комнат. Там, где раньше была кухня → сделали спальню, а там, где раньше был зал → сделали кухню-гостиную. Вот и всё.


Выход оказался, как нельзя, прост.

Теперь большую часть времени мы проводим в кухне-гостиной 16-18 м 2 , а меньшую, только спим, в спальне 10-12 м 2 .

Согласитесь в таких квартирах стало намного удобнее жить!? Конечно если вы не заложник советских стереотипов))).

Поэтому евро 2 комнатные квартиры смело можно назвать - «Квартиры повышенной комфортности для современного человека».

Однако это ещё не всё

Вы скажете, что тут сложного, просто взяли и поменяли местами комнаты. Сделайте по-настоящему крутые, современные евро квартиры.

Знаете, и такие тоже появились.


Некоторые застройщики начали создавать современные, нереально крутые 2-х уровневые квартиры в Краснодаре.

Вы удивитесь, но такие квартиры, да, стоят недорого. Цены и планировки 2-хуровневых евро квартир , можно посмотреть вот →

В чём принципиальная разница для мастеров по ремонту автомобилей с распределённым впрыском топлива между системами Евро-2 и Евро-3?

Вспомним для начало что это такое, стандарт Евро в автомобилестроении. Это стандарт Евросоюза по требованию к чистоте выхлопа отработанных газов. То есть каждый новый стандарт ужесточает эти запросы от Экологических служб к производителям. В системе Евро-2 был реализован революционный на тот момент принцип дожигания не сгоревшего топлива непосредственно в выхлопной системе. Для этого использовали каталитические нейтрализаторы называемые в просторечии- катализаторами. Благодаря особенностям данного устройства, не догоревшие частицы топлива утилизируются непосредственно внутри него. Но особенностью катализатора является то что пропускные соты его очень тонкие, и по прошествии определённого времени всё равно забиваются продуктами сгорания. Для решения этой проблемы в Электронную систему управления был встроен специальный датчик - Лямбда-зонд. Ещё одно рабочее название, Датчик кислорода. Благодаря специальному покрытию, этот датчик определяет количество СО2 в камере перед катализатором и в случае повышения его содержания, образно говоря, подаёт команду на ЭБУ, уменьшить подачу топлива в систему. Таким образом, если соты катализатора забиваются то есть теряют свойства дожигателя, мощность двигателя резко падает и владелец автомобиля волей неволей обращается на СТО, где данная неисправность очень быстро выявляется с помощью простейшей диагностики. Происходит замена катализатора и автовладелец спокойно продолжает эксплуатацию. Но трудность в том что сам катализатор, довольно дорогой агрегат и его замена влетает в копеечку. А система такова, что на Евро-2 можно просто убрать катализатор и заменить его простым прямотоком. Датчик кислорода на этот финт не отреагирует никак. Скажем так. А ему то что? Угар в камере не скапливается, его поверхность нагаром не покрывается. Вот он и «рапортует» ЭБУ:- всё в порядке, работаем дальше. Это не совсем устраивало как производителей(катализаторы запасные то произведены), так и Экологические службы! Выхлоп то в атмосферу идёт? И тогда были приняты нормы для отработанных газов Евро-3. Нормы ещё более ужесточили требования к производителю, а те в свою очередь наряду с вводом различных инноваций внедрили в систему ещё один Лямбда-зонд. Но только с немного другими параметрами. Этот датчик расположен уже после катализатора. Эта особенность внесена и в программное обеспечение системы Евро-3. Хитрость в том, что теперь если ловкий владелец просто выкидывает катализатор, оба датчика начинали выдавать одинаковые показания для «мозга»! На что тот тут же соответственно реагирует, так же как реагирует и на отключение второго датчика, он резко снижает подачу топлива и соответственно уменьшает мощность автомобиля. И обойти данный запрет долгое время считалось невозможным. Конечно для владельцев супер престижных автокаров брэнд моделей такой вопрос не встаёт вообще! Там ни о каких хитростях разговоров просто нет. Они владельцам не интересны. А вот тем у кого машины более народного класса этот вопрос не безразличен. И выход конечно был найден! Просто напросто были разработаны прошивки превращающие систему Евро-3 в систему Евро-2! Теперь катализатор так же спокойно удаляется, а вместе с ним и второй датчик.

Конечно в Европу на таком авто поехать уже проблематично. Но те кто так решает этот вопрос, туда не очень и стремятся!