Американские автомобилестроительные компании уже устали от гегемонии на мировом рынке корейских кроссоверов, и концерн Форд одним из первых решил навязать конкуренцию азиатам. Как результат – был разработан автомобиль Форд Куга, к слову, первый компактный кроссовер компании.
Сегодня мы сравним Форд Куга и Хендай Туссан, в результате чего можно будет определить, что лучше – «американец» или «кореец».
Вообще, о модели Куга впервые заговорили в 2006 году, когда на мероприятии в Париже засветился концепт-кар. Официальная же презентация состоялась в 2007 году, и спустя несколько месяцев автомобиль появился мировом рынке. Стоит отметить, что кроссовер построен на основе модуля Ford-C1, который также применялся при сборке Фокус и Мазда 5.
Презентация модели второго поколения состоялась в 2011 году, однако в Европе автомобиль появился только спустя год. Стоит отметить, что с 2012 года автомобиль производится на отечественном предприятии, расположенном в городе Елабуга.
Что касается Туссан, то он на несколько лет старше своего визави. Автомобиль впервые был представлен публике в 2004 году. Стоит отметить, что кроссовер изначально предназначался для реализации на рынке Северной Америки, поэтому и назван был в честь городка, расположенного в штате Аризона. В основе конструкции дебютной версии лежала модульная платформа , и это, скорее всего, сыграло решающую роль в становлении популярности автомобиля.
Через 5 лет автомобильный мир увидел Туссан второй генерации. Автомобиль был переименован в ix35, а также обзавёлся новым кузовом. В 2015 году состоялась презентация кроссовера третьей генерации, который сражу же попал на отечественный рынок.
Логично предположить, что из-за большего количества модификаций, победу в этом пункте заслуживает Туссан.
Внешний вид
Уже начиная с дебютной версии, дизайнеры американской компании приятно удивили экстерьером Куга. Автомобиль в первый же год был признан самым стильным кроссовером. Во внешнем виде модели просматривается привычная для американских машин изысканность и динамичность, а плавная ниспадающая крыша стала визитной карточкой модельного ряда. Интересно, что экстерьер Куга второго поколения практически не изменился по сравнению с предшественником. Разработчики лишь установили новые противотуманки и убрали рейлинги с крыши.
У , в плане экстерьера, ситуация не такая однозначная. Внешний вид дебютной версии модели, мягко говоря, разочаровал. Разработчики умудрились превратить весьма перспективный проект на, как заметили некоторые аналитики, пародию на кроссовер. К счастью, владельцы компании вовремя спохватились, и пригласили к себе ведущих европейских дизайнеров. Как результат – Туссан второго поколения стал одним из наиболее стильных автомобилей в классе. Модель третьей генерации лишь закрепила успех своим непревзойдённым внешним видом.
Несмотря на фантастический успех в последние годы Hyundai Tucson, Ford Kuga заслуживает победы в этом пункте.
Салон
Стоит отметить, что салон Куга выглядит куда более технологичным, чем салон Хендай Туссан. Уже начиная с дебютной модификации, разработчики сделали акцент на многофункциональности приборной панели и рулевого колеса.
По сравнению с Куга, интерьер Туссан выглядит нищенским. Причина этого кроется в том, что корейские разработчики, в свою очередь, сделали ставку на умеренности и лаконичности в компоновке салона своего кроссовера. Однако, «кореец» внутри отделан более качественными материалами, нежели его американский визави. Стоит отметить, что вместительность салона обеих кроссоверов находиться примерно на одном уровне.
Поэтому, закономерным результатом, в сравнении салонов Туссан и Куга, станет ничья.
Технические характеристики
Нельзя сказать, что линейка силовых агрегатов Куга первого поколения выглядит впечатляющей. Автомобиль оснащался двумя бензомоторами с рабочим объёмом 1.6 и 2.5 л, а также одним двухлитровым дизелем. Во второй генерации кроссовера старший бензиновый мотор был заменён на двухлитровый, и появился новый 1.5-литровый бензомотор.
У Туссан ситуация в этом плане складывалась не лучше, хоть он оснащался более мощными моторами. Это были бензиновые на 2.0 и 2.7 литров, а также дизель с объёмом 2.0 л. Стоит отметить, что вскоре разработчики обещают появления гибридного мотора.
Модель | Hyundai Tucson 2016 | Ford Kuga 2017 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 1.5, 2.5 |
Тип | бензин, дизель | бензин |
Мощность, л.с. | 135-185 | 150-182 |
Топливный бак, л | 62 | 60 |
Коробка передач | механика, автомат, робот | автомат |
Разгон до 100 км, с | 9.5-11.1 | 10.1 |
Максимальная скорость | 181-201 | 212 |
Расход топлива город/трасса/смешанный | 10.9/6.1/7.9 | 9.4/6.3/7.5 |
Колесная база, мм | 2670 | 2690 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 200 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4475 x 1850 x 1655 | 4524 х 1856 х 1689 |
Масса, кг | 2060-2250 | 2050-2200 |
В плане технических характеристик, «американец» выглядит чуть более привлекательнее.
Цена
Стоимость Форд Куга 2017 в базовом варианте оснащения установилась на отметке в 1 400 000 рублей. Минимальная цена Туссан 2016 – 1 550 000 рублей.
Только исходя из логики цифр, американский кроссовер выходит победителем в этом противостоянии.
В предыдущих номерах: Ford Kuga vs Toyota RAV4 3:2
Сравнение дизельных модификаций выявило паритет ценовой политики Ford и Toyota, да и в ездовой дисциплине автомобили были очень близки. Kuga заработала победу лишь благодаря более органичному интерьеру: эргономика и материалы отделки салона сыграли решающую роль.
Ford Kuga Titanium 1.6 EcoBoost (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 389 900 руб.) и Hyundai ix35 Prime+Style Pack 2.0 MPI (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 339 000 руб.)
Представили
Первое поколение Ford Kuga базировалось на «фокусовской» платформе С1 и дебютировало в кризисный 2008 год поначалу с единственным турбодизельным мотором. Несмотря на стильный привлекательный внешний вид и появившиеся позже в моторной линейке бензиновые агрегаты, Kuga не стала бестселлером: покупатели за новинкой в очереди не выстраивались. Не повлиял на ситуацию и рестайлинг 2012-го, коснувшийся, по сути, лишь оптики. И вот весной нынешнего года на дорогах появилось второе поколение модели. Автомобиль, как водится, чуть подрос, хотя колесная база не изменилась - вся прибавка ушла в задний свес.
Kuga собирается по полному циклу на заводе в Елабуге и продается у нас с тремя моторами: c 1.6 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. и со 140-сильным дизелем. Последнему полагается фирменный «робот» PowerShift. А на нашей версии «гидромеханика».
Hyundai ix35 поставляется на российский рынок из Чехии и в отличие от соперника стабильно держится в первых строчках рейтинга популярности в своем сегменте, конкурируя в основном с Toyota RAV4 и соплатформенным Kia Sportage. А еще ix35 только что претерпел фейслифт («За рулем - Регион», №20/2013): похорошел лицом благодаря новой оптике и обзавелся новыми силовыми агрегатами. На смену прежнему бензиновому Theta II пришел 2-литровый мотор серии Nu мощностью 150 л.с. Имеется в активе и дизельный двигатель R-серии различной степени форсировки (136 и 184 л.с.). При этом, что немаловажно, ix35 сохранил прежний заманчивый ценник на базовую версию - 899 000 руб. за 150-сильную переднеприводную модификацию «на ручке». Аналогичная Kuga, к слову, на 50 000 дороже. Полный привод у обоих реализован через электронно-управляемую муфту.
Посмотрели
За рулем Hyundai ix35 одолевают смешанные чувства. Вроде бы все органы управления под рукой, кнопки крупные с хорошо читаемыми пиктограммами, а алгоритмы управления климат-контролем или мультимедиа интуитивно понятны. Но стилистическое решение... Возможно, психологи правы, утверждая, что мягкие кофейные и молочные оттенки создают уют, располагают к отдыху, но в сочетании с недорогим глянцево поблескивающим пластиком интерьер корейского автомобиля скорее навевает тоску. Есть такая категория людей - оттеночные маньяки, которые готовы часами подбирать шторы в унисон обоям только потому, что ошибись они хотя бы на полтона, пребывание в собственном доме может пагубно сказаться на нервной системе. Так вот, таким заглядывать в салон ix35 противопоказано: подсветка приборов фиолетовая, дисплей климатической системы голубоватый, а семидюймовый сенсорный экран мультимедийного блока синий. Впрочем, это дело вкуса, но есть и откровенные эргономические просчеты.
С рестайлингом ix35 обзавелся регулировкой усилия на руле (Flex Steer). В отсутствие спортрежима, в котором можно было бы комплексно повлиять на работу «автомата», производительность электроусилителя руля и обострить отклики на газ, функция весьма оправданная. К примеру, хочется большей собранности в ходовом повороте, выбираем режим sport, и руль наливается приятной тяжестью. Ну а в пробке или на парковке лишнее усилие ни к чему. Проблема в том, что кнопка системы Flex Steer по-хорошему должна быть под рукой - на рулевом колесе, как на других моделях Hyundai и Kia, но в ix35 ее запрятали в «слепую» зону на переднюю панель. Яркость сенсорного дисплея не зависит от интенсивности подсветки всех остальных приборов и задается отдельно, в меню. Причем даже в минимальном режиме ночью «режет глаз».
В остальном ix35 оказался ожидаемо сбалансированным: удобные кресла с достаточными диапазонами для регулировки, вместительный багажник на 591 л с полноразмерным запасным колесом в подполье. Для российских условий вопрос актуальный, особенно если речь о дальней поездке. Ford Kuga может похвастать лишь докаткой и куда меньшим запасом пространства в багажном отсеке - всего 406 л. Но не с той стороны мы начали знакомство с Ford Kuga. Козырь этого автомобиля, безусловно, в дизайне. Передняя панель во многом копирует интерьер Ford Focus. Внутри чувствуешь себя на пике прогресса. Чтобы сладить с нестандартными органами управления бортовых систем - кнопками ручного переключения на селекторе АКП и замысловатым джойстиком аудиосистемы, - нужно уметь приспосабливаться. Закоснелому мозгу пожилого человека в технократичном салоне Ford Kuga придется тяжко. Да и зрение должно быть хорошим, чтобы разглядеть небольшой и глубоко задвинутый в недра центральной консоли дисплей. А тут еще неудобные кнопки - они настолько мелкие, что пиктограммы пришлось рисовать рядом. Нащупывать их на плохой дороге очень неудобно. Словом, интерьер «Куги» нарочито молодежный. Впрочем, привыкнуть можно к чему угодно - вопрос времени.
Пространства в плечах ровно столько же, сколько и в ix35, а вот в ногах передним седокам тесновато из-за широкой центральной консоли. Зато потолок не нависает. Впрочем, у Hyundai ведь панорамная крыша со сдвижной передней секцией, чья конструкция съедает часть полезного объема.
Задним пассажирам однозначно будет комфортнее в Kuga. Здесь не только воздуховоды на тыльной стороне переднего подлокотника (в ix35 их нет), но и стандартная электрическая розетка на 230 В. К тому же спинки второго ряда регулируются по наклону. А вот если их сложить (у обоих они разделены в пропорции 60:40), ix35 может похвастать почти ровным полом, а у «Форда» внушительная ступенька.
Вновь мы вернулись к багажнику. И тут Ford приберег еще один козырь. Задняя дверь снабжена электроприводом. Чтобы ее открыть, достаточно провести ногой под бампером - оригинально!
Американец Форд Куга и автомобиль корейских производителей Хендэ Крета. Представляют два разных вида семейства компактных кроссоверов, которые имеют множество поклонников, в том числе и в нашей стране.
Крета - эксклюзивная новинка от семейства Hyundai Motor Company. Руководство этого азиатского производителя тонко чувствует грань в производстве, за которой начинается популярность. Любая из новинок последних лет становилась своеобразным бестселлером на авторынке. Это происходило и ix 35, и с Elantra, и, конечно, с Solaris. На очереди - очередная попытка покорить сердца автомобилистов.
Практически каждый из водителей, кто хоть раз владел машиной марки Форд, никогда не менял ее на другие бренды в будущем. Аура машин производителей из США чем-то притягивает. Куга, несмотря на ее недавнее появление, также успела найти своих почитателей.
Конкурс красоты кроссоверов
Экстерьер обеих машин шикарный. Борьба за создание своего неповторимого вида, который должен быть лучше, чем у конкурентов, продолжается.
Новичок из Страны утренней свежести продолжает традиции своего семейства. В их основе: яркая внешность, модный дизайн салона, адаптация к российским условиям.
Про качество современных авто можно не говорить. Японцы по-прежнему выделяются надежностью и добротностью произведенного автотранспорта, а остальные подтягиваются к ним и находятся на одном уровне. Даже китайские машины постепенно подходят к мировым стандартам. Конечно, можно нарваться на брак, он встречается и у немцев, тех же японцев. Торговля - это лотерея, кому как повезет. Но процент дефектов становится со временем все меньше.
Дизайн экстерьера соответствует всем параметрам современного представления об стильном кроссовере. Скошенная крыша с рейлингами, большие арочные проемы, светодиодные огни - все это есть у Creta. Лучезарная улыбка передней части авто, получившаяся из рисунка оптических приборов, решетки радиатора, говорит о ее готовности встречи с дорогами.
Куга, по сравнению с первым поколением модели, изменился, причем в лучшую сторону. Он стал обладателем более брутального вида. Его внешность призывает владельца использовать автомобиль для рабочих целей, бизнеса. Модель по характеру больше подходит сильной половина человечества.
У обеих моделей присутствует схожесть в форме оптических приборов: суженные основные и большой размер противотуманок.
Габариты Куги больше: 4524 х 1838 х 1740 мм против 4270 х 1780 х 1630 у Креты. Соответственно и расстояние между осями: 2690/2590 мм и клиренс 190/182 мм.
Оформление салона
Главная деталь внутри салона - мультимедийная система. Она сразу бросается в глаза и у Креты, и у Куги. Большой экран монитора обеспечивает прекрасный вид любой информации.
Интерьер салона корейского кроссовера более сдержан. Только хромированные вставки дефлекторов вентиляции оживляют немного монотонную картинку оформления. По традиции удобны кресла. В них не устает спина и после длительных поездок. С простором на задних сиденьях у Hyundai не просто - лучше ехать вдвоем. Багажник корейского компактника средних размеров - 402 л.
Интерьер салона Ford Kuga отвечает духу американских авто. Здесь присутствует рабочая обстановка: обилие регулировочных ручек и кнопок переключения, выполненных в деловом стиле. Качественные обивка и отделочные материалы, многофункциональный руль создает максимум удобств при вождении. Все в порядке и с пространственным объемом в обеих рядах.
В багажном отделении также места больше в Форде. Приведем показатели стандартного места - 456 л.
Что в итоге?
Крета дешевле представителя американского континента в среднем на триста тысяч рублей. Ее стоимость чуть больше миллиона. Hyundai Creta больше подойдет нашей прекрасной половине: такая же миниатюрная и стремительная. Про Форд Куга мы уже сказали: в основном, машина для мужчин. Корейский кроссовер - ярко выраженный городской «паркетник», Куга может оказаться пригодным и за городом.
Те, кто ценит высокий комфорт по доступной цене, давно сделали свой выбор в пользу кроссоверов. Осталось только определиться, за рулем какой машины будете ездить именно вы. Сегодня наш выбор будет между Ford Kuga и Hyundai ix35.
Итак, мы за рулем Хёндая. Обстановка напоминает гостиную, в которую завезли светомузыку: мягкие кофейно-молочные оттенки панели и сидений в сочетании с фиолетовой подсветкой приборов, синим сенсорным экраном и голубым дисплеем климатической системы. Ярко, броско, но не сочетаемо. Что касается яркости сенсора, то его можно изменять, но даже в минимальном режиме он режет глаза. Что касается кнопок – все понятно, заметно и под рукой. Особенно порадовала новая функция регулировки усилия руля. В виду отсутствия режима «спорт», такое нововведение довольно полезное. Правда, чтобы воспользоваться им надо очень постараться – найти кнопку в «слепой» зоне на передней панели. Но преимуществ в кроссовере, конечно, еще много. Это и комфортные кресла с широкими возможностями регулировки и багажник вместительностью на 591 литров! Плюс «подпольный» сюрприз – полноразмерная запаска.
Первое преимущество Куги, которое видно не вооруженным взглядом, это, безусловно, его дизайн. Панель выполнена в классическом стиле Ford Focus. Только вот кнопки удобством не отличаются, мелкие настолько, что их расшифровка нарисована рядом. В общем, выбор не для консерваторов. Интерьер Форда кричаще молодежный. Ряд нестандартных решений легко может сбить с толку новичка, но уже вскоре к ним привыкаешь. Пространства в Куге хватает, но вот только ездящим впереди может быть слегка тесновато в ногах. Виной тому – довольно широкая центральная консоль. Зато для задних пассажиров езда на Форде – просто рай. Тут и воздуховоды, и розетка, такой роскоши пассажирам Хендай ждать не приходится. Но на этом козыри Куги не заканчиваются. Проведите ногой под бампером, и откроется задняя дверь! Оригинальное решение багажника при помощи электропривода.
Добавим по ложке дегтя в каждый салон: тест-драйв показал, что Хендай не может похвастаться уж очень высоким качеством материалов, а Форд сверхудобными креслами. Есть над чем поработать.
Первое, что поразило в Хендае – идеальная тишина, даже при работе двигателя на холостых. Но на этом восторг закончился. Кроссоверу ощутимо не хватает тяги на низах, но КПП это мало волнует – переключаться на пониженную без педали в пол она не желает. Даже 150 лошадей на 2 атмосфернике не хватает. Не впечатляет.
Куга рядом с ix35 заметно выигрывает, она не только резвее, но и гораздо слаженнее с «автоматом». Только сразу отметим, что Форд создан для езды, а не стояния в пробках. Уж очень чувствительная педаль газа. С непривычки это немного раздражает, да и об идеальной тишине говорить не приходится.
У обеих моделей жесткие подвески, но Форд удается справляться неровностями российских дорог гораздо успешнее.
Одним словом, каждая модель под свой темперамент. Хендай – для спокойного водителя, Форд – для гонщика в душе.
Главные причины, чтобы купить Hyundai ix35
- Меньший расход топлива на 24%
- Меньшее количество выбросов CО2
Главные причины, чтобы купить Ford Kuga
- Более быстрый разгон от 0 и 100 км\час – на 3 сек
- Большая максимальная скорость на 21 км\час