Модель ГАЗ-3221 – первый пассажирский микроавтобус семейства «ГАЗель», вышедший на российский рынок. Именно этот автомобиль чаще всего использовался в качестве маршрутных такси до появления специализированных, более вместительных версий «ГАЗели». Непосредственно ГАЗ-3221 ориентирован, прежде всего, на использование в качестве экскурсионного автомобиля для перевозки небольших туристических групп или же в качестве служебного микроавтобуса для доставки персонала к месту работы.
Минивэн «ГАЗель» ГАЗ-3221 первого поколения построен на базе фургона ГАЗ-2705, что хорошо прослеживается по контурам автомобиля. Между тем, ГАЗ-3221, в отличие от фургона, снабжен остеклением по всему контуру кузова со сдвижными форточками, а также четырьмя дверями – две спереди, одна сдвижная по правому борту и задняя распашная, открывающаяся на 180 градусов. Дизайн ГАЗ-3221 ничем примечательным не выделяется и выполнен по привычным канонам «ГАЗели». Рестайлинг ГАЗ-3221 проходил одновременно с остальными моделями, так что микроавтобус получил и свежую решетку радиатора, и каплевидные фары, и крупные боковые зеркала.
Салон ГАЗ-3221 разделен на две части низкой перегородкой. Спереди располагается место водителя и пассажирское кресло, рассчитанное на одного седока (возможна опциональная установка двухместного пассажирского кресла). Задняя часть салона может иметь как 6-ти, так и 7-местную компоновку. Таким образом, общая вместимость микроавтобуса составляет 8 или 9 человек с учетом водителя. В некоторых вариантах комплектации салон дополняется откидным столиком (ГАЗ-32212) для бумажной работы в пути, а часть выпущенных микроавтобусов получила высокую крышу (высота салона – 1850 мм) и комфортабельные кресла с подголовниками и подлокотниками. За последним рядом кресел предусмотрено багажное пространство, способное «проглотить» до 250 литров груза.
Длина микроавтобуса ГАЗ-3221 составляет 5520 мм. Колесная база автомобиля равна 2900 мм. На передний свес производитель отвел 990 мм, на задний свес приходится 1610 мм. Ширина кузова ГАЗ-3221 составляет 1966 мм, габаритная ширина микроавтобуса с учетом зеркал достигает отметки 2500 мм. Высота автомобиля со стандартным салоном равна 2200 мм. Версия с высокой крышей вытягивается до 2274 мм. Колея передних и задних колес соответственно равна 1700 и 1560 мм. Высота дорожного просвета микроавтобуса ГАЗ-3221 – 170 мм.
Снаряженная масса микроавтобуса ГАЗ-3221 составляет 2500 кг. В свою очередь полная масса автомобиля достигает отметки 3250 кг. При этом отметим, что допустимая конструкцией нагрузка на переднюю ось не должна превышать 1155 кг, а на заднюю – не выходить за рамки 2095 кг.
Технические характеристики. Микроавтобус «ГАЗель» ГАЗ-3221 получил тот же набор бензиновых и дизельных двигателей, что и фургон ГАЗ-2705. Для модификаций 3221-404, 3221-408 и полноприводной версии 32217-408 производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый атмосферный агрегат марки ЗМЗ-40524, имеющий в своем распоряжении 2,46 литра рабочего объема и способный развивать до 133 л.с. максимальной мощности при 4500 об/минуту, а также 214 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Модификации 3221-531 достался 4-цилиндровый дизельный мотор ГАЗ-5602 (STEYR M14) с рабочим объемом 2,13 литра. Этот двигатель комплектовался системой турбонаддува и, в зависимости от степени форсировки, производил 95 или 110 л.с. мощности. Крутящий момент мотора соответственно составлял 204 Нм при 2300 об/минуту и 250 Нм при 2000 об/минуту.
Американский мотор Chrysler 2.4L-DOHC производитель устанавливал на модификацию 3221-748. Данный агрегат, снабженный 4-мя цилиндрами с общим рабочим объемом 2,43 литра, 16-клапанным ГРМ DOHC и системой распределенного впрыска топлива, выдавал до 150 л.с. максимальной мощности при 5500 об/минуту, а его пиковый крутящий момент достигал отметки в 224 Нм уже при 4200 об/минуту. Некоторые моторы Chrysler 2.4L-DOHC устанавливались в «усеченном» варианте с отдачей 133 л.с. и крутящим моментом 204 Нм.
Добавим, что в разные периоды выпуска ГАЗ-3221 мог комплектоваться и другими моторами, в частности ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10, УМЗ-4215.10-30 и УМЗ-4215.10 мощность от 89 до 110 л.с. Все двигатели для «ГАЗель» ГАЗ-3221 работали в паре с 5-ступенчатой трехвальной синхронизированной «механикой» с передаточным числом главной передачи 5,125. С двигателем КПП взаимодействовала через фрикционное однодисковое сухое сцепление, имеющее гидравлический привод управления.
Как и прочие автомобиля марки «ГАЗель», микроавтобус ГАЗ-3221 имеет зависимую рессорную подвеску спереди и сзади, которая дополняется гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Большая часть модификаций ГАЗ-3221 имеет задний привод, но версия 32217-408 снабжена системой постоянного полного привода на основе межосевого дифференциала, подключающего переднюю ось. Тормозная система микроавтобуса ГАЗ-3221 имеет два контура, гидравлический привод управления и стандартный вакуумный усилитель. На передних колесах производитель использовал дисковые тормозные механизмы, задние колеса снабжены барабанными тормозами. Рулевой механизм работает по принципу «винт – шариковая гайка». С 2005 года все версии ГАЗ-3221 уже в базе оснащаются системой ABS. Также в базовое оснащение микроавтобуса входит гидроусилитель руля. Выпуск микроавтобуса ГАЗ-3221 первого поколения был завершен в 2010 году.
Общее описание транспортного средства:
Микроавтобус с круговым остеклением, имеет правую сдвижную и задние распашные на 180 градусов двери. 9(8) мест с низкой перегородкой в купейном исполнении со столиком или с посадкой по ходу движения без столика.
Двигатель | |
Тип двигателя |
бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный |
Рабочий объем, л | |
Система зажигания |
Микропроцессорная |
Степень сжатия | |
Автомобильный бензин А-76 |
|
Номинальная мощность, л.с. |
100 при 4500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, кгс*м |
18,5 при 2500 об/мин |
Коробка передач: | |
механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная |
|
Передаточные числа |
I- 4,05; II - 2,34; III - 1,395; IV - 1,0; V - 0,849 |
Сцепление: | |
однодисковое, сухое, фрикционное, привод - гидравлический |
|
Главная передача: | |
гипоидная |
|
Передаточное число | |
Эксплуатационные показатели: | |
Максимальная скорость, км/ч | |
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) при 60 км/ч | |
Время разгона до 60 км/ч, с | |
Число мест | |
Колесная формула | |
Размеры: | |
Минимальный радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м | |
Размер колеи передних / задних | |
Шины: | |
Масса: | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | |
На переднюю ось | |
Полная масса автомобиля, кг | |
На переднюю ось | |
На заднюю ось | |
Подвеска колес: | |
Передних |
рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
|
Тормозные системы: | |
Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные |
|
Запасная |
каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная |
с торсовым приводом, действует на механизме задних тормозов |
Рулевое управление: |
рулевой механизм типа "винт - шариковая гайка" |
1.1 Описание силового агрегата и трансмиссии газ 3221
На
автомобиле ГАЗ 3221 устанавливается
двигатель ЗМЗ-4061- карбюраторный,
четырехцилиндровый, рядный с
микропроцессорной системой управления
зажиганием.
Рисунок 1. Двигатель ЗМЗ-4061 (вид с левой стороны):
1 - сливная пробка; 2 - масляный картер; 3 - выпускной коллектор; 4 - кронштейн опоры двигателя; 5 - кран слива охлаждающей жидкости; 6 - водяной насос; 7 - датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 - датчик температурного состояния двигателя; 10 - корпус термостата; 11 - датчик аварийного давления масла; 12 - датчик указателя давления масла; 13 - указатель (щуп) уровня масла; 14 - катушка зажигания
Рисунок 2. Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-4061:
1 - масляный картер; 2 - приемник масляного насоса; 3 - масляный насос; 4 - привод масляного насоса; 5 - шестерня промежуточного вала; 6 - блок цилиндров; 7 - впускная труба; 8 - патрубки вентиляции; 9 - распределительный вал впускных клапанов; 10 - впускной клапан; 11 - крышка клапанов; 12 - распределительный вал выпускных клапанов; 13 - указатель (щуп) уровня масла; 14 - гидротолкатель клапана; 15 - наружная пружина клапана; 16 - направляющая втулка клапана; 17 - выпускной клапан; 18 - головка блока цилиндров; 19 - выпускной коллектор; 20 - поршень; 21 - поршневой палец; 22 - шатун; 23 - коленчатый вал; 24 - крышка шатуна; 25 - крышка коренного подшипника; 26 - сливная пробка; 27 - корпус толкателя; 28 - направляющая втулка; 29 - корпус компенсатора; 30 - стопорное кольцо; 31 - поршень компенсатора; 32 - шариковый клапан; 33 - пружина шарикового клапана; 34 - корпус шарикового клапана; 35 - разжимная пружина
Рисунок 3. Двигатель ЗМЗ-4061 (вид с правой стороны):
1 - диск синхронизации; 2 - датчик синхронизации; 3 - масляный фильтр; 4 - стартер; 5 - датчик детонации; 6 - трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 - впускная труба; 8 - гидронатяжитель цепи; 9 - генератор; 10 - ремень генератора; 11 - шкив водяного насоса; 12 - натяжной ролик; 13 - бензонасос
Микроавтобус ГАЗ-3221 - классический минивэн российского производства, сборкой которого с 1996 года занимается Горьковский автомобильный завод. В основу транспорт лёг ГАЗ-2705. Его базу усовершенствовали и дополнили современными техническими узлами. Автомобиль имеет большой спрос на российском рынке за счёт свой универсальности. Относится к категории малотоннажных грузовиков.
Общая информация
Существует три типа ГАЗ-3221 по вместительности:
- 14 мест;
- 9 мест;
- 7 мест.
Некоторые автомобилестроительные предприятия, сотрудничая с ГАЗ, используют машину в качестве основы для своих продуктов. Наиболее популярным примером является Бикас-30, который принадлежит Бийскому машиностроительному заводу.
При проектировании нового автомобиля конструкторы делали основной уклон на улучшение комфортабельности салона. Интерьер преобразился новыми отделочными материалами, сиденья стали мягче и качественнее, получили подлокотники и подголовники. Эти особенности позволяют использовать авто в качестве основного транспортного средства маршрутных такси. На базе микроавтобуса разработано множество модификаций, поэтому его можно встретить во многих сферах.
Салон можно оснастить специализированным оборудованием, чем в начале 2000-х воспользовалось Министерство здравоохранения. Получился комфортный, универсальный и экономичный автомобиль скорой помощи. Габариты позволяют перевозить до трёх больных вместе с парой докторов. Для выполнения специальных операций машину используют в силовых структурах. Горьковское предприятие специально для МВД разработало модификацию, получившую номер «32215». На борт устанавливается различная техника в зависимости от поставленных задач.
По техническому оснащению выделяют две основные разновидности - с задним и полным приводом. Наличие полного привода позволяет добираться в труднодоступные районы, куда не ведут асфальтированные дороги. Не отключаемый привод всех колёс и раздаточная коробка уникального строения обеспечивают высокую проходимость по бездорожью. Дополняет конструкцию межосевой блокируемый дифференциал. Шины имеют широкий диаметр и грунтозацепы.
Конструкция
Как уже говорилось выше, автомобиль ГАЗ-3221 - улучшенная версия устаревшего 2705. Общий дизайн экстерьера сохранили, его дополнили новыми контурами и элементами. Кузов оснащён шестью окнами с открывающимися форточками (по 3 с каждой стороны). Для посадки и высадки пассажиров предусмотрена сдвижная дверь на правом борту. Для загрузки и выгрузки груза и багажа используется задняя распашная дверь. В кабине предусмотрено две двери.
Никаких выделяющихся элементов машина не получила. Всё выполнено по лучшим традициям семейства «ГАЗель». В 2003 году транспорт прошел через рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и большие боковые зеркала.
Салон состоит из двух частей. Они разделены между собой перегородкой. В передней части располагаются водитель и два помощника, в задней - пассажиры. В маршрутных такси передние места используются пассажирами, когда салон переполнен. Основные версии имеют 7 и 9 мест. Вместе с водителем общая вместительность составляет восемь и десять человек соответственно. Менее распространённая модификация рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные кресла для увеличения дохода.
ГАЗ-3221 8 мест часто используют в качестве делового транспорта. Сиденья расположены так, что все пассажиры могут наладить прямой визуальный контакт. Это удобно в процессе переговоров. Также имеется раскладной столик с индивидуальным освещением, за которым удобно работать с ноутбуком и просматривать документы. Некоторые варианты имеют увеличенную высоту салона за счёт поднятия крыши. Заднее багажное отделение вмещает в себя 250 литров. Этого хватает для перевозки нескольких больших дорожных сумок.
Технические характеристики:
- Длина - 5,5 м;
- Ширина - 2,1 м;
- Высота - 2,2 м;
- Передняя колея - 1,7 м;
- Задняя колея - 1,6 м;
- Клиренс - 17 см;
- Радиус разворота - 5,5 м;
- Масса - 3,5 тонны;
- Объём силовой установки - 2,89 л;
- Мощность силового агрегата - 107 лошадиных сил при 4 тысячах оборотах;
- Крутящий момент - 220 Нм при 2,5 тысячах оборотах.
Двигатель сохранился от 2705 модели. Бензиновый атмосферный мотор ЗМЗ-40524 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Он устанавливается на модификации 404 и 408. При 2,89 литрах рабочего объёма развивает до 107 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы за 30 секунд разогнаться до 100 км/ч (при максимальной скорости в 130 км/ч).
Версия 531 оснащается дизельной силовой установкой ГАЗ-5602. Благодаря четырём цилиндрам рабочий объём составляет 2,13 литра. Конструкцию двигателя дополняет турбонаддув. На заводе задаются различные конфигурации форсировки, поэтому мощность составляет 95 или 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент - 204 Нм (при 2,3 тысячах оборотах) или 250 Нм (при 2 тысячах оборотах) соответственно.
Встречаются разновидности с американским силовым агрегатом - Chrysler 2.4L DOHC. Как правило, его можно встретить на моделях с индексом «748». В устройство входит четыре цилиндра (по 4 клапана на каждый) и система распределённого впрыска топлива. При 2,43 литра объёма достигается мощность в 150 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотах. Максимальный крутящий момент - 224 Нм при 4,2 тыс. оборотах. Крайслеровский двигатель устанавливается на укороченные версии ГАЗ-3221 Бизнес с изменёнными параметрам - 133 лошадиные силы и 204 Нм.
Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При передвижении по современному мегаполису со средней скоростью 60 км/ч норма потребления топлива - 23 литра. На загородной трассе расходы на бензин снижаются - машине требуется не больше 14 литров. Благодаря таким показателям, на российском рынке автомобиль относят к экономичной категории. Российские бизнесмены, использующие зарубежных конкурентов, тратят больше денег на заправку техники.
Все моторы работают вкупе со стандартной, синхронизированной коробкой передач механического типа. Она состоит из шести скоростей - пяти передних и одной задней. У ГАЗа установлено сухое сцепление с одним диском, работающее от гидравлического приспособления. В зависимости от модификации, карданная передача может быть двухвальной с промежуточной опорой или трёхвальной.
Раздатка механического вида предусмотрена на модификациях 32217 и 322173. Состоит из двух ступеней, включает в себя понижающую передачу с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Она обеспечивает постоянный полный привод.
Высокой прочности зависимой подвески добились продольными полуэллиптическими рессорами листового типа. Их дополняют гидравлические телескопические амортизаторы с передними стабилизаторами. Некоторые модели лишены передних стабилизаторов.
Передние колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами, сзади установлены барабанные. Тормозная система работает посредством гидравлического привода, состоит из двух контуров и дополнена вакуумным усилителем. Эта одна из самых надёжных конструкций в истории отечественного автомобилестроения, обеспечивающая высокую степень безопасности.
Какой можно сделать вывод?
Автобус ГАЗ-3221 - популярный российский транспорт, относящийся к категории малотоннажных грузовиков. Основным преимуществом считается фирменная рама ГАЗ, которая служит без потери прочности долгие годы. За всю историю своего существования автомобиль внёс огромный вклад в развитие экономики России. С помощью него наладили качественную и быструю сеть маршрутных такси в большинстве городов, обеспечили оперативную работу курьерских служб и выполняли операции различной сложности в экстренных службах и силовых структурах.
Высокий спрос объясняется простой конструкцией и дешёвым обслуживанием. В любом городе можно найти специалиста, разбирающегося в ремонте «газелек». Запчасти имеются в любом специализированном магазине. Ремонт обходится в копейки, чего не скажешь об иностранных аналогах. Некоторые владельцы самостоятельно изучают устройство, что позволяет им проводить оперативный ремонт своими руками подручными средствами на месте поломки.
Окупаемость авто составляет 1-2 года в зависимости от сферы применения. В официальном салоне ГАЗ-3221 можно купить за 500-700 тысяч рублей. Минимальный ценник - базовая комплектация. Установив дополнительное оснащение, он возрастает до 700 тысяч. В перечень эксклюзивных функций входят кондиционер, электрорегулировка различных элементов, противотуманные фары, мультируль для управления медиасистемой и круиз контроль (для дизельных разновидностей). На вторичном рынке средняя стоимость составляет 200-400 тысяч рублей. Зависит от технического и внешнего состояний и года выпуска.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Микроавтобус «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3221 – это многофункциональный коммерческий автомобиль для пассажирских перевозок, имеющий несколько вариантов исполнения салона, позволяющих легко подобрать необходимую модель под конкретные запросы частного бизнеса. В основе «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3221, производство которой стартовало в 2010 году, лежит цельнометаллический фургон «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-2705, а сам микроавтобус является продолжением первого поколения микроавтобусов «ГАЗель».
Дизайн «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3221 схож с экстерьером ГАЗ-2705, но при этом микроавтобус получил круговое остекление салона со сдвижными форточками по обоим бортам. «Морду» автомобиля венчает новый бампер с интегрированной крупной решеткой радиатора, которые придают автомобилю более современный облик на фоне предшественника. В остальном «ГАЗель-Бизнес» сохранила узнаваемые черты, отличающиеся, к тому же, неприхотливостью в обслуживании и легкостью производства, что делает микроавтобус более доступным.
Салон «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3221 имеет несколько вариантов компоновки. В полноприводном исполнении (модификации 32217-244, 32217-249, 32217-344, 32217-349 и 32217-245) вместимость микроавтобуса составляет 9 человек с учетом водителя. В версиях «маршрутное такси» (322132-249, 322132-349 и т.д.) и «междугороднее такси» (32212-249, 32212-349 и т.д.) микроавтобус способен вместить 13 человек, либо 14 в полноприводных версиях 322173-249, 322173-349 и т.д. В модификациях «маршрутное такси с высокой крышей» (322133-1243 и 322133-1344) вместимость увеличивается до 15 человек, а в исполнении «школьный автобус» (322121-1244 и 322171-1244) наоборот снижается до 12 человек с учетом водителя. Во всех исполнениях, за исключением маршрутного такси, все кресла имеют высокую удобную спинку и подголовники, а также возможность комплектации травмобезопасными подлокотниками.
Длина микроавтобуса «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3221 достигает отметки 5475 мм, при этом колесная база автомобиля равна 2900 мм, а на передний свес приходится 1040 мм. Габаритная ширина «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3221 – 2075 мм по кабине и 2380 мм по боковым зеркалам. Высота ГАЗ-3221 – 2200 мм в заднеприводном исполнении и 2300 мм в полноприводном. Колея передних и задних колес соответственно равна 1700 и 1560 мм, у полноприводных версий передняя колея увеличивается до 1720 мм. Дорожный просвет микроавтобуса – 170 мм (задний привод) или 190 мм (полный привод). Снаряженная масса автомобиля варьируется в пределах от 2280 до 2620 кг. Полная масса в свою очередь изменяется в диапазоне от 3010 до 3630 кг.
Технические характеристики. Линейка моторов для микроавтобуса «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3221 включает в себя бензиновый двигатель УМЗ и дизельный Cummins, соответствующие требованиям стандарта Евро-4. Бензиновый мотор марки УМЗ-4216.70 устанавливается на модификациях 32212-244, 322132-244, 322173-244, 322173-245 и т.д. В его распоряжении имеются 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,89 литра. Кроме того, мотор комплектуется системой многоточечного впрыска топлива. Его максимальная мощность равна 107 л.с. при 4000 об/минуту, а пик крутящего момента достигает отметки 220,5 Нм уже при 2500 об/минуту. Двигатель работает на бензине марки АИ-92 или АИ-95, при этом его средний расход в смешанном цикле составляет порядка 13,0 – 15,0 литра в зависимости от типа привода и комплектации салона. Также добавим, что двигатель УМЗ-4216.70 предусматривает возможность установки газобаллонного оборудования, функционирующего на пропане (модификации 322135-244 и 322125-244).
Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8l предназначен для модификаций 32212-344, 322132-344, 322173-344 и т.д. Данный двигатель получил 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,8 литра, а также систему непосредственного впрыска топлива и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его максимальная мощность достигает отметки 120 л.с. уже при 3200 об/минуту, а крутящий момент на своем пике при 1600 – 2700 об/минуту равен 297 Нм. Дизель отличается не только высокой надежностью, но и экономичностью, его средний расход топлива равен 10,3 – 11,3 литра в зависимости от привода и комплектации.
Все двигатели микроавтобуса «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3221 работают в паре с 5-ступенчатой синхронизированной «механикой», оснащенной сухим однодисковым фрикционным сцеплением с гидравлическим приводом управления. Также стоит добавить, что полноприводные модификации микроавтобуса (32217-244, 32217-344, 322173-344, «школьный» 322171-1244 и прочие) дополнительно получают блокируемый межосевой дифференциал и двухступенчатую раздатку с функцией понижающей передачи.
Пассажирская «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3221 построена на базе прочной рамной платформы с лонжеронами швеллерного сечения. Спереди и сзади автомобиль комплектуется полностью зависимой рессорной подвеской, сконструированной на базе продольных полуэллиптических рессор, в дополнение к которым на всех колесах производитель устанавливает телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Кроме того, часть модификаций ГАЗ-3221 оснащается задним стабилизатором поперечной устойчивости, что заметно повышает управляемость автомобиля и, следовательно, его безопасность.
Как и остальные модели линейки «ГАЗель-Бизнес», микроавтобус ГАЗ-3221 получил тормозную систему с двумя контурами, которые дополнены ABS. Тормоза имеют гидропривод управления, дисковые тормозные механизмы спереди и барабанные сзади, а также стандартный вакуумный усилитель. Стояночный тормоз ГАЗ-3221 – классический механический, с тросовым приводом на задние колеса. Рулевой механизм микроавтобуса построен на схеме «винт-шариковая гайка» и укомплектован интегрированным гидроусилителем.
Оснащение и цены. В начальной комплектации микроавтобус ГАЗ-3221 оснащен 16-дюймовыми стальными колесными дисками, галогеновой оптикой, подогревом боковых зеркал, отопителем салона, дополнительным отопителем пассажирского салона, потолочным вентиляционным люком, аудиоподготовкой и набором запасного инструмента. В качестве опции микроавтобус можно дополнить кондиционером, противотуманными фонарями, электростеклоподъемниками, дополнительной теплоизоляцией и лебедкой. Цена на «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3221 начинается с отметки 655 000 рублей. Модификации с полным приводом оценены минимум в 712 000 рублей. Школьный автобус можно приобрести за 795 000 рублей.