Как ездить зимой на машине? Техника и советы для новичков. Основные правила зимнего вождения

Освоить вождение автомобиля зимой – жизненно необходимо и не так сложно, как может показаться. Если это первая для вас зима на колесах, следует усвоить несколько простых правил, чтобы избежать или свести к минимуму "зимние" неприятности. Секреты зимнего вождения ИА "Амител" раскрыл руководитель автошколы БЦВВМ "Барнаульский центр высшего водительского мастерства" Антон Мищенков.

Езда по скользкой дороге отличается от летних поездок, и чтобы не попасть в аварию, нужно строго соблюдать технику зимнего вождения. Как избежать аварий в холодное время года, рассказал руководитель автошколы БЦВВМ "Барнаульский центр высшего водительского мастерства" Антон Мищенков .

Заранее и плавно

Главные условия зимнего безопасного вождения - это "заранее и плавно". Интенсивность перестроений, разгонов, торможений и поворотов должна быть в разы меньше, чем летом. Нужно заблаговременно просчитывать свои действия и предугадывать действия других водителей, ведь зимой гораздо сложнее исправить свою или чужую ошибку на дороге.

"Всегда просчитывайте дорожную ситуацию по наихудшему варианту развития. Зимой особо строго нужно соблюдать дистанцию и боковой интервал, так как увеличивается тормозной путь. Рекомендуется останавливаться на перекрестках подальше от впереди стоящего авто и постоянно контролировать по зеркалам движение позади идущих транспортных средств. В случае, если вы видите, что приближающийся автомобиль не успевает затормозить, вы сможете проехать немного вперед или в сторону и тем самым избежать аварии", — рассказал Мищенков.

Занос

Сначала пару слов о посадке. У грамотных водителей не существует "удобной позы", есть одна единственная и зимой и летом – "поза готовности к экстренным действиям". Обе руки находятся только в верхнем секторе руля по аналогии с часами - руки должны быть расположены на 10 и 14 или 9 и 15 часов, пояснил руководитель автошколы. Спина при этом прижата к спинке сиденья в положении ближе к вертикальному – так водитель будет лучше чувствовать все, что происходит с задней осью авто.


Все знают с автошколы, что нужно выворачивать руль в сторону заноса. А как быстро, а на сколько градусов? Если автомобиль пошел в занос, ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза, это сильно усугубит ситуацию. Когда вы управляете автомобилем с передним приводом, необходимо немного добавить газ. На заднеприводном авто в первое мгновение заноса следует бросить педаль газа. Поведение полноприводной машины очень непредсказуемо, где-то надо немного прикрыть газ, где-то добавить, иногда бросить, делится рекомендациями эксперт.

Рыхлый снег

Коварность движения по рыхлому снегу кроется в том, что протектор колеса не имеет контакта с твердым покрытием, шина как бы плывет над дорогой на снежной подушке – это очень похоже на аквапланирование. Рыхлый снег опасен даже при прямолинейном движении, ведь не бывает идеальных условий для всех четырех колес. Автомобиль может утянуть в кювет или на встречную из-за разной плотности и толщины снега, а также под снегом могут быть участки льда.

Царь горы

Часто возникают вопросы - как подниматься в гору зимой и как с нее спуститься. Водителю необходимо просмотреть весь путь подъема или спуска при сильной гололедице и спрогнозировать возможные внештатные ситуации, а также запасные варианты "уходов" в непредвиденных случаях.

"Мы не можем быть на 100% уверены в поведении автомобиля, поэтому при спуске необходима маленькая скорость и движение "внатяг" с включенной передачей на механической коробке передач, а если у вас коробка-автомат, то в зависимости от крутизны склона включите первую пониженную. На крутом подъеме нужен равномерный разгон. Не допускайте сильной пробуксовки колес – она может вызвать занос задней или увод передней оси машины. Автомобиль не заедет в гору и может начать скатываться назад. Если на горке что-то пошло не так, будьте готовы к контактному торможению о сугроб на обочине, бордюр, кусты", – рассказал Антон Мищенков.

Вот новый поворот

Чтобы войти в поворот на зимней дороге, водителю нужно заблаговременно снизить скорость перед поворотом. Если водитель выбрал неправильную скорость или не учел состояние дорожного покрытия, то центробежная сила будет выталкивать автомобиль наружу поворота.

Еще не все потеряно, помочь ему сможет снег снаружи поворота. Он послужит своеобразной опорой, в него можно упереться, и ни в коем случае не пытайтесь тормозить в этот момент. Этот "упор" позволит немного погасить излишнюю скорость. Запомните: неподготовленному водителю нельзя тормозить в повороте и во время заноса.



Заснеженная дорога

Перед тем как ехать по сильно заснеженной дороге, взвесьте свои способности и возможности вашего автомобиля, не лишним будет бросить в багажник трос и лопату. Двигайтесь осторожно, ведь снег может утянуть в сторону. Снежные переметы преодолевайте с разгона.

Старайтесь ехать без остановок и переключений, поскольку это снижает силу инерции, которая помогает машине. Колеса в глубоком снегу постоянно упираются в снег, как будто едешь в гору, это и становится причиной снижения скорости или остановки и последующего застревания.

Забуксовали

В случае пробуксовывания и полной остановки автомобиля сдайте назад по колее, затем разгонитесь и повторите попытку. Если машина застряла и совсем не двигается, не буксуйте, этим вы нагреете снег, и под колесами образуется лед. Сначала нужно убрать снег позади и впереди всех четырех колес, затем "внатяг". Если у вас "механика", включаем вторую, третью передачу, если автомат – то вторую скорость или зимний режим, и на малом газу пробуем раскачать автомобиль. Важно пытаться выехать из снежного плена, очень аккуратно работая газом, и двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колёса сильно не буксовали. Останавливайтесь, как только колёса начинают пробуксовывать, включайте заднюю передачу, сдавайте назад для разгона, а затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу вперёд.

Зима- время чудес! Не только из-за Нового Года, но и просто по факту того, насколько преображается природа, даря нам незабываемые моменты, отличное настроение и ощущение той истинной Зимней Сказки, которое все мы помним из детства.

Зима необычайно красивое время года. Особенно настоящая русская зима, когда все вокруг утопает в мягком покрывале ослепительно белого снега, а термометр за окном стабильно показывает минус -дцать градусов. Как сказал классик, «Мороз и солнце, …».

Но для автомобилиста, зима, настоящее испытание его способностей, ему в прекрасную снежную пору не расслабиться, всегда нужно быть начеку. Особенно сложно приходится новичкам, которые только начинают осваивать премудрости бытия автомобилистом и имеют очень небольшой опыт. Первая зима для каждого водителя это незабываемое приключение и испытание, которое каждый из нас обязан пройти без происшествий!

Существует очень много «подводных камней» в зимнем вождении, описать которые даже в цикле статей не представляется возможным, скорее тут важен практический опыт, чем голая теория, но основами, которые должен знать каждый, мы поделимся прямо сейчас.

Важные статьи по теме зимнего вождения:

И еще один немаловажный факт. Некоторые автомобили лучше подходят для зимнего вождения, некоторые хуже. Но даже в том случае, если Вы приобрели самый дорогой, самый современный, самый технологически совершенный и очень безопасный автомобиль, помните, лишь от Вас зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих людей. Механику и физику поведения автомобиля никто не отменял и Майбахи попадали в аварии, во многих случаях причиной неприятных инцидентов была человеческая глупость.!

1. Обслуживание автомобиля


Подробную информацию о правильном уходе за автомобилем зимой вы найдете на страницах нашего Информационного интернет издания сайт.

Смотрите также:

Вкратце напомним, что перед зимой необходимо проверить автомобиль на возможные неисправности (в особенности, если машине более 3 лет), при необходимости в автосервисе, даже в том случае, что небольшой запас по времени еще остался (ну вроде, того, что осталось 1.500 км до смены масла, или три месяца еще можно не менять тормозную жидкость) лучше заехать в сервис, сменить жидкости. Низкие температуры предъявляют повышенные требования к качеству техжидкостей и смазкам.



Так Вы сможете предотвратить неприятный момент в виде буксировки автомобиля или вызова эвакуатора из-за поломки в «самый неподходящий момент».

2. Обязательно поставьте на автомобиль зимнюю резину или приобретите цепи на колеса, если вы живете в регионах с очень снежным климатом

Самое главное правило безопасной езды на машине зимой, приобретение зимней резины. Хорошая зимняя резина залог безопасности и комфортного передвижения по зимней дороге.

Не верьте тем кто говорит, что «всесезонки» тоже прокатят, НЕ ПРОКАТЯТ!!! Зимой- ТОЛЬКО ЗИМНЯЯ РЕЗИНА! Благо предложений на рынке покрышек хоть отбавляй, на любой кошелек, шипованные или «липучки», для дорог и бездорожья, всех известных мировых производителей.


Мы лишь добавим, что рассчитаны на эксплуатацию при среднесуточной температуре ниже +7 градусов (когда большинство летних шин при такой температуре постепенно начинают терять свои свойства и при 0 или минусовой температуре становятся дубовыми, превращаясь в подобие пластика). Из-за особого компаунда покрышки для зимы сохранят эластичность даже в сильные морозы, а шипы или ламели не дадут шинам потерять контакта с твердым покрытием дороги.

3. Практикуйтесь вождению зимой

Практика- всему голова. Применительно к зимнему вождению это вдвойне верно. Лишь с практикой вы почувствуете автомобиль. Но практиковаться нужно с умом. Лучше всего обратиться в профессиональную автошколу экстремального вождения. Там опытные инструкторы расскажут, покажут, научат, как нужно обращаться с автомобилем на заснеженной, обледенелой дороге. В зависимости от типа привода передний/полный/задний привод научат безаварийному вождению в зимний период и обучат контраварийным маневрам.

4. Если у вас задний привод, загрузите заднюю ось

Ездить на заднем приводе зимой- целое искусство. Одно из самых коварных явлений- пробуксовка задней оси. Чтобы свести к минимуму буксовку ведущих колес, загрузите что-нибудь тяжелое в багажник. Это может быть какой-нибудь дополнительный инструмент (актуально для не очень новых машин) или же просто мешок с песком, достаточно тяжелый для того чтобы уменьшить пробуксовывание, 10,15,20 килограмм будет вполне достаточно для загрузки. Хотя опять же все достаточно индивидуально, смотря какой автомобиль, его техническое состояние и другие условия.


Главное зафиксировать его в багажнике, а то 15 килограммовый мешочек, в случае чего может нанести очень серьезный урон салону автомобиля и пассажирам.

5. Внимательно следите за обстановкой на дороге, держите безопасную дистанцию, как минимум в два раза превышающую соответствующую дистанцию летом

Внимательно следите за обстановкой на дороге вокруг Вас.

Самое главное не спешите и держите безопасную дистанцию. Абсолютных величин нет (все зависит о скорости движения, состояния дороги, технического состояния автомобиля и других факторов), но зимнее безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть, как минимум в два раза выше, чем летом.

6. Осторожно работайте с педалью газа

Даже зимние шины не помогут избежать пробуксовок колес на любом приводе. Не жмите «тапку в пол», машина на льду от этого быстрее не поедет! Все должно быть в меру. Почувствовали пробуксовку ведущих колес, сбавьте газ, вращение колес замедлится, автомобиль благополучно тронется.

7. Не превышайте скорость, адекватно оценивайте свои возможности

Движения на зимней дороге должны быть плавными, но уверенными. Никаких «шашечек» или другой опасной чепухи. Представьте, что Вы управляете не автомобилем, а кораблем, Вы капитан, и Ваша задача аккуратно довести свой белоснежный красавец лайнер из пункта «А» в пункт «Б». Плавные разгоны, аккуратные, заблаговременные торможения, безопасные перестроения.

8. Аккуратно нажимайте на педаль тормоза

Как и с педалью газа, тормоза нужно нажимать очень плавно. В противном случае при резком торможении, особенно при колейности дороги или в повороте, легко потерять управление автомобилем. Последствия после такого неуправляемого заноса могут быть самые непредсказуемые. Так, что не спешим и учимся предугадывать поведение других участников движения, во избежание резких торможений.

9. Занос

Здесь стоит дать отсылку к пункту 3. В школе экстремального вождения всему научат и расскажут. Самостоятельные попытки и обучение не приведут к хорошим последствиям.

10. Аквапланирование

Не вращайте рулем. Торможение двигателем, тормоза тут не помогут. Для восстановления контакта с поверхностью дороги достаточно плавно сбросить газ, двигатель начнет замедлять автомобиль и шины вновь «обретут твердую почву под ногами».

В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин), который на большегрузном автомобиле безаварийно проехал за восемь лет почти 1,3 миллиона километров. На протяжении восьми лет Алексей проехал практически всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации. Водитель прислал нам , которые могут помочь многим автолюбителям в зимнее время .

Когда во время пути на машине вы неожиданно , то нужно быть очень осторожным при принятии решений. Ведь от этого зависит ваша безопасность. Если вы остановились чтобы переждать снежную бурю, то не выходите с машины, если у вас с собой нет аварийного комплекта, который поможет вам при непредвиденных случаях в зимнее время. Особенно это касается теплой одежды и предметов, которые могут помочь расчистить заносы снега.

Во время управления автомашиной вы обязаны знать ряд важных правил, как именно нужно вести себя за рулем в плохую погоду зимой.

1. Расслабьтесь


Если во время движения на автомашине вы попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять спокойствие и не паниковать. Если вы будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу реакцию, которая может стать чрезмерной либо недостаточной.

2. Снизьте скорость


Если вы едете слишком быстро, то при ухудшении погодных условий снизьте скорость в два раза. Если у вас есть навык замедления автомашины на снегу или льду, то вы сможете безопасно в короткий срок снизить скорость транспортного средства. Помните, что законы физики никто не отменял. Именно поэтому . Если вы будете резко снижать скорость, то увеличите риск заноса и потери сцепления с дорогой.

Если ваша машина имеет маленький дорожный просвет, то снизив скорость, вы уменьшите образование налипшего снега под днищем автомобиля, который мешает машине беспрепятственного двигаться по дороге.

3. Будьте осторожны


Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемые и преднамеренными. Помните что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заносу транспортного средства.

Во время движения поддерживайте оптимальную невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомобилей необходимую для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет


В ненастную погоду обязательно включите фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть ваш автомобиль. Также не забудьте всегда включать габаритные огни, которые помогут другим водителям увидеть вас на дороге.

5. Используйте световые сигналы


Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной перед тем как перестроиться в другой ряд водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того как поворотник проморгает три раза. То есть на третье мигание подворотника водитель начинает перестроение. В зимнюю погоду перестраиваться лучше начинать после того как поворотник промигает 4-5 раз.

Если по каким-то причинам ваша скорость движения в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь в правый ряд и включите "аварийку". Таким образом, вы предупредите других водителей, что вы не просто так движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только вас, но и других участников движения.

Кроме того включив аварийную сигнализацию вы предотвратите скопление машин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства водителей.

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге


Обратите внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то . В этом случае вам нужно принять дополнительные меры предосторожности. Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро , превращая дорогу в каток. Если вы видите что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будьте еще более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следите за дальнобойщиками


Если погода начинает портиться и грузовые автомашины снизили скорость вы должны сделать тоже самое. Если вы начали замечать что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем вам при плохой погоде сделать также. Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать точно также как дальнобойщики. Дело в том, что у большегрузных автомашин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, и конечно общий вес. Помните, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с дорогой. Также не забывайте что большинство водителей дальнобойщиков профессионалы за плечами, которых миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они больше уверенны в себе за рулем.

8. Не останавливайтесь


Если снежная буря или туман застал вас врасплох во время движения, и вы не видите ничего дальше капота автомобиля, не останавливайтесь сразу. Для того чтобы остановиться нужно выбрать оптимальное и правильное место. Ведь остановившись вас, может занести снегом и машина застрянет. Как правило, даже во время сильных снегопадов многие федеральные трассы очищаются от снега (в том числе и обочина и съезды).

9. Переждите непогоду


Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с трассы, заехав на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан. Поставив машину на стоянку, вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине на АЗС и т.п.

Ехать в сильный снег очень опасно. И это понимают практически все водители грузовых машин.

10. Тяга автомобиля


В зимнее время многие машины часто теряют тягу, в связи со скользкой дорогой. Но если вы думаете, что причиной всему лед, то это не так. На самом деле тяга снижается из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием, что и уменьшает тягу автомашины. Стоит отметить что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию автомашины, что чревато неожиданным заносом.

С глубоким протектором. Также резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, который улучшает сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

11. Сильный холод не обязательно ваш враг


Самый большой риск потерять сцепление с дорогой зимой наблюдается при температуре от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, машина имеет больше тяги и куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.

Не верите? Попробуйте вот это: Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубику льда из стакана. Обратите внимание, какой скользкий ледяной кубик. Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут практически прилипать к нему.

Тот же принцип применим и к вождению. Лед в сильные морозы очень липкий. Но при быстром или медленном движении машины на лед воздействует гораздо больше тепла, что способствует большему таянию ледяной корки. Естественно это уменьшает тягу автомашины.

В конечном счете, только вы несете личную ответственность за свои решения на дороге. Только от вас зависит примете ли вы правильное то или иное решение на дороге. Если дорога слишком плохая примите решение остановиться. Пускай дорожные службы выполняют свою работу, расчищая дорогу.

Зимняя дорога представляет собой настоящие испытания не только для новичков, но и для категории опытных водителей. Зимой не исключено возникновение ситуаций, на которые сначала требуется моментальная реакция, и только после неё должны включаться теоретические знания и водительский . Вот несколько полезных советов о поведении на зимней дороге, и о том, как предотвратить занос автомобиля.

Как правильно ездить зимой на машине передним приводом

Обычно водители таких автомобилей в зимнее время чувствуют себя на дорогах достаточно уверенно, поскольку вытягивают автомобиль именно передние колеса, в то время как задние, просто катятся по дорожному полотну. Но бывает и так, что при повороте на скользкой поверхности дороги, автомобиль вдруг становится неуправляемым и его начинает заносить. Что же делать в таком случае? Поясняю, что ни в кое случает нельзя делать!
Нельзя тормозить резким образом и стараться как можно сильнее вывернуть руль. В этом случае машина полностью выходит из под контроля, и не исключен её вынос в кювет или на полосу встречного движения. Что же делать в таких случаях?
Не опускайте ногу с педали газа. При небольшой скорости нужно немного заблокировать задние колеса путем легкого нажатия на тормоз, либо легкого движения ручником. Колеса переднеприводного автомобиля следует направлять не в сторону заноса, а в том направлении, куда движется автомобиль. Однако, если скорость невелика, быстрый поворот руля в сторону предполагаемого заноса поможет выровнять ход машины в нужном направлении. При высокой скорости в начале заноса следует ненадолго отпустить педаль газа. Такой кратковременный сброс позволит выровнять автомобиль на дороге. Все что останется сделать водителю, это аккуратно прибавить обороты двигателя и вывести автомобиль в требуемом направлении движения. Совершая все манипуляции, водитель должен смотреть в сторону, куда направлено движение, а не в ту сторону, куда заносит его машину. Если все же не удается избежать заноса, жмем резко и одновременно на педали сцепления и тормоза, что позволит стабилизировать вращение и остановить автомобиль, а также предотвратит заглушку двигателя. Это поможет быстро уехать со встречной полосы в более безопасное место. Не следует делать резких движений руками, резко сбрасывать газ или тормозить на зимней дороге.

Как правильно ездить зимой на машине с задним приводом


Если вы являетесь обладателем авто с задним приводом, то должны знать, что такой автомобиль склонен к большему заносу задней оси. Это происходит, потому что при заднем приводе передняя часть автомобиля загружена силовым агрегатом и коробкой передач, ввиду того, что задняя часть загружена меньше, ведущие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием.
Как поступить в случае, если на большой скорости автомобиль вдруг понесло? Нужно чуть сбросить газ и предпринять попытку направления автомобиля в необходимую сторону. Этот, хотя и весьма небольшой шанс, может помочь справиться с заносом. Если скорость невелика, резко и коротко нажмите на педаль газа, или дерните ручной тормоз, вызвав тем самым пробуксовку колес. Постарайтесь не переборщить с количеством оборотов, чтобы машину не развернуло в противоположном направлении. Можно попробовать включить пониженную передачу и резко отпустить педаль сцепления. В любом случае не стоит забывать, что в случае заноса задней части влево, в эту же сторону и нужно выкручивать руль, если заднюю часть ведет вправо – крутим и руль вправо.

Как правильно ездить зимой на машине с полным приводом

Если вы обладатель автомобиля с полным приводом, вам необходимо знать постоянный или подключаемый полный привод у вашего автомобиля. От повадок машины напрямую зависит степень управляемости ей. Как постоянный, так и подключаемый принудительным способом, полный привод, позволяет водителю чувствовать себя увереннее на виражах и поворотах, обеспечивает высокую управляемость автомобилем и его курсовую устойчивость при движении. По поведению на дороге, автомобиль с полным приводом напоминает заднеприводную машину. В зимнее время, если вовремя не сбросить газ при повороте, может занести заднюю часть авто. Если вы наблюдаете снос передней оси автомобиля, отпускайте педаль газа, чтобы помочь машине в повороте. Если заносит заднюю ось – нажимайте газ и поворачивайте руль в сторону заноса. В этом случае можно пользоваться ручником, как на переднеприводной машине, только не следует забывать выжать сцепление в момент включения ручника в работу. Это предотвратит выход из строя кардана или вискомуфты. В процессе управления автомобилем с полным приводом, можно использовать моменты управления при заднем либо переднем приводе. Теоретически очень трудно усвоить управление полноприводной машиной, ну почему, там, где нога просит нажать тормоз, необходимо давить на газ! Поэтому, для закрепления навыков, следует тренироваться на площадках, где нет людей и постоянно изучать поведение собственного автомобиля.
На скользком дорожном покрытии, не стоит резко тормозить, увеличивать скорость и маневрировать, чтобы избежать заноса автомобиля. В случае, когда на обочину выехал автомобиль избежавший заноса, не пытайтесь моментально вывести его на проезжую часть, поскольку с края дороги, как правило, имеется маленький уступ, не препятствующий выезду передних колес, но тормозящий движение задних, что может привести к новому заносу. С обочины на проезжую часть дороги следует выезжать на невысокой, 20-30 км/час, скорости. Видя впереди опасный участок скользкой дороги, необходимо снизить скорость, перейти на более низкую передачу и контролировать процесс движения путем легких нажатий на педаль тормоза. Используйте эти методы в совокупности.
Осуществляйте торможение на четвертой передаче, при снижении скорости переходите на третью и потом на вторую передачу. В холодное время года, любая поверхность, которая кажется водителю скользкой и мокрой, представляет зону повышенной опасности. При виде ровного слоя , также стоит двигаться с осторожностью, поскольку вероятнее всего, под ним окажется слой голого льда. При поворотах на покрытии со льдом или снегом, нужно заранее снизить скорость, чтобы не пришлось тормозить непосредственно при входе в поворот. Педалью газа следует пользоваться чрезвычайно аккуратно, руль поворачивать плавно, и не отпускать резко сцепление.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД РФ по Рыбновскому району

Начало зимы, первые снегопады и гололедица.… Для автомобилистов, уже привыкших к сухим и чистым трассам летом, начинается самая жаркая пора. «Лихие» придется отложить в долгий ящик, а может и вовсе забыть. У многих автолюбителей возникает вопрос о целесообразности эксплуатации автомобиля зимой. Мало того, что количество аварий возрастает в разы, а утром приходится раскапывать автомобиль и по 15 минут отогревать, так еще и химикаты, соли, за пару сезонов, тут не только кузов машины – танк проржавеет. Вот и приходится решать автолюбителям: ездить или не ездить? В данной статье постараемся рассказать основные правила езды на автомобиле по зимним дорогам.

Готовим автомобиль к зиме

Для тех, кто все-таки отважился совершать поездки в любое время суток, года и погоду необходимо вовремя . Начинаем со своевременной замены масла. Лучше использовать низкой вязкости, и импортного производства (отечественное, так и норовит превратиться в кисель при отрицательной температуре). Заменяем антифриз в системе охлаждения, если была залита вода, или подошел срок его замены. Перед зимним периодом эксплуатации неплохо бы (на худой конец, нужно проверить и при необходимости установить требуемый зазор на старых свечах). Залить «незамерзайку» в бачок омывателя стекла. Проверяем работу системы ABS (при ее наличии), и работу тормозной системы в целом: особое внимание уделяем одновременности срабатывания торможения колес. (При начале торможения распределение усилий, особенно заметно). В конце, проверяем уровни жидкостей таких систем, как: гидроусилителя руля, тормозной системы, охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Своевременно необходимо .

Трогаемся с места

Еще вчера ровная и сухая дорога, которая была пригодной для драг-рейсинга, сегодня, посыпанная свежевыпавшим снегом, напоминает хоккейную площадку. Для начала, включаем первую передачу, регулируя момент зацепления и не нажимая на газ, пытаемся тронуться с места. Если поехали – отлично, если нет — попытка номер два. Только уже включаем вторую передачу, и, выполняя те же действия, пытаемся двигаться (необходимо следить за тем, чтобы машина не заглохла). Не стоит забывать о том интересном факте, что чем ровнее стоят колеса (для переднеприводных автомобилей особенно важно), тем больше шансов тронуться с места. Для заднеприводных автомобилей, также можно воспользоваться ручным тормозом: непосредственно перед началом движения затянуть его на середину, а после того как машина поедет – отпустить его полностью. Эти действия помогут избежать пробуксовки. Разгон, на скользкой дороге, должен происходить плавно, передачи необходимо переключать быстро, однако сцепление необходимо нажимать и отпускать плавно.

Движение по улицам, трассе, бездорожью

Автомобиль движется в нужном направлении, и внимание нужно обращать вот на что: посередине полос движения поверхность разъезжена, а возле обочины и непосредственно посередине дороги — укатанный снег. Если наехать одним колесом на такое покрытие, получается почти стопроцентная вероятность заноса и машина, запросто развернется на 180°, а . С такими виражами не всегда справится опытный водитель, не говоря уже о новичках. Такой же результат будет и при заезде в сугроб на обочине, или при преодолении насыпей из снега на высокой скорости. Поэтому, при появлении таких препятствий, плавно снижаем скорость и проезжаем его.

Двигаться в колее, необходимо только по оси. Для того чтобы выехать из нее необходимо повернуть руль на значительный угол. В этом случае, может сложиться такая же ситуация, как и в выше описанной — занос. Поэтому, выезд из колеи необходимо производить на низкой скорости, тогда движение авто будет полностью под контролем водителя.

Прокладывать новый маршрут, по неезженым тропам, необходимо продуманно. Лучше всего пройти пешком весь маршрут, определить препятствия и наиболее опасные части пути. Ведь под снегом могут скрываться камни и пеньки, а также другие преграды, способные нанести существенный вред авто. Как вариант, можно двигаться по пешеходной тропе. Почувствовав, что автомобиль начинает замедляться, колеса буксуют — не нужно добавлять газ. Стараемся как можно дольше проехать, снижая при этом обороты двигателя, стремясь избежать прокручивания колес. Когда машина полностью остановиться, выходим и оцениваем обстановку. Расчищаем путь впереди и около колес. Пытаемся тронуться: если возможно проехать вперед, хотя бы на 15 — 20 сантиметров – вероятнее всего машина выедет. Для этого «раскачиваем» ее несколько раз вперед-назад и продолжаем путь. Когда авто «мертво» стоит на месте – пришло время поработать лопатой. Очищаем путь движения, отбрасываем снег из-под днища. И проводим те же манипуляции, как и в случае, когда авто хоть немного двигается.

Пересечение рек на необорудованных переправах крайне опасно. Съехать на лед получится у всех, а вот забраться наверх – нет. Поэтому, при необходимости переправы, осматриваем съезд и подъем, а также качество льда. Лед должен быть однородным, без снеговых, воздушных прослоек, а также чистым. Толщина его, для средней легковушки – не менее 25 – 30 сантиметров, для джипа – 35 -40. Помните — это крайние значения, желательно чтобы толщина льда была больше. Во время переправы необходимо высадить пассажиров и открыть водительскую дверь. Двигаться необходимо со скоростью в 5-10 км\час, без рывков и переключения на более высокую передачу. Когда появиться сильный треск, значительное прогибание льда, появление на поверхности воды — следует плавно увеличить скорость, но, ни в коем случае не останавливаться.

Действия при заносе автомобиля зимой

В зимний период эксплуатации, во время движения машина может неожиданно уйти в занос. Для того, что бы выйти победителем из этой ситуации необходимо правильно и незамедлительно действовать. Если двигаемся на заднеприводном автомобиле, при возникновении заноса отпускаем педаль акселератора, поворачиваем руль в сторону заноса. На переднеприводном авто, полностью вдавливаем педаль газа, руль – в сторону заноса. При совершении обгона, нужно тоже знать несколько особенностей. На середине дороги будет лежать укатанный снег, и при его пересечении, машину может повести в сторону. Поэтому, двигаясь на переднеприводной машине, при переезде центра проезжей части, несколько раз резко нажимаем на педаль акселератора. Данное действие поможет выровнять автомобиль и не дать ему уйти в неконтролируемый занос. При возвращении в свою полосу движения – таким же образом повторяем действия.

Самыми опасными участками, во время движения по городу являются перекрестки и пешеходные переходы. И, вот почему: пересечение потоков, «чайники» за рулем – это давно и всем известно.… А про то, что зимой, краска, которой размечают «зебру» становиться как отполированный лед – знает не каждый. Поэтому, при обычном повороте водитель не ожидает такого развития событий, как разворот на 360°, или проверка качества установки бордюров возле обочины. И это хорошо, когда на дороге нет автомобилей и пешеходов, а если они есть? Поэтому заблаговременно снижаем скорость, и плавно, без резких вращений рулем, поворачиваем.

Еще одним местом «с подвохом», являются мосты. Даже при нулевой температуре, на нем может быть лед, хотя вся остальная часть трассы будет сухая. Так получается из-за того, что мост продувается и сверху и снизу, а из-за влажности воздуха и образуется корка льда, приводящая к непредсказуемым последствиям. Действие только одно – снижаем скорость движения.

Как правильно останавливаться

Остановка на такой дороге достаточно проблематична

Торможение в зимних условиях:

  1. самым эффективным, на скользкой дороге, является торможение двигателем;
  2. импульсное торможение поможет также справиться с небольшим заносом;

Никогда не двигайтесь по дороге на нейтральной передаче, а наибольшей ошибкой будет попытка остановиться на ней. Если вы пересели с автомобиля с приводом на задние колеса, на переднеприводный (и наоборот), будьте особенно бдительны, т.к. алгоритм действий на них при заносе – существенно различается.

Внимательно следите за давлением в покрышках. Разница в давлении в 0,25 – 0,4 атмосферы, может привести к заносу на высоких скоростях (кстати, такую разницу в давлении «на глаз» не определишь, поэтому или заезжаем периодически на шиномонтаж, или приобретаем манометр и проверяем самостоятельно).

Повысить коэффициент сцепления покрышек со скользкой дорогой, можно снизив давление в шинах до 1,4 – 1,5 атмосфер, вместо 2 атм. рекомендуемых. Это, конечно, на асфальте будет приводить к повышенному износу шин, но на заснеженной дороге – износ будет несущественным. в условиях сильного гололеда, снижаем давление в колесах до 0,9 — 1 атмосферы. Резину, конечно жалко, но затраты на ремонт авто, и восстановление здоровья обойдутся дороже.

Как запустить двигатель в мороз

Все знают алгоритм действий, при запуске двигателя летом. Но почему же тогда зимой мы оставляем его без изменений? Итак, как правильно запускать двигатель:

  1. Включаем ближний\дальний свет фар на 1,5 – 2 минуты. Это необходимо, чтобы перед пусковой нагрузкой.
  2. Производим несколько раз включение стартера двигателя на 2-3 секунды. Этими действиями, мы провернем коленчатый вал двигателя, и заставим «двигаться» масло.
  3. Затем производим пуск двигателя. Рекомендуемая длительность запуска около 15 секунд, с перерывами в 2 – 3 минуты.
  4. По поводу прогрева двигателя много споров и мнений, однако, дождаться пока отмерзнут окна просто необходимо, для Вашей же безопасности.

Заключение!

Подводя итог всему сказанному, рекомендую водителям, перед началом активной эксплуатации авто зимой, заехать на закрытую площадку, занесенную снегом, и поездить по ней, производить экстренные остановки, отправить несколько раз авто в занос. Это поможет Вам вспомнить навыки управления автомобилем в суровых условиях климата. Счастливого пути и удачи на дорогах!

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Новая мера: водителям разрешили скидываться на ремонт дорог

Соответствующий законопроект одобрили депутаты регионального заксобрания, сообщает РБК. Формировать дорожный фонд в Челябинской области, из которого выделяются средства на строительство и ремонт дорог, смогут как физические, так и юридические лица. Граждане и компании смогут сделать «добровольные пожертвования», которые будут направлены на «финансовое обеспечение дорожной деятельности». «После...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

  • Обсуждение
  • Вконтакте