"Лада Гранта" седан: технические характеристики и отзывы владельцев.

Lada Granta представляет собой «недорогой» автомобиль «субкомпактной категории», который в своё время заменил в «палитре АвтоВАЗа» сразу три устаревшие модели («Классику», «Самару» и трёхобъёмную «Калину» первого поколения), являясь, по сути, «продуктом» глубокой «модернизации и оптимизации» последней – о чём свидетельствует тот факт, что 70% компонентов у них унифицированы.

Впервые публика услышала о «новом тольяттинском бюджетнике» в мае 2011 года – именно тогда и состоялась официальная презентация седана (на разработку которого у тольяттинского автогиганта ушло несколько лет), а через два года к нему присоединился и пятидверный лифтбек… На сегодняшний день этот автомобиль «B-класса» является не просто «неоспоримым бестселлером» марки «Lada», но и одним из самых продаваемых «игроков бюджетного сегмента» на отечественном рынке в целом.

Он же стал первым серийным продуктом АвтоВАЗа оснащённым автоматической коробкой передач (в дальнейшем «автомат» появился и на других «Ладах»).

В 2015 году «Granta» стали оснащать «роботизированной МКПП» (разработана совместно с ZF), которая вытеснила «автомат Jatco» из перечня комплектаций.

В первый же месяц с начала продаж седана - очереди за ним растянулись на 3-4 месяца вперед. Впрочем и спустя 5 лет он остаётся одним из лидеров продаж.

По результатам краш-теста (по методике ARCAP), проведенного изданием «Авторевю» в 2012 году, «Гранту» признали самой безопасной моделью АвтоВАЗа.

Четырёхдверке досталось от «Калины» (первого поколения) порядка 70% всех комплектующих и деталей.

Эта четырёхдверка дебютировала в августе 2011 года (на автошоу в Москве), а ровно через семь лет пережила серьезный рестайлинг. В её арсенале присутствуют: симпатичный дизайн, хороший уровень практичности, выбор из трёх бензиновых моторов и неплохое оснащение.

Особенности

Настройка передней подвески . У Лады Гранты настройки передней подвески зависят от комплектации автомобиля. Так, в стандартном оснащении «Гранта» лишена усилителя руля и получает кастер, равный 1°40’. В версиях с оснащением «Норма» и «Люкс» кастер увеличивается до 2°45’, плюс автомобиль дополняется усилителем руля, что в сумме позволяет улучшить курсовую устойчивость с одновременным повышением управляемости.

Настройка задней подвески . Задняя подвеска «Гранты», впервые в истории АвтоВАЗа, получила отрицательный угол развала колес (-1°), не требующий дальнейшей регулировки. Данное решение, вкупе с положительным схождением (+10’), обеспечивает улучшение устойчивости автомобиля на любом типе дорог.

Багажник . При объеме в 520 литров у седана и 440 литров у хэтчбека, багажный отсек этой модели выгодно отличается от конкурентов удобной компоновкой внутреннего пространства, а также погрузочной шириной и высотой.

Парусность кузова . Главный конструктивный «недочет» Granta – «непропорциональное» сотношение ширины кузова и его высоты, из-за чего на скорости свыше 100 км/час (особенно при боковом ветре) заметно снижается устойчивость автомобиля при совершении маневров.

Покраска кузова . Несмотря на все заявления АвтоВАЗа, качество лакокрасочного покрытия кузова оставляет желать лучшего. Заявленный срок службы – ЛКП не выдерживает: по поверхности всего кузова регулярно появляются сколы. Решить данную проблему можно только постоянной подкраской проблемных мест или полной перекраской кузова более качественным ЛКП.

Плохая обзорность через заднее стекло . Заднее стекло седана не позволяет четко отслеживать габариты автомобиля при маневрах на парковке. Решить проблему поможет установка парктроника.

Запуск двигателя в холодное время . Для запуска двигателя «Гранты» при отрицательных температурах рекомендуется сделать паузу в несколько секунд после включения зажигания. Это время необходимо бензонасосу для поднятия давления в топливной рампе.

Запотевание стекол или проникновение пыли в салон во время движения. Это довольно распространенные проблемы, которые решаются простым способом – включением отопителя на малой скорости.

Запотевание задних фонарей во время дождя. Очень часто задние фонари автомобиля начинают запотевать во время дождя. Для устранения данной проблемы необходимо прочистить вентиляционные отверстия в корпусе фонарей.

Стук передних стоек марки «СААЗ». Данная конструктивная особенность, к сожалению, устраняется только самостоятельной заменой стоек на более качественные аналоги.

Четкое ощущение вибраций двигателя на холостом ходу . Причиной появления вибраций может служить прослабление креплений подушек двигателя. Устраняется конструктивный недочет при помощи регулярного контроля надежности затяжки креплений подушек.

Повышенная вибрация двигателя . Фиксируемая даже визуально повышенная вибрация двигателя во время его работы может быть следствием износа цилиндропоршневой группы или прогара клапанов. Устранить данный дефект возможно лишь проведением соответствующего ремонта двигателя. При этом появление «несвойственных вибраций» после осуществления ремонта опять же возможно из-за неправильной развесовки компонентов цилиндропоршневой группы.

Тугой ход рычага КПП и вой коробки при езде в морозы . Конструктивная особенность практически всех КПП ВАЗовской разработки. Частично устранить проблему можно заменой заводского масла на качественную синтетику не ниже 75w90, которая не будет подмерзать при низких температурах.

Проблемы с закрыванием крышки багажника . При ослаблении крепежа петли замка багажника в процессе эксплуатации этого автомобиля очень часто возникают проблемы с закрытием крышки багажника. Для устранения данного дефекта необходимо регулярно проверять надежность крепления замка багажника и проводить своевременную смазку его механизма.

Стартер продолжает крутить после запуска двигателя . После запуска двигателя, стартер на Granta иногда продолжает крутить ещё несколько секунд. Причиной данной проблемы чаще всего является попавшая грязь или застывшая смазка (в зимнее время), вызывающие залипание втягивающего реле. Лечится проблема очисткой втягивающего от грязи и заменой смазки.

Периодический отказ спидометра , сопровождающийся проблемами с информативностью педали газа. При езде на «Гранте» иногда возникает неприятная проблема, связанная с отказом спидометра, который перестает показывать текущую скорость движения. При этом проблема часто сопровождается изменением поведения педали газа, а иногда ещё и повышением мощности работы усилителя руля, что снижает информативность рулевого управления. Зачастую проблема провоцируется попаданием влаги и грязи на контакты датчика скорости. Для устранения проблемы необходимо прочистить и просушить контакты штекера датчика. Реже проблема вызывается конструктивными неисправностями самого датчика, в этом случае его необходимо заменить.

В местах крепления трескаются патрубки . Довольно часто с конвейера этот автомобиль сходит с перетянутыми патрубками, из-за чего они очень быстро начинают трескаться в местах затяжки. Для устранения данной проблемы необходимо проверить степень затяжки хомутов сразу после покупки автомобиля.

Выплеск бензина при заправке полного бака . Во время заправки автомобиля до состояния «полный бак», при почти полной наполненности бака, происходит незначительный выплеск бензина (около 40-50 грамм) из горловины, после чего бак заполняется окончательно. Данная проблема, к сожалению, является недочетом конструкции бака и в настоящий момент не устраняется.

В данном разделе представлены обзоры различных модификаций и кузовных исполнений Лады Гранты с отзывами владельцев и фотографиями. Рассматриваются ходовые и эксплуатационные качества (тест-драйв’ы) машин этого семейства. Указаны цены на новую Ладу Гранту и их комплектация. А так же основные технические характеристики (максимальная скорость и динамика, двигатели и трансмиссии («механика», «робот», «автомат»), габаритные размеры, объём багажного отделения, дорожный просвет (клиренс) и др).

Из статьи -, вы узнаете о принципиально новой разработке АвтоВАЗа - Лада Гранта. Познакомимся с техническими данными новой модели,узнаем о достоинствах, существующих недостатках автомобиля, его комплектациях, другими особенностями характеристики Лада Гранта.

Нужно отметить совершенно новый подход к проектированию, производству и маркетингу автомобиля.

Впервые «новорожденного» показали широкой публике еще летом 2011 года. Тогда седан вызвал неподдельный интерес, настолько разительно он отличался от прежних классических образцов отечественного автопрома.

Характеризуя Ладу Гранта, надо сказать, что автомобиль действительно получился новый, от классики в нем не осталось ничего, кроме двигателей некоторых комплектаций, да фирменного вазовского шильдика. Гранта построена на базе «Калины» с применением технологий Рено. Конструкторам пришлось одновременно работать над устранением «калиновских болячек» и делать совершенно новый автомобиль. К чести заводчан, можно сказать, что это получилось.

Ко времени написания статьи, уже выпущена новая модификация Калины -

Отличный, удобный и поистине огромный «бардачок», подстаканники, ниши и кармашки – несомненный плюс при характеристике салона Гранты, отмеченный даже самыми неисправимыми скептиками. В сравнении с «Калиной» -это небо и земля.

Светотехника выше всяких похвал, регулировки механические и вполне адекватные, размер фар весьма внушителен. Они, кстати, как и вся светотехника, не унифицированы, а специально разработаны под Гранту. Включаются фары не подрулевым переключателем, а на панели.

Отмеченные недостатки Лады Гранта:

Передние кресла низкого качества, неудобные и нефункциональные.

В автомобиле отсутствует потолочные ручки. Это из серии – экономия до абсурда.

Стекла передних дверей не опускаются до конца. На съемках программы «Большой тестдрайв», посвященной Ладе Гранте, произошел конфуз: переднее пассажирское стекло при закрытии двери разлетелось вдребезги. Причем, будучи полностью опущенным… С остеклением дверей у Гранты -видимо пока проблема. По отзывам владельцев, часто стекла дверей могут самопроизвольно опускаться даже от тряски.

Невнятное сцепление, «схватывающее» в произвольном месте.

- «вылет» передач на неровной дороге при подъеме, шумность МКПП.

Часто выходит из строя генератор.

Важное решение дается не легко. Однако, всегда принимается лишь одно верное и практичное решение, которое имеет вес – вес Лада Гранта в любом из вариантов выигрышный.

Уже многим надоели цены на запчасти от иномарок или случайно треснувшую . Качественный сервис по заоблачной стоимости и выдуманные буржуйские услуги разоряют и без того не богатого покупателя, который только взял кредит и мечтает о хорошей машине.

Для новой машины и дороги хорошие

Но, поговорка гласит: «Хорошая машинановая машина». И это правда. Лучше иметь новую Лада Гранта вес которой незначительно отличается от той же иномарки. Зато как разнится цена! И это за такое же средство передвижения, только с большим количеством фенечек. Однако поломки стоят тоже дорого.

Чья в том вина, не знает никто, но точно известно одно – не виноват лишь покупатель. Это ему одному приходится ужимать себя долгие годы, чтобы собрать нужную сумму. Или же обречь себя на многие годы экономии для выплаты кредита.

И вот оптимальное решение цены и качества – Лада Гранта весьма выгодное приобретение для практичного автомобилиста. Эти выгоды покрывают любые затраты, хотя сразу и не очевидны. Но обо всем по порядку.

Как закалялась Гранта

Renault-Nissan – французский концерн, который вложил свои технологии в разработку седана Lada Granta на базе «Калины», и весьма в этом преуспел.

Компьютерные технологии, которые применялись для проектирования Гранты – это особая гордость представителей АвтоВАЗа. Обтекаемый кузов и солидный образ седана пленяет с первого взгляда российского покупателя. 480 литров свободного места, что превосходит «Калину» на целых 80 литров, и это практически при тех же габаритах кузова.

Объем двигателя 1,6 литра.

Мощность 87 л.с. но может оснащаться двигателем в 106 л.с.

5-ти ступенчатая механическая коробка при обычной сборке и 4-х ступенчатый « » Jatco для продвинутых автолюбителей.

Интересно сколько весит Лада Гранта при протяженности кузова 4260 мм, высотой 1500 мм и в ширину 1700 мм? Конечно же, она стала крупнее и немного тяжелее, однако это только улучшает устойчивость на дороге и подчиняет передний привод полному управлению из удобного места водителя.

Итак, собираем все в единое целое.

Лада Гранта разрабатывалась концерном, который славится качеством своих автомобилей, но и ценой тоже. Значит, у «Гранты» уже, как минимум два – отечественный и зарубежный разработчика.

Она уже выросла из кузова «Калины» и стала больше, шире, тяжелее.

Вес составляет около 1115 кг в снаряженном состоянии.

Стильный салон, литые 15-ти дюймовые диски и весь образ автомобиля значительно разнится со своими предшественниками.

И главное, что отличает «Ладу Гранту» от всех ее предшественниц – это огромнейший прорыв в технологии обеспечения безопасности водителя и пассажиров данного автомобиля.

Размерные параметры автомобиля влияют как на удобство езды по городу или бездорожью, так и на комфортабельность проводимых поездок.

Для современной Лада Гранта габаритные размеры подобраны таким образом, чтобы владельцы могли перемещаться по любым трассам, перевозить объемные грузы.

Не меньшее внимание разработчики уделили и обустройству салона. Параметры сидений, их расположения обеспечивают водителю и пассажирам благоприятные условия нахождения в транспорте.

Внешние габаритные размеры Лады Гранты

Параметры кузова относительно предшественника Лады Калины несколько отличаются. Длина Гранты составляет 4260 мм, что на 220 мм больше. Ширина Гранты равняется 2476, правда всего лишь на 6 мм больше “калиновской”. За счет данного увеличения размеров стал большим и объем багажного отделения. Например, для Калины универсал начальный показатель составляет лишь 355 л, для Гранты – 440 л.

Высота модели равна 1,5 м, благодаря чему было достигнуто отличное сочетание вместительного салона и аккуратного внешнего вида. Что касается размеров колесной базы, то ее длина составляет 2476 мм. А ширина передней и задней колеи соответственно равны 1430 и 1426 мм.

Для задняя колея составляет 1414 мм. Такие габаритные размеры Гранта позволяют автомобилю быть более устойчивым и обеспечивать владельцу плавную и аккуратную езду даже по некачественным дорогам.

Расстояние от передней колеи до переднего бампера равняется 804 мм, а от задней колеи до заднего бампера составляет 980 мм. – 16 см, некоторые модели лифтбек (с АКПП и 1,6 литровым двигателем) имеют дорожный просвет в 14 см. Показатель считается одним из лучших и был перенят у прародителя Лады Калины. Данных параметров вполне достаточно для совершения поездок по:

Грунтовым дорогам с неровной поверхностью.

– Городским трассам.

– Заснеженным проселочным дорогам.

– Холмам с крутыми склонами.

Внутренние габаритные размеры Лады Гранты

Не менее важными при покупке являются и внутренние параметры. Именно они влияют на удобство нахождения в авто и проведении длительных поездок. Дополнительным плюсом является и возможность многочисленных регулировок положения сидений, если в салоне достаточно места для их перемещения, перестановки и нескольких режимов наклона.

Для стильной Лады Гранта габаритные размеры внутри действительно хорошо продуманы и позволяют всем пассажирам и водителю проводить даже длительные поездки с максимальным комфортом.

Высота от стыка сидения и спинки равняется 910 мм для второго ряда и 990 для передних кресел. Ширина сидений составляет 49 см и 51 см соответственно. Расстояние от сидения второго ряда до первого варьируется от 12 до 33,5 см, что позволяет пассажирам удобно разместиться на креслах.

Высота сидений относительно пола салона для второго ряда равна 34 см, а для первого 28,5 см (подлежит незначительно регулировке). Расстояние от педалей до края сидения может составлять от 33,5 до 56 см.

Габариты являются еще одним преимуществом Гранты. Ширина отделения равна 135 см, но ширина проема намного меньше (95 см), что нужно учитывать при загрузке авто. Глубина багажника составляет 1 м и 2,5 см. Его высота целых 60 см, что позволяет перевозить даже разнообразную бытовую технику без каких-либо проблем.

Параметры руля непременно будут интересны будущему водителю. Ширина передней стойки – 4 см, а вот диаметр рулевого колеса – 37,5 см. Такое расположение весьма удобно и позволяет с легкостью управлять Грантой. Кроме того и все остальные характеристики позволяют осуществлять удобные поездки по любым трассам, с любой загруженностью багажника и любым количеством пассажиров.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

Технические характеристики автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190). Он был создан на платформе Лада Калина и большая часть устанавливаемых узлов и агрегатов унифицирована с автомобилями этого семейства. Автомобиль начали выпускать с декабря 2011 года.

Кузов автомобиля - седан, цельнометаллический, несущий. В перспективе предусмотрен выпуск хэтчбэка и универсала.

Силовой агрегат расположен в передней части автомобиля, поперечно. Автомобиль комплектуется двумя моделями 8-клапанных двигателей рабочим объемом 1,6 л. Возможен вариант комплектации люкс с 16-клапанным двигателем такого же объема. В комплектации «норма» применили модернизированный 8-клапанный двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой. За счет снижения механических потерь мощность двигателя выросла до 87 л. с. Вариант «стандарт» комплектуется 8-клапанным двигателем модели 11183. Система управления всех двигателей с электроприводом дроссельной заслонки и электронной педалью газа. Двигатели соответствует экологическому стандарту ЕВРО IV.

Привод сцепления - тросовый. Коробка передач - механическая, пятиступенчатая, выполнена в одном картере с главной передачей и дифференциалом. Приводы - валы с шарнирами равных угловых скоростей передают крутящий момент от силового агрегата на передние ведущие колеса. Передняя подвеска независимая, типа макферсон. Задняя подвеска на двух продольных рычагах, соединенных упругой поперечной балкой, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочая тормозная система автомобиля с двухконтурным диагональным гидравлическим приводом имеет встроенный вакуумный усилитель. Тормозные механизмы передних колес - дисковые, задних - барабанные. Автомобиль в комплектации люкс оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). Стояночный тормоз с тросовым приводом воздействует на колодки тормозных механизмов задних колес.

Рулевое управление имеет травмобезопасности рулевую колонку с регулировкой угла наклона. Рулевой механизм - реечного типа с электроусилителем.

Информация актуальна для моделей Гранта (2190) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Габаритные размеры авто

Параметры Модификация автомобиля (вариант комплектации)
стандарт норма

Общие параметры

Схема компоновки С поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса
Тип кузова седан
Кол-во дверей 4
Количество мест 5
Масса снаряженная, кг 1160
Максимальная разрешенная масса, га- 1560
Максимальная скорость, км/ч 164,5 167
Время разгона до 100 км/ч, с 12,5 11,8
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,367
Расход топлива, л/100 км:
в загородном режиме 6,1 5,7
в городском режиме 9,3 8,5
в смешанном режиме 7,3 7,3
Полная масса буксируемого прицепа, кг.
не оборудованного тормозами 450
оборудованного тормозами 900

Двигатель

Модель 11183 11186 или 21116
Условное обозначение 1,6 л 8-кл 1,6 л 8-кл
Тип двигателя Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный.
Рабочий объем, л 1,596
Диаметр цилиндра 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 9,8 10,5
Количество распред. валов 1
Количество клапанов на цилиндр 2
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин) 60/81,6 (5100) 64/87.0 (5100)
Максимальный крутящий момент нетто, Н м (при частоте вращения коленчатого вала, мин) 132 (3800) 140 (3800)
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, МИН" 840
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы щшиндров 1-3-4-2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Наличие нейтрализатора Есть
Нормы токсичности