Обрабатываем автомобиль от коррозии своими силами. Антикоррозийная обработка кузова своими руками: как и чем ее проводить

Коррозия – главный враг автомобильных кузовов, так как справиться с прогрессирующей сквозной ржавчиной, затронувшей силовые элементы автомобиля, практически нереально, а замена кузова по цене примерно равняется стоимости новой машины. Чаще всего материалом для кузовных деталей автомобиля является сталь, а она, как известно, достаточно слабо противостоит коррозии, именно поэтому очень важно заранее позаботиться о надежной защите кузова. Перед тем, как более подробно рассмотреть современные методы проведения антикоррозийной обработки кузова, следует разобраться в сущности процесса.

Что такое коррозия металла?

Коррозия – это изменения в структуре металла, приводящие к его разрушению. Возникают коррозионные процессы чаще всего либо из-за воздействия влаги, либо вследствие влияния на металл различных агрессивных химических веществ.

В связи с этим различают следующие виды коррозии:

  • сухую;
  • влажную.

При сухой коррозии наружные поверхности металла теряют свой цвет и блеск при взаимодействии с атмосферным воздухом, так как на поверхности образуется оксидная пленка. Данный вид коррозии не является опасным, портится только внешний вид.

Влажная коррозия – наоборот, очень опасна. Быстро возникающие очаги ржавчины со временем проедают металл до дыр в прямом смысле слова. Если такие процессы вовремя не остановить, то кузов автомобиля очень быстро придет в негодность, так как попадающая на металл влага будет снова и снова провоцировать возникновение мест локализации ржавчины.

Главная опасность влажной коррозии заключается в том, что из-за разрушения металла происходит ослабление кузова, автомобиль начинает буквально рассыпаться.

Причины появления ржавчины:

  1. Хранение машины в условиях высокой влажности воздуха и плохой вентиляции. Например, регулярно оставляя влажную машину в сыром, плохо проветриваемом гараже на длительное время, владелец рискует уже через пару недель увидеть ржавые пятнышки на уязвимых местах.
  2. Несвоевременная обработка сколов, царапин и прочих механических повреждений лакокрасочного покрытия. Голый металл покрывается ржавой пленкой уже через несколько дней, а через пару недель может вообще проржавеет насквозь. Именно поэтому все открытые участки необходимо как можно быстрее обрабатывать защитными покрытиями.
  3. Нерегулярная мойка автомобиля. Особенно в зимний период на поверхности кузова оседает множество химически активных веществ, которые зачастую становятся катализаторами процессов коррозии. Поэтому очень важно мыть автомобиль не только снаружи, но и периодически очищать днище, от налипшей грязи и едких включений.

Виды ржавчины:

  1. Поверхностная. Проявляется в виде отдельных островков на уязвимых участках кузова вследствие разрушения лакокрасочного покрытия. Со временем начинает постепенно разрастаться в ширину, вовлекая в процесс все новые и новые участки. На начальных этапах опасности данный дефект не представляет, однако со временем, при отсутствии адекватных мер, может перерасти в более опасный вид коррозии.
  2. Подпленочная. Один из самых опасных видов коррозии, первичные очаги возникают под слоем краски, поэтому обнаружить их на начальных этапах без должного опыта практически невозможно. Со временем подпленочная коррозия поражает глубинные слои металла и переходит в сквозную.
  3. Сквозная. Финальная стадия ржавчины. В кузове образуются сквозные дыры различной величины, которые очень быстро разрастаются в ширину.

Чаще всего коррозионные процессы возникают в потенциально уязвимых местах автомобиля. К таковым относятся:

  • пороги;
  • арки;
  • крылья;
  • нижние части дверей;
  • днище;
  • отсек запасного колеса;
  • юбки.

Нередко очаги ржавчины возникают в узлах трения, например по контуру уплотнителя ветровых стекол, места крепления молдингов, стыках крыльев и капота, петлей дверей и т. д. Автомобили, имеющие люк, часто начинают ржаветь с крыши, так как водоотводящие трубки забиваются и по контуру люка начинает скапливаться влага.

Как бы хорошо не был прогрунтован и покрашен автомобиль на заводе, со временем ржавчина все равно возникнет, так как отечественные условия эксплуатации сложно назвать благоприятными. Именно поэтому для всех без исключения машин единственным способом избежать ранней ржавчины является антикоррозионная обработка. Причем обрабатывать следует даже полностью оцинкованные иномарки, так как цинковый слой, испытывая постоянные механические повреждения, постепенно разрушается, оголяя незащищенный от ржавчины металл.

Антикоррозийная обработка – виды и периодичность

Антикоррозийная обработка автомобиля – это комплекс мероприятий, основная цель которых заключается в том, чтобы существенно повысить сопротивляемость металла ржавчине путем обработки поверхности специальными влагостойкими веществами. Во время данной процедуры обрабатываются все внутренние полости, специальным составом покрывается днище, производится дополнительная защита сварных соединений, устанавливаются вспомогательные защитные элементы, такие как брызговики, локера.

Существует множество разновидностей антикоррозийной обработки, их все условно можно разделить на три группы:

  • полная, обработке подлежат все кузовные элементы;
  • частичная, обрабатываются только потенциально уязвимые места;
  • повторная, регулярно проводится по истечению определенного срока после полной обработки.

Периодичность проведения антикоррозийной обработки во многом зависит от условий, в которых машина используется. Типовые рекомендации следующие – сразу же после покупки рекомендуется выполнить полную антикоррозийную обработку, а потом каждые пять лет проводить повторную.

При особо неблагоприятных условиях, например, машина эксплуатируется на дорогах мегаполиса, которые активно посыпаются солью, или авто используется в коммерческих целях и имеет очень большой пробег, обработку следует проводить раз в два года, а то и чаще. Кроме этого, в некоторых случаях требуется проведение внеплановой антикоррозионной обработки, например после ДТП или при покупке не нового автомобиля.

Лучше всего подобную процедуру выполнять в теплое время года, после тщательно проведенной предварительной подготовки. Причем при осуществлении такого комплекса мероприятий рекомендуется использовать только сертифицированные материалы, нанося их в соответствии с технологическими рекомендациями производителя. Не менее важно применять профессиональный инструмент.

Материалы и инструмент для антикоррозийной обработки

Для подготовки и нанесения спецпокрытий используется следующее оборудование:

  • воздушный компрессор с функцией подачи горячего воздуха, необходим для предварительной сушки поверхности и скрытых полостей;
  • распылитель, способный подавать смесь под высоким давлением. Применяется для обработки скрытых полостей, а также ровных поверхностей;
  • пескоструйный аппарат, нужен для удаления старых покрытий, чистки днища, а также устранения начальных очагов ржавчины;
  • шлифмашинка, применяется для тех же целей, однако использовать ее менее предпочтительно, так как она снимает слишком большие слои металла, а также практически бесполезна при очистке сложных поверхностей;
  • моечное оборудование для бесконтактной мойки.

Материалы для антикоррозионной обработки в зависимости от области применения можно условно разделить на следующие группы:

  • для внутренних полостей;
  • для наружных полостей:

а) для днища и колесных арок;

б) для внешней стороны порогов, арок, юбок, низа крыльев и дверей;

Ассортимент подобных средств более чем велик, однако при выборе очень важно позаботиться о том, чтобы все материалы были совместимы друг с другом, так как очень часто новое средство не ложится на старое покрытие. Кроме этого немаловажно, чтобы антикор имел хорошие водоотталкивающие свойства и не боялся солнечных лучей и низких температур.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Многие автолюбители наверняка задавались вопросом – как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самостоятельно? Оказывается, для этого необходимо осуществить следующую не особо сложную цепочку действий:

  1. Удаление старых покрытий. Если до этого автомобиль уже был обработан, то необходимо удалить старое покрытие, иначе хорошей адгезии антикора к металлу добиться не получится. Снимать старый слой лучше всего с помощью пескоструйной машинки, если таковой не имеется то с помощью ручной шлиф машинки или щетками с металлической щетиной. Также следует тщательно обработать затронутый коррозией места, а именно ржавчину удалить механически, а поверхность обработать специальным преобразователем и покрыть слоем кислотного грунта. При сквозной коррозии необходимо срезать поврежденные участки и вваривать заплатки, или же менять элемент целиком.
  2. Мойка. На этом этапе необходимо тщательно вымыть автомобиль с применение специальных моющих средств. Мыть желательно горячей водой под давлением, бесконтактным способом.
  3. Сушка. После мойки нужно высушить поверхность потоком теплого воздуха температурой 60-70 градусов Цельсия, сушить следует до полного высыхания, особое внимание нужно уделять скрытым полостям.
  4. Покрытие защитным слоем. Первым делом следует задуть все скрытые полости специальным составом, задувать нужно под давлением (рекомендуемое давление 6-8 атмосфер), чтобы смесь равномерно покрыла всю поверхность и проникла даже в труднодоступные места. После этого можно обработать днище и колесные арки безвоздушным способом. Рекомендуется наносить слой толщиной до 300 мкм, иначе состав будет плохо держаться. Обрабатывать днище нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не запачкать резиновые детали подвески, датчики, проводку, резьбовые соединения и прочие элементы.
  5. Очистка дренажных отверстий. При покрытии антикором очень часто отверстия для вентиляции и слива воды оказываются закупоренными, именно поэтому с помощью деревянной палочки их нужно очистить.
  6. Финальная сушка. Сушить авто рекомендуется не менее суток. Кроме этого, еще в течении 10 дней не рекомендуется мыть кузов и активно использовать машину.

Подводя итоги, следует акцентировать внимание на том факте, что антикоррозийная обработка кузова – обязательное условие для обеспечения многолетней безотказной работы автомобиля, поэтому пренебрегать подобным комплексом мероприятий не стоит.

Не все автолюбители, приобретая машину, обременяют себя проведением мероприятий по защите ее кузова от коррозии. Подобное решение оправдано, если автомашина покупается на два-три года, после чего продается. Совсем другой подход нужен при расчете на продолжительный период эксплуатации ТС, в этом случае владелец обязан принять все меры для предотвращения появления ржавчины на конструктивных плоскостях авто.

Для чего нужна антикоррозионная обработка колесных арок и днища автомобиля: аргументы и факты

Практические исследования показывают, что коррозионным процессам подвержены практически все автомодели. Даже производителям, которые делают существенные вливания в базовую защиту кузова, не всегда удается существенно отодвинуть сроки появления ржавчины.

Эксплуатационные условия только усугубляют общую картину, особенно это касается мегаполисов. Поэтому обязательна, особенно, если внимательно отнестись к следующим фактам:

  • Дно машины подвергается регулярному механическому воздействию гравия, камней и других предметов, летящих из-под колес.
  • Лед, снег, солевая смесь и другие химически агрессивные вещества, попадая на нижнюю плоскость и арки кузова, активно разрушают их защитный слой. Результатом такого воздействия являются сколы, микротрещины и отслоение краски, через которые вода начинает контактировать с металлом, вызывая коррозию.
  • Отечественный автопром не особо озабочен защитой своей продукции от коррозии, поэтому ее покупатели в первую очередь должны провести спецобработку кузова.
  • Иностранные автопроизводители обеспечивают антикоррозионной обработкой днище и полости автомобиля в виде анодирования и цинкования. Такой подход позволяет владельцу не думать о коррозии ближайшие 5-7 лет. Однако подержанные иномарки нужно тщательно исследовать на эстакаде – скорее всего придется проводить мероприятия по восстановлению защиты от ржавчины.
  • В процессе эксплуатации возникает такое явление, как усталость металла. Прочность кузова снижается, а коррозия только ускоряет течение этого процесса.

Наконец, даже не имея экономического образования, легко подсчитать, что кузовной ремонт обойдется в сумму, сопоставимую с ценой подержанной машины. Делаем закономерный вывод – доводить конструкцию машины до стадии дуршлага недальновидно и неэкономично.

Коротко о материалах для антикора

По составу смеси материалы разделяются на два типа: восковые и битумные. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что подойдет для защиты днища от ржавчины, однако он поможет только при обработке замкнутых элементов конструкции, куда не так просто попасть кистью.

Обработать открытые внешние плоскости машины можно при помощи:

  • битумной мастики на основе синтетического масла и битума, наносится на металл слоем толщиной 0,25-0,45 мм;
  • ПВХ мастика на основе каучука отличается долговечностью и высокой прочностью, но реализовать такое покрытие в домашних условиях практически невозможно – нужны особые технологические условия;
  • жидкий пластик слабоустойчив к механическим воздействиям, по этой причине используется поверх основного антикора в качестве дополнительного косметического слоя.

Для качественной антикоррозионной обработки днища и колесных арок автомобиля специалисты рекомендуют пользоваться резинобитумной мастикой. Кроме того, что она сохраняет кузов от коррозии, она обеспечивает еще и звукоизоляцию и антигравийную защиту. Мастики такого типа продаются под марками Dinitron, Waxoyl, Dody и Мовиль.

Неплохие результаты дает применение препарата Раст Стоп «В», хотя это не совсем мастика. Перед применением мастику перемешивают, а при необходимости разбавить скипидаром или сольвентом до нужной консистенции.

Технология нанесения антикора на нижнюю часть авто

Грамотное выполнение обработки своими руками станет гарантией безаварийной эксплуатации транспортного средства. Процесс не сложнее, чем авто, достаточно изучить порядок технологического процесса и строго следовать его пунктам:


Без сомнений, кузов является несущим элементом любого автомобиля. Но, не менее важным элементом является днище транспортного средства , оно играет роль платформы, на которой собраны все остальные элементы кузова. Именно поэтому, во время покупки автомобиля, первое, на что нужно обратить внимание – это состояние кузова автомобиля и соответственно днища.

Для того, что бы продлить срок службы всего автомобиля необходимо защитить его основные элементы от химических, механических и электрохимических воздействий окружающей среды.

1. Для чего нужна антикоробработка


Появление коррозии на днище автомобиля со временем может привести к образованию дыр, которые, в свою очередь не только снижают прочность всей конструкции кузова, но и провоцирую появление деформаций, перекосов, прогибов и пр. Если вовремя не обнаружить очаги коррозии и не остановить их, дыры будут охватывать все большую часть автомобиля. Более того, деформации и повреждения негативно сказываются на эксплуатации подвески и ходовой части автомобиля. Также, может нарушиться развал и схождение передних колес и некорректно работать пружины и амортизаторы. Все это может произойти из-за образования коррозии, которая не была вовремя ликвидирована.

Коррозия металла, или, проще говоря, ржавчина, возникает вследствие внешнего воздействия влаги, в частности дождя, снега, тумана и луж. Также ржавчина может возникнуть вследствие механических повреждений, образованных ударами от щебенки и гальки, ездой по некачественному дорожному покрытию, ездой в высокой траве, по пескам, пыльным дорогам и пр.

Все это приводит к тому, что защитный слой снимается, и воздействие внешних раздражителей приходится непосредственно на днище автомобиля. В результате, заводская защита уже не является целостной и пропускает воздух и влагу, что и приводит к образованию коррозии. Коррозийные участки, в свою очередь, требуют проведение такой процедуры, как антикоррозийная обработка.

2. Виды обработки


Антикоррозийная защита для автомобиля может быть изготовлена из разных составляющих. В том числе и агрессивных химических элементов, которые могут повредить лакокрасочное покрытие. Именно поэтому стоит обратить особое внимание на компоненты раствора и выбирать смесь так, что бы она эффективно устранила коррозийный налет, при этом, не повредив лакокрасочное покрытие.


Защитный слой должен покрывать металл и надежно защищать его от внешних воздействий . В большинстве своем антикор носят на такие элементы автомобиля, как крышка багажника, колесные арки, места сварки, а также днище автомобиля. В каждом антикоррозийном составе должны присутствовать частицы, которые обеспечивают хорошую адгезию.

Так как на большинстве участков днища автомобиля образуется конденсат, их обрабатывают водоотталкивающими составами. В местах сварочных швов необходимо использовать антикор, который имеет ярко выраженные механически устойчивые свойства. Также. для пущей уверенности и большей защиты использую дополнительные составы, в частности антигравий.

Наиболее популярными являются битумная и восковая обработки. Данные составы лучше всего сочетаются с цинком, бронзой, а также замедлителями ржавчины и укрепителями материала. Также, на современном рынке представлены антикоры на основе парафина, полимеров с добавлением каучука, эбонита, силикона и пластика.

3. Нужно ли обрабатывать новый автомобиль?

Не секрет, что не существует подержанного автомобиля без следов коррозии. Если вы приобретаете подержанный автомобиль, не зависимо от того насколько часто предыдущий владелец проводил антикоррозийную обработку, данную процедуру стоит провести повторно.

Автомобили отечественного производства, которые только сошли с конвейера, также нуждаются в антикоррозийной обработке, поскольку заводом-изготовителем данная процедура не предусмотрена . Более того, обработку антикором необходимо провести сразу же после покупки автомобиля.


Что касается автомобилей иностранного производства, заводы-изготовители выпускают транспортные средства, которые уже обработаны аникором. Это означает, что покупателю не стоит беспокоиться о защите иномарки от ржавчины, во всяком случае, ближайшие года два три. Так или иначе, все зависит от самого автомобиля, есть такие транспортные средства, в которых днище – это уязвимое место и, возможно, потребуется дополнительная защита, не зависимо от того предусмотрел завод-изготовитель антикоробработку или нет.

4. Чем можно обработать днище машины?


Для того, что бы грамотно и эффективно произвести обработку днища автомобиля необходимо определится с составом, а точнее с его назначением характеристиками. Так, составы для обработки днища автомобиля можно разделить на две основные группы. к первой относятся невысыхающие антикоры, которые заполняют микротрещины и дают возможность развиваться окислительным процессам, а также антикоры на основе воска и парафина, которые остаются эластичными даже при резкой смене температуры. Оба вида антикора используются для срытых внутренних поверхностей.

Ко второй группе относятся:

Битумные мастики с содержанием синтетических масел, которые защищают кузов от механических повреждений и кислорода. Наносить битумные мастики рекомендуют слоем не толще 0,4 мм;

Мастики на основе каучука считаются одними из самых эффективных, и в большинстве своем используются на заводах;

Жидкий пластик является дополнительным материалом, который закрепляет слой основного антикора.


Прежде чем наносить выбранное средство необходимо защитить тормозные колодки, для этого используют полиэтилен . Антикор необходимо наносить с помощью кисти или распылителя. Обязательными для обработки также являются колесные арки, внутренняя часть капота автомобиля, элементы подвески и сварные швы. Таким образом, обработку автомобиля антикором необходимо проводить комплексно.

5. Как лучше – сделать самому или отдать на сервис?

Обработать днище автомобиля своими руками или доверить данную процедуру специалистам автомобильного сервиса – дело индивидуальное и зависит от того сколько времени и денежных средств автовладелец готов потратить на данную процедуру.

Многие считают, что антикоррозийную обработку желательно проводить на специализированном сервисе, где есть подъемник, но если у вас в гараже есть смотровая яма – обработка своими руками вполне допустима.

В автомобильных сервисах транспортное средство просушивают путем обдувания горячим воздухом в течение 30 минут, в это время вам придется самостоятельно вымыть авто и дать ему полностью высохнуть. Также важно перед обработкой проверить автомобиль на наличие повреждений . Где бы ни происходила обработка антикором, она всегда начинается с обработки скрытых полостей, в которые антикоррозийные средства распыляются.

В сервисных центрах данную процедуру проводят методом воздушного распыления под определенным давлением , а вот толщина защитной пленки должна быть не более 60 мкм. Только после этого можно приступать к обработке колесных арок и непосредственно самого днища автомобиля. В данном случае толщина защитного средства должна составлять не менее 250 мкм .

После завершения антикоррозийной обработки автомобилем желательно не пользоваться в течение суток, так как состав должен полностью высохнуть.

6. Как узнать, есть ли коррозия на днище?

Коррозия или ржавчина металла является одним из основных врагов днища автомобиля и возникает в результате прямого воздействия снега, дождя, луж и механических реагентов. Влаге свойственно проникать под антикоррозийный слой и разъедать металл. Более того, зимой образовываются ледяные наросты, которые также наносят вред автомобилю. Как известно, все это приводит к коррозии и образованию дыр.


Для того, что бы продлить срок службы автомобиля в целом необходимо регулярно выполнять процедуры по его защите. Так, в качестве профилактики днище автомобиля по возможности должно находиться в чистоте. Для этого рекомендуют минимум один раз в месяц мыть днище автомобиля, особенно зимой , когда дороги посыпают солью и другими элементами, которые негативно воздействуют на кузов автомобиля. Важно помнить, что защита кузова – это защита автомобиля в целом.

Подписывайтесь на наши ленты в

Коррозия – это та самая беда всех автомобилей, которая начинает преследовать их с момента выпуска автомобилей с конвейеров. В результате действия ржавчины, металлическая часть кузова теряет свою прочность, таким образом, он постепенно разрушается. Это необратимый процесс, так как автомобиль находится в постоянном контакте с влагой, а значит, подвержен ее действию всегда. Тем не менее, действие коррозии можно замедлить или даже ненадолго остановить. Для этого производят антикор автомобиля или . Сегодня вы узнаете, как выбрать антикор, подготовить поверхность и обработать кузов автомобиля.

Антикоррозийная обработка автомобиля - что нужно знать?

Прежде всего, нужно усвоить, что обработка кузова антикором самостоятельно заметно снизит эффективность данного процесса. Все дело в том, что у вас, скорее всего, попросту отсутствует необходимое оборудование, которое имеется в наличии во всех мастерских соответствующего профиля. Тем не менее, есть несколько правил, которые помогут выполнить данную процедуру правильно:

  • Ни в коем случае не пренебрегайте такой процедурой, как экономия времени на подготовительные работы.
  • Если имеется возможность, то все же лучше приобрести соответствующее оборудование, которое имеется на автомастерских.
  • Обработка автомобиля антикором не терпит применения различных «народных средств». Это совершенно не тот случай, поэтому при обработке автомобиля очень точно соблюдайте технологию выполнения.

Обработка антикором бывает двух видов: полная или частичная.

  1. Полная обработка подразумевает нанесение антикора на все участки кузова , уязвимые против ржавчины. Это могут быть колесные арки, различные проемы и прочие элементы, которые не вентилируются открытыми потоками воздуха.
  2. Частичная обработка выполняется только для отдельных элементов кузова, которые имеют большую вероятность подвергнуться воздействию коррозии. Это может быть обработка днища автомобиля , лонжеронов и тому подобного.

Как выбрать "правильный" антикор?

Теперь самое время выбрать подходящий антикор. Среди множества марок их можно разделить на две основные группы – это битумные и на основе воска . Средства на основе воска замедляют процесс коррозии, таким образом, продлевают жизнь металлическим частям. Битумные средства представляют собой защитную оболочку в виде цинка, которые уменьшают вероятность возникновения коррозии. Кроме того есть вещества на основе парафина и каучука, которые защищают металл от первой причины появления ржавчины – влаги.

По способу нанесения антикор можно подразделить на средства распыляемые на поверхность, те, что наносятся с помощью кисти или с помощью которых осуществляется обливание. Следует сразу отметить, что средства, продаваемые в баллонах, идеально подходят в качестве временной меры защиты от коррозии, так как их состав малоэффективен и не предназначен для обработки больших площадей кузова. А вот средства, которые наносятся с помощью кисти, имеют вполне весомое свойство, которое позволяет в полной мере защитить кузов автомобиля.

Последний способ разделения средств – это зона обработки. Дело в том, что разные поверхности кузова имеют соответствующие воздействия, которые объясняются нарушениями вентиляции, а также их скрытностью от воздействий влаги. Самое главное, на что стоит обратить внимание – это качество продукции. В обязательном порядке, состав антикора должен быть строго сертифицирован.

В качестве хорошего антикора можно привести такое средство, как FL019. Это битумное средство, которое представляет собой жидкую резину. Отлично подойдет для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль в условиях суровой зимы. Цена на него составляет около 200 рублей за 500 мл.

Готовим авто к обработке

После того, как вы выбрали антикор, необходимо подготовить кузов автомобиля к обработке. В качестве подготовительных мероприятий также можно считать выбор необходимого инструмента. Для этого вам понадобится распылительное оборудование, дрель, различные кисти и газета, которая предохранит части кузова от антикоррозийного средства.

Вначале нужно снять с автомобиля все предметы, которые затрудняют доступ к металлическим деталям кузова. Это может быть , различные уплотнители, пластиковые накладки и облицовка. Кроме того, настоятельно разобрать весь салон, кроме торпеды, а также различные подкрылки, защищающие лонжероны и т. д. Из багажника также демонтируется вся облицовка. Не забудьте закрыть педали с помощью газеты. Дело в том, что качественный антикор достаточно скользкий, а смыть его потом будет очень проблематично.

Далее автомобиль нужно тщательно вымыть. Это делается для удаления грязи и полной очистки поверхности, чтобы антикор лег равномерно и обеспечил достаточную защиту кузова. В процессе мойки очень рекомендуется использовать автомобильные моющие средства, которые необходимо полностью смыть и дать кузову просохнуть.

Как правильно наносить антикор

Начиная обработку, нужно вначале обработать скрытые поверхности. Если доступ к ним слишком затруднен, можно использовать дрель, чтобы создать небольшое отверстие для прохода насадок распыляющих антикор. При этом, диаметр дрели не должен превышать 13 миллиметров , иначе можно серьезно нарушить жесткость кузова. Не пренебрегайте также наличием различных технологических отверстий и соблюдайте определенную скорость для равномерной обработки. В этом деле главное не спешка, а качественное и полное нанесение.

Следующими на очереди являются колесные арки автомобиля и его днище. В первую очередь начните с лонжеронов, так как их повреждения плохо сказываются на креплении двигателя. Как только вы их обработаете, можно смело приступать к нанесению антикора на арки, а затем днище автомобиля. При использовании распыления особое внимание уделите сварным швам.

Следующим на очереди является моторный отсек автомобиля. В этом случае нужно быть предельно осторожным. Скользкая жидкость не должна попасть на генератор или радиатор. Дело в том, что после высыхания или до него ремень генератора будет проскальзывать и не обеспечит , а соты радиатора могут забиться, что нарушит охлаждение двигателя. Особое внимание уделите лонжеронам и их полостям изнутри. Ни в коем случае не сверлите их! Не забудьте обработать подставку аккумулятора, и крепления различных механизмов, в том числе и подвески.

Переходим к багажнику. Нанесите вещество на заднюю часть фонарей – это предотвратит вероятность появления окисления. После этого, обратите внимание на пол багажника. Тщательно, тонким слоем покройте его пол и место для запасного колеса. После этого обработайте стенки и саму крышку.

В последнюю очередь обработке подвергается салон. Здесь нужно обработать полы, так как на них стекает вся влага с ботинок зимой или во время дождей и нижние части дверей. Если есть такая возможность, то антикор рекомендуется распылить во внутрь на сколько это возможно.

На этом обработка антикором автомобиля завершена. Как видите, это совсем не сложно, самое главное – это соблюдать технологию.

Все знают, что в основном все автомобили проходят антикоррозийную обработку, в процессе сборки на заводском конвейере. Однако, очень многие автовладельцы, которые только приобрели долгожданное средство передвижения, стараются дополнительно обезопасить свой автомобиль, путем дополнительной антикоррозийной обработки автомобиля своими руками. Как показывает практика, и делают это совершенно не зря.

Следует добавить, что антикоррозийная обработка автомобиля – процесс не слишком трудоемкий, и практически каждый может сделать его сам. Главным плюсом этого является то, что можно хорошенько сэкономить, делая эту работу своими руками.

Однако, следует помнить, что это не гарантирует, что ваша машина будет полностью защищена от коррозии на все года эксплуатации, так – как антикоррозийную обработку следует повторять через определенный промежуток времени.

Срок службы созданного вами слоя, на прямую зависит от качества материалов, которые вы используете в обработке, но в среднем он равен 1 – 3 года . Современные материалы антикоррозийной обработки позволяют качественно защитить ваш автомобиль, при этом, не нанося никакого вреда здоровью владельца автомобиля.

Препараты совершенно не токсичны, а самое главное не имеют вредных испарений, но следует обезопасить себя и защищать слизистые оболочки от попадания на них.

Вы обнаружили царапину и теперь не знаете, чем замазать ее на машине? Все, что нужно — это прочитать эту статью.

Вам нужно узнать, сколько стоит растаможить грузовой автомобиль? Мы Вам поможем! дана вся информация.

Очень важным фактором антикоррозийной обработки, является то, что это совсем не изменит внешний вид вашего автомобиля, ведь этот процесс затрагивает недоступные для взглядов участки кузова, но конечно работу следует производить аккуратно с соблюдением всех правил , чтобы результат был наиболее успешным.

Для обработки, автомобиль необходимо подготовить следующим образом:

  1. Освободить багажник.
  2. Убрать, все что преграждает доступ к внешней поверхности кузова (коврик багажника, подкапотный, утеплитель, шумоизоляцию).
  3. Необходимо очистить краску от ржавчины.
  4. Хорошенько помойте машину, особенно в труднодоступных местах (при этом важно, чтобы вода была теплой, используйте моющие средства, тщательно смойте все обильным количеством воды).
  5. После мойки, тщательно протрите машину от воды.
  6. Вымойте пороги.
  7. Уберите щетки дворников.
  8. Накройте педали и пол газетой, чтобы на них не попал антикор.

После того, как вы выполнили все вышеперечисленное, начинаем подготавливать инструменты и оборудование для антикоррозийной обработки автомобилей, которые нам будут необходимы в процессе. Вам понадобится различные инструменты и материалы, а именно: антикоррозийный препарат, кисть, дрель, оборудования, для распыления, а также чехлы на сиденья, заглушки для отверстий.

В основном автовладельцы, проводят антикоррозийную обработку отдельных частей автомобиля, на пример только днища. И как результат защитное покрытие в основном находится на колесных арках, так – как именно они наиболее подвержены коррозии.

На самом деле обрабатываться автомобиль должен комплексно и это включает в себя следующие операции:

  1. Обработка днища и колесных арок в 2 слоя
  2. Обработка крытых участков
  3. Обработка внутренней части капота
  4. Обработка сварных швов.

После того, как произвели все подготовительные работы, машина помыта и высушена, необходимо провести анализ дефектов по всей поверхности автомобиля. Следует проверить покрытие на наличие царапин, сколов, трещин, и в случае их обнаружения необходимо выполнить их ремонт. Зачем спросите вы? Все очень просто, если не выполнить ремонт, то любое воздействие на поверхность повлечет за собой разрушение.

Как результат все ваши усилия, потраченные на то, что обезопасить ваш автомобиль от коррозии, будут попросту бесполезны. Перед антикоррозийной обработкой выполните ремонт поврежденной поверхности автомобиля, зашлифуйте царапины, а серьезные повреждения, исправьте, как они того требуют. Если не можете сделать это самостоятельно, вы можете обратиться в сервис ремонта, но не оставляйте все как есть, только так антикоррозийная обработка даст максимальный результат.

После того, как исправили все дефекты, сначала начинаем наносить антикоррозийный материал на легкодоступную поверхность автомобиля. Когда доберетесь до труднодоступных мест, используйте заводские отверстия крепежа. Если будет нехватка крепежей, необходимо будет просверлить новые отверстия, после покрытия материалом, закрываем заглушками.


Ваша основная цель в данном процессе — особое внимание при покрытие уделить скрытым участкам и внутренним швам.

Однако будьте осторожны, чтобы не повредить свой автомобиль и превратить его в «решето». Чтобы избежать этого, не сверлите лишних отверстий, используйте на максимум штатные.

Очень важный нюанс, перед тем как приступать к антикоррозийному покрытию, очень внимательно изучите инструкцию к материалу , с которым вы будете работать. Ведь у каждого материала свои температурные условия и различные особенности, которые важно учесть при нанесении.

Для начала поставьте вашу машину на яму и снимите колеса. Убедитесь, что днище хорошо освещено. После этого начинаем очень тщательно обрабатывать всю поверхность, и особое внимание уделяем: сварным швам, деталям крепежа, соединению болтов, элементам подвески, шаровым опорам и многих другим важным участкам.

При работе с труднодоступными местами, не забывайте про использование специальной гибкой насадки, которая идет в комплекте с антикоррозийным средством. Для того, чтобы материал наносить равномерно на поверхность, используйте кисть или пистолет безвоздушного распыления.

Теперь перейдем к верхней части кузова. Имейте ввиду, что при нанесении антикоррозийного материала на верхнюю часть кузова, очень важно покрыть ею все сварные швы, элементы крепежа, стыки деталей и панелей, вокруг фар, и главное моторный щит.

Будьте осторожны при нанесении антикора, чтобы он не попал на ремни привода, соты радиатора и генератор, ведь все это может привести к их скольжению, что незамедлительно приведет к ухудшению охлаждения двигателя.

При обработке багажника , нужно тщательно обработать шов между боковиной заднего крыла и арки колеса. Также нанесите материал на поперечину рамки заднего стекла, именно с внутренней стороны. Покройте антикором тыльную часть фонарей, это в будущем защити контакты от окисления.

После завершения работ, не забудьте тщательно очистить стекла и зеркала машины, используя при этом специальные моющие средства. Верните на место, все, что было удаленно при подготовке к антикоррозийной обработке. Уберите тряпки или газеты, которыми вы защищали поверхность от загрязнений. Основательно протрите те поверхности, к которым в будущем ревы будете прикасаться, а именно: дверные ручки, багажник и капот.

После этого внимательно проверьте салон автомобиля. Проверьте приборную панель и обшивку дверей, чтобы на них не было пятен антикора, если они есть, уберите их сухой тряпкой.


После всего этого, вы наконец-то завершили процесс обработки. Однако, по мере использования автомобиля, через несколько лет, этот процесс придется повторить. Как скоро, все зависит от того на сколько качественно вы выполнили это мероприятие и на сколько хорошо подготовили к нему свой автомобиль. Устранили ли все неровности, дефекты и сколы.

Насколько качественный материал использовали для обработки, соблюдали ли все правила по инструкции. Очень часто, антикоррозийная обработка, проходит напрасно.

Очень важно, чтобы автомобиль был в хорошем состоянии изначально, ведь обработка, к сожалению не может восстановить прогнивший металлический корпус.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Здесь особенность в том, что кузов обладает множеством проемов, впадин и отверстий. В таких местах скапливается вода с растворенной в ней соли. Поэтому перед обработкой кузова, надо все это убрать. В ходе самой обработки особое внимание следует уделить скрытым полостям кузова , которые тоже могу прогнивать. Процедуру антикоррозийной обработки кузова автомобиля следует проводить два раза в год, потому что именно кузов быстрее всего подвергается коррозии.

Антикоррозийная обработка, столь актуальна в нынешних условиях из-за скорой коррозии метала, основная причина которой влажность и загрязненный воздух в крупных городах. Когда приобретаете новый автомобиль, обязательно совершите антикоррозийную обработку, по сколько заводской очень часто не лучшего качества.

Вот мы и подошли к вопросу: Сколько стоит антикоррозийная обработка автомобиля. Стоимость или цена антикоррозийной обработки кузова автомобиля находится в пределах 5000 рублей, возможно дороже. Если вам накладно платить такую сумму каждые 2 -3 года, учитывая, что затрат на автомобиль и без этого уйма, то совершайте антикоррозийную обработку своими руками , используя наши наставления. Это вам поможет хорошенько сэкономить.