Самый минимальный расход топлива. Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива

Каждый год уже несколько десятилетий. Цена бензина растёт ещё сильнее - частично это объясняется финансовым кризисом. Таким образом, эксплуатация автомобиля становится всё более накладной и многие водители задумываются о том, что настало время пересесть за руль более экономичной машины. Рейтинг составлен для того, чтобы оценить рынок транспортных средств с наименьшим расходом топлива - как обычных, с ДВС, так и гибридных, которые в дополнение имеют электродвигатель.

Экономичность – один из основных параметров при выборе авто

Очевидно, что приобретение автомобиля является первой тратой из большой череды. В долгосрочной перспективе именно топливо станет главной причиной растраты бюджета. Многие машиностроительные компании, видя спрос на экономичные автомобили, создали модели, которые потребляют наименьшее количество смеси. В производстве таких машин они используют следующие принципы:

  • Снижение веса кузова;
  • Улучшение аэродинамических свойств автомобиля;
  • Повышение КПД и увеличение удельной мощности двигателя;
  • Уменьшение объёма двигателя;
  • Сокращение лошадиных сил в количестве;
  • Снижение сопротивления качения при езде. Из-за допустимой деформации покрышки при передвижении может расходоваться на 30% больше энергии, которую выделяет двигатель.

Введение комплекса подобных мер позволяет получить крайне малый расход. Пример тому - Peugeot 308 BlueHDI 120, который потребляет лишь 3,1 л на 100 км.

Интересно также то, что самые экономичные в плане потребления энергии выбрасывают наименьшее количество вредных отходов в атмосферу. Объясняется это тем, что они создают меньше выхлопа в целом, а также, как правило, имеют более совершенный механизм работы двигателя.

Разумеется, экономичность двигателя напрямую влияет на ходовые качества автомобиля. Он становится менее манёвренным по сравнению с аналогами, а также зачастую возрастает в цене.

Рейтинг десяти самых экономичных бензиновых и дизельных автомобилей 2015 года

Машины с ДВС - классические транспортные средства. От этой системы сможет отказаться далеко не каждый водитель, даже если владение гибридным автомобилем будет более экономичным.

Десятку лучших открывает модификация известного MINI Cooper. Эта версия отличается, прежде всего, тем, что имеет меньшую мощность двигателя. Показатель лошадиных сил упал на 20 пунктов - до 94. Так или иначе, MINI развивает 100 км/ч за 11 секунд, что является неплохим показателем для городского компакта. Машина расходует примерно 3,4 литра бензина на 100 километров. Выброс диоксида углерода в воздух порядка 87 г/км.

Компактный французский хэтчбек с оригинальным внешним видом - его лобовое стекло занимает небольшую часть крыши. Существует с разными двигателями. Так, самый мощный из них получил объём 1,6 л и 110 л. с. Базовый салон оборудован только основными функциями, поэтому желательно приобретать более дорогую комплектацию. Расход самого экономичного мотора - 3,4 л на 100 км. Показатель выброса вредных веществ составляет 87 г/км.

Модель комплектуется дизельными и бензиновыми агрегатами. Самый мощный из всех имеет объём 1,6 л, а самым экономичным является 1,4-литровый, который потребляет 3,4 л на 100 км, выбрасывая не более 87 грамм углерода. Несмотря на интересный и приятный дизайн кузова, внутри автомобиля находится довольно скромное оснащение - пользователи не считают его комфортабельным.

Аналогичное название бренда - Opel. Автомобиль давно известен водителям, которые стремятся к экономии. Двигатель на 1,3 литра позволяет экономить на топливе, при этом обеспечивая неплохую тягу. Автолюбители отмечают, что модель отлично ведёт себя на дороге - чуткая система управления и умеренно мягкая подвеска.

Комплектация Econetic наиболее привлекательна среди всей линейки, так как оснащается двигателем Ecoboost. Он имеет 99 лошадиных сил, потребляет примерно 3,3 л на 100 км и выбрасывает не более 85 грамм отходов на километр пути. В совокупности с АКПП и семью подушками безопасности автомобиль является надёжным и экономичным.

Комплектация с мотором объёмом 1,6 литра потребляет до 3,2 л на 100 км. Она также выгодно отличается от остальных моделей линейки отличной управляемостью и высоким уровнем безопасности, который, в том числе, обеспечивается подушками и занавесками. Надёжные системы безопасности позволили Гольфу заслужить все пять звёзд в рейтинге NCAP.

Новая модель Рио получила дизельный двигатель, улучшенный аэродинамичный корпус и шины с низким показателем трения качения. Совокупность этих технологий позволила добиться траты 3,2 л смеси на 100 километров. Турбированный мотор выбрасывает не более 85 г отходов на километр пути. Салон хэтчбека отличается вместительностью и комфортом.

На 3 месте в рейтинге наиболее экономичных автомобилей с ДВС расположилась дизельная версия i20.При объёме мотора 1,1 литра автомобиль потребляет 3,2 л на 100 км. Машине характерны вместительность и отличный комфорт в салоне, но оснащение у неё довольно скромное.

Полуторалитровый дизельный двигатель этого автомобиля потребляет 3,2 литра топлива на 100 км пути. Выброс веществ при этом составляет 83 г/км. Кузов с притягательным дизайном скрывает скромный салон с простым оснащением, но это своего рода преимущество - дополнительная возможность .

На первом месте расположился очередной французский хэтчбек, который можно по праву считать не только самым экономичным в заправке автомобилем с ДВС, но и лучшим семейным бюджетным автомобилем. Машина не требует дорогого обслуживания, при этом имея просторный салон, отличную безопасность и неплохую мощность. Потребляет до 3,1 л топлива на 100 км.

ТОП-10 самых экономичных гибридов 2015 года

Гибридные автомобили, несмотря на сделанные давно прогнозы экспертов, ещё не вытеснили классические машины - их доля на рынке всего несколько процентов. Так или иначе, их можно смело назвать экономичными транспортными средствами, ведь электричество обходится очень дёшево, а большинство гибридов имеет режим езды, при котором активен только электромотор.

Десятку открывает автомобиль с затратами топлива 3,3 л на 100 км. Оснащается бензиновым агрегатом на 75 л. с. и электромотором. Суммарная мощность машины эквивалентна 100 л. с. ДВС активируется только при наборе большой скорости, поэтому автомобиль отлично подходит для экономичного передвижения по тесным дорогам. Также имеет экологичный показатель выброса вредных отходов - 75 г/км.

Гибрид выполнен в корпоративном стиле Порше - покатая крыша, высокие передние крылья, характерные фары. От остальной продукции концерна его отличает в первую очередь наличием электромотора. Электрической энергии хватает на 36 километров. Что касается бензинового двигателя, тот расходует 3,1 литра на 100 км пути.

Этот автомобиль сильно отличается от своих родственников. Он относится к классу родстеров. Общая мощность модели составляет 887 лошадиных сил, 608 из которых генерирует бензиновый двигатель, а остальные - два электрических. Отличные динамические характеристики обеспечивают разгон до сотни за 2,8 секунды. Частично это достигается и системой активной аэродинамики, с помощью которой вручную может быть настроена форма кузова. Машина расходует примерно 3,3 литра на 100 км. Модель имеет наибольшую стоимость среди всей продукции Порше.

Гибрид потребляет лишь 2,5 л смеси на 100 км пути. Выброс веществ при этом составляет не более 49 г/км. Многоступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает чувствительное управление и отличную динамику. В автомобиле с низким показателем трения качения, что является своего рода недостатком - на скорости от 125 км/ч они издают неприятный шум.

Одного заряда электромотора автомобиля хватает на путь длиной 18 км. Суммарная мощность силовых агрегатов эквивалентна 134 «лошадям». Модель потребляет около 2,1 л топлива на 100 км. Эта линейка является самой распространённой на всём рынке гибридных машин.

Вместо коробки передач автомобиль управляется редуктором. Топливный двигатель потребляет 1,9 литра смеси на 100 км, но вся его энергия уходит на зарядку электромотора, который и обеспечивает тягу.

Гибрид совмещает в себе три важных качества для автомобиля будущего - отличные ходовые качества, экономный расход топлива и . Автомобиль разгоняется до 125 км/ч только на электромоторе, после чего в ход идёт ДВС, позволяющий набрать скорость 230 км/ч. Также он имеет полный привод. Двигатель потребляет 1,8 л топлива на 100 км.

Линейка классических автомобилей A3 имеет широчайший выбор комплектаций, чего нельзя сказать о гибриде. Так, E-Tron представляет собой пятидверный хэтчбек, который оснащается АКПП и переднеприводной трансмиссией. Расходует машина около 1,6 л топлива на 100 км.

Почти бесшумный при езде, автомобиль может преодолеть 60 км на заряде электромотора. ДВС имеет расход 1,2 литра на 100 км пути. Опель, которые являются владельцами бренда, уверяли, что езда на электричестве примерно в 5 раз экономнее, нежели чем с использованием топлива, но спрос со стороны автолюбителей был маленький. Так, Ampera больше не выпускается.

1 место среди самых экономичных гибридов 2015 года. Автомобиль является доступным не только с точки зрения трат на покупку и эксплуатацию, но и в плане управления - он имеет предельно простую систему контроля и минимум функционала, чтобы не оттолкнуть новичков. Сейчас авто находится на этапе концепта - немцам предстоит доработать шумный мотор и жёсткую подвеску. Тратит 0,9 л на 100 км.

Заключение

В современных финансовых условиях огромное значение имеет экономия. Существует множество автомобилей с малым расходом топлива, которые понравятся как любителям классического устройства, так и гибридного. Стоит отметить, что сейчас владение гибридом в России - тяжёлая задача, так как станций подзарядки почти нет.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

На сегодняшний день экономичные авто находятся в тренде по многим причинам, но основным критерием выбора является достаточно высокие цены на топливо, которого они потребляют в разы меньше. Именно поэтому производители автомобилей так стараются удивить водителей экономичными моделями известных марок. Конечно, характеристики авто зависят от класса и вида двигателя, но в каждой категории можно найти оптимальный вариант.

Основные виды двигателей – это бензиновый и дизельный. дизельное топливо считается более экономичным, так как имеет малую скорость сгорания, но его стоимость часто дороже. Также цена на автомобили с дизельными двигателями значительно больше, чем с бензиновыми, а техобслуживание, масла и комплектующие обходятся примерно на 30% дороже.

Экономичные автомобили с бензиновыми двигателями

Однако авто с бензиновыми двигателями по прежнему более популярны. Именно поэтому наш рейтинг содержит автомобили различных типов и классов, которым хватает 1 литра бензина на 35 км пути. Также к критериям отбора присоединились ценовая категория и количество выбросов СО2.

Городские авто и мини-кары

Большой поток машин в современных городах вынуждает искать новые решения для оптимального передвижения и парковки авто в режиме загруженности дорог. Именно поэтому миниатюрные машинки становятся такими популярными и незаменимыми в мегаполисах. Дополнительным плюсом к габаритам этих малышек относится и их экономичность.

Первое место среди городских мини-каров занимает модель IQ от Toyota, объем двигателя которой составляет 1,0 литр, а средний расход топлива 4,3 литра на 100 км, что означает при полном топливном баке объемом 32 литра машина способна проехать 740 км. Интересный компактный экстерьер сочетается с вместительностью интерьера, ведь этот, на первый взгляд, маленький автомобиль является четырехместным хетчбеком. Дополнительным плюсом будет минимальное количество выбросов СО2.

2. Nissan Pixo 1,0

Эта модель уже несколько лет подряд находится на лидирующих позициях рейтинга самых экономичных авто, ведь не смотря на довольно скучный экстерьер и интерьер, она преодолевает 29 км на одном литре бензина. Объем двигателя – 1,0 л, средний расход – 4,4 л на 100 км.

3. Suzuki Alto 1,0

Suzuki Alto является не только экономичным авто в плане расхода топлива, который расходует 1 литр на 25 км, но и относительно недорогой моделью. Конечно при этом не стоит рассчитывать на какие-то особые функциональные возможности, но он является единственным вариантом с трехцилиндровым двигателем объемом 1.0 литр.

Smart Fortwo несомненно приходится самым уникальным автомобилем в рейтинге благодаря уникальному внешнему виду и самым компактным габаритам, ведь он может ловко лавировать в плотном потоке машин, а также припарковаться перпендикулярно тротуару. Несмотря на то, что он уступает лидеру рейтинга Toyota IQ по стоимости, на полном баке топлива способен проехать больше 500 км, что составляет в среднем примерно 4,4 литра на 100 км.

5. Daihatsu Cuore 1,0

Этот надежный японский автомобиль практически неизвестен в нашем регионе из-за дефицита комплектующих, однако по характеристикам не уступает известным предложениям авторынка. Объем двигателя – 1, 0 литр, расход составляет 4-5 литров топлива на 100 км, при этом он имеет просторный салон, небольшой вес и качественную подвеску.

Автомобили среднего класса

Наиболее востребованными среди авто среднего класса являются модели, а высокая конкуренция привела к созданию практичных и экономичных вариантов. В рейтинг самых экономичных автомобилей среднего класса вошли:

1. Skoda Octavia 1.2 TSI Classic

Эта модель оснащена бензиновым двигателем 1,2 TSI Classic объемом 1,6 литра, который позволяет проехать 38 км на 1 литре топлива. Не смотр на то, что он не самый экономичный в рейтинге, он выигрывает по своим габаритам, которые являются самыми крупными в классе, а также малому количеству выбросов СО2 – 85 г/км.

2. VW Golf BlueMotion

Volkswagen выпускает лучшие модели класса С, ведь в них сочетаются лучшие качества стиля, практичности и экономичности. Новой моделью экономичного авто стала Golf BlueMotion, которая может проехать 38 км на 1 литре топлива, а количество выбросов СО2 при этом составит 85 г/км.

Volkswagen Golf BlueMotion

3. Kia Rio 1,1 CRDi

Компактный, но вместительный Kia Rio стал эталоном экономичных авто класса С еще в 2011 году, с полным баком на нем можно проехать свыше 700 км. Для снижения стоимости в нем не установлен кондиционер и некоторые другие опции, однако это авто имеет отличную систему безопасности.

4. Hyundai i20 1,1 CRDi

Hyundai i20 очень напоминает Kia Rio и по двигателю и по функциональности и именно поэтому он также является довольно популярным экономичным автомобилем. 3-цилиндровый двигатель объемом 1,1 литра позволяет проехать 37 км на одном литре топлива.

5. Renault Clio 1,5 DCI

Весь модельный ряд серии Renault Clio показывает отличные показатели экономии топлива. Так например, версия с 3-цилиндровым мотором с турбонаддувом объемом 1,5 литра позволяет проехать 37 км на одном литре бензина, а также обеспечивает весьма низкий уровень выброса СО2.

Авто класса Люкс

1. Lexus RX 450h

Новый внедорожник от Lexus стал поистине самым роскошным и надежным авто. Однако нас интересует его экономичный двигатель объемом 3,5 литров, который расходует в среднем 6,3 литра топлива на 100 км, что позволяет этой модели возглавить рейтинг самых экономичных машин по расходу топлива класса А.

Благодаря отличным показателям экономичности и относительно недорогой стоимости Skoda Superb заняла второе место в рейтинге экономичных авто. Внешние аэродинамические характеристики и 1,4-литровый мотор позволяет проехать 29 км на 1 литре топлива, а выбросы СО2 при этом составят 109 г/км.

3. Mercedes E 200 CGI BlueEfficiency

Так как спрос на экологически чистый транспорт растет, немецкий концерн выпустил Mercedes E 200 CGI BlueEfficiency. Он оснащен турбированным двигателем, который на 19 км расходует 1 литр бензина, а средний показатель расхода на 100 км составляет 7,3 л.

Mercedes E 200 CGI BlueEfficiency

4. Audi A6 2.0 TFSI

Эта модель была запущена еще в 2011 году, но до сегодняшнего дня остается отличным выбором для деловых людей, которые ценят экономичность авто. Средний расход топлива для 2,0- и 3,0-литровых двигателей составляет 7,5 литров на 100 км.

Audi A6 2.0 TFSI

Экономичные авто с дизельным двигателем

Если исходить из расхода топлива и цен на него, то наиболее экономичными являются автомобили с дизельными двигателями.

Дизельные мини-кары

Этот миниатюрный автомобиль стал лидером продаж, ведь с двигателем объемом 0,8 литра он расходует всего 3,3 литра топлива на 100 км.

Smart Fortwo CDI

2. VW Polo 1,2 TDI

Эта модель является оптимальным вариантом городского авто благодаря практичности, небольшой цене и экономичности расхода топлива при мощной линейке двигателей.

3. Vauxhall Corsa 1,3 CDTI

Vauxhall Corsa стал настоящим открытием с самого запуска производства в 2006 году. Авто имеет отличный дизайн и множество полезных функций, наряду с экономичным двигателем 1.3 CDTi Ecoflex, который может проехать 36 км на одном литре топлива.

Vauxhall Corsa CDTI

4 . Seat Ibiza SC1,4 TDI Ecomotive

Стильный внешний вид и просторный салон в сочетании с компактными размерами обеспечивает этому автомобилю место в рейтинге самых экономичных автомобилей с дизельными двигателями. Средний расход топлива составляет 3,7 литра на 100 км, а выброс СО2 равен 92 г/км.

Seat Ibiza SC1,4 TDI Ecomotive

5. Ford Fiesta ECOnetic 1,6 TDCi DPF

Замыкает пятерку экономичных мини-каров Ford Fiesta, который оснащен 1,6-литровым дизельным двигателем с расходом 3,7 литров на 100 км.

Ford Fiesta ECOnetic

Дизельные авто класса С

1. Seat Leon 1,6 TDI Ecomotive

Семейный хетчбэк Seat Leon отличается практичностью и демократичным ценником, а его дизельный двигатель объемом 1,6 литра считается ультраэкономичным агрегатом.

Seat Leon 1,6 TDI Ecomotive

2. Ford Focus 1,6 TDCi DPF ECOnetic

Модель Ford Focus с двигателем 1,6 литра является самой экономичной в линейке, а в сочетании с аэродинамическим обвесом, высокому передаточному числу и низкому сопротивлению этот автомобиль может проехать 29 км всего на одном литре дизеля.

Volvo C30 1,6 Start-Stop

4. Audi A3 1,6 TDI Attraction (DPF)

Обновленный Audi A3 отличается небольшим размером и удивительным интерьером в сочетании с практичностью хетчбэка. Дизельный двигатель объемом 1,6 литра расходует 3,8 литра топлива на 100 км, что позволяет преодолевать 30 км на 1 литре дизеля и выбрасывать в атмосферу всего 106 г/км СО2.

Audi A3 1,6 TDI Attraction (DPF)

Volkswagen Jetta TDI

Автомобили представительского класса с дизельным двигателем

1. Volvo V70 1.6D DRIVe

Volvo V70 отличный представитель автомобилей класса Люкс, он просторный и безопасный. А еще это представительское авто может проехать до 29 км на одном литре дизеля, что достигается за счет двойного сцепления и специальной КП PowerShift.

Volvo V70 1.6D DRIVe

2. Volvo S80 1.6D DRIVe

Второе место среди экономичных представительских машин с дизельными двигателями занимает Volvo S80, который имеет полный набор необходимого оборудования в базовой комплектации, а также большую линейку двигателей разного объема. Volvo S80 с движком 1,6 литра выбрасывает всего 114 г/км СО2, а проехать может около 30 км/л.

Volvo S80 1.6D DRIVe

Третье место занят шикарный BMW 520d, который имеет отличные показатели управляемости и производительности. Мощный двигатель разгонят авто до 100 км/ч за 8,3 секунды и позволяет проехать 18 км/л.

Мы хорошо умеем считать, сколько сэкономили на покупке автомобиля, сколько – на обслуживании у гаражного мастера вместо нормального СТО, сколько – на дешевых китайских запчастях. А вот сколько можно было бы сэкономить на топливе, у нас считать не принято, и вообще нет такой традиции – выбирать автомобиль, исходя из его расхода. Конечно, все знают, что 3-литровые BMW из 90-х не могут быть экономичными, но и на малолитражки с моторами 0,9-1,2 литра белорусы тоже пересаживаться не торопятся. А ведь это позволит сэкономить очень приличные суммы!

Считаем вместе. Сколько километров вы наезжаете за год? В Европе нормальным среднегодовым пробегом считается 30-35 тыс. километров. У нас, допустим, поменьше – тысяч 20-25, но для примера мы возьмем 20 тысяч и средний расход, скажем, 8 литров топлива на 100 километров. Исходя из этого, получаем, что в год нам требуется 1600 л топлива, а если вы проезжаете те же 30 тысяч километров, то и все 2400. Умножаем на стоимость 92-го бензина - и получаем 17 760 000 и 26 640 000 белорусских рублей соответственно.

А теперь представьте, что ваш автомобиль потребляет не 8, а, скажем, 5 литров топлива на 100 километров пути. При тех же условиях вы в течение года тратите уже гораздо меньше, ведь теперь потребуется 1000 или 1500 литров на вышеозначенные пробеги - это 11 100 000 и 16 650 000 белорусских рублей.

Но не все так просто: далеко не каждый автомобиль с небольшим двигателем действительно является очень экономичным, многие малолитражки с мотором в 1,2-1,4 литра могут потреблять топлива ничуть не меньше, чем седаны гольф-класса с двигателем 1,6 и больше.

Поэтому предлагаем вашему вниманию обзор автомобилей, способных потреблять не более 5 литров топлива.

Самым известным экономичным автомобилем конца 90-х годов считается VW Lupo и его двойник Seat Arosa . В модификации 3L этот трехдверный хэтчбек оснащался трехцилиндровым 1,2-литровым турбодизелем, и для снижения веса имел алюминиевые кузовные панели – капот, крылья, боковые двери и т. д. Конечно, для малолитражки такие технологии были дороговаты, но взамен VW очень долго наслаждался титулом производителя ультраэкономичного автомобиля – в трассовом режиме 3L потреблял всего 2,7 литра дизтоплива на 100 километров пути. А в городском цикле, по заверениям производителя, этой малолитражке нужно было не более 3,6 литра. Представляете, сколько экономит на топливе владелец такого Lupo или Arosa?

Но именно таких, в версии 3L, на нашем рынке практически нет, а все остальные Lupo и Arosa имеют уже больший расход. Особенно бензиновые модификации. Приблизиться к рекордным показателям могут только автомобили с 1,4-литровым турбодизелем, который в загородном цикле потребляет 3,5 литра, а в среднем – 4,4 литра.

Этот же турбодизель объемом 1,4 литра можно встретить под капотом другой фольксвагеновской модели – Polo . И здесь он тоже демонстрирует чудеса экономичности – 3,9 л в загородном режиме. Но на нашем рынке больше распространены Polo с дизельным двигателем 1,9 л, который устанавливался почти на все модели Volkswagen, и это тоже очень экономичный мотор – на Polo, в зависимости от модификации и мощности, он по трассе требует от 3,9 до 4,1 литра. Кстати, самым экономичным в трассовом режиме будет атмосферная версия SDI. Бензиновые Polo такой экономичностью похвастаться не могут, даже в самых малолитражных версиях.

Кстати, вы обратили внимание, что практически весь обзор заняли малолитражки? А ведь далеко не всем такие автомобили подходят по образу жизни: семья, дети, бизнес – как быть, если нужен автомобиль побольше, но такой же экономичный? Это Skoda Octavia . Вместительный хэтчбек или универсал оснащался тем же 1,9-литровым дизелем (или турбодизелем), о котором мы уже рассказывали на примере моделей VW. И под капотом Octavia этот двигатель также демонстрирует чудеса экономичности – по трассе ему нужно всего 4 литра дизтоплива. Это относится к обоим поколениям модели: несмотря на то, что появившаяся в 2004 году Octavia второго поколения стала больше и тяжелее, ее 1,9-литровый 105-сильный турбодизель на трассе потребляет примерно столько же – 4,1 л.

Отменной экономичностью отличается и французский полуторалитровый турбодизель, разработанный компанией Renault. Установленный в 2001 году под капот модели Clio второго поколения, в 65-сильной версии он потреблял 3,7 л на трассе, а в варианте с турбонаддувом и того меньше – 3,6 л на 100 километров пути. Впоследствии этот двигатель устанавливался практически на все легковые Renault, а также некоторые модели Nissan и др.

Дизеля, дизеля... А как же бензиновые моторы? Неужели среди них нет настолько экономичных, чтобы легко вписываться в те же параметры, что и дизеля, указанные в этом обзоре? Ответ: нет. Точнее – не было. До конца 2000-х годов бензиновые моторы не могли соперничать с дизелями в экономичности, и только появление нового поколения двигателей позволило снизить расход до уровня менее 5 литров. Причем если некоторые смогли добиться этого лишь с помощью применения турбонаддува, как компания Volkswagen со своими моторами TSI, то другие производители, вроде Toyota , смогли снизить расход и без наддува, и сегодня у литровых и 1,3-литровых тойотовских моторов, применяемых на моделях iQ, Aygo, Yaris, расход топлива в трассовом режиме составляет от 4 литров и выше. Есть еще гибридные авто, которые благодаря помощи электродвигателя могут быть очень экономичными в городе, но о них мы расскажем в отдельном обзоре.

Тратить как можно меньше денег на топливо - заветная мечта любого владельца доступного автомобиля, поскольку горючее - основная статья ежегодных расходов на машину. Лайф выяснил, какие из присутствующих на российском рынке бюджетных автомобилей (стоимостью до 800 тыс. руб.) потребляют наименьшее количество горючего.

Стоимость ежегодных затрат вычислялась с учётом актуальных средних цен рекомендованного бензина и расхода топлива в комбинированном цикле (по данным автопроизводителей) при эксплуатации автомобиля в течение года. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", ежегодный средний пробег автомобиля в возрасте до трёх лет составляет 20 тыс. км.

10. Renault Logan

Список самых экономичных бюджетных машин российского рынка открывает Renault Logan. На удивление самая мощная версия французского седана является самой скромной в вопросах топливного аппетита: 113-сильный двигатель, совмещённый с механикой, позволяет преодолеть 100 км пути, потратив всего 6,6 л топлива в смешанном цикле. Этот мотор недоступен для базовой комплектации автомобиля. Стоимость самого бережливого "логана" начинается с отметки 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 50,4 тыс. руб.

9. Lada Kalina

Самым экономичным бюджетным автомобилем отечественного производства стала Lada Kalina. Причём наиболее сбалансированной в части расхода топлива оказалась топовая модификация со старшим мотором (106 л. с.) и механикой. На 100 км пути такая Kalina потребляет 6,5 л бензина. Цена машины в этом исполнении стартует с отметки в 507 тыс. руб., более доступные версии тольяттинского хетчбэка скромным аппетитом не отличаются, равно как и модификация с автоматом. Общая сумма затрат за год на бензин - 49,6 тыс. руб.

8. Chery M11

Китайский седан Chery M11 вошёл в список самых экономичных автомобилей с результатом в 6,5 литра на сотню. Радует то, что сберечь средства на заправке могут даже те, кто приобретёт автомобиль в самой доступной комплектации за 459 тыс. руб. Версия M11 в кузове хетчбэк также присутствует, но она дороже на 10 тыс. руб., и расход топлива у неё выше. Причём китайская топливная аппаратура не особо требовательна к октановому числу, рекомендуют заливать АИ-92.

7. Changan Eado

Ещё один китайский бюджетник - седан B-класса Changan Eado - предлагается по цене от 560 тыс. руб. за машину в базовой версии с механикой. Расход топлива в комбинированном цикле у такого автомобиля равен 6,5 л на 100 км. Версия с автоматом дороже и потребляет больше бензина, причём только из-за коробки передач, так как мотор у китайской четырёхдверки только один. Да и комплектаций немного: всего две. Общая сумма затрат за год на бензин - 45,7 тыс. руб.

6. Ford Fiesta

Наиболее доступный автомобиль в ассортименте Ford - модель Fiesta, представленная в кузовах седан и хетчбэк. Цена входной комплектации начинается с отметки 632 тыс. руб., средний расход такой "фиесты" равен 5,9 л на 100 км. Топовая версия самого маленького Ford российского рынка выходит за рамки, обозначенные в рейтинге. Машина с климат-контролем, боковыми подушками безопасности и подогревом сидений обойдётся в 900 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 45 тыс. руб.

5. Volkswagen Polo

Выпускающийся в Калуге немецкий седан Volkswagen Polo демонстрирует стабильно умеренный аппетит - всего 5,7 л бензина на 100 км пути в смешанном режиме движения. Этот показатель заявлен для базового мотора 1,6 (90 л. с.). За самую доступную версию четырёхдверного Volkswagen Polo немцы просят 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 43,5 тыс. руб.

4. Hyundai Solaris / Kia Rio

Лидер российского авторынка Hyundai Solaris радует топливной экономичностью: в базовой версии на 100 км пути Solaris с самым доступным мотором расходует 6,1 л бензина. Это относится только к модификации с механикой. С автоматической коробкой передач расход топлива в смешанном цикле возрастает на 0,5 л. Ровно эти же слова применимы к модели Kia Rio (от 630 тыс. руб.), которая является технической копией Solaris. Стоит базовый Solaris 622 тыс. руб., а за более прожорливую версию с автоматом придётся доплатить 100 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 42,9 тыс. руб.

3. Skoda Rapid

Бюджетная модель компании Skoda экономична во всём, начиная c цены в 535 тыс. руб. за базовую версию и заканчивая расходом топлива в 5,8 л на 100 км пути. У базового мотора две версии разной мощности (90 и 110 л. с.), но увеличенная отдача двигателя практически не отражается на расходе топлива: разница составляет всего 0,1 л. При этом 110-сильный двигатель недоступен для базовой машины. Общая сумма затрат за год на бензин - 40,4 тыс. руб.

2. Citroen C-Elysee

Самые доступные модели в линейке являются самыми экономичными. Это правило касается многих брендов, в числе которых и Citroen. Впрочем, у французов своё представление о доступности. Их ассортимент открывает седан C-Elysee, базовая комплектация которого стоит от 734 тыс. руб. Трёхцилиндровый мотор при скромной мощности в 72 л. с. позволяет экономить на топливе - 5,1 л на 100 км. Общая сумма затрат за год на бензин - 38,9 тыс. руб.

1. Kia Picanto

В рейтинге бюджетных автомобилей, которые помогают сэкономить деньги на топливе, победителем стал корейский субкомпакт Kia Picanto. Компактный автомобиль предлагается в трёх- или пятидверном исполнении и с двумя разными двигателями. Солидный для автомобиля этого класса мотор мощностью 85 л. с. обеспечивает Picanto расход в 5,6 л на "сотню", но абсолютным рекордсменом является трёхцилиндровый агрегат (66 л. с.). С ним хетчбэк потребляет всего 4,5 л бензина при преодолении 100 км пути. Такую машину можно приобрести за 539 тыс. руб., и уже в базе Picanto оснащён подогревом передних сидений, рулевого колеса и зеркал. Общая сумма затрат за год на бензин - 34,4 тыс. руб.

Регулярное подорожание бензина вынуждает подбирать самые экономичные автомобили по расходу топлива. Удобный такой транспорт и тем, что обеспечиваем максимальный пробег между АЗС. Нет необходимости искать постоянно ближайшую качественную АЗС. Кроме экономических факторов все более актуальным становится экологический аспект.

Не секрет, что для сжигания 1 литра топлива приходится затрачивать в 16 раз большую массу кислорода. В результате же остаются вредные выбросы и остальные негативные последствия. Разберемся, у какой машины самый маленький расход топлива на примере наиболее популярных в стране и мире моделей.

Рассмотрим автомобили, использующие в качестве движущей силы исключительно мощность двигателя внутреннего сгорания. Потреблять такой мотор может как дизтопливо, так и бензин различных марок. Никаких дополнительных приспособлений в виде электромоторов в конструкциях не предусмотрено.

Peugeot 206

Французская компания представлена автомобилем с небольшими габаритными параметрами. Типичный «европеец» по внешности является одним популярным в своем классе. Для пробега по городу в 100 км ему потребуется 8,5 л бензина марки А-95.

Для трассы параметр падает почти в 2 раза до 5 л на 100 км. С полной заправкой он способен проехать 667 км.

Hyundai i30

Южнокорейский представитель автопрома расходует 8,1 л углеводородной жидкости. В него помещается кроме водителя еще 4 пассажира. Полный бак бензина обеспечивает непрерывность поездки в 869 км.

Отличительной чертой является вместительный багажник в 1316 л, также немаловажный параметр по безопасности, рассчитанный на основе европейских тестов EURO NCAP, у автомобиля максимальный.

Skoda Fabia

Чешскую автомобильную красавицу выпускают не только на родине, однако стандарты качества остаются высокими и в других странах. В городском режиме автомобиль показал расход в 7,1 л на сотню.

Потребляет силовая установка 95-й бензин и способна пересечь финишную черту после заправки полного бака на расстоянии 818 км. Авто идеально вписывается в городские условия, о чем говорят отличные продажи.

Opel Corsa

Потребляет четырехколесый друг 95-й бензин. Для дальних поездок у него есть 110 литровый багажник.

Suzuki Swift

Японские инженеры сумели установить двигатель, расходующий 6,1 л топлива на 100 км пути. Типичная азиатская внешность машины гармонично вписывается в поток на любой дороге. Хотя размеры ее достаточно невелики, но это не мешает перевозить в своем салоне 5 человек и 843 л полезного груза.

Максимальная дальность поездки с полным баком ограничена 840 км. Предпочтение Swift отдает бензину с маркой 95.

Citroen C1

Автомобили с маленьким расходом топлива могут иметь французский логотип, но собираться, например, в Чехии, что произошло и с С1. Изящный миниавтомобильчик относится к А-классу.

При шестилитровом расходе с полным баком он уедет на 778 км от последней АЗС. С собой в дорогу чешский француз способен прихватить 751 л дополнительного груза, легко умещающегося в багажном отсеке.

Peugeot 107 и KIA Picanto

Автомобили расходуют одинаковое количество топлива на сотню км – 5,4 л. Азиатский автомобиль позволит перевозить пятерых человек, а представитель Франции уместит лишь троих.

KIA также продемонстрирует замечательные показатели на трассе, потребляя всего 3,6 литра бензина. И багажник в отличие от Peugeot с 751 л, Picanto перевезет 870 л.

Honda Jazz

Японский концерн отрегулировал топливную аппаратуру практически как идеальный оркестр, обеспечив пятилитровый расход на трассе.

Максимальная удаленность на полном баке составит 764 км. Для пятерых путешественников не будет никаких неудобств. Инженеры позаботились и о багажнике, в который войдет 883 л. Даже разгон у этого авто составляет 11,4 с до сотни.

Fiat 500

Итальянскую микролитражку можно похвалить не только за стильный дизайн, но и за 4,9 л расхода. Автомобильчик домчит по европейской дороге своего владельца на удаленность в 686 км.

В салоне комфортно разместятся лишь три пассажира, способных заполнить багажник вещами в 550 л. Зато позитивным качеством «малыша» является максимальный бал по европейскому эталону безопасности.

Smart Fortwo

Замечательные показатели для традиционных ДВС у немецкого Smart Fortwo. Во время своего движения он «кушает» 4,6 л каждые 100 км. Двухместная модель имеет преимущества в минимальном требуемом для нее месте для парковки.

Бензин автомобиль потребляет исключительно 95-й, а полного бака хватит на 767 км пути. Багажника хватает на 370 л, но зато общую длину самая экономичная машина по расходу бензина имеет всего автомобиля 2,7 м.

Гибридные модели

Прогресс не стоит на месте, а инженеры автомобильных компаний предлагают решения, обеспечивающие переход к новым технологиям. Переходной формой от ДВС к экологически чистым электромобилям являются гибридные автомобили. В мире они пользуются спросом, о чем говорят повышающиеся продажи.

Ford Escape Hybrid

Любители больших автомобилей тоже могут экономить на расходе топлива. В этом им помогают американские автопроизводители. Гибридный Форд оснащен 2,3 литровым мотором. Автомобиль способен развивать мощность до 133 л.с., что вполне хватит для любой трассы.

Ford Escape Hybrid

Однако, расход бензина у него составляет 7 литров на 100 км. Такой показатель обеспечивается благодаря трехфазному асинхронному электромотору, который «плюсует» к имеющимся «лошадям» еще 94 л.с.

Два «сердца» обеспечивают двойное преимущество, ведь ДВС подключается лишь после набора скорости в 40 км/ч. До этого показателя тягу обеспечивает электрический силовой агрегат.

Toyota Prius

Гибридная модель представлена и российскому покупателю. Средний показатель расхода составляет 5,7 л.

Небольшой автомобиль вызывает на российском рынке больше скепсис, чем ажиотаж. Невысокий уровень комфорта не все потребители готовы променять на маленький расход.

Volkswagen XL1

Одним из мировых лидеров по экономичности является автомобиль немецкого концерна. Он выдерживает строжайшую топливную «диету» в 0,9 л на 100 км. Такой расход машина обеспечивает вне городских улиц. Гибридная установка имеет в основе дизельный агрегат.

Автомобиль выпускается уже в третьей версии. Представители компании объясняют, что машина не является коммерчески выгодной для концерна, однако, благодаря ее разработке решаются сложные технические задачи.