На международном Парижском автосалоне, состоявшемся в начале октября 2008 года, французская компания Citroen впервые явила общественности компактвэн под названием C3 Picasso, который не только примерил яркий дизайн, но и стал одним из самых практичных автомобилей в классе. У себя на родине однообъемник поступил на рынок в феврале 2009 года, а через месяц добрался и до других стран Старого Света, однако в таком виде выпускался до 2012 года, после чего подвергся рестайлингу.

Несмотря на обилие необычных решений, выглядит Citroen C3 Picasso достаточно гармонично и броско, а в его внешности удачно уживаются угловатые и скругленные формы, что особенно сильно проявляется в профиль. Компактвэн взирает на мир трехэтажной «мордашкой» с замысловатыми фарами и по-спортивному подтянутым бампером, а его нетривиальная задняя часть притягивает взгляд изящно изогнутым стеклом и красивыми фонарями.

Габаритные размеры Citroen C3 Picasso составляют 4078 мм в длину, 1621 мм в высоту и 1730 мм в ширину. Между колесными парами у автомобиля укладывается промежуток величиной 2540 мм, а его дорожный просвет в «походном» виде насчитывает 147 мм.

Интерьер у французского компактвэна что ни на есть «дизайнерский». Чего только стоит массивная передняя панель с вытянутым «щитком» приборов, выполненным по концепции «подмигивающего глаза», и покатой консолью по центру, на которой эргономично скомпонованы «пульты» климатической установки и аудиосистемы. Не выбивается из общего оформления и стильная «баранка» рулевого колеса с рельефными очертаниями. Убранство автомобиля добротно скроено преимущественно из качественных материалов.

Внутри Citroen C3 Picasso без каких-либо проблем усядутся пять взрослых седоков. Передние кресла хороши на вид и обладают продуманным профилем, а второй ряд сидений весьма удобен, несмотря на откровенно плоский профиль, и способен регулироваться в продольном направлении.

Багажный отсек компактвэна радует правильной формой, практичной отделкой и небольшой погрузочной высотой. Его объем в «походном» виде варьируется от 385 до 500 литров в зависимости от положения заднего дивана, вдобавок к этому спинка «галерки» складываются вровень с полом, за счет чего запас пространства возрастает до 1506 литров.

Технические характеристики. В России для Citroen C3 Picasso предусмотрено два бензиновых мотора – это атмосферные рядные «четверки» с 16-клапанным ГРМ и системой многоточечной подачи топлива. Оба агрегата сочетаются с 5-скоростной «механикой», а более производительный вариант – еще и с 6-ступенчатым «роботом».

  • Базовые модификации автомобиля укомплектованы 1.4-литровым двигателем (1397 кубических сантиметров), генерирующим 95 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 136 Нм вращающего потенциала при 4000 об/минуту. Он обеспечивает пятидверке 178 км/ч пиковых возможностей, спринт до 100 км/ч за 13.4 секунды и расход горючего в смешанном режиме на уровне 6.3 литров на «сотню» пути.
  • Более мощные решения C3 Picasso размещают в подкапотном пространстве агрегат объемом 1.6 литра (1598 кубических сантиметров), развивающий 115 «кобыл» при 5200 об/минуту и 160 Нм крутящей тяги при 4250 об/минуту. Такой компактвэн ускоряется со старта до «сотни» за 12.1-12.7 секунды, набирает 185 км/ч «максималки», а его топливный «аппетит» варьируется от 6 до 6.4 литров в комбинированном цикле движения.

Оригинальное воплощение Citroen C3 Picasso опирается на переднеприводную платформу «PF1» концерна PSA Peugeot Citroen, подразумевающую наличие несущего кузова и поперечно ориентированной силовой установки. На передней оси автомобиля использована независимая подвеска на основе стоек McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а его задняя часть подвешена посредством полунезависимой конструкции с торсионной балкой.
Рулевая система «француза» сформирована реечным механизмом и электрическим усилителем, а в состав его тормозного комплекса входят дисковые тормоза всех колеса (вентилируемые спереди) и ABS с EBD.

Комплектации и цены. В России дореформенный вариант Citroen C3 Picasso пользовался неплохим спросом, поэтому на вторичном рынке в 2016 году можно встретить большое количество продаваемых машин по цене от 300 тысяч рублей и выше.
Что касается оснащения, то даже самая простая комплектация компактвэна обладает двумя подушками безопасности, усилителем руля, ABS, парой электростеклоподъемников, бортовым компьютером, электроприводом зеркал, аудиоподготовкой и иммобилайзером.

Обновленный компактвэн Ситроен Пикассо С3 2012-2013 года добрался до России. Старт продаж запланирован на март 2013 по цене от 541000 рублей. В нашем обзоре постараемся выявить изменения в дизайне кузова и салона, узнать про новые цвета эмали и цветовые решения салона. Разумеется, уточним габаритные размеры Citroen C3 Picasso, технические характеристики (двигатель, коробка передач, подвеска), примерим шины и диски, оценим насыщение комплектаций и поделимся впечатлениями от тест-драйва. Рассмотреть новинку можно по фото и видео материалам в конце обзора.

Новый вариант С3 Пикассо был показан на Парижском автосалоне осенью 2012 года. Найти измененные элементы на кузове компактного автомобиля не составляет труда, тем более, что все они сосредоточены на передней части. Между стильными фарами головного света появилась новая крупная эмблема «двойной шеврон», растянувшаяся от фары до фары. Дизайнеры наградили авто крупным передним бампером с двухуровневым воздухозаборником прикрытым ажурной сеткой, разделителем уровней выступает брус для крепления номерного знака. На площадках по сторонам от решетки радиатора разместились видоизмененные противотуманки в стильных хромированных оправах, под каждой из них лучи светодиодов дневных ходовых огней. В остальном экстерьер С3 Пикассо остался прежним - дутые поверхности колесных арок, короткий капот, невесомые передние стойки крыши, большая площадь остекления (с панорамной крышей 4,5 м2), правильно прямоугольные дверные проемы, компактная корма с вертикальной поверхностью.
Задняя часть минивэна с крупной и удобной дверью багажного отделения, высоко на стойках расположенными плафонами габаритных фонарей, поджарым бампером украшенным дополнительными светоэлементами.

  • Габаритные размеры кузова Ситроен С3 Пикассо не изменились и составляют: 4078 мм в длину, 1730 мм (с зеркалами 2050 мм) в ширину, 1624 мм (с рейлингами 1672 мм) в высоту, 2540 мм колесная база, 175 мм дорожный просвет (клиренс ).
  • Автомобиль в зависимости от комплектации может быть обут в шины 195/ 60 R15 и 195/ 60 R16 на стальных дисках 15-16 радиуса или резину 195/ 55 R16 и 205/ 45 R17 - легкосплавные диски 16 и17 размера.
  • К широкой цветовой палитре цветов - белый, бежевый, черный, темно-серый, голубой, серебристый, лимонно-желтый, красный, добавились два новых цвета эмали: чернильно-голубой и белый перламутр.

Салон Ситроен С3 Пикассо 2012-2013получил новые цветовые варианты отделки, включая сорт кожи Mistral Claudia. Уютный салон с французским шармом порадует светом и оригинальными решениями в виде панели приборов по центру торпедо, приливом центральной консоли, на котором разместилась ручка коробки передач, массой мест для хранения мелких вещей. Передние сиденья не обеспечивают удобной и комфортной посадки, не достает боковой поддержки. Зато с водительского места открывается прекрасный обзор, такое впечатление, что сидишь в аквариуме.
Задний ряд с плоской подушкой дивана, раздельные разновеликие сегменты способны передвигаться на салазках вдоль салона на 150 мм, спинка изменяет угол наклона на 5 градусов. Даже маленький тоннель на полу не подразумевает посадку третьего пассажира. Сзади лучше сидеть двоим людям невысокого роста - места для ног в дефиците. Чего не скажешь о багажнике, он удобный и большой. В зависимости от продольного положения задних сидений багажник имеет объем от 385 до 500 литров. Сложив второй ряд получим ровный пол и объемный отсек в 1506 литров. Опустив спинку пассажирского кресла можно загрузить длинномерный груз около 2,4 метров.
В России Citroen C3 Picasso 2013 года предлагается в четырех комплектациях: Classique, Confort, Exclusive и Trekker. Начальная располагает бензиновым 95-сильным двигателем, электроусилителем руля, регулировкой рулевой колонки в четырех направлениях, бортовым компьютером, ABS, REF, AFU, электрозеркалами и передними электрическими стеклоподъемниками, аудио подготовкой. Кондиционер (28000 рублей) и магнитола (14000 рублей) за доплату. Список опций внушительный, но только для авто с мощным 115-сильным мотором: панорамная крыша, круиз-контроль, климат-контроль, ESP, светодиодные фары, навигация eMyWay, аудиосистема с Bluetooth и USB, комбинированная отделка кожей кресел.

Технические характеристики
нового Ситроен С3 Пикассо 2012-2013: для российских автолюбителей машина в 2013 году предлагается с двумя бензиновыми двигателями:

  • 1,4-литровый VTi (95 лс) с 5 МКПП обеспечивает динамику до 100 кмч за 13,4 секунды и максимальную скорость в 178 кмч. Расход топлива от 5,3 литров на
  • трассе до 8,6 литров в городе.
  • 1,6-литровый Vti (115 лс) с 5 МКПП (или коробка автомат 6 РКПП) - разгон до первой сотни за 12,1(12,7) секунд при максимальной скорости 185 кмч. Расход топлива на загородном шоссе 5,0 (4,8) литров в городе 9,2 (8,2) литра.

Подвеска спереди не зависимая на стойках МакФерсон, сзади полузависимая балка кручения.

Тест-драйв Ситроен С3 Пикассо 2012-2013: ходовая настроена с явным акцентом в сторону комфорта, с мелкими, да и крупными, ямами подвеска справляется без проблем. Рулевое управление с замедленными реакциями на поворот «баранки» также не располагает к динамичной езде. Пикассо - типичный семейный автомобиль, с большим и удобным салоном, комфортным поведением на скорости движения до 120 кмч. Да и зачем больше, когда в салоне жена и дети.

Сколько стоит : для желающих купить обновленный Citroen C3 Picasso образца 2013 года в России цена будет составлять от 541 тысячу рублей за авто с 95-сильным двигателем в начальной комплектации Classique. Продажа Ситроен С3 Пикассо с 1.6 (115 лс) 5МКПП будет осуществляться за стоимость от 628 500 рублей.
Поскольку машина пережила лишь незначительный фейслифтинг, можно говорить о том, что Ситроен Пикассо С3 2012-2013 года будет иметь те же проблемы и сталкиваться с теми же неисправностями, которые уже знакомы владельцам автомобиля, и активно обсуждаются в отзывах на профильных форумах и в клубах. Такие вопросы, покупка, последующий тюнинг, диагностика и необходимый текущий ремонт лучше доверить официальному дилеру и дальнейшему сервисному обслуживанию. Запчасти и аксессуары, такие как коврики в салон, или чехлы, можно заказать и купить в интернете, традиционно это выйдет дешевле, чем предлагают автосалоны.

Фото галерея:








Рынок сбыта: Россия.

Citroen C3 Picasso, так же как и Citroen C3, построен на платформе PSA PF1 и представляет собой пятиместный субкомпактвэн (Mini MPV) с двумя рядами сидений. Среди особенностей машины — большое внутреннее пространство и трехсекционное лобовое стекло, обеспечивающее отличный обзор. При установке панорамной крыши остекление машины становится одним из наибольших в классе — 4,52 кв. м. Официальный дебют модели состоялся в 2008 году в Париже. В 2012 году произошел рестайлинг модели. В результате Citroen C3 Picasso получил дневные ходовые огни, новую решетку радиатора с большими воздухозаборниками и измененный дизайн передних противотуманных фар. Задняя часть машины изменений не претерпела. В Citroen C3 установили спутниковую систему eMyWay, к которой можно подключить камеру заднего обзора. На российском рынке для C3 Picasso предлагались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.), разработанные в сотрудничестве с BMW.


Рестайлинговый C3 Picasso выпускался в комплектациях Dynamique (только с мотором 1,4 л), Tendance и Exclusive. Базовая комплектация Dynamique включает электроусилитель руля, галогенные фары, электропривод боковых зеркал, регулировку руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиоподготовку. Отделка салона выполнена из ткани. Из дополнительных опций доступны аудиосистема и кондиционер. Комплектация Tendance, кроме указанного выше оборудования, включает передние противотуманные фары, боковые зеркала в цвет кузова, кондиционер, CD-плейер с 4 динамиками. В качестве опций — рейлинги, двухзонный климат-контроль, задние электростеклоподъемники, система hands free, система навигации и комбинированная обивка салона. Полнофункциональная комплектация Exclusive включает все перечисленное, а также хромированные ручки дверей, заводскую тонировку, разделительный подлокотник спереди, подсветку при посадке в салон, а опционально — кожаную обивку салона.

На обновленный Ситроен С3 Пикассо устанавливались те же бензиновые моторы, что и прежде, объемом 1,4 л (95 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.). Двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро-4 и потребляют в городском цикле 8 - 9 литров топлива, а на шоссе всего 4,8 - 5,3 литра. Объем топливного бака составляет 50 литров. Ситроен С3 Пикассо оснащается пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым роботом. Все модификации автомобиля переднеприводные. С 1,4-литровым мотором и МКПП максимальная скорость минивэна — 178 км/ч, время разгона с места до «сотни» — за 13,4 секунды. В модификации с 1,6-литровым мотором максимальная скорость — 185 км/ч, при разгоне до сотни с места за 12,1 секунды с МКПП и за 12,7 секунды с РКПП.

Подвеска машины отличается оптимальными настройками, обеспечивая высокие ходовые качества и энергоемкость. Впереди установлена независимая подвеска McPherson, сзади — полузависимая торсионная балка. Тормоза Citroen C3 Picasso — дисковые (передние вентилируемые). Рулевое управление — с электрическим усилителем. Субкомпактвэн отличается большим и вместительным салоном, но при этом сравнительно компактными размерами: длина — 4078 мм, ширина — 1730 мм, высота — 1621 мм. Колесная база — 2540 мм. Минимальный радиус разворота составляет 5,3 м. Масса автомобиля 1259 кг, а максимальная грузоподъемность — 483 кг.

В базовой комплектации Citroen C3 Picasso оснащен передними подушками безопасности, креплениями ISOFIX. В машине установлены электронные системы активной безопасности: ABS, EBD, BAS. Более дорогая комплектация Tendance включает подушки-шторки и боковые подушки безопасности, круиз-контроль. В качестве опции доступен задний парктроник. Верхняя комплектация Exclusive включает стабилизационную систему ESP, систему помощи при экстренном торможении (EBA) и систему помощи при старте в гору, которая в течение пяти секунд не дает машине скатываться, если не нажата педаль газа. Если говорить о краш-тестах, то C3 Picasso вполне достойно показал себя в испытаниях EuroNCAP, получив четыре звезды из пяти возможных.

Citroen C3 Picasso — пятиместный семейный автомобиль, созданный с максимальным комфортом для пассажиров и водителя. Обеспечивается это применением новой системы SpaceBox. Все кресла обладают регулировками по углу наклона и горизонтали. В спинках передних сидений установлены складные столики. Авто обладает вместительным багажником (если сравнивать с хэтчбеком), минимальный объем которого — 385 литров, его можно увеличить вчетверо (до 1506 литров), сложив задний ряд сидений. Кресла складываются по отдельности в пропорции 60/40. За счет простого сдвига заднего ряда вперед можно увеличить пространство багажника до 500 литров. В багажнике доступен фальшпол, благодаря чему там можно поместить мелкие вещи. Автомобиль удостоился преимущественно хороших отзывов владельцев, из недостатков называют низко расположенную кромку переднего бампера, «капризы» роботизированной трансмиссии, проблемы с ликвидностью.

Читать полностью