Внедорожники и кроссоверы Renault. Новый кроссовер Renault Arkana понесет купеобразие в массы Новый компактный кроссовер от рено

В марте две тысячи шестнадцатого состоялась презентация нового кроссовера Renault Kaptur, созданного специально для российского рынка. Сообщается, что выпуск паркетника налажен на московском заводе французской марки, где он заменил Логан 1 поколения.

Напомним, что еще весной тринадцатого фирма представила европейскую версию , построенного на платформе Clio 4, а осенью следуюшего года появились слухи, что производство Рено Каптур 2019 (фото и цена) может быть налажено в России.

Комплектации и цены Renault Kaptur 2019

MT — механика 5 и 6-ст., AT4 — автомат 4-ст., CVT — вариатор, 4×4 — полный привод

Вот только в названии модели для нашего рынка изменили первую букву, так в РФ кроссовер будет продаваться не как Captur, а именно Kaptur. Французы отмечают, что выбор в пользу буквы «K» был сделан по итогам опроса, проведенного среди российских клиентов марки. По мнению маркетологов компании, буква «К» ассоциируется с такими основными характеристиками модели, как качество, комфорт и красота.

Внешне во многом новый кузов Рено Каптур 2019 года повторяет исходник с его фирменной решеткой радиатора и крупной эмблемой, заходящей на капот, стильными подштамповками на боковинах, характерной формой бокового остекления и возможностью заказать крышу отличного от цвета кузова оттенка.

Кроме того, для нашего Renault Kaptur поменяли передний бампер, в котором прописались С-образные диодные противотуманки, ревизии подверглись также задние фонари, бампер и крышка багажника. Для кроссовера доступны три варианта дизайна колесных дисков на 16 и 17 дюймов и восемь оттенков кузова (семь из них металлики).

Что до оформления салона Рено Каптюр 2019, то здесь все, как и в оригинальном Captur: те же руль и щиток приборов, аналогичные передняя панель и центральная консоль, на которой разместились 7,0-дюймовый экран мультимедийной системы Media Nav. Плюс множество ниш под мелочевку.

Технические характеристики

Если в основу Captur легло шасси от Клио, то кроссовер Рено Каптур 2019 (характеристики) базируется на платформе B0 от . Так что российский вариант модели получился заметно крупнее в габаритах. Длина новой модели составляет 4 333 мм, величина колесной базы — 2 674, ширина — 1 813, высота — 1 613.

Производитель также отмечает, что колея спереди и сзади здесь равны 1 564 и 1 570 миллиметров соответственно, угол въезда — 20 градусов, съезда — 30, дорожный просвет (клиренс) составляет 204 мм, а объем багажника 387 литров (при сложенных спинках заднего дивана — 1 200 л). Масса автомобиля варьируется от 1 262 до 1 405 кг.

Основные параметры
Длина / ширина / высота, мм 4333 / 1813 / 1613
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет (клиренс), мм 205
Объем багажника, л 387 — 1200
Объем бензобака, л 52
Масса, кг 1262 — 1405
⚫ Двигатель 1.6 (114 л.с., 156 Нм) + механика (5)
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5
Максималка, км/ч 171
9,3 / 6,3 / 7,4
⚫ Двигатель 1.6 (114 л.с., 156 Нм) + вариатор
Разгон 0-100 км/ч, с 12,9
Максималка, км/ч 166
Расход: город, трасса, смешанный, л 8,6 / 6,0 / 6,9
⚫ Двигатель 2.0 (143 л.с., 195 Нм) + механика (6) + 4×4
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Максималка, км/ч 185
Расход: город, трасса, смешанный, л 10,1 / 6,7 / 8,0
⚫ Двигатель 2.0 (143 л.с., 195 Нм) + автомат (4) + 4×4
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2
Максималка, км/ч 180
Расход: город, трасса, смешанный, л 11,7 / 7,3 / 8,9

Как и ожидалось, базовым мотором для Renault Kaptur в новом кузове стал локализованный 1,6-литровый движок мощностью 114 л.с. (156 Нм), а пару ему составил 2,0-литровый агрегат с отдачей в 143 л.с. и 195 Нм момента.

Первый сочетается в паре с 5-ступенчатой механической коробкой или вариатором, передащюми тягу на колеса передней оси, а более мощный вариант идет с полным приводом и четырехдиапазонной автоматической трансмиссией, либо с МКПП, но уже на шесть ступеней. С места до сотни паркетник ускоряется за 12,5 секунд, а 143-сильный вариант делает это за 10,5 сек. (с автоматом за 11,2).

Сколько стоит

Продажи Рено Каптур стартовали в июне шестнадцатого, сегодня цена базовой версии Life с начальным мотором, передним приводом и механикой составляет 944 000 рублей, а за машину с вариатором просят от 994 990 руб. Кроссовер с двухлитровым движком обойдется минимум в 1 139 990 р, а топовый вариант кроссовера стоит 1 334 990.

Презентация Kodiaq в 2016 году открыла новую веху в развитии Skoda. Теперь то же самое решили сделать и в Renault, показав кросс-купе сегмента C+, который уже назвали «самым красивым Рено» и «BMW X4/X6 для бедных». Итак, познакомимся поближе с Arkana 2019 модельного года.

Название «Arkana» образовано от латинского слова «тайна» («arcanum»). Это имя очень подходит модели, ведь до самой премьеры на Московском автосалоне 29 августа 2018 года о ней практически ничего не было известно. Даже о том, как будет называться кроссовер, рассказали лишь за неделю до презентации. При этом Renault возлагает на Arkana очень большие надежды – именно с помощью этого кроссовера компания хочет довести свою долю на российском рынке до внушительных 10%.

Хоть автомобиль и разрабатывали французы, инициатором его создания стало именно российское подразделение Рено. При выборе форм-фактора для новинки компания анализировала автомобильный рынок России, опрашивала автолюбителей (не только владельцев Renault), какой машины не хватает нашей стране. Так что Аркана должна стать настоящим воплощением российской мечты об идеальном авто.

Габариты и платформа

Для Renault Arkana была использована платформа B0, известная по многим моделям альянса Renault-Nissan. Однако она была модернизирована и усовершенствована. О размерах Аркана Рено пока не сообщает. Но уже известно, что длина автомобиля составит 4 550 мм, а его колесная база станет самой длинной в сегменте (по слухам, она будет даже больше, чем у Skoda Octavia). Это наверняка положительно скажется на размерах салона.

В линейке машин Renault для российского рынка кроссовер займет место между Kaptur и Koleos. Напомним, габариты первого – 4333 x 1813 x 1 613 мм (колесная база – 2673 мм), второго – 4672 x 1843 x 1673 мм (колесная база – 2705 мм).


Платформу B0 сильно модернизировали и растянули на 20 см, что позволило выйти Аркане в класс C+.

Дизайн

Разработкой внешности нового кроссовера занималось французское дизайн-бюро Renault. Автомобиль получился действительно симпатичным. Аркана – это лифтбек, то есть разновидность хетчбэка, но с небольшим выступом на задней дверце, который делает авто с закрытым багажником похожим на комфортабельный седан. Силуэт у модели купеобразный, со скошенной линией крыши и короткими свесами. За счет этого авто смотрится динамичным и стильным. Бросаются в глаза различные интересные детали экстерьера: от передней оптики саблевидной формы с LED-элементами до интересной конструкции ручки багажной дверцы. Концепткар, показанный в Москве, был оснащен 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. И на задних, и на передних колесах установлены дисковые тормоза. В серийной версии будут максимум 17-дюймовые диски, а сзади останутся барабаны, во вском случае - на первом этапе. В дальнейшем не исключено появление дисковых тормозов.

Салон автомобиля

А вот об интерьере пока мало что известно. Во время премьеры на ММАС-2018 салон автомобиля с трудом просматривался через затонированные стекла. То, что удалось рассмотреть, было сильно похоже на салон Duster второго поколения. Но скорее всего, к моменту выхода серийной версии интерьер автомобиля приобретет оригинальные черты, не случайно же его не стали показывать журналистам и посетителям Московского автосалона.

Салон стал длиннее. Уже точно можно сказать, что на заднем диване появится подогрев сидений, и вся электроника Арканы от нового Duster, а значит, будет климат-конроль, система кругового обзора, системы помощи водителю и т.д.

Фото Рено Аркана

Шоу-кар будет иметь незначительные отличия от серийного купе-кроссовера. Колесные диски будут максимум 17-е, боковые зеркала - крупнее и т.д.

Техническое оснащение: двигатели, КПП, привод

По словам представителей Рено, Аркана будет оснащаться совершенно новым силовым агрегатом. Видимо, речь идет про турбированную бензиновую «четверку» объемом 1,3 литра с разными вариантами мощности: 115, 140 и 160 л.с. Мотор разрабатывался французами совместно с компанией Даймлер. Двигатель перед окончательным одобрением прошел более 40 000 часов тестов. Он отличается высоким крутящим моментом на низких оборотах, хорошим откликом на высоких оборотах, экономичным расходом топлива. Двигатель локализуют на тольяттинском заводе – для этого уже выделена производственная линия.

На Arkana появится 1,3-литровый турбомотор, который будет локализован в Тольятти

В пару к новому мотору предложат модифицированный вариатор, а также МКПП. Автомат – под вопросом. Привод у кроссовера будет и полный, и передний.

Подробную информацию о технических характеристиках и ходовых качествах Renault Arkana обещают рассекретить в начале 2019 года – перед началом продаж модели.

Сколько будет стоить?

О ценах и комплектациях Аркана в Рено пока молчат. Но, стоит думать, что прайс-лист авто начнется с отметки в 1 300 000 – 1 400 000 рублей. Такие цены позволят заполнить большой пробел между двумя кроссоверами французской марки – Kaptur и Koleos, разница в стоимости которых составляет без малого 1 000 000 рублей.

Прямых конкурентов в России у Рено Аркана 2019 не видно. BMW X4 несопоставим по цене и рассчитан на другую целевую аудиторию. Скорее всего, новый купе-кроссовер будет бороться за покупателя с такими среднеразмерными кроссоверами как Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage, Mazda CX-5, Skoda Karoq и им подобным.

Когда ждать в России?

Презентованный в конце августа 2018 года автомобиль планируют продавать в России с первой половины 2019 года (май-июнь). Чуть раньше стартует серийная сборка модели на московском заводе Рено, который серьезно модернизировали на летних каникулах-2018 именно для будущего выпуска Аркана.

Видео-обзор Renault Arkana

Читайте другие сравнения:


Если вы задумались о покупке кроссовера Рено, то для вас важны два критерия в приобретении новой машины - качество и стоимость. Компактные внедорожники и городские кроссоверы от компании Renault сегодня продаются по хорошей цене, а их надежность выровнялась с европейскими требованиями и стала намного выше в последние годы. Компания продолжает развиваться, а также располагает в России собственное производство, что значительно удешевляет технику для покупателей в нашей стране.

Корпорация Renault получает определенную отдачу на свои инвестиции. Среди важных пунктов развития компании стоит российский рынок, который поддерживается даже в самые непростые времена. Поэтому покупая кроссовер Рено, вы инвестируете еще и в собственную страну, так как нынешние мощности концерна можно приравнять к отечественному производителю. Тем более, в последнее время наметилась четкая перспектива сотрудничества русских брендов и французской корпорации.

Renault Каптур - новинка на рынке компактного транспорта

Абсолютно новый и стильный кроссовер Renault под именем Каптур станет одним из конкурентов в самом малом классе проходимой техники. Этот представитель модельной линейки выходит на рынок в ближайшем будущем и уже сегодня удивляет своими необычными фото потенциальных покупателей. Информация о новом авто ограничена такими данными:

  • по габаритам Каптур лишь немного больше Сандеро Степвей;
  • двигатели в Европе стартуют с бензинового 0.9 литров на 90 лошадок;
  • также есть 1.2-литровый агрегат на 120 сил и 1.5-литровый дизель со 110 лошадками;
  • компактное исполнение не исключает высокий клиренс и немалые колеса.

Комфорт будут обеспечивать новые подвески, интегрированные на проверенную платформу Clio. Этот кроссовер Рено точно не будет последним в рейтинге продаж, но пока дата начала его реализации неизвестна. Что касается цены, пока Каптур сложно оценить для России. Скорее всего, ценник будет стартовать с 800-850 тысяч рублей.

Renault Дастер - классика в простом исполнении



Вполне качественный и надежный Duster получил обновление и немного изменился. Новый стиль подходит Дастеру отлично, но покупатели ждали более глобальных изменений. В салоне заметны только косметические дополнения, самой большой реформацией на кузове является смена задних фонарей. Сегодня Дастер отлично продается в Европе, а также в Южной Америке, машина получила финансовый толчок.

Это означает, что уже через пару лет можно ожидать совершенно новый и более свежий кроссовер Рено на замену бюджетному старичку. Пока же приходится довольствоваться версией компактного внедорожника по цене от 550 000 рублей с неплохим наполнением и хорошей реализацией.

Renault Каджар - еще одна новинка от французов

Заметив реальные перспективы рынка кроссоверов, французская компания провела кооперацию с одним из самых успешных производителей этого класса - Ниссан. Так и появился Каджар, который в точности повторяет технический облик Nissan Qashqai. Этот кроссовер Рено получил несколько иной облик, стал менее хищным, сгладил грубые линии японца. Важные черты машины следующие:

  • предложение по моторам, скорее всего, будет скопировано с японца;
  • техническая часть в виде подвески и базы полностью идентична с Кашкаем;
  • внешне Каджар отличается от брата по концерну, он стал более мягким;
  • салон также получил несколько чисто французских особенностей.

В остальном пока о машине известно не так много. Стоит подчеркнуть, что кроссовер Рено будет продаваться на всех рынках корпорации, независимо от распространения Ниссана. Это значит, что в России новое авто будет в первую очередь конкурировать со своим братом по конвейеру, выпускаемом в Англии на заводе Nissan.

Renault Колеос - большой кроссовер для комфортной поездки

Пока продажи Колеос не растут, автомобиль остается загадочным предложением для русского покупателя. Тем не менее, проект нельзя назвать безуспешным. В некоторых странах, даже в пределах СНГ, компания перевыполняет план продаж больших паркетников. Кросовер Рено вполне качественно выполнен и обладает рядом преимуществ.

Практичное исполнение и классический дизайн делают машину выбором среднего возраста. Порадуют покупателей высокий комфорт и достаточно удобное водительское место. Существуют и негативные стороны машины. Многие назовут этот кроссовер Рено не слишком современным или даже устаревшим, его внешний вид давно пора менять. Цена авто в салонах сегодня стартует с 1.2 миллиона - весьма доступно на фоне конкурентов.

Renault Сандеро Степвей - малыш для городских джунглей

Этот кроссовер Рено точно нельзя назвать заправским внедорожником. Сандеро Степвей - это рестайлинговая версия хэтчбека Сандеро с довольно демократичными характеристиками. Машина обладает большим количеством преимуществ, но только для городской эксплуатации:

  • довольно экономичные, но не слишком современные силовые агрегаты;
  • 1.6-литровый агрегат имеет две версии с 8 и 16 клапанами на 82 и 102 лошадки;
  • отделка внутренней части Степвей мало отличается от стандартного интерьера Сандеро;
  • данная версия хэтчбека несколько выше, а также имеет визуальные отличия.

При своей цене за базовую модель в 570 000 рублей этот автомобиль имеет все шансы стать одним из популярных кроссоверов в своем классе. Конкуренцию машине составят многие переделанные хэтчбеки, которые получили «внедорожные» версии и рестайлинговые модели. Но назвать Степвей удачным проектом пока нельзя. После очередного рестайлинга машина сильно изменилась, покупателю понадобится время, чтобы изучить кроссовер Рено.

Подводим итоги

Хорошая стоимость, удачные технические характеристики, отсутствие ненужных дорогих элементов и полное соответствие поездки ожиданиям. Вот так можно охарактеризовать модельный ряд машин с повышенной проходимостью от французской корпорации. Купить кроссовер Рено можно в различных комплектациях, от чего будет сильно зависеть и стоимость, и ощущения от поездки в автомобиле.

Машины от французов в нынешнем исполнении наполнены отличными качествами. Конечно, в российском менталитете еще осталась память о не слишком качественном исполнении транспорта компании десятилетней давности. Но сегодня корпорация действует в соответствии с законами европейского рынка.

Мы с Арканой знакомы давно. Пару лет назад мне довелось изучать ее прототип. Как водится, в обстановке полной секретности. Тогда у модели даже имени не было. Из хромированных букв французы выложили на корме слово Name. Имя.

Гениальная идея! Создать на проверенной платформе Global Access принципиально новую машину, аналогов которой нет - во всяком случае, в этом ценовом сегменте. Полноприводный, с хорошей геометрической проходимостью, вместительный лифтбек - с ниспадающей линией крыши и подъемной задней дверью. Когда люди из Renault поинтересовались, какой автомобиль есть смысл запускать на российском рынке (а предлагались и другие варианты), у меня сомнений не было: Имя! То бишь .

Почти серийный

Дизайнерам под руководством Лоренса ван ден Акера удалось создать запоминающийся, совершенно новый образ с использованием стилистических решений, известных по машинам Renault с европейского рынка. Вам стремительная Arkana с купеобразным профилем тоже напоминает BMW X6? Не самая плохая ассоциация.

Привезенная в Москву выставочная Arkana почти в точности повторяет будущую серийную машину - но все же не на 100%. Это . Предсерийный прототип. Сдвоенные задние патрубки системы выпуска лишь красивая бутафория, на конвейерной машине все будет попроще. Колесные арки станут менее пухлыми, 19‑дюймовые колеса уступят место более скромным, чуть упростятся наружные зеркала. Но в целом облик сохранится именно таким. Arkana (с ударением на второй слог) выглядит стремительнее и агрессивнее Каптюра, не говоря уже о Дастере.

Интерьер выставочной Арканы практически не просматривается через сильно тонированные окна, и это неспроста. Салон будет заметно отличаться от .

Наконец-то, в Renault нашлись люди, настоявшие на том, что надо избавить интерьер от некоторых неудачных решений. Сколько мы ругали за то, что рулевая колонка не регулируется по вылету, а кнопки включения обогрева сидений находятся в мертвой зоне! Теперь и руль регулируется в двух плоскостях (с моим высоким ростом это спасение), и кнопки должны перенести в нормальное место. Ну, я надеюсь на это.

Появится человеческий подлокотник между передними сиденьями и другие приятные мелочи, включая дистанционный пуск двигателя.

Это не Duster

Arkana - вовсе не Duster с иным кузовом, как судачат на интернет-форумах. Машина действительно создана на модернизированном шасси Global Access (оно же B0), однако изменений очень много. Колесная база увеличена на 50 мм. Общая длина - 4550 мм! Передний подрамник модернизировали, есть и другие «силовые» изменения по кузову. Предполагаю, что лифтбек пройдет краш-тест по нормам EuroNCAP с результатом четыре звезды.

Arkana распрощалась с гидравлическим усилителем руля: теперь - электрический. Архитектура передней и задней подвесок сохранена, однако пересмотрены практически все элементы, включая, конечно же, пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска станет чуть жестче, чем у , и уж тем более жестче, чем у Дастера, но и рулиться Arkana должна намного интереснее.

Турбо и авто

Arkana - машина эпохальная и по моторно-трансмиссионной гамме. По сути, перед российским Renault стоял серьезный выбор: либо и дальше перебиваться старыми агрегатами и эксплуатировать тему недорогих автомобилей с массой компромиссных решений, либо играть на повышение. Второй вариант более перспективен.

Продажи Арканы начнутся в середине 2019 года, но уже сейчас очевидно, что базовым назначат (владельцам Ниссанов он известен как HR16), которым оснащают Kaptur, Duster и другие модели. С ним будет агрегатироваться вариатор - но не нынешний, который морально устарел, а новый. Помимо полноприводной версии предложат и более доступный вариант с приводом только на передние колеса. В базе с этим мотором пойдет, конечно же, механическая коробка передач. И если у Каптюра нет версии 1.6 с механической коробкой и полным приводом, то у Арканы такой вариант должен появиться. Да-да, есть Duster в подобной конфигурации, но его затачивали, прежде всего, под бездорожье, поэтому первая передача у Дастера 4×4 совсем короткая, «тракторная». У Арканы же передаточный ряд механической коробки должен быть обычным, «легковым» - так удобнее в городе.

Дальнейшие рассуждения назовем моими предположениями. Если сбудется - я молодец.

Современный 2-литровый атмосферник не дешевле турбомотора той же мощности, а по расходу топлива явно уступает, особенно в городском цикле. Именно поэтому на Аркану, скорее всего, поставят турбомотор! При всем многообразии выбора вариант только один - новый двигатель Renault 1.33 TCe, разработанный совместно с концерном Daimler: его уже устанавливают на , Scenic и Grand Scenic. Четыре цилиндра, 1330 кубиков рабочего объема, турбонаддув, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске и три степени форсировки - 115, 140 и 160 л.с. Нам светит своя калибровка двигателя (по бензину, температурным условиям и т. д.) - предполагаю, его подтянут под налоговыгодную планку 150 л.с. Несложно догадаться, что 4-ступенчатый автомат DP0 отправят в отставку. Вместо него должна появиться современная 6-ступенчатая автоматическая коробка. И полный привод. Огонь!

Турбомотор тоже придется локализовать. Равно как и новую автоматическую коробку. Хотя возможны разные варианты, включая импорт коробки и мотора - во всяком случае, на первых порах. Наверняка не обойдется без внутренних трений с Ниссаном, поскольку японцам было бы выгоднее продвигать атмосферные двигатели, чем объяснять каждому покупателю кроссоверов, что не нужно бояться малокубатурных турбомоторов. А вот Renault, похоже, не робеет. И правильно делает. Kia выводит на российский рынок , Volkswagen давно сидит на турбоигле - без наддува теперь никуда.

Эмоции и деньги

Было бы неверно говорить, что Arkana разработана в России и только для российского рынка. Однако идея сделать на базе платформы B0 более современный, модный, молодежно ориентированный автомобиль действительно наша.

Весь инжиниринг - французский. Выпускать Аркану будут не только в России, но и в некоторых других странах, например в Корее (корейский вариант будет отличаться от российского, но сохранит общие черты).

И Duster, и Kaptur - машины ко времени, за свои деньги и для наших дорог. Статистика продаж - лучшее тому доказательство. Но нужно двигаться дальше. Arkana, подобно арканам в колоде карт Таро, которые повествуют о прошлом, настоящем и будущем человека, наглядно показывает вектор развития бренда. Renault не просто расширяет модельный ряд, а смещается в другую ценовую и эмоциональную нишу.

За год до вывода машины на рынок сложно делать оценки, но очевидно, что Arkana будет дороже Каптюра со схожим уровнем оснащения. Огромный провал между народным Каптюром и частично закроет Arkana. Для многих россиян этот полноприводный и хорошо упакованный лифтбек станет откровением, ведь на нем и в пир, и в мир, и в белый свет - даже если вместо нормальных дорог впереди лишь «направления».

Другие дебютанты Московского автосалона - переднеприводный кроссовер Sandero Stepway , и грузопассажирский Dokker Stepway . Пластиковая защита кузова по кругу, увеличенный до 195 мм клиренс (у Sandero и Логана), иные бамперы, С‑образные светодиодные ходовые огни. Главное новшество интерьера - более благородный руль и новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с поддержкой Android Auto и CarPlay.

Sandero Stepway и Logan Stepway оснащаются известными моторами 1.6 (82/102/113 л.с.) в паре с механикой или автоматом. Для версий Stepway City мощностью 113 л.с. предложат вариатор. Сборка - тольяттинская. Начало ­продаж - этой осенью.

Dokker Stepway - это бензиновый мотор 1.6 (82 л.с.) или турбодизель 1.5 (90 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой. Продажи стартуют в начале 2019 года.