Бизнес купля продажа автомобилей. Перепродажа авто, как бизнес

Той же модельной линейки от ВАЗ! Автомобили недороги и пользуются устойчивым спросом. Но что необходимо для старта подобного проекта? С какими трудностями придётся столкнуться начинающему продавцу автомобилей? Именно этим вопросам и будет посвящена данная статья.

Необходимый опыт и навыки

Для того чтобы начать бизнес на перепродаже автомобилей нужно иметь необходимый технический опыт, а также высокий уровень практических навыков. Ведь покупка авто связана с оценкой состояния машины. Особого внимания заслуживает ходовая часть и силовой агрегат. Новичку будет очень трудно объективно оценить представленный автомобиль. А ведь для повышения его стоимости, необходимо будет хорошо поработать! Так что неопытному автомобилисту лучше отказаться от подобной затеи. А вот если вы не мыслите своей жизни без ремонта различных механизмов и особенно автомобилей, то для вас перепродажа подержанных авто является отличным вариантом заработка!

Необходимая материально-техническая база

Но мало обладать одними только лишь знаниями. Хоть знания и можно приобрести в качестве наёмного работника, но для реализации проекта по перепродаже автомобилей также понадобится гараж либо бокс и необходимый минимум инструментов и приборов. В самом начале следует приобрести большой набор инструментов. Сюда должны входить рожковые ключи, шестигранники, отвёртки, плоскогубцы и прочий мелкий инструмент. Даже без банального насоса не обойтись при перепродаже машин. Со временем ваш гараж будет наполняться разнообразными микрометрами, манометрами, амперметрами, краскопультами и зарядными устройствами. Только со временем вы сможете определить для себя наиболее актуальный перечень инструментов. И этот перечень инструментов является темой для отдельной статьи.

Определяемся с ценовой категорией

Далее следует определиться с той ценовой категорией, в которой предполагается работать в дальнейшем. Здесь следует одно простое правило: чем более высокого класса автомобиль, тем больший доход можно получить от его перепродажи. В то же время не стоит забывать о том, что спрос на автомобили разных классов может значительно отличаться. И продать ВАЗ девятой модели куда проще, чем дорогую и редкую иномарку. Поэтому в некоторых случаях разумнее брать именно количеством. Тем более, если речь идёт только лишь о начале подобной деятельности. Так что начинать лучше с дешевых автомобилей и постепенно переходить к более дорогим. Параллельно следует также изучить спрос на автомобили разных производителей и годов выпуска. Именно при помощи такого анализа можно составить для себя перечень наиболее востребованных автомобилей. Во многом старт перепродаж зависит от стартового капитала. И именно об этом пойдёт речь в следующем пункте!

Поиск стартового капитала

Где же найти стартовый капитал для запуска проекта по перепродаже автомобилей. Если деньги есть в наличии, то этот вопрос отпадает сам собой. Если их нет, то их можно заработать на своей постоянной работе, а перепродажей авто можно заняться в качестве дополнительного заработка. При поиске капитала также не следует забывать и про друзей! Именно они могут занять определённую сумму для дела. Кроме того именно друзья могут стать своеобразными акционерами. Ведь первую машину можно купить совместно и после реализации разделить финансы поровну между участниками предприятия.

Ещё одним довольно часто встречающимся вариантом является продажа собственного автомобиля для обретения стартового капитала. Порой человек даже не задумывается о подобном виде заработка до момента продажи собственного автомобиля. И только после этого продавец рассматривает в подобном виде деятельности золотую жилу. Но всё же чаще автомобиль продаётся именно с целью получения капитала. И личная легковушка является первым звеном в длительной цепи последующих продаж.

Нюансы покупки и переоформления автомобиля

При покупке автомобиля следует сразу же обратить внимание на честность документов. Регистрационные номера должны совпадать. Человек, с которым вы ведёте диалог о продаже, должен быть вписан в качестве владельца в технический паспорт соответствующего транспортного средства. Все эти меры предосторожности сведут к минимуму возможные риски.

Автомобиль можно переоформить на себя, но это связано со значительными финансовыми затратами, а значит снижает общую рентабельность предприятия. Генеральная доверенность с правом продажи является некой золотой серединой. Её оформление также стоит денег, но в данном случае траты вполне уместны. Некоторые продавцы даже не оформляют на себя доверенность, а просто звонят хозяину в момент продажи авто, и владелец оформляет документы уже непосредственно на покупателя. Вариант наиболее дешевый, но далеко не самый удобный!

Отдельного описания заслуживают автомобили на иностранных номерах. Обычно они оформлены на иностранное юридическое лицо. В таком случае покупатель будет являться не владельцем автомобиля, а просто его пользователем.

Как повысить стоимость автомобиля?

Стоимость автомобиля зависит от очень многих факторов. В первую очередь здесь играет роль исправность силового агрегата. Ведь ремонт двигателя сопряжен с весьма значительными расходами, а потому не стоит изначально покупать авто с проблемным двигателем. Ремонт должен ограничиваться разве что заменой поршневых колец.

Ходовая часть при необходимости ремонтируется. Если не повреждены значительные узлы, то производится замена проблемных сальников и ремонт амортизаторов. Хоть шины и относятся к расходным частям, но именно их износ также имеет особое значение при формировании цены автомобиля.

Кузов и состояние салона влияют на визуальное восприятие автомобиля. И этот фактор играет решающую роль. Полная покраска автомобиля очень невыгодна, а вот исправление локальных внешних дефектов лакокрасочного покрытия позволит оценить автомобиль на значительно более высоком уровне. Разбитые световые фары следует сменить на новые световые приборы. Салон нужно вычистить, сидения можно заново обтянуть. Тогда у покупателя сложится хорошее впечатление об автомобиле.

Поиск покупателя и продажа автомобиля

Теперь остаётся найти покупателя. Потенциального клиента можно искать через знакомых. Многие продавцы при этом не скрывают свою деятельность. Но наиболее удобным вариантом являются бесплатные доски объявлений. Именно здесь самая большая аудитория, а значит и потенциальный клиент уже где-то рядом! Не стоит также исключать такой вариант поиска клиентов, как объявления в местных газетах. Да и подобные объявления чаще всего тоже бесплатные.

Вот мы и разобрались с перепродажей автомобилей. На самом деле абсолютно каждый заинтересованный человек может попробовать свои силы в данном направлении и достичь хороших результатов. Если есть желание и навыки, то поиск финансов не займёт много времени. А там уже и продажи пойдут!

Время чтения: 6 минут

Мы покупаем машину не на один год. Обычно не жалеем для нее ни времени, ни денег. Но даже любимый автомобиль может стать товаром для перепродажи. Нужно только разобраться, как купить машину, чтобы продать потом с выгодой. При умелом подходе дело может оказаться весьма прибыльным.

Суть бизнеса по перепродаже

Смысл работы любого бизнесмена в получении прибыли. Желательно, чтобы она была как можно больше и достигалась по возможности быстрее. Именно так можно заработать на перепродаже автомобилей: купил, продал, опять купил и снова продал.

Суть бизнеса в максимальном снижении цены при покупке и завышении при продаже. Конечно, это в идеале. Чтобы машины «не зависали» и оборот средств не прерывался, нужно многому научиться.

Что понадобится для бизнеса

Организация работы автодилеров и прочих профессионалов (юрлиц) требует основательного подхода. Нужна регистрация, лицензия, торговая площадка, обученный продажам и техническому обслуживанию персонал. Что касается обычных граждан, одного желания недостаточно. Потребуются определенные знания, умения и, конечно, удача. Придется научиться безошибочно определять:

  • Конъюнктуру рынка и ценообразование, в том числе с учетом сезонного спроса.
  • Ликвидность разных марок и моделей автомобилей в зависимости от комплектации и прочих характеристик (пробег, год выпуска, тип коробки, даже цвет).
  • Реальное техническое состояние ТС.
  • Возможность и варианты восстановления, ремонта и улучшения качества авто перед продажей.

Прежде всего нужно уметь оценивать реальную стоимость любой машины.

Перед тем как что-то приобрести для дальнейшей реализации, следует ознакомиться с предпочтениями местных покупателей и понять особенности рынка.

Придется выступать в роли как покупателя, так и продавца, значит важно изучить психологию того и другого. Перекупщика нужно научиться определять с первого взгляда.

Персонала у вас не будет. Обслуживать и заниматься предпродажной подготовкой придется в основном самостоятельно. Нужно разбираться в технических вопросах, и на это уйдет максимум времени, если вы новичок. Битую машину подготовить к продаже сложно, а без серьезных знаний и умений – нереально.

Придется самостоятельно выполнять работу отдела продаж, которого тоже не будет. Необходимо научиться правильно писать объявления, точно определять цену, за которую можно купить и продать машину. Сезонный спрос влияет на формирование цены, и его тоже следует изучить. При этом важно понимать, в каких пределах можно торговаться.

Покупка подержанного автомобиля - решение, которое требует внимательного и серьезного подхода. Не все продавцы указывают полную и достоверную информацию по авто, что в итоге может привести нового покупателя ТС к негативным последствиям: придется бегать по судам или вкладывать деньги в ремонт. Чтобы этого не произошло, рекомендуем проверить транспортное средство на угон, залоги, ДТП и прочее .

Также придется разобраться в нюансах оформления и осуществления безопасности сделок. Перед тем как запустить собственный бизнес, нужно выяснить, сможете ли вы заниматься этой работой. Начинайте с недорого сегмента автомобилей и не берите кредиты на старте – так меньше риск всё потерять. Посоветуйтесь с опытными перекупщиками. Приобретите и научитесь пользоваться толщиномером.

Учиться придется многому. На хорошие предложения важно реагировать быстро, но главное – не спешить, дотошно выбирая и машину, и клиента.

Где и как приобретать машины для перепродажи

Разобравшись, какие машины лучше покупать для перепродажи, можно приступать к делу. Но сначала нужно определиться с “рабочим местом”. Подержанными машинами сейчас торгуют, что называется, на каждом углу. ТС можно купить:

  • с рук на авторынке или через интернет;
  • в другом регионе, где цены ниже;
  • за границей;
  • на аукционе, в том числе зарубежном;
  • на авторазборке и так далее.

С рук

На авторынке, физическом или виртуальном, можно встретить обывателей, желающих купить или продать авто, перекупщиков и мошенников. Ваша задача – не дать себя обмануть. Здесь выбор максимальный, но и риск купить автохлам самый большой. Чтобы этого не произошло, необходимо проверить:

  • документы (наличие, кто владелец);
  • битая-небитая машина, маркировку на всех стеклах;
  • год выпуска и пробег;
  • состояние кузова, салона, трансмиссии, ходовой части, электрики, электроники и мотора;
  • дату ввоза, место и качество обслуживания, режим эксплуатации;
  • комплектацию.

Тест-драйв обязателен. В ходе нужно убедиться, что машина легко заводится, не глохнет, коробка переключается без рывков, на кочках авто ведет себя плавно, а руль никуда не ведет. И торгуйтесь, ведь от этого зависит ваша прибыль. Проверить юридическую чистоту авто можно у нотариуса, по базам ГИБДД, на “Автокоде” и так далее.

В регионе с более низкими ценами

Если где-то машина стоит дешевле, этим стоит воспользоваться. Поездка за авто в соседний регион представляет собой выгодное предприятие, если транспортные издержки оправдываются. Процесс выбора и оформления сделки ничем не отличается. Только, по понятным причинам, не рекомендуется делать этого в одиночку.

За рубежом

Машины за рубежом намного дешевле, чем у нас. Только нужно учитывать стоимость транспортировки и растаможки. Европейские машины славятся своим качеством и ликвидностью. У них, как правило, хорошее состояние, но большой пробег. Авто с небольшим пробегом стоит существенно дороже. Тут нужно выбирать нечто среднее.

Желательно найти продавца-частника. Такой скрывать ничего не будет, да и поторговаться с ним всегда можно. Неплохой вариант – салон подержанных машин. Здесь цена может быть даже чуть ниже, плюс машина обязательно прошла предпродажную подготовку. Битую брать можно, но опять же все упирается в транспортировку. Стоит учесть также требование по ГЛОНАСС.

В США автомобили еще дешевле. Местные автолюбители не так бережно относятся к своим авто, как европейцы, но компромисс между техсостоянием и стоимостью всегда можно найти. Обычно новую, но немного поврежденную машину американцы сразу выставляют на продажу.

Комплектация этих авто максимальная и адаптированная для местного потребителя. Двигатели в основном атмосферники, а коробки – классические автоматы. Моржа может быть приличной, даже с учетом накладных расходов. Можно сделать всю работу самому или с помощью посредников.

На зарубежных аукционах

Еще один популярный у нас способ заработка – перепродажа машин из Японии. Тут без посредника не обойтись (это специфика местных аукционов). Задача покупателя сводится к выбору предложения на аукционе и заключении договора с компанией, которая будет участвовать в торгах и доставлять и растамаживать ТС. Последний вопрос можно решить самостоятельно по договоренности.

Покупка битых машин для восстановления

Этот вариант не подходит для старта бизнеса. Во-первых, требуется дополнительный капитал, а во-вторых – знания, без которых грамотно справиться с ремонтом не получится. Здесь очень важно, чтобы стоимость машины после восстановления не превысила среднюю на рынке. Для этого нужно хорошо ориентироваться в расценках на услуги автосервисов и запчасти.

Есть опасность купить неликвид, предназначенный лишь для утилизации. Но и тут возможны варианты, ведь машину можно продать по частям. Рисков много, но при грамотном подходе к оценке предприятия прибыль превысит ожидания.

Схемы перепродажи машин

Купив подходящий товар, нужно подумать, как его сбыть. Продать можно на рынке, в автосалон (речь не идет о срочном выкупе), по объявлению в интернете или знакомым и друзьям. Вариантов оформления сделки несколько:

  • Договор купли-продажи (ДКП).
  • Доверенность.
  • Договор комиссии.

По договору купли-продажи

Если машина продается частному лицу, самый надежный вариант оформления сделки – по ДКП.

Договор составляется в простой письменной форме и не требует нотариального заверения.

Соглашение должно включать следующую информацию:

  • паспортные данные продавца и покупателя;
  • подробное описание машины;
  • обязательства продавца;
  • дату передачи автомобиля и оформления права собственности;
  • обязанности сторон;
  • стоимость авто;
  • сроки и способы расчета.

В дополнение иногда составляется акт передачи ТС.

По генеральной доверенности

По данной схеме продавец оформляет генеральную доверенность на покупателя, получает деньги в обмен на ключи и документы. Это быстрый способ продажи авто, но следует учесть некоторые нюансы. Юридически ТС не меняет собственника, значит штрафы с камер видеофиксации, если такие будут, и налоги придется платить продавцу. Подходит такой вариант для срочной продажи или знакомым, родственникам – тем, к кому есть доверие.

По договору комиссии

Когда машина выставляется на продажу в салоне, составляется договор комиссии. То есть компания-посредник продает авто за определенный процент от стоимости или берет плату за хранение и предложение товара рынку, и этот факт отражается в соглашении.

ДКП с покупателем заключает собственник ТС или салон по предварительной договоренности. Расчет между салоном и продавцом может осуществляться сразу или после непосредственной продажи. Здесь есть риски, поэтому площадка для продажи автомобиля должна выбираться тщательно. Прибыль будет меньше, и такой вариант подходит для тех, у кого большой оборот.

Заключение

В заключение отметим достоинства бизнеса перепродажи авто:

  • Высокая рентабельность.
  • Скорость получения прибыли.
  • Возможность совмещения с основной работой.
  • Большое количество площадок и онлайн-платформ для покупки и продажи.
  • Важно! Около 27% продавцов авто скручивают пробег, а 70% не указывают, что автомобиль попадал в аварию либо находится в залоге. Чтобы покупка была удачной, обязательно проверяйте историю авто . Сделать это быстро и дешево можно через проверенный сервис Автокод .

Сейчас нередко встречаются объявления о продаже неисправных машин и цена на них совсем не высока. Часто бывает так, что такой автомобиль можно дешево и быстро починить и продать уже дороже. Есть покупатели, кто не хочет возиться с починкой или восстановлением авто и поэтому продают их за «копейки». Нередко люди продают внешне некрасивые автомобили, которые выглядят грязно и неухожено, из-за этого они ее недорого оценивают. После покупки достаточно всего лишь придать ей немного блеска, отполировать, очистить, поменять чехлы в салоне, и автомобиль можно выставлять на продажу на 20 тысяч дороже. Если вы умеете чинить авто или есть надежный автосервис с низкими ценами можно попробовать себя в этом бизнесе.

Покупка, восстановление и перепродажа сломанных автомобилей прибыльный, но рискованный бизнес. Всегда есть риск, что вы неправильно оцените поломку и количество денег, нужных для ее устранения, и тогда ваша покупка может легко оказаться убыточной. Поэтому, начиная этот бизнес, нужно не только обладать достаточной квалификацией, но и иметь достаточную сумму на несколько автомобилей, чтобы сразу же покупать и продавать не одну машину, а несколько, тогда убыток от неудачной покупки компенсируется другой выгодной сделкой.

Начинать бизнес на перепродаже автомобилей можно со старых, дешевых автомобилей, например, «Жигули». Купить их можно буквально за пару сотен долларов, привести в более-менее приличное состояние и продать со 100% прибылью. Немного потренировавшись на русских машинах, переходите на иномарки, доход от перепродажи которых будет выше. В среднем, доход от перепродажи иномарки равняется тридцати тысячам рублей с одной машины.

Вот несколько советов для тех, кто решит заняться этим непростым видом бизнеса. Они помогут вам не ошибиться при покупке поддержанного автомобиля и не переплатить за него, не продешевить при продаже уже готового варианта. Сразу предупреждаем, что лучше всего проверить автомобиль перед покупкой в автосервисе, но если нет такой возможности, прислушайтесь к советам ниже.

Всегда осматривайте автомобиль, который покупаете. Не доверяйте словам продавца, даже если он кажется вам добропорядочным. Лучше проверить, чем потерять деньги, поэтому не забудьте ни о чем.

Осмотр должен проходить на свету, всегда обращайте внимание на подкапотное пространство, от которого не должно пахнуть бензином. Проверьте даже такие мелкие детали, как поворотники, лампочки, кнопки, иначе вам придется потратиться и на их ремонт. Осмотрите шины автомобиля, отметьте их состояние. Ровно должны закрываться и двери, причем, без всяких усилий и посторонних шумов. Амортизаторы должны работать без стуков и шумов.

Автомобиль должен пройти техосмотр; сверьтесь со всеми бумагами, подтверждающими его исправное состояние, сравните номера двигателя с написанным. Не забудьте забрать у продавца ключи и пульт сигнализации, а также все документы.

Покупать поддержанные автомобили, кстати, можно не только у частных продавцов – существуют также комиссионные фирмы, которые продают подобные машины за те же деньги, а иногда и дешевле. К тому же, эти фирмы обязуются продать вам автомобиль в том состоянии, в котором он прибыл к ним, возможность обмана со стороны фирм ниже.

Бизнес по перепродаже автомобилей может быть как основным источником доходов, так и дополнительным, если заниматься им не очень интенсивно, он не будет занимать много времени. Для некоторых это будет даже не бизнесом, а хобби, приносящим прибыль.

Все что нужно для занятия этим делом – лишь свободное время и место для починки автомобилей, которым может быть ваш собственный гараж. Также вам понадобится краска, инструменты и дополнительные материалы, в зависимости от поломок купленного авто. Но все это легко найти на любом рынке или специализированном магазине, так что заниматься перепродажей машин не так трудно. Главное, не стоит опускать руки, если вам попалась машина с трудноустранимой поломкой. Не сдавайтесь, ведь любая поломка поправима, а при успешном исходе вы сможете продать автомобиль раза в два дороже и получите неплохую прибыль. А уж если это иномарки, то в успехе этого предприятия сомневаться не приходится.

Сегодняшний герой нашего сюжета - 32-летний предприимчивый автомеханик. Молодой человексумел перенести свое давнее увлечение на деловую основу и наладить довольно прибыльный бизнес на автомобилях, приобретаемых им недорого на вторичном рынке его региона.

Журнал Reconomica предоставляет ему слово. Наш читатель узнает об оборотной (довольно неоднозначной) стороне этого бизнеса. Возможно, кто-то возьмет идею заработка на перепродаже недорогих подержанных авто, прошедших мелкий косметический ремонт себе на заметку.

Иной же потенциальный покупатель таких вот транспортных средств, приобретаемых на вторичном авторынке по объявлениям в Интернете, возможно, призадумается. Что поделать, реалии современной жизни таковы, что деньги сейчас делаются часто на всём. И наша доверчивость, и элементарная неосмотрительность здесь явно не на последнем месте. Но, как говориться, предупрежден, значит вооружен.

Как известно, рядовой автолюбитель обычно ищет машину из категории «сел и поехал». Именно с такими людьми я и имею дело, неплохо зарабатывая на вполне рабочих автомобилях, почти не нуждающихся в ремонте. В меру своих способностей привожу авто в надлежащий вид, выполняя, так сказать, “предпродажную подготовку”.

Почему я решил заниматься автомобилями

С детства я любил и умел крутить гайки, “вправляя мозги” технике. В моем гараже всегда имеется весь необходимый для мелкого ремонта подержанного автомобиля набор инструментов: сварка, болгарка, прибор для удаления вмятин, компрессор и пр.

Принципы, которым я следую, незатейливы:

  • Приобрести подержанное авто задёшево.
  • Вложиться в мелкий ремонт по минимуму.
  • Продать готовую машину как можно дороже.

За какие машины я берусь. Мои критерии отбора автомобиля для перепродажи

Машины, попадающие в мои руки, должны иметь лишь незначительные повреждения:

  • Трещины на стёклах.

На поверхности кузова:

  • Мелкие сколы.
  • Царапины и потёртости.

Все это легко устраняется.

За автомобили, требующие долгого и нудного ремонта кузова, я никогда не возьмусь. Невыгодно!

Перед покупкой автомобиля очень важен компетентный осмотр его ходовой части и двигателя.

Два главных правила перекупа

Для того чтобы принять правильное решение, в какую машину можно было бы вложиться, следую простым правилам:

Правило № 1. Выясните самые популярные марки

Например, жители Москвы, Центрального и Уральского округов выбирают корейский Kia Rio , а на Кавказе спросом пользуются отечественные Лады.

Правило № 2. Ориентируйтесь на реальную цену последующей перепродажи

Важно учесть реальную цену, по которой мне удастся достаточно быстро реализовать подготовленное к продаже авто. Здесь я принимаю в расчёт сезонный спрос на вторичном рынке в моем городе или регионе.

После этого начинаю мониторить объявления в Сети, подыскивая наиболее подходящие варианты. Перекупщиков сейчас хватает, поэтому я всегда сразу же звоню и осматриваю на месте предлагаемый автомобиль, пока тот не ушёл к другому, вроде меня.

В этом видео перекуп рассказывает на реальном примере, как работать с машиной, чтобы перепродать ее в 2 раза дороже.

Осмотр и проверка автомобиля перед покупкой

Осмотр нужно проводить тщательно, калькулируя затраты и будущую прибыль от продажи.

Во время осмотра я проверяю номера кузова, рамы, двигателя и VIN, наличие техпаспорта, гарантийных талонов и других документов.

Сегодня на сайте ГИБДД можно легко проверить авто по VIN- коду.

Также на месте провожу компьютерную диагностику и в 90% случаев выявляю ошибки системы.

Но кузов является одним из главных предметов осмотра, потому что работать мне придется прежде всего с ним. Если всё в порядке, то покупаю.

Хитрости предпродажной подготовки

Теперь начинается самое интересное - работа над повышением стоимости подержанного авто.

Шаг 1. Навожу косметический ремонт

Все необходимые мероприятия провожу в своем гараже:

  • Отмываю и полирую.
  • Крашу, клею или варю.
  • Меняю неработающие ”крутилки”.

Предпродажная подготовка. Как помоешь, такой и купят. Шутка.

Шаг 2. Использую спецсредства

Это помогает значительно ускорить и удешевить всю работу.

Например, пластик окрашиваю без температурной подложки, хром и краску освежаю специальными составами, полирую царапины. От ржавчины на крыльях помогает избавиться преобразователь.

С двигателем, сцеплением и коробкой, если неисправны, приходится повозиться. Но и на этот счёт есть свои лайфхаки .

Вой КПП можно устранить с помощью различных чудо-присадок, после которых даже передачи включаются мягче. Но после 300 км. пробега эффект исчезает. Двойная порция “антидыма ” или более вязкое масло избавляют от сильных выхлопов.

Некоторые нюансы продажи

Как известно, внешний вид товара, его правильная упаковка, очень важны для покупателя. То, что нравится, легко внушает нам и доверие.

Человек покупает глазами

Если покупатель проводит осмотр при искусственном освещении, например в гараже, то он, скорее всего, не заметит и половины дефектов. Ну, а самый простой способ скрыть недостатки - не мыть машину перед продажей.

Я никогда не раскрываю все недочеты автомобиля, но и не выставляю его в идеальном свете, это слишком подозрительно. Указав на один-два недостатка, приобретаю доверие покупателя.

Если клиент не уверен в моем автомобиле

Если вижу, что клиент сомневается, предлагаю прокатиться в сервис для проведения диагностики. Большинство людей после такого предложения верят на слово и не хотят тратить время.

Отвлечь внимание и выгодно продать помогают разные “примочки”: обвесы, начернённая резина или альтернативная оптика. На подобный тюнинг ведется обычно молодёжь.

Как размещать объявление о продаже в Интернете

Когда машина готова, приходит время и для фотографий. Это важный момент, поскольку качественные кадры дают больше потенциальных покупателей.

Популярное авто, как Hyundai Accent , можно быстрее продать с помощью платной услуги по подъёму объявления на более высокую позицию в списке прочих , иначе предложение уже скоро затеряется среди массы подобных.

Хороший продавец всегда найдет правильный подход к клиенту.

Подход к клиенту

Умение вести диалог, ваша доброжелательность – помогают завоевать доверие потенциального покупателя.

Иногда успешность сделки зависит от чистого везения, и я получаю 100 тыс. руб. и более, а иногда авто продаётся больше месяца, а выручка составляет меньше 25 тысяч.

Ремонт подержанных автомобилей с их последующей реализацией может стать отличным бизнесом для тех, кто умеет рисковать.

Издержки моего бизнеса

При выборе машины следует учитывать некоторые риски.

Так, может снизиться рыночная стоимость уже купленного автомобиля. Машина может неожиданно сломаться, а поскольку автохлам никому не нужен, придётся потратиться на ремонт.

Имеется ряд и других сложностей.

Для стабильного заработка нужно иметь постоянно 3-4 автомобиля наготове для продажи, а это около 1 млн. руб. Начинал я, конечно, с одной машины за 80 тыс. руб., которые занял у родителей. Сейчас я не позволяю себе риска держать такую дешевую машину, ведь она может простоять несколько месяцев, и никакого дохода тогда не жди.

Много времени уходит собственно на поиск подходящего автомобиля. Здесь характер должен быть обязательно, чтобы не опустились руки.

Сколько зарабатывают перекупщики

Сегодня у меня чуть больше миллиона рублей в обороте. 5-7 автомобилей, с которых я имею дохода от 200 тыс. руб. в месяц.

Японские машины получается продавать с ещё большей выгодой.

Например, я купил Nissan Almera 2000 года за 180 тыс., вложил в него максимум усилий и никаких денег в ремонт, а продал за 210 тысяч. Приятно, но так фартит не часто.

Купе Toyota Celica 1993 г., купленное всего за 90 тыс. руб. я продал ровно втрое дороже, вложившись лишь в покраску кузова и ремонт двигателя.

По моему мнению, в любом бизнесе всегда отыщутся как свои сложности, так и некоторые радостные моменты. Хотелось бы, конечно, чтобы последних как раз было побольше. Ради этого и хочется преодолевать трудности роста. Очень надеюсь, что мой опыт так или иначе был интересен вам.

P.S. А что думаете вы, уважаемые читатели? Оставьте ваш комментарий!

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.