Ферруччо ламборгини - от тракторов до спорткаров. История марки Lamborghini

1. Ламборгини… В этом загадочном слове истинный ценитель автомобильных шедевров услышит пение мощного мотора, свист ветра в открытой кабине и безудержную мощь автомобиля, созданного в лучших итальянских традициях.

2. Каждая деталь этого автомобиля – легенда, каждый механизм – кропотливая работа инженеров и, как следствие, отлаженная работа всех комплектующих. В эту машину, как в женщину, сложно не влюбиться и трудно забыть. А знаменитые «гильотинные» двери давно стали признаком роскоши и богатства не только в голливудских фильмах, но и наяву.

3. А начиналось все… с тракторов! Ферруччо Ламборгини, отец-создатель марки, которая получила его фамилию в качестве бренда, до того, как начать производить сверхбыстрые и сверхстильные автомобили, был процветающим производителем тракторов. Но, давайте разбирать все по порядку, благо история марки очень смахивает на сказку или легенду.

4. Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года недалеко от города Феррара, в деревне Ринацио-ди-Ченто. Предки Ламборгини уже много веков занимались сельским хозяйством, тогда как маленький Ферруччо мечтал о скоростях и грезил автомобилями. Но, по законам семьи, ему, восьмому ребенку в семье, светила та же участь.
Ламборгини-младший был отъявленным конструктором, и пока семья занималась выращиванием винограда – он мастерил в сарае различные механизмы для того, чтоб облегчить своим родичам тот или иной технологический процесс. Отец оценил старания сына, и молодой Ферруччо поехал в Болонью учиться, да не куда-нибудь, а в Болонский Университет на факультет промышленного дизайна.

5. Окончание учебы совпало с началом Второй Мировой Войны, и вместо желанных двигателей и автомобилей Ламборгини пришлось служить в армии, где он преспокойно был автомехаником, и его умение ремонтировать движки почти без дополнительных запчастей заслужило уважение сослуживцев и начальства.

6. Война кончилась, Ферруччо вернулся в 1946 году домой, и ему пришлось серьезно задуматься о будущем своей семьи. Тогда-то его и посетила светлая мысль. Наладив скупку списанной военной техники, он стал делать из нее вполне мирные трактора, которые пользовались огромной популярностью во всей Италии, и вскоре завод Lamborghini Trattori стал номером один по производству тракотров в Италии.
Бизнес процветал, но Ферруччо стало скучно заниматься одними лишь тракторами. В Италии как раз в это время стали стали возрождаться автогонки, куда и подался Ламборгини на собственноручно тюнингованном Фиате. Увы, несмотря на многие технические находки и интересные решения машина Ферруччо разлетелась на куски задолго до финиша. Тогда разгневанный и темпераментный Ламборгини проклял автогонки и навсегда зарекся заниматься ими. Все же он был гениальным конструктором, но никак не пилотом.

7. Знаменитая в то время гонка «Милле Милиа», в которой принял участие Ферручо Ламборгини, согласно легенде, и стала отправной точкой в создании сверхдорогих и престижных автомобилей Ламборгини. За логотип к новой марке автомобилей Феруччо взял уже существовавший на тракторах символ быка, потому что он символизировал непоколебимую мощь, да к тому же Ламборгини был страстным поклонником корриды, что было весьма нетипично для молодого итальянца.

8. Существует интересная легенда, согласно которой марка «Ламборджини» до сих пор является главным конкурентом марке «Феррари». Согласно ей, процветающий в то время Энцо Феррари смертельно оскорбил молодого Ламборгини, отказавшись принять его для того, чтобы обсудить серьезные технические недочеты автомобилей «Феррари» того времени с глазу на глаз. Ферруччо был очень темпераментен, и на пороге офиса «Феррари» в Маранелло поклялся отмстить обидчику не словом а делом, а точнее, автомобилем, который побьет «Феррари» в продажах и качестве. Через несколько лет так и получилось.

9. Каждый показанный «Ламборджини» концепт-кар производил сенсацию, хотя зачастую их выставляли вовсе не готовыми к выставкам, качество авто росло, вскоре появилась гоночная команда, и как Феруччо не противился, увидев концепцию болида «Ламборджини» прямо-таки пришел в восторг, и велел незамедлительно готовить его к выставке. Конечно, собрать его не успели, и Ламборгини представил на автошоу в Турине только… шасси нового автомобиля, которое по своим техническим характеристикам превосходило существующие тогда образцы, и поразило публику смелостью инженерных и человеческих решений.

10. Сегодня «Ламбо» выпускает не больше 1500 автомобилей в год, по специальным заказам. Эти машины просто пахнут успехом. Полностью ручная сборка кузова, да прибавив к этому мотор и агрегаты ручной сборки, а еще имя марки, и приправить все это ходовыми испытаниями с тщательной подстройкой параметров – тот коктейль, который сумеет вкусить каждый, хоть однажды сидевший в салоне автомобиля или управляющий им. «Ламборджини» – это успех, это сумасшедшие скорости, это лучшие материалы, это дизайн-ателье «Джуджаро», с которым компания работает с самого первого автомобиля и по сей день. И наконец – это бесконечная легенда о непобедимости духа и стойкости создателя – Ферруччо Ламборгини.

В доме 22, в небольшом городе Renazzo di Chento на Севере Италии, 28 апреля 1916 года, в небогатой семье виноделов и фермеров Антонио и Эвелины Ламборгини родился сын - Ферруччо Ламборгини. С самого детства Ферруччо был больше заинтересован техникой, нежели земледелием. Его родители, видя увлечения сына, в одном из сараев фермы создали небольшую цех- мастерскую, в которой Ферруччо отливал детали, нужные для техники на ферме и детали для своих нужд и из них делал различные механизмы. Однажды при отливке одной из деталей, в цехе случился небольшой взрыв, который чуть ли не привел к пожару на всей ферме.

После окончания школы, Ферруччо поступил в технический институт Fratelli Taddia, неподалеку от Болоньи. В это же время он начал работать в мастерской кузнеца G. Ferioli, из Cento. В 1934 году Ламборгини нашел работу в мастерской Roghi в Болонье с зарплатой 15 фунтов в неделю. На первые деньги Ферруччо купил мотоцикл, а позже сменил его на Norton 350. После этого он вместе со своим другом M.Filippini открыл небольшую мастерскую в Renazzo. В 1939 году Ферруччо был призван в армию и отправлен на остров Родос, где проходил службу в Королевских Воздушных Войсках. Там был назначен ответственным за техническое обслуживание автотранспортных средств. Он прославился тем, что смог восстановить парк с небольшим количеством запасных деталей и материалов. Когда военная часть, в которой служил Ферруччо, распалась, Ламборгини открыл небольшую мастерскую, в которой ремонтировал технику союзников за золотые монеты.

В конце 1947 года вместе с тремя механиками и капиталом в 2000000 лир, он решил создать компанию по строительству тракторов. Используя двигатели и дифференциалы с брошенных и проданных грузовиков из центра ARAR, команда начала собирать первый трактор. Он был полностью спроектирован командой Ферруччо. На трактор ставился двигатель от грузовика, бак был небольшим и чтобы преодолеть нехватку бензина, Ламборгини разработал эффективный испаритель. Первый трактор был назван Carioca и был показан публике 2 февраля 1948 года.

В течение первых двух лет, производство тракторов выросло с одного трактора в неделю, до 200 тракторов в год (примерно 4 трактора в неделю), а количество рабочих увеличилось до 30. Старые двигатели сменились новыми. В 1959 году Ламборгини открыл компанию Lamborghini Calor по производству масляных обогревателей, которая позже начала делать и кондиционеры. Ферруччо взял эту отрасль штурмом. Пусть даже его маленькие компании никогда не были так успешны как его автомобильная и тракторная компании, Ферруччо расширял свой бизнес, показывал, что он настоящий механик, и увеличивая свой бизнес, увеличивал свое богатство.

В 1958 году Ламборгини отправился в Маранелло, чтобы купить первый 250 GT купе от Pininfarina. После этого, у него был одиндва, 250 GT Berlinettas с короткой колесной базой от Scaglietti. Ферруччо очень нравился этот автомобиль. По словам Ламборгини, этот автомобиль имел идеальный баланс и мощный двигатель.

Ламборгини уважал Энцо и любил его автомобили, но считал их слишком шумными и грубыми. Автомобили больше подходили для гоночного трека, чем для приятной поездки по дороге. Во всех автомобилях Феррари, которые были у Ламборгини, была проблема со сцеплением. Ферруччо говорил, что когда вы едите спокойно, все прекрасно, но когда вы выжимаете сцепление, оно проскальзывает и не работает должным образом. Ферруччо регулярно ездил в Маранелло менять сцепление и каждый раз его машину забирали на несколько часов. Он говорил, что не мог смотреть, как они ремонтируют машину. Проблема со сцеплением оставалась и после ремонта и однажды, Ферруччо решил поговорить с Энцо Феррари с глазу на глаз. Ламборгини пришлось ждать Энцо несколько часов, чтобы встретиться с ним и, увидев его, Ферруччо сказал: «Феррари, ваши автомобили - вздор». Эти слова привели Энцо в ярость. «Ламборгини, вы можете водить трактора, но вы никогда не сможете справиться с управлением Ferrari» - ответил Энцо.

В 1962 году Ферруччо Ламборгини посетил ранчо в Севилье. Это было ранчо известного заводчика быков Дона Эдуарда Миуры. Ламборгини, рожденный под знаком тельца, был настолько впечатлен величественными животными Миура, что решил принять быка в качестве эмблемы для автомобильной компании, которую он собирался создать. Место для завода новой компании было также выбрано неслучайно. Ламборгини знал, где искать лучших механиков в Италии. Помимо этого, власти СантАга ты были готовы уменьшить ему проценты по займу и снизить налоги в том случае, если Ферруччо построит завод в их городке. И Ферруччо начал строительство своего завода в Сант-Агата.

Во время строительства завода в 1963 году, Ферруччо поручил инженерам компании Societa" Autostar создать двигатель V12, а инженерам Georgio Neri и Lucciano Bonacini сделать шасси по проекту Giotto Bizzarrini. Дизайн был поручен Franco Scaglione.В 1963 году Ферруччо основывает новую компанию на основе старой тракторной - «Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A». А именно в Сант"А-гата-Болоньезе, недалеко от Болоньи, и от завода именно того же Феррари.В октябре этого же года на автосалоне в Турине компания Lamborghini, известная в Италии как производитель тракторов, представила свой первый спортивный автомобиль Lamborghini 350 GT. Это было двухместное купе классической компоновки с 3,5-литровым V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с. Конструкторы компании внедрили ряд новых идей, не использовавшихся не в одном автомобиле мира. Но имелось и немало недостатков. Например, не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка оставляла желать лучшего. В первый год было продано всего 13 таких машин. Но в дальнейшем Lamborghini стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением двигателя.

Модель Miura, показанная в 1965 году, была оснащена 12-ти цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперек машины на специальной раме. Это необычное решение вдохновило дизайнеров, придавших автомобилю необычную форму. В течение шести лет со дня представления первой модели, было продано 800 машин и по популярности они превзошли Ferrari. Следующей сенсацией стала модель Countach. Впервые показанная на Женевском салоне 1971 года как «концепткар» кузовной фирмы Bertone, она был запущена в производство только в 1974 году в качестве преемника Miura, и денег на нее не жалели: 4-литровый двенадцати цилиндровый мотор мощностью 365 л.с. центрального расположения позволял развивать скорость до 300 км/ч.В 1985 г. Lamborghini приступил к проектированию и разработке модели, которая заменила бы весьма успешную модель Countach. Дебют Lamborghini Diablo состоялся в 1990 г., модель оставалась в производстве вплоть до 2001 г. Название Diablo происходит от испанского слова «дьявол», эту кличку носил легендарный бык 19 столетия.

Основной целью создания модели, превосхо-дящей Countach, стало достижение максимальной скорости 325 км/ч. Разработкой кузова занимался Marcello Gandini. Модельер сделал основной акцент не на агрессивном дизайне, а на комфортности для водителя и пассажира. Итальянские кожаные сидения, руль, приборная панель - все создавалось для удобства. Сидения можно было сделать под заказ, стереосистема Alpine по желанию покупателя предлагалась в двух вариантах: CD или кассетный плейер. Также предлагалась опция устройства смены ком-пакт-дисков и сабвуфер. Объем двигате-ля V12 был увеличен до 5.7 литров и оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Он производил 500 л.с. и приводил в движение задние колеса, позволяя скорости достигать значение 325 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал около 4 секунд. Кузов почти полностью состоял из алюминиевого сплава. Открывающиеся вверх двери уже стали элементом дизайна, отличающего Lamborghini от всех других марок. В Diablo использовались именно такие двери, оснащенные электрическими стеклоподъемниками.

Создав Авентадор, компания Ламборджини совершила огромный скачок в будущее, сотворила очередной шедевр - легенду мира суперкаров. Пакет технических услуг Lamborghini Aventador LP 700-4 совершенно уникален. Он основывается на наличии инновационного кузова, сделанного из углепластика, объединяя в себе исключительную легковесность вместе с прочностью и надежностью. Новый 12-цилиндровый двигатель объемом 6.5 л. и 700 л.с. позволяет достичь высокой степени оборотов на предельно низком крутящем моменте. Вес автомобиля составляет лишь 1575 кг, что, безусловно, является небольшим весом для этого авто. Разгон 0-100 км/ч осуществляется за 2.9 секунды, с максимальной скоростью 350 км/ч. Стоит добавить, что расход топлива и уровень выбросов CO2 снижен на 20 %, по сравнению с предшественником, несмотря на значительное увеличение мощности.

Конечно, Ламборгини не делал самые быстрые и спортивные автомобили, легендарные модели «диабло» и «коунтач» вообще были не приспособлены к реальной жизни и сложны в управлении. Ламборгини делал автомобили не для поездок по треку со скоростью 230 км/ч, а для поездок по Сан-Тропе в 2.30 ночи. За свою историю компания Ламборгини внесла огромную лепту в историю автомобилестроения. Своим революционным дизайном, неукротимым характером, техническими инновациями. Автомобили Ламборгини одни из самых популярных автомобилей для постеров, ведь именно они создали гиперкар и возвели автомобили в культ. И у истоков всего этого стоял несравненный Феручо Ламборгини.

Биография

Юность
В 28 день апреля, 1916 года, в Ренаццо, небольшом городке неподалёку от северо итальянского города Ченто, в доме под номером 22, на свет появился Ферруччо Элио Артуро Ламборгини. Он стал первым ребенком в семье Эвелины и Антонио Ламборгини. Как и большинство итальянцев в то время, семья Ламборгини занималась земледелием и жизнь, кажется уже уготовила для Ферруччо дело, это продолжить семейное занятие, если бы не одно но. Этим “но” было вечное желание маленького Ламборгини заниматься совершенно иным делом, его увлекла техника. Ферруччо вечно что-то мастерил, что-то чинил, возился с техникой родителей и не особо желал помогать родителям. Родители же, видя тягу сына к чему иному, создали для него небольшую мастерскую, в одной из пристроек к дому, в этой мастерской маленький Ферруччо смог не только что либо мастерить, но и отливать детали необходимые ему и родителям. Однажды в этой мастерской случился пожар, который чуть не спалил все постройки на ферме, но пожар был вовремя потушен и это никак не отбило интерес у маленького Ламборгини продолжать.

После начальной школы Ферруччо отправился учиться в технический институт “Fratelli Taddia”, расположенный в Ченто, этот институт был основан братьями желавшими научить молодых людей работе с техникой, наверняка большая часть, если не все кто работает в Ченто с техникой, учились в этом институте. Точно не известно на кого учился Ферруччо, и смог ли доучиться до конца, четыре разных уважаемых источника, дают четыре абсолютно разных факта. Но по-видимому там Ферруччо удалось получить лицензию кузнеца, после чего переча желанию продолжить семейное дело, Ферруччо отправляется работать подмастерьем в мастерскую кузнеца G. Ferioli, где познаёт секреты сварки и производства чугуна.

В 1934 году, благодаря упорству Ламборгини удаётся заполучить работу в мастерской Cavalier Righi находящейся в Болонье. Эта мастерская заключила контракт с армией, по этой причине она была одной из самых важных мастерских в городе. Получая там свой небольшой еженедельный заработок, Ферруччо на первый накопленные деньги покупает мотоцикл, точно неизвестно каким был его первый мотоцикл но какие мотоциклы побывали в его руках нам известно это были и Norton 500CJ1, также возможно у Ферруччо был Norton 350.

В 18 лет Ферруччо возвращается в родной город Renazzo, где вместе с другом открывает мастерскую. Этим другом был Marino Filippini, знакомство с ним произошло когда Ламборгини работал в Cavalier Righi, позже, уже став крупным бизнесменом, Marino Filippini частенько получал работу от компаний Ферруччо. Но в то время, оба они были молоды, веселы и с радостью устраивали гонки по проселочным дорогам на мотоциклах и автомобилях которые попадали в их руки.

Война

В сентябре 1939 начинается война, Ферруччо призывают в армию, он попадает на остров Родос (сейчас это Греческий остров, но на тот момент он находился под властью Италии) в 50 Autoreparto Misto di Manovra (l"Autocentro), эта часть занималась обслуживанием и ремонтом всех военных машин на острове. Это позволило Ферруччо познакомить с современной Итальянской и зарубежной техникой. Вскоре благодаря своему труду, и наверняка постоянным нахождением в центре всех важный событий из жизни части, Ферруччо повышают и делают начальником цеха. Заработав еще больше доверия у руководства, вскоре, починка личных автомобилей начальства доверялась только Ламборгини.

Италия капитулировала 8 сентября 1943 года. Командование острова принило решение о переподчинении Итальянскому королю, Виктору Эммануилу III. С 9 по 11 сентября за остров шла битва между немецкими и английскими военными силами, итальянские военные на острове де факто поддерживали англичан. По городам проводилась бомбардировка и сотрудникам части пришлось бежать из города, а уже 11 сентября, остров был окончательно захвачен немецкой армией.

Ферруччо не смог выдержать долгой разлуки с техникой, переодевшись в гражданскую одежду, он вернулся в город. После ряда случайно подвернувшихся работ, его заметили немцы, по-видимому понимая, что в тюрьме талант молодого механика пропадет за зря, они разрешили Ферруччо открыть мастерскую в который они изредка ремонтировали свои автомобили, но в основном, там ремонтировалась местная техника

8 мая 1945 года германия безоговорочно капитулирует, остров Родос переходит под управление Англии. Но Ферруччо удается вернуться на родину лишь летом 1946 года, вернулся он не один, а вместе со своей будущей супругой Clelia Monti, с которой он познакомился на острове. Каким образом она оказалась на острове неизвестно, но известно, что она была из северо-итальянского региона Феррара.

Возвращение домой и первое дело

Вернувшись домой Ферруччо вместе с другом R. Govoni открывает небольшую мастерскую по ремонту техники, а так же женившись на Clelia Monti, отправляется в свадебное путешествие. Во время поездки, неподалёку от Неаполя, Ферруччо замечает разбросанную по поле полу-разбитую, искореженную военную технику, она никому не была нужна, купить её можно было через ARAR (Azienda Recupero Alienazione Residuati / Итальянское правительственное агентство для перераспределения излишков материала), о чем и задумался Ламборгини.

В апреле 1947 года при родах Antonio, первого ребенка Ферруччо, умирает Clelia Monti. Подавленный горем Ламборгини, осознает, что его единственное спасение, это труд и воплощение оставшейся частички мечты.

В Ченто, местность в которой проживал Ламборгини, местные дороги не являясь главными и находясь от них вдалеке, особо повреждены небыли, а вот сельская местность, была почти что уничтожена. Воспоминая Ферруччо о том как его родители вручную обрабатывали землю, подталкивали его к идеи создать машину для облегчения труда фермеров, плюс к этому в послевоенной стране в такой технике нуждались все фермера. В это время компании FIAT, Landini и Motomeccanica, производили трактора, но они были не совершенны и место для роста новых компаний было считай-что свободно. Ферруччо подсчитал, что купив старую военную технику, то за месяц он вполне может собрать один трактор.

В конце 1947 года вместе с тремя механиками и капиталом в 2 миллиона лир, Ламборгини решает создать небольшую компанию по сборке тракторов, кем были эти друзья нам неизвестно но видимо их имена остались в названии компании - Lamborghini Carassiti Monti Guazzaloca. Используя двигатели и дифференциалы с брошенных грузовиков, которые были куплены в центре ARAR, команда начала собирать свой первый трактор. Его полностью спроектировала команда. На трактор ставился двигатель от грузовика, а бак делали небольшим, что бы преодалеть нехватку бензина, Ферруччо разработал собственный эффективный испаритель.

Первый трактор был готов уже в 1948 года, его представили публике 3 февраля, на праздник в честь святого Бьяджо, покровителя города Ченто, назвали же трактор - Carioca, в итальянском языке это слово означает жителя Рио-де-Жанейро.

Положительные отзывы фермеров, позволили тут же продать трактор, а также получить еще ряд заказов. На этом этапе Ферруччо решает увеличить количество производимых тракторов, продолжила работать команда под руководством неизвестно. Благодаря отецу, Ферруччо удается получить кредит в банке Ченто на сумму 10 миллионов лир. На эти деньги были куплены тысяча бензиновых двигателей Morris (6 цилиндров 3500 куб. см.), а также были набраны работники. Этот момент и явился рождением первого детища Ферруччо, названной Lamborghini Trarroti, эмблемой компании послужил треугольник, с лучами расходящимися из центра в углы, а в каждую из частей были вписаны по одной букве F, L и C, Ferruccio Lamborghini Cento. Компания начала производить обновленный Carioca с двигателем Morris.

Гонка

Тем временем у себя же в гараже, на протяжении 1947, года в свободное от работы время, Ферруччо улучшал Fiat Topolino. Ламборгини взял стандартный двигатель от Topolino "A" с боковым расположением клапанов и увеличил его объем до 750 куб.см., добавил головку блока цилиндров с верхним расположением клапанов, сделанную из бронзы, из-за чего автомобиль получил свое название “Testa d"Oro" (Золотая голова), а так же полностью переделал кузов.

Ферруччо второй раз жениться 25 апреля 1948 года, его новой супругой стала Аннита Фонтана, а уже 26 апреля Ферруччо вместе со своим другом Baglioni, принимает участие в первой послевоенной гонке Mille Miglia. Проехав 700 миль, автомобиль выносит с дороги и прямиком через стену Ферруччо вместе с напарником въезжают в небольшой ресторанчик. Всё это произошло городке неподалеку от Fano. Видимо после этого случая, Ферруччо не возлюбил гонки. Стена ресторанчика была словно сделана из картона и поэтому в аварии никто не пострадал, хотя кузов автомобиля по-видимому пострадал довольно сильно, так как нынешний вид весьма сильно отличается от того что на фотографии 1946 года.

Кстати помимо гоночного автомобиля, позже Ферруччо сделал игрушечный автомобиль для Тонино, сейчас обе эти машинки находиться в музее.

Тракторная компания и новые начинания

В 1950 году годовой объем производства тракторной компании достигает 200 машин, в компании работало 30 сотрудников, плюс администрация, где работала супруга Аннита.

В 1951 году быстро растущее производство потребовало расширить завод, Ферруччо покупает участок в десять тысяч квадратных метров, на месте бывшего ипподром и строит свой первый полноценный завод. В этом же году на свет выходит новый трактор - L33, прямое продолжение Carioca.

Ферруччо самостоятельно выискивал крупных покупателей, встречался с агентами на выставках, выстраивал целые цепочки по продаже тракторов, и стоит сказать, что это было весьма успешное занятие, так как завод постоянно наращивал производство. Вскоре пришлось увеличивать и сам завод, благо для этого места хватало.

В начале 1950-ых годов началось то, что позже назвали “Итальянское Экономическое Чудо”. Точно назвать год, когда начался взлет, трудно, с 1948 по 1952 год США вложила по разным оценкам от 1,2 до 1,5 миллиардов долларов в Итальянскую Экономику. Начавшееся Корейская война (1950 - 1953) привила к повышению спроса на металл и на продукцию тяжелой промышленность, что дало толчок к развитии промышленности в Италии.

25 июля 1952 года в Италии вступил в силу закон “Фанфани”, по которому: фермерам предоставлялся кредит на пять лет со ставкой в 3 процента, на покупку сельскохозяйственной техники, при условии что эта техника произведена в Италии. Закон безусловно повысил спрос на Итальянскую продукцию, но сам Ферруччо словно предвидя эти события, за несколько лет до этого принял решение начать производство тракторов с дизельным двигателем. Довольно быстро компания получила лицензию от MWM (Motoren Werke Mannheim) на производства их двигателей в Италии и когда вышел закон, у компании был как раз тот товар, которые полностью соответствовал запросу.

В 1952 году компания начала производить новые трактора, такие как: DL15, DL20, DL25, DL30. В 1953 - DL30 N, DL40 (40-45), 1954 - DL50 (48-52). Цифровое значение обычно означало мощность в лошадиных силах, что точно означали буквы сказать трудно но буква D это скорее всего обозначение Diesel, по-тому что двигатель дизельный, а буква L как и во втором тракторе L33, то ли просто осталась, то ли изначально намекала на само название компании Lamorghini.

В 1955 году был представлены DL 25 N, DL 36-40, помимо этого был представлен ​​первый гусеничный трактор компании DL 25C, который в этом же году начали и производить.

В 1956 году представили еще ряд моделей: DL 30 C, DL 30 CTL, DL 30 R, DL 30 SUPER, DL 3010, DL 45.

И как можно было видеть компания продолжала наращивать не только производственные темпы но и модельный ряд, что потребовало увеличение производственных площадей и в 1956 году, Lamaborghini Trattori, открывает новый завод.

В 1957 году компания вслед за своими конкурентами выпускает новый трактор, который был красиво назван Lamborghinetta. Трактор оснащался 2 цилиндровым двигателем мощность в 22 лошадиные силы, весила машина 1 тонну, не думайте что вес ничего не значит, предыдущие трактора весили почти в два раза больше. Цене нового трактора составила около одного миллиона лир. В этом же году представили: HP 21, UNIVERSAL.

В последующем 1958 выпустили DL 20 A, DL 35 C, DL 35 CTL, DL 35 SUPER, а в 1959 - 3352 R.

В началу 60-ых в компании работало уже около 400 сотрудников, за день собиралось от 25 до 30 тракторов. А имя Ферруччо Ламборгини стало известно не только в Италии, но и за ее пределами.

В 1959 году Ферруччо отправился в поезду по США, там он посетил несколько компаний, которые производили отопительные приборы для жилых помещений,там же Ламборгини обдумывает свой новый план. Стоит сказать о ситуации с отоплением в Италии, дело в том, что в процессе бурного экономического роста, часть сельского населения отправилась в города за работой, из за прироста городского населения, города обрастали наспех выстроенными домами. Сами же дома, неважно когда они были построены, по сути отапливались углём, газовых котлов почти что не было, в это же время зарплаты постоянно росли, а вот цены оставались примерно на том же уровне, по-богатевшие жители могли в скором времени могли захотеть поставить себе газовый котел. Ферруччо словно предвидя эту ситуацию, оценивает свои шансы против конкурентов, и по приезду из США решает открыть своё новое дело. Он нанимает наилучших специалистов и менее чем через год он строит новый завод в Пьеве-ди-Ченто, так рождается второй детище Ламборгини: "Lamborghini Bruciatori Condizionatori”.

Но на этом Ферруччо и не думал останавливаться, в этом же 1959 году, он совместно с Carlo Leopoldo Lualdi и его компанией Aer Lualdi создаёт прототип вертолёта, по какой причине вертолет не был достроен неизвестно и, что подтолкнуло к его строительству то же остаётся загадкой, сейчас прототип находиться в музее Ферруччо Ламборгини.

Гараж Ферруччо

Рассказывая о бизнесе мы вовсе упустили один момент, это страсть Ламборгини к автомобилям. После переделанного Fiat Topolino, который ласково порой называют Микки Маусом, Ферруччо в начале 50-ых обзавёлся Alfa Romeo 1900 Sprint и 1900 Super Sprint. Автомобили были весьма хороши, но обеим им пришлось уступить место в гараже Lancia Aurelia B20, позже в интервью Ферруччо сказал: “Я выбрал Lancia. Она конечно была не такой мощной как Alfa, но она была гораздо изысканней и цивилизованней”. На самом деле автомобили у Ламборгини менялись постоянно, и Aurelia была не единственной, их было шесть или семь за все время, в один период жизни в гараже было семь автомобилей и Ферруччо мог выбирать на каком автомобиле сегодня отправиться в поездку.

В 1954 - 1955 Ферруччо приобрел закрытую версию Mercedes 300SL. Автомобиль ему понравился, но уже через два или три года Mercedes был продан другу, сам же Ламборгини сказал, что ему захотелось чего то новенького.

Позже в гараже у Ферруччо побывали несколько Maserati 3500GT, которые ему не очень понравились, хотя о Адольфо Орги, владельце компании Maserati, Ферруччо высказывался положительно: “Это человек которого я сильно уважаю. Он начал свою жизнь бедным мальчишкой, таким же как и я. Но мне не нравились его машины. Они были тяжелыми и не быстрыми, примерно 220 км в ч, может 230 в прохладный денёк”, так говорил Ферруччо в интервью 1991 года.

Интересно и то что в гараже не было ни одного автомобиля с восьми цилиндровым двигателем, впрочем и кабриолетов вы бы тоже не увидели, Ферруччо любил комфорт, а в автомобиле с открытым верхом вряд ли себя почувствуешь в комфорте, а выбор двигателей выше V8, говорил о том, что человек с легкостью мог себе купить самые лучший автомобиль того времени.

Jaguar E-type считавшийся таким автомобилем также побывал у Ферруччо, конечно в версии купе. Автомобиль ему понравился, на столько, что когда зашла речь каким должен быть первый автомобиль Lamborghini, Ферруччо ответил что это должна быть Итальянская версия E-type. Впрочем в автомобиле был один изъян который испортил всю идиллию - задняя подвеска, как говорил Ферруччо на бумаге всё выглядело великолепно, но вот на ходу она вела себя довольно нервно.

Так же у Ферруччо побывал автомобиль Джеймс Бонда - Aston Martin DB4, но о отзыв о нём был таков: “Он был похож на английскую версию Maserati 3500 GT: старомодный, шумный и порывистый”, добавить пожалуй нечего.

В конце концов Ферруччо пришел к знаменитой в тот момент времени марке Ferrari. У него было три или четыре автомобиля, и как сам признался Ламборгини: “Ferrari были очень хорошими автомобилями, я должен признать, это были лучшие машины после Mercedes 300SL. После того как я заполучил свой первый Ferrari, шесть других моих машин: Alfa Romeo, Lancia , Mercedes, Maserati, Jaguar, - всегда оставались в гараже”.

В 1958 году Лабморгини купил свою первую Ferrari, это была 250GT, двух местное купе, от Pininfarina. Позже его сменил 250GT Berlinetta от Scaglietti с короткой колёсной базой, их было несколько. Ферруччо положительно отзывался о купленных им Ferrari, считая что они опередили своё время, имея идеальный баланс, сильный двигатель, что определенно радовало владельца. “Феррари были очень хорошими автомобилями, я должен признать что это были лучшие машины после Mercedes 300SL. После того как я получил свой первый Ferrari, шесть других моих автомобилей Alfa Romeo, Lancia , Mercedes, Maserati, Jaguar - всегда оставались в гараже” - так отзывался Ферруччо о Ferrari. В конце концов что бы путешествовать вместе с семьей Ламборгини купил Ferrari 250GT 2+2 от Pininfarina.

Рождение автомобильной компании

Несмотря на всю радость и удовольствие получаемое от Ferrari была у них и одна проблема, сцепление. Есть правда версия, что на сцепление пожаловалась супруга Ферруччо, но видимо и сам Ламборгини был недоволен им так как позже в интервью расказывал: “когда вы просто едете, оно работает идеально, но если вы встречаете какую-то преграду на пути, дорога в гору допустим, то тут же сцепление отказывалось работать, оно проскальзывало и от него толку становилось мало. Ферруччо регулярно приезжал в Маранелло, что бы поменять сцепление, каждый раз автомобиль забирали на несколько часов, не разрешая при этом смотреть, что там делают работники. Но после ремонта, проблема со сцеплением все-равно оставалась. В конце концов Ламборгини решил поговорить с самим Энцо Феррари, несмотря на то что Ферруччо был довольно известный человек, и кажется дорога для разговора была открыта, Ламборгини был вынужден ждать несколько часов, когда же Энцо появился, Ферруччо столь долго прождавший воскрикнул: “Феррари, ваши автомобили мусор!”, такие слова привели Энцо в ярость и он тут же ответил: “Ламборгини, вы способны водить лишь трактор, вы никогда не справитесь с Ferrari”. После словесной перепалки Ферруччо ушел, а Энцо успокоившись произнес: “Мы потеряли лучшего клиента”.

Судя по всему спор между двумя великими людьми состоялся в 1961 или 1962 году точно неизвестно. Через какое-то время в одном из ресторанов Модены, куда зашел Ферруччо, за одним из столиков сидел Энцо, когда Ламборгини проходя мимо решил поприветствовать его, Феррари отвернулся и сделал вид что разговаривает с рядом сидящим человеком. Несмотря на высокомерие Энцо, Ферруччо все равно признавал его величие, и уважал его личность, наверно если бы не гордость Феррари, они вместе с Ламборгини могли стать даже друзьями. Но этому по видимому не суждено было быть.

После ссоры Ламборгини решил доработать свою Ferrari. Первым делом он купил и установил на нее сцепление от Borg & Beck. Затем выкинул головки блока цилиндров Ferrari и установил новые, собственного производства, сделанные на тракторном заводе. Поставив двигатель обратно в 250 GT, Ферруччо установил шесть горизонтально смонтированных карбюраторов и на этом доработка была готова.

После всех усовершенствований Ферруччо несколько пару раз встречал тест пилотов Ferrari на дороге, они ездили на автомобилях с номерами “Prova MO”, поэтому не магистрали близ Модены их было найти не так уж трудно. Каждый раз когда им удавалось встретиться, автомобили разгонялись до 230 - 240 километров в час, после чего Ферруччо уходил вперед и как минимум на 25 километров в час быстрее. После такого разгрома, ошарашенные тест пилоты спрашивали у Ферруччо: ”Лабморгини, что вы сделали со своим автомобилем?”, а Ферруччо с улыбкой отвечал: “О я не знаю”.

Понимая что переделывать или доделывать чужие автомобили это не его, Ферруччо решает создать автомобильную компанию.

В 1962 году Ферруччо, путешествуя по Испании, посетил ранчо известного заводчика боевых быков, Дона Эдуарда Миуры. Ламборгини, рождённого под знаком тельца, настолько впечатляют величественные животные Миуры, что Ферруччо решает принять быка в качестве эмблемы для своей будущей компании. Вернувшись в Италию Ламборгини тут же поручает создание новой эмблемы Paolo Rambaldi, именно из под его “пера” вышел знаменитый бык в позе атаки. Первоначально этого быка наносили вместе со старым обозначением FLC на фоне щита, позже остался только бык бело красном фоне, а позже золотой перекочевал на черный фон.

Власти Сант-Агаты, небольшого городка около Болоньи, высказали своё желание выдать кредит с небольшой процентной ставкой, а также понизить налоги если вдруг Ламборгини захочет построить тут свой завод. И от такого предложения Ферруччо не отказался, тем более что завод получался недалеко от всех остальных компаний, а сам регион магнитом притягивал автомобильных специалистов. В начале 1963 года, приступили к постройке завода, но Ферруччо не желал медлить и первые автомобили приходилось собирать на территории тракторного завода.

В том же 1963 году Ламборгини поручает создание двигателя V12 инженерам компании Società Autostar. Бескомпромиссно желание видеть в будущем автомобиле именно V12, обусловлено не только прекрасными характеристиками, но и тем, что в этот период времени налоги на автомобили с двигателем более четырех цилиндров были гораздо выше, а это автоматически повышало престиж и автомобиля и марки. Главой Società Autostar тогда был Giotto Bizzarrini. До этого он работал в Ferrari над двигателем V12, знаменитый участник “Банды Пяти”, ответственной за создание Ferrari 250 GTO. Bizzarrini покинул Ferrari в 1961 году, Энцо в тот момент вздумалось реорганизовать инженерно-технический персонал и довольно много сотрудников было уволено из компании.

Уже 15 мая 1963 года, на динамометре компании Schenk, под руководством Giuliano Pizzi был протестирован двигатель. Результаты теста впечатлили Ферруччо, двигатель 3,5 литра объёмом при 8.000 оборотах выдавал 360 лошадиных сил, теоретически при 11.000 мог выдать 400 лошадиных сил. Но Ферруччо не желая видеть гоночный болид на обычной дороге, поручил Gian Paolo Dallara переделать двигатель, уменьшив его обороты, а также изменив некоторые детали. Об этом Bizzarrini не был предупрежден, когда же эта новость до него дошла, он на отрез отказался что-либо менять, но Ферруччо тогда же, решил не платить согласованную плату в 4,5 млн лир (был еще бонус, который оплачивался за каждую лошадиную силу выше, чем в аналогичном двигателе Ferrari). Правда позже Bizzarrini подал в суд, и Ферруччо все же выплатил обещанные деньги, но сам Giotto ушел безвазратно.

В июне было принято решение участвовать в осеннем Туринском Автосалоне, времени до его открытия оставалось мало, а завод автомобильной компании все ещё строился, тогда было решено собирать автомобиль в уголке тракторного завода. Помимо прототипа в это же время решили строить и серийный автомобиль. Оба автомобиля получили в будущем цифровой индекс 350 что обозначало объем двигатель и приставку GT, но у прототипа была ещё буква V (Velocity) в переводе с итальянского скорость.

В начале шестидесятых годов было немало автомобильных дизайнеров. Но выбор Ферруччо пал на Франко Скаглионе. Почему именно он, объяснение Ферруччо было весьма красиво: “Скаглионе приехал в большом блестящем Мерседесе, безукоризненно одет и в сопровождении умопомрачительно красивой секретарши. “Ваш автомобиль будет готов через неделю”, - сказал он мне. Конечно я дал ему работу, в конце концов мой автомобиль создали в ветхом домике, длиной три или четыре метра." Ламборгини пожелал купе с агрессивными линиями, с большим количеством окон, что бы в салоне было светло, также он попросил гладкие фронтальные линии в стиле а-ля Jaguar E-type и сужающийся хвост как у Aston Martin DB4.

Шасси было поручено сделать Georgio Neri и Lucciano Bonacini из Модены.

Автомобиль удалось собрать всего за четыре месяца, как раз к открытию салона в Турине 26 октября 1963 года. Хотя готовым его было назвать трудно, двигатель непоместился под капот и его пришлось поставить рядом, есть легенда что Ферруччо приказал набить моторный отсек кирпичами, что бы машина опустилась на нужную высоту, а сам капот заделать так, что бы его нельзя было открыть. Подвоха никто не заметил. Но кроме двигателя было еще много проблем, многие детали такие как стеклоочистители, педали и тормозные суппорта просто отсутствовали. В спешке собранный кузов при близком рассмотрении не радовал качеством.

Но дизайн был вызовом все тем стандартам которые были в то время. Необычные фары, острый нос, линия по середине капота словно разрезала автомобиль на две части, ничто не вписывалась в те стандарты.Многие тогда заговорили, что это глупость и у Ламборгини нет никаких шансов, его ждет финансовый крах и амбициозный план ворваться в высший эшелон автомобильного мира обречен на провал. Но все же автомобиль стал нечто новым, отличительным от всего что производилось в то время, и кроме людей заранее ничего хорошего не предвещавших, были и те кто оценил дизайн.
Менее чем через пол года в марте 1964 года Ферруччо представил первый серийный автомобиль получивший названий 350GT. Автомобиль изменился до неузнаваемости, единственное, что осталось от прототипа это двигатель, хотя и он был изменен. Серийная сборка началась в мае 1964 года на новом заводе. Автомобиль действительно стал тем воплощением мечты Ферруччо.

Первый бык

Но все же маленькая автомобильная компания, только что ворвавшееся в автомобильный мир, и выпустившая свой первый серийный автомобиль, вряд ли бы смогла пододвинуть крупных игроков, если бы не команда, которую удалось собрать Ферруччо под своим руководством.

Многие кто попал в команду, всем сердцем любили гонки, ведь они как-никак пришли в компанию из Ferrari. Но Ферруччо ничего не хоте слышать о том, что бы делать гоночный автомобиль и уж тем более участвовать в каких-либо гонках, что именно стало тому причиной сказать трудно, может тот случая на Mille Maglia всему виной, а может из-за того, что гоночные автомобиль шумные и жутко неудобные, что не вписывалось в представление Ламборгини о идеальном автомобиле. Но запрет босса не мог остановить команду.

В конце 1964 года, Gianpaolo Dallara, отчасти вдохновленный Ford GT40 который увидел свет весной 1963 года, задумал создание автомобиля с двигателем по середине, прямоком за водителем. Уже в январе 1965 года первые идеи легли на бумагу, к июню были завершены чертежи шасси и трансмиссии, к августу Marchesi изготовил шасси, к этому времени к делу присоединились и Paolo Stanzani . Оставаясь после основной работы, троица создавала свой шедевр в тайне от Ферруччо. Но желая увидеть полностью собранный автомобиль им пришлось все же рассказать о своём творении, когда именно это произошло неизвестно. Видимо понимая или даже предчувствуя, что этот автомобиль станет тем, кто заставит обратить на себя внимание всего мира, Ферруччо дал согласие на продолжение.

На автосалоне в Турине 3 ноября 1965 года, были представлены шасси с установленным двигателем и трансмиссией. Кузова еще не было, все остальные детали были так сказать декоративными. Название у автомобиля было, из цифр и букв - P400 где P это Posteriore с итальянского переводиться как задний, а цифры как и раньше объем двигателя, двигатель кстати взяли уже со следующего поколения 350GT - 400GT. Но буквено цифровое название совершенно не подходило новоиспечённому шедевру. Вспомнив причину, по которой на эмблеме компании был размещен бык, Ферруччо решает назвать этот автомобиль в честь семьи своего друга Дона Эдуардо Миуры - Miura. Так зародилась традиция давать названия автомобилям, связанными словами с корридой и боевыми быками, но были и исключения. Впрочем название появилось после Женевского Автосалона прошедшего в марте 1966 года, на котором был представлен полностью весь автомобиль, кузов сделало ателье Bertone, которому его поручили сделать в начале 1966, и всего за 3 месяца им удалось создать и дизайн и сам кузов.

Автомобиль стал триумфатором автосалона и уже в мае 1966 года, ему удалось покрасоваться в качестве Машина безопасности на гран при Монако. Несмотря на не самые комфортные условия в автомобиле, прямо у тебя за спиной находился двигатель, буквально каждая звезда захотела заполучить этот автомобиль в свой гараж, в 1968 году Нью-Йоркский музей современного искусства выставляет Miura в качестве экспоната. Продажи были не просто удачными, а фантастическими, и завод который был открыт всего пару лет назад стал работать на полную мощь.

Работа и отдых

Но несмотря на один громкий автомобиль, Ферруччо не забывал о том что разнообразие красит компанию, и 400GT 2+2 сменивший некогда 350GT, был сам заменен в 1968 году на новую модель под название Islero, в 1970 его сменила Jarama, которая полюбилась Ферруччо, она была не столько агрессивная как Miura, и чуть менее роскошная чем Espada, которую начали производить в 1968 и именно ее Ламборгини называл личный Rolls Roys.

Под управлением Ферруччо компания каждый год показывала и начинала производить новый автомобиль, либо изменяла и выпускала модификацию уже имеющейся модели.

В 1968 году, Ферруччо заказал лодку Riva Aquarama у знаменитого итальянского производителя лодок Карло Рива, и все было бы обыденно, если бы Ламборгини удовлетворила бы мощь двух имеющихся на борту двигателей V8. Ферруччо, производя сам двигатели, пожелал что бы на борту его лодки стояли двигатели его производства, и он с удовольствием предоставил два двигателя V12 объемом 4 литра каждый. Так появилась единственная и неповторимая лодка Riva Aquarama с двумя двигателями V12.

В 1969 году Ферруччо получает орден “За заслуги в труде”, и титул “Cavaliere del Lavoro”, высший орден для предпринимателей Италии, условий для получения его много, одно из них 20 лет добросовестной работы на благо страны.

В 1969 году Ферруччо создает компанию по производству гидравлических клапанов и гидравлическому оборудованию - Lamborghini Oleodinamica.

В 1968-69 годы Lamborghini Trattori приняла стратегию, направленную на улучшение как технического качества так и объема производства. Компания была первой в Италии, которая оснастила трактор синхронизированной коробкой передач в стандартной комплектации, также в это время линейны ряд был расширен моделями высокой мощности (R 480).

Тем временем тракторный завод не простаивал в во второй половине 1960-ых там запустили новую линию тракторов, год за годом компания росла и росла.

В 1970-ом году завод по производству газовых горелок переезжает чуть севернее Ченто в городок Доссо, меняет название на Lamborghini Calor и начинает производство кондиционеров, котлов и горелок.

Стиль Lamborghini

В 1970 году началась работа над новым автомобилем, Ферруччо понимал что Miura, всех сводит сума, она неудобна, шумна и в ней очень жарко, и необходимо делать полностью новый автомобиль, продумав все детали. И на Женевском Автосалоне 1971 года, было представлено творение Гандини - Countach, так на слегка грубоватым в переводе выражением, проявляют своё восхищение жители Пьемонта, увидев красивую девушку, это же слова сказал Гандини впервые увидев автомобиль готовым. На этом же автосалоне рядом с новым быком Lamborghini красовалась финальная версия Miura, но после того как был представлен Countach все взгляды переключились именно на него. При виде такого ажиотажа вокруг нового детища компании, Ферруччо решил поскорее прекратить производство Miura и начать производства Countach.

Одна из любимых забав Ферруччо, это припарковать Countach в людном месте, дождаться пока соберется большая толпа вокруг необыкновенного автомобиля, после забраться в автомобиль продемонстрировав всем двери ножницы, и провожаемый глазами толпы уехать.

Гладкие формы прототипа слегка пришлось переделать, так как двигатель недостаточно охлаждался, но даже при этом его все-равно пришлось сменить на менее мощный. Хотя автомобиль изначально делали более удобным чем Miura, у него были свои недостатки, ноги водителя и пассажира были скошены к центры, окна открывались совсем чуть-чуть, можно было бы найти еще несколько недостатков, но их можно было простить за все плюсы которые дарил этот автомобиль, его необыкновенные дизайн, скорость и мощность в 1970-ых годах заставила мечтать о такой машине в своем гараже всех, от мало до велика. Но первый серийный автомобиль появился только в 1973 году.

Прощайте машины, здравствуй природа.

К концу 1960 - ых тракторная компания заключила крупный контракт с правительством Боливии, но в 1969 году президент этой страны Рене Баррьентос Ортуньо , гибнет в авиакатастрофе, а 26 сентября этого же года происходит военный переворот, военный переворот случился еще в 1970 и в 1971 году, пришедшее правительство отменило заказы на трактора, что сказалось на всём бизнесе Ферруччо, но больше всего на тракторном. Так как заказ был крупный то в результате 5 тысяч тракторов оказались нереализованными и просто простаивали стоянке перед заводом. Помимо этого был отменен крупный заказ от Южно Африканских заказчиков.

В итоге колоссальный финансовые нагрузки легли на весь бизнес Ферруччо. Уволить сотрудников он не мог так как они являлись членами профсоюза и из этой трудной ситуации приходилось искать выходы.

Весной 1971 кажется что пик кризиса миновал и намечается выход из него, Ферруччо предлагает своим сотрудником либо пойти на новый завод, либо перейти в FIAT, который так же производил трактора. Все это было сделано для того, что бы не увольняться рабочих так как, выплаты им просто то бы разорили компанию, по мимо этого это позволило сбалансировать количество нужных и имеющихся рабочих на всех заводах. Также Ферруччо удается продать трактора которые должны были отправится в Боливию, по сути не потратив на них ничего лишнего.

В 1972 году Ферруччо за 600 тысяч долларов, продает 51% акций автомобилей компании, человеку к которому он уже давно присматривался, это Georges-Henri Rossetti. И тут стоит кое что объяснить, дело в том, что автомобильная компания вряд ли изначально создавалась с надеждой приумножить капитал Ферруччо во много раз, и на первых этапах она могла съедать довольно много финансов, но в то время прибыль от других компаний могла с лихвой покрыть все затраты и на разработку совершенно новых моделей и на постройку нового завода, в общем на все что было необходимо. Компания могла сразу же выйти в плюс, но не окупить расходов на строительство завода и разработку новых моделей, и хотя многие модели продавались по довольно высокой цене, Ферруччо желая охватить весь рынок, производил модели менее слабые чем основные. Времени на полную самостоятельность компании не хватило, а существование такой компании без финансовой поддержки почти нереально, так что решение было очевидно. Так же на решение о продаже повлияло и то, что Ферруччо видел и прекрасно понимал что его сын Антонио не увлечен ни тракторами, ни автомобилями и тем более уж горелками.

Не смотря на то что контрольный пакет акций был теперь не в руках Ферруччо, он продолжал трудится в компании, чему Georges-Henri Rossetti никак не перечил.

В октябре 1973 году произошел нефтяной кризис. Продажи автомобилей рухнули в один миг, крупные компании стали делать автомобили с небольшими двигателями, но для Lamborghini это было просто не приемлемо. В конце 1973 - начале 1974 Ферруччо продает оставшуюся часть своих акций René Leimer, другу Georges-Henri Rossetti. А тракторную компанию продает давнему конкуренту SAME DEUTZ-FAHR group.

В 1974 году Ферруччо покупает приглянувшиеся ему некогда ранее 740 акров земли вместе с недвижимость под названием “La Fiorita”, на берегу озера Транзимено, в Кастильоне-дель-Ланго, Умбрия. Сначала он приезжает туда чтобы расслабиться сходить на охоту, но вскоре он берется за крупные дела. Он начинает выращивать виноград из которого делает вино и не просто вино, а вино которое завоевывает награды. Он путешествует и в путешествиях, его охватывает идея постройки поле для гольфа, которое он строит у себя на земле, так же он делает автомобили для гольфа. Помимо этого он сделал автомобиль для папы Римского Иоанна Павла II.

В его гараже стоят все лучшие его произведения которыми он несомненный гордится. Ферруччо ушел лишь из автомобильного бизнеса, но Lamborghin Calor и Lamborghini Oleodinamica остались в его руках.

Также он выращивал виногра из которого делал вино,

По некоторым сведениям Ферруччо в возрасте 58 лет то-есть в 1974 году жениться в третий раз, но другие источники говорят, что жениться бы не было, и дочь Патриция родилась от второй жены Анниты.

5 февраля 1993 года у Ферруччо произошел сердечный приступ, 20 он умирает. Тело его было захоронено на кладбище монастыря Чертоза ди Болонья, в фамильном склепе.

Дети

Тонино занимается дизайнерскими вещами.
Патриция трудится в "La Fiorita", где занимается виноделием и туризмом.

Внуки

О внуках информации мало, известен Ферруччо Ламборгини (9 января 1991) профессионально занимается мотогонками. Чей сын точно сказать трудно но скорее всего Тонино.

Остальные внуки нам, неизвестны.

Итальянские Традиции

В Италии принято называть своего первого сына в честь отца супруга, второго сына в честь отца супруги, также и с девочками, но только в честь матери.

Родной дом

В доме котором родился Ферруччо иногда проводятся встречи ценителей Lamborghini.

Его звали Ферруччо Ламборгини и его интерес в области скромной сельхозтехники развился самопроизвольно со временем: родившись на ферме, первое вмешательство в двигатель было осуществлено в технике, принадлежавшей его отцу. Прослужив во время войны механиком в Итальянских ВВС, Ферруччо стал специалистом по массивным воздушно-реактивным двигателям. Когда послевоенная Италия стала нуждаться в тракторах, возникла очевидная и прибыльная идея выкупить излишки военной техники и преобразовать их в тракторы.

Но это не значит, что Ферруччо Ламборджини отдавал предпочтение тракторам, нежели автомобилям. Напротив, как и все Итальянцы с механическим складом ума, первым что он создал после войны, стал гоночный автомобиль. Ферруччо взял двигатель с боковым расположением клапанов Fiat 500 и увеличил его объем до 750 куб.см., затем добавил головку блока цилиндров с верхним расположением клапана, сделанную из бронзы. Цвет метала стал причиной названия авто "Testa d"Oro" (Золотая голова), и это маленький спортивный автомобиль был достаточно быстрым, чтобы привлечь большое внимание к себе. Ферруччо сам сел за руль своего творения в 1947 г. на гонке "Милле Милья" (Mille Miglia). Он и его второй пилот проехали примерно 2/3 пути, после чего остановились около закусочной. "Мне было достаточно гонок на тот день", - позже комментировал Ferruccio Lamborghini. "Я остановился и заказал бокал вина…".

Хотя он и отказался от автогонок, быстрые авто остались страстью в его жизни, также, как и воздушные двигатели, и хорошие вина. В то время как его фирма стала ведущей в отрасли Итальянской сельхозтехники, Ферруччо занялся разработкой уникальных двигателей для Lamborghini Trattori, носивших эмблему с изображением атакующего быка. Эта эмблема символизировала зодиакальный знак Ферруччо - Тельца. В конце 1950х Lamborghini расширил свою область деятельности, наряду с тракторами он начал производить кондиционеры и нагреватели масла, тем самым позволив себе начать заниматься делом всей жизни.

Примерно в это же время Ферруччо Ламборджини отправился в Модену пожаловаться Энцо Феррари на неисправность сцепления автомобиля. Ferruccio владел несколькими автомобилями "Cavallini rampante" ("Вздыбленная лошадь") и мог бы остаться постоянным клиентом, если бы не ответ Enzo, который отклонил жалобу своего клиента, сказав что-то вроде: "Что может создатель тракторов понимать в спортивных авто? Возвращайся обратно на свою ферму и оставь меня в покое". Ламборгини был оскорблен и решил собственными силами устранить неисправность, используя тракторное сцепление. В тот период Ферруччо Ламборгини уже производил прототипы вертолетов и надеялся получить государственную лицензию на их производство в промышленных масштабах. Но когда государство отказалось предоставить лицензии на вертолетное производство, он решил вложить свои миллионы лир на строительство автомобильного завода в Sant"Agata, недалеко от Ferrari"s Maranello. Именно тогда у Ферруччо родилась хитроумная идея превзойти Ferrari в его же игре.

В 1961 г. на заводе Ferrari прошла знаменитая забастовка, в которой участие также принял и инженер Giotto Bizzarrini, один из разработчиков мощного Ferrari 250 GTO. После увольнения, он работал на мелких предприятиях, таких как ATS, ATA и Iso Rivolta. Bizzarrini согласился работать на Lamborghini и произвести первый 12-цилиндровый двигатель.

Дизайнером кузова своего первого автомобиля Ферруччо предпочел видеть Franco Scaglione, автора Alfa Romeo BAT. В результате, прототип Lamborghini 350 GTV впервые показан в Туринском Автошоу в 1963 г., через несколько месяцев после официального открытия Automobili Ferruccio Lamborghini SpA.

Этот автомобиль произвел невероятный фурор среди общественности, когда стала известна причина его появления на свет - вызов самому Феррари. Журналист Henry Manney своей заметке газеты Road & Track присвоил меткое название "Головная боль Феррари". В этой заметке он дал читателям понять, что 350 GT лучший автомобиль класса Sports/GT, который он когда-либо видел. Это не могло не радовать Ламборгини, шаг за шагом план мести воплощался в реальность.

Несмотря на то, что автомобили Ферруччо Ламборгини были восприняты на "ура", финансовые проблемы не обошли стороной Lamborghini Automobili. В 1970 г. Lamborghini передал финансовый контроль швейцарскому предпринимателю, и в 1972 г. вынужденно покинул компанию, носившую его имя.

Значило ли это, что Ferruccio Lamborghini прекратил борьбу со своим давним противником из Maranello? Как известно, итальянцы обладают весьма непростым упрямым нравом. Так и Ламборгини, после смерти Феррари в возрасте 90 лет, дал себе обещание прожить до 91. Однако, вопреки обещанному, Ferruccio умер в возрасте 78 лет в Умбрии, в своем винограднике. К концу жизни он отметил, что всю жизнь во всех областях старался быть лучшим. Появление моделей 350 и 400 GT говорит о том, что ему это удалось.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер сайт.

Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянский производитель суперкаров со штаб-квартирой в Сант"Агата-Болоньезе. Принадлежит Audi AG.

Основатель компании Ферруччо Ламборгини, как и многие создатели автомобилестроительных предприятий, страстно увлекался механизмами с самого детства. Он окончил инженерную школу в Болонье, затем работал механиком в армии Италии. После окончания Второй мировой войны Ламборгини переделывал военную технику в сельскохозяйственную. Он уже тогда использовал изображение быка в качестве эмблемы для своей продукции, поскольку по гороскопу был тельцом.

В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини выпускал трактор собственной разработки. Затем его фирма изготавливала отопительную технику и системы кондиционирования воздуха. Ламборгини стал достаточно состоятельным, чтобы покупать дорогие автомобили, в числе которых были Mercedes 300SL, Maserati 3500GT, Jaguar E-type и несколько Ferrari 250 GT. Ни один из них не удовлетворял его полностью.

Решение производить автомобили Ламборгини принял быстро. Многие сочли его сумасбродным, ведь амбициозный Ферруччо хотел создавать суперкары. На их разработку и изготовление можно было спустить все состояние. Существует несколько версий того, какая именно причина побудила Ламборгини заняться сборкой суперкаров. Сын основателя марки рассказывал, что решающую роль сыграла ссора с Энцо Феррари, который слыл вспыльчивым и резким человеком. Однажды Ламборгини приехал на фабрику Ferrari и пожаловался Энцо на некачественное сцепление в автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо даже не стал его слушать, сообщив, что тот ничего не смыслит в гоночных авто, и отправив дальше заниматься тракторами. Тогда Ламборгини решил построить машину, которая бы превосходила модели Феррари.

Вернувшись к себе, он разобрал трансмиссию и увидел, что многие ее детали он использует для своих тракторов. Заново пересобрав ее, Ферруччо Ламборгини решил проблему и сосредоточился на реализации своей давней мечты — изготовлении автомобилей.

Вскоре после размолвки Ламборгини и Феррари последний рассорился со своими талантливыми специалистами — Джаном Паоло Далларом, Джотто Бизарини и Бобом Уоллесом. Они сразу же получили контракт у Ламборгини. Всего в 15 км от фабрики Ferrari в Маранелло кипела работа по созданию новых суперкаров. Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA была зарегистрирована в 1963 году.

Первый прототип представили на автосалоне в Турине в октябре 1963 года. Это был Lamborghini 350 GTV, двухместное купе с 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость составляла 280 км/час, а до «сотни» машина разгонялась за 6,7 секунды. Серийная версия автомобиля дебютировала на Женевском автосалоне через полгода.

Lamborghini 350 GTV (1963)

В 1966 году появилась модель Lamborghini 400 GT, которая отличалась от первого авто марки некоторыми изменениями кузова. Успешные продажи позволили компании накопить денег для разработки легендарной Miura, дебютировавшей в марте 1966 года. Этот автомобиль прославил бренд на весь мир. Его «фишкой» были расположенные заподлицо с капотом передние фары, которые поворачивались в вертикальное положение при включении.

Под капотом поместился поперечно расположенный мотор V12 объемом 3,9 литра и мощностью 350 л.с. Корпус был изготовлен из алюминия. В 1968 году представлена модификация Lamborghini Miura P400S с электрическими стеклоподъемниками, хромированной окантовкой вокруг окон, обновленной приборной панелью и более мощным (на 20 л.с.) двигателем.


Lamborghini Miura (1966-1969)

В 1968 году дебютировал Islero 400 GT, который был назван в честь быка, убившего в 1947 году известного матадора Мануэля Родригеса.

В том же году представлена знаменитая модель Espada («клинок матадора»). Она стала первым четырехместным автомобилем марки, который позиционировался как «семейный суперкар».

В 1970-м выходит небольшой Lamborghini Urraco P250, проектированием которого занимался Марчелло Гандини. Автомобиль комплектовался восьмицилиндровым 2,5-литровым двигателем с центральным расположением. Кроме того, в этом году появилась модель Jarama 400 GT с 4,0-литровым мотором V12.

В 1971 году настоящий фурор произвел представленный прототип Lamborghini Countach. Он получил вертикально открывающиеся двери, четырехлитровый силовой агрегат и задние воздухозаборники. С 365-сильным двигателем автомобиль разгонялся до 300 км/час. Серийный вариант машины представили в 1974 году. Он получил менее футуристическую внешность, однако все же отличался броским и оригинальным экстерьером.


Lamborghini Countach (1974-1990)

В начале 70-х компанию начинают преследовать финансовые неудачи. Ферруччо Ламборгини продает свою долю тракторного производства компании Fiat, поскольку испытывает недостаток средств от сорванного контракта на поставку крупной партии в Южную Америку. Несмотря на то что продажи автомобилей позволяли марке удерживаться на плаву, Ферруччо продает ее швейцарским инвесторам Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру. Одной из причин такого решения была малая заинтересованность его сына в управлении автомобилестроительной компанией. Однако новые владельцы также мало внимания уделяли развитию марки.

Незавидное положение ухудшалось разразившимся мировым топливным кризисом, который снизил интерес покупателей к спорткарам. Оставшиеся заказчики были немало разочарованы необходимостью ожидать заказанные авто в течение двух лет. Эта трудность возникла из-за срыва поставок запасных частей.

Чтобы удержаться на плаву, Lamborghini заключила соглашение с BMW, согласно которому осуществляла производство и доводку спорткара, вышедшего на рынок под названием M1. Чтобы выполнить контракт, компания взяла большой заем у правительства Италии. В это же время заключен контракт с американской Mobility Technology International о проектировании скоростного армейского внедорожника, использующего двигатель Chrysler. Модель назвали Cheetah («гепард») и представили в 1977 году во время Женевского автосалона. Она вызвала невероятный интерес публики, которая не могла ожидать от Lamborghini ничего подобного.


Lamborghini Cheetah (1986-1993)

Работы по контракту с BMW оттягивались по времени, так как компания потратила большую часть денег на Cheetah. У немецкого автопроизводителя лопнуло терпение, и соглашение было расторгнуто. Тогда поговаривали, что баварская марка все-таки получила желаемое от Lamborghini, которая спроектировала и полностью осуществила доводку автомобиля.

В 1978 году компания вынуждена была объявить себя банкротом и перешла под управление госадминистрации. Чтобы снизить затраты, с конвейера сняли модели Silhouette, Urraco и Espada. В 1980 году марка перешла под контроль Mimran Group. Под руководством Патрика Мимрана, ставшего президентом компании, выходит также спорткар Jalpa с кузовом тарга и внедорожник LM001, изготовленный на базе Cheetah. LM001 комплектовался 3,6-литровым V8 или 4,7-литровым V12. Через год выходит его усовершенствованная версия LM002 с 455-сильным двигателем V12, объем которого равнялся 5,2 литра. Его переместили вперед и немного модернизировали подвеску.

1987 год — очередная смена собственника. На этот раз марка попала под крыло американской компании Chrysler, которая сосредоточилась на разработке модели Diablo, пришедшей на смену Countach. Она многое переняла от своего предшественника, в том числе компоновку, конструкцию шасси с пространственной рамой, усиленные детали из композитных материалов, а также разработанный Марчелло Гандини кузов. Мотор объемом 5729 см куб. выдавал 492 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 325 км/час, а время разгона до 100 км/час занимало 4,1 секунды.


Lamborghini Diablo (1990-2001)

В 1994 году Chrysler испытывала серьезные финансовые трудности и была вынуждена продать Lamborghini индонезийской инвестиционной группе. Спустя 4 года последняя, также испытывая проблемы с финансированием, передала итальянскую марку «под крыло» Audi, входящей в состав Volkswagen AG.

Новый владелец оказал существенное влияние на внешность и техническую начинку моделей Lamborghini. В частности, под его руководством вышел одним из самых впечатляющих суперкаров — Murciélago, сменивший в 2001 году Diablo. До 2010 года было выпущено 4 099 экземпляров модели, что сделало ее самым массовым автомобилем с 12-цилиндровым двигателем в истории компании.





Lamborghini Murciélago (2001-2010)

В 2003-м вышел более компактный Lamborghini Gallardo, который стал самой массовой моделью марки: за 11 лет производства было выпущено 2 903 автомобиля.

За этим последовало появление ряда громких новинок марки, одной из которых был Lamborghini Aventador, сменивший Murciélago в 2011 году. Он получил 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель, развивающий 700 л.с. Максимальная скорость составляет 350 км/час, а разгон с 0 до 100 км/час — 2,9 секунды.

В 2014 году представлена замена Gallardo — Lamborghini Huracán с 5,2-литровым 10-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с. Его максимальная скорость равняется 325 км/час.

Официальное представительство Lamborghini в России открылось в 2012 году, когда компании Lamborghini Russia и Burevestnik Group заключили дилерское соглашение. В Москве открылся стенд Lamborghini Moscow, где можно было познакомиться со всем модельным рядом марки, заказать автомобиль, а также запчасти, аксессуары и эксклюзивную одежду. Позднее был открыт сервисный центр Lamborghini.

Сегодня Lamborghini является одним из лидеров среди производителей суперкаров, подаривший миру впечатляющие автомобили и инновационные концепт-кары. Машины марки невозможно спутать с другими, они позиционируются как агрессивные и маскулинные авто для избранных.