Как перебрать задний тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр. Порядок ремонта или замены узлов и механизмов

Тормозная система автомобиля – это как парашют для парашютиста, которая обеспечивает безопасность, и предотвращает возникновение трагедии. Поэтому к тормозам нужно относится очень бережно, вовремя их обслуживать и ремонтировать.

Основной элемент любой тормозной системы – это главный тормозной цилиндр. Его устройство и принцип работы несложные, как и ремонт агрегата. Но для того, чтобы суметь его отремонтировать нужно знать некоторые особенности. Любой ремонт главного тормозного цилиндра предполагает полную замену всех резиновых уплотнительных элементов.

Функции главного тормозного цилиндра

Восстановление барабанных тормозов - одна из тех вещей, которая становится обычной задачей, если у вас есть старые автомобили. Это не требует особого мастерства, просто знание того, где все идет, и уверенность в этом. Если вы никогда не перестраивали барабанные тормоза или не заменяли тормозные колодки барабанов раньше, не бойтесь его решать в следующий раз, когда это нужно сделать на вашем автомобиле.

Прежде чем начать, имейте в виду. Помните о безопасности и получите знающего помощника, если вы не уверены ни о чем! Самое замечательное в автомобильных людях, они обычно готовы что-то объяснить или помочь, если их спросят. Если вы только меняете подушечки, вы не нарушаете свою гидравлическую тормозную систему, но если вы их перестраиваете, вы откроете свои тормозные магистрали. Имейте в виду, что тормозная жидкость должна быть утилизирована правильно и бережно относиться к тому, чтобы держать ее подальше от чего-либо с краской. Еще одна вещь, которая должна знать о тормозной жидкости, заключается в том, что она будет поглощать воду с течением времени, иначе называемой «гигроскопичной». Это означает, что каждые 2-3 года вы должны делать флеш-тормоз в вашей системе, истекая кровью и заменяя его новым. Кроме того, если у вас в течение более чем одного года у вас была закрытая емкость тормозной жидкости, которая сидит на вашей гаражной полке, вы должны ее заменить.

  • Остановка вашего автомобиля еще важнее, чем «идти».
  • Тормозная жидкость токсична и будет разбрызгивать краску.
Вот что вам нужно, чтобы восстановить задние барабанные тормоза.

Устройство главного тормозного цилиндра



Главный тормозной цилиндр нужен для преобразования давления с педали тормоза в гидравлическое давление тормозной системы, чем обеспечивается замедление движения. Принцип работы данного устройства основан на характеристике тормозной жидкости не поддаваться сжатиям под воздействием внешней силы.

Для начала поднимите машину и снимите заднюю шину. Оттуда удалите барабан, если это старый ржавый автомобиль, который сидит, это может приложить определенные усилия. Теперь вы можете увидеть пару несколько разных настроек. На установках, подобных моим, есть только одно отверстие, которое нужно повернуть, чтобы получить все четыре ореха внизу - у некоторых других есть отверстия на всем пути, так что вы увидите, что болты должны быть удалены немного легче.

Ослабьте и снимите гайки, соединяющие ось с барабаном. Мой пистолет-пулемет «Чикаго» делает короткую работу - при использовании пневматических инструментов: будьте осторожны в своей силе, дважды проверьте направление, в котором оно работает, и защитите руки перчатками.

Сейчас на авто, в основном, используют главный тормозной цилиндр, состоящий из двух секций. Каждая секция обслуживает отдельный гидроконтур. Благодаря этому обеспечивается высокий уровень надёжности.

Если авто переднеприводное, то один контур цилиндра объединяет механизмы торможения правого переднего и левого заднего колёс, а второй контур – механизмы левого переднего и правого заднего колеса. Если же авто заднеприводное, то один контур тормозного цилиндра обслуживает передние колёса, а второй – задние.

Как только эти гайки будут удалены, вы можете вытащить заднюю ось. Движение его и придание ему ударов молотком может помочь уговорить его, если это даст вам трудное время. Как только он будет свободен, вытащите его полностью. Теперь вы остаетесь с тормозным устройством. Сначала вы собираетесь раздвинуть тормозные колодки.

Используя отвертку, вытащите каждую возвратную пружину из анкерного штифта по одному за раз. Если это заставляет вас чувствовать себя лучше, надевайте защитные очки и перчатки. Затем вы удалите пружины удержания обуви. Они делают специальный инструмент тормозной пружины, который поможет в этом, но работа может быть выполнена без него. Вы просто нажимаете на покрывающую пластину, когда вы вращаете отверстие, чтобы вытащить штифт, который удерживает его.

Устройство главного тормозного цилиндра простое и гениальное. Этот агрегат состоит из таких элементов:



Главный тормозной цилиндр расположен над крышкой вакуумного усилителя тормозов. А над ним устанавливается резервуар с тормозной жидкостью, состоящий из двух секций. С главным цилиндром он соединяется посредством перепускных и компенсационных отверстий. Этот бачок нужен чтобы пополнять потери тормозной жидкости при её испарении или утечке.

Что входит в ремкомплект главного тормозного цилиндра

После отсоединения линии жесткого тормоза сзади вы можете вытащить всю опорную пластину. Там должен быть кабель аварийного тормоза для снятия по низу, вы можете просто отключить его и вытащить обратно. Если вы перестраиваете тормоза, вам нужно заменить колесный цилиндр. Эта часть - это то, где ваша тормозная магистраль ввинчивается и является концом вашей гидравлической тормозной системы, и что в конечном итоге выталкивает тормозные башмаки, чтобы остановить ваш автомобиль. Мой соединен двумя маленькими болтами, доступными на задней части пластины.

На стенках бачка имеются пометки, помогающие контролировать уровень жидкости. Кроме того, в бачке есть датчик уровня жидкости, который будет передавать сигнал на приборную панель, если уровень тормозной жидкости упадёт ниже необходимого значения. В некоторых авто резервуар для тормозной жидкости делают общим для тормозной системы и для гидропривода.

Это не то, что нужно сделать, но если вы в процессе восстановления автомобиля, вы также можете выполнить всю работу! Поскольку это не высокая температура, можно использовать обычную краску для распыления. Теперь вы можете снова положить заднюю тормозную колодку на ровную поверхность, прежде чем положить ее обратно на автомобиль.

Они должны быть размещены правильно, но помните, какой из них идет, где может быть сложно. Чем длиннее пэд идет на тыльной стороне, тем короче идет вперед. Перед заменой регулировочного винта, дайте ему хорошую чистку и смазку. Если вы раньше не меняли тормозные колодки, вы узнаете, что ассистент-регулятор очень важен. Придерживаясь плоскую отвертку или подобный предмет через отверстие в опорной плите, вы будете вращать этот регулировочный винт, и он будет либо толкать обувь слегка раздвинуты или снять напряжение и привести их немного ближе внутрь.

Одни из главных элементов главного тормозного цилиндра – два поршня, расположены один за другим. В один из поршней упирается шток вакуумного усилителя, а второй поршень – ходит свободно. Уплотняется система с помощью резиновых манжет, а возврат поршней в начальное положение и удержание в этом положении выполняют возвратные пружины.

Вы хотите, чтобы шестерня двигалась легко - поэтому, когда пришло время отрегулировать эти новые тормозные колодки, вы скроете фрустрацию или ругательные слова. Еще один бит смазки необходим, чтобы ваши тормоза работали в верхней форме. У меня было немного неряшливо, таким образом, серебряный материал на весне и снаружи. Теперь вы готовы начать сбор частей обратно. С обувью и регулировочным в сборе месте, вы можете прикрепить их к опорной пластине с двумя обувными прижимными пружинами. Высушите часть стержня через пластину, поместите пружину поверх нее, затем поместите пружинную пластину сверху через стержень.

Рассмотрим процесс работы главного тормозного цилиндра



Когда водитель нажимает педаль тормоза, шток вакуумного усилителя будет толкать первый поршень, который во время движения по цилиндру, перекроет компенсационное отверстие. Вследствие этого в первом контуре начнёт расти давление. Потом давление переместится во второй контур и также вырастет в нём. Пустоты, возникшие при движении поршней, через перепускное отверстие заполнятся тормозной жидкостью. Движение поршней будет осуществляться, пока позволит возвратная пружина.

Использование инструмента с тормозной пружиной облегчает работу с этим инструментом. Затем идут пружины для обуви, и они должны быть подключены к первичному и вторичному башмакам, а затем прикреплены к анкерному штифту. Используя отвертку, чтобы удерживать и растягивать пружину, направляя ее на штифт, как показано ниже, это лучший способ сделать это.

Теперь, когда все это удерживается вместе, мы можем вернуть заднюю пластину и обувь обратно на автомобиль. Ткните отверткой через отверстие на опорной плите, так же, как вы могли бы сделать, если он был подключен к машине, и сделать отметку в каком направлении выталкивает обувь и приносит их обратно. Перед тем, как снова надеть регулировочную пластину, вам нужно повторно проложить пластину в ступице колеса. Существует определенное искусство для правильного получения этого материала из трубки, вам нужна последовательная и ровная линия для лучшей рабочей прокладки.

Максимальное давление, создаваемое в контурах, обеспечит срабатывание тормозного механизма. Когда торможение заканчивается (водитель отпускает педаль тормоза), поршни под силой пружин возвращаются в начальное положение, а давление в контуре приходит в уровень с атмосферным давлением. Возникновение разрежения в контурах предупреждает тормозная жидкость, которая во время движения поршня возвращается назад в бачек.

С прокладкой вы можете установить опорную плиту, установив четыре болта через их правильные отверстия. Затем вставьте ось, поверните ее и покачивайте, пока она не спланируется. Гайки могут быть немного сложными, чтобы попасть туда, но там должно быть достаточно места, чтобы соответствовать вашим пальцам и получить каждый орех.

Пришло время для барабана вернуться. Распылите немного тормозного очистителя в барабане и используйте чистую тряпку, чтобы вытереть остатки. Вы поместите это на все, а затем перед заменой колеса подключите тормозные магистрали. Надавливайте при повороте болта.



При неисправностях в одном контуре (протекание тормозной жидкости), второй будет продолжать работать, обеспечивая полную или частичную работоспособность тормозной системы. При этом ход педали тормоза немного увеличится, но само торможение будет довольно эффективным.

Причины и способы устранения

Теперь вы можете заменить и правильно закрепить свои колеса. Вам нужно будет прокачать тормоза и отрегулировать тормозные колодки. Как вы настраиваете свои тормоза, о которых вы спрашиваете? Затем отпустите его немного, чтобы он фактически вращался свободно.

Каждый раз, когда ваш автомобиль ломается или нуждается в техническом обслуживании, это возможность для обучения и новых приключений, поэтому наденьте грязную одежду и получите жирность! Обязательно приносите помощь, когда это необходимо, и оставайтесь в безопасности! Цилиндры задних колес представляют собой гидравлический тормозной компонент для барабанных тормозов. Внутренние поршни с обеих сторон цилиндра выходят наружу изнутри цилиндра, когда на тормозную систему подается спрос. Поршни контактируют с рогами туфель и выталкивают их наружу, чтобы контактировать с внутренним диаметром барабана и помочь остановить автомобиль.

В тормозной системе должна применятся специальная тормозная жидкость, имеющая высокую температуру кипения и стойкость к сжатиям. Только с такой жидкостью функционирование тормозной системы будет максимально эффективно.

Что входит в ремкомплект главного тормозного цилиндра

Состав ремкомплекта главного тормозного цилиндра и количество каждого из составляющих элементов зависит от производителя, его стоимости и характера ремонтных работ, для которых он предназначается.

Если колесный цилиндр слегка скомпрометирован, слегка протекая, вы можете заменить только цилиндр, не снимая обувь и оборудование. Если цилиндр выдувается и загрязняет задние ботинки, вам придется их заменить. Очистка не приведет к удалению загрязнений тормозной жидкости.

Как снять главный тормозной цилиндр

Поместите колесный блок перед одним из передних колес. Поднимите и поддержите заднюю ось или раму с помощью гнезд и гнезд. Закончите удаление гайки наконечника, а затем снимите колесо. Распылите соединение тормозной магистрали с колесным цилиндром с большим количеством проникающей смазки. Поместите дренажную поддон под колесо, чтобы поймать капающую смазку. Чем старше соединение, тем больше времени вы можете повторить эту процедуру. Дайте смазке время для замачивания. Завершите еще один шаг, а затем, если необходимо, повторно разбрызните.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра может включать в себя такие элементы:

Защитный колпачок для главного тормозного цилиндра.

Уплотнитель для головки поршня.

Манжета уплотнительная для главного тормозного цилиндра.

Колпачок для штуцера шланга прокачки от цилиндра выключения сцепления.

Поршни (первичный и вторичный).

Неисправности, происходящие в тормозах

При необходимости снимите резиновую заглушку за задней пластиной и отрегулируйте тормоза с помощью тонкостенной отвертки и тормозной ложки. Это превратит обувь внутрь и облегчит удаление барабана. Используйте линейный ключ подходящего размера, чтобы разбить тормозной фитинг, свободный от колесного цилиндра. Проникающая смазка предназначена для того, чтобы помочь свободно плавающему тормозному фитингу перемещаться по стальной тормозной магистрали. Если фитинг застрял, и вы не нанесете достаточного терпения, техники и проникающего спрея, вы можете легко сломать стальную тормозную магистраль и заменить ее.

Возвратные пружины для поршней.

Уплотнительные кольца для поршней.

Седло для поршней.

Держатель пружины поршня и винт держателя.

Ремкомплекты для главного тормозного цилиндра бывают таких видов:



Неполные (в комплект входят только манжеты для главного тормозного цилиндра).

Как только тормозной фитинг свободен, используйте гаечный ключ с открытым концом, чтобы ускорить темп. Убедитесь, что дренажный поддон все еще находится под колесом, чтобы поймать жидкость для капель. Отсоедините две верхние пружины возврата тормозной колодки, используя концевые плоскогубцы, чтобы открутить их от сидящего фиксатора. Если обувь загрязнена, разобрать их полностью с помощью инструмента пружины тормозной колодки. Если вы не замените обувь, снимите две верхние пружины возврата тормозной колодки.

Работа с главным тормозным цилиндром

Удалить два крепежных болтов или фиксатор с задней стороны опорной пластины, держащей цилиндр колеса на месте. Установите новый колесный цилиндр и отмените процедуру, чтобы собрать задние тормоза. Как только все вернется на место, взломайте винт сливного отверстия нового цилиндра колеса и дайте ему гравитационное излучение. Как только тормозная жидкость постепенно просачивается из винта, закройте его.

Полные (в комплект входят все вышеперечисленные элементы).

Порядок замены ремкомлекта главного тормозного цилиндра

Признаками неисправности главного тормозного цилиндра и необходимости его ремонта являются следующие:

Протекание тормозной жидкости на корпус вакуумного усилителя тормозов, где находится стык с главным цилиндром. Это свидетельствует об износе манжета низкого давления и необходимости его замены.

Слишком мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать о попадании воздуха в тормозную систему, об износе внутренней поверхности главного цилиндра или об износе манжет на его поршнях.

Подклинивание педали тормоза. Это явный признак перекрытия или засорения компенсационного отверстия в корпусе цилиндра.

Заедание педели тормоза при торможении. Это может быть вызвано подклиниванием поршней внутри главного цилиндра из-за попадания туда грязи. Это связано с повышенной гигроскопичностью тормозной жидкости, которая втягивает в себя не только дополнительную влагу ни и мелкие частицы мусора.

Невозврат педали тормоза в исходное положение. Это признак поломки или износа возвратных пружин главного тормозного цилиндра. Либо же неисправна педаль тормоза. Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра состоит из таких этапов:

1. Определить, где находится неисправность и удостоверится, что неисправен именно главный тормозной цилиндр.

Если при нажатии педали тормоза система не реагирует на первое нажатие, но реагирует на второе, то причина кроется в снижении давления в тормозной системе. Падение давления могут спровоцировать:

Вытекание тормозной жидкости и попадание в систему воздуха.

Износ уплотнителей в рабочих цилиндрах.

Износ составляющих компонентов главного тормозного цилиндра.

Явный признак износа элементов главного тормозного цилиндра является протекание тормозной жидкость в салон автомобиля через пыльник. Об этом можно узнать, если посмотреть на педальный узел, отодвинув коврик и другие помехи.

2. Подготовить рабочее пространства.

Перед заменой ремкомплекта главного тормозного цилиндра стоит подготовить всё необходимое. Для замены понадобиться:

Стол, где будет проводиться процедура замены.

Набор ключей, которыми можно зажать гайки диаметром до 36 мм.

Ветошь для протирки элементов главного тормозного цилиндра от тормозной жидкости.

3. Снять главный тормозной цилиндр.

Для начала нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора и клеммы с бачка для тормозной жидкости. Всю тормозную жидкость из бачка необходимо удалить шприцом или грушей.



Главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе и закреплён двумя шпильками. Чтобы снять главный тормозной цилиндр потребуется открутить шпильки, снять шланги, идущие к заднему тормозным контурам и к бачку с тормозной жидкостью. Момент затяжки гаек всех элементов очень большой, поэтому процедуру снятия необходимо проводить крайне осторожно и с подходящими ключами, чтобы не «слизать грани» гаек.

4. Разобрать главный тормозной цилиндр.

Для разборки необходимо закрепить главный тормозной цилиндр в тисках и открутить гайку-пробку в центральной части прибора. Здесь нужно быть предельно осторожным, так как множество пружин, находящихся внутри цилиндра способны причинить травмы. Также стоит точно запомнить порядок расположения всех элементов внутри цилиндра, так как нарушение этого порядка во время сборки приведёт прибор в негодность. Все элементы прибора промыть и высушить.

5. Заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра.

Произвести замену всех резиновых уплотнителей и манжет. При необходимости (если они очень износились или пришли негодность) заменить пружины и поршни главного тормозного цилиндра.

Также нужно убедиться с целости внутренней поверхности цилиндра. Любые царапины на ней – это повод полностью заменить агрегат, так как замена его элементов не даст нужного результата.

6. Собрать главный тормозной цилиндр.

Проводить сборку всех элементов следует в обратном к разборке агрегата порядке. Когда все элементы вставлены в корпус, производится вкручивание центральной пробки (при вкручивании придётся преодолеть некоторое усилие со стороны пружин.

7. Установить главный тормозной цилиндр на прежнее место в автомобиле и проверить его работу.

При установке главного цилиндра обратно в тормозную систему автомобиля, нужно правильно и прочно закрепить все шланги, вкручивая гайки точно по резьбе. После этого осуществить прокачку тормозной системы и сделать пробный заезд для проверки качества проделанной работы.

Таким образом, замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра – процедура несложная и стане вполне по плечу большинству автомобилистов.

Подписывайтесь на наши ленты в

Для каждого автомобилиста поломка машины огорчение, но многие проблемы можно решить без СТО благодаря готовому ремкомплекту. Для главных тормозных цилиндров такие наборы тоже существуют, а вот как ими воспользоваться, разберемся ниже.

Функции главного тормозного цилиндра

Этот элемент по праву можно назвать сердцем всей системы торможения. Он преобразует прикладываемое к педали усилие в гидравлическое давление. По сути, он выполняет функции гидронасоса и отвечает за правильную подачу жидкости к каждому колесу. Конструктивно он делится на две секции, одна отвечает за работу передних колес, а вторая – задних. Таким образом, даже если работоспособность одного из контуров нарушена, второй все равно выполнит поставленную задачу. На автомобилях с задним приводом эти секции делятся по осям.

Основные элементы главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – это корпус, два поршня, возвратные пружины и бачок, также в нем есть стопорная шайба и резиновые прокладки. Принцип же работы узла следующий. Поршень перемещается по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в первом контуре создается давление, провоцирующее перемещение второго контура. Образовавшаяся пустота заполняется жидкостью. Пружина выполняет роль ограничителя и возвращает поршни на их прежние места.


Причины поломок и их признаки

Одна из основных причин выхода из строя главного тормозного цилиндра – неравномерное распределение жидкости в системе, приводящее к отказу контура. Негативно сказывается износ уплотнительных манжет, расположенных в местах входа штока в цилиндр. Также не исключено появление задир на поршнях и деформация их возвратных пружин с резиновыми манжетами.


Кроме того, частично или же полностью засоряется компрессионное отверстие. Спровоцировать вышеперечисленные неисправности может некачественная . Любую вышедшую из строя деталь следует срочно демонтировать и установить на ее место новую, в случае же неисправности зеркала цилиндров нужна замена всего узла. Причем медлить нельзя, так как правильная работа ГТЦ – один из залогов вашей безопасности.


Многое можно понять по работоспособности педали тормоза. Итак, если она имеет уменьшенный рабочий ход, то, скорей всего, причина кроется в компрессионном отверстии. Оно может быть засорено, или же произошло его перекрытие. Также дело может быть в отсутствии зазора между манжетой ГТЦ и поршнем. Когда происходит заедание поршня, перекрытие каналов и деформация манжета, то педаль не выполняет полный ход. А вот если она двигается чрезмерно легко, то причиной служит утечка гидравлической жидкости, и нужна замена резиновых втулок. О заедании же поршня свидетельствует торможение колес при отпущенной педали.

Диагностика и ремонт – замена ремкомплекта

С чего начать и ГТЦ? В первую очередь необходимо произвести визуальный контроль, так как любые повреждения – потеки, влажные выступления на корпусе, трещины и т.д. – являются весьма тревожными признаками. Внешние дефекты не обнаружены? Тогда следует проверить ход педали тормоза, он должен быть плавным и мягким, заедания и провалы недопустимы. Если все в порядке, то следующий этап – опробовать систему торможения в действии. Проверить же демонтированный главный тормозной цилиндр на герметичность можно только на станции технического обслуживания либо при наличии у вас специального стенда . Все его элементы обрабатываются спиртом, а для резиновых прокладок подойдет только замена. Особое внимание обратите на зеркало ГТЦ, на нем не допускается наличие сколов, царапин и иных повреждений.

В случае обнаружения повреждений несовместимых с жизнью, вы можете произвести замену ремкомплекта самостоятельно. Естественно, в первую очередь следует демонтировать деталь. Устанавливается он в корпусе моторного отсека. Добравшись до агрегата, сливаем тормозную жидкость, для этого нужно поддеть отверткой соответствующие зажимы и выдернуть патрубки. После чего выкручиваются шпильки и ГТЦ можно свободно вынуть.


Следующим этапом будет разборка, чтобы добраться до износившихся элементов. С боковой стороны детали находится болт, его необходимо снять, в основном подходит ключ на «13». Действуйте крайне осторожно, так как на нем есть еще и пружина, да и возможна течь тормозной жидкости. Далее откручиваем болтовые соединения поршней и аккуратно демонтируем пыльник. После чего можно разобрать узел на составляющие и произвести визуальный контроль. На его элементах не должно быть ни следов коррозии, ни сколов, ни прочих дефектов, а любой износившейся запчасти нужна замена.

Затем, естественно, необходимо собрать все. Первыми устанавливаются на свои штатные места пружины. При этом не забудьте про стопорные шайбы. Надевая пружины, не перепутайте стороны. Далее вставляются поршни в цилиндр и фиксируются посредством болтов. Они должны входить плавно, если возникают какие-либо препятствия, то не берите «на силу», а постарайтесь устранить их. Например, причиной могут послужить заусенцы на манжетах. Кроме того, проследите, чтобы резинка располагалась строго по центру, в противном случае она закусывается, что спровоцирует новую неисправность. В завершение закручивается винт-пробка и устанавливаются сальники.


Когда замена завершена и деталь расположена на своем месте, не забудьте произвести прокачку тормозной системы.

Для прокачки сначала медленно нажимаем на педаль тормоза, потом отпускаем ее и ждем пока подкачается тормозная жидкость, при этом надо закрыть отверстие в трубке ГТЦ пальцем. Потом такой возможности не будет, так как в ход пойдет тормозная жидкость. Далее, присоединив трубки, прокачиваем все тормоза. Чтобы следить за тем, выходят ли пузырьки воздуха, рекомендуется использовать прозрачные шланги. Начинаем с задних колес. Немного открутив штуцер, медленно нажимаем на тормоз и удерживаем в таком положении. Затем, закрутив штуцер обратно, отпускаем педаль. Конечно, выполнить прокачку самостоятельно не получится, так что придется взять помощника.