Как женщины учатся водить машину. Уроки вождения на механике для начинающих: универсальный алгоритм

Свои первые уроки по вождению следует начинать с выполнения упражнений при выключенном двигателе, предварительно подготовив и отрегулировав водительское место. Лишь освоив как следует органы управления автомобилем, можно запускать двигатель и трогаться с места, причем обязательно в присутствии инструктора по вождению либо просто опытного водителя. Обо всем этом мы и поговорим в данной статье.

Посадка в автомобиль
Первое, что вы должны научиться делать — это освоить правильную посадку в автомобиль. На первый взгляд, это очень просто: открывай дверцу да и садись на свое место! Но здесь есть несколько тонкостей, о которых знают далеко не все новички.
Подходить к машине надо со стороны водительской двери, которую следует открывать левой рукой. Если вы попробуете сделать это правой рукой — вы просто не сможете сесть в автомобиль, точнее — для этого придется делать множество ненужных и лишних движений.

Кстати, «чайники» иногда пытаются так сесть в машину, что непонятно — как вообще нормальный человек может такое сообразить. Один пробует проникнуть в автомобиль спиной, другой — садится в машину сначала головой, затем — остальным телом, после чего не знает, как повернуться, чтобы принять нормальную позу, и т.п. Правильно же это делается так: откройте водительскую дверь, и правую ногу направьте в область педали газа, после чего садитесь на сиденье. Не забудьте плотно закрыть дверь, потому что если она откроется во время езды, то это может стать причиной аварии, причем виновным будете признаны вы.

После посадки следует удобно сесть и отрегулировать водительское место «под себя» так, чтобы чувствовать себя за рулем максимально комфортно.
Расположение водителя на рабочем месте
Уже в самом начале обучения необходимо выработать умение принимать правильную водительскую позу. Если вы сразу привыкнете садиться в машину неправильно, то потом переучиться будет крайне сложно. Знайте, что неправильная водительская поза является причиной быстрой утомляемости, что, в свою очередь, отрицательно отражается на безопасности езды.

В общих чертах правильную водительскую позу можно описать так.
- Спина плотно прилегает к спинке сидения и расположена почти вертикально (с небольшим наклоном).
- Руки слегка согнуты в локтях, большие пальцы плотно держат обод рулевого колеса, обхватывая его.
- Ноги слегка выдвинуты вперед и не касаются рулевого колеса при постановке ступней на педали.
- Когда ноги находятся в нормальном положении, подколенные впадины расположены в 3- 5 см от переднего края подушки сидения.
- Зеркала заднего вида отрегулированы таким образом, что водитель видит пространство сзади и слева от автомобиля, не поворачивая при этом головы.
В первую очередь необходимо отрегулировать положение водительского сиденья «под себя». В любой машине это осуществляется путем его продольного перемещения, а также корректировкой наклона спинки — для этого существуют специальные механизмы регулировки. Кстати, езда на машине с неработающими данными механизмами запрещается.

Регулируя водительское место, помните, что ногами вы должны свободно доставать до педалей, при этом в коленях они должны быть согнуты под небольшим углом независимо от положения педалей.
Руки должны удобно лежать на руле, для чего следует выполнить соответствующую регулировку спинки сиденья. Не стоит забывать, что в локтевом суставе руки должны быть согнуты лишь немного — иначе вы будете испытывать затруднения при повороте рулевого колеса.
Отрегулировав водительское сидение, поработайте педалями, поочередно включите каждую передачу (причем выполните это несколько раз), покрутите руль — не исключено, что нужно будет еще немного подкорректировать свою позу.
Помните, что заниматься регулировкой водительского сиденья при движении автомобиля категорически запрещено.
Если вы слишком близко придвинули водительское сиденье к рулевому колесу, то будете вынуждены сильно сгибать ноги и руки соответственно в коленном и локтевом суставах. Это сильно мешает свободе действий, и не позволяет быстро манипулировать органами управления транспортного средства при возникновении такой необходимости.
Если же вы слишком отодвинетесь назад от органов управления, то вам придется постоянно «подтягиваться» вперед, используя для этого руль. Ваша спина лишится постоянной опоры, и все время будет находиться в напряжении. Руки также постоянно будут напряжены, так как вам придется с их помощью либо подтягиваться ближе, либо удерживаться на подходящем расстоянии. Разумеется, эффективно и безопасно управлять автомобилем в таком положении вы не сможете.
При слишком сильном наклонении назад спинки сиденья у вас будут постоянно напряжены нижняя часть позвоночника (уже в скором времени его будет «ломить»), а также мышцы шеи и рук. Это также станет причиной вашей быстрой утомляемости.

После этого отрегулируйте зеркала заднего вида. Следует установить их так, чтобы в салонном зеркале целиком помещалось заднее стекло автомобиля, а в боковом — отображалась боковая часть автомобиля по касательной.
Затем удостоверьтесь, что поза вами выбрана правильно. Для этого, не наклоняясь и прислонившись к спинке сидения, установите правой рукой рычаг коробки переключения передач в положение, которое больше всего удалено от водителя (как правило, это третья или пятая передача, в некоторых машинах — задняя). В то же время левую руку держите на верхней части руля: в таком положении вы не должны испытывать дискомфорта.
Подголовник следует установить так, чтобы его верхняя часть находилась примерно на уровне верхней части вашего уха.

Помните важное правило: при принятии правильной водительской позы вес вашего тела должен восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Вы можете использовать руль в качестве дополнительной точки опоры для рук — это предотвращает усталость мышц. Но в любом случае держать руль нужно достаточно крепко, дабы он не выскочил из рук в самый неподходящий момент (например, при движении по разбитой грунтовой дороге).
Знайте: если у вас возникает подсознательное желание сесть поудобнее — значит, вы занимаете неправильную позу (плохо отрегулировано сиденье, и т.д.).

Выполнение упражнений при выключенном двигателе
Перед тем как приступать к практической езде, попрактикуйтесь работать с органами управления при неработающем моторе. Так вы получите основные навыки манипулирования ими, сможете отработать основные методы управления, освоите координацию движений. А если вы, едва сев в автомобиль, сразу заведете его и попробуете поехать — это приведет к быстрой поломке сцепления или коробки переключения передач (именно эти механизмы новички «хоронят» в первую очередь).
Перед началом тренировки обязательно удостоверьтесь в том, что машина стоит на «ручнике». В противном случае не исключено самопроизвольное начало движения автомобиля.

Итак, займите свое место, положите руки на рулевое колесо, ноги поставьте на педали. Поработайте рулевым колесом вправо-влево, подайте звуковой сигнал. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону, выйдите и посмотрите на положение колес, затем проделайте то же самое в другую сторону, после чего верните руль в исходное положение.
Кстати, в каждую сторону рулевое колесо поворачивается на полтора полных оборота (т.е. на 360 градусов + 180 градусов).

Теперь последовательно понажимайте каждую педаль, «прочувствуйте» их. Не забывайте, что левой ногой разрешается работать только с педалью сцепления, а правой ногой — с педалями тормоза и газа. Учтите, что при выключенном двигателе педаль тормоза будет довольно тугой, поскольку не работает вакуумный усилитель тормозов. Кстати, то же самое касается и руля — он будет проворачиваться с трудом, поскольку гидроусилитель рулевого управления работает только при работающем моторе.

Потренируйтесь работать с переключателями указателей поворотов. Для большей наглядности включите зажигание — тогда вы будете слышать и видеть, как работают включенные указатели (на приборном щитке будет мигать индикатор, и будут слышны соответствующие щелчки). Заметьте — включенный «поворотник» отключается автоматически при возврате руля в исходное положение. Такой механизм имеется в любом автомобиле для того, чтобы водитель не отвлекался при завершении маневра.

После этого поработайте с габаритными огнями, а также ближним и дальним светом фар. Желательно проводить тренировку так, чтобы вы видели работу световых приборов на каком-либо объекте (забор, стена, и т.п.). Обязательно выключите все световые приборы по завершении тренировки — иначе ваш аккумулятор быстро разрядится.

Теперь можно приступать к изучению коробки переключения передач. Поочередно переводите рычаг в положение, соответствующее каждой передаче, причем поначалу выполняйте упражнение без использования педали сцепления (ведь при неработающем моторе передачи переключаются независимо от ее положения). Не забывайте про заднюю передачу, запомните нейтральное положение рычага переключения передач: у него будет большой свободный ход, и находиться рычаг будет напротив третьей и четвертой передачи. Попросту говоря, если из «нейтралки» вы направите рычаг прямо вперед — включите третью передача, а прямо назад — четвертую.
Для включения первой передачи переместите рычаг влево, а затем — вперед. Вторая передача включается так: рычаг нужно переместить влево, после чего — назад. Для включения пятой передачи рычаг из нейтрального положения переводится направо, а затем — вперед (т.е. пятая передача — это зеркальное отражение первой).
Задняя передача на разных машинах она включается по-разному, поэтому либо посмотрите руководство по эксплуатации автомобиля, либо проконсультируйтесь с более опытным водителем.

Если вы усвоили расположение передач и более-менее научились манипулировать рычагом — попереключайте передачи, работая одновременно педалями газа и сцепления. Помните, что все движения необходимо отработать до полного автоматизма.
Затем приступайте к выполнению следующего упражнения. Переведите рычаг в положение, соответствующее задней передаче, обернитесь назад и представьте, что сейчас вам необходимо двигаться задним ходом (при этом помните о педалях сцепления и газа). При езде задним ходом рулевое колесо поворачивается в сторону движения. Другими словами, если вам нужно двигаться вправо — то и рулевое колесо поворачивайте вправо, если вы желаете двигаться влево — рулевое колесо поверните влево.
Изучив основные действия и движения при неработающем моторе, можно заводить двигатель, трогаться и попробовать проехать какое-то расстояние.

Пробуем плавно тронуться с места
Самая известная ошибка «чайников» — попытка запустить мотор сразу после посадки в машину. Во-первых, неправильно выбранная поза приведет к быстрой усталости, а в неотрегулированные зеркала вы ничего не увидите. Во-вторых, перед тем как завести двигатель нужно убедиться в том, что рычаг коробки переключения передач стоит на «нейтралке» — иначе сразу после включения стартера автомобиль может сильно дернуться и «налететь» на препятствие (другая машина, бордюр, стена гаража, самый плохой вариант — человек). Такое происходит, если машина стояла на включенной передаче с одновременно опущенным «ручником» (т.е. стояночный тормоз не работал).
Поэтому в первую очередь позаботьтесь о том, чтобы принять удобную позу (об этом мы уже говорили выше), а также проверьте положение зеркал заднего вида: они должны обеспечивать максимально возможный обзор.
После этого поставьте машину на «ручник» (если, разумеется, стояночный тормоз не отключен). Это предотвратит неожиданное или самопроизвольное начало движения, например, при ошибочном включении стартера при включенной передаче, и т.п.
Если машина стоит «на передаче» — переведите рычаг в нейтральное положение.
Убедившись, что все в порядке, включайте стартер и заводите мотор. Нормальным считается, если двигатель начнет работать примерно в течение одной секунды после включения стартера. Как только мотор завелся — немедленно выключайте стартер (т.е. просто отпустите ключ зажигания, и замок зажигания автоматически примет работе положение).

При запуске мотора в холодную погоду (например, при сильном морозе) рекомендуется перед включением стартера выжать до упора сцепление (даже если вы точно знаете, что машина стоит на «нейтралке»). Этот нехитрый способ облегчает запуск двигателя. Да и вообще — многие водители перед запуском мотора выжимают сцепление, страхуясь от дергания автомобиля в том случае, если он стоял «на передаче».
Перед троганием с места обязательно посмотрите вперед, по бокам и назад, причем используйте не только зеркала заднего вида, но и не ленитесь оглянуться (особенно если это происходит во дворе и тем более — если вы начинаете движение задним ходом). Это поможет вам убедиться в отсутствии помех для движения (автомобилей, пешеходов, животных, и др.). Пренебрежение этим правилом часто становится причиной серьезных ДТП.

Перед началом движения включите указатель левого поворота, чтобы оповестить других участников движения о вашем предстоящем маневре.
Затем полностью выжмите сцепление и включите первую передачу (именно с нее нужно начинать движение). Удерживая педаль сцепления нажатой, снимите машину с «ручника» и положите правую руку на руль.
После этого опять убедитесь в отсутствии препятствий и помех для начала движения. Не забывайте, что перед началом движения вы должны уступить дорогу попутным транспортным средствам. Если все в порядке — плавно начинайте отпускать педаль сцепления, обращая внимание на работу двигателя. Как только вы заметили, что его обороты начинают снижаться — значит, сцепление начинает «схватывать». Сейчас следует ненадолго задержать педаль сцепления в данном положении, и одновременно добавить газ. Если вы все сделали правильно, то машина начнет движение, а вам следует полностью (плавно!) отпустить педаль сцепления, усилив давление на педаль газа.

После того как вы начали движение и немного проехали, остановитесь: увлекаться пока не следует, ведь пока наша цель — научиться трогаться, и мы ее достигли. Поэтому включите указатель правого поворота, отпустите педаль газа и, нажимая на педаль тормоза, снижайте скорость движения автомобиля. После этого полностью выжмите сцепление и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отпустив педаль сцепления, нажимайте педаль тормоза до полной остановки. Ну а затем — поставьте машину на стояночный тормоз, выключите указатель правого поворота и заглушите двигатель.

Перед каждой остановкой смотрите в зеркала заднего вида, особенно в правое (при его наличии), а также оглянитесь по сторонам. Эта простая мера предосторожности предотвратит возможное столкновение при наличии сзади и по бокам попутных автомобилей, движущихся в непосредственной близости от вас.

Несмотря на то, что в детстве девочки, как правило, в машинки не играют, справиться с вождением автомобиля под силу каждой леди. Широко распространенное мнение о том, что женщине не дано научиться водить транспортное средство на уровне мужском в действительности оказалось всего лишь мифом. Кстати, это подтверждает статистика дорожно-транспортных происшествий, где прекрасная половина человечества намного реже становится виновником ДТП.

Женщина может водить машину, иногда даже лучше мужчин

Несомненно, бывают довольно смешные ситуации на дороге, где их виновниками являются дамы, однако подобные инциденты с мужчинами происходят все же намного чаще.

Кстати, легкомысленное отношение к даме за рулем - чисто русская привилегия. Например, в Германии и Америке женщина-водитель - вполне привычное явление, которым никого не удивишь. Впрочем, у нас не все так плохо, как кажется на первый взгляд, ведь в некоторых странах женщине и вовсе запрещается водить.

Стоит или не стоит водить машину?

Курьезные инциденты на дороге с мужчинами происходят все же намного чаще, чем с дамами

Утверждение о том, что леди не может хорошо управлять никаким транспортом, кроме тележки в супермаркете, многих сбивает с толку. Неуверенность, сомнения в комплексе с прижившимся в обществе мнением касательно водящей женщины часто становятся решающим фактором, останавливающим дам в самой ответственной ситуации. И вместо того, чтобы отправиться в автошколу, они навсегда отказываются покорять дороги и отправляются на кухню.

Перед тем, как сесть за руль автомобиля, стоит ответить самой себе всего на два вопроса:

  1. Позволяет ли ваше состояние здоровья сесть за руль?
  2. Удобно ли вам будет передвигаться на автомобиле?

В случае если ответы утвердительны, не раздумывая, отправляйтесь в автошколу вперед за мечтой.

Чем мужчина в вождении машины отличается от женщины?

Периферическое зрение у женщин лучше развито, чем у мужчин

У дам намного лучше, чем у мужчин, развито периферическое зрение. Это дает возможность намного быстрее увидеть опасность, однако также отвлекает от процесса вождения.

Всем известно, что женщины - это более эмоциональные существа, нежели мужчины. Они очень болезненно воспринимают неудачи, расстраиваются по каждому поводу, принимая все на личный счет. Не стоит так реагировать, не ошибаются лишь те, кто ничего не делает. Основное препятствие, которое мешает научиться женщине водить автомобиль - это собственный страх, а также стереотипы, плотно прижившиеся в обществе.

Как научиться водить машину женщине или Чего больше всего боятся дамы?

Чего бы дамы ни боялись, научиться водить авто сложно двоим представителям полов

Женщины боятся, что не получиться водить машину на мужском уровне, и они будут неуклюже выглядеть на дороге. Но на самом деле научиться водить машину нелегко представителям обеих полов. Все ошибки, которые свойственны новичкам, присущи в одинаковой степени и женщинам, и мужчинам. Нельзя позволить своему страху загнать себя в угол, надо пробовать и уверенно идти за своей мечтой.

Некоторые дамы боятся, что у них просто ничего не получится. Если не все выходит сразу, не стоит расстраиваться. Это никак не означает, что у вас не имеется таланта к вождению авто. Поверьте, что даже те асы, которые небрежно крутят баранку мизинцем левой руки, параллельно общаясь по телефону и обсуждая ножки милых дам, в свое время были в подобном положении, проливали литрами пот и путали тормоз и газ.

Некоторых женщин пугают, как ни странно, другие автомобили, которые несутся с бешеной скоростью. Поток машин, который мчится навстречу, не так уже и страшен. Никто из водителей преднамеренно не станет в вас врезаться и пытаться спихнуть на обочину. А если водители других транспортных средств видят, что машину ведет новичок, они сами становятся предельно внимательными. Поэтому не пытайтесь угнаться за общим потоком, не торопитесь, все маневры делайте аккуратно. Ничего страшного не произойдет, если едущему вслед за вами авто придется немного подождать.

Видеоурок по обучению вождению женщин

Многих женщин останавливает страх попасть в аварию и повредить свой или чужой автомобиль, ущерб которого придется возмещать. На самом деле такие ситуации встречаются крайне редко, а аварийную ситуацию на дороге создают вовсе не медленно плетущиеся женщины-новички, а самоуверенные резвые мужчины. Но если это вас не успокаивает, то вы можете просто застраховаться и чувствовать себя более уверенно на дороге.

Некоторые представительницы прекрасного пола боятся заблудиться, потеряться в круговороте городских дорог, даже если они не раз ездили по ним, хотя и в качестве пассажира. Чтобы преодолеть этот страх, возможно, просто стоит приобрести атлас и перед тем, как отправиться за рулем автомобиля в городское путешествие тщательно его изучить?

Женщины за рулем боятся ГИБДД, а напрасно, ведь женский шарм никто не отменял

Некоторые представительницы прекрасной половины катастрофически боятся ГИБДД. Тогда напомним вам о том, что там трудятся представители противоположного пола, и прекрасной автоледи наверняка не составит особых трудностей найти общий язык со строгими инспекторами.

Еще один достаточно распространенный страх - это возможная поломка транспортного средства. Такой случай вполне может быть и, как показывает практика, не часто, но все же встречается. Однако на дороге всегда найдется внимательный водитель, возможно даже не один, который обязательно поможет растерянной барышне, окажет ей помощь. В любой ситуации можно найти выход.

Что не стоить делать начинающей автоледи или Самые распространенные женские ошибки:


На пути к своей мечте или Учимся водить машину

Чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, вовсе не нужно знать, по какому принципу работает двигатель и прочие рабочие узлы автомобиля. Ведь цель, которая стоит перед вами - это стать автоледи, а вовсе не механиком. Вполне достаточно ограничиться общими сведениями касательно работы всех узлов автомобиля и элементов управления. Все остальное доверим специалистам в этой области.

Садимся за руль

Чтобы хорошо и быстро научиться водить машину женщине, стоит принять к своему сведению некоторые простые истины вождения :


Научиться водить может каждая, надо отбросить стереотипы, страх, неуверенность и предрассудки

Научиться водить машину по силу каждой женщине. Нужно просто стараться учиться, отбросив все стереотипы, страх, неуверенность и предрассудки. Несмотря на то, что дамы пришли в автомобильный мир намного позже мужчин, у них есть все возможности, чтобы искусно водить авто. И многие представители прекрасной половины человечества своим примером нам доказывают это. Сегодня все чаще на дорогах можно встретить барышню за рулем, которая прекрасно справляется с вождением и ничем не выделяется из общего потока машин.

Овладеть искусством вождения барышня может так, как и мужчина. Главное - терпение, решительность и понимание процесса. При наличии всех этих качеств очень скоро для вас станет обыденным делом съездить за покупками в магазин, на работу, в гости к подружке, а то и супруга забрать с рыбалки.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Изучение ПДД может стать школьным предметом

С предложением увеличить количество часов на изучение ПДД в школе выступило НП «Гильдия автошкол», направившее письмо в Министерство образования и науки РФ (документ есть в распоряжении «Авто Mail.Ru»). Согласно предложению, в школьной программе должен появиться новый расширенный курс по изучению правил безопасности дорожного движения для пешехода, велосипедиста и пассажира. В конце курса предусмотрен...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Успехи учеников в большой степени зависят от учителя и его профессионального мастерства.

Умение управлять автомобилем: что за этим стоит?

Давайте разберем: какие качества необходимы для вождения?

Вот человек, а вот автомобиль. Как они взаимодействуют?

И чем водитель отличается от человека, который ни разу не сидел за рулем?

Минимум

В первую очередь, нужно знать, где и какие у автомобиля органы управления. Проще говоря, с помощью чего подавать ему команды.

Второе, что требуется - это навыки управления. Это значит - уметь, когда нужно, одно нажать, другое отпустить, третье повернуть - иными словами, выполнить определенную манипуляцию.

Если совсем коротко:
Для того, чтобы водить автомобиль, нужно научиться выполнять определенные движения в определенной последовательности.

Неужели это всё?
Представьте себе, этого вполне достаточно. Если вы этим овладели, то уже можете водить.

Вся сложность заключается в том, что эти особенные действия нормальный человек в повседневной жизни не выполняет и поэтому к ним не привык. Это все равно, что попросить вас сыграть на пианино. Если вы не обладаете навыками определенной последовательности движения пальцев и не знаете, какие нажимать клавиши, то и сыграете... понятно как.

Так что работа инструктора, прежде всего, состоит в том, чтобы научить человека двигать нужным образом руками и ногами по определенному алгоритму.

И еще...

Во время вождения активно работают все органы чувств водителя. Но основной (и самый важный) поток информации доставляет зрение. Нужно умудряться постоянно контролировать дорожную обстановку спереди и сзади, следить за поведением автомобиля, да еще и находить время поглядывать на приборную панель.

Обычному человеку (не водителю) не приходится обрабатывать такой поток специальной информации, поэтому неудивительно, что первое время новичок за рулем испытывает стресс. Если же вы до того, как сесть за руль, умели ездить хотя бы на велосипеде, а еще лучше - на скутере или мотоцикле, то вам, без сомнений, будет легче пересесть на автомобиль.

Для полноценной езды нужно выработать так называемое «водительское мышление». А именно: уметь воспринимать дорожную обстановку, правильно перерабатывать полученную информацию и принимать верные решения. И особенно важно научиться делать все это быстро.

Вырабатываем навык

Навык - это то, что вы делаете не задумываясь, «на автомате». Вспомните, задумываетесь ли вы, как нужно завязать шнурки на ботинках. Нет, конечно: просто берете и завязываете. А вот попробуйте научить трехлетнего ребенка завязывать шнурки. Это будет нелегкая задача!

Очевидно, что придется разбить сложную процедуру на составляющие. Сначала делаешь петельку, потом вот так…, а потом… В точности то же самое происходит и при обучении вождению. Разбиваем сложные действия на элементы и сознательно запоминаем их последовательность: сначала нажать, потом включить, потом медленно отпустить…

Пройдет немало времени, прежде чем у человека появится навык. Вырабатывается он только многократным повторением движений.

Ну, а тем, кому привили неправильный навык, переучиваться будет сложнее, чем просто научиться. То есть, им сначала придется разучиться, а потом научиться заново.

Вот почему так сложно избавиться от некоторых «вредных» привычек, которые имеются почти у любого водителя. И именно поэтому так важно отрабатывать правильные навыки на начальном этапе.

К навыкам относится и алгоритм распределения внимания и взгляда за рулем, а также умение принимать определенные решения. Например: В какой момент включить указатель поворота? В какой момент Сюда я бы отнес и выбор безопасной дистанции, а также скоростного режима.

Все эти навыки со временем и превращаются в привычку.

Как долго обучаться вождению?

Вопрос очень любопытный. Все, разумеется, индивидуально, и зависит от многих факторов: в первую очередь, от возраста. Но в среднем - от нескольких месяцев и до... До неопределенного срока.

Процесс обучения я бы разбил на два этапа. Первый - до получения водительского удостоверения, проходящий обычно под чьим-то контролем. Второй - самостоятельное «плавание»: чаще всего, сразу после получения прав. Начинается он с первой поездки без наставника.

Продолжительность первого этапа, как правило, регламентируется автошкольной программой и составляет чуть менее 50 часов. Как мне кажется, этого вполне хватает для подготовки к экзамену в ГИБДД. Но для того, чтобы самостоятельно и уверенно водить, такого количества занятий маловато.

Если с первой частью обучения все более или менее ясно, так как она проходит под контролем инструктора, то ответственность за вторую полностью возлагается на самого ученика. И это самый важный момент в жизни любого автомобилиста.

В этот период новых и сложных ситуаций на дороге встречается превеликое множество, а отработанных навыков еще недостаточно. Волнение в иные моменты достигает предельной точки, поскольку подсказать и поправить в нужный момент некому. Новоиспеченный водитель должен сам принять решение и усвоить очередной «урок». Но именно такая «учеба» позволяет накопить необходимый опыт. И только с этого периода отсчитывается реальный стаж вождения.

Лично мне понадобилось не менее полугода ежедневных поездок для того, чтобы я почувствовал себя уверенно за рулем. На автомобиле с автоматической коробкой передач этот срок короче: иногда - в несколько раз.

Однако будьте бдительны: мнимая уверенность за рулем и обманчивое ощущение контроля над ситуацией являются опасными врагами водителя - и не только начинающего. К сожалению, чувство уверенности - еще не признак мастерства и профессионализма.

На самом деле водитель обучается все время, пока находится за рулем. Задач на дороге бесконечно много, а готовых решений на все случаи жизни просто не существует. Но за несколько месяцев ежедневных поездок вполне можно освоить азы и постичь премудрости вождения.

Чувство автомобиля

Что это такое? А попробуйте попросить опытного автолюбителя объяснить вам, как определить момент остановки, если вы, к примеру, подъезжаете задним ходом к препятствию. Как узнать, что от вашего бампера до препятствия осталось полметра или метр?

Даю сто процентов, что внятного ответа вы не получите. (Ответ «по сигналу парктроника» - конечно, верен, но в данном случае не подходит:)) Скорее всего, вам скажут, что этот момент нужно почувствовать.

Это, опять же, итог многократного повторения. Просто человек за рулем так натренировал свои органы чувств, что стал ощущать габариты своего автомобиля.

Происходит слияние водителя с автомобилем в прямом смысле этого слова. Вы - это он, а он - это вы. И когда вы за рулем, вы ощущаете не только неровности дороги, но и желания автомобиля, его капризы, его недовольство. Вы чувствуете, когда нужно поддать газу, когда переключить передачу. А при парковке вы четко и безошибочно знаете, когда следует остановиться. И это вовсе не шутка. Любой водитель со стажем подтвердит, что когда он за рулем, автомобиль - это и есть он сам. И объяснить, что и зачем он делает, ему очень сложно - просто он это чувствует и интуитивно все делает правильно.

(Между прочим, у автомобиля есть свой характер и настроение, которое может меняться. Почти все автовладельцы признают, что после мойки автомобиль едет совсем по-другому. Когда машину помоешь, у нее улучшается настроение. Не верите, проверьте:)

Сделаем выводы

Для уверенного управления автомобилем, нужны определенные навыки. Крайне важно получить правильные навыки на раннем этапе обучения. Также водитель должен обладать определенным типом мышления: то есть, опять же навыком переработки полученной информации и принятия решений. И все это вырабатывается многократным повторением.

Если у вас уже имеются навыки, как узнать, правильные они, или нет? Определить это не так просто. Все зависит от того, насколько ваша привычка влияет на безопасность вождения. Если набор ваших действий обеспечивает безопасность на дороге - значит все нормально, а вот ежели нет…

Например, сидя за рулем вы привыкли держать руль в нижнем секторе. Ну удобно вам так, руки меньше устают, да и вообще кому какое дело. При этом одновременно некоторые водители, например разговаривая по мобильному, придерживают руль лишь одной рукой.

А теперь представьте, что скорость авто перевалила за сотню. И вдруг прямо перед вами возникла опасность, которую вы не заметили вовремя.

При таком хвате руля вам будет очень непросто резко объехать препятствие, поскольку БЫСТРО прокрутить руль, да еще и одной рукой, практически невозможно. Ко всему прочему разговор по телефону не позволит водителю вовремя переключить внимание на дорогу и принять правильное решение.

(Подробнее о том, как правильно действовать органами управления мы поговорим в статье: .)

Теперь понимаете, к чему может привести привычка неправильно держать руль или разговаривать на ходу по телефону? Мелочь, вроде бы: но смотря, в каких обстоятельствах.

Оценить профессионализм водителя можно только по его правильным навыкам, а не по многолетнему стажу, поскольку неправильные действия можно повторять из года в год. У надежного водителя навыки будут одни, назовем их навыками безопасной езды: а у ненадежного другие - опасные. Вот они-то рано или поздно приводят к ДТП.

Как вы прекрасно понимаете, чем профессиональнее человек подготовлен, тем он безопаснее будет водить. Поэтому очень ответственно отнеситесь к своему обучению.

Но главное условие успешного обучения - вождение должно приносить вам радость. И если вы откатали добрую дюжину уроков и не испытали этого чувства, то либо меняйте инструктора, либо подумайте нужно ли вам это?

Важные дополнения

Зачем знать ПДД?

Тех навыков, о которых мы говорили, было бы достаточно, если бы вы ездили на своем автомобиле по пустынным улочкам безлюдного города. Но нам-то приходится ездить по загруженным улицам среди множества автомобилей и не меньшего количества пешеходов.

Не все, конечно, живут в городах, но почти все туда рано или поздно заглядывают:)

Чтобы взаимодействовать с другими участниками движения, необходимо знание Правил Дорожного Движения. И чем лучше мы знаем Правила, тем проще и, главное, безопаснее мы будем передвигаться по дорогам.

Но и это еще не все. Есть еще одна сложность!

Она касается почти всех начинающих водителей, живущих в больших городах. Догадываетесь, о чем я?

Для меня эта проблема была колоссальной. Мне было проще научиться водить автомобиль, чем добраться на нем до какого-нибудь московского переулка, не зная дороги. От полного фиаско спасала карта, но с ней было страшно неудобно. Приходилось отвлекаться от дороги и вычитывать название улицы, а потом останавливаться и искать ее на карте. Это было просто ужасно.

Карта или навигатор?

Теперь эту проблему с легкостью решает GPS-навигатор. И хотя многие водители на него жалуются, я - за GPS двумя руками и ногами.

Неточное знание маршрута движения - это по-настоящему опасно. Водитель нервничает, несвоевременно перестраивается, чаще нарушает. Нарезает лишние круги, теряет время, тратит зря бензин. Короче, ничего хорошего.

Да, GPS иногда тормозит, не без этого. Но еще хуже на ходу выискивать названия улиц.

Если у меня под рукой нет GPS -навигатора и мне надо ехать по незнакомому маршруту, я обязательно проложу его сначала по карте. Это здорово бережет и время, и нервы.

Ну и последнее, (а вообще-то это самое главное)!

Вот у человека все есть: и хорошие навыки вождения, и знание ПДД. Но при этом он «с головой не дружит». Эмоционален, раздражителен, подвержен неадекватным действиям. Можно назвать такого субъекта безопасным водителем?

Ну, то есть, он, конечно, водитель. Но лучше такому права бы не выдавать и за руль его не допускать. Иногда, к сожалению, с такими субъектами приходится встречаться на реальной дороге. Для таких случаев водители придумали «правило трех Д» - «Дай дорогу дураку». Между прочим, работает безотказно.

Замечали ли вы, что характер и эмоции водителя влияют на манеру его езды? Я для себя вывел правило: Каков человек в жизни, таков он и за рулем. Или даже опаснее, поскольку за рулем.

При вождении важно быть спокойным, эмоционально устойчивым, в добром расположении духа. А еще важно - выспаться и хорошо себя чувствовать. Про спиртное я уж вообще молчу. Казалось бы очевидные вещи, но как часто мы их игнорируем...

Подведем итог

Безопасный водитель - это такой человек, который:

  • имеет навыки вождения и чувствует автомобиль;

  • находясь за рулем, может без искажений воспринять и быстро обработать поступающую информацию. Принимает правильные решения.

  • знает Правила Дорожного Движения;

  • может ориентироваться в окружающем пространстве, пусть даже с картой в руках;

  • эмоционально устойчив и адекватен в поведении и реакциях, одним словом здоров в физическом и психологическом плане. В идеале: обладает хорошим зрением, вниманием и реакцией.
www.

Блеск в глазах при виде автомобиля и неотвратимое желание управлять железным другом – это основные признаки того, что пешеход перешел в разряд автолюбителей. С этого момента необходимо не только приобрести в собственность функциональную, очаровательную, динамичную, исключительно управляемую, комфортную, ультрасовременную или классическую модель автопрома, но и освоить азы автовождения. Основное правило «чайника» – известный завет Ильича : «учиться, учиться…» столько, сколько это будет нужно для того, чтобы перемещаться по необъятным просторам автодорог.

Уроки вождения. Как быстро научиться водить автомобиль

Водить машину: талант или навык?

Наличие водительского таланта как обязательного условия управления автомобилем – это самое распространенное заблуждение пешехода, который решил освоить навыки автовождения. Талант потребуется только в том случае, если автолюбитель решит перейти в статус «автопилота» или стать участником авторалли. В остальных случаях достаточно достичь автоматизма в управлении и освоить водительское ремесло : совершать нужные действия, не отвлекаясь на «что включать» или «что давить». До достижения автоматизма выезжать на шоссе или улицы мегаполиса не рекомендуется даже в крупных городах провинции.

Необходимо учесть, что переход количества упражнений в качество управления происходит скачкообразно, поэтому непременный прогресс на каждом следующем занятии не обязателен. Уже спустя несколько поездок появится уверенность в своих силах и поездка на авто перестанет восприниматься как нечто недостижимое. Для «чайников» рекомендуемая продолжительность одной поездки составляет 40 минут.

Полезный совет: для первых выездов «инструктором» может быть тихоходный грузовик или автобус. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию и повторять все движения: повороты, остановки, анализировать действия водителя. В критических ситуациях (растерянность, паника, страх) достаточно включить «аварийку» и остановиться у тротуара.

Обучаем девушку вождению / начало движения

Автовождение для «чайников»: первые шаги к профессиональному управлению

Профессиональное управление – это грамотное и уверенное вождение, которое достигается упорными тренировками. Немаловажным фактором в освоении искусства управления является психологическая устойчивость. Первым шагом пешехода на пути в автомир является отличное знание ПДД, получение водительских прав, освоение теории и практики автовождения:

  • ежедневное управление является обязательным условием закрепления навыков, полученных в автошколе, и выработке мышечной памяти. Необходимо добиться автоматизма в начале движения, экстренном торможении, переключении скоростей, развороте в ограниченном пространстве, парковке, проезде узких мест. Одновременно с маневрами, нужно научиться контролировать скорость, привыкнуть в авто, ощущать габариты, автоматизировать разгон-торможение, избавиться от страха перед управлением и психологических зажимов. Даже круги по пустынной парковке лучше, чем созерцание автомобиля в окно;
  • отработать мгновенное реагирование на знаки приоритета и запрещающие. Не менее важно быстро реагировать на разметку, при этом не совершать необдуманных маневров: при растерянности достаточно подъехать к бордюру, включить «аварийку» и продумать маневр. Для того, чтобы ПДД не терялись в памяти со временем, достаточно периодически освежать знания на компьютерной программе – решать билеты;
  • первые выезды необходимо совершать в вечернее время или выходные дни, так как в это время интенсивность движения снижена. Лучший вариант – пустые спокойные трассы. Обязательно научиться двигаться в потоке: соблюдать скорость рядом едущего автотранспорта. На первых порах можно двигаться в правом ряду с аварийным сигналом;

Основным условием безопасного автовождения в городских условиях является психологическая устойчивость и владение навыками управления. Кроме того, необходимо исключить создание аварийных ситуаций и помех другим участникам движения. Для этого необходимо исключить поведение «сам по себе» (несоблюдение скорости потока, подрезание, неправильная геометрия движения), учитывать других участников движения, моделировать поведенческие ситуации . Особое внимание рекомендуется уделять маршрутным такси, которые «грешат» неожиданными остановками в неположенных местах.

  • устойчивое психологическое состояние и адекватность являются залогом успешного автовождения. Бесконтрольная паника, как и излишняя самоуверенность, являются помехой правильным решениям и с ними нужно справиться до того, как садиться за руль. Если страх перед городским движением оказался сильнее водителя, то стоит ограничиться оттачиванием мастерства на полупустой ночной дороге или загородной трассе.

Профессиональное управление – это не только автоматизм в автовождении, но и умение в доли секунды принять правильное решение в критической ситуации. Поэтому излишняя эмоциональность признана плохим попутчиком, как и резкая реакция на действия других участников движения. Необходимо научиться прогнозировать, выработать готовность к любому маневру и научиться правильно перестраиваться, так как большинство мелких аварий – это невнимательность при перестроении в разные полосы.

Порядок действий водителя при перестроении:

  • оценить дорожную ситуацию (положение других, контролировать хаотично перестраивающиеся мотоциклы и авто, учесть мотоциклистов между рядами);
  • оценить расстояние до машины , которая следует в нужной полосе, включая скорость движения (лучший вариант для «чайника» – отсутствие машин);
  • включить «поворотник» и повторно оценить дорожную ситуацию. Если другой участник начинает маневр перестроения – нужно подождать. При взаимном перестроении в центральную полосу приоритет у водителя с правого ряда;
  • разогнать авто до скорости потока (при наличии машин), подождать «окошка» в полосе и начать маневр . Не рекомендуется снижать скорость движения при перестроении, так как другие водители вынуждены будут притормаживать.

Полезный совет : при перестроении необходимо контролировать транспорт и впереди, и сзади. В момент маневра необходимо исключить крен кузова, избегать заносов, сохраняя умеренную траекторию маневра.

ПОЛНЫЙ Видеокурс ПДД - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Условия быстрого обучения: как научиться управлять авто за 10 дней?

Если задача состоит в быстром освоении искусства автовождения, то необходимо совместить 2 вида подготовки:

1) занятия с инструктором;

2) самостоятельная подготовка.

При этом рекомендуется уделить второй части – самостоятельной подготовке не меньше месяца, а для занятий с инструктором оставить 10 «решающих» дней. Так как обучение с инструктором – область профессиональных знаний, то эффективность занятий зависит от опыта специалиста. Основное внимание необходимо уделить поиску лучшей автошколы, а для ускорения процесса обучения – сосредоточиться на самостоятельной подготовке.

Самостоятельная подготовка: автоликбез

Преимущества самостоятельной подготовки очевидны: отсутствие расходов, свободный выбор времени занятий, отсутствие ограничений по продолжительности. Для того, чтобы подготовка не превратилась в бесцельно потраченное время без обретения полезных навыков, необходимо систематизировать процесс:

  • технические навыки (упражнения на координацию);
  • распределение внимания.

Технические навыки рекомендуется разделить на группы:

Положение автомобиля

Основной задачей на этом этапе является развитие глазомера, так как авто не может напоминать пешехода, который двигается «зигзагами». Необходимо соблюдать прямолинейность: параллельно припаркованным авто, бордюру, в потоке автомобилей. Полезным упражнением является параллельное раскладывание любых домашних предметов (тетради, книги, ручки, прочее) и поиск прямых линий в окружении, которые позволят откорректировать положение: плинтус, линии столов, прочее. Полезным тренажером является автомобильный стимулятор, особенно с рулем и педалями.

Педали

При выборе железного друга с МКПП необходимо освоить 3 педали: сцепление (слева), тормоз, газ (справа). Необходимо добиться автоматизма в «распределении нагрузки» на ноги при нажатии на педали: сцепление – левая, газ, тормоз – правая.

Кроме того, особое внимание уделить рычагу переключения передач . Перед каждым переключением передач необходимо нажать на сцепление, затем перевести рычаг в нужное положение и отпустить сцепление. 1-3 передачи считаются пониженными, 5 – повышенной, поэтому при снижении скорости необходимо включать пониженные передачи, а при разгоне – повышенные. Для самостоятельной подготовки достаточно автоматизировать процесс управления в пределах трех передач.

Полезный совет: для того, чтобы добиться автоматизма в синхронном переключении передач с 1-ой по 5-ую и работе педалей, рекомендуется выполнять упражнения:

  • нажать на газ, отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ую передачу, отпустить сцепление и нажать на газ, продолжая движение;
  • повторить последовательность действий с 3-5 передачами.

Для переключения передач с 5-ой по 1-ую рекомендуется упражнение: нажать сцепление и тормоз, включить 4-ую передачу, отпустить сцепление и тормоз, нажать на газ и продолжить движение. Повторить последовательность действий с 3-1 передачами. Все упражнения можно выполнять не только в автомобиле, но и оттачивать мастерство в домашних условиях, заменив педали домашней обувью, а рычаг – обычным карандашом. Продолжительность ежедневных занятий с педалями должна быть не менее 10 минут.

Зеркала

Основная задача – контролировать движение по отражению предметов в зеркале. Самым простым вариантом освоения навыка является обычное зеркало: научиться перемещаться по помещению «задним ходом», ориентируясь на отражение в зеркале. Более сложный вариант: брать предметы попеременно левой/правой рукой, соблюдая прямолинейное движение. Продолжительность упражнений – 20 минут ежедневно.

При наличии автомобиля можно припарковаться в месте, где движение достаточно интенсивно, и, сидя на водительском месте, научиться быстро успевать рассматривать автомобили, которые движутся сзади в правом, левом, центральном зеркалах.

Руль

Особенность управления автомобилем – это научиться правильно воспринимать направление колес в зависимости от оборота руля. Так как, в отличие от велосипеда, колеса не видны, то необходимо выполнять упражнения «по циферблату» по половине оборота руля: с «00.00» до «06.00», следующий оборот – с «06.00» до «00.00».

Полезный совет: полтора оборота в любую сторону – это состояние колес, которые полностью вывернуты в нужном направлении, 3 полных оборота – это переход из крайне правого в крайне левое и наоборот. Как и с педалями, для выполнения упражнений руль не обязателен, достаточно посуды (крышки, тарелки, прочее). Рекомендуемая продолжительность занятий – 20 минут ежедневно.

Распределение внимания заключается в накоплении «шаблонов» выхода из критических ситуаций. Необходимо научиться просчитывать ситуации с учетом внезапных изменений дорожной обстановки, представлять критическую ситуацию и составлять готовый «шаблон» в виде плана действий на любой случай. Чем больше «шаблонов» – тем проще будет водителю найти выход из критической ситуации. Для того, чтобы достичь максимального багажа готовых решений, можно воспользоваться обучающей компьютерной программой – заниматься «виртуальным» управлением.

При управлении авто необходимо правильно рассредоточить внимание, так как кроме приборной доски и наблюдения за впереди идущим автомобилем, необходимо замечать знаки, светофоры, разметку, пешеходов и даже выбоины на дороге. Поэтому практика первых заездов в компании с друзьями и родными крайне не рекомендуется, особенно если пассажиры сами не управляют автомобилем.

Оригинальный совет : можно нарисовать черный чайник внутри красного треугольника на белом фоне и разместить на заднем стекле. Такой знак подчеркнет креативность новичка и вызовет у опытных водителей желание помощь обладателю знака: «За рулем – «чайник»!». Альтернативный вариант в виде «У» и восклицательного знака мобилизует участников дорожного движения, но без особой теплоты и юмора

Многие автолюбители часто замечали неуверенную езду других участников движения. Многих это раздражает, но как быть, если источник этого раздражения - вы? Почитайте эту инструкцию и научитесь водить без создания помех другим…

Инструкция
Уровень сложности: Легко
1 шаг

Первый мой совет для всех, и начинающим, и опытным водителям, - почитать ПДД. Новичкам это необходимо, а “старичкам” - полезно (Порой водители со стажем вытворяют такие “кренделя” на дороге! -))).
Начнем с настройки боковых зеркал. “Мертвая зона” - это угол настройки боковых зеркал, препятствующий полному обзору вида машин на соседних полосах, едущих сзади вас. У вас была ситуация, что вы, приступив к перестроению или обгону, слышите “истошный” сигнал недовольного водителя? Вы испуганно возвращаетесь на свою полосу и недоумеваете: “Откуда он взялся?!” Настройте боковые зеркала так, чтобы вы не видели бок вашей машины. Бок машины должен быть виден только при наклоне головы влево-вправо. Таким образом, вы максимально исключите из видимой области “мертвую зону”.

Не старайтесь вклиниться на соседнюю полосу путем опережения и подрезания. Водитель, которого вы пытаетесь поставить в очередь за собой, этого не одобрит и станет давить на газ. Лучше включить “дружественный” поворотник и перестроиться без создания экстрима… И вообще, всегда указывайте поворотником ваши маневры, ведь вы сами лучше понимаете другого водителя, когда он показывает, что хочет повернуть или развернуться. При этом помните, что включать указатель поворота надо заблаговременно, но при этом не вводить других участников движения в заблуждение. Например, приближаясь к перекрестку, вы включаете правый поворотник, чтобы повернуть направо. Однако, до перекрестка есть поворот направо в жилую зону. Некоторые водители включают поворотник перед этим поворотом, вводя в заблуждение того, кто едет сзади. Необходимо включать поворотник немедленно после того, как вы проедете поворот в жилую зону. Это также не введет в заблуждение тех, кто, выезжая с жилой зоны, уступает дорогу вам. Еще один совет: проверяйте исправность ламп указателей поворота, стоп-сигналов, габаритов. Если у вас установлена сигнализация, у которой настроены вспышки поворотников при включении/отключении, то, подходя к машине, можно издалека увидеть работу ламп. В ночное время включение “аварийки” поможет сразу увидеть горящие лампы поворотников.

Задний ход. Чаще всего приходится использовать этот маневр в тесных жилых массивах, во дворах. Близко расположенные машины мешают выехать, развернуться. Перед выполнением такого маневра лучше убедиться в выборе траектории и расстоянии до соседних машин, выйдя из авто. Зеркала искажают расстояние, тем более в темное время суток этому мешает тонировка. Если в машине сидит пассажир, лучше попросить его помочь - поднятая задница иногда экономит килобаксы на покраску автомобиля. Также помните, что при езде задним ходом необходимо включать аварийный сигнал. Однако, подавать звуковой сигнал для предупреждения пешеходов об опасности запрещено в жилой зоне (дворовые территории).

Скорость. По статистике, подавляющее большинство серьезных ДТП с травматизмом и гибелью пассажиров и водителей происходит по причине несоблюдения скоростного режима. Мой совет для всех один: не подвергайте себя и других неоправданной опасности. Аргументом послужит простой арифметический расчет: я все время еду на работу один маршрутом, который составляет примерно километра четыре. По дороге часто вижу машины, несущиеся под 100 км/час, однако, приближаясь к светофору, мы, как ни странно, опять оказываемся рядом. Таким образом, еду я 60 км/час или 100 км/час - разницы нет, если через каждые 500-800 метров светофоры. Но риск попасть в ДТП возрастает с геометрической прогрессией. (Еще один аргумент - расход топлива). Я не считаю себя “тихоходом”, но стараюсь не подвергать себя неоправданному риску. Я всегда разделяю участки дорог на категории по степени опасности: если дорога проходит в городе и постоянно пересекается с улицами, пешеходными переходами, имеются остановки общественного транспорта, школы и т.п., то это - опасный участок дороги. Факторов для создания ДТП очень много. Поэтому, скоростной режим должен быть выбран таким образом, чтобы вы могли быстро остановить машину. “Не важно за сколько секунд твое авто разгоняется до ста, важно, за сколько она остановится!”. Если ваше авто оснащено системой ABS, помните, что при экстренном торможении вы остановитесь раньше, чем тот, у кого ABS нет, поэтому поглядывайте в зеркало заднего вида за идущим сзади транспортом. Если на дороге гололед, то тормозить надо сильными, прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, имитируя ABS, так вы не дадите колесам заблокироваться. Желательно также прибегнуть к торможению двигателем, переключаясь на пониженную скорость, это касается и авто с автоматической коробкой передач (только переключаться на пониженную скорость на “автомате” надо согласно скорости: на 3-ю - между 60 и 40 км/час, на 2-ю - между 50-30 км/час, на 1-ю - ниже 40 км/час. Эта информация не для всех “автоматов”, лучше уточнить в литературе, на сайтах и форумах). Конечно, если необходимо прибегнуть к экстренному торможению для предотвращения ДТП, то тут уже думать будет некогда: нужно сразу включать 1-ю…

Содержите стекла, зеркала и световые приборы вашего авто в чистоте. Для этого всегда держите в машине чистящее средство (типа “Мистер Мускул”) для стекол и сухие тряпки (вполне подходят хлопчато-бумажные ткани). Управление автомобилем - это постоянный контроль окружающей обстановки на 360 градусов вокруг себя. Ваши глаза постоянно, в оперативном порядке, получают информацию. А помехи в ее получении - это грязь на стеклах, зеркалах. Порой такие мелочи стоят дорого.

Не создавайте необоснованных помех другим участникам движения, вырабатывайте в себе культуру вождения и уважения других водителей, паркуйтесь “грамотно”, если возможности нет и вам пришлось заблокировать какую-то машину, оставьте под лобовым стеклом номер мобильного телефона.
Старайтесь быть осторожными при движении за крупногабаритным транспортным средством, ограничивающем обзор: автобусы, микроавтобусы, грузовики и т.д. Может возникнуть ситуация, когда на полосе возникнет препятствие, впереди идущая машина успеет перестроиться, а вы, не успев среагировать и затормозить, можете совершить столкновение со стоящей машиной или другим препятствием. Таким же образом, если вам навстречу движется крупногабаритное транспортное средство, примите как можно правее, часто возникает ситуация, что за такой машиной следует машина с правым рулем, из-за сложности обзора им приходится частично выезжать на встречную полосу. Также соблюдайте осторожность при начале движения через регулируемый перекресток: если на соседней полосе начинает движение крупногабаритное транспортное средство, ограничивающее видимость (обзор), опережать его запрещено - на перекрестке может быть машина, въехавшая на перекресток, но не успевшая завершить маневр, а вы, начав опережение, можете столкнуться с ней.

Для новичков есть прекрасная формула безопасной езды: принцип трех Д: “Дай Дорогу Дураку”. Соблюдение этого принципа позволит вам оставаться хладнокровным, трезвомыслящим и здравым водителем на всем протяжении пути. Если вас чем-то огорчили, вы расстроены, вам испортили настроение, вы с кем-то крупно поссорились, у вас депрессия, стресс, одним словом, существуют психологические факторы, способные повлиять на адекватность ваших поступков, то подумайте об окружающих, не виноватых в ваших проблемах, людях, которые тоже едут по своим делам, к своим семьям, детям, близким…