Какие шины самые мягкие. Почему шумит летняя резина и как от этого избавиться

КАК УЗНАТЬ САМЫЕ ТИХИЕ ШИНЫ ДЛЯ БОЛЬШЕГО КОМФОРТА ВОЖДЕНИЯ?

Скоростная шина (или спортивного класса) - с точки зрения практичной езды - это уже малошумная мягкая резина, которая может снизить шум при качении и компенсировать дорожные удары, которые в противном случае ощущались бы внутри автомобиля.

Фактически деформации дороги во многом влияют на покрышку, поскольку она фильтрует или даже усиливает некоторые из вибраций, передаваемых на транспортное средство. Насколько шина поглощает удары на дороге и уменьшает тряску, настолько обеспечивается удобство вождения, поэтому бесшумность очень сильно зависит от состояния дороги, качества амортизаторов и подвески автомобиля.

Некоторые производители стремятся улучшить акустический и механический комфорт, не жертвуя производительностью, чтобы с одной стороны, шина уменьшала шум, а с другой стороны, уравновешивала неровности грунта.

Ваши новые шины очень громкие?


Ваши зимние покрышки громче, чем летние?

Фактически, летние шины - с их более глубоким широким профилем и более твердым резиновым составом - более тихие, чем зимняя резина без шипов.

ОТКУДА ЭТОТ ШУМ?

Вы слышите тревожный звук в салоне автомобиля? Или у вас создается впечатление, что неравномерность дороги недостаточно во время вождения? Если вы заметили несколько раздражающих шумов в вашем автомобиле, шина значит виновата!

На самом деле уже определено значение исключительно пролонгации дорожного шума на профиле протектора шины. Он называется «качение шин» (эффект шума) и может быть шумной и будет управляться быстрее. Шина представляет собой мягкий предмет, который деформируется в соответствии с неровностями на местности. По этой причине, состояние дороги, которая находится в непосредственном контакте с протектором шины, усиливает вибрации вызванные небольшими ударами о препятствия на дороге.


Когда шум может исходить от шин?

Шум может иметь разные причины. Профиль протектора и его глубина вызывают определенные звуки в следующих случаях:

«Сход-зазвал»: часть шины, которая имеет контакт с дорогой, образует угол, который усиливает / уменьшает уровень шума качения.

«Вздутие от удара» протектора шины.

«Коэффициент трения»: снижение шума в шинах достигается за счет специального профиля протектора в сочетании с резиновым составом для демпфирования вибрации. Это позволяет тише ездить как снаружи, так и внутри автомобиля.

Усиливается ли шум качения при небрежном обслуживании шин?

Да, плохо сбалансированная зимняя шина или плохое состояние шасси (тормозная система, подвеска, трансмиссия...) могут быть причиной неприятного шума качения.

Может ли производство шины влиять на шум качения?

Да, плохо сконструированная или деформированная шина может усиливать шумность внутри салона автомобиля.

Каковы вибрации, которые испытывает водитель?

Шина, которая плохо поглощает удары на дороге и плохо фильтрует полученный звук, может нарушить комфортность водителя и пассажиров и вызвать усталость в долгосрочной перспективе (или даже вызвать долговременную боль в спине, если вибрации очень слышны). Точно так же шум при качении для окружающей среды, особенно в жилых районах, может быть очень тревожным.

ВОТ КАК ЭТО РАБОТАЕТ: ВЫБОР ШИН ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КОМФОРТА ВОЖДЕНИЯ И НИЗКОГО УРОВНЯ ШУМА КАЧЕНИЯ

Прежде чем покупать шины, вы можете проконсультироваться в шинном магазине и узнать, какая шина является самой бесшумной. Шум качения является частью трех критериев, которые должны быть указаны на этикетке покрышки. Пиктограмма указывает точное значение шума трения в децибелах и с небольшими волнами, напечатанными рядом с номером.

  • Черная волна: это самая тихая шина
  • Три черных волны: эта шина имеет низкие свойства с точки зрения шума качения

Как измеряют шум на шине?

Перед выпуском шины на рынок проводится множество испытаний, в том числе измерение уровня шума качения в соответствии с применимыми стандартами. Производители проводят дорожные тесты (со скоростью 80 км / ч с отключенным двигателем и двумя микрофонами, расположенными на расстоянии 7,5 м от транспортного средства) и испытаниями на машине для измерения и проверки шума качения.

С каким шумовым раздражением можно сравнить шум шин?

Измеренный уровень шума обычно находится в области проходящего поезда или включенного пылесоса. По этой причине оптимизация шумового комфорта не только полезна для пассажиров транспортного средства, но и для прохожих или жителей городской территории.


Как вы можете уменьшить шум качения ваших шин?

Существует простое, эффективное и всегда готовое к использованию средство для улучшения шума качения и амортизации дорожных ям: используйте правильное давление в шинах! Давление в шинах, установленное правильно в соответствии с инструкциями производителя, может помешать вашим шинам вызывать излишний шум на дороге.

Выбор шин играет важную роль в звуковых эффектах, которые вы чувствуете за рулем своего автомобиля. Но не только шины отвечают за отсутствие комфорта для езды. Состояние вашего автомобиля также может быть значимым: имеет ли автомобиль высококачественные амортизаторы? Они все еще в порядке? Насколько хороша звукоизоляция вашего автомобиля? Ни для кого не секрет: большой, хорошо изолированный седан более удобен для езды, чем автомобиль по более низким ценам, при условии, что шины соответствуют вашему автомобилю и стилю вождения.

САМОЕ ПРИЯТНОЕ В УПРАВЛЕНИИ: НИЧЕГО НЕ СЛЫШАТЬ

Прежде чем ответить на вопрос, какие летние шины самые бесшумные, давайте разберемся в некоторых особенностях шин, которые помогут определиться с ответом. Во время езды автомобиля по дорожному покрытию, возникает определенный уровень шума при соприкосновении с дорогой протекторов колес.

Он возрастает по мере увеличения скорости автомобиля, причем это не зависит от того, едет ли машина по дождливой дороге или по сухому асфальту.

В любом случае, шумовой фон будет присутствовать в той или иной степени, независимо от марки производителя шин. Так же при выборе шин необходимо учитывать особенности езды в конкретном случае: если большую часть времени автомобиль пробегает по городскому асфальту, то и шины должны быть с соответствующим протектором и необходимой мягкости, обеспечивающими надежное сцепление с дорожным покрытием. Также следует знать, что все производители шин указывают на поверхности шин степень сцепления с дорогой, а также возможный уровень шума, издаваемый при передвижении.

О выборе протектора

Какие летние шины самые бесшумные? Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться о том, что чем мягче резина покрышки автомобиля, тем меньшим уровнем шума они будут обладать. Однако не следует забывать, что чрезмерно мягкая резина, может привести к увеличению тормозного пути, что является нежелательным явлением, чего нельзя сказать о шинах для езды по гололеду.

Поэтому летние шины необходимо выбирать умеренной жесткости, предварительно изучив все характеристики выбираемой продукции. Знаете ли Вы, что рисунок шинного протектора напрямую влияет на качество сцепления колес с дорогой, скорость автомобиля и его износоустойчивость?

Если автомобиль эксплуатируется в умеренном скоростном режиме в условиях городских дорог, то можно посоветовать шины с симметричным рисунком. К тому же они достаточно уверенно держат дорогу при езде по мокрому асфальту, и обладают средним шумовым уровнем. Любителям крутых виражей и скоростной езды, наоборот, подойдут шины с несимметричным протекторным рисунком, которые обладают малым шумовым уровнем.

Направленный рисунок шин предназначен для езды по мокрой дороге, снегу и гололеду. Поэтому, как летний вариант шин их можно использовать, только если часто приходится ездить по мокрой дороге.

О самых бесшумных шинах

Чтобы не быть голословными, приведем несколько примеров шин известных производителей, чья продукция может претендовать на звание самой бесшумной. Начнем обзор с продукции автоконцерна Goodyear - шин Asymmetric 2 Eagle F1 . Они обладают великолепным сцеплением с дорогой, высоким уровнем износоустойчивости. Это действительно одни из самых тихих летних шин.

Рисунок протектора позволяет достаточно уверенно чувствовать себя при езде по лужам и мокрой трассе на достаточно высокой скорости. Можно с твердой уверенностью посоветовать шины от всемирно известного производителя Michelin - XM2Energy и Pilot sport 3 , которые полностью дают ответ, какие летние шины самые бесшумные.

XM2Energy обладают высокой износоустойчивостью, повышенным уровнем прочности и крайне низким шумовым фоном. Боковая конструкция шины позволяет осуществлять наезд на различные препятствия без повреждения покрышки.

Шины Pilot Sport 3 являются уникальными, поскольку благодаря снижению их веса, увеличился уровень управляемости автомобилем, а также маневренность и короткий тормозной путь. Они считаются одними из самых надежных и бесшумных шин. Необходимо с ответственностью подойти к выбору шин на свой автомобиль, так как это в первую очередь ваша безопасность и безопасность пассажиров. Подбор нужного типа протектора может не только подарить комфортную езду, но и спасти жизнь в экстремальной ситуации.

Каждый раз после "переобувания" автомобилисты замечают, что летняя резина более шумная, нежели зимняя, в результате возникает логический вопрос: "Почему летняя резина шумит больше чем зимняя?". Учитывая актуальность и популярность темы, я решил разобраться в данном вопросе.

Как правило, это явление производит большое впечатление на новичков, которые впервые сменили зимние колеса на летние. Многие из них сразу же начинали подозревать резину в том, что она якобы не подходит или выполнена из некачественных материалов и т. д. На самом деле все гораздо проще и качество резины не всегда имеет отношение к ее шумности.

Зимняя и летняя резина - отличия

Для начала необходимо разобраться, чем же зимние шины отличаются от летних. На первый взгляд может показаться, что отличий никаких нет, ну разве, что рисунок протектора и надписи... Однако, на самом деле отличия есть, и поверьте они куда боле существенные. Прежде всего состав. Резина, рассчитанная на лето, имеет другой состав по сравнению с зимней. Зимняя делается более мягкой для того, чтобы при низких температурах она не "дубела" и не теряла сцепления с дорогой. Летняя резина напротив более жёсткая, т. к. во время езды по горячему асфальту колеса порядком нагреваются, в результате увеличивается износ резины, а также вероятность взрыва. Именно по этой причине езда летом на зимней резине крайне не рекомендована. Зимние шины быстро изнашиваются, а в случае экстренного торможения будут иметь куда больший тормозной путь.

Зимние шины кроме мягкости имеют также другой рисунок протектора, а шипованные колеса и вовсе оборудованы шипами для лучшего сцепления колёс на скользкой дороге. Протектор зимних шин более глубокий и, как правило, имеет мелкие насечки для более удобного зацепа.

Так почему же летняя резина шумит?

Жесткость. Как вы уже поняли из вышеизложенного, шум летних колес в какой-то степени связан с более твердой структурой самих шин. Поэтому, как вы понимаете, которая вообще не шумит - невозможно, т. к. фактор жесткости заложен еще на стадии производства.

Качество дорожного покрытия или его отсутствие...

Во время укладки асфальта в нашей стране, а также других странах бывшего "союза", допускается масса ошибок, кроме того сама технология давно устарела и не используется нигде в мире. В итоге структура асфальта, состоящего из битума и щебня при контакте с колесом приводит к появлению шума, за который принято ругать колеса, но никак не само дорожное покрытие. В результате контакта пористого асфальта с колесами возникает сопротивление и как результат - шум, который мы слышим. В Европе, да и во всем цивилизованном мире, дороги давно превратились в "произведение искусства", они сделаны людьми для людей, их качество не вызывает никого сомнения, а состав разработан таким образом, чтобы снизить уровень шума, увеличить срок службы шины и, конечно же, самого дорожного покрытия.

Качество летней резины и ее размеры

Данный аспект также играет важную роль, об этом я, кстати, и сказал в начале статьи. Состав, из которого изготавливаются шины, у каждого производителя свой, и содержится он в строгом секрете. Почему одни шины более шумные, а другие менее? Причина не только в составе шины, но и ее характеристиках (рисунок протектора, и его направленность, ширина и высота колес, усиленный каркас колеса и многое другое...). Более широкие шины, естественно, будут издавать больше шума, поскольку пятно контакта шире, следовательно, сопротивление будет выше, ну и как результат - больше шума.

Кроме того, если в целях экономии вы решили купить летнюю резину китайского производства какой-то "ноунэйм" фирмы, то вопрос шумности здесь просто неуместен. Дело в том, что никому неизвестные производители, ставят перед собой совершенно другие цели, нежели именитые бренды. Главная их цель - побольше заработать, поэтому для удешевления производства используются некачественные материалы с плохими характеристиками. Такие колеса никто не тестирует в реальных условиях, поэтому об их эффективности не может быть и речи. То же самое касается вопроса шумовыделения, никому просто нет до этого дела, дешевые "китайские" колеса покупают те, кому безразлично все, кроме низкой цены.

Давление в шинах

В связи с очередными правилами, вступившими в действие в Европейском Союзе в ноябре 2012 года, на каждой продаваемой шине должна быть этикетка с указанием трёх основных показателей: степенью сцепления с мокрым и сухим дорожным покрытием, расходом топлива и уровнем шума. Многие отечественные производители покрышек последовали этому примеру и также данные параметры, на основании которых потребитель определяет свое предпочтение той или иной марке и, соответственно, модели автомобильных покрышек.

Уровни шума

Уровень шума автомобильной резины на этикетке обозначается в виде пиктограммы, которая состоит из трех волн.

Уровень шума в 3 децибела означает, что шина, которая издает звук на 3 децибела больше другой - в два раза шумнее. Откуда вытекает, что резина, маркированная тремя волнами шумнее, как минимум в четыре раза, чем резина, имеющая одну волну.

Шум автомобильных покрышек во многом зависит от типа дорожного покрытия и его шероховатости, уровня , а также от состава резиновой смеси и ширины колеса.

Покрышки, произведенные с использованием мягких резиновых смесей и имеющие сравнительно небольшую площадь соприкосновения с дорожным полотном, шумят значительно меньше.

На уровень шума существенно влияет , конструкция ламелей и наличие шипов. Когда происходит столкновение отдельного протекторного блока с дорожным полотном, создаются звуки (шумы) определенной частоты. Если все эти блоки одинакового размера, создаётся звук одинаковой частоты, что повышает фон, увеличивая общую амплитуду звуковых волн. Поэтому производители создают конструкции покрышек таким образом, чтобы блоки протектора были разных размеров, расширяя диапазон звуковых частот при касании резины с дорогой и общий уровень шума становится значительно меньшим.

Какая резина мягче и тише

Несомненно, намного тише зимних. Это связано с высотой протектора и особенностью состава (включая ), которая гораздо мягче из-за температурного режима использования. показывают промежуточные (средние) результаты.

Определяется шумность параллельно с другими характеристиками автомобильных покрышек на специальных тестах. Измерения проходят на скорости 80 км/час. Уровень звука от шин варьируется от 74 дБ. до 82 дБ. Такой большой интервал связан с типом покрышек (зимние или летние) и другими показателями, будь то рисунок протектора, тип резиновой смеси, площадь контакта с дорожным полотном, уровень давления воздуха в колесах. В первую очередь эти тесты проходят на специальных стендах, а затем шины испытывают в реальных дорожных условиях.

В начале 2014 года на полигоне Pirelli в Италии было произведено тестирование покрышек основных мировых производителей, согласно которому победителем по всем показателям стала резина:

По уровню шума эти шины заняли второе место, разделив его с Pirelli P Zero , Barum Bravuris 3HM , Kumho Solus HS51 . Третье место досталось Dunlop Sport Maxx RT и Hankook Ventus S1 evo 2 .

Победителем же по показателю шумности стали колеса финского производителя Nokian, модель:

Line XL (самые тихие и бесшумные шины)


В общем рейтинге эти шины заняли всего лишь шестую позицию. Аутсайдерами по уровню шума оказались Goodyear Eagle F1 и Bridgestone Potenza S001 , заняв при этом в общем рейтинге 4-е и 5-е места соответственно.

Таким образом, призовые места в номинации "уровень шума" распределились следующим образом:

  1. Pirelli, Barum, Kumho.
  2. Dunlop, Hankook.

Средняя цена за комплект покрышек среди всех размеров составляет:

  • Nokian - 26000 рублей;
  • Pirelli - 50000 рублей;
  • Barum - 20000 рублей;
  • Kumho - 26500 рублей;
  • Dunlop - 28000 рублей;
  • Hankook - 36000 рублей.

Стоит отметить, что уровень шума - это далеко не самый важный и существенный параметр, по которому стоит выбирать покрышки для автомобиля. Основными все-таки являются другие свойства, такие как торможение, управляемость, аквапланирование, сцепление. Шумность резины - одна из последних, хоть и немаловажных характеристик, и желательно, чтобы этот показатель был оптимальным, максимум с "двумя волнами", что вполне достаточно для комфортного передвижения.

В ролике представлены новые зимние шины от компании Nokian с технологией бесшумных боковин.

Как говорил один автогонщик: "Единственный автомобиль в мире, которому не нужна дополнительная шумоизоляция - это Rolls-Royce. Все остальные в ней нуждаются". Поэтому, как бы мы не пытались выбрать шины с минимальным уровнем шума, если у автомобиля неудовлетворительная , это мало что решит.

29 марта 2017

Езда на автомобиле постоянно сопровождается каким-либо шумом, будь то звук двигателя, скрип работающих дворников, механические щелчки трансмиссии, или шелест колес. С другой стороны, если у вас Rolls-Royce Phantom, в котором слышны лишь часы, волноваться не о чем.

Если зимой от звука колес никуда не денешься ввиду особенностей хрустящего снежного покрытия, ледовой корки и наста, то в теплое время каждый старается минимизировать посторонние шумы, бортируя самые тихие летние шины, которые удастся найти. В данной статье речь и пойдет о данном продукте. Но являются ли подобные колеса наиболее качественными? Постараемся разобраться.

Для чего нужна бесшумная резина?

Протектор, который касается асфальта, вызывает определенные монотонные звуки, способные вызвать раздражение при длительной езде. Для легковых автомобилей минимальным порогом считается 30 км/ч. При достижении этой скорости резина начинает перекрывать рокот мотора. Грузовые автомобили должны набрать не менее 50 км/ч для получения того же эффекта. Фон далеко не каждому придется по душе, поэтому бесшумные летние шины все чаще являются фаворитами для снижения посторонних шумов.

В некоторых странах проблема носит законодательный характер. Лидеры государств поднимают вопрос об излишнем шуме на автострадах. Это отражается и на производителях резины. Последние стараются разработать максимально тихий и комфортный продукт с минимальным уровнем звука при езде.

Какие характеристики влияют на шум?

Для начала стоит разобраться в особенностях конструкции. Первый показатель – мягкость протектора. Чем летняя резина мягче – тем тише ход автомобиля . Другое дело, что такой материал быстрее стирается, особенно при торможении, что накладывает на водителя определенные ограничения при езде: нельзя ускоряться, а затем резко жать на тормоз на протяжении длительного времени. Перегрузки также переносятся с трудом. А вот если вас угораздило ездить на таком комплекте зимой – сцепление будет немного лучше, хотя сама затея изначально глупая и опасная.

Ширина протектора также влияет на посторонние звуки за бортом. Тихая резина – узкая резина. Здесь пятно контакта с трассой напрямую влияет на увеличение количества лишних децибел, поэтому обращайте внимание на этот параметр при выборе.

Самые бесшумные шины

Производители постоянно следят за трендами, стараясь преподнести потребителям максимально тихий и качественный продукт для повседневного использования. «Самая бесшумная» подборка производителей и моделей выглядит следующим образом.

Michelin

Один из лидеров рынка, известный во всем мире. Все изделия производителя позволяют максимально комфортно передвигаться по прямым сухим дорогам благодаря феноменальному сцеплению. Вы не будете вылетать в занос при любом маневрировании. Шины практически бесшумные и создается впечатление, что резина почти приклеена к асфальту. Данная особенность положительно сказывается на экономичности и плавности хода.

Что касается недостатков. Поскольку материал колес мягкий, то довольно быстро изнашивается, при этом протектор не идеален и не способен моментально отводить воду, что чревато аквапланированием при быстрой езде. Помните, что резина совершенно не предназначена для лихой езды и плохо переносит чрезмерные нагрузки .

В остальном они отлично удерживают автомобиль на дороге, позволяют с легкостью входить в поворот и отлично сбалансированы. Тесты на сопротивляемость качению показали, что резина Michelin лидирует благодаря особенности сберегать энергию. Выпускается летняя продукция под общим названием «зеленые шины».

Toyo Roadpro R610

Самые тихие бюджетные шины компании. Здесь сочетается японское качество и довольно малый ценник, что так привлекает многих автомобилистов. Другое дело, что характеристики в некоторых моментах уступают европейским аналогам, но вот по части шума Roadpro практически нет равных.

Колеса позволяют комфортно управлять автомобилем по сухой ровной трассе, однако на мокром покрытии можно потерять контроль при резком маневре. Также возможны неконтролируемые заносы ввиду непредсказуемости поведения резины, при этом скольжению подвержены сразу обе оси из-за особенностей рисунка протектора. Сопротивляемость качению очень низкая, повышенный риск потерять управление может оттолкнуть потенциального потребителя.

Pirelli P6/P7

Еще один лидер рынка, достойно оцененный экспертами за совокупность характеристик. Итальянцы преимущественно ориентируются на высший ценовой сегмент, но данная модель предназначена для большинства рядовых пользователей:

  • P6 – для массового потребителя;
  • P7 – для мощных оборотистых автомобилей.

Протектор ассиметричный и очень тихий, что способствует повышению уровня комфорта при езде. Практически беззвучны, если только не ездить по неровным поверхностям и ухабам. В таком случае можно наблюдать небольшой гул.

На сухой трассе шины прекрасно чувствуют сигналы управления, однако реагируют чуть медленнее, чем хотелось бы.

Компания рекомендует приобретать этот продукт опытным водителям, которые способны легко справиться со скольжением. Новичкам лучше не использовать колеса Pirelli, несмотря на параметры. Как и множество итальянской продукции, они довольно норовисты.

Euromaster VH100

Неплохая тихая резина производства компании Avon (нет, не косметической). Марка летних шин представляет продукт, поражающий бесшумностью, однако остальными характеристиками, увы, пришлось пожертвовать в угоду ключевой.

Мягкость резины увеличивает тормозной путь на мокром покрытии, добавляя до 4 метров к максимальному «безопасному» порогу. При этом сцепление с асфальтом оставляет желать лучшего, что в целом сказывается на управляемости транспортного средства. Ну и сопротивление качению очень сильное. Далеко не лучший, хоть и крайне тихий экземпляр .

В целом политика Euromaster больше нацелена на экологичность и защиту природы, при этом цена покрышек очень низкая.

Nokian NRHi

Эта компания знаменита благодаря своим зимним колесам высокого качества. Однако летняя продукция финнов также хороша. Тесты показывают высокую комфортность езды в сочетании с бесшумностью. Резина проявляет себя своеобразно: при 10 км/ч вы будете слышать шелест и чувствовать большинство неровностей. Однако при ускорении все недостатки нивелируются.

Nokian свойственна превосходная управляемость по прямой и извилистых дорогах с крутыми поворотами. На сухом покрытии резина ведет себя мягко и плавно, при этом контроль сохраняется в любом случае. Забавно, но на мокрой трассе сцепление еще лучше, поскольку резина буквально приклеена к дороге. Практически идеальный выбор .

Toyo Proxes CF-1

Летний продукт компании разрабатывался с прицелом на оптимальный акустический комфорт. Если рассматривать лишь этот параметр, то колеса – лучшие в представленном списке. По совокупности прочих характеристик они также мало чем уступают конкурентам.

Водители отмечают высокую плавность движения благодаря отличному сцеплению протектора с трассой. Управляемость не теряется даже в аварийных ситуациях, требующих моментальной реакции.

Goodyear Excellence

Резина заслуживает высоких оценок благодаря низкому уровню шума. Конструкция колес основывается на последовательности блоков с двойным шагом, что существенно снижает какие-либо посторонние звуки, сохраняя при этом хорошую плавность хода.

Плюс ко всему, устойчивость к аквапланированию у них одна из лучших среди представленных на рынке решений для тихой езды.

Итоги

Бесшумная резина – понятие интересное, только в большинстве случаев водитель может потерять в управляемости, устойчивости и сопротивляемости аквапланированию. Ориентируйтесь на совокупность характеристик, а не руководствуйтесь одной в ущерб всему остальному.