Ken block машины. "Мустанг" Кена Блока: история создания и конструктивные особенности

Кен Блок - автогонщик и шоумен, который за свою карьеру заслужил статус главного сорвиголовы автомобильного мира и грозы покрышек. Он принимал участие во множестве автомобильных гонок, но большинству фанатов он полюбился благодаря участиям в Джимхане - это вид автоспорта, суть которого заключается в преодолении препятствий на заранее подготовленной трассе и демонстрации техники вождения. Сделать это необходимо за минимальное время на максимальной скорости. И вот Кен Блок представил общественности новую машину для предстоящей Джимханы - Ford Escort Mk2 RS.

Помимо шикарного внешнего вида, способного доставить визуальный оргазм всем автолюбителям, этот стальной конь обладает следующими характеристиками:

  • секвентальная коробка передач;
  • расширенная колея;
  • 333 лошадиных силы.

Достаточно посмотреть на первую машину Кена Блока, чтобы удостовериться, что он любит гонки и шикарные автомобили больше жизни.

Это Subaru Impreza WRX STI. Для участия в первой Джимхане Блок её немного модифицировал: добавил немного сил - до 537 л.с. На этой же машине он и совершил 52-метровый прыжок, о котором ныне слагают легенды.

Успех первой Джимханы вдохновил Кена, и для второй части он подготовил ещё более крутую тачку. На сей раз ею стала тоже Subaru Impreza WRX STI, но уже хэтч следующего поколения.

Как и его первая машина, она тоже подверглась модификации, в чём ему помогли работники Crawford Performance. Они буквально переделали машину заново, разогнав мотор до 566 л.с. и 611 Нм.

Для следующей гонки Кен Блок выбрал Ford Fiesta, которую специально для него «прокачали» мастера из Olsbergs Motorsport Evolution. Его автомобиль оснастили турбированной «четвёркой” мощностью примерно 840 сил. Хотя и пришлось снизить отдачу до 650 лошадиных сил, на успех гонки это не повлияло. Более того, эту же машину Кен Блок использовал в четвёртой, пятой и шестой части Джимханы.


19 Фев

Автомобиль, как таковой, с самого начала появления был не просто средством для быстрого передвижения, очень быстро ему нашли еще одно применение – участие в соревнованиях. Но в любых автомобильных соревнованиях между собой состязались не только конструкторы данного транспорта, а и сами водители авто, показывая свое мастерство владения пилотируемого агрегата.

С течением времени конструктивно менялись автомобили, а лидеры гонок отходили от соревнований, и на их место приходили другие. Причем видов автогонок большое количество, от уличных до мировых, в каждом их них имеются свои лидеры.

История пойдет об одной из интересных личностей в мире таких автогонок, как ралли – Кене Блоке (Ken Block).

Спортивная карьера. Кен Блок и его Форд Фиеста

Уроженец американского штата Калифорния, Кен Блок в мире спорта поначалу фигурировал не как автогонщик, а как производитель спортивной амуниции. Созданная им, а также Деймоном Вейем, компания DC Shoes с самого начала и до теперь занимается выпуском спортивного снаряжения.


В мир автогонок Кен Блок пришел только в 2005 году в уже не очень молодом возрасте – 38 лет. При этом, «новичок» в первый же год показал неплохие результаты на соревнованиях «Ралли Америка», заняв в суммарном зачете четвертое место. Также организаторы данного соревнования присудили Кену Блоку титул «новичка года Ралли Америка». Пилотировал он с вой первый год Subaru WSX STi.

В следующем году Кен Блок создал свою команду получившую имя «Subaru Rally Team USA». За 2006 год он на все том же Subaru WSX STi принял участие в ралли X-games, заняв там третье место, и «Ралли Америка» с общим вторым результатом.

За 2007 год Блок принимал участие во многих соревнованиях, в том числе и международных – «Ралли Мексика» и «Ралли Новая Зеландия». Итогом участия во всех соревнованиях стало завоевание призовых мест 19 раз.

2008-2009 года он продолжал и дальше пилотировать Subaru WSX STi, в некоторых соревнованиях он продолжал занимать призовые места, а вот с некоторыми ему не везло. В соревновании «Ралли Америка 2008» он был дисквалифицирован, а на следующий год он это соревнование пропустил по причине травмы.

В 2010 году он сменил «колеса» пересев с Субару на Ford Fiesta. В составе команды «Monster/Ford Racing Fiesta RS» на своем Ford Fiesta Ken Block являлся первым американским автогонщиком, представлявшим Ford в мировых раллийных соревнованиях.

2011 и 2012 года для Кена Блока в раллийных соревнованиях были не очень удачными. Призовых мест на крупных соревнованиях он не занимал, были аварии, из-за которых ему некоторые гонки ему пришлось пропустить.

Автошоу «Джимхана» от Кена Блока

Но помимо состязаний в официальных соревнованиях он принимает участие в несколько другом направлении. Интернет при запросе «Кен Блок видео, пестрит роликами с его участием в так называемой «Джимхана» — особом виде автосоревнований с показом мастерства управления автомобилей на высоких скоростях. При этом серия его роликов так и называется – «Джимхана».

В большей части данных роликов Кен Блок показывает мастерство владения авто на своем спортивном Форд Фиеста. Умение совладать с авто в разных условиях действительно впечатлительны.

Но вот недавно Кен Блок решил пересесть на другое авто, хотя марку он не сменил и продолжает снимать свои ролики на автомобиле Форд, но теперь уже «Мустанг».

Пилотирует Кен Блок Форд Мустанг не совсем обычный. Этот автомобиль создан практически с нуля и лишь имеет некоторое визуальное сходство с «Мустангом» 1967 года. Сам кузов имеет трубчатый каркас, а многие внешние элементы кузова сделаны из карбона.

На данный автомобиль установили V-образную «восьмерку» объем которой – 6,7 литра, а мощностный показатель – 845 л.с. В качестве КПП на этом «Мустанге» используется коробка-автомат.

В интернете появилось новое видео про "Мустанг" Кена Блока. Для того чтобы выпустить очередную серию эксклюзивных видеороликов Gymkhana, пришлось закрыть десяток улиц города Лос-Анджелес. Помимо этого, Кен Блок решил модернизировать Ford Mustang специально для этой серии. В статье будет рассказано подробно об истории создания этого автомобиля, а также о его конструктивных особенностях.

Кен Блок и Hoonigan

Для создания потрясающего внешнего вида "Мустанга" Кена Блока опытным дизайнерам пришлось потратить более двух недель. Авторы этой машины были поглощены ею. Они трудились сутками, создавая, по их словам, «эксклюзивную и самую запоминающуюся машину всех времен». Как считают большинство поклонников, они добились своей цели. И если взять, к примеру, другие модели, которые они пытались реконструировать, то там был ограниченный бюджет. С "Мустангом" Кена Блока все по-другому. Порой им не хватало только новых идей и воображения. Идеи дизайнеров и конструкторов заключались в полном переконструировании Mustanga 1965 года. Данный автомобиль должен был выглядеть не только ярким и запоминающимся, в нем должен присутствовать боевой дух. Для такой масштабной работы нужно было создать проект, сделать определенные расчеты, нарисовать чертежи и тому подобное. Все это требовало много усилий и времени.

Модернизация машины

За основу взяли старую раллийную машину года. Правда, поменяли практически полностью все. Старый Ford большими темпами менял свою внешность и технические характеристики. Из обычного раллийного зверя он все больше и больше превращался в сильного полноприводного монстра. На переработку машины команде потребовалось более трех месяцев. Первое, что стали менять, это сам корпус машины. Его немного усовершенствовали и сделали более прочным.

За эту работу брались исключительно высококлассные спецы, у которых большой опыт в машиностроении. После установки технических частей, полной настройки двигателя и перепроверки всех агрегатов и механизмов машину нужно было проверить на трассе.

И только после того, как "Форд Мустанг" Кена Блока прошел полную проверку (не только на мониторах, но и на трассе), остался последний этап в модернизировании машины. Он заключал в себе установку необходимых обвесов, покраску всего корпуса (включая наклейки и логотипы), а также разные необходимые технические элементы.

"Форд Мустанг" Кена Блока: технические характеристики

Двигатель был полностью усовершенствован. Теперь в Hoonigan стоит новый восьмицилиндровый двигатель компании Roush Yates на 6.7 литра. Вместо 850 л/с теперь 1400 л/с. Коробка передач Sadev шестиступенчатая, скоростная с гидравлическим тормозом и полным приводом. Эксклюзивная подвеска - от производителя Motorsport. Кузов частично поменяли и усовершенствовали при помощи команды Кена Блока - RTR и Hoonigan. Трубочный каркас включает в себя клетку безопасности для водителя, дверные ребра и закладки для обеих подвесок. Команда из RTR создала новые кузовные панели из карбона. Теперь "Мустанг" Кена Блока приобрел не только современный дизайн, но и обладает внушительными техническими характеристиками. С этим автомобилем не сравнится ни одна раллийная модель.