Лучшие кастом-мотоциклы года . Лучшие кастомные ROM’ы Android

Чтобы оценить драйв байкерской жизни, рассмотреть со всех сторон навороченные мотоциклы, а также окунуться в отрывную жизнь двухколесной братии, не нужно шагать в кинотеатр. Обзаведясь 3D-очками, фильм можно посмотреть на сайте Youtube.com (этот видеохостинг, кстати, начал поддерживать формат 3D).

Краткая версия экспериментального фильма про лучшие отечественные кастомные байки находится ниже.

Самодельными мотоциклами и тюнингом Россию не удивишь. Чем же кастомайзеры отличаются от cамоделкиных, которых пруд пруди в любом гаражном кооперативе? Побывав на премьере фильма о видоизменении байков, сайт «За рулем.РФ» официально заявляет: отличия есть.

Кастомный мотоцикл - это байк, созданный по уникальному проекту, существующий в одном экземпляре, детали для которого изготавливаются в мастерских под заказ. Это удовольствие не для новичков и не для гаражников, однако, в отличие от транспортного средства, собранного из подручных материалов и кое-как подогнанных деталей, его выделяет тот факт, что кастом - это искусство. Искусство, которое должно не только выкатываться на потеху прохожим раз в год, а нестись навстречу ветру, разворачиваться, останавливаться, быть легкоуправляемым. Одним словом, быть полноценной ездовой машиной, подчеркивающей индивидуальность своего хозяина.

Именно такие требования предъявляются участникам шоу по всему миру. К слову сказать, московский кастомайзер Александр Фетисов (Фитиль) находится в десятке лучших мастеров мира, в 2011 году на чемпионате мира по кастомайзингу он занял 8-е место.

В фильм вошли истории ТОП-5 самых красивых отечественных байков. В ожидании полной версии фильма мы представляем вам всех пятерых красавцев, а также их хозяев и историю создания каждого железного коня.

«Химера». Хозяин: Алексей Шеверев. Мастерская: «T&V Custom», создатели - Александр «Торыч» и Виолетта. Награды: 3 место на выставке Moscow Custom & Tuning Show 2011. История: как заявляет Алексей Шеверев, мотоцикла, подобного «Химере» в России нет. Этот мотоцикл является представителем «фул-кастома» - самого продвинутого направления в кастомайзинге.

«Химера». Хозяин: Алексей Шеверев. Мастерская: «T&V Custom», создатели - Александр «Торыч» и Виолетта. Награды: 3 место на выставке Moscow Custom & Tuning Show 2011. История: как заявляет Алексей Шеверев, мотоцикла, подобного «Химере» в России нет. Этот мотоцикл является представителем «фул-кастома» - самого продвинутого направления в кастомайзинге.

nick

«Ник». Хозяин: Дмитрий Nick. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа».

«Ник». Хозяин: Дмитрий Nick. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа».

«Абордаж».

«Абордаж». Хозяин: Игорь Якимчук. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа». История. По словам хозяина, Игоря Якимчука, мотоцикл воплотил в себе два его главных увлечения: пиратскую тему и байки.

«Абордаж». Хозяин: Игорь Якимчук. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа». История. По словам хозяина, Игоря Якимчука, мотоцикл воплотил в себе два его главных увлечения: пиратскую тему и байки.

«Мишка». Хозяин: Андрей Кузнецов. Мастерская: Big Bear Сhoppers. История. Единственный кастом, попавший в наш рейтинг, который был собран в Америке, в легендарной мастерской Big Bear Сhoppers. Байк нарекли «Мишкой», очевидно, в честь своих родителей.

«Мишка». Хозяин: Андрей Кузнецов. Мастерская: Big Bear Сhoppers. История. Единственный кастом, попавший в наш рейтинг, который был собран в Америке, в легендарной мастерской Big Bear Сhoppers. Байк нарекли «Мишкой», очевидно, в честь своих родителей.

Muha

«Муха». Хозяин: Николай Игнатьев, президент клуба Harley Davidson Russia. Мастерская: «Мотто-Центр».

«Муха». Хозяин: Николай Игнатьев, президент клуба Harley Davidson Russia. Мастерская: «Мотто-Центр».

Четверо из пяти наших номинантов (кроме «Мишки») собраны в отечественных ателье и белорусских мастерских. Не может не радовать, что такое необычное направление имеет своих мастеров в России.

Мотоцикл «Химера» - уникальный для России проект. Это пример так называемого полного кастома, когда все детали изготавливаются специально для этого мотоцикла, включая раму, двигатель и трансмиссию. Остальные байки собраны на базе рамы мотоцикла «Харлей Девидсон Кастом». Как рассказали хозяева мотоциклов, брать заводскую раму их вынуждают требования российского законодательства, в соответствии с которым полностью самодельный мотоцикл просто не пройдет сертификацию. Уникальные мотоциклы, построенные на базе рамы «Харлей-Девидсон», изначально имеют необходимые документы, допускающие их к движению по дорогам общего пользования.

Можете себе представить, что даже при наличии средств (о размере которых ребята деликатно умолчали) строительство уникального мотоцикла, в среднем, занимает два года. Над планами Андрея Кузнецова (мотоцикл «Мишка») построить второй байк за восемь месяцев одноклубники добродушно посмеиваются.

Что же заставляет фанатов кастомных байков, забыв про уютные диваны и большие телевизоры, оставаться в мастерских по ночам, строя, оттачивая, доводя до совершенства свои байки, когда подавляющее большинство любителей прокатиться с ветерком просто приобретает серийный образец?

Отвечая на вопрос журналистов, брутальный мужчина Алексей Шеверев (мотоцикл «Химера»), облаченный в кожаную куртку, со стаканом виски в руке, неожиданно изменился в лице и в эпитетах полных романтики поведал, что «кастом - это то, до чего нужно дорасти».

Мотоцикл - часть своего создателя, каждая деталь, каждый штрих рождается из глубины души. Мотоцикл - это ребенок. И если стоковый байк зарождает искру в душе, то кастом - это пламя, разгоревшееся из искры. Что ж, это прекрасные слова, и даже если не все разделят и проникнуться идеей кастомных мотоциклов, но, по крайней мере, кастомайзеры и их железные кони стали теперь нам ближе и понятнее.

Кастом-мотоцикл Insomnia («Бессоница»), построенный в московской кастом-мастерской Zillers Garage, был признан лучшим среди полусотни байков со всего мира, участвовавших в чемпионате мира по кастом-байку в Кёльне . Впервые российский гараж получил высшую награду этого престижного конкурса, причем в самой сложной категории - Freestyle. В этом классе кастомайзеры создают настоящие механические скульптуры на двух колесах!

Конкурс проводится в пяти номинациях: Freestyle самая отвязная, Modified Harley-Davidson - для байков с рамой и двигателем H-D, Retro/Modified - для мотоциклов до 1984 года выпуска, Cafe Racer - для байков в духе гоночной техники пятидесятых-шестидесятых, и Street Performance - для мотоциклов, на которых можно передвигаться по дорогам общего пользования. Мы отобрали самые интересные байки из всех четырех категорий.

Insomnia - Zillers Garage, Россия Insomnia построена вокруг одноцилиндрового двигателя от ретро-байка Yamaha SR 400. В мастерской Димы Голубчикова мотор снабдили компрессором Roots и создали раму с оригинальными подвесками: вместо спиральных пружин использованы торсионы!

Внимание к деталям поражает воображение: все тросики убраны внутрь полированных трубок, из таких же трубок выполнены масляные линии. Причем все они проложены строго параллельно друг другу, словно по линейке! Больше фотографий «Инсомнии» - в нашей галерее.

Bone X - Eastern Bobber, Малайзия Внешне Bone X кажется почти симметричным - этаким «тяни-толкаем». Эффект достигнут за счет необычной конструкции подвесок: спереди и сзади использованы «двухрычажки», словно на автомобилях.

А пружины и амортизаторы вынесены на раму - их установили прямо перед седлом водителя. Необычен и выбор двигателя: автор мотоцикла Омар Джумиран выбрал одноцилиндровый «воздушник» английской фирмы AJS 1961 года. Абсолютно все детали мотоцикла никелированы и подверглись тщательной полировке.

Speedster King - Marusius, Венгрия Обтекаемый шедевр хенд-мейда изготовлен в мастерской венгра Жолтана Балинта.

У «Короля Спидстеров» самодельная не только рама, подвески и алюминиевый обтекатель, но и двигатель с планетарной трехступенчатой коробкой передач. Причем цилиндры и головки «V-твина» с воздушным охлаждением заимствованы у грузовика Robur восточногерманского производства!

Beast of Brooklands - Павел Маланик, Чехия Чешский кастомайзер Павел Маланик воссоздал рекордный мотоцикл JAP 1908 года. Отсюда примитивная, почти велосипедная конструкция рамы, маслобак в форме трубы… И настоящий двигатель V2 марки JAP объемом аж 2,7 литра и мощностью под 20 лошадиных сил.

Так могли сделать только в начале двадцатого века: громадные никелированные «горшки» цилиндров, выставленные напоказ хлипенькие толкатели клапанов, карбюратор восходящего потока и отсутствие коробки передач… Подвесок тоже нет, а единственный передний тормоз действует на обод колеса. Все это особенно впечатляет, если знаешь, что в начале двадцатого века аналогичный мотоцикл раскочегаривали до 150 километров в час.

Stechmücke - Medaza Cycles, Ирландия На счету Дона Кронина и Майкла О"Ши уже есть победа в чемпионате по кастомайзингу 2013 года. На этот раз ирландцы построили ретро-футуристический кафе-рейсер с двухтактником восточногерманского завода MZ - отсюда немецкое название мотоцикла, которое в переводе означает «Москит».

У байка Г-образная рама-монокок, задняя подвеска «моношок» с толкающей штангой и качалкой, барабанные тормоза от гоночной Ямахи конца 60-х годов. Корпус фары напечатан на 3D-принтере, все ручки, подножки и выхлоп - самодельные из нержавейки, а кожух генератора, тяги задней подвески и задний фонарь сделаны из алюминия.

Silver Storm - One Way Machine, Германия Юлиан фон Охаймб построил свой серебристый кастом-«Харлей» на базе модели Softail Deuce 2001 года

Мотоцикл Вернера Ортиса построен на основе рамы и 750-кубового «V-твина» от военного Harley-Davidson WLA 1942 года и трансмиссии от английского BSA M20. Все остальные детали изготовлены в мастерской VM Cycles, причем исключительно из нержавейки и латуни: хром здесь не признают.

Hurakan - FMW Motorcycles, Италия Кастомайзеры из Анконы выбрали необычную для кафе-рейсера основу: раму Harley-Davidson 1968 года и двигатель «V-Twin» фирмы S&S Cycle (она известна мощными большеобъемными «воздушниками» на основе харлеевской конструкции). Крылья, бак и обтекатели изготовлены вручную из листового алюминия.

Переднюю вилку Showa заимствовали у современного спортбайка MV Agusta F4 и переделали, задний маятник изготовили полностью оригинальный. На постройку мотоцикла ушло пять месяцев.

Jawa 500 - Zillers Garage, Россия Мы решили показать вам и второй мотоцикл от Zillers Garage, кафе-рейсер - тем более, что он удостоился второго места в классе. Мотор от спидвейного мотоцикла Jawa 500 заключен в самодельную раму.

Передняя подвеска - оригинальная, двухрычажная; заднее колесо крепится к раме жестко. Все детали шасси выполнены из нержавейки. Трансмиссия заимствована у английского мотоцикла BSA. Бак, седло, рукоятки и корпус фары изготовлены из древесины ясеня.

Titanium V - Paul Milbourn Customs, Великобритания

Пол Милборн из Богнор Реджис хотел сделать свой Moto Guzzi как можно легче. Ради этого он самостоятельно изготовил большую часть мотоцикла из титана!

Из экзотического металла сделаны трубчатая рама, головки мотора, корпуса карбюраторов и впускные патрубки, масляные радиаторы, не говоря уже о мелочах вроде рулевых рукояток, рычагов или разнообразного крепежа. Бак, переднее крыло и обтекатели изготовлены из алюминия. Мотоцикл весит всего 155 килограммов. /m


Мотоцикл – один из самых популярных видов транспорта, несмотря на свою высокую травматичность. Дизайнеры и конструкторы уделяют особое внимание к этим машинам, создавая всё новые, так называемые «кастомные» байки. Каждая из таких машин собирается вручную и является эксклюзивной. В этом обзоре самые интересные из последних моделей.

1. Magnum Opus



Когда-то это был самый обычный, заурядный, ничем не привлекательный американский мотоцикл. Однако однажды за него взялись талантливые дизайнеры и конструкторы, в результате чего родился , один из самых ярких и горячих мотоциклов в США.

2. Urban



Ателье кастомных мотоциклов из Вайоминга, что в США, занимается преимущественно созданием эксклюзивных деталей, по большей части декоративных. Однако иногда тамошние умельцы берутся за создание полных мотоциклов, в результате чего на свет обычно появляется такая красотища, как Urban Jeff Gordon Team #24 Roadglide . Создан этот мотоцикл, кстати, был для 4-кратного чемпиона NASCAR Джеффа Гордона.

3. Garwood



Мотоцикл Garwood On Tap есть творение одноименной американской компании Garwood. Базируется предприятие в Северной Каролине, в Лексингтоне. Занимается исключительно созданием уникальных спортивных мотоциклов под заказ. Мастера способны сделать не только красивый мотоцикл внешне, но реализовать мощнейшую сборку с технической точки зрения.

4. Shaw Fury Road



В Великобритании тоже любят мотоциклы. Ярким примером творчества тамошних мастеров является Shaw Fury Road, созданный в Брайтоне. Собирали этот мотоцикл ребята из Shaw Speed & Custom. Компания занимается конструированием кастомных транспортных средств, однако берется за работу только над «легендарными» исходниками.

5. Copper Sportster



Зверь по имени Copper Sportster был создан компанией House of Thunder, которая является дилером Harley-Davidson. Предприятие находится в Майами, во Флориде. Не исключено, что вам уже доводилось видеть мотоциклы, созданные тамошними мастерами. Все дело в том, что именно Harley-Davidson собирает кастомы для различных показов, соревнований и даже фильмов.

6. Clutch Kawasaki KZ650



Делать красивые вещи умеют и во Франции. Вот этот мотоцикл - Clutch Kawasaki KZ650, название которого, - Clutch, перекликается с названием женской сумочки, был создан мастерами из Парижа. Прекрасная, утонченная работа.

7. Unique Lasse Wahlberg



В конце прошлого столетия достаточно много кастомных байков создавалось в Швеции. Вот этот любопытный образец был создан именно там. Работала над ним мастерская Unique. Этот мотоцикл был создан в единственном экземпляре и назван в честь заказчика.

8. Ellaspede EB236 - BMW R65



Перенесемся в Австралию, в Брисбен. Здесь также есть несколько мотоциклетных мастерских специализирующихся на создании раритетных образцов. Мотоцикл на фото - Ellaspede EB236 - BMW R65, достаточно скромный, однако это делает его только лучше. К слову ребята из Ellaspede занимаются преимущественно реставрацией классических мотоциклов.

9. Monnom Honda CB550



Этот причудливый мотоцикл был собран компанией, которая на сегодняшний день не просуществовала еще и года. Базируются мастера в Де-Мойне, Айове. Что же касается первого состоятельного проекта, то нужно отметить, что это весьма неплохая работа для новичков в этом деле.

Крупные производители мотоциклов придерживаются обычно довольно неспешного графика: по байку в год. Само собой, для хардкорных любителей путешествий на двух колесах этого маловато. Свободную нишу занимают кастомные мастерские, где техники не редко работают над несколькими проектами одновременно. Специально для вас, мы выбрали лучшие кастом-байки этого года — катайтесь на здоровье.

Harley-Davidson Softail Slim «Crowned Stallion»

Название байка можно перевести как «Венценосный жеребец». Парни из команды Rough Crafts не боятся излишнего пафоса: владелец такого приятеля может ловить на себе только завистливые взгляды окружающих. Базой кастома стал, как вы можете догадаться из названия, классический Harley-Davidson Softail Slim. На самом деле, техники мастерской провели настолько тонкую и стильную работу, что дизайнеры самого Harley могли бы поучиться.

Мастерская: Rough Crafts

Eve Motorcycle

Eve вполне может претендовать на звание самого утонченного мотоцикла в мире — эдакий аристократ на площадке, традиционно заполненной брутальными спортсменами и нарочито агрессивными путешественниками. Байк разработан на колесной базе классической 1967 Honda SS. Хромированный от корпуса до последней втулки Eve Motorcycle просто обречен на постоянное внимание окружающих. Заказать Eve Motorcycle можно на официальном сайте Bandit9.

Мастерская: Bandit9

Honda CX500 café racer

Дирк Оэлеркин, глава знаменитой американской кастом-мастерской Kingston Custom, совершил очередное чудо. Материалом для творца послужила Honda 1970-го года, из которой Дирк умудрился смастерить настоящий клад. Почти зеркальный блеск поперечному V-образному двигателю обеспечивает термочуствительное покрытие. Практически все элементы байка ручной работы. Это касается и удобнейшего посадочного кресла, и аккумуляторного ящика, и лаконичного обтекателя. Выхлопную трубу Дирк позаимствовал у Харли-Девидссон, подножки — у Yamaha XT 600. На фоне всего этого ручная роспись байка выглядит просто вишенкой на торте.


Мастерская : Kingston Custom

Boodaak и Dakdaak

Команда Deus Ex Machina из солнечной Калифорнии вновь радует всех любителей пыльных дорог и свистящего в ушах ветра. Свежий проект кастом-мастерской — пара мотоциклов, получивших название Boodaak и Dakdaak. Оба байка (ручная сборка, тщательная корректировка каждой детали) разработаны на основе Honda и на трассе готовы поспорить с любым конкурентом. Двигатели также подверглись переработке: модель Boodaak питается от Honda XR650R, более легкий Dakdaak зависим от Honda CRF450X.И Boodaak, и Dakdaak оснащены кастомными алюминиевыми бензобаками, сделанными на заказ кожаными сиденьями Kushitan и шинами Bridgestone Battlax BT-003.

Мастерская: Deus Ex Machina

Honda CX500 Cafe Racer

Томас Парриш, владелец известной мастерской Kustom Research, умудрился это изменить. Многие байкеры дают оригинальному Honda CX500 однозначную оценку: кто, черт возьми, вообще захочет показаться на дороге в компании этого гадкого утенка? Томас Парриш, владелец известной мастерской Kustom Research, проделал колоссальную работу по превращению базы CX500 в нечто на самом деле прекрасное. Помимо основательного пересмотра внешности байка, техники Kustom Research серьезно поработали и над мотором.