Мазда 6 второго поколения слабые места. На что обратить внимание, покупая подержанную Mazda6

Mazda 6 второго поколения на улицах наших городов встречается с завидной регулярностью. И пусть этот автомобиль уже не выпускается, но устаревшим он не выглядит совершенно. Так что не приходится удивляться тому, что очень многие автолюбители всерьез присматриваются к подержанным «шестеркам» II поколения. Стильный внешний вид за разумные деньги – это один из козырей Mazda 6 II. А можно ли к ним отнести надежность? Давайте разбираться.

Тюнинговая Mazda 6 второго поколения

Возможные проблемы с кузовом Mazda 6 второго поколения

Кузов Mazda 6 первого поколения неприятно удивил тем, что очень плохо противостоял коррозии. Но в случае с автомобилем второго поколения все не так плохо. Японцы сделали работу над ошибками, так что обилия ржавых пятен даже на самых старых «шестерках» вы не увидите. Появятся ли они в дальнейшем? Это будет зависеть только от вас. Mazda 6 не лучше, но и не хуже такового у конкурентов. Так что при длительной эксплуатации царапин избежать вряд ли удастся. Также перед покупкой автомобиля обратите внимание на состояние передней оптики. Она имеет свойство запотевать. А если есть возможность поднять автомобиль на подъемнике, то обязательно проверьте состояние проводки в районе бампера. От внешнего воздействия защищена она не очень хорошо, что приводит к окислению контактов. Так что отсутствие подсветки номерного знака может быть вызвано именно этой причиной.

Проблемы с салоном Mazda 6 II

При осмотре салона обязательно убедитесь в отсутствии большого люфта у водительского сиденья. Также обратите внимание на состояние обивки крыши. Дело в том, что между крышей и обивкой может скапливаться конденсат, который потом превращается в своеобразные ручьи. Само собой, что без разводов на тканевой обивке крыши не обходится. Как избежать подобных проблем в дальнейшем? Достаточно проклеить пространство между крышей и ее обивкой специальными изоляционными материалами. Заодно .

Возможные проблемы с двигателем

Все бензиновые двигатели, устанавливаемые на Mazda 6 второго поколения, в механизме газораспределения имеют цепь, так что обслуживать их придется нечасто. Нет больших проблем и с надежностью. Двигатель объемом 1,8 литра после пробега в 60-80 тысяч километров может потреблять масло, но это не критично. В самом худшем случае вам около полулитра каждую тысячу километров.

У двухлитрового бензинового двигателя проблема другая. Из-за вышедшей из строя опоры двигателя он начинает излишне вибрировать. Обычно случается это к пробегу в 150 тысяч километров. А вот самый мощный бензиновый агрегат объемом 2,5 литра на фоне менее объемных двигателей смотрится все хуже. А все из-за того, что партия этих двигателей имела производственный дефект, который заключался в деформации стопорного кольца поршневых пальцев. Японская компания, естественно, устроила отзывную компанию, но неприятный осадок остался. И если все-таки купите Mazda 6 с двигателем объемом 2,5 литра, то не ленитесь периодически прислушиваться к работе мотора. Посторонних звуков он издавать не должен.

Коробка, подвеска, рулевая и тормозная система Mazda 6 II

В механической коробке переключения передач японского автомобиля слабым местом считается синхронизатор второй передачи. Хотя не факт, что вам придется его менять. На большинстве автомобилей его уже успели поменять в рамках гарантийного обслуживания. Сцепление в «механике» служит порядка 120 тысяч километров.

Видео: Мазда 6/Mazda 6 2-го поколения «ТА ЕЩЕ ПТИЧКА…»

Нет нареканий и на автоматическую коробку переключения передач. После 100 тысяч километров пробега она может переключать передачи с небольшими рывками, но подобная проблема характерна практически для всех «автоматов». Но если рывки слишком заметны, то от такого автомобиля лучше отказаться. Не исключено, что очень скоро автомат потребует серьезного ремонта.

В подвеске Mazda 6 II поколения каждые 60 тысяч километров придется менять передние ступичные подшипники. А вместе с ними можно заменить и втулки стабилизатора. Обычно они выдерживают всего 60-80 тысяч километров.

Такой же срок службы и у рулевой рейки японского автомобиля. А некоторым владельцам Mazda 6 и вовсе пришлось обратиться в сервис для замены рейки уже после 30 тысяч километров. И если сперва рейку меняли по гарантии, то потом дилер объявил, что подобная проблема в рамках гарантийного ремонта решаться больше не будет. В любом случае не поленитесь проверить этот механизм.

Тормозная система Mazda 6 II хлопот не доставляет. Передние тормозные колодки выдерживают 30-50 тысяч километров, а задние служат в 2-2,5 раза больше.

Вывод

Так можно ли отнести надежность к козырям японского автомобиля? Вполне. Двигатели Mazda 6 второго поколения серьезных проблем не доставляют, а механическая коробка переключения передач и «автомат» серьезных врожденных дефектов тоже не имеют. Подвеска Mazda 6 пусть и не кажется вечной, но и перебирать ее каждые 50 тысяч километров не придется. Да и конструкцию рулевой рейки, как утверждают официальные дилеры, после рестайлинга доработали. Так что даже на подержанную Mazda 6 вполне можно положиться. Подвести японский автомобиль не должен.

"Машина больше миллиона стоит, и такой бред происходит"; "просто несерьезно" - вот что можно услышать порой от некоторых владельцев Mazda6. Что это - единичные случаи, или же статистика, на которую большинство просто пытается закрыть глаза? Официальный дилер марки, "Независимость Mazda", склоняется к первому варианту.

Рвутся пыльники передних стоек

Если на Mazda6 что-то застучало в передней подвеске - скорее всего, проблема в порвавшихся пыльниках. По крайней мере, именно с такой неприятностью столкнулось приличное количество владельцев "шестерки" последнего поколения GJ. Болячка эта, кстати, оказалась заразной: от этой же напасти страдают и другие модели Mazda, например, кроссовер CX-5.

Характерные разрывы прямо по линиям сгиба "гармошки" пыльника могут появиться еще до первых десяти тысяч километров пробега и начинают провоцировать лишний назойливый шум - у некоторых проблема вскрывалась едва ли не сразу, буквально на первых тысячах пробега. Можно, конечно, сделать музыку погромче и наслаждаться жизнью дальше, но недолго: попадающая через рваные пыльники грязь в итоге сделает свое черное дело. "Главная проблема на данный момент это рваные пыльники, и чем больше владельцев будет обращаться, тем быстрее Mazda сделает отзыв и изменит конструкцию!", - подытоживает пользователь Ninja (форум mazda6.ru)

Судя по всему, производитель услышал призывы владельцев и уже успел на них отреагировать. Олег Леонов, руководитель службы сервиса "Независимость Mazda", прокомментировал эту неисправность и подтвердил, что на первых выпущенных партиях такая проблема действительно была. Однако, как только дефект был признан хроническим, производитель изменил состав резины для пыльников на более долговечный, и теперь всем владельцам Mazda6 гарантийно производится замена пыльников на надежные аналоги.

Жалобы на камеру заднего вида и головное устройство

Владельцы Mazda6 ранних выпусков порой жалуются на проблемы со штатной камерой заднего вида - периодически она отказывается выводить на монитор картинку при включении задней передачи или же сильно искажает изображение. "Камеры заднего вида на ранних моделях действительно имели недостаток, но на данный момент на автомобилях установлены модифицированные камеры, которые не имеют отказов", - сообщил Олег Леонов. В случае обращения владельца с подобной неисправностью камеру заменят на аналог нового поколения. Кроме того, некоторых не устраивает работа датчиков мертвых зон - сигналят невпопад и только лишний раз отвлекают от дороги. Однако официалы такой проблемы не подтвердили. Точнее, с неисправно работающими датчиками дилерам сталкиваться приходилось, однако, по их словам, во всех таких случаях проблема являлась следствием ДТП или какого-то другого внешнего воздействия.

Впрочем, вопросы владельцев к штатным головным устройствам Mazda6 не ограничиваются только претензиями к камере или датчикам мертвых зон. Кто-то борется с периодическими "глюками" интерфейса, кого-то же просто не устраивает качество звучания аудиосистемы - мол, то ли динамики дребезжат, то ли обшивка. Однако официальный дилер систематических проблем не подтверждает: для "шестерки" предлагается несколько разных головных устройств с разными характеристиками, ни по одному из которых никаких хронических проблем не выявлено, а для меломанов рекомендуется выбирать топовый вариант с аудиосистемой BOSE - к ней нареканий по качеству звучания возникнуть не должно.

Потеющая оптика

В фарах, фонарях и противотуманках Mazda6 периодически появляется конденсат, который на морозе замерзает, добавляя оптике узоров. В "Независимости" подтвердили, что с такой проблемой клиенты к ним нередко обращаются, однако неисправностью это не считают. "Некоторые клиенты могут обратиться с жалобой на запотевание рассеивателей приборов освещения и сигнализации. Это происходит в результате конденсации водяного пара внутри прибора освещения и представляет собой естественное явление, которое возникает при большой разнице температур внутри и снаружи устройства", - отмечает Олег Леонов. Впрочем, что интересно, у разных владельцев опыт общения с дилерами приводил к разным результатам: кого-то успокаивали фразой "это норма", а кому-то все-таки и меняли по гарантии. Ну а кто-то просто сам брал в руки герметик и справлялся с неприятностью своими силами.

Нервная работа "автомата"

Некоторые странности при работе автоматической коробки передач хоть, по уверениям официалов, неисправностью не являются, но доставляют определенный дискомфорт. В частности, коробка ощутимо пинается при переключении с четвертой передачи на пятую. Если Mazda6 стала для автолюбителя первой машиной на "автомате", проблемы он может и не заметить. Однако имеющие опыт вождения двухпедальных автомобилей все как один ругаются на грубые рывки, а имевшие опыт общения с предыдущими поколениями модели отмечают, что "автомат" раньше себе такого не позволял. Впрочем, в той же "Независимости" вообще не подтверждают какие-либо жалобы от клиентов, а в некоторых других дилерских центрах это списывают на особенность работы коробки, никакого неадекватного поведения и уж тем более неисправностей не отмечая.

Тонкое ЛКП

"Ну вот, появился новый косяк. На задних крыльях, внизу, у дверей, на порогах, жесткий пескоструй (пробег 6 000км). Уже все в царапинах. К 50 000 км будет голый отполированный металл, наверное", - жалуется povbgd, mazda6.ru. "Экологичность производства, так ее разэдак!", - ворчат некоторые. И, к сожалению, доля правды в этом есть. Слабое лакокрасочное покрытие - головная боль владельцев многих современных автомобилей, и конкретную модель, как говорят дилеры, обвинить в чем-то сложно. "ЛКП на автомобиле отвечает всем стандартам современного производства. Главное, соблюдать культуру ухода за своим транспортным средством. Своевременный ремонт сколов и царапин, полученных при эксплуатации, продлит срок службы ЛКП и убережет автомобиль от воздействия агрессивных сред, реагентов и иных факторов, которые постоянно воздействуют на поверхность автомобиля", - заявили в "Независимости". Так что, судя по всему, это уже просто реалии нашего времени.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Детские болезни Mazda 6 GH (2007 – 2010, рестайлинг 2010 – 2013).

Для нашего рынка, все Мазды шесть второго поколения, собирались исключительно в Японии. Эта модель, несомненно, приглянулась отечественному покупателю изысканным экстерьером, управляемостью, демократичной ценой за немалый автомобиль в хорошем комплектации. Россияне любят японские седаны (также предлагался лифтбек и универсал) D – класса. Конкуренция в этом сегменте одна из самых высоких. Так чем похвастает Mazda 6? Так ли она хорошо оснащена и надежна? Рассмотрим…

Для РФ было 3 бензиновых двигателя: 1.8 л (120 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 11.5 секунд, средний расход топлива – 6.5 литров на 100 км пробега), 2.0 л (147 л.с, до 100 км – 9.9 сек, смешанный расход – 7.1 литра на 100 км), 2.5 л (170 л.с, до первой сотни за 8 с, расход город/трасса – 8.2 литра).

И три коробки передач: «механика» на 5 и 6 скоростей и шести диапазонный «гидро-автомат». Для нас был увеличен клиренс – 160мм. 5 звезд безопасности euroNcup.

В максимальной комплектации: ABS, система курсовой устойчивости, 6 подушек безопасности, бесключевой доступ, 2х зонный климат – контроль, передние сиденья с эл. регулировками и памятью, датчики давления шин, круиз – контроль, кожаный салон, 4 эл. стеклоподьемника, аудиосистема Bose с Bluetooth, датчик света и дождя, адаптивные биксеноновые фары, эл. обогрев и складывание зеркал.

Детские болячки Мазда 6 второго поколения или на что обратить внимание при покупке б/у?

Болячки Решения

Подвеска

гул на определенной скорости, люфт колеса на месте — малый ресурс передних ступичных подшипников (порядка 70 – 80 т. км) много аналогов (например Koyo), подшипник обязательно должен быть с магнитной полосой, иначе не будет работать ABS
— стук на мелких неровностях – правая втулка рулевой рейки

— вращение руля (в одну сторону легко – в другую тяжело), автомобиль уходит с прямолинейной траектории движения – датчик момента рейки

— замена втулки рейки (на бронзовую)

— калибровка датчика либо установка «рем — комплекта»

Трансмиссия

неадекватная работа АКПП (сильно дергается, «пинается»), горит ошибка по коробке – масло смешалось с антифризом, из-за течи штуцеров радиатора если автомобиль с оригинальным радиатором – проверить герметичность штуцеров, если сухие — установка НЕ оригинального радиатора Nissens (в его конструкции, смешивания произойти не может), если радиатор уже меняли, стоит задуматься и тщательно диагностировать АКПП, или не рассматривать такой экземпляр, для профилактики – следует снимать и промывать радиаторы ежегодно
вибрация на передаче (D), «скрежет» при движении, небольшие «пинки» при переключении (PRND) заменить нижнюю подушку двигателя, если вибрация не прошла – проверить правую «гидроопору» двигателя
АКПП пинается с 1 на 2 передачу попробовать отрегулировать или заменить опорно – регулировочный болт «тормозной ленты» АКПП, либо заменить ленту

Электрика

свет фар выше или ниже чем обычно, ошибка AFS (корректор фар) на панели приборов, закисает и ломается тяга датчика (их 2, по правой стороне) положения кузова тяга подходит от Land Cruiser или грузовика DAF, для профилактики, раз в год чистить и набивать смазкой пыльники шарниров тяг
ошибка TPMS – села батарейка в датчике давления шин либо он сломан заказать «рем – комплект» из Китая или хороший аналог фирмы Dorman

Тормозная система

закисают направляющие суппортов (сопутствует деформации тормозных дисков – биение при торможении) ревизия суппортов (желательно раз в год), почистить тормозные поршни и направляющие – смазать спец. смазкой, при необходимости установить «рем-комплект»
не открывается багажник или сам открывается — окисляются контакты кнопки багажника почистить и герметизировать кнопку
шумит моторчик печки поставить аналог или контрактный со «свежей машины» (ремонтировать нет смысла)
скрип задней полки укоротить пластиковые направляющие заднего стекла
скрип водительского сиденья – скрипят шайбы крепления салазок периодически смазывать силиконом, вместо шайб поставить болты с гайками или приварить их
щелкает и скрипит педаль сцепления смазать силиконом, провести ревизию втулок педали, при необходимости выточить новые
запотевают задние фонари просушить, прочистить вентиляционный отверстия или добавить сзади фонаря
при низких температурах, не все двери открываются — замерзают замки перед заморозками, обрабатывать силиконовой смазкой, сняв резиновые заглушки с торца дверей

Мелочей оказалось довольно много. Складывается впечатление, что маркетологи Мазды экономили именно на них. Но если Вы не боитесь этих сложностей и готовы тщательно проверить автомобиль перед покупкой – можете смело идти листать авто.ру. Все же, надежность у «шестерки» довольно хороша.

Mazda 6 была презентована в 2002 году. Изначально «шестерку» собирали на базе автомобиля Ford Mondeo, и только появившееся в 2007 году второе поколение обзавелось собственной платформой. Модель в кротчайшие сроки стала лидером в своем сегменте по количеству продаж. Автомобиль подкупает своим оригинальным и неповторимым дизайном, высокими динамическими характеристиками.

Сегодня налажен выпуск уже третьего по счету поколения, которое отличается современной электронной оснащенностью, идеальной управляемостью и высокой мощностью силового агрегата. Двигатель нового автомобиля должен быть не только мощным, но и надежным. Далее выясним, каков реальный ресурс двигателя Мазды 6 1.8, 2.0 л.

Какими силовыми агрегатами оснащают Мазда 6?

Комплектуют «шестерку» в основном бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей считаются движки объёма 1.8 и 2.0 литра. Силовые агрегаты в первом поколении модели оснащены системой распределенного впрыска топлива, что делает возможным установку ГБО. Двигателем 1.8 л комплектовали Mazda 6 и Ford Mondeo. Так как он является одним из основных моторов, его периодически совершенствовали и модернизировали. Изначально 4-цилиндровый силовой агрегат характеризовался мощностью в 120 лошадиных сил. С установлением турбины мощность была значительно увеличена.

Оба мотора отличаются следующими характеристиками:

  • Инжекторная система питания;
  • Алюминиевый блок цилиндров;
  • Четыре клапана на цилиндр;
  • Наличие газораспределительного механизма DOCH.

Инновационным и технологически совершенным считается модификация 2.0-литрового двигателя SKYACTIV. Без применения турбины этот мотор позволяется ощутить мощностью в 165 сил. Однако производителем было принято решение искусственно снизить мощность до 150 лошадиных сил для всех поставляемых в Россию автомобилей. Также этот движок отличается особенной стойкостью по отношению к перегревам. Ощутимое преимущество модификации – сравнительно небольшой расход топлива при достаточно большой мощности.

Номинальный ресурс двигателей

Практически всем моторам японской сборки характерен высокий срок службы. Модификации с рабочим объёмом 1.8, 2.0 литра имеют приблизительно одинаковый ресурс – если верить производителю – более 300 тысяч километров пробега. При соблюдении рекомендованного регламента и должном обслуживании отметка в 400-450 тыс. км не кажется столь заоблачной. Оба движка оснащаются цепью ГРМ, которая требует замены по истечению 90-100 тыс. км пробега. На силовых установках без гидрокомпенсаторов требуется регулировка зазоров клапанов спустя 150 000 километров.

Оба мотора экономичные, но привередливые к качеству топлива. Производитель рекомендует заправляться только высококачественным топливом АИ-95 от надежного, сертифицированного поставщика. Чрезмерный расход горючего, как и моторного масла, наблюдается только в случае агрессивной манеры вождения. Силовые агрегаты с большим пробегом не отличаются «прожорливостью», утечки смазывающего вещества им также не свойственны. Основа надежной и продолжительной работы двигателей Mazda 6 – регламентированная замена масла. Необходимо придерживаться рекомендаций производителя, отдавать предпочтение маловязкому синтетическому маслу от таких производителей, как Castrol, Shell, ZIC, Idemitsu.

Отзывы владельцев авто

При постоянной эксплуатации автомобиля в городских условиях лучше всего менять моторное масло через 7-8 тысяч километров пробега. Силовые агрегаты Mazda 6 поддаются тюнингу. Можно установить турбину на модификацию SKYACTIV, однако придется переделывать шатунно-поршневую группу, что негативно скажется на всех преимуществах и особенностях данной версии авто. Многие владельцы осуществляют чип-тюнинг двигателя Мазда 6, удаляя катализатор и прошивая блок управления. Но в большинстве случаев удается повысить только мощность автомобиля, фактический ресурс при этом остается неизменным. Детально о реальном ресурсе моторов Мазды 6 расскажу отзывы владельцев.

Двигатель 1.8

  1. Николай, Тольятти. Что сказать о «шестерке»? Это надежный и верный друг. Проехал на Мазда 6 первого поколения уже 600 тысяч километров. Менял цепь раза четыре за это время, масло заменял спустя 7 тысяч км пробега. Конечно, расходники также нужно вовремя заменять, уплотнители, резинки. Вот недавно масло начало немного подтекать, заменил прокладку клапанного механизма и проблема исчезла. Масло не «кушала» до первых 400 000, после чего начал немного доливать. Не считаю это серьёзной проблемой, ведь машина по-прежнему уверенно себя чувствует, как по трассе, так и в городе.
  2. Станислав. Тула. Езжу на Мазда 6 2006 года рестайлинговая версия. Пробег 230 тысяч километров. Машинка просто потрясающая: система стабилизации, кожаный салон, восемь подушек безопасности, тяговитый движок. Но, есть одно но. При достижении отметки в 200 000 мотор стал «кушать» масло. На каждые 700 км приходиться доливать чуть ли не по 2 литра. Увеличился расход топлива, поехал на СТО, сказали, нужен ремонт. Заменили все расходники, вкладыши и тому подобное, посмотрим, как будут обстоять дела дальше.
  3. Максим, Воронеж. У меня Mazda 6 GH 2010 года. Проехал уже 250 000 километров. За все это время заменил: рулевые наконечники и тяги, ступичный подшипник, рулевую рейку, но, повезло, что по гарантии. Не считаю уже свечи, масло, фильтры и другое. На второй рейке проехал 200 тысяч, и, скорее всего, требуется очередная её замена. Стуков и люфтов нет, а вот руль, постоянно тянет в сторону. Поехал на СТО, сказали нужно менять. Итог: машина неплохая, и даже в чем-то надежнее «немцев», но ездить за рулем «шестерки» нужно с умом.
  4. Игорь, Москва. Мазда 6, двигатель 1.8, пробег 220 тысяч. Проезжаю 1 500 км, и доливаю примерно 500 мл масла. Один раз не уследил за уровнем, две недели ездил, и не обращал внимания, так всё в норме было. Возможно, повышенный «аппетит» имеет единичный характер. Сейчас слежу за уровнем каждый день, если нужно, доливаю. Но, надеюсь, в будущем таких проблем больше не будет. В остальном – надежный и классный автомобиль с мощным двигателем.

Версия Mazda 6 с 1.8-литровым силовым агрегатом способна пройти 350 000 и более километров. Надёжны все модификации двигателя во всех трех поколениях. Версия SKYACTIV практически каждый раз занимала призовые места в номинации «Лучший двигатель», начиная с 2012 года. Владельцы положительно отзываются о данном силовом агрегате, выделяя его сильную сторону – большой ресурс.

Двигатель 2.0

  1. Вячеслав, Краснодар. На Мазде 6 с 2.0-литровым мотором SKYACTIV езжу уже 6 лет. Как по мне, так этот двигатель намного интересней 2.5-литровой модификации. На высоких оборотах чувствует себя уверенней, да и звук приятней. На счет рулевой рейки стоит сказать отдельно. Это действительно проблемное место «шестерки», но мне повезло заменить её только один раз. Прошел уже 300 тысяч километров, также менял ступичный подшипник. С нашими дорогами проблемы с ходовой частью и рулевым управлением неизбежны. Если ездить спокойно, то многих проблем удастся избежать.
  2. Анатолий, Пермь. Двигатель надежен и вынослив. С ним нет никаких проблем. Приобретая «шестерку» абсолютно любого поколения, водитель должен быть готов к неприятным сюрпризам не со стороны силового агрегата, а со стороны ходовой части, подвески, рулевого управления. Особенно страдает рулевая рейка. Лично у меня с пробегом 100 тысяч километров на Мазда 6 2008 года начались с ней проблемы. Рейку заменил, но вот теперь боюсь, чтобы однажды вновь не пришлось тратиться на дорогостоящий ремонт. По двигателю никаких вопросов – мощный, надежный, динамичный.
  3. Валерий, Москва. Делал запрос у дилера по поводу официального ресурса, мне сказали, что 250-300 тысяч км в лучшем случае. У меня авто 2006 года с механической коробкой и движком 2.0 литра. Уже прошел 320 000 км. Не знаю, что они подразумевают под словом «ресурс». Лично я заменял масло спустя каждые 8 000 км. И вам советую так поступать, лучше меняйте чаще, даже, чем рекомендует производитель. Таким образом вам удастся продлить срок службы силового агрегата вашей машины.
  4. Егор. Санкт-Петербург. М6 2006 года выпуска, пробег 280 000 км. «Кушать» масло стала на рубеже 200 000 км, сначала подливал немного, после больше, больше и еще больше. Сейчас дела совсем плохи – около 2 литра доливаю от замены до замены. Компрессия в норме, поехал на СТО, сказали, что нужно заменять сальники клапанов. Поменял, но должного результата я так и не заметил. Масло потихоньку испаряется, приходиться доливать. Продолжаю искать причину, если не найду, то буду менять авто.

Модификация с 2-литровым мотором отличается высокой надежностью силового агрегата. Основные проблемы с Мазда 6 у владельцев возникают по истечению первых 200 000 километров, в частности, замечены проблемы с рулевой рейкой. Двигатель при этом остается исправным. Повышенный расход масла и топлива наблюдается в исключительно редких случаях. Многие владельцы Mazda 6 проходят на авто больше 350 тысяч км, что выше номинального ресурса.

Надежность Мазда 6 давно стала отличительной чертой японского автомобиля. Mazda изначально придерживается стратегии своевременной смены поколений. Сегодня в продаже уже третья генерация популярной «шестерки» с 2002 года. Вторичный же рынок изобилует предложениями предыдущих версий Мазда 6 по отнюдь не низким ценам. Разберемся оправдывают «японки» из вторых рук ожидания владельцев.

Эксплуатация и неисправности Mazda 6 2002 2007 г.в.

Дизайн Мазда 6 отличается динамичностью и красотой одновременно. В автомобиль влюбляешься окончательно, когда садишься за руль и начинаешь движение. Спасибо отлично настроенному шасси. Как и в другом автомобиле, в Мазда 6 плюсы и минусы присутствуют. Но, как показывает опыт эксплуатации, минусов совсем немного. Производитель постоянно работает над устранением «детских» болезней.

Проблемы Мазда 6 I поколения начинаются как раз с кузова. Коррозионная стойкость кузова «шестерки» начала двухтысячных стала уже притчей во языцех. Страдают не только крылья и пороги, но и капот, крышка багажника, рамка лобового стекла, двери и снизу, и сверху. Внутренние полости тоже не выдерживают – арки кузова, швы лонжеронов, полы, коррозия побеждает по всем направлениям. Со временем эта проблема была решена, но она сильно подпортила репутацию марки.

Другие болячки Мазда 6 в этом кузове – термостат системы охлаждения, тугое сцепление, течь алюминиевой трубки ГУР, передние ступичные подшипники, блок электростеклоподъемников, подогрев передних сидений.

Типичные неисправности Мазда 6

Недостатки Мазда 6 конструкторы постарались учесть в следующем поколении. Сопротивление кузова коррозии значительно улучшилось. Задние арки и нижние кромки дверей остаются в целости, но уход за кузовом необходим.

Типичные проблемы Mazda 6 второго поколения:

  • Передние ступичные подшипники.
  • Стук рейки рулевого управления.
  • Правая опора двигателя.
  • Скрип направляющей заднего стекла.
  • Нарушение герметичности основного радиатора.
  • Слабые фары.
  • Каракас водительского кресла.

Проблемы Mazda 6 стекла электроника

Слабые места Мазда 6 – лобовое стекло и электрика.

Запотевание стекол является причиной выхода из строя блока стеклоподъёмников на первом поколении. На дисплее штатной аудиосистемы гаснут сегменты индикации.

Нередко лопается лобовое стекло. Новое оригинальное может оказаться таким же непрочным. Для комплектаций без датчика дождя подойдет китайский аналог, а вот с датчиком придется покупать оригинальное.

Из электрических компонентов чаще всего наблюдаются проблемы в работе центрального замка и аудиосистемы. Коррозия быстро повреждает массовый провод, что препятствует нормальному запуску двигателя. Раньше срока перегорают лампы наружного освещения, в частности задние светодиодные фонари из-за нарушения герметичности.

В Мазда 6 c 2008 года имеется неисправность внешней кнопки багажника. В результате негерметичности окисляются контакты, и открыть багажник можно только из салона либо с брелока. Впоследствии кнопку усовершенствовали.

Ещё одно слабое электронное место Мазда 6 – отказ блока управления сигнализацией.

Подвеска и ходовая часть Mazda 6

Подвеска и ходовая Мазда 6 в целом хорошо выдерживают трудности российских дорог.

Слабым звеном являются – подшипники передних ступиц. Менять их приходится каждые 20-30 тыс. км пробега.

Спереди в первую очередь страдает наружный шарнир рычага. Умельцы владельцы часто вкручивают в него пресс-масленку, тем самым продлевая ему жизнь. При стандартной городской эксплуатации рычаги подвески выдерживают до 60 тыс. км, но ресурс их значительно сокращается, если автомобиль часто проезжает водные преграды или подолгу стоит без движения.

Задняя подвеска второго поколения Мазда 6 усовершенствованной конструкции доставляет меньше проблем владельцам. Сайлентблоки возможно заменить отдельно. Сложности могут быть в том, что рычаги очень интенсивно ржавеют и все соединения рычагов закисают.

«Вторая» Мазда 6 не избавилась от закисания задних тормозных суппортов. Недостатком является также небольшой пробег тормозных дисков и колодок, а также скрип тормозных механизмов.

Рулевое управление

Главным минусом Мазда 6 II стало рулевое управление. Конструкция предполагает встроенный в корпус рулевой рейки электроусилитель. Новый агрегат не отличался надёжностью. При езде по неровностям возникали стуки и вибрации в рулевом управлении. Замена рейки решала проблему.

Двигатели

Бензиновые двигатели Мазда 6 не имели серьезных проблем. Надежный цепной привод газораспределительного механизма имел очень высокий ресурс. Моторы требовательны к качеству моторного масла.

Из мелких неприятностей можно выделить износ правой подушки двигателя и выход из строя лямбда-зонда.

Резюмируя, можно сказать, что Мазда 6 надежный и выносливый автомобиль. При покупке «бэушных» экземпляров обращайте внимание на состояние кузова и подвески. Несомненно, есть неприятные моменты, та же рулевая рейка. Но, при желании, все болячки Мазда 6 несложно предупредить или вылечить. Другой вопрос – хотите ли вы этим заниматься или нет?