Московский автосалон не для всех. Московский автосалон не для всех Последнее китайское предупреждение

Причины всех этих многочисленных отказов очевидны, и мы их уже называли – это экономия, оптимизация расходов и снижение затрат в кризисных условиях. Какие-то из российских представительств не смогли убедить головные офисы и выбить деньги на участие, а кто-то осознанно пошел на такой шаг, решив, что в 2016 году игра не стоит свеч. А может, производители недовольны высокими арендными ставками на выставке и своей позицией стараются склонить организаторов к уступкам. Как бы то ни было, этот Московский Международный Автомобильный Салон обещает быть куда менее ярким и насыщенным, чем можно было рассчитывать. Американскую пословицу «no money – no honey» никто не отменял, и в этом году без денег не будет и значительной части зрелищ – зато «хлеба» должно быть предостаточно.

Катастрофа или норма?

Разовые отказы брендов от участия в международных автосалонах – не редкость: например, поскольку он не вписывается в график премьер компании. Тогда же мы сообщали, что Mini и Jaguar Land Rover отказались участвовать в Детройтском автосалоне, а Mini не будет в Женеве. Но, пожалуй, столь массового побега брендов с международной выставки не случалось давненько.

Главное. Мы с огромным уважением относимся к нашим участникам, многие из которых столкнулись с тяжелыми проблемами. Вот, на днях объявили, что Mitsubishi впервые терпит убытки, связанные с падением продаж не только в России, но и по миру в целом, и тем не менее Mitsubishi с уважением относится к нашим автолюбителям и не уходит от участия в выставке.

Я распечатал к нашей беседе письма импортеров. Вы увидите, что нет ни одной компании, которая бы мотивировала отказ от участия нашей ценовой политикой. Ни-од-ной. Удельный вес затрат по аренде составляет порядка 20% всех затрат. Тем не менее мы в середине февраля снизили цены в два раза. Мы снизили цену в знак благодарности тем, кто участвует в салоне и создает праздник для аудитории. Как мало у нас осталось праздников! Посмотрите, как резко сократилось количество концертов зарубежных исполнителей, в том числе в Москве. Мы снизили цену для всех участников ММАС-2016 – мы перезаключаем договоры. И конечно же новая цена будет распространяться на всех отказников в случае их возврата.

Как информируют нас некоторые марки из числа отказавшихся, они не могут себе позволить идти по пути сокращения затрат на строительство стендов, воспользоваться нашими отечественными застройщиками, сократить нагрузку в плане персонала. Поэтому им выгоднее отказаться от застройки стенда и в принципе от участия в выставке, и заплатить нам неустойку.

У нас цена за площади номинирована в евро по той причине, что Крокус-Экспо – это часть большого холдинга, тут и закупки за рубежом, и кредитные дела. Вот мы метро Мякинино построили за свои деньги – до сих пор не принято на баланс, мы его содержим, вся нагрузка на Крокусе!

Для многих автопроизводителей имиджевая составляющая, а именно то, кто открывает салон, какие решения озвучиваются, важна и оказывает влияние на участие в выставке. В Детройт на открытие салона приезжает минимум вице-президент США, в Париже – Оланд, во Франкфурте – Меркель, в Женеве – глава Швейцарской конфедерации. А в Москве вы на салоне видели кого-нибудь выше министра? Если бы приезжали к нам руководители страны, для участников это было бы важно – встретиться, поговорить. Но этот недостаток можно списать на то, что у нас культура проведения автосалонов только развивается, ведь история проведения настоящих автосалонов, отвечающих международным стандартам, началась лишь с 2006 года, с Крокуса. А до этого была «автомобильная выставка» на Красной Пресне. А вы помните, какая цена площади была на Пресне? 300–350 долларов за квадратный метр! А мы цену больше чем в 2 раза снизили, как только начали проводить мероприятие в Крокусе.


Итак, как формировался нынешний салон. Начнем по списку – Acura и Honda . Все мы знаем, какое у них положение, мы с ними работаем с 2005 года. Но вот в прошлом году, в июле, они написали нам, что не готовы пока рассматривать, не планируют. У них 90-процентное падение продаж в России. У нас к ним нет претензий, и договора с ними изначально не было.

Дальше – BMW . Получили мы ответ от них, в котором они высказали благодарность за эксклюзивные условия, предоставленные бренду BMW, за открытость и конструктивный подход, но, ссылаясь на 30-процентное падение продаж, приняли решение не участвовать в выставке текущего года. Но в прессе я читал и иную аргументацию, а именно то, что BMW приняло решение отказаться в выставке в связи с некачественной аудиторией. Очень жаль, что в BMW считают российских автолюбителей и публику, которая придет на салон, некачественной. Видимо, качественные – это те, кто приходит к ним в бутик в ГУМе. Но в целом претензий к бренду у нас нет, т.к. договора с ними у нас изначально не было, и они информировали нас о своем решении 21 декабря 2015 года. Могу сказать лишь одно: желаю огромного успеха компании Mercedes-Benz в реализации их маркетингового хода «спасибо за 100 лет конкуренции», адресованного владельцам BMW. Это я без злорадства.

А вот Mercedes- Benz всех уважает и считает нашу российскую аудиторию качественной. Мне известно, что германское руководство в деликатной, интеллигентной форме высказывало сомнения, а нужно ли принимать участие в ММАС в то время, когда ряд других уважаемых брендов от выставки отказался… Но российское представительство «Мерседес», которое проводит независимую от каких-либо брендов экономическую политику, нашло нужные слова и аргументацию для своего участия в автосалоне!

Jaguar и Land Rover . Это был первый отказ от выставки со стороны компании, заключившей договор. Для нас он был шоком, т.к. в истории автосалонов это был первый разрыв договора, влекущий для отказника серьезные финансовые потери. Кроме того, у нашего холдинга, в который входит выставочный комплекс, с Jaguar Land Rover тесные отношения, по отдельным проектам долгосрочные. И вот с 10 февраля, когда Jaguar прислал нам письмо со ссылкой на то, что решение об отказе от участия в выставке принято глобальным руководством Jaguar Land Rover, началась темненькая полоска в формировании списка участников салона. А ведь мы компании предоставили одно из лучших мест! В том зале, в котором они просили. Предоставили площадку для проведения тест-драйвов перед самым павильоном. Сделали всё, при этом многим другим участникам пришлось поотказывать в предоставлении мест! И после этого мы получаем такое письмо, а за ним – цепную реакцию… По большому счету, из-за нашего доброго отношения к Jaguar Land Rover, мы еще в июле потеряли Toyota и Lexus !! Потому что Toyota и Lexus просили их поставить в том же зале, где размещался Jaguar Land Rover. Но места в этом зале было только для Lexus, в связи с чем Toyota, ссылаясь на «непривлекательность предложения» от участия в выставке отказалась, а вслед отказался и Lexus. И тут такая подстава от Jaguar Land Rover!

Дальше – Cadillac . Когда они подписали договор на 1000 с лишним метров, я был несколько удивлен. Уже тогда было известно про Opel и Chevrolet . Куда им тыщу метров на один «Кадиллак»?! Потом 20 февраля мы получаем письмо, где сказано, что в связи со сложной экономической ситуацией они вынуждены отказаться от участия… А по устной же информации решение Cadillac было принято потому, что ушел Jaguar Land Rover! Понятно, что у них с продажами плохо, но, тем не менее, уход Cadillac – это звено цепной реакции. Мы предлагали им: возьмите небольшой стенд в 200 метров, выставите хотя бы Camaro, Tahoe, сохраните свой имидж, но, к сожалению, безрезультатно.

Далее. Citroёn и Peugeot – это вообще сказка. 26 января приезжает к нам Александр Мигаль (управляющий директор марок Peugeot, Citroё n и DS в России – прим. ред. ) с просьбой о сокращении площадей стендов. Первоначально «Ситроен» и «Пежо» арендовали два блока, где-то на две тысячи квадратов в сумме. Честно говоря, когда они заключали договор, я подумал, чем хвастаться-то?.. Тем не менее, взяли они большие блоки, чем ввели нас, во-первых, в заблуждение, а во-вторых, поставив в затруднительное положение с размещением других компаний, а теперь аргументируя «благим желанием достойно представить бренды компании в рамках салона и презентовать новые продукты и концепты российской публике» попросили сократить площадь стендов! Естественно, просьба была удовлетворена. А уже 19 февраля г-н Мигаль благодарит нас за встречу и положительные решения по сокращению площадей, и с сожалением сообщает о том, что в связи с дальнейшим сокращением бюджета бренды вынуждены отказаться от участия в Московском салоне. И в этот же день слушаю радио «Маяк», передачу «Ассамблея автомобилистов», где выступает Александр Мигаль вместе с Оксаной Вершининой (PR-менеджер Citroёn – прим. ред. ), в ходе которой он заявляет о том, что «Ситроен» и «Пежо» принял жесткое решение остаться на рынке и далее в таком ключе. Я звоню ему после этого, говорю, вы хотя бы поставьте DS ваш, он же премиальный! Найдем место в зале, где стоит Infiniti, Cadillac (тогда еще не было от них отказа). В ответ отказ. Вот так, мы во всем шли навстречу, из-за недостатка площадей отказывали другим, а в результате получили дырки в экспозиционных планах! Так и хочется спросить, а о чем вы раньше думали, когда договоры заключали и деньги платили? Можно ли расценивать серьезно такую компанию?

Дальше – Datsun , Nissan и, естественно, Infiniti . Это один из самых свежих отказов, а ведь два бренда оплатили свое участие в выставке полностью – Datsun и Infiniti. Полностью! 100%! До копеечки! У нас было три договора, причем у Nissan тоже был оплачен один транш. Причем «Ниссан» в декабре запрашивал Японию: все-таки мы платим, мы участвуем? Да, участвуем, платите, был ответ. И тут – решение об отказе! Насколько нам известно, и российское руководство «Ниссана», и европейское пытались убедить японцев в целесообразности – бесполезно. Аргументы такие: если Mercedes-Benz участвует так широко в отдельном зале, значит Infiniti не может выставить маленький стенд. Кроме того – отсутствует BMW! А это, понимаете ли, конкурент Infiniti. Решение не поддается логике! А что касается Datsun и Nissan, то их участие нецелесообразно из-за отсутствия Honda, Toyota, Lexus, Subaru и Volkswagen. Аргументация слабая.

Теперь Suzuki. Договор с брендом был подписан и, более того, частично оплачен. Но 12 февраля получаем письмо, в котором нас информируют о том, что период проведения салона, к сожалению, выпадает на переходный период формирования модельного ряда в России, и мы не может выйти на салон, показав лишь два автомобиля. Ну что мы здесь можем сказать…

Многие пишут о том, что не будет принимать участие Ferrari ! Да и раньше у нас на салоне бренд никогда самостоятельно не выставлялся!

Что касается Maserati , то с агентством, представляющим бренд в России, договор заключен. В настоящее время ведутся переговоры с европейской штаб-квартирой по месту его расположения в выставочной экспозиции, так как для такой марки важно окружение…

GAZ еще в прошлом году принял мудрое решение о том, что их продукция более уместна на выставке коммерческого транспорта.

Porsche . С огромным уважением относимся к этой легендарной марке. Мы встречались с г-ном Томасом Штерцелем, директором российского отделения Porsche, перед Женевским салоном. Он нам сказал, что по части ММАС они свободны в своих действиях, они имеют и средства, и желание, чтобы участвовать. Мы уже проговорили условия, сильно продвинулись, но, в конце концов, они не смогли согласовать участие со своим руководством в Германии. Полагаю, это мое личное мнение, что за проблемы концерна в США платят все компании, входящие в Volkswagen Group, и Porsche, по всей видимости, тоже обременена. Я верю, что наше общение с г-ном Штерцелем не было формальностью. Только 9 марта они прислали отказ. Они боролись до последнего. Кстати, мы предлагали им встать вместо BMW – на весь зал, и, может быть, с Porsche к нам вернулись бы некоторые участники, все же Porsche – знаковая компания, но, к сожалению, не случилось…

Ну и теперь Volkswagen Group .

Был бы Volkswagen Group , был бы и Porsche, и ситуация была бы совсем иной – не было бы никаких отказов.


Итак, в августе прошлого года Volkswagen Group в лице г-на Озеговича поблагодарила нас за усилия и предоставление компании благоприятных условий на ММАС. При этом нас информировали о том, что единственной причиной задержки подписания договора является затяжная процедура документооборота внутри компании, в связи с чем его подписание переносится на конец сентября 2015 года. Это также объяснялось отпуском на заводе в Вольфсбурге и невозможностью получения подписи совета директоров в указанный период. Следующее письмо поступило 28 сентября – как раз срок пришел! Г-н Озегович снова благодарил нас от имени Volkswagen Group за конструктивное сотрудничество. Он был рад, что нам удалось договориться об условиях, и информировал нас о значительных подвижках в деле заключения договора. Однако, сославшись на кардинальные изменения, связанные с проблемами в США, г-н Озегович попросил нас о пролонгации подписания договора до конца октября. Дальше было много встреч, не буду перечислять подробно, ну и, в конце концов – тянули кота за хвост – 15 февраля пришло письмо, в котором г-н Озегович в очередной раз сердечно поблагодарил нас и проинформировал о решении всех брендов отказаться от участия в ММАС в связи со сложившейся ситуацией на российском рынке.

Теперь последнее. 23 марта получаем письмо из Ford , в котором коллеги отмечают, что наше сотрудничество проходило на высоком уровне доверия и поддержки, но, к сожалению, из-за текущей ситуации, повлекшей снижение продаж новых автомобилей, предвидя дальнейшее снижение рынка, компания вынуждена отказаться от участия в ММАС.

Но не надо забывать, что на сегодняшний день немало китайских компаний, чья продукция уже не так сильно, как раньше, уступает конкурентной по дизайну и другим параметрам. У нас есть Brilliance , Dongfeng, FAW , Geely , Haval , Changan – у всех этих компаний есть договоры! Что касается Lifan, то его отказ аргументирован строительством завода. Надеюсь, что и с Chery мы найдем понимание, тем более им сам бог велел выставить марку Qoros – они же ее хотят в следующем году на рынок заводить.

И в завершении к тем, кто отказался или еще не определился со своим участием в выставке, хотелось бы обратиться с пожеланием с большим уважением относиться к своим соотечественникам. У нас ведь не Женева, не Европа, где маленькие расстояния, где люди из других стран приезжают на автосалоны на автомобиле. Где простые люди могут увидеть автомобильные новинки? В журналах и интернете? Это же не то! Людям хочется пообщаться, посмотреть на машины, залезть под них, все своими руками пощупать. Поэтому тем компаниям, которые принимают участие в ММАС в этом году, мы будем максимально способствовать и в дальнейшем!

Таблица 1. Список участников ММАС-2016. В графе «+» перечислены бренды / компании, заключившие договор с «Крокус Экспо», в графе «-» – не заключавшие, либо разорвавшие договор.

Бренд

Jeep, Fiat, Alfa Romeo, Chrysler

На пресс-дне Московского Международного Автомобильного Салона 2016 стала популярной идея придумывать самые злые названия происходящему. Циничные журналисты оттачивали сарказм и остроумие. Видимо поэтому многих пытались не пустить на автосалон без писем редакции и личных удостоверений. Даже тех, кого пол страны в лицо знает. Итак, что ММАС нам приготовил. Поехали!

Рискну оказаться не оригинальным, но сегодня в Крокус-Экспо стартовал не автосалон, а открылся шоу-рум АвтоВАЗа, своры китайских брендов, группы забитых техрегламентом внедорожников и авторитетного Mercedes-Benz. Однако...

Ода АвтоВАЗу...

Я могу сколько угодно троллить наследие деревянных дел мастера — товарища Бу, — но не могу не признать, что в контексте автосалона ВАЗовцы оказались на высоте. Стенд смотрится отлично и так же отлично вписывается в формат мероприятия.

Итак, самой яркой премьерой автосалона в прямом и переносном смысле стал концепт Xcode. Как понимаете, пытаюсь быть непредвзятым. Модель получилась яркой, динамичной и вполне молодежной. Я бы даже сказал агрессивной и способной потолкаться с такими же оригиналами в стиле как, например, Nissan Juke.

В сравнении с концептом Xcode Sport Concept XRay потерялся, как иностранец в Подмосковье. Что в нем спортивного кроме красных рюшечек, модных дисков и раскраски по местам, где обычно скапливается грязь из-за специфической аэродинамики XRay, не знаю. Цвет приятный, но спорта в нем столько же, сколько в Гранте новизны. Рядом с Xcode вообще не катит. Никак.

Но, повторюсь, впервые АвтоВАЗ молодцы (честно говорю) и сделали действительно удачный и правильный стенд, соответствующий формату мероприятия. В следующем году Off-Road Show. Посмотрим, что будет там. Снова посмеемся или ВАЗовцы сумеют удивить.

Mercedes-Benz и все, все, все...

Мерседес выставил чуть-ли не весь модельный ряд, продаваемый в России, а может и весь — в сегменте легковых автомобилей. Широко, красиво, ярко, а в дополнение — массовый модельный удар на площадке тест-драйва. К приему состоятельных клиентов и почитателей марки готовы.

В сегменте нашего формата не забыли легендарный G-Klasse. Тот самый Гелен, в котором тесно, который лишен аэродинамики напрочь, устарел как Аврора, но при этом остается любимым и почитаемым многими. На нем даже ездить по-прежнему в удовольствие и за это ты готов прощать все вышесказанное.

Броский желтый цвет буквально пытается откреститься от «бандитского» прошлого и естественно, что Мерседес привез на автосалон не просто раскрашенный под птенца Гелик, а тот самый G500 4x4 в квадрате. После премьеры в прошлом году «квадратный» побывал на страницах большей части мировых автожурналов.

Расширенная колея не скроется даже от непрофессионального взгляда, а если присмотреться, то можно обнаружить и портальные (редукторные) мосты. В итоге дорожный просвет вырос до безумных для заводского внедорожника 450 мм. Если кто-то забыл, то мы говорим о европейской машине, пусть и не самой тривиальной, а не о детище какого-нибудь Арктик Тракс.

На стенд Mercedes-Benz стоит зайти только ради взгляда на naked-engine AMG. Говорят, что этот выставленный на всеобщее обозрение силовой агрегат питается душами людей и засасывает озоновый слой планеты, но это мелочи в сравнении с его инженерной красотой.

Последнее китайское предупреждение...

Многие бренды проигнорировали ММАС 2016 и не решились выставить ни концепты, ни продающиеся модели. Этим воспользовались китайские товарищи и превратили Московский Автосалон в площадку для собственных игрищ. Не так ярко, как АвтоВАЗ и Мерседес, но взяли количеством.

На стенде Dongfeng показали новинку в стане бизнес-седанов, модель А9, но это немного не наша тема. По нашей отлично вписался презентованный пикап Rich участвовавший в Шелковом Пути 2016. Ждем, когда станет понятно его будущее в России и он появится в пресс-парке. Присмотримся.

Там же уже знакомый всем Хаммер, точнее его нынешнее видение от новых владельцев из Поднебесной под именем Warrior. Если для России это скорее диковинка, то в Китае на базе Warrior построен броневик Brave Soldier, который с успехом используется полицией.

Если поглядываете на китайские автомобили, то ММАС2016 — отличный способ увидеть самые перспективные из них в одном месте. Если не зависнете на стенде ВАЗа и вместо китайца не решите уйти в спорт со спорт-концептом с красными полосочками.

Что еще посмотреть?

Описывать все не буду. Автосалон открылся в виде какой-то солянки, впитавшей и автомобили, и мотоциклы, и тюнинг, и дизайн, и даже выставку олдскульных автомобилей ГАИ и военной техники. В общем, каждый выживает как может.

На стенде Volvo выставили новый S90. Вот все в нем хорошо. И красив, и элегантен, и с дизайном постарались, но что-то секса в нем нет. Как был Вольво для пенсионеров, простите, для любителей спокойной и безопасной жизни, так и остается. Пусть и в супер современном исполнении. А может это и к лучшему. Есть, например, БМВ и есть Вольво, чего же боле.

Не знаю почему, но где-то на задворках стенда Volvo спрятан самый интересный для нас автомобиль. Пусть Вольво, пусть пузотерка, но достойный внимания экземпляр с лебедочкой и силовым обвесом. На таком не стыдно и главное не страшно поехать и во внедорожное путешествие.

Интересный концепт представили на стенде НАМИ — 12-местный беспилотный электроавтобус «Шатл». Предполагается, что Шатл легко сможет катать пассажиров в зоне аэропорта, закрытого полиса, а в перспективе и в качестве маршрутки.

Удар по бездорожью

Ателье АВС-Дизайн представило новый усиленный композитный бампер для Toyota Tundra. В последнее время Tundra вообще начинает становиться популярной у тюнингеров, например, бренд РИФ выпустил силовые пороги для этой модели, что означает наличие спроса. Бампер от АВС смотрится очень неплохо и думаю, что желающие приобрести найдутся.

Там же, на стенде АВС-Дизайн можно присмотреться к новому алюминиевому багажнику для Toyota Hilux. Он разработан для установки автопалатки с сохранением багажной площадки и организации мест для хранения сенд-траков и лестницы для палатки.

Тюнинг-центр Техинком презентовал УАЗ Патриот на пневмоподвеске. Очень необычно видеть, как привычный внедорожник опускается крыльями на колеса, а потом поднимается до уровня хорошо лифтованного автомобиля. Большие колеса, конечно, не поставишь, но для преодоления сложного рельефа неплохо. Очень даже.

Тюнинг-центр 4х4 планировал устроить путешествие на таких колесах, так что есть шанс, что еще увидим их в действии.

Ну и, наконец, еще одно «чудачество» от АВС-Дизайн. Сначала я подумал, что они сделали для Патриота HighRoof, то есть, высокую крышу. Оказалось, что это боковины аэродинамического багажника. Не знаю, чем кормят в столовой АВС, но иногда мне становится интересно, что они предложат еще.

В общем, в конюшне любителей болот и других развлечений для настоящих ценителей 4х4 посмотреть есть на что. Немного, но можно пощупать новинки и задать вопросы. Это тоже хорошо.

В качестве дисклаймера

Не могу гарантировать, что попав на Московский Международный Автомобильный Салон 2016 в Крокус-Экспо вы почувствуете те же эмоции, что посетили меня сегодня. Я медленно но верно становлюсь ворчуном или кризис все же берет свое и моя ворчливость не при чем.

Автосалон получился скучным. Простите за прямоту, но может быть вам он покажется более интересным. Например, если вы все же решились выбрать одного из китайских автомобилей или любите Мерседес, или просто нечем заняться.

Автосалон продлится до 4 сентября. Самое выгодное время для посещений с 29 августа по 4 сентября, когда стоимость входных билетов будет снижена до 700 рублей для взрослых и 350 для детей.

Стоит ли посетить ММАС? В Москве проходит не так много автомобильных событий, а ММАС это все же событие, каким бы оно не было. Дальше уже смотрите сами, что лучше — дома сидеть у телевизора или прогуляться, посмотреть, что там ВАЗ приготовил для тех, у кого нет денег на Mercedes. А можно и на Мерсе прокатиться на тесте, чтобы понять, к чему стремиться. В общем, удачи и приятной прогулки по ММАС.

Московский международный автосалон (ММАС) нельзя назвать культовым событием для мирового сообщества. Однако это интересное и важное мероприятие для российских автолюбителей. В этом году выставка пройдет с 29 по 31 августа в Крокус Экспо, в ней примут участие около десятка автопроизводителей, в том числе и иностранных. Это не очень много, однако качество экспонатов имеет приоритет перед их количеством.

Представляем вам топ-20 новинок Московского международного автосалона 2018 года .

Онлайн трансляция

20. Hyundai Santa Fe

Уже в минимальное оснащение этого кроссовера входят все необходимые системы для комфортной поездки, включая двухзонный климат-контроль и круиз-контроль, задние датчики парковки и интеллектуальную систему управления полным приводом HTRAC. Есть даже полноразмерная запаска.

Под капотом машины находится 2,4-литровый бензиновоядный двигатель (188 л.с.), в сочетании с шестиступенчатой АКПП. Для дизелепоклонников предусмотрена модель с 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью 200 л.с. и восьмиступенчатой АКПП.

Флагман «ладного» модельного ряда не будет отличаться по внешнему виду и салону от своего прототипа двухлетней давности. Передние арки расширены для 17-дюймовых колес, а в бамперах находятся: раздвоенный выхлоп, диффузор и лже-воздуховоды. Важный элемент дизайна салона, отделанного экокожей — красные вставки из алькантары. Они придают машине агрессивный и вместе с тем стильный вид.

1,8-литровый мотор мощностью в 145 л.с. может разогнать авто до предельной скорости в 198 км/ч. В роли верной «напарницы» мотора выступает пятиступенчатая механическая коробка передач.

Изменения этого кроссовера в основном косметические. Он получил новый передний бампер, массивную решетку радиатора и полностью светодиодные фары. Экран системы мультимедиа изъят из центральной панели и нависает над торпедой. Колеса у Hyundai Tucson могут быть 17-, 18- или 19-дюймовые. Был улучшен дизайн приборной панели и дефлекторов вентиляционной системы.

Вот уже два года кросс-версия хэтчбека Лада XRAY имеет статус концепта. Пришло время представить его в виде серийного варианта.

Из-за пластикового обвеса габариты авто увеличились: длина выросла на 6 мм (до 4171 мм), а ширина — на 46 мм (до 1810 мм). Благодаря увеличенному клиренсу и багажным рейлингам на крыше изменилась и высота — на 75 мм (до 1645 мм).

Теперь на Иксрей Кросс можно будет устанавливать покрышки 215/50 R17, тогда как нынешнее поколение хэтчбека может похвастаться лишь размерностью 205/50 R17.

Китайский автопроизводитель представит в России свой кроссовер Geely SX11. Это первенец Geely Automobile, базирующийся на новейшей платформе BMA, созданной специалистами компании.

Силовой каркас «паркетника» был разработан с учетом достижения пятизвездочного . Семьдесят процентов деталей кузова SX11 выполнены из высокопрочной стали, а двадцать процентов — из высококачественной стали горячей штамповки.

Цена машины составит около миллиона рублей.

Российским автовладельцам модели Borui 2015 года выпуска известны под названием Emgrand GT.

Седан GE с гибридной силовой установкой оснащен 1,5-литровым турбомотором от Volvo XC40 мощностью 156 л.с. Ранее технические «примочки» от этой шведской компании Geely использовала лишь для авто бренда Lynk & Co.

На одном лишь электричестве гибрид Borui GE способен проехать до 60 километров, а средний расход топлива составляет каких-то 1,5 л/100 км. Просто находка, учитывая постоянные подорожания топлива.

14. УАЗ Патриот

УАЗ продолжает улучшать один из . В числе лучших новинок ММАС-2018 будет представлен внедорожник с мощным (150 л.с.) мотором ЗМЗ Про, модифицированной передней подвеской и улучшенным рулевым управлением. Эти изменения позволили уменьшить радиус разворота на 0,8 метра.

Любят в России немецкие автомобили, и Polo — одна из самых популярных моделей. Теперь у нее появилась и спецверсия с наименованием Joy. Приобрести ее желательно как можно быстрее, ведь в продажу поступят всего 50 тысяч экземпляров. Самые важные изменения в Joy связаны с дополнительным оборудованием и улучшением экстерьера.

Топовая версия Polo Joy будет поставляться с 7-диапазонной роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Остальным моделям придется довольствоваться 5-ступенчатой МКПП (у 1,6-литровой версии двигателя) и 6-ступенчатой МКПП или «автоматом» (у 1,4-литровой версии).

12. Renault Arkana

Если большинство автопроизводителей представят на Московском автосалоне обновленные модели, то французская Renault представит совершенно новую модель — роскошный купе-кроссовер Arkana. Она базируется на платформе Global Access и по размерам превосходит и Kaptur и Duster.

Россия станет первой страной, в которой начнутся продажи Renault Arkana. За ней последуют другие страны, в том числе огромный китайский рынок.

Еще одна новинка Московского автосалона-2018 от французского автопроизводителя. У этого внедорожного седана первым из семейства Logan появится вариатор. От обычного седана Logan Stepway будет отличаться увеличенным до 195 мм клиренсом и дополнительной защитой на нижней части кузова.

Этот электроседан со складным рулем пока что является концептом, но производитель собирается запустить его в серию уже в 2019 году. Он базируется на электромобильной платформе MEB, имеет систему автономного управления. Батарея емкостью 111 кВт/ч обеспечивает запас хода в 665 км без подзарядки. Два электромотора на каждой оси седана дают суммарную мощность в 306 л.с.

Китайская компания Haval, являющаяся дочкой Great Wall, привезет на ММАС 2018 года премьеру, кроссовер F7. И лишь там станут окончательно ясны его характеристики. Одни источники утверждают, что автомобиль в длину 4910 мм, а его колесная база составляет 2850 мм. Другие заявляют, что эти цифры неверные, а правильные — 4620 мм и 2725 мм соответственно.

Приятно, что собирать новые кроссоверы Haval доверила российским специалистом. Для этого был построен завод в Тульской области, а первые машины сойдут с конвейера уже в следующем году.

Еще один электромобиль, но уже не от немецкой, а от корейской компании. Он уже был показан в России в 2018 году, на выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге. А теперь его смогут посмотреть и москвичи.

Покупатель сможет выбрать электрокар с одним из трех силовых агрегатов — Hybrid, Plug-In Hybrid и Electric. Но на Московском автосалоне можно будет полюбоваться только на модель с Electric.

Hyundai IONIQ получил пятизвездочную оценку EURO NCAP, а также награду Red Dot Award за свой элегантный дизайн. Производитель дает восьмилетнюю гарантию на аккумулятор этого авто.

7. Lifan

Пожалуй, это самый популярный в России китайский автобренд. И на «Крокус Экспо» он привезет сразу три новеньких машины — электромобиль 820EV, минивэн М7 и семиместный кроссовер Х80. Известно, что кроссовер точно будет поставляться в Россию. А вот как будут обстоять дела с первыми двумя — пока неизвестно.

На автосалоне в Москве-2018 состоится дебют KIA Stinger, оснащенной на выбор 2.0 T-GDI или 3,3-литровым битурбо V6 двигателем. Мощность базовой версии снижена до 247 л.с. для уменьшения транспортного налога. Он способен разогнаться до ста километров в час всего за 6 секунд.

Более мощная версия имеет под капотом 370 л.с. и разгоняется до сотни всего за 4,9 секунды.

Фундаментальных изменений у этого кроссовера ждать не стоит. Однако работа над ним была проведена достаточно серьезная. Были обновлены:

  • решетка радиатора — стала хромированной;
  • в светодиодную оптику были интегрированы дневные ходовые огни;
  • модернизирован спойлер на крыше;
  • были сдвоены патрубки выпускной системы;
  • появились более стильные бамперы;
  • добавились красные тормозные суппорты;
  • размерность покрышек составляет от 17 до 19 дюймов.

И еще одна новинка, которой KIA похвастается на Московском автосалоне — это обновленный хэтчбек Picanto X-Line. Он оснащен трехцилиндровым 1-литровым бензиновым «сердцем» мощностью 100 л.с. Это самый мощный двигатель для маленькой KIA Picanto. За 10,1 секунду автомобиль разгоняется до «соточки», а в пути расходует по 4,5 литра на каждые сто километров.

3. Lada Granta

Презентация Лада Гранта состоялась уже накануне «Крокус Экспо» 2018 года, так что никаких сенсаций ждать не приходится. Но походить вокруг и посмотреть на эту красавицу в четырех типах кузова будет интересно.

У нового семейства Granta был изменен дизайн задних фонарей, багажника и внутреннего интерьера, чтобы сразу была видна принадлежность машины к Х-стилю. Объем двигателя остался прежним — 1,6 литра, однако мощность у него разная (87, 98 и 106 л.с). Коробок передач три на выбор — МКПП, АКПП и «робот».

2. JAC Motors

Один из лидеров автомобильной промышленности Китая привезет на Московский автосалон сразу две новинки. Одна из них — «паркетник» JAC S3, с мотором объемом 1.6 литра и мощностью 118 л.с. Уже в базовой комплектации у него есть кондиционер, обогрев зеркал и самые современные системы безопасности.

А вторая — еще один кроссовер JAC S5, с двухлитровым двигателем мощностью 134 л.с и пятиступенчатой МКПП. В базовой версии он имеет то же, что его коллега, плюс MP5.

Стенд российского бренда Aurus (известного также как проект «Кортеж») наверняка привлечет повышенное внимание публики. Ведь он выпускает машины, предназначенные для первых лиц государства. Но не за каждым роскошным «фасадом» кроется мощная броня, есть у Aurus и обычный гражданский люкс-транспорт. Именно такой и будет показан в числе лучших моделей ММАС-2018. Седан Senat не может похвастаться броней, зато у него есть кожаный салон российского производства, украшенный деревом ценных пород. Продажи Aurus Senat должны начаться в 2019 году. Если все пойдет по плану, то к седану присоединятся ВИП-внедорожник и минивэн.

И внимание, на автомобильном поле замена. Узбекская компания Ravon отказалась от участия в Московском автосалоне, но не беда. На ее место пришел иранский автопроизводитель, который продавал в России легковушки Samand. Пока неизвестно, какие именно новинки покажут иранцы.

Международный автосалон ММАС-2018, который откроется в конце августа в выставочном центре «Крокус-Экспо», снова окажется небольшим. По числу участников грядущий салон вполне может повторить судьбу , который отметился рекордно малым числом представленных брендов. Большая часть участников рынка уже озвучили свою позицию по участию, но остались и те, кто пока не принял решение.

После кризиса конца 2014 г. и падения автомобильного рынка автосалон ММАС-2016 проигнорировала большая часть представленных в России брендов. Среди основных причин отказа от участия в автосалоне представители брендов называли сложную экономическую ситуацию, падение авторынка, низкую эффективность мероприятия и высокие цены на аренду и строительство стендов.

Два года назад в «Крокус-Экспо» свои машины привезли только марки Lada, УАЗ, Hyundai, Mercedes-Benz, Ravon, Smart и ряд китайских компаний. Самой большой потерей для ММАС-2016 стали группы Volkswagen, Toyota и компания Ford. Не приехали на выставку BMW, концерн PSA Peugeot Citroen, все бренды компании Nissan, а также Jaguar Land Rover и Porsche. Корейский бренд Hyundai, напротив, принял участие в выставке, а Mercedes-Benz занял целый собственный павильон.

В 2018 г. салон может быть еще более скромным — по предварительным данным, от участия в нем отказались три десятка марок. От экспозиции полностью отказался Mercedes-Benz, не участвует концерт PSA Peugeot Citroen. Заранее отказалась выставляться Mazda. Не примут участие и все три марки Nissan Group. «Решение основано на необходимости приоритезировать маркетинговые активности брендов с учетом текущего контекста рынка и планов компании», — пояснил PR-директор Nissan Роман Скольский.

Группа Volkswagen в этот раз не будет полностью игнорировать мотор-шоу. В «Крокус» не приедут марки Audi и Skoda, а вот Volkswagen намерен все-таки выстроить стенд. Вопрос участия в ММАС-2018 пока остается открытым для Ford и Mitsubishi. Представители концерна FCA (марки Fiat, Jeep и Chrysler) ждут решения головного офиса. А вот марка Renault на салон приедет, причем французы намерены показать прототип совершенно новой модели, которая впоследствии выйдет на мировые рынки. Также свое участие подтвердил узбекский Ravon, который планирует представить обновленный седан R4 и некий кроссовер.

Один из участников рынка рассказал корреспонденту сайт, что вопросы участия в ММАС неоднократно обсуждались на собраниях членов Ассоциации европейского бизнеса. «АЕБ почти год собирала мнения участников рынка о том, кто намерен идти на салон, но никакого единого решения выработано не было. У всех своя маркетинговая политика, свои рыночные ниши. Для многих престиж Московского автосалона недостаточно высок, и тратить деньги на участие смысла нет», — уточнил источник.


Эту точку зрения подтвердила официальный представитель Toyota Наталья Астафьева: «Все проекты должны быть оправданы с точки зрения возврата инвестиций. Сейчас первым приоритетом является поддержание на высоком уровне лояльности наших клиентов и привлечение новой аудитории, поэтому и маркетинговые задачи лежат именно в этой плоскости».

Традиционно не участвует в салоне и Volvo, объяснял представитель марки Антон Свекольников: «У нас стратегия минимального присутствия на автосалонах, мы используем маркетинговый бюджет для собственных мероприятий. Из крупных салонов участвуем только в Женеве».

Той же стратегии придерживается бренд Rolls-Royce, который выставляет новинки только в Женеве ближе к потенциальной аудитории.

Главные корейские бренды, как и в прошлый раз, на салоне будут. Управляющий директор Kia Александр Мойнов назвал автосалон отличной площадкой для демонстрации новинок и взаимодействия с клиентами. На ММАС-2018 Kia привезет модели Stinger, Picanto X-Line и обновленный кроссовер Sorento Prime. Аналогично рассуждают представители Hyundai, которые проведут в Москве российскую премьеру флагманского кроссовера SantaFe.

Известно, что на салон не приедет российский УАЗ, но остальные отечественные производители не будут игнорировать ММАС. Одной из главных премьер салона станет автомобиль семейства «Кортеж» для политической элиты, которые впервые можно будет увидеть во время инаугурации президента России в мае. По предварительным данным, на ММАС привезут седан и минивэн.

АвтоВАЗ также будет участвовать в автосалоне и привезет в «Крокус» несколько премьер, главной из которых станет абсолютно новый концепт. Не исключено, что речь идет о прототипе новой «Нивы». В числе серийных премьер можно ждать седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross и обновленное семейство Lada Granta с внешностью в стиле Vesta.


Финансовые детали участия в выставке бренды не разглашают, однако затраты на аренду площадей не являются решающим фактором, объясняют опрошенные участники рынка, поскольку помимо них приходится нести массу других расходов на транспортировку и строительство стендов, обеспечение кейтеринга, оплату работы персонала и служб обеспечения.

«Взнос «Крокусу» — ничто по сравнению со строительством стенда. Это в целом очень дорогое удовольствие», — рассказал на условиях анонимности сотрудник одной из компаний, которая будет участвовать в ММАС-2018.

До 2006 г., когда выставка проходила в «Экспоцентре», стоимость аренды квадратного метра достигала $325. «Крокус Экспо» изначально брал $165 за метра, но в 2008-м ставка выросла до 150 евро. Два года спустя в условиях кризиса и под давлением Ассоциации европейского бизнеса организаторы вынуждены были снизить цену до 75 евро. В 2012 г. ставка аренды снова вернулась к отметке 150 евро.

В 2014 арендная ставка «Крокуса» увеличилась до 185 евро за метр, выросла и плата за дополнительные услуги. Участники рынка жаловались, что приходится платить за проезд по территории выставочного центра и заказывать монтаж стендов у рекомендованной компании. В 2016 г., когда на фоне кризиса бренды в массовом порядке стали отказываться от выставки, «Крокус» снизил стоимость аренды до 90 евро, но эти меры не помогли.. ставка аренды составляет около 200 долларов США, и это — не более 20% всех затрат на организацию экспозиции.


Осенью в интервью сайт директор Московского автосалона Петр Тутарашвили говорил о том, что отказ от участия в автосалонах является мировым трендом: «Многие компании в принципе задумываются об эффективности участия в автосалонах с традиционной подачей экспонатов. Все ищут новые пути и технологии продаж».

Однако наш рынок, утверждал менеджер, придерживается классического формата: «У нас народ традиционно любит пощупать, и это нам помогает делать выставку в классическом формате. У нас такая история и культура, мы до сих пор не наигрались в машинки. Тем не менее в Москве мы тоже предложим новые форматы. ММАС-2018 будет интересным, и на нем мы предложим много необычного».

Завлекать посетителей «Крокус» планирует площадками для тест-драйвов, виртуальными тренажерами, имитаторами гоночных трасс и интерактивными стендами. Также планируется отдельная экспозиция Future Mobility, где будет площадка внутри павильона с тестом электромобилей. «Будем экспонировать разные цифровые решения по управлению движением», — обещал Петр Тутарашвили. Под ММАС-2018 отдадут два павильона «Крокус-Экспо»: во втором будут представлены монобренды, в третьем — мультибрендовые компании и площадка Future Mobility. Информации о стоимости входных билетов для посетителей пока нет.

Участвуют Не участвуют Не приняли решение
Haval УАЗ Land Rover Brilliance
Hyundai Audi Lexus Chrysler
Kia BMW Mazda Dongfeng
Lada Cadillac Mercedes-Benz FAW
Lifan Changan Mini Fiat
Ravon Chevrolet Nissan Foton
Renault Chery Peugeot Ford
Volkswagen Citroen Porsche Jeep
Datsun Smart Mitsubishi
Geely Skoda Zotye
Haima SsangYong
Hawtai Subaru
Honda Suzuki
Infiniti Toyota
Jaguar Volvo

Еще больше новостей о Московском автосалоне и будущих премьерах — в Telegram-канале автора материала Ивана Ананьева.