Ремень грм какой фирмы лучше овб. Достижения компании Gates

Я думаю, что есть те автомобилисты, которые не мучают себя вопросом выбора ремня генератора на свой автомобиль. Я и сам никогда в принципе не думал, что в выбору ремня генератора нужно относиться серьезно, берем среднего качества и самый низкий по цене и поехали.

Но бывают ситуации, которые ой как вливаются в копеечку по ремонту.

Разберем пару моментов, которые могут следовать, если брать дешевый или сомнительного качества ремень генератора:

  • Ремни генератора низкого качества быстро растягиваются, последствия таковы, что ремень начинает проскальзывать. Пропадает зарядка.
  • Дешевые ремни очень часто пищат, как во время запуска двигателя, так и при езде.

Всегда важно помнить, что выбирать ремень генератора нужно опираясь больше на качество, чем на цену в зависимости от количества агрегатов, которые он приводит в действие.

Большинство современных машин оснащены гидроусилителями руля, кондиционерами, насосы, которых требуется приводить в действие с помощью поликлинового ремня.

Была история с одним клиентом, который пожадничал 50 грн на хороший ремень. На Renault Megane II 1.6 16V поставили дешевый ремень фирмы Profit (made in Czcheh Repablic ), а предлагали Contitech (made in Germany ).

Исход такой экономии повлек к ремонту двигателя. Что конкретно произошло? Генераторный ремень не пройдя и 10% среднего рабочего ресурса порвался и его намотало на ролик, а один из концов ремня попал под грм ремень и тот соскочил.

В принципе ничего страшного, накинули ремень, новый ремень генератора и едем дальше, но этот мотор сыграл барабанную дробь клапанами, а их 16 штук, две прокладки, замена масла и двух роликов с двумя ремнями.

Выбирать ремень генератора стоит из расчета того, сколько роликов и шкивов он будет огибать и приводить в действие, т.е. от количества роликов и нагрузка на него выше, а значит и качество его должно быть выше. Очевидная логика, не правда ли? Не открывая Америки…

Рассмотрим варианты производителей поликлиновых ремней или ремней генератора

Первенство производителей ремней оседлала тройка известных, на мой сугубо индивидуальный взгляд и начнем с фаворита.

Поликлиновые ремни генератора Contitech (Made in Germany), давно заслужили репутацию высококачественных резиновых изделий. Немецкий концерн повсеместно считается лидером в производстве поликлиновых и ГРМ ремней.

К примеру по сервисной книжке, замена ремня производится через 80 тысяч пробега, мы рекомендуем менять на 70 тысячах, если он будет фирмы Contitech.

Ремни генератора фирмы Gates очень популярны, но цена на них очень часто завышена относительно Continental, а соответственно мы идем по пути меньшего сопротивления, без потери качества — выбирая ремень генератора Contitech . Ресурс ремней Gates, можно рассчитывать как и у Contitech.

В начале статьи, я сказал о трех производителях, третьим у нас оказался Dayco, а на ряду с ним можно брать ориентир на Bosch. Качество этих ремней генератора, хорошее, если вы не попались на подделку.

Совет, если вы заметили, что размеры и названия ремня напечатаны криво или расплывчато, т.е. не качественно, то откажитесь от покупки. Купите ремень дороже — это будет правильный выбор.

Если вы ищите информацию о том, как выбрать ремень генератора , то эта статья должна вам помочь, не экономьте на времени.

Важная часть автомобиля – ремни газораспределительного механизма. Они служат для синхронизации работы двух валов двигателя. Основным материалом, который используется при производстве ремней, является кордшнуровая или кордтканевая резина. Каждый производитель изменяет состав сырья для улучшения эксплуатационных качеств и повышения износостойкости.

На рынке предоставлен огромный выбор комплектующих различных марок, но многие из них изготовлены некачественно. Чтобы не ошибиться в выборе и определить ремень грм какой фирмы лучше, предлагаем изучить данную статью.

Отметим, что важно своевременно производить замену газораспределительного ремня ГРМ. Средний срок службы запчасти по средним показателям составляет – шестьдесят тысяч километров . Важно понимать, что на продолжительность эксплуатации оказывают влияние различные факторы, поэтому автомобилисты выработали правило менять ремни по достижении отметки 50–60 тысяч километров.

Важно ответственно подходить к выбору производителя деталей. Ниже мы рассмотрим самые популярные марки.

Лучшие производители

Российские автомобилисты при покупке запчастей и комплектующих отдают предпочтение таким производителям, как Lemforder, Contitech, Gates, Dayco, Балаково или Bosch.

Чтобы не промахнуться в выборе нового ремня, лучше покупать его в официальном сервисе. Хотя этот вариант наиболее затратный, но оригинальные детали прослужат гораздо дольше некачественных подделок.

Gates

Самый известный производитель ремней для двигателей внутреннего сгорания. Производство налажено в Бельгии. Изделия этой марки можно найти не только в автомобильной сфере, но и других отраслях.

Отметим, что на вторичном рынке сложно найти запчасти этого бренда. Все дело в том, что Gates , как лучший производитель сотрудничает напрямую с ведущими автостроительными компаниями. На рынке запчастей оказывается только малая часть продукции. Запчасти можно заказать через центры сервисного обслуживания или напрямую с завода. Стоимость таких деталей достаточно высока, но в этом случае цена полностью соответствует качеству.

Одна из крупнейших немецких компаний, которая занимается производством различных запчастей и комплектующих для автомобилей. Страна изготовитель – Германия.

Компания наладила производство ремней различной ценовой категории. Вся выпускаемая продукция отличается высоким качеством. Однако есть мнение, что под маркой последнее время, выпускаются немецкие или корейские запчасти.

Bosch

Самая известная немецкая компания, основанная в Германии в девятнадцатом веке. Основное направление – производство запчастей и комплектующих для автомобилей и другой техники.

Производитель запчастей для новых моделей автомобилей. Страна изготовитель – Германия. Компания работает напрямую с заводами изготовителями авто, но комплектующие можно найти на вторичном рынке, хотя их цена довольно высока. Отметим, что ГРМ ремни данного бренда отличаются высокой надёжностью, Часто срок службы деталей больше гарантийного срока. Единственный недостаток – некоторым ремням требуется притирка по профилю канавок.

Сравнение ремней различных производителей

При выборе ремня ГРМ важно помнить, что эта деталь влияет на работу двигателя автомобиля. Сегодня, наиболее популярной маркой ремней ГРМ является Contitech. Высокими прочностными характеристиками обладают модели Gates. Средние позиции занимают марки Bosch и Dayco.

Для эксплуатации и ухода за ремнями в зимнее время лучше всего устанавливать усиленные ремни ГРМ компании Gates, неполадки и возможный ремонт для таких запчастей потребуется через длительный период.

Низкая стоимость при покупке запчасти станет явным показателем, что перед Вами подделка, в которой наверняка много недостатков. Обращайте внимание на наличие голограммы и соответствующего сертификата качества. Только так вы сможете приобрести хороший ремень ГРМ, который прослужит долго.

Подделки ремней

В современном мире при покупке ремня ГРМ существует большая вероятность того, что можно приобрести некачественное поддельное изделие. Отличить оригинал от копии достаточно сложно. И упаковка и наличия сертификатов не являются гарантом качественного товара. В некоторых случаях даже сами продавцы, не смогут быть уверены в том, что продают оригинальные ремни.

Фирма Gates выпустила серию усиленных ремней ГРМ с расширенной гарантией на изделие. Такие запчасти имеют высокие эксплуатационные показали, в отличие от подделок, которые чаще всего изготовлены из некачественных материалов.

На практике происходили случаи, когда покупатель принял поддельный товар за оригинал и в процессе эксплуатации возникли проблемы. Некоторые бренды получили большое количество жалоб, связанных с такими ситуациями.

Установка ГРМ

Основное требование, которое нужно соблюдать во время замены ГРМ – сохранение фазы газораспределения, что происходит совмещением меток на шестернях, маховике коленвала и корпусе двигателя автомобиля.

Основные этапы:

  1. Разборка и снятие старой запчасти.
  2. Проведение осмотра и очистка механизма от грязи.
  3. Установка нового ремня ГРМ.
  4. Сборка и проверка работоспособности после замены.

Интервалы замены

В среднем замену приводного ремня, механизмов газораспределения рекомендуется проводить после шестидесяти тысяч километров. Это приблизительный показатель, который завит от особенностей эксплуатации и типа авто. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей техническим регламентом установлены сроки замены этой детали – семьдесят, а в некоторых случаях и девяносто тысяч километров. Но все же большее число моделей автомобилей срок службы ремней составляет пятьдесят или семьдесят тысяч километров. Важно помнить, что привод газораспределения нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Если пренебрегать такими процедурами, результаты могут оказаться печальными.

Опираясь на все особенности и характеристики, изложенные в статье точно и однозначно сделать вывод, какой ГРМ лучше выбрать. На территории Российской Федерации наиболее популярными марками среди водителей являются Gates и Contitech. За ними следуют Dayco и Bosch. Главное требование: лучше всего покупать оригинальные детали, который устанавливаются на авто с завода изготовителя. Или же приобретать высококачественные аналоги. Важно убедиться в том, что деталь является фирменным продуктом.

В двигателе автомобиля каждая деталь важна и требует к себе повышенного внимания. Ремень ГРМ - одна из таких деталей. Учитывая, что это резинотехническое изделие подвергается колоссальной нагрузке в жестких температурных условиях и при агрессивной среде, понимаешь, какое должно быть качество производства. Именно поэтому большинство отдаёт своё предпочтение ремням ГРМ фирмы Gates.

В данной статье будут рассмотрены виды и отличия продукции Gates (ремней ГРМ), советы по выявлению контрафакта, отзывы, применяемость и советы по выбору. А для того, чтобы стало совсем все понятно, немного информации о самом ремне ГРМ.

Что такое ремень ГРМ

Основная функция ремня ГРМ, или в синхронизации работы коленчатого и распределительного валов двигателя. В дизельных агрегатах он также связан с Ранее в двигателях эту роль выполняла цепь. Сегодня также есть значительная доля автомобилей с цепной синхронизацией. Почему в двигателе на таком ответственном месте стал применяться именно ремень?

Чтобы стало понятнее, рассмотрим основные отличия ремня от цепи в ГРМ двигателя:

  • система ГРМ с ремнём издаёт меньше шума;
  • существенное облегчение по весу в сравнении с цепью;
  • удешевление ремонта по комплектующим и работе;
  • сама структура ГРМ при ремне проще;
  • замена ремня должна происходить как минимум каждые 60 000 км при нормальных условиях. В жестких условиях эксплуатации эти сроки ещё ниже.

Ремень ГРМ является важной составляющей двигателя по показателям ремонта в случае обрыва. Последствия выхода из строя такого ремня в лучшем случае приведут к замене части клапанов. В худшем - под замену пойдут все клапана, поршни, распредвал и коленвал. Ответственность на резинотехническом изделии лежит просто огромная. Поэтому его замену лучше всего производить регулярно и выбирать среди продукции самых ответственных производителей. А лучшие отзывы Gates (ремни ГРМ и другая продукция) заслуживает постоянно.

Особенности ремней ГРМ Gates

Компания Gates имеет вековую историю развития. В 2017 году будет 100 лет с того момента, как с конвейера сошел первый Такой большой временной орезок фирма прожила не просто так. Уже только наличие собственного научно-исследовательского центра говорит о многом. На сегодняшний день это крупнейший поставщик ремней для автомобилей и сельскохозяйственной техники не только на конвейеры, но и на запасные части.

Что касается конкретно ремней ГРМ, здесь Gates предлагает продукцию с жесткими требованиями по качеству и надёжности. Ведь ремни газораспределительного механизма работают на высоких скоростях при большом температурном диапазоне, подвергаясь при этом масляному воздействию. Итак, к особенностям ремней ГРМ Gates относятся:

  • применение в составе синтетического материала нитрила с повышенной износоустойчивостью и защитой к воздействию масла и агрессивных сред;
  • использование в составе корда - стекловолокна, спиралевидно размещённого внутри резиновой оболочки;
  • разнообразие профилей зубов, точно совмещающихся с шестернями и обеспечивающих плотное сцепление и бесшумную работу;
  • наличие разнообразных комплектов для ремонта, включающих не только натяжной ролик, но и специальный инструмент, и дополнительные запчасти, необходимые для замены, например, помпы;
  • хорошая защищенность продукции от подделок.

Разновидности ремней ГРМ

Учитывая, что Gates производит ремни ГРМ практически для всех разновидностей авто, становится понятно их количество в классификации. Компанией производителем разработаны подробные каталоги подбора. Для своего авто можно легко и просто найти нужный ремень ГРМ, его усиленный аналог, а также комплект для установки, если в этом есть необходимость.

Для легковых автомобилей фирма Gates предлагает ремни полностью идентичные родным аналогам:

  • обычного качества;
  • усиленного качества;
  • в комплекте с роликом или роликами;
  • в расширенном комплекте с уплотнительными элементами и всеми важными связанными с ремнём ГРМ компонентами.

Кроме ремней со стандартным для конкретного автомобиля зубом, существуют разновидности с зубьями в виде трапеции и сложной формы для разных условий эксплуатации.

Если рассматривать общие типы ремней фирмы Gates, здесь разнообразие форм и моделей ещё ярче. Кроме стандартного типа, имеющего обозначение Power Grip, существуют:

  • полиуретановые ремни;
  • двусторонние варианты;
  • с кордом конвейерного типа;
  • устойчивые к лакокрасочным материалам;
  • незамкнутые ремни ГРМ всех вышеперечисленных типов.

Есть ли минусы?

Большой опыт производителя по защите товаров от подделок позволяет потребителю получить свой комплект ремня ГРМ Gates или какой иной товар в надлежащем качестве. О способах защиты продукции можно прочесть на официальном сайте, в бюллетенях, распространяющихся вместе с товаром, и в данной статье.

Как отличить оригинал Gates от подделки?

Популярность известной фирмы, совместно с высоким качеством, а значит, с хорошим спросом, всегда привлекали желающих подделать тот же ремень ГРМ Gates. Как отличить подделку? Способов определить, оригинал перед глазами или контрафакт, несколько, и подходить к процессу выявления правды следует системно.

В первую очередь необходимо обратить внимание на упаковку. Компания Gates к этому вопросу относится очень ответственно. Все ремни ГРМ упакованы в картонную упаковку. Если товар не упакован, это 100% подделка. Картон используется только утилизируемого типа, а краска не содержит растворителей. То есть картон не должен быть покрыт яркой глянцевой картинкой. Информация о применяемости и артикульном номере ремня ГРМ выполнена в виде наклеиваемого ярлыка, а не напечатана на упаковке.

Голографическая наклейка или Holospot от Gates имеет сложную защиту в виде многослойности, специального кода и собственно голографической надписи. Также в оригинальной упаковке обязательно содержится стикер-наклейка для фиксации пробега в момент замены. Подделка ремня ГРМ Gates в таких условиях значительно усложняется.

Следующим моментом, на который следует обращать внимание, будет маркировка на самом ремне. На заводе эта информация наносится белым трудностираемым цветом. Здесь тоже есть три момента, которые могут указать на контрафакт:

  • должна быть прописана страна-изготовитель;
  • одинаковый по всему ремню пятизначный номер;
  • цифры с правого края на маркировке должны идти вверх по нарастанию.

Привлекательность ремней ГРМ от Gates

Настала пора разобраться, почему так хороши отзывы. Gates (ремни ГРМ) создает продукцию с множеством достоинств, среди которых следует отметить:

  • высокую износоустойчивость;
  • выработку всего положенного срока с запасом в условиях агрессивной среды и больших температурных интервалах;
  • бесшумную работу, благодаря чёткому подбору зубьев и мягкости материала;
  • колоссальную стойкость к растяжению из-за стекловолокна в корде.

Стекловолокно, которое применяется в корде ремней ГРМ, с одной стороны, повышает устойчивость и сопротивляемость к растяжению. Но есть и обратная сторона, а точнее недостаток. У такого ремня повышается риск к разрыву во время рывков. Поэтому для автомобиля с таким ремнём противопоказана «заводка» с толкача.

Из-за большого потока товарооборота и выпуска многочисленных партий Gates позволяет себе удерживать приемлемую стоимость своих товаров. И ремень ГРМ Gates, цена которого может быть 900 рублей, - распространенная картина на рынке. А программа проверки и контроля качества продукции держит марку достойного конкурента.

Достижения компании Gates

Среди самых популярных достижений история о почти вековом сроке выпуска первого ремня, а также наличие своего собственного научного центра. Компанией ведётся постоянное накопление информации, а также поиск и решение вопросов с качеством и надёжностью материалов. Так, разработки в области резинотехнических изделий вывели Gates на рынок РТИ в областях систем охлаждения и кондиционирования.

Компания успешно патентует все свои наработки и изобретения. Последовательный подход к разработке и реализации технических решений привел к расширению производств до 70 фабрик по всему миру. Тысячи рабочих мест и всеобщая известность - заслуженная цена Gates. Практически каждая 2-я замена ГРМ происходит с продукцией Gates.

Какие ремни ГРМ - самые надежные?

Усиленные ремни компании GATES имеют ресурс в три раза больше, чем ремни ГРМ других производителей.

Давайте разберемся, на что следует обратить особое внимание при покупке и установке ремня ГРМ для надежной работы двигателя.

Во-первых, поговорим о самом ремне.

До недавнего времени считалось, что наиболее подходящим материалом для изготовления ремней является неопрен (хлоропрен, CR). Он используется для создания целого ряда различных резинотехнических изделий. Сегодня все ведущие мировые производители автомобилей отказываются устанавливать ремни из неопрена на новые модели автомобилей. Дело в том, что температура в отсеке двигателя в норме - 80 - 90° С, но пиковые значения могут достигать 150° С. Под воздействием высокой температуры, неопреновый ремень теряет свою эластичность (дубеет), это приводит к быстрому увеличению износа, по всей его длине появляются множественные трещины (первое фото). Для ремня ГРМ это означает полное разрушение. Вторая причина отказа производителей автомобилей от использования неопреновых ремней - это значительное ухудшение морозостойкости ремня в процессе его эксплуатации. Если новый неопреновый ремень может работать при температуре около -40°С, то в процессе эксплуатации этот показатель значительно ухудшается и может уменьшиться вдвое. Это приводит к растрескиванию ремня при хранении автомобиля на улице в зимнее время года.

Для того чтобы избежать всех этих температурных проблем и быть уверенным в любой ситуации, будь то перегрев мотора или использование автомобиля в зимнее время, устанавливайте усиленные ремни ГРМ компании GATES , изготовленные из высоко насыщенного нитрила (HSN, HNBR). Ремни, изготовленные из нитрила, без проблем работают как при высоких, так и при низких температурах. Они менее чувствительны к воздействию машинного масла, топлива и влаги, чем неопреновые. Испытания на стенде показали, что при поддержании критической температуры 149° С неопреновый ремень растрескается через 44 часа работы, а нитриловый только через 370 часов! Именно поэтому в большинстве новых двигателей автопроизводителями используются ремни из высоко насыщенного нитрила. Обратите внимание, если ремень изготовлен из нитрила, то на нем будут следующие обозначения: HSN или HNBR (второе фото). Первый ремень ГРМ из высоко насыщенного нитрила был произведен мировым лидером в производстве ремней ГРМ компанией Gates в 1985 году. Кстати, это единственный производитель в нашем регионе, который не боится давать гарантию на весь срок службы своих ремней.

Особенностью сегмента запасных частей привода ГРМ является его низкая конкурентность. Если исключить продукцию, представленную под наименованием «оригинал», лидирующие доли российского рынка принадлежат трем ведущим брендам, прочие занимают от 1 до 4%. Главной тенденцией этого сегмента стало смещение спроса в сторону приобретения и установки ремкомплектов. В этой связи существует определенная специализация производителей и поставщиков по товарным группам «ремни» и «ролики». В распределении общего импорта запчастей по товарным группам (согласно статистике кодов ТН ВЭД) доля рынка ремней ГРМ составляет около 2%.

Система привода ГРМ постоянно усложняется, ужесточаются и требования к ремням. И если внешне ремень ГРМ изменился несильно, то эксплуатационные характеристики этого компонента претерпели огромные изменения в соответствии с возрастающими нагрузками. Зачастую на ремень «навешивают» и дополнительное оборудование: водяной насос, валы, системы фазовращения. Все это усиливает степень нагрузки на ремень ГРМ, требует усложнения его геометрии, меняет условия его работы. И если на старых моделях автомобилей особых проблем обрыв ремня ГРМ не вызывал, то у современных машин дело обстоит иначе: использование качественных ремней при ремонте, правильная их установка, знание технологии определяют работоспособность газораспределительного механизма и непосредственным образом влияют на продолжительность срока эксплуатации автомобиля и его безопасность.

Установка ремней ГРМ требует от специалиста автосервиса знания нюансов технологии. К таким нюансам относится, в том числе, и правильность проверки натяжения ремня. На многих системах сейчас используется автоматический натяжитель ремня. Однако такой механизм не снимает с механика ответственность по проверке степени натяжения ремня ГРМ при его замене.

Именно поэтому производители ремней и рем-комплектов все больше смещают акцент своей деятельности на работу с сегментом независимых СТО. Журнал «КУЗОВ» провел опрос ста пятидесяти независимых СТО города Москвы и области, специализирующихся на ремонте иномарок европейского производства. Опрашиваемой аудитории был задан вопрос о том, какие ремни ГРМ они рекомендуют для установки. Результаты опроса сведены в единую диаграмму, из которой видно, что автомеханики отдают предпочтение работе с продукцией лидеров рынка - Gates и ContiTech.

Алексей Прусаков, региональный менеджер по продажам компании ContiTech, автомобильные ремни:

В среде автосервисных специалистов компания ContiTech пользуется высокой репутацией как поставщик компонентов на оригинальную комплектацию. При проведении ремонта двигателя специалист СТО, видя на автомобиле установленный компонент ContiTech, чаще всего будет использовать аналогичную продукцию с вторичного рынка. И тот факт, что ContiTech поставляет ремни ГРМ на конвейеры автопроизводителей, является, на мой взгляд, убедительным аргументом для автосервисов в пользу нашей продукции. Компания ContiTech входит в число поставщиков высококачественной продукции из премиального сегмента вторичного рынка. Отмечу, что ремни ГРМ - относительно недорогой компонент, а потому специалисты автосервисов предпочитают использовать ремни известных брендов, не экономя при этом на качестве. Ремни ГРМ как расходные материалы должны быть всего под «рукой» у автосервиса. Поэтому одним из приоритетов нашей работы является стабильные поставки продукции ContiTech на рынок. В России мы выстроили серьезную дистрибьюторскую сеть, куда входят все крупнейшие российские компании-поставщики. Вся наша продукция легко и быстро доходит до автомастерской или магазина.

Говоря о качестве работы с автосервисами, нельзя обойти вниманием и уровень качества ремонта и обслуживания специалистами автосервисов газораспределительного механизма двигателя. Ведь сам по себе ремень ГРМ -довольно простой компонент, но он входит в состав сложного узла. И основной проблемой здесь является квалификация работников СТО. Понимая важность подготовки профессиональных кадров для автосервисов, ContiTech уже на протяжении нескольких лет регулярно проводит технические семинары. И если раньше такие тренинги проводили специалисты европейского офиса компании, то теперь у российского подразделения ContiTech появился свой технический тренер. И сейчас мы начинаем новый технический курс обучения для автомастерских, в ходе которого будет уделено особое внимание нюансам установки ремней ГРМ и ремонту газораспределительных систем двигателя.

Сейчас все больше потребителей предпочитают покупать не просто ремень ГРМ, а комплект для ремонта. Нет необходимости объяснять, что при замене ремня ГРМ следует менять и ролики. И все эти компоненты лучше покупать сразу в комплекте. Для автосервиса удобнее держать у себя ремни и подшипники в одном комплекте: в одной коробке есть все необходимое для ремонта, не приходится подбирать отдельно ремень, отдельно ролики. К тому же лучше покупать эти компоненты у одного поставщика и иметь при этом гарантию от одного производителя. В отличие от ремней подделывать комплекты сложнее, а потому на рынке рем-комплектов реже встречается контрафактная продукция.

Ремкомплекты ГРМ - один из самых быстрорастущих сегментов вторичного рынка автокомпонентов. Продажи в этой категории продукции растут прямо пропорционально увеличению продаж новых автомобилей. Особенно в последние годы мы отмечаем смещение спроса от ремней ГРМ к ремкомплектам. Это прямо свидетельствует о росте профессионализма российских автосервисов, они понимают важность правильного и качественного ремонта и обслуживания газораспределительного механизма и не идут на компромиссы по качеству ремней ГРМ, выбирая проверенную продукцию.

ContiTech выпускает на вторичный рынок ремни ГРМ, качество которых соответствует качеству компонентов для оригинальной комплектации. Для формирования ремкомплектов ГРМ мы используем продукцию надежных производителей. Так, ролики мы закупаем у компаний SKF и INA, признанных лидеров в своей области. Технологии производства ремней ГРМ изменяются вслед за требованиями, которые автопроизводители предъявляют к данному компоненту. За последние 20 лет нагрузки на ремень ГРМ возросли в 2,5 раза. При этом стали более жесткими температурные условия работы ремня (температура среды увеличилась до 150 °С). К тому же автопроизводители устанавливают более высокие требования, с учетом которых необходимо увеличивать ресурс ремня ГРМ. И если раньше ремни изготавливали из хлоропренового состава, то теперь для их производства используют высоконасыщенный нитрил. Отмечу, что компания ContiTech как лидер в области производства резиновых изделий использует для производства ремней ГРМ собственные резиновые смеси, применяет сложную систему контроля качества готовой продукции и предоставляет своим клиентам надежные и высококачественные компоненты.

Игорь Граф, региональный менеджер по продажам компании Gates:

Основной тенденцией, в том числе и в сегменте независимых СТО, является существенное увеличение доли замены всех компонентов привода ГРМ одновременно при проведении регламентных работ, а именно ремня, натяжителя и роликов. В связи с этим мне бы хотелось заострить внимание именно на ремкомплектах. Gates является крупнейшим производителем компонентов систем привода в Европе, осуществляет поставки ремней и роликов-натяжителей на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей. Компания одной из первых предложила решение в виде ремкомплекта и по праву занимает лидирующие позиции в этом сегменте, в том числе и на рынке России. В августе 2012 года компания перезапустила программу продвижения ремкомплектов на российском рынке, что еще больше поспособствовало динамичному развитию данного направления. Не может не радовать тот факт, что наиболее профессиональные СТО уже стали настойчиво рекомендовать своим клиентам комплексную замену, а именно ремкомплекты и привязывать к их установке гарантийные обязательства. Очевидно, что немаловажным фактором для потребителя на российском рынке является цена, поэтому мы тщательно проработали наше обновленное предложение и сейчас покупатель имеет возможность приобретать набор «все-в-одном» от Gates дешевле, чем эквивалентные по качеству детали по отдельности. В Европе ситуация отличается и обсуловлена тем, что кроме набора самих компонентов Gates предоставляет информацию по установке ремня в виде пошаговой инструкции, а также полноценную гарантию на весь привод ГРМ.

На данный момент в нашем предложении более 700 наименований ремкомплектов ГРМ, что охватывает около 98% парка европейских автомобилей, а также большую долю японских. Расширение ассортимента получило положительный отклик со стороны потребителей. Более 250 активных позиций ремкомплектов присутствует в наличии на нашем складе в Москве. Мы считаем, что в сегменте компонентов для привода ГРМ именно эта товарная группа будет доминировать, а на долю отдельно ремней будут приходиться лишь внеплановые замены. Неисправный привод ГРМ грозит серьезными проблемами, четкая его работа - это жизненная необходимость. Так как в настоящее время ресурс всех компонентов привода ГРМ примерно одинаков, лучшей гарантией безопасной и надежной его работы является одновременная замена ремней и роликов, а в отдельных случаях и помпы системы охлаждения. Для этой цели Gates предлагает комплекты Gates PowerGrip®Kit и Powergrip®Kit Plus, дополненные сальниками, кольцевыми уплотнениями, водяными насосами и вспомогательными деталями. Автомеханик получает в одной коробке все необходимое для полного ремонта привода ГРМ. Комплект PowerGrip® Plus включает в себя один или два зубчатых ремня ГРМ, холостые ролики, натяжные ролики, болты, пружины, монтажные детали, инструкцию по установке, стикер для отметки пробега, а также сальники, кольцевые уплотнения и другие необходимые детали. Отдельно представлены комплекты PowerGrip® Plus с водяным насосом. На данный момент ассортимент Gates насчитывает 1800 наименований комплектов (от базовых до демпфера коленвала). А в ближайшее время будем продвигать через дистрибьюторов новинку - индикатор шкива износа.

Александр Куприк, бренд-менеджер ООО «Партс Групп»:

Конструкторы и технические специалисты немецкого бренда Finwhale® с особым вниманием отнеслись к выбору оптимальных материалов, из которых создаются ремни ГРМ и приводные ремни вспомогательных агрегатов. Каждый ремень состоит из нескольких слоев: наружного тканевого слоя, далее следует верхний резиновый слой - прокладка, за ним - эластичный обрезиненный корд, который снизу защищен еще одним резиновым слоем - прокладкой. Все слои ремней Finwhale® изготавливаются из высококачественных материалов: внутренний слой из усиленной волокном резины, полихлорпрена, эластичный корд сделан из полиэстера и арамида, тканевый - из смеси хлопка и нейлона. Наполнителем для внутреннего слоя является смесь хлопкового, целлюлозного и нейлонового волокон. Для усиленных ремней используются модифицированные, еще более устойчивые к нагрузкам материалы. Весь процесс производства ремней, используемых материалов и конечного изделия строго проверяется автоматизированной системой контроля. Выборочные изделия из каждой партии проходят дополнительный контроль и ресурсные испытания на специальных стендах. И, конечно же, все ступени производства, а также поставщики комплектующих матери-алов сертифицированы на соответствие требованиям стандарта ISO 9001. В результате ремни Finwhale® гарантируют оптимальное сочетание высокой износостойкости, с гарантией от обрыва и запредельного растяжения. В конструкции ремней Finwhale® используется проверенный материал этилен-пропилен-диен-мономер (ЭПДМ). Этот материал обеспечивает устойчивость при работе на высоких температурах, работу без разрушений при отрицательных температурах, увеличение устойчивости к воздействию абразивных частиц, масла и озона, увеличение его срока службы. Для еще большей надежности работы узла ГРМ эксперты Finwhale® рекомендуют менять ремни ГРМ одновременно с роликами, которые являются в торговой программе Finwhale® самостоятельной позицией. Сегодня ремни и ролики продаются отдельно, а не в комплекте. Но, следуя тенденциям развития современного рынка автокомпонентов, для удобства наших клиентов, особенно СТО, в 2013-2014 годах в производственной про-грамме Finwhale®, появятся полные комплек-ты привода ГРМ. Эти комплекты будут включать, не только сам ремень ГРМ и ролики. В них будут присутствовать все необходимые элементы, такие как ремень балансировочных валов, прокладка крышки привода, сальники валов, пружины, гидронатяжитель, помпа, болты крепления, бирка для фиксации пробега и даты выполнения работ. Каждый комплект, будет адаптирован под конкретный двигатель. По нашему мнению, это облегчит работу специалисту СТО, и, несомненно, прибавит уверенности конечному потребителю в надежности этого сложного и важного узла автомобиля.