Самодельный блокиратор угона автомобиля. Противоугонные устройства – реальная защита или мнимое самоуспокоение? Противоугонные устройства для автомобилей своими руками

Никакие противоугонные устройства для автомобилей, давайте сразу оговоримся, не гарантируют 100%-ной защиты от угона. Но если у вас нет персонального водителя-охранника с автоматическим оружием либо абонемента в премиум-паркинг, нашпигованный камерами слежения, а приобретенное авто, оказывается, входит в топ-10 машин, которые наиболее подвержены угонам, то стоит задуматься - а не минимизировать ли вероятность кражи из гаража или с улицы?

Элекронные противоугонные устройства для автомобилей - рев сирены сладок и приятен?

В современных иномарках - причем, не только премиум-сегмента - электронная сигнализация зачастую уже встроена. Охранные функции при этом могут реагировать - противной звуковой сиреной - на попытки проникновения в салон, использование фальшивого, «неродного» ключа при попытке завести двигатель, либо на снятие колес и стекол.

Неприятно, конечно, когда в три-четыре часа ночи оставленный у подъезда автомобиль громко и пронзительно кричит - но, собственно, это и есть основная задача: напугать потенциального угонщика или злоумышленника. Можем вспомнить легендарные сигнализации - Pantera и Sheriff, Convoy и Alligator, стоившие не одну бессонную ночь жителям спальных районов любого постсоветского мегаполиса лет так восемь-десять назад.

Более продвинутые электронные противоугонные устройства - охранные комплексы - представляют собой гибрид сигнализации с штатным иммобилайзером, позволяющим не просто блокировать работу двигателя, но и в целом дистанционно управлять всей электрической системой авто. Комплексы могут изначально входить в комплектацию приобретаемого автомобиля, а могут дополнительно устанавливаться - у официальных дилеров, либо у профильных сертифицированных специалистов, занимающихся непосредственно охранными системами.

Кстати, есть нюанс: не стоит устанавливать противоугонное устройство своими руками - базовые сигнализации не так-то и сложно поставить - дело в том, что не все страховые компании, занимающиеся ОСАГО или КАСКО приветствуют подобную самодеятельность. А вот дополнительный иммобилайзер, установленный в дополнение к штатному (и также разрывающий одну из электроцепей в авто) может послужить и бонусом для страховщиков.

Надо только не терять его брелок. Кстати, вместе с таким иммобилайзером можно поставить и дополнительный электромеханический замок капота - эффективен в том случае, когда на машину могут позариться ради запчастей.

В чем минусы электронных противоугонных устройств? Раз уж в них используется дистанционное управление и передача данных - их можно перехватить. Да, такую процедуру не проделать, к примеру, с обычного смартфона, но различные кодграбберы вполне могут перехватывать сигнал с брелока - и таким образом, автомобиль остается незащищенным от попыток как минимум проникнуть в салон. А когда машина еще и с бесключевым доступом - то с граббера можно и завести двигатель и неспешно уехать, пока хозяин ни о чем не подозревает.

Увы, электронику можно обмануть: человеческий интеллект, к сожалению - в таких случаях - сильнее чипов и микросхем. А это значит, что деньги на сигнализацию могут быть потрачены зря. Кстати, стоимость электронных противоугонных устройств Pandora может доходить и до тысячи долларов - они-то как раз отсеют основную массу угонщиков. Хотя против «автодомушника»-профи также могут спасовать.

Механические противоугонные устройства для автомобилей - плюсы и минусы

Чтобы спокойно ставить машину у подъезда и не будить соседей ночью, можно буквально нафаршировать свою «ласточку» различными механическими блокираторами - на рулевое колесо и на рулевой вал, на педали газа и сцепления, а также еще и на рычаг КПП.

Минус в том, что ни один, даже самый брутальный блокиратор не защитит от проникновения злоумышленника в салон. А когда противоугонное устройство окажется незадачливому угонщику не по зубам - сие может спровоцировать его на агрессию и различные акты вандализма в салоне. Что, безусловно, плохо.

Есть и второй минус - с автомобиля, в котором инсталлированы механические противоугонные устройства, можно снять колеса и стекла - сигнализации-то нет, бояться особо нечего. Конечно, страховая компания может возместить ущерб, хотя процесс этот явно не из самых быстрых.

А есть ли функциональные недостатки у механических противоугонных устройств? К сожалению, да. Например, блокираторы рычага КПП ригельного или штифтового типов (да-да, это те самые Bear Lock, Mut-T-Lock или Construct) могут быть вскрыты методом бампинга (грубо говоря - специальный фальшключ плюс молоток) более-менее подготовленными злоумышленниками.

Да и вероятность подбора отмычек к ним на самом деле также существует. Она не так велика, конечно, как с стандартному дверному «английскому» замку, но ее также стоит учитывать.

Противоугонное устройство на рулевой вал обрело немалую популярность в России - собственно, там и разработали системы «Перехват» (фиксирует рулевой вал) и «Питон» (фиксация рулевого колеса) - одни из самых надежных, по оценкам специалистов МВД, независимых экспертов и журнала «За рулем». С подобными выводами можно как согласиться, так, наверное, и оспорить, но стоит оба этих блокиратора применить в комплексе (цена вопроса - всего 200 долларов!) - скорее всего, вероятный угонщик отступит.

Потому что времени на то, чтобы в полевых условиях демонтировать оба замка, уйдет довольно много - потуги злоумышленника с болгаркой (дисковый блокиратор обычным бампингом не взять - придется только срезать) гарантированно не останутся незамеченными в условиях плотной городской застройки. Кстати, если при этом еще и замок КПП установить - хуже точно не будет.

Накладки на педали газа и сцепления - тоже, в принципе, не самое плохое механическое противоугонное устройство для автомобилей, как само по себе, так и в комплекте с блокиратором рычага КПП. Одно «но» - его гораздо эффективнее применять на автомобилях с механической КПП. На «автомате» злоумышленник может откатить авто даже с этой нехитрой системой (и сломать - где-нибудь за углом, например). Поэтому в данном случае лучше еще и припарковывать автомобиль задом к стене.

Лучшее противоугонное устройство - это голова?

Да, именно так, наиболее эффективные противоугонные устройства для автомобилей - это их владельцы! Если, конечно, они всегда сохраняют концентрацию и рассудок. Некоторые иногда позволяют себе абсолютно беспечно подойти к вопросам безопасности своего авто: оставлять на неохраняемой стоянке, либо в темном, безлюдном месте - особенно, когда знают, что есть возможность отследить автомобиль по уникальному VIN-коду или GPS-трекеру.

Не надо этого делать! Равно как и не стоит оставлять машину без присмотра на долгое время. Выходя из авто даже на пять минут, даже на заправке - всегда доставайте ключ зажигания. И паркуйтесь только в освещенных местах.

Помните, чем больше систем защиты будет на авто - тем менее желанно оно для угонщика. Хотя, конечно, если на вашу машину есть заказ - даже самое лучшее противоугонное устройство не остановит злоумышленников. Но это вовсе не означает, что их нельзя обмануть: постарайтесь максимально персонализировать свой автомобиль! Если он будет одним-единственным в городе или области - вряд ли на него позарятся.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Недавно аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные, согласно которым в России в 2014 году было похищено почти 40 тыс. автомобилей. Эксперты прогнозируют , что в этом году количество автокраж увеличится. Из-за резкого подорожания запчастей угонщики будут чаще похищать машины и сбывать их в разобранном виде.

Как же уберечь свой автомобиль от угона? Эксперты по противоугонным устройствам из Autosecurity рассказали «Авторамблеру», какие автосигнализации защищают машину от вскрытия код-граббером, насколько полезны механические средства защиты: замки рулевого вала и коробки передач, и какая автозащита на сегодняшний день является самой эффективной.

Механические противоугонные средства

Наиболее популярными механическими противоугонными средствами являются замки КПП и блокираторы рулевого вала. Если с блокираторами рулевого вала всё более-менее понятно - это надежное, но довольно неудобное в эксплуатации устройство, то при выборе замка на коробку передач нужно четко понимать принцип его работы: если замок блокирует только селектор выбора передач, а сам механизм переключения при этом остается подвижным, то больших проблем угонщику такой замок не доставит. Механические противоугонные средства - самый доступный и, пожалуй, наименее эффективный способ автозащиты. Если речь идет о защите от подготовленного угона, то механические противоугонные средства стоит рассматривать только в качестве дополнения к связке: цифровая блокировка двигателя и электромеханический замок/замки капота.

Каким автосигнализациям не страшны код-грабберы

Если бы существовала идеальная охранная система, то автовладельцы не сталкивались бы с проблемой выбора, а ставили бы именно эту сигнализацию, и вопрос угонов решился бы сам собой. Но такой не существует.

Основная и первостепенная задача сигнализации - оповестить владельца автомобиля о тревожном событии, и если отталкиваться от данного критерия, то охранная система должна быть, как минимум, защищена от интеллектуального взлома (сканеры, код-грабберы, ретрансляторы), ведь, выключив режим охраны, угонщик получает значительное преимущество. На данный момент можно смело утверждать, что от интеллектуального взлома защищены системы, использующие диалоговую авторизацию и индивидуальные ключи шифрования. Некоторые отечественные производители готовы выплатить внушительный гонорар первому человеку, которому удастся «взломать» такую систему, но приз, еще долго будет ждать своего обладателя...

Мы попросили экспертов назвать наиболее эффективные автосигнализации. К их числу они отнесли системы с диалоговой авторизацией и индивидуальными ключами шифрования (Pandora, StarLine, Stalker, MS) и системы использующие синхронизацию по времени, так называемый Time Code (Excellent). Вышеперечисленные сигнализации не получится «вскрыть» с помощью код-граббера, как на следующем видео.

Помимо «угона с места стоянки» бывают случаи разбойного нападения, когда владельца заставляют покинуть салон автомобиля при запущенном двигателе. В таком случае будет полезна функция Anti-Hi-Jack, которая подразумевает повторную авторизацию пользователя после наступления определенного события (например, открытие двери при запущенном двигателе).

Многие современные сигнализации способны не только оповестить о каком-либо тревожном событии, но и запустить двигатель, поднять стекла в режиме охраны, отсрочить остановку двигателя для охлаждения турбины, запустить предпусковой подогреватель и т. д. На этапе выбора сигнализации стоит четко определить для себя тот функционал, который будет нужен в процессе эксплуатации автомобиля. Также не стоит забывать, что реализация многих функций напрямую зависит от марки и модели автомобиля, от года выпуска и даже от комплектации - одна и та же сигнализация на двух разных автомобилях может предоставить совершенно разный объем функций, заложенных производителем.

Сигнализация с автозапуском

Одной из самых востребованных функций современных сигнализаций является «дистанционный и автоматический запуск двигателя» и некоторые автовладельцы ошибочно считают, что наличие данного пункта в описании охранной системы автоматически гарантирует реализацию этой функции на любом автомобиле. Увы, это не так - реализация автозапуска почти всегда требует установки дополнительных модулей, изготовления чипов ключей, а на некоторых автомобилях реализовать автозапуск вообще невозможно.

Многие автомобилисты считают, что автозапуск обязательно влечет за собой снижение противоугонной защиты автомобиля. Это заблуждение, говорят эксперты. Для реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя действительно необходимо «обойти» штатный иммобилайзер, но это не означает, что он будет нейтрализован полностью. При грамотном и профессиональном подходе, штатный иммобилайзер сохраняет свой функционал в полной мере, и при этом позволяет запустить двигатель при помощи команды с брелока сигнализации или с мобильного телефона.

К установке противоугонного оборудования стоит отнестись максимально серьезно и производить монтаж только у профессионалов. Так как ошибки в подборе или в установке - могут свести на нет все усилия и даже самая безупречная система будет работать некорректно.

Самое эффективное противоугонное средство

Защита от угона - это всегда комплексный подход с использованием различного оборудования, как электронного, так и механического. На сегодняшний день минимальным противоугонным комплексом, обеспечивающим эффективную защиту, является связка:

Цифровое (беспроводное) реле блокировки, расположенное в подкапотном пространстве
- электромеханический замок капота.

Такой тандем позволяет создать «закольцованную» систему - реле блокирует одну из жизненно важных цепей под капотом автомобиля, отключается такое реле только при поступлении команды от блока сигнализации, сгенерировать или сымитировать сигнал невозможно и угонщику остается удалить это реле физически, а для этого нужно попасть под капот, который закрыт дополнительным замком. При этом замок капота должен быть электромеханическим, т. е. он должен управляться от той же охранной системы, которая будет блокировать двигатель. Из салона автомобиля такой замок открываться не должен.

Спутниковые системы

В последнее время снова вырос спрос на спутниковые противоугонные системы, связано это в первую очередь с требованиями страховых компаний при оформлении полиса КАСКО. В некоторых случаях установленная спутниковая поисковая система дает значительную скидку при страховании, а, в случае с определенными марками и моделями автомобилей, наличие такой системы является обязательным пунктом при оформлении полиса КАСКО. Многие автовладельцы считают, что требования страховой компании связаны с высокими противоугонными характеристиками спутниковых систем, однако, это далеко не так... В большинстве случаев СПС представляет из себя устройство, которое способно отследить местоположение автомобиля, а также оповестить оператора о тревожных событиях (произошло проникновение в салон, сработал датчик удара, запущен двигатель и т. д.), но реальной защиты от угона такое оборудование не дает, его стоит рассматривать как устройство, которое поможет найти уже угнанный автомобиль.

Слабой стороной спутниковых противоугонных систем можно считать способ передачи данных от автомобиля к оператору - информация передается по каналу GSM и при использовании широкополосной «глушилки» оператор не узнает, что происходит с автомобилем.

Некоторые спутниковые системы комплектуются иммобилайзерами с авторизацией по метке и это безусловно усиливает противоугонные свойства, но, к сожалению, в большинстве таких иммобилайзеров используются аналоговые блокировки, которые можно нейтрализовать из салона автомобиля (в отличии от цифровых реле). Также встречаются автомобили, на которых установлена спутниковая система с иммобилайзером в комплекте, при этом используется беспроводное реле блокировки, но недобросовестные установщики разместили реле не в подкапотном пространстве, а в салоне автомобиля и, естественно, такая защита не сможет долго противостоять профессиональному угонщику. И здесь мы снова возвращаемся к вопросу выбора установщиков.

Советы автомобилистам по защите от угона

Оснащайте автомобиль противоугонным оборудованием, которое будет соответствовать классу автомобиля, его стоимости и популярности среди угонщиков.

После выбора и установки противоугонных систем необходимо ознакомиться с возможностями данного оборудования, с сервисными функциями, способами управления и т. д. При приеме автомобиля не стесняйтесь задавать вопросы менеджеру/установщику и требуйте подробного разъяснения непонятных моментов.

При наличии иммобилайзера с авторизацией по метке, необходимо хранить метку отдельно от штатного ключа автомобиля. Современные иммобилайзеры и сигнализации оснащаются миниатюрными метками, которые без проблем помещаются в портмоне или кошелек.
Если автомобиль оснащен сигнализацией с обратной связью, то брелок НЕ должен находиться в одной связке с штатным ключом автомобиля.

При утере или краже брелока/метки необходимо оперативно произвести программирование оставшихся брелоков/меток.

При сдаче автомобиля в сервис необходимо перевести охранную систему в сервисный режим Valet. Данный режим не позволит злоумышленнику записать дополнительные брелоки или метки в память охранной системы. Если же по какой-то причине владельцу не удалось активировать сервисный режим, то после принятия автомобиля из сервиса необходимо проверить количество запрограммированных брелоков и меток - многие системы позволяют это сделать самостоятельно.

Своевременно реагируйте на неполадки в работе противоугонного оборудования. При появлении малейших признаков неисправности необходимо обращаться в установочные и сервисные центры с целью восстановления работоспособности.

Не рассказывайте даже друзьям и близким об особенностях установленного оборудования, о местах расположения компонентов противоугонного комплекса, о способах отключения режима охраны и блокировок.

Противоугонная система своими руками

Любовь к своему автомобилю не соизмерима ни с чем, и каждый из нас наверняка помнит свой первый раз за рулем: бешеный стук сердца, дрожь в коленях и чувство гордости. Однако, помимо вас, любовью к вашей машине могут воспылать и другие люди, особенно если она только из салона и аппетитно поблескивает на солнце литыми дисками.

Сегодняшняя тенденция развития ноу-хау технологий дает широкий спектр возможности угонщикам и варварам, значительно облегчая им работу. Вот, к примеру, ваше авто под окнами, все спокойно и только двое оперативно крутят колеса вашей машины. Поверьте, заметите не сразу, а только в тот момент, когда сработает сигнализация. Ваши действия, как правило, бегом к домофону - «открыть дверь». Звуковой сигнал от домофона сообщает злоумышленникам, что их заметили. В результате они быстро закончат свое дело и скроются. Какой выход? Снять домофон? В такой ситуации не поможет и собака на привязи.

Простой и надежный способ защитить диски своего автомобиля - сделат ь 8 гаек с нестандартным срезом, лучше всего конусообразных, и индивидуальный ключ к ним, так чтоб нельзя было произвести зацеп стандартным рожковым ключом. В этом случае стучать по колесам вряд ли кто-то начнет. Но это - один из миллиона вариантов защиты своего автомобиля.

Оборудуя машину ультрасовременной сигнализацией, мы чувствуем спокойствие и удовлетворение. Но есть один маленький, но существенный минус, который может полностью обесценить наличие фирменной сигнализации на вашем автомобиле. Это наклейка о производителе сигнализации. Для опытного специалиста по угону достаточно одного взгляда на наклеенный логотип производителя, чтобы идентифицировать марку вашей сигнализации. То есть он уже знает, на что она реагирует, как проложены провода, и как ее обойти. Не становитесь помощниками злоумышленникам в угоне вашего автотранспортного средства. Вот рассмотрим другой распространенный вариант развития событий.

Для предотвращения зажигания, запуска автомобиля многие автолюбители делают разрыв в электрической цепи, при этом ставят тумблер с внешней стороны машины, камуфлируя его под дизайн. Самое
главное, где его лучше разместить?! Разместите его в месте, гарантирующем надежное крепление и незаметное переключение,
не забывайте о том, что он может быть как сенсорный, так и радиоуправляемый. Особых трудностей в создании цепи не будет, необходимо только найти провод на стартер или карбюратор, контролируйте при этом силу тока в цепи и надежное закрепление, изоляцию. Технические характеристики можно посмотреть в техпаспорте автомобиля.

Также один из популярных способов защиты авто своими руками - это механическая защита рулевой колонки или коробки передач . Необходимо лишь для себя обеспечить удобство разблокировки и простоту доступа к замку. Замок лучше всего делать внутренний, и с повышенным уровнем взлома . Не обязательно это должны быть замки на ключе, значительно эффективнее внутренние магнитные защелки - не заметные, и в тот же момент надежные. Сразу сообразить, почему не двигается руль или коробка передач, достаточно сложно. Время в этом случае играет важную роль - чем дольше угонщик возится, тем больше вероятность его поимки.

Иногда автомобили становятся жертвами угона сразу же после посещения СТО. Парадокс, скажете вы. Но на самом деле - это результат продуманных совместных действий угонщиков и механиков СТО. Так, иногда после прохождения технического обслуживания автоматическая сигнализация дает сбой. А именно, самопроизвольно открывает двери, как правило, заднюю с противоположной стороны от водителя. Поэтому проверяйте эти нюансы еще до отъезда с СТО.

Самое гениальное и простое средство от угона - дистанционный клапан на выхлопной трубе. Покидая автомобиль, вы закрываете клапан, и авто даже при запуске будет глохнуть. Правда такая методика работает только на исправном авто.

И помните, надежна не та сигнализация, что сделана за вас, а та, которую вы усовершенствуете своими руками.

Механические противоугонные устройства – могут ли они надежно защитить автомобиль? Рассмотрим виды блокираторов, устройство и степень защиты. Ранее мы уже рассматривали, . Напомним, что противоугонные средства, с точки зрения функционально предназначения, препятствуют проникновению или передвижению автомобилю (в том числе и на буксире).

Классификация

Механические противоугонные системы для автомобилей можно разделить на два вида:

  • стационарные – монтируется к органам управления автомобилем, активируются автоматически либо вручную с помощью установки ответной части;
  • переносные блокираторы – устанавливаются и снимаются водителем каждый раз вручную.

К стационарным средствам относятся:

  • дополнительные замки капота;
  • устройство блокировки селектора КПП;
  • блокиратор рулевого вала;
  • дополнительные замки дверей.

Преимущество такого вида устройства в том, что это может быть как отдельная ступень защиты, так и дополнительное устройство в комплексе охранной системе. К примеру, вы можете запирать селектор КПП вручную отдельным ключом либо запитать дополнительные замки капота таким образом, чтобы они срабатывали автоматически при постановке автомобиля на охрану.

Мобильные механические противоугонные устройства:

  • устройство блокировки педального узла.

Преимущества съемных средств в их стоимости, также нет необходимости вносить изменения в конструкцию авто. Платой за это становится неудобство в использовании, так как вам постоянно придется устанавливать и снимать средство защиты. Не стоит забывать о том, что многие из таких блокираторов достаточно массивны, а поэтому хранить их под рукой не всегда удобно.

Замки капота

Доступ к подкапотному пространству ворам необходим для глушения звука сработавшей сигнализации (часто сирену заливают монтажной пеной либо просто ломают), доступу к ЭБУ двигателя, замена которого в некоторых авто позволяет затем без проблем завести автомобиль. Также не будем забывать о банальных случаях взлома капота с целью кражи АКБ.

Из наиболее эффективных средств можно выделить штыревой блокиратор. Спереди монтируются 2 штыри, которые при закрытии капота и постановке авто на охрану блокируются запорными механизмами с электроприводом, установленными в скрытой полости «телевизора». На штыри обязательно должны быть одеты пластиковые цилиндры. Если вор попытается спилить штырь, пластиковый кожух попросту начнет проворачиваться. Подобный способ защиты многократно доказал свою эффективность. Если вы купите действительно качественный механизм, то вору не поможет ни специальная подушка для отпирания дверей, ни пилка по металлу, ни лом и грубая сила.

Второй вид системы защиты капота предполагает механическую блокировку штатного замка капота. Водитель, перед тем как покинуть автомобиль, нажимает на запорный механизм, установленный в салоне, после чего замок капота уже не открыть штатным рычагом. Разблокировать устройство можно обычным ключом, что обусловливает главный недостаток системы такого вида – слабую криптозащиту запирающего механизма. При угоне простейшие личинки можно взломать методом бампинга либо при помощи отмычек.

Дополнительные замки дверей

Конструкция запорных механизмов напоминает штыревую систему защиты капота. Активация актуаторов происходит при постановке автомобиля на охрану.

Питать такие устройства нужно только при выключенном зажигании. Это будет препятствовать самопроизвольному срабатыванию системы при ДТП.

Главная особенность в том, что если вы запитаете штыревые замки, к примеру, от дешевой сигнализации, то толку от них при попытке угона будет мало. Угонщики могут перехватить сигнал , что позволит без труда деактивировать штатный ЦЗ, а вместе с ним и замки дверей.

Если и использовать такой тип защиты, то только в паре с сигнализацией, защищенной диалоговым кодом. Лучше всего «привязать» дополнительные штыри к отдельной метке с защитой от ретрансляции. Отпирание замков будет осуществляться исключительно при наличии метки в зоне считывания.

Блокираторы селектора КПП

От угона такой метод защищает тем, что попросту блокирует ход селектора АКПП либо рычага выбора передача в МКПП. Запирание механизма может осуществляется вручную либо быть подключено к штатной охранной системе автомобиля. Использование обычной личинки замка значительно ухудшает криптозащиту запорного механизма. К тому же личинка обычно располагается в непосредственной близости к селектору, что делает ее заметной. Сам блокирующий (силовой) механизм скрыт под пластиковой накладкой, что при угоне препятствует доступу и механическому способу взлома.

Блокиратор рулевого вала

Закрывает список стационарных механических противоугонных устройств блокиратор руля, который монтируется под рулевой колонкой либо возле педального узла. Устройство системы:


Противоугонные системы для автомобилей зажимают рулевой вал муфтой, которая состоит из двух частей. Муфта вращается вместе с рулем и никоим образом не выдает свое присутствие. Чтобы активировать устройство, водителю необходимо вставить стопор в паз и запереть устройство. После этого при вращении руля стопор с одной стороны будет упираться в моторный щит, а с обратной стороны в педальный узел. Если перед тем как оставить автомобиль, водитель заблокирует руль штатным механическим противоугонным устройством, то угон автомобиля потребует гораздо больше времени и усилий.

Эффективней всего механические противоугонные устройства, использующие вместо личинки и ключа секретки. В полевых условиях демонтировать такой блокиратор можно с помощью сабельной пилы. К счастью, пила не входит в стандартный набор инструментов, использующихся при угоне. А поэтому можно смело утверждать, что такой механический блокиратор отпугнет вора, сохранив автомобиль в вашей собственности.

Съемный блокиратор руля

Противоугонное средство одевается на обод руля либо спицу. Смысл защиты состоит в том, чтобы при угоне не допустить вращения руля. Ответная часть блокиратора будет упираться в стойку либо приборную консоль.

Говорить о хорошей криптозащите дешевых блокираторов руля, увы, не приходится. Угону такое средство препятствует больше своим видом, нежели стойкостью к взлому. Если механический блокиратор установлен на достаточно распространенной модели либо автомобиле, который не представляет особой ценности, то тратить силы на взлом дополнительного средства защиты попросту нет смысла.

Среди представленных на рынке систем можно выделить блокиратор руля «Питон». Устройство не выглядит дешевой китайской поделкой, к тому же обеспечивает хороший уровень криптозащиты. К тому же секретка, использующаяся в конструкции запорного механизма, достаточно компактна, что не должно вызвать неудобств.

Защита педального узла

Противоугонная защита педалей предполагает 2 вида исполнения:

  • упор, препятствующий нажатию. Недостаток такой системы в неудобстве при монтаже. С другой стороны, при попытке угона даже личинку со слабой криптозащитой, ввиду низкого расположения, сломать будет сложно;
  • подпор, который одним концом блокирует нажатие педалей, а вторым зацепляется за руль. Противоугонное устройство проще в монтаже, но зачастую довольно массивное.

Многие водители реализуют на практике механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками. В этом нет ничего удивительного. С развитием автомобильной индустрии, растет количество угонов транспортных средств. Для противодействия нарушителям, на современном рынке представлена масса вариантов по обеспечению безопасности авто. Однако за приличную систему необходимо выложить кругленькую сумму. К тому же электронные комплексы частенько дают сбой.

Именно поэтому некоторые автомобилисты предпочитают обезопасить свое средство передвижения дешево и сердито, путем установки механических приспособлений.

Виды и способы установки

Механические противоугонные устройства для автомобилей своими рукаминашли довольно широкое распространение среди водителей. Они подразделяются по группам, в зависимости от способа действия и применения. Основные приборы можно разделить по следующим показателям:

  • Блокиратор коробки передач . Вариация его установки может выполняться как в наружном, так и во внешнем исполнении. Принцип работы рассматриваемого механизма заключается в обездвиживании коробки передач в определенном положении. Изготавливается в домашнем хозяйстве с использованием установки рычажного механизма, состоящего из блока, который можно изготовить из металлических пластин или уголка. Приваренный или съемный штырь после установки препятствует перемещению ручки КПП. Фиксируется устройство при помощи навесного замка или металлического тросика, работающего по принципу велосипедного секрета;
  • Рулевой стопор . Представленная охранка действует путем установки руля в одном положении, что исключает возможность движения до его разблокировки. В качестве приспособления может использоваться цепь либо замок, фиксирующий положение методом соединения с неподвижной частью авто (педалями, ручками дверей, сидениями). Самым популярным образцом является устройство из металлического штыря и железной муфты. Прут, упираясь в пол, блокирует возможность поворота руля;
  • Фиксация колес . Этот способ заключается в надежном стопоре колес при помощи конструкции из прочной стали. Данное приспособление весьма надежно, но, не очень удобно в использовании, имеет ряд недостатков. Самому сделать простейшие колесные «секреты» можно из трех подходящих болтов, продетых в две симметричные болванки с подготовленными отверстиями, закрепить их методом затягивания гаек на резьбе. Как вариант, можно вместо болтов использовать металлические шпильки, расплюснутые, с одной стороны, с проделанным отверстием под навесной замок. Самая элементарная система блокировки колес – цепь, проходящая через колесо и любой неподвижный предмет (дерево) с фиксацией навесным замком;
  • Блокираторы дверей и капота . Имеющие строение наподобие стандартных механических замков, устройства блокировки дверей дают защиту от взлома отмычкой. Капот доступно обезопасить при помощи прочного троса, замыкающегося посредством соединения краев запорным приспособлением;
  • Стопор, внедряемый в тормозной узел . Представляет собой блок небольшого размера с встроенным обратным клапаном. Монтируется в тормозном контуре, а его отключение и активация выполняются механическим способом при помощи специального ключа. Как вариант, можно установить две металлические пластины, сжатые замком на тормозном диске.

Плюсы и минусы

Каждый из рассматриваемых способов механического противодействия угонщикам, имеет свои преимущества и недостатки. Оценить их можно по следующим параметрам:

  • Основной минус механического блокиратора коробки передач заключается в невозможности противодействовать буксировке транспортного средства с выжатым сцеплением. К плюсам относится высокая стойкость к угону, при условии, что секрет размещен внутри машины;
  • Рулевая блокада имеет преимущество в низкой стоимости приспособлений. Однако надежной данную защиту назвать нельзя, особенно при длительной стоянке автомобиля без присмотра;
  • Колесный блокиратор, несмотря на высокую степень защиты, имеет ряд недостатков, а именно: громоздкость конструкции, корявый внешний вид, необходимость очистки и периодического ухода;
  • Блокировка дверей и капота достаточно затратное мероприятие, которое гарантирует минимальную безопасность транспортного средства от угона.

Особенности

Как вариант, доступно самостоятельно изготовить противоугонную систему по дедовским рекомендациям. Для этого необходимо из прочного листа метала сварить пластины с проушинами под замок. Конструкция надевается на педали, фиксируя их в одном положении при помощи навесного запорного механизма.

По большому счету, рассматриваемые системы весьма надежны, особенно если используются в комплексе и с применением нестандартного подхода к реализации монтажа и присутствия дополнительных секретов. Механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками доступно изготовить за короткий период, имея в наличии минимум инструмента и финансовых возможностей. Срок службы и эффективность данных приспособлений довольно высока и проверена временем.