«Ничто не вечно под луною», как писал в своих стихах Н. М. Карамзин,а уж тем более радиоуправляемые модели вертолетов. Все любители полетать рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта. В этой статье мы постараемся дать некоторые советы по ремонту и диагностике радиоуправляемого вертолета (далее вертолет) фирмы SYMA S107 и ему аналогичных. В целом мы будем говорить о ремонте трех канального соосного радиоуправляемого вертолета.
Не будем спешить и посмотрим всё ли сделано согласно инструкции, а то есть:
- Пульт включен и горит индикатор включения.Кстати иногда при использовании щелочных низко мощных батареек индикатор включения может гореть, однако мощности для уверенного и достаточного сигнала не хватает. Советуем использовать батарейки с маркировкой Alkaline.
- Заряжен АКБ (аккумуляторная батарея), мигает индикатор включения в вертолете.
- Нет прямого яркого источника света (мощная лампа освещения, или яркий солнечный свет)
Если всё в порядке а «признаков жизни» так и не появилось, тогда придется раздобыть крестовую отвертку 2.0х 55mm и паяльник с тонким жалом .
Итак, вертолет включается, но верхние(нижние) лопасти вращаются с меньшей скоростью чем нижние(верхние),либо не вращаются вовсе .
Данная неисправность свидетельствует о неисправной системе привода.
Первым делом проверим пиньён на двигателях (маленькая шестеренка на валу двигателя) .
Проверить так же стоит и состояние самого пиньёна, т.к в некоторых случаях зубцы шестеренки бывают стерты и требуется замена.
Про диагностировать вертолет на исправность двигателя довольно таки просто,для этого достаточно прибавить газ и посмотреть с одинаковой ли скоростью вращаются лопасти верхнего и нижнего ротора. Смотрим какой двигатель отвечает за привод той системы лопасти которой вращаются с меньшей скоростью (либо не вращаются вовсе) и меняем двигатель. Для этого правда потребуется разобрать вертолет.
Если лопасти верхнего и нижнего ротора вращаются с одинаковой скоростью,но вертолет не взлетает, то причиной может быть АКБ. В среднем встроенный аккумулятор Li-Po держит 80-100 циклов заряд/разряд и со временем ресурс падает. Для замены рекомендую разобрать вертолет по указанной выше инструкции.
ВНИМАНИЕ! Остерегайтесь замыкания +(красный провод) на -(черный провод) , либо + на массу (допустим корпус вертолета)
В случае если вертолет не включается вовсе, а АКБ в нем не заряжается
Не спешите бежать в магазин за новым аккумулятором. Дело в том, что при длительном хранении в разряженном состоянии, либо при полном разряде(например забыли выключить вертолет и оставили на длительный срок) , мощности зарядного устройства,будь то пульт или USB адаптера не достаточно для старта. В этом случае можно попробовать восстановить АКБ методом подачи на соответствующие контакты повышенное напряжение от источника постоянного тока, примерно 4v-4.1v
Подождать 30 секунд и поставить АКБ на зарядку от стандартного зарядного устройства.
Если вертолет включается, лопасти вращаются с необходимой скоростью, но при взлете вертолет заносит вбок либо мотает по кругу.
В этом случае стоит обратить внимание на верхнюю часть соосной системы вашего вертолета.. Часто при ударах и падениях возникают механические повреждения, которые и являются причиной такого поведения.
Откручиваем 2 винтика и просто стягиваем всю верхушку целиком.
Обратите внимание на перемычки, которые необходимы для передачи крутящего момента от вала верхнего ротора на площадку держателя лопастей. Если хотя бы одна из них сломана вертолет будет мотать из стороны в сторону. В разных типах вертолета используются разные варианты исполнения этого узла, мы же рассмотрим вариант восстановления для нашей модели.
Для этого нам потребуется мини дрель с тонким сверлом (0.2 - 0.5 мм) либо тонкая игла, крестовая отвертка 2.0х 55mm,лезвие (бритва) и кусачки.
Всем удачи в ремонте Ваших вертолетов и спасибо за внимание.
Была ли полезна для Вас статья?
Итак, вы являетесь обладателем радиоуправляемого вертолета. Вы довольны его возможностями, вам нравится летать на высокой скорости и выполнять разные финты, но в один не очень прекрасный день, вы заметили, что модель работает не так, как надо. Радиоуправляемый вертолет не взлетает, кружится на одном месте, хотя с виду кажется исправным. Не спешите нести его на свалку! Мы подскажем, как устранить причину поломки, и вы продолжите наслаждаться полетами на вертолете, как ни в чем не бывало.
Почему не взлетает радиоуправляемый вертолет?
- Если вы включили вертолет и заметили, что его лопасти вращаются недостаточно быстро, вероятней всего, что проблема кроется в системе привода. Необходимо провести осмотр внутренностей аппарата, а именно двигателя, на предмет изношенных шестерней. Если таковые имеются, заменить их.
- Если радиоуправляемый вертолет не взлетает достаточно высоко или вовсе передвигается по полу (ездит), стоит проверить аккумулятор. Возможно, он разряжен, из-за чего модели для взлета не хватает мощности.
- Если лопасти вашей модели вращаются с необходимой скоростью, но сам аппарат либо кружится на одном месте, либо его заносит в бок, возможно, дело в неисправности главного вала. Такая поломка чаще всего возникает из-за падений или столкновений с мебелью.
Что делать, если вертолет на радиоуправлении не взлетает?
Прежде всего, определите, чем вызвана неисправность. Описанные выше первые две причины достаточно легко выявить и устранить, да и с третьей не возникнет хлопот. Сейчас мы подробнее расскажем, как все исправить.
Часто такая беда случается с вертолетами соосной схемы. Владелец аппарата замечает, что вал основного ротора прокручивается, из-за чего нижняя лопасть вращается, как обычно, а верхняя - практически не прокручивается. Решение проблемы очень простое - необходимо потуже затянуть вал. Обратите внимание, в верхней части имеются винтики, которыми закреплена лопасть.
Еще несколько банальных причин, почему вертолет на радиоуправлении не взлетает:
- Лопасти установлены неправильно;
- Аккумулятор вышел из строя из-за неправильной эксплуатации (перезаряд, хранение в разряженном виде);
- Настройки выставлены некорректно.
Для устранения неполадок в нашем ассортименте есть все необходимое: качественные , которые продлят жизнь вашей АКБ, для вашей модели и инструменты. Если же у вас не получается исправить поломку самостоятельно, обращайтесь к нам. Специалисты технического сервиса «Planeta Hobby» выполнят ремонт устройства качественно и в короткие сроки.
Народная мудрость гласит: "Летать на вертолете - одно удовольствие, чинить его - совсем другое! " И в самом деле, управлять игрушечным вертолетом не занимаясь время от времени его обслуживанием и ремонтом невозможно. Иногда надо поменять какую-либо деталь, иногда восстановить что-нибудь, иногда поднастроить. Ничего сложного в этом нет, для человека с нормальным зрением, растущими из нужного места руками и интересом к технике обычно это не составляет труда, а некоторым (например, мне 🙂), копание с мелкими детальками даже приносит удовольствие. В этой статье я буду рассказывать о простых и очевидных вещах, которые тем не менее могут быть кому-нибудь полезны.
Организация рабочего места
Поскольку ремонт микровертолета можно сравнить с работой часовщика, настолько маленькие там винтики, то производить его "на коленке" не стоит. Нам понадобится стол, хорошее освещение и ровная однотонная поверхность. Я обычно просто кладу листок ватмана - на нем хорошо видны все мелкие детальки и сложно что-либо потерять. Так как в процессе ремонта нам придется извлечь множество мелких винтиков, лучше сразу позаботиться об их аккуратном складировании. Лучше всего для этих целей подойдет магнит, или какая-нибудь крышечка куда можно их сложить. Многие наверное видели в продаже специальные "чашки для винтиков" - емкости в дно которых вделан магнит, таким образом все металлические предметы прочно и надежно удерживаются внутри. Можно сделать такую самому или пойти еще дальше и сделать себе целый "магнитный поднос". Для этого нам понадобится листок картона и несколько магнитных фотографий на холодильник - приклеиваем их снизу к картону и получаем огромную поверхность на которой можно раскладывать винтики в порядке их разборки.Ящик для запчастей
Главное правило при ремонте вертолетов: Никогда не выбрасывайте поломанные запчасти! И хоть вертолеты летают "только на новых запчастях", никогда не знаешь когда может пригодиться обломок старой. К сожалению у нас в России не всегда и не у всех есть возможность пойти в магазин и просто купить запчасть на замену, поэтому иногда приходится мудрить и колхозить что-нибудь из подручных материалов. Поэтому никогда не знаешь когда и зачем тебе могут понадобится сломанные детали, но такой момент рано или поздно настанет, проверено на собственном опыте. 🙂 Для хранения всего этого накапливающегося со временем добра лучше завести специальный ящик с перегородками для мелких деталей, так называемый "органайзер". Лучше если цвет этого ящика не будет темным (легче будет разглядеть детальки) и хорошо если он имеет отсеки продолговатой формы - многие детали вертолетов вытянуты в длину.
Инструмент для ремонта микровертолетов
Набор необходимого нам инструмента в общем-то невелик. В качестве отверточки для маленьких винтиков вполне подходит стоковая, которую многие производители кладут в комплект с вертолетом. Единственное, что для удобства пользования ее лучше намагнитить. Я - так просто прикрепил к ней небольшой редкоземельный магнит-таблетку купленный в DealExtreme. Таким образом удобно изымать винтики при раскручивании и насаживать их на кончик отвертки при закручивании. Очень нелишним будет хороший пинцет с острыми ножками. Чтобы не напрягать сильно зрение при детальном рассматривании запчастей, хорошо иметь лупу или очки с макролинзами. Если вы занимаетесь пайкой мелких компонентов, такая штука у вас уже наверняка есть. Для чистки и протирки деталей пригодятся обычные ватные палочки для чистки ушей. Ну или просто можно намотать кусок ваты на спичку. Для простейших проверок электрической части подойдет обычный тестер-мультиметр. Иногда для каких-нибудь колхозов требуется просверлить маленькое аккуратное отверстие, в этом случае очень нелишней будет мини-дрель с цанговым зажимом. Хотя это уже скорее редкость, а не инструмент первой необходимости.
Чем клеить детали радиоуправляемых моделей
Детали радиоуправляемых вертолетов могут быть сделаны в основном из трех материалов: пластмасса, карбон, металл. Проще всего заниматься ремонтом пластмассовых деталей. Неоценимую помощь в этом нам окажет Дихлорэтан, либо специализированый клей для пластмассы. Дихлорэтан - весьма ядовитое вещество, соблюдайте все меры предосторожности при работе с ним , проветривайте помещение и избегайте попадания на кожу. Клеи для пластмассы (например, клеи UHU для пластика и моделирования) не так токсичны, но их сложнее найти в продаже (я, правда, читал в интернете что все как раз наоборот, что дихлорэтан к свободной продаже запрещен, но нет - пошел и купил в первом попавшемся радиолюбительском магазине 🙂). Способ применения всех этих клеев такой: наливаем небольшое количество клея в какую-нибудь емкость, мелко стругаем туда пластиковую деталь (тут как раз хорошо использовать какую-нибудь сломанную запчасть из подобного же пластика). Ждем пока наструганные кусочки растворятся до кашеобразного состояния, параллельно мажем место излома чтобы его края также слегка растворились. После чего плоской отверточкой или лопаткой наносим "кашицу" заполняя место излома, заглаживаем края и оставляем деталь до полного высыхания. Для усиления эффекта, место соединения можно "армировать" какой-нибудь ниткой или даже проволочкой. При правильном применении прочность соединения не уступает оригиналу. Этот же метод можно применять превентивно - для усиления каких-нибудь слабых узлов еще до того как они сломались. Другие виды клеев для нас не так полезны, но в некоторых случаях уместно применять и их. Среди тех, что чаще всего используются моделистами - цианоакрилатный клей (больше известный нам как "супер-момент") и эпоксидная смола. Ими можно попытаться склеить карбон или металл с чем-либо. Очень хорошо себя зарекоммендовал в среде моделистов клей для потолочных плиток (например "Титан"). Им можно делать прочные но гибкие "сопли" для фиксации каких-либо элементов. В случае когда только клеевого соединения может не хватать, можно применять дополнительные усиливающие материалы. Например, многие ремонтируют шасси с использованием тонких булавок, накладывая их параллельно месту излома, заматывая нитками и пропитывая все это клеем. Иногда уместно использовать трубочки термоусадки. Они выпускаются самого различного диаметра, так что подобрать подходящий не составит труда. Внимание! Будьте осторожны при использовании фена при ремонте микровертолетов! Поскольку большинство деталей из пластмассы, можно легко и просто оплавить что-нибудь важное. Особенно стоит беречь шестеренки серв, зубцы которых могут оплавиться "на раз".
Другие жидкости
Для резьбовых соединений металл-металл в вертолетах в обязательном порядке используется фиксатор резьбы (локтайт). Для микровертолетов это малоактуально, поскольку у них обычно нет резьбовых соединений из металла, но для более крупных моделей вам придется познакомиться с этим компонентом. Локтайты различаются по величине фиксации. Обычно она обозначается цифрой. Также идет деление на синие, зеленые и красные фиксаторы. Чаще всего используется синий локтайт - он не дает винтам выворачиваться от вибрации, но его можно "стронуть" отверткой. Винт посаженный на красный локтайт можно вывернуть только предварительно нагрев место соединения. Красный локтайт используется в определенных узлах головы классических вертолетов. Правильное использования локтайта: перед заворачиванием мажутся 1-2 крайних витка резьбы винта. Хороший локтайт должен держать винт от "страгивания", но не создавать проблем при дальнейшем выкручивании.