Что лучше - Chevrolet Cruze или KIA Rio? Сравнение в деталях. Сравнение Шевроле Круз и Киа Рио Лучше круз или

При выборе марки и типа автомобиля каждый ориентируется исходя из индивидуальных потребностей и привычек, интересов и возможностей. Поэтому, то, что для одного хорошо, для другого не очень. При выборе марки автомобиля лучше беспристрастно рассмотреть основные характеристики и возможности. Также узнать о некоторых минусах, для кого приемлемых, для кого-то – нет.

Производством данного автомобиля занимается концерн General Motors . Руководителем разработки является Теван Ким. На создание этой модели было потрачено более 4 000 000 0000 $ . На рынках России он появился в 2009 году, в Австралии годом раньше.

Укомплектована модель сервоприводом . Имеется качественная противоугонная сигнализация. 6 подушек безопасности: спереди; боковые и потолочные. По тестам EuroNCAP авто получило 5 звёзд безопасности. Имеются электрические стеклоподъёмники. Салон предназначается для 5 пассажиров, переднее сиденье пассажира и водителя регулируется по высоте. Багажник объёмом около 450 литров, но можно увеличить, сложив задние сидения. Под ковриком имеется запасное колесо и необходимый комплект инструментов.

Chevrolet Cruze оснащён электронной системой стабилизации колёс, с возможностью кратковременной приостановки любого из колёс при плохих погодных условиях. Бензиновый 16-ти клапанный двигатель, объёмами 1,6 или 1,8 л имеет систему переменного времени открывания клапанов. Это касается как фазы впуска обогащённой смеси, так и фазы выпуска отработанных газов, что снижает их токсичность.

Таким образом оптимизируется расход топлива и увеличивается мощность автомобиля. Автомобиль может быть оснащён 1,4 литровым бензиновым турбодвигателем, либо 2,0 литровым турбодизелем.

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen начали выпуск этой марки с 1975 года. С той поры сменилось их 5 поколений. Последняя модель 5-го поколения дебютировала в Женеве в 2009 году. Главными дизайнерами фирмы руководил Вальтер де Сильва . В России она поступила в продажу годом позже. На Калужском автозаводе собирают эту марку автомобиля по полному циклу. Калужская сборка Volkswagen Polo рассчитана под российские климатические условия и дороги.

В автомобиле представлена цифровая панель с радио и системой навигации. В разных комплектациях имеются различные варианты сидений, в более дорогих версиях передние сиденья – с регулировкой по высоте и подогрев. Положения руля регулируется по высоте и по вылету. На всех моделях есть гидравлический усилитель руля. Багажник имеет объём 280 литров , а если задние сиденья сложить, то 976 л .

Усиленная тормозная система имеет функцию поддержания курсовой устойчивости, а также имеется имитация блокировки дифференциала. Есть контроль давления в шинах. Есть модели с рейлингами на крыше, выдерживающие груз до 75 кг.

Автомобили этой марки комплектуются 1,4 литровыми бензиновыми двигателями, либо с 1,2 литровым турбодвигателем, мощностью 105 л.с. Этот двигатель имеет систему непосредственного впрыска топлива. Дизельный вариант двигателя имеет объём 1,6 литров и мощностью 90 л.с.

Вообще Поло славится высокой экономичностью, например в 2012 году была применена система отключения части цилиндров . А модель Polo BlueMotion на германских дорогах показала расход 2,9 литров на 100 км, проехав на одной заправке 1564 км.

Что общего у Chevrolet Cruze и Volkswagen Polo

Если взять по двигателям, то комплектация двигателями у них может быть практически одинаковая, трансмиссия тоже. Либо 5-ти ступенчатая механическая, либо 6-ти ступенчатый автомат. Привод у обоих машин передний. Расход топлива у обоих марок примерно одинаков, в зависимости от двигателя.

В плане дизайна, несмотря на российскую сборку, обе марки не уступают высокому стилю. Это касается как внешнего вида, так и уютного салона. Оба представленные автомобили имеют множество положительных качеств. И выбор зависит от любителя.

В чём разница Volkswagen Polo и Chevrolet Cruze

А вот различий у них много, всё-таки машины разные. Если не опираться на комментарии любителей определённых моделей, то можно определить для себя более удобную и практичную марку, не обращая внимание на устоявшуюся традицию и моду определённых стилей.

Chevrolet Cruze обладает большим багажником на 44% , или на 220 литров. Объём бака больше на 15 литров. Также меньше радиус поворота на 6%, т.е на 60 см. Хотя у Volkswagen Polo обычно двигатель мощнее, но увеличение мощности приводит к увеличению пошлины. Для бюджетного автомобиля это может быть минусом. Разгон до 100 км/ч у Поло быстрее на 5,3 секунды , максимальная скорость больше на 38 км/ч . А расход топлива у немецких машин меньше, хотя этот параметр зависит от марки двигателя. Объёмы двигателей обычно у Chevrolet Cruze больше, хотя мощностью уступают.

В салоне Volkswagen Polo российской сборки чувствуется, что автомобиль бюджетный, материал – жёсткий пластик, хотя по виду ничем не уступает. Что касается интерьера салона, то этот автомобиль не вызывает негативных эмоций. Хотя это и бюджетный авто. Также имеется достаточное количество ниш и подстаканников, оформленных в удобном стиле. Задние сидения хоть и меньшего размера, но имеют хорошую и правильную геометрию, что удобно при длительных поездках. Имеется выдвижной подстаканник, но по сравнению с Круизом нет карманов на задних стенках передних сидений.

Конечно Volkswagen Polo российской сборки более приспособлен к нашему климату и дорогам. Но у Chevrolet Cruze более качественная ходовая и лучшая устойчивость.

Какой же авто всё-таки лучше?

Здесь необходимо ориентироваться на сборку автомобиля и на то, где он будет эксплуатироваться. Для городского автомобиля лучше Chevrolet Cruze с механической коробкой передач. Но для жителей сельской местности, или для поездок на дачу Volkswagen Polo с автоматом, хотя у него чуть меньше багажник. Альтернативой могут быть рейлинги, установленные на крыше авто.

Ни для кого не секрет, что корейцы всегда делали лучшие компактные автомобили. Никто не знает с чем это связано, но факт остаётся фактом. Честно говоря, европейцам в этом плане еще очень далеко до азиатов, а вот американцы не перестают предпринимать попытки догнать своих главных конкурентов. Об этом свидетельствует выпущенный в 2008 году Шевроле Круз.

В сегодняшней статье мы сравним Шевроле Круз и Киа Рио, и узнаем, насколько успешными были старания американских разработчиков. И в конечном итоге определим, что лучше.

Выпущенный в начале 2000 года автомобиль Киа Рио сразу стал бестселлером на мировом рынке. Модель названа в честь бразильского города, и это неслучайно, ведь именно Южная Америка должна была стать основным рынком сбыта Рио. Одной из причин широкой популярности модели, является широкий ассортимент вариантов кузова, среди которых хочется выделить седан и хэтчбек.

В 2003 году состоялся первый крупный рестайлинг модели. В конце 2005 года на рынке появился Рио второго поколения. Разработкой дизайна занимался немец Питер Шрайер, и уже только это предвещало большой успех. Однако у автомобиля был один серьёзный недостаток – слабая система безопасности.

В начале марта 2011 года в рамках женевского автосалона состоялась презентация Рио 3. С августа 2011 года модель собирается на предприятии в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день, Киа Рио является одним из самых продаваемых автомобилей в сегменте.

Шевроле Круз – один из наиболее успешных проектов американского гиганта Генерал Моторс. Модель должна была заменить на мировом рынке Шевроле Лачетти, и, забегая наперёд, отметим, что ей это вполне удалось. Круз построен на основе передовой модульной платформы Дельта 2, которая также применялась в Опель Астра последнего поколения. Стоит отметить, что для отечественного рынка автомобиль производится на предприятиях в Санкт-Петербурге и Калининграде.

Итак, дебют модели состоялся в 2008 году в Нью-Йорке. Интересно, что Круз сразу же выбился в лидеры по продажам в США у себя в классе, и до сих пор входит в тройку лучших. В 2012 и 2014 году Круз пережил два рестайлинга. В 2014 году также было объявлено то, что на тот момент уже продано свыше 3 000 000 экземпляров автомобиля.

В 2014 году в Пекине состоялась премьера Круз второго поколения, который стал еще более успешным, чем его предшественник.

Если сравнить Kia Rio и Chevrolet Cruze по продолжительности карьеры, победу в этом пункте одерживает «кореец».

Внешний вид

Если говорить о внешности автомобилей, то стоит сразу сказать, что в плане экстерьера, это абсолютно разные автомобили. Во внешности Рио просматривается спокойствие и холоднокровие, солидность и консервативность. А вот экстерьер его сегодняшнего оппонента выполнен в очень динамичном и прогрессивном стиле, также заметны небольшие нотки агрессивности и спортивности.

Спереди Рио установлено вполне традиционное лобовое стекло и короткий плавный капот. У Круз здесь можно наблюдать более габаритную «лобовуху» и рельефный ниспадающий капот, при этом еще и очень длинный. Носовая часть «корейца» оснащена фирменной радиаторной решёткой, напоминающей птицу в полёте, и скромными светодиодными фарами.

А у Круз здесь можно наблюдать узкую решётку радиатора и огромные концептуальные фонари. На нижней части бампера Рио установлен компактный воздухозаборник и небольшие противотуманки. У Круз оба этих элемента заметно больше, да и выполнены они изящнее.

Чисто по контурам, сбоку автомобили очень похожие. Но если приглядеться, можно заметить ряд серьёзных отличий. Во-первых, поверхность профиля Круз более плавная, чем у оппонента. Во-вторых, у американского автомобиля более объёмные колёсные арки. А вот сзади автомобили очень похожи и нет смысла их сравнивать.

Чисто визуально, более привлекательным выглядит экстерьер Шевроле Круз.

Хэтчбеки

Хэтчбеки имеют те же двигатели, что и седаны. Единственное отличие — длина кузова.

Салон

В сравнении внутреннего убранства автомобилей, сразу можно выделить явного фаворита – конечно же это Шевроле Круз. Нельзя сказать, что салон «американца» технологичнее, однако, по уровню компоновки и оформления элементов он явно превосходит своего оппонента. Интерьер Рио выглядит чересчур простым, и это создаёт атмосферу безвкусия и скучности. У Круз он наоборот очень яркий и быстро предрасполагает к себе.

В плане вместительности, лучшим, опять-таки, является Шевроле Круз. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Технические характеристики

Честно говоря, очень сложно сравнивать технические характеристики автомобилей, так как каждая модель доступная в нескольких модификациях и трудно подобрать две более-менее равных. К счастью, в 2017 году, Как Киа так и Шевроле, представили очередные обновления своих автомобилей, среди которых заметно выделяются версии с 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Именно их мы сегодня и противопоставим.

Стоит сразу заметить, что оба автомобиля базируются не переднеприводных платформах и оборудованы одинаковой трансмиссией – шестиступенчатой АКПП. Прежде, чем приступать непосредственно к обсуждению двигателей заметим, что мотор Рио менее привередлив к качеству топлива, и способен нормально функционировать даже на 92-ом бензине.

Силовые агрегаты обеих моделей имеют одинаковый объём – 1.6 л, но показатели их мощности отличаются. Движок Рио способен максимально продуцировать 123 лошадиных силы, что на 14 «лошадок» больше, чем у оппонента. Естественно это повлияло и на динамичность автомобилей. Так, время разгона с нуля до сотни Рио – 11.2 с, что на 2.3 с быстрее, чем у Круз. Конечно, оба показателя нельзя назвать фантастическими, но как для компактного класса, особенно у корейского автомобиля, результат приличный.

Наиболее удивляет тот факт, что ко всему прочему, «кореец» еще и экономичнее – в среднем не превышает 6.4 литров на сотню, против 8.3 литров у сегодняшнего визави.

Что касается габаритов, то кузов Круз длиннее Рио на целых 133 мм и выше на 7 мм. Колёсная база также больше у корейского автомобиля – 2685 мм, против 2570 мм. А вот клиренс, как ни странно, выше у «корейца» на 4 мм, и в целом составляет 160 мм. Стоит отдельно отметить, что Круз оснащается 16-дюймовыми дисками, а Рио, в свою очередь – 15-дюймовыми.

Цена

На сегодняшний день в России можно купить примерно за 785 000 рублей (имеется в виду 1.6-литровая модификация), а за его оппонента придётся выложить около 1 020 000 рублей. Разница конечно грандиозная, и, наверное, можно согласиться с теми экспертами, которые утверждают, что покупая Шевроле, вы сильно переплачиваете за бренд.

Несмотря на то что Киа-Рио и Шевроле-Круз одноклассники, в России им конкурировать вряд ли придётся. Chevrolet Cruze II официально в Россию не поставляется. А вот KIA Rio, непросто поставляется, эта машина в России производится. Но это касается российского рынка, а вот в мире машины очень даже конкурируют, так как близки по цене.

Даже на представленных фото видно, что обе машины очень красивые. Размерами машины так же близки и находятся в одном классе, так называемом гольф-классе или классе С, по европейской классификации. Так что думаю, если кто-то будет выбирать между этими двумя автомобилями, вряд ли будет делать выбор исходя из их внешнего вида. Тут судя по всему вступят в дело иные факторы.

Ещё стоит отметить, что в отличие от своего предшественника, разработанного в Южной Корее, новый Круз разрабатывался в США. Что хорошо видно по внешнему виду. Американская школа дизайна в нём хорошо просматривается.

Интерьер

Интерьер обеих машин выполнен из достаточно качественных и дорогих материалов. А вот в плане дизайна, как мне кажется, Круз имеет дизайн более органичный. Нет выпирающего, как будто прицепленного уже после того, как дизайн интерьера был прорисован, ЖК-дисплея.

Кроме этого, если дизайн передней панели КИА Рио, можно назвать, если можно так выразиться, усреднённым. Нечто подобное можно увидеть на многих машинах. А вот Chevrolet Cruze II имеет яркий запоминающийся дизайн. Внутри машина выглядит откровенно красиво и аутентично. Металл внутри Круза смотрится на своём месте, а не расположенным для «порядка», как на Рио.

Одним словом, по внутреннему убранству Круз, однозначно, смотрится более предпочтительно, чем Рио.

Техническая начинка

Интерьер и экстерьер - это, конечно, очень важно, это то, что видит каждый владелец автомобиля. Но, всё же, самое важное, на мой взгляд, это то, что у машины под капотом и, вообще, скрыто от взглядов. В общем, переходим к сравнению технической начинки обоих автомобилей.

Несмотря на то, что пока для нового Круза предусмотрен всего один мотор, этот двигатель очень, технически, продвинут. Двигатель Шевроле имеет объём 1,4 литра (1399 кубических сантиметров). Это мотор оснащён турбонаддувом и имеет мощность 153 л. с. при 5600 оборотов в минуту. Но это ещё не все ноу-хау этого мотора. Его блок цилиндров сделан из алюминия. Система питания оснащена непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Двигатель имеет систему «старт-стоп», серьёзно экономящую топливо, и целый ряд систем направленных на снижение трения и увеличения ресурса мотора. Расход топлива у новинки, по расчётом разработчиков составит 5,9 литров на 100 километров. Что же этому может противопоставить конкурент?

Для Kia Rio корейцы предлагают два двигателя:

  • Бензиновый 4-х цилиндровый объёмом 1,4 литра. Мощностью 100 л. с.;
  • Бензиновый 4-х цилиндровый объёмом 1,6 литра. Мощностью 123 л. с..

Несмотря на то что двигатели современные, но это сегодняшний день, таких технических новинок, как Круз, Рио не имеет.

Важно! К малолитражке от Шевроле первого поколения было много претензий о том, что двигатель у неё слабый. Теперь этого недостатка машина лишена. Двигатель Шевроле мощный и удовлетворит даже самых требовательных любителей прокатиться с ветерком. До сотни новый Круз будет разгоняться за 8 секунд.

При том что моторы Риа не первой свежести они имеют одно неоспоримое достоинство – эти двигатели практически бесшумны. Кроме этого, не смотря на то что моторы Рио слабее, чем у Круза, большинство среднестатистических автолюбителей считают их мощность достаточной.

Трансмиссия у обеих машин, в принципе, аналогичная. Оба конкурента имеют на выбор по две коробки передач:

  • 6-и ступенчатая механическая;
  • 6-и ступенчатая автоматическая.

Что касается подвески колёс то она, то же аналогичная. Обе машины спереди имеют стойки МакФерсон, сзади у них установлена балка кручения. Что любопытно на продвинутые версии Круза для задней оси предусмотрена другая подвеска, на них ставят механизм Уатта.

Важно! Несмотря на то, что обе подвески у машин аналогичные у Круза она сделана из алюминия. Что, естественно, является более передовым решением.

Резюме

Очень трудно адекватно сравнивать Шевроле Круз и Киа Рио, не поездив ни на одной из них. Однако попробуем сделать это, так сказать, виртуально, исходя из их технических параметров. Если не обращать внимания на внешний вид машин, то, с технической точки зрения, для меня, ответ на вопрос что лучше Киа Рио или Шевроле Круз однозначен, это, конечно же, Chevrolet Cruze II. Это и более мощные моторы, а точнее, мотор и более продвинутая ходовая часть, и, конечно, практически эксклюзивная панель приборов.

Что касается дизайна, который я умышленно не оценивал, то перед этим нужно понимать, что Круз 2 в отличие от первой генерации, уже не корейская разработка. Chevrolet Cruze II разрабатывался в США и ориентирован, прежде всего, на рынок этой страны. Так вот, лично я, люблю американскую школу автодизайна, и на мой субъективный взгляд Круз однозначно красивей. Что же касается Рио, то, машина эта какая-то безликая, даже несмотря на хорошо узнаваемый стиль компании КИА. Новый Рио, получился каким-то обмылкоподобным. Но подчёркиваю, это мой личный взгляд, основанный на моём личном вкусе.

Что касается цен на эти машины, то, как я писал выше, в России Круз 2 не продаётся, надеюсь, что пока. А вот в США, где продаются обе машины, цены на них приблизительно одинаковы, где-то в районе чуть более 15 000 долларов.

Если в США цены на Рио начинаются с 15 000 долларов, то в России машина стоит заметно дешевле. У нас цены на неё начинаются где-то с 10 000 долларов или 600 000 рублей, тут по какому курсу считать. И это немудрено, ведь Рио это уже российская машина, производимая в России.

За последние столетия появилось большое количество автомобилей. На сегодняшний день сложно себе представить жизнь без личной машины. Улицы городов заполнены самыми разнообразными марками. Если раньше выбор автомобиля не являлся особо трудной задачей, то сейчас подобрать подходящий вариант – дело не из легких. Данная статья поможет определить, что лучше — «Киа-Рио» или «Шевроле-Круз». Рассмотрим основные достоинства и недостатки обеих моделей.

Обзор «Киа-Рио» и «Шевроле-Круз»

Производители корейских авто всегда предпочитали выпускать с конвейера только лучшие компактные модели, такие как, например, «Киа-Рио». Но в последнее время американские машины ничуть не хуже корейских. Это подтверждается грамотно спроектированным и выпущенным в свет автомобилем «Шевроле-Круз».

Что касается внешних признаков этих моделей, то стоит отметить, что спутать их невозможно, так как они совершенно разные.» Киа-Рио» выступает как элегантный, умиротворенный, «хладнокровный» автомобиль. Владелец такой машины будет приятно удивлен солидностью ее внешнего вида. «Шевроле-Круз» же полная противоположность первому. Корпус его спроектирован в динамичном и прогрессивном стиле. Сам вид «Шевроле-Круза» говорит о том, что автомобиль агрессивен и спортивен. Он понравится любителям быстрой езды.

Внешний вид

При сравнении «Киа-Рио» и «Шевроле-Круза» можно отметить, что лобовое стекло американца больше и просторнее. Его рельефный капот выглядит очень длинным и ниспадающим. В силу своей компактности перед корейца выполнен в традиционном стиле. Отличается небольшим лобовым стеклом и менее коротким капотом.

«Шевроле-Круз» оснащен изящной узенькой решеткой радиатора и невероятно большими фирменными фарами. Они смотрятся довольно внушительно.

«Киа», в свою очередь, может похвастаться встроенной радиаторной решеткой, ставшей фирменной фишкой корейцев, которая напоминает птицу с широко раскрытыми крыльями. Фары у авто вполне традиционные.

В нижней части «Шевроле-Круз» расположены габаритный воздухозаборник и противотуманные фары. У оппонента же низ носа выполнен в традиционном стиле. Американцы при производстве корпуса придерживались плавных линий, чего нельзя сказать о корейцах. При одном лишь только взгляде на эти машины можно разглядеть, что у «Шевроле-Круз» колесные арки больше, чем у «Киа».

Вместительность и интерьер

Если сравнивать салоны «Киа» и «Шевроле», то можно сразу заметить, что кореец очень сильно уступает своему сопернику. Во-первых, качество отделки американца во многом превосходит оппонента.

Во-вторых, говоря о вместительности, стоит отметить, что «Шевроле» намного просторнее, чем «Киа». В-третьих, технологическое оформление приборной панели американца заметно лучше. А интерьер «Киа-Рио» своей простотой вообще к себе не располагает.

В технологической комплектации обе машины практически не уступают друг другу. И американцы, и корейцы выпускают свои автомобили в нескольких модификациях.

Сравнение технологических характеристик

Чтобы ответить на вопрос, какой седан лучше выбрать — «Киа-Рио» или «Шевроле-Круз», необходимо сопоставить их основные параметры.

Вашему вниманию представлена только малая часть модификаций двигателя американца. Из таблицы видно, что это мощная машина, которая требует немалых затрат.

При анализе «Киа» оказалась намного слабее по мощности. За счет этого ее мотор считается экологичнее, чем двигатель «Шевроле-Круза», так как потребляет мало горючего.

Индекс мотора

Скорость

Мощность

Изучив таблицы, можно догадаться, что американец мощнее, а скорость у него выше. Он идеально впишется в городской пейзаж в силу своих технических характеристик. Но как уже выше было сказано, «Шевроле-Круз» – это машина с большим аппетитом.

Ремонт и ТО

Прохождение технического обслуживания автомобилей не осложняется практически ничем, так как процесс сборки этих машин на территории РФ налажен отлично. Производители поставили себе цель — удовлетворять ожидания не только самых капризных автомобилистов, но и новичков. Но есть одна немаловажная проблема. Понятно, что при поломке авто кто-то должен его ремонтировать. Загвоздка в том, что тяжело найти квалифицированного специалиста, отлично владеющего технологической составляющей этих машин.

Исходя из технических характеристик, несложно догадаться, что все материалы для ремонта корейца будут в разы дешевле, чем для американца. Также и рыночная стоимость «Шевроле» в автосалонах намного выше, чем «Киа». Следует учитывать и этот нюанс при выборе.

Что лучше: «Киа-Рио» или «Шевроле-Круз»

В заключение коротко сопоставим плюсы и минусы обеих моделей. Информацией, представленной в данной таблицей, можно смело руководствоваться при покупке авто.

Рассуждая о том, что лучше: «Киа-Рио» или «Шевроле-Круз», отзывы на которые достаточно противоречивые, можно сделать вывод, что по своим основным характеристикам оба автомобиля различаются. Стоимость моделей соответствующая. У каждой машины есть свои плюсы и минусы.

Какой автомобиль выбрать? Этот вопрос встает практически перед всеми автолюбителями, которые собираются покупать новую машину. А особенно остро этот вопрос встает, если подходящие автомобили относятся к В-классу, ведь на данном сегменте авторынка Российской Федерации конкуренция между автопроизводителями очень высокая. Следовательно, и выбор сделать достаточно сложно, ведь каждый производитель предложит покупателю какое-либо «вкусное» дополнение к покупаемому автомобилю.

В России на сегодняшний день ведется борьба за внимание потребителя среди производителей недорогих автомобилей В и С-класса. Одними из главных соперников являются Хендай Солярис и Шевроле Круз . Стоит учитывать, что Круз по размерам кузова относиться к С-классу, а к В. Каждый из этих автомобилей обладает какими либо преимуществами. Но какая из этих машин является фаворитом, лучше всего определить с помощью сравнительного теста.

Внешность

Хендай Солярис – типичный бюджетный молодежный автомобиль. Яркий и стремительный дизайн притягивает к себе взгляды прохожих. Элегантные дневные ходовые огни в переднем бампере и большие литые колесные диски придают автомобилю отличный вид. Благодаря современному и агрессивному автомобиля, основными его покупателями являются молодые люди в возрасте до 30 лет.

Шевроле Круз – большой седан С-класса с достаточно интересным дизайном. По размерам Круз намного больше Соляриса, что положительно сказывается на размере салона. Длинна Круза почти на полметра больше Соляриса и составляет 4,6 метра. Большие шестнадцатидюймовые колесные диски отлично подчеркивают стремительный, но и в меру консервативный внешний вид автомобиля.

Стоит учесть, что эти две машины выпускаются в нескольких модификациях кузова. Так, Солярис, помимо седана, бывает еще в кузове хетчбека. А Круз может быть выполнен в кузове седан, хетчбек и универсал, что значительно повышает его популярность у потребителей.

Откроем капот

Прежде, чем садиться в салон, рассмотрим моторный отсек. Касательно Соляриса, у него крайне скудный – всего 2 двигателя на бензине объемом 1,4 и 1,6 литра . Эти моторы являются новинкой корпорации Хендай. Они обладают усовершенствованной конструкцией, что позволило им добиться высоких показателей мощности и топливной эффективности. Так, в смешанном режиме эксплуатации расход будет колебаться в пределах 5,5 – 6 литров бензина на 100 километров. Мощность же составляет 107 и 123 лошадиные силы соответственно, что достаточно много для такого объема.

Вместе с силовыми агрегатами Соляриса трудится как механическая коробка переключения скоростей, так и автоматическая. При этом, с двигателем объемом 1,4 в паре идет пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», а с 1,6-литровым агрегатом на выбор предлагается шестиступенчатый «автомат» или такая же «механика». Что касается скорости переключения автоматической коробки скоростей, то она вполне адекватная.

Теперь рассмотрим Шевроле Круз. Гамма силовых агрегатов у него шире, чем у конкурента и она включает в себя моторы объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Силовые установки уже работали в условиях Российской Федерации на других моделях Шевроле и Опель, и показали себя весьма надежную работу. При бережном отношении и уходе они запросто выхаживают свой ресурс.

Исключением является турбированный мотор объемом 1,4 литра, который появился на нашем рынке впервые. Мощность силовых агрегатов колеблется от 109 до 141 лошадиной силы, а 1,4-литровый турбодвигтель выдает целых 140 «лошадок», что достаточно не плохо для автомобиля весом 1300 кг.

Расход топлива конечно больше, чем у Соляриса. Сказывается больший вес и устаревшие моторы. Так, смешанный расход топлива с 1,6-литровым мотором составляет 7,3 литра на сотню, с 1,8-литровым – 6,8 литра, с 1,4-литровым – 5.7 литра. Автоматическая коробка увеличивает аппетит автомобиля примерно на один литр. С 1,4-литровым турбомотором предусмотрен только шестиступенчатый «автомат». Такая же АКПП трудится и с остальными силовыми агрегатами в случае выбора «автомата». «Сообразительность» АКПП Шевроле оставляет желать лучшего.