Драйв bmw 1 серии. Объезжаем «змей» и «лосей»

Портал сайт вписался во все виражи на новой BMW первой серии, из нескольких тысяч сочетаний отделки выбрал «Sport» и беспрепятственно вышел в Интернет без портативного компьютера. Не сбив ни единого конуса…

Первые километры, пройденные по подмосковным дорогам за флагманским BMW 750 ActiveHybrid, вогнали в тоску: три новых BMW 1 серии мощностью 136, 170 и 184 лошадиные силы тащились колонной со скоростью 60 км/ч, изредка разгоняясь до 90.

Но это был только разогрев. В спокойной обстановке журналистам дали возможность привыкнуть к автомобилю, почувствовать его, чтобы потом, слившись в единое целое «отжечь» на специально подготовленном полигоне.

А привыкать есть к чему, особенно людям не часто оказывающимся за рулём баварских легковушек. По сравнению с предшественницей, для большего снижения центра тяжести, в новой «копейке» передние кресла стали ближе к асфальту ещё на 3 см: в машину не садишься – проваливаешься, оказываясь в очень крепких объятьях спортивных кресел. Боковая поддержка такая, что человеку плотного телосложения нужно садиться на вдохе.


Вообще, пренебрегать настройками правильной посадки «под себя» в BMW нельзя. Компромиссные мысли, вроде: «и так нормально», при активной езде могут обернуться отсутствием чёткого взаимодействия между водителем и органами управления автомобиля. В BMW всё должно быть подогнано чётко под водителя, миллиметр в миллиметр. Благо, что передние кресла новой BMW 1 серии позволяют настроить даже длину края подушки.


То, что самая маленькая BMW 2011 года стала на 8 сантиметров длиннее, на 3 шире и на 1 выше, мне не интересно. Так же как и то, что багажник теперь вмещает на 30 литров больше, чем «единичка» образца 2004 года. Все эти прагматичные ценности, расположившиеся за спиной водителя, для БМВ вторичны.

Объезжаем «змей» и «лосей»

Главное – то, что перед глазами: асфальтовый полигон, с размеченной конусами, манёвренно-скоростной трассой и длинный рельефный капот агрессивно-красной BMW 120d с опциональной системой адаптивного спортивного рулевого управления. Несмотря на шильдики «SPORT» на передних крыльях, первый круг спецучастка готовимся пройти в «комфортных» настройках автомобиля.


Старт! Дизельное сердце первой серии БМВ мгновенно выбрасывает 1 365-килограмовый «снаряд» на «змейку». Даже в режиме «Comfort» руль тяжёлый. Полное ощущение, что усилителя нет вовсе. Выкручивать «баранку» без перехвата, ввинчиваясь между конусами, не получается. Вторая передача, скоростную «змейку» стараюсь пройти под разгоном: «сто двадцатая» точно следует указаниям и руля, и педали газа. Никаких задержек нет и в работе нового 8-ступенчатого автомата: включена всегда та передача, которая нужна.


Впереди «лосиный тест» — главный аттракцион мероприятия. Разгон с места. Газ не отпускаю, скорость «на входе» около 70 км/ч. Руль резко влево, и тут же вправо. Корму заднеприводной баварской «единички» мгновенно «срывает». Руль в сторону заноса под лёгкий сброс тяги! — практически инстинктивные действия мгновенно стабилизируют автомобиль, позволяя точно вписаться между двумя фишками.

На завершающей затяжной дуге, сначала левой, потом правой, визг резины, уплывающей передком наружу поворота BMW 120d, воспринимается как само собой разумеющиеся. Лишь беспокойство инструкторов за сохранность резины заставляет чуть сбавить обороты двигателя, а, за одно, и успокоить колотящееся от впрыснутого адреналина сердце.


Второй круг. Кнопкой слева от рукоятки АКПП (которая, к слову, превратилась в джойстик, как у старших моделей) перевожу автомобиль в режим «Sport». Руль ещё острее, акселератор ещё чувствительнее – машина превращается в сжатую между двумя пальцами пружину, готовую вылететь по малейшей команде.


Старт! Повинуясь рекомендациям инструкторов, руль не перехватываю, из последних сил докручивая баранку кончиками пальцев. Уже знакомые змеино-лосиные упражнения прохожу ещё быстрее, оставив в неприкосновенности полосатые конусы. Полное слияние! Впившееся в бока кресло, кажется, стало частью моего тела, руки – продолжением руля, а ноги – срослись с педалями.


Оснащённые одним и тем же турбированным четырехцилиндровым двигателем 1.6 с разной степенью форсировки, новые BMW 118i и 116i спортивного рулевого управления лишены. И это сразу чувствуется. На фоне нарочито тяжёлого руля дизельной версии, «баранка» бензиновых версий по ощущениям — воздушный шарик. Хотя, в отсутствии информативности рулевое управление не упрекнуть, того единства уже не наблюдается. Разница между спортивным и комфортным режимом размыта. А 136-сильной версии, по ощущениям, не хватает мощности. Точнее сказать, возможности отлично настроенного шасси и рулевого управления превосходят возможности двигателя BMW 116i.



Но все эти недостатки выявляются только на гоночном треке. В пробочно-городской жизни, которая и уготована компактной пятидверке BMW, всплывут совсем другие недостатки: людям выше среднего роста вырваться из низкопоставленных сидений будет еще труднее, чем в них сесть; жесткая спортивная подвеска может утомить своей информативностью, а спортивный режим – нервозностью. Да и прекрасный звуковой ряд опционной системы Harman Kardon разбавляется шумом шин и завываниями ветра в районе передних стоек.

Всегда on-line

Зато люди, живущие в «сети», смогут оторваться по полной. Опциональная мультимедийная система BMW по своим возможностям не уступает иному «планшетнику», используя в качестве модема, мобильный телефон. Правда, блуждать по просторам всемирной паутины можно только в неподвижном автомобиле. Зато на ходу, подключившись к ресурсам Google, навигация BMW способна подгружать фотографии проезжаемых достопримечательностей, а также находить через «гугловский» поиск необходимые учреждения с адресом и телефоном.


Любители автомобильной индивидуализации, помимо цвета кузова и рисунка дисков, теперь могут выбрать и цвет зеркал, и отделку интерьера в рамках двух исполнений: SPORT и URBAN. В общей сложности более 5 000 сочетаний.

Но это всё — баловство. Даже если бы в новой пятидверке первой серии был доступен один цвет, а вместо интернет-навигации стояла кассетная магнитола, мне было бы всё равно. Драйв, азарт и единство с автомобилем – три обязательных опции BMW, за которые можно и доплатить, выбрав двигатель помощнее, а рулевое управление поспортивнее.

Цены новой BMW 1 серии

Приобщиться к ценностям новой BMW 1 серии 2011 года можно за 875 000 рублей, выбрав базовую версию 116i. Более интересный во всех отношениях 170-сильный BMW 118i доступен за 995 000 рублей и сразу в отличительных исполнениях SPORT и URBAN на выбор. Цена на дизельную сто двадцатую «единичку» начинается с 1 120 000 рублей в обычной комплектации, и 1 195 000 рублей в «спортивном» или «урбанистическом» наряде.


Представляем Вашему вниманию тест драйв автомобиля BMW 1 серии - 116i Limited Edition. Как видно из названия, данная модель имеет ограниченный выпуск. Для России таких автомобилей выпущено всего 1000 экземпляров (из них 500 - серого цвета и 500 - черного). Серьезных изменений во внешнем облике по сравнению с другими моделями 1-й серии, BMW 116i Limited Edition не претерпел. Автомобиль имеет агрессивные черты кузова и фирменную решетку BMW.

Салон BMW 116i.

Салон BMW 116i Limited Edition сделан из качественных материалов и выглядит несколько лучше, чем салоны предыдущих моделей BMW 1-й серии. Пластик щитка приборной панели немного жесткий, но остальная часть приборной модели сделана из достаточно мягкого пластика. Водительское сиденье обладает хорошей эргономикой. Руль обшит кожей, а рулевая колонка удобно регулируется по высоте и вылету. Машина заводится при помощи электронного ключа, который вставляется в специальную выемку. Данный ключ имеет встроенный чип, который запоминает состояние автомобиля при каждом запуске двигателя, что позволяет экономить время на будущую диагностику в автосервисе.

Технические характеристики BMW 116i.

BMW 116i Limited Edition оснащен 4-х цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 литра с мощностью 116 л.с. Крутящий момент равен 220 Нм. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. На тестируемом автомобиле установлен адаптивный автомат.

Динамические характеристики BMW первой серии - 116i.

Автомобиль имеет превосходные динамические характеристики. Отлично настроенные задний привод и шасси, позволяют автомобилю плотно держаться в пределах полосы. BMW 116i Limited Edition обладает мягкой подвеской, которая сглаживает большинство неровностей дороги. Автомобиль имеет две системы - это эффективная динамика и система Start/Stop, которые позволяют значительно экономить расход топлива (7,2 литра в городском цикле).

Таким образом, за приемлемую цену (около 900 тысяч рублей за базовую версию) мы получаем автомобиль отличного качества и с лучшей управляемостью среди автомобилей так называемого Golf класса.

Этот автомобиль в полной мере отвечает идее чистого драйва и удовольствия от вождения! Он вполне компактен – по длине BMW 1-й серии первого поколения лишь на миллиметр отличается от популярного BMW 3-й серии (Е30). Современная единичка превосходит знаковую троечку по длине всего на каких-то 4 мм. Но это уже авто не только разных классов, но и типов кузова.












/


В свое время, не успел Opel взрастить свои астры, Volkswagen – наиграться в гольф, Ford – показать все фокусы, а Audi и Mazda – усадить всех на тройки, как .

После обновления BMW 1-й серии второго поколения (F20) получили более привычные для авто баварской марки узкие фары головного света и задние фонари. Вся оптика может быть полностью светодиодной.

Буквально сразу . А через несколько лет уже и познакомил со многими системами и оборудованием, которое стоит на машине и после рестайлинга.

Больше гармонии

После обновления BMW 1-й серии уже сложно обвинить в отступлении от дизайнерских канонов компании. К кузову хетчбэк все уже привыкли, «мешки под глазами» пропали – фары стали узкими, а взгляд – проницательным.

Задние фонари из непривычных для BMW квадратов растянулись по горизонтали до знакомой формы, шире теперь и фирменные ноздри решетки радиатора, а также поменялись бамперы. Таким образом облик обновленной единички стал гармоничнее и больше соответствует корпоративному стилю.

Эта машина показывает, что комплектация в BMW значит многое, но далеко не все. Салон в полной мере отвечает уровню премиум-класса. Материалы добротные, собрано и подогнано все качественно. Эргономику можно назвать классической, а центральная консоль привычно развернута к водителю.

Но не только пропорции кузова не изменились. Интерьер также отлично нам знаком. Он строг и лаконичен. За некоторое оборудование в машине доплатили. Например, за спортивный руль с мультифункциональной системой управления, подогрев и комбинированную отделку передних кресел, 2-зонный климат-контроль, радио «BMW Professional», парктроники, датчики света и дождя и несколько других опций.

Щиток не электронный имитатор, а настоящий – с аналоговыми приборами и классической красной подсветкой и графикой…

… их можно дополнить электронными спортивными приборами на центральном дисплее. Они показывают отдачу мощности и крутящего момента в реальном времени, или …

… или наглядное пособие о том, какие потребители и сколько энергии отбирают на себя.

А возвращаясь к началу статьи, напомню только, что я рад отсутствию конкретно в этой машине обилию вспомогательной электроники. Она не вмешивается и не пытается показать, что и как мне делать. Наоборот, я постоянно вовлечен в процесс управления. А минимальный обязательный набор электронных помощников нисколько не мешает мне ехать в удовольствие. И этому способствуют нескольких факторов.

Полностью светодиодные фары отлично идентифицируют авто на дороге и прекрасно освещают путь в темноте. Сиденье с базовым набором механических настроек потрясающе удобные. Обзорность по зеркалам не вызывает нареканий, а о невысоких преградах вокруг машины предупреждает парктроник с визуальными подсказками.

Индивидуальные настройки систем авто можно внести в собственный профиль. Удобно, если машиной пользуются несколько человек.

Компактный щиток приборов с двумя циферблатами и традиционной красной подсветкой строг, отлично читается и не отвлекает вторичной информацией. Она выводится на отдельный экран с привычным управлением джойстиком iDrive. А раз меню не загружено многочисленными настройками, то хватает нескольких минут, чтобы подкорректировать доступные функции авто.

Пользоваться телефоном, не отрываясь от дороги, легко благодаря протоколу Bluetooth. В поиске музыки не приходится каждый раз подтверждать выбор очередной радиостанции, перелистываешь список и слышишь, что звучит. А любимые станции можно зашить под горячие кнопки на центральной консоли.

Новые ценности

BMW всегда славились рядными бензиновыми шестерками, задним приводом и драйверскими настройками руля и подвески. Но затем компания сделала несколько смелых шагов – начала массово внедрять полный привод xDrive на легковых моделях, вторглась в очень популярную и конкурентную линейку хэтчбеков С-класса, и стала доводить до совершенства свои дизельные движки. В нашем BMW 120d xDrive все три составляющие отлично уживаются. Так что любовь, привитая к истинным ценностям, теперь распространяется и на новые.

Классика жанра – двигатель установлен продольно и максимально плотно задвинут за переднюю ось в базу. Это обеспечивает оптимальную развесовку по осям и отличную управляемость.

И пусть под капотом нашей машины не самая мощная версия 2-литрового турбодизеля, так как есть еще 224-сильный BMW 125d. Он разгоняется до сотни на 0,5 с лучше: 6,3 с против 6,8 с у нашей машины. Вот только купить такое авто с полным приводом нельзя. Так что на скользкой дороге и в снегу 190-сильный BMW 120d xDrive дает фору более мощной, но моноприводной модификации.

Автоматическая коробка передач с электронным управлением неплохо заменяет на драйверской машине. Есть и ручной режим переключения. Но и спортивных настроек хватает с головой.

В глубокие сугробы не заезжаю. Ведь BMW 1-й серии с клиренсом 140 мм это даже не . А вот по отраженному на абсолютно скользкой поверхности звездному небу эта единичка едет очень уверенно.

Порой ощущается, как все четыре колеса одновременно проскальзывают, а противобуксовочная функция мягко снимает излишки крутящего момента, словно толковый банщик – обжигающий пар в парилке.

Переключатель режимов движения – уже штатное оборудование всех современных BMW. Он позволяет выбирать три привычных варианта настроек – Sport, Comfort и EcoPro. Тут же и кнопка, позволяющая в кайф покататься на заснеженной площадке или треке. Но может помочь проехать и по рыхлому грунту, так как позволяет электронике не душить мотор при пробуксовке колес.

Подобный мотор . Так что с компактной и легкой единичкой ему еще проще. Даже при меньшей на 28 л.с. мощности и на 50 Нм крутящем моменте.

В режиме ЕcoPro мотор позволяет себе несколько вальяжные отклики, а если отпустить педаль, то вообще размыкается сцепление – и единичка едет накатом. При настройках Comfort руль и коробка демонстрируют соответствующие мягкие реакции, но мотор уже охотнее делится хорошей тягой.

Спортивный и экономичный режимы можно подкорректировать, например …

… выбрать параметры, на которые будет оказывать влияние спортивный режим, или отказаться от движения накатом либо щадящего режима работы климат-контроля при самых экономичных настройках.

Но даже в этих случаях BMW 1-й серии дарит удовольствие от вождения. Что уж тут говорить о режиме Sport, в котором получаешь еще более глубокие и полные ощущения. Руль становится более насыщенным, а отзывчивость силового агрегата заметно повышается. Он практически без раздумий откликается, когда вы после торможения резко добавляете газу.

Но прибегать к этому особой необходимости нет. Ведь коробка все время держит мотор в зоне максимального крутящего момента в районе 2000 об/мин, при которых он максимально точно и уверенно откликается на педаль газа.

Сиденья с механическими регулировками потрясающе удобны. Даже при минимальном наборе механических настроек (микролифт в их числе) с широким диапазоном легко нахожу удобную посадку. Подушка длинная и хорошо поддерживает ноги. Боковая поддержка достаточная, но и выбираться не мешает. В местах, где обивка трется сильнее, на боковинах, сделаны кожаные вставки.

Стоит плавно прижать акселератор – как единичка словно на одном легком дыхании идет на разгон, точно меняя ритм вслед за движениями правой ноги на педали акселератора. BMW 120d xDrive – как листок, подхваченный мощный длинным порывом ветра, летит вперед.

Такой разгон вдохновляет еще и тем, что мотор работает тихо и и без лишних усилий. А вот на высоких оборотах в его голосе появляется напряжение, но без красивого бодрящего звука бензиновых агрегатов. Зато тут есть экономичность дизеля. Расход топлива у меня оказался выше заявленного – до 8 л на 100 км, но меньшего я и не ожидал получить при активной езде в городских условиях.

В подлокотнике между передними креслами бокс – не очень вместительный, но места для какого-нибудь девайса хватит. Тут же и разъемы.

Да и автоматическая коробка не мешает получать удовольствие, так как очень скорострельная: передачи меняет быстро, незаметно и вовремя. Но АКП считается и с мнением человека за рулем благодаря ручному режиму. А в городских пробках преимущество автомата налицо.

За рулем этой машины легко перешагнуть зыбкую грань между озорством и агрессивностью. При резкой работе рулем в занос BMW 1-й серии срывается легче и более отчаянно, чем крупные авто старших серий.

На втором ряду пара пассажиров сидит удобно и глубоко. Места в коленях взрослого человека маловато, даже если передние кресла не полностью отодвинуты назад. А если они в максимально низком положении, то и ступни задних пассажиров под них помещаются впритык. Это затрудняет процесс высадки, а узкий в нижней части проем и высокий порог только напоминают, что в BMW такого формата надо ездить за рулем.

Не хочешь – не мешай штатной динамической системе контроля тяги. Тогда она жестко и беспринципно вступает в работу в поворотах, а также при излишне резком объезде очередной выбоины на скользких дорогах.

Но благодаря настройкам рулевого механизма и подвески удовольствие получаешь, даже просто плавно объезжая какие-нибудь неровности и проходя плавные виражи. Настолько прозрачна обратная связь привода упругого руля.

За такие широкие и плоские ручки в дверях держаться неудобно. Пусть даже они выполнены под удобный хват.

В поворотах даже на шинах популярной на основной массе хэтчбеков С-класса размерности 205/55 R16 этот BMW 1-й серии не превращается в увальня, а на разбитой дороге не поглощает целиком все неровности. Он просто переводит их в формат приятных упругих подталкиваний, а небольшие выбоины – в дружеское похлопывание шин. Машина ощущается плотной и сбитой.

А прелесть именно этого авто в том, что оно словно просит немного сдвинуть порог срабатывания электроники. И после этого компактный автомобиль под газом охотно встает боком, но в руле максимум информации, а тяговитый на низах мотор позволяет управлять тягой буквально в треть педали.

Загружая багажник, вещи следует опускать через заметный бортик. Жесткость кузова тут поставлена выше практичности. Объем багажника можно менять от 360 до 1200 л.

Под полом багажного отсека – аккумулятор. Когда-то такая особенность была только у мощных модификаций баварских машин.

Приоритет в распределении момента остается за задними колесами. Но и передок подрабатывает, так что контролировать машину получается легко. В общем, удовольствие в чистом виде, но без экстрима!

Бунтарский характер BMW всегда придавал процессу управления остроты, особенно зимой. И фирменный полный привод xDrive не только не снижает азарта, но даже привносит особую пикантность.

Эликсир удовольствия

Этот BMW 1-й серии умеет подарить классные и полные ощущения от дороги и управляемости. А без различных вспомогательных систем они даже чище. В этой машине совершенно не ощущается пафоса, но чувствуется добротность премиум-класса, нет солидности, но с головой хватает азарта.

А еще тут классный силовой агрегат и привод. И за рулем этой машины можно полностью отдаваться процессу управления. Как оказывается, не так-то сложен рецепт авто для настоящего удовольствия от обычной езды. И потому история моей любви к компактным BMW продолжается.

BMW 1-й серии (Е87) 2004 г.

В 2004 г. BMW 1-й серии с кузовом хэтчбек заставил всполошиться конкурентов гольф-класса и одновременно бросил вызов традиционным седанам с универсалами и купе с кабриолетами баварской марки.

BMW 1-й серии (F20) 2011 г.

В 2011 году единичка уже второго поколения воззрилась на нас фарами непривычной формы. Но по интерьеру и техническим характеристикам это уже был новый автомобиль, который теперь освежили плановым рестайлингом.

BMW 1-й серии 2015 г.

Кузов:
3-дверный хэтчбек (F21);
5-дверный хэтчбек (F20).

Бензиновые версии:
116i (1,5 л, 109 л.с.);
118i (1,5 л, 136 л.с.);
120i (2,0 л, 184 л.с.);
125i (2,0 л, 224 л.с.);
M140i/M140i xDrive (3,0 л, 340 л.с.).

Дизельные версии:
116d (1,5 л, 116 л.с.);
118d/118d xDrive (2,0 л, 150 л.с.);
120d/120d xDrive (2,0 л, 190 л.с.);
125d (2,0 л, 224 л.с.).

Минимальная стоимость модели:
594 664 грн*

*Согласно официальному прайс-листу для авто с выбранным силовым агрегатом на 09.03.2017 г.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Очень удобно сидеть на передних креслах. Шины хорошо поглощают мелкие дефекты и смягчают жесткие, а подвеска отрабатывает более крупные. За несильными упругими толчками даже крупные неровности не вызывают дискомфорта. Узкий в нижней части проем и высокий порог затрудняют высадку со второго ряда, а бортик багажника – его загрузку.
Силовой агрегат и динамика
+ Это самый мощный турбодизельный BMW 1-й серии с полным приводом. И ему с головой хватает 190 л.с. и 400 Нм. В районе 2000 об/мин тяги мотора достаточно, чтобы уносить машину вперед с легкостью подхваченного ветром листика. Даже при активной езде расход топлива не превысил 8 л на 100 км. А с xDrive я без опаски выезжаю из обледенелой колеи, заезжаю по скользким подъемам, без проблем паркуюсь и в снегу. Мотору не хватает благородных ноток в голосе. Работает он слишком просто и жестковато.
Финансы и оснащение
+ Как и любой другой BMW, модель 1-й серии может иметь очень богатое оснащение. Стоимость 190-сильного BMW 120d xDrive заметно ниже, чем у основного конкурента Mercedes-Benz A 220 d 4MATIC со 170-сильным мотором. Остальные оппоненты предлагаются или только с бензиновыми агрегатами или передним приводом. Минимум полезных опций в нашей машине – мультифункциональный руль, 2-зонный климат-контроль, парктроники спереди и сзади с оптическими подсказками, полный электропакет для управления стеклами и зеркалами, и те за дополнительную плату.

BMW 120d xDrive

Общие данные

Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4329/1765/1440
База, мм 2690
Колея передн./задн., мм 1535/1569
Клиренс, мм 140
Масса снаряженная/полная, кг 1530/2005
Объем багажника, л 360/1200
Объем бака, л 52

Двигатель

Тип диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1995
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 140(190)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 400/1750-2500

Трансмиссия

Тип привода полный
КП 8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Усилитель руля электро
Шины 205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 222
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8
Расход трасса-город, л/100 км 3,9-5,1
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 10 000
Стоимость ТО-1, грн 2 700
Минимальная стоимость, грн** 884 563
Стоимость тестируемого авто, грн** 1 234 022