Эвакуировали автомобиль но не с проезжей части. Пять законных способов защитить машину от эвакуации, против которых бессильны в гибдд

Телеканал "360" узнал, как сделать так, чтобы машину не увезли на штрафстоянку.

Водители, особенно в столице, даже когда хотят припарковаться в разрешенном месте, иногда просто не могут этого сделать - все занято. Бросают автомобиль, где придется, а затем получают три тысячи штрафа за неправильную парковку, отдают пять тысяч за услугу эвакуатора и проводят полдня в очереди на штрафстоянке. Те, кто от этого устал, ищут способы защититься от эвакуаторов.

Мифы об эвакуации

Говорят, что если вывернуть колеса до упора, то машину на погрузчик затащить не получится. Это не так, эвакуаторы оснащены специальными крепежами, которые цепляются за колеса под любым углом.

Или другое утверждение - если припарковаться вплотную к бордюру, машину не удастся подцепить. Это тоже миф - опытный погрузчик с этой задачей справится. Как и с большими автомобилями вроде "ГАЗели" - для их эвакуации используется крупногабаритная техника.

Способ №1. Снятие номеров

Водители скручивают автомобильные номера. Ездить без государственного номера нельзя - штраф пять тысяч рублей или лишение прав по решению суда. Но стоять на месте без номеров и никуда не двигаться можно. Правда, ваша машина может вызвать подозрения у полиции - мало ли, что там внутри.

Способ №2. Автомобильный хомяк

Ни сотрудники полиции, ни сотрудники службы эвакуации не имеют права увозить автомобиль, если внутри находится человек или животное. Поэтому некоторые водители специально оставляют в салоне собак или заводят автомобильного хомяка. Дело в том, что любая эвакуация может причинить вред живому существу. Речь идет и о транспортировке машины, и о возможном простое на штрафстоянке. Но кормить животное на штрафстоянке никто не будет. Подумайте об этом, если только что по-другому посмотрели на своего кота.

Способ №3. Цепь

Те, кто не готов рисковать домашними животными, привязывают свои автомобили цепями и буксировочными тросами. Ко всему подряд: к забору, дереву или соседней машине. Дело в том, что без замка снять цепь невозможно, а сделать это иначе сотрудникам ГИБДД не позволяет закон. Ведь то, чем вы прицепили свою машину, - это ваше имущество, портить которое нельзя. Это может сделать сотрудник полиции, которого в таких случаях могут вызвать.

Способ №4. Велосипед на крыше

Некоторые водители начали возить на крыше автомобиля велосипед. Для этого монтируются специальные крепления для перевозки двухколесного транспорта. В результате этого, фактическая высота машины увеличивается на полтора метра. Этот способ не подходит для владельцев легковых автомобилей, так как итоговая высота автомобиля становится идентичной высоте небольшого грузовика. Такие автомобили эвакуировать могут. Зато большие внедорожники и минивэны с велосипедом на крыше имеют все шансы остаться на своем парковочном месте после приезда погрузчика.

Способ №5. Антиэвакуатор

Принцип работы устройства простой - стальной щит при помощи болтов крепится к одному из колес, тем самым его закрывая. Стоит от двух до четырех тысяч рублей, в большинстве своем действительно затрудняет погрузку машины.

Но, судя по видео в сети, есть и такие эвакуаторы, которым щит не помеха. А вообще, лучше в поисках парковочного места дать лишние пару кругов, но все-таки оставить машину в положенном месте. И время и деньги будут целее.

человек поделились статьей

В последние годы в правила задержания автомобилей и порядок их последующей эвакуации вносилось несколько изменений. Большинство из них были направлены в сторону водителя. Что это за изменения? За что автомобиль могут эвакуировать, а за что – нет? Когда авто вернут владельцу? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Когда авто эвакуируют, а когда выписывают только штраф?

Существует несколько случаев, когда к нарушителю ПДД не просто применяют штрафные санкции, но и прибегают к иным мерам пресечения нарушения. Транспортное средство такого автовладельца будет задержано и эвакуировано, если совершена стоянка:

  • четырехколесных (и более) транспортных средств во втором, третьем и последующих рядах;
  • в тоннеле;
  • на дороге, при условии, что зазор от машины до разделительной полосы составляет 3 метра и меньше;
  • в непосредственной близости от пешеходного перехода (не более 5 метров) или на нем;
  • на расстоянии в 15 метров или ближе от обозначенной остановке автобусов, троллейбусов, такси, если в этом промежутке нет стояночных мест;
  • под запрещающими знаками, при наличии таблички, сообщающей о работе эвакуатора;
  • где ТС заблокировало въезд/выезд иным автомобилям;
  • на площадке, предназначенной для инвалидов;
  • на пешеходном тротуаре;
  • на трамвайных путях или возле них, при условии, что автомобиль мешает движению трамвая;

Также транспортное средство эвакуируют, если обнаружено:

  • отсутствие документов у лица, управляющего машиной;
  • неисправность тормозной системы;
  • наркотическое либо токсическое опьянение лица, управляющего ТС, или его отказ пройти освидетельствование;
  • несоблюдение правил перевозки грузов (опасных и/или негабаритных).

ТС не подлежит задержанию, если совершена стоянка:

  • под запрещающими знаками при отсутствии таблички, сообщающей о работе эвакуатора;
  • на велосипедной полосе (не дорожке);
  • при которой транспортное средство загораживает светофор и/или дорожные знаки;
  • в непосредственной близости (не более 5 метров) от перекрестка или на нем;
  • в непосредственной близости (не более 100 метров) от опасных поворотов;
  • в непосредственной близости (не более 50 метров) от железнодорожного переезда или на нем;
  • на краю дороги, если присутствует обочина;
  • поперек дороги;
  • на левой стороне проезжей части.

Какие документы регламентируют порядок задержания транспортного средства?

Правила задержания и эвакуации ТС регламентируются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», а также КоАП РФ. В оба эти документа вносились изменения в 2015 и 2016 годах соответственно.

Суть изменений от 8 июня 2015 года:

  1. Задержанное ТС возвращают лицу, которое может управлять им прямо на месте нарушения, если будет устранена причина задержания. То есть, если авто было неправильно припарковано, но водитель успел вернуться до того, как машину увезли – транспортное средство возвращается в его распоряжение. Но если эвакуатор уже начал движение – автомобиль можно будет забрать только со штрафстоянки.
  2. Должностное лицо (инспектор ГИБДД) должно находиться на месте задержания авто, до момента, пока оно не будет эвакуировано. Поправка принята для того, чтобы водитель, если успеет, смог вернуть свое транспортное средство, потому что только лицо, производившее задержание может вернуть машину владельцу.
  3. Если должностное лицо не выполнило требование владельца вернуть ему транспортное средство до начала движения эвакуатора (при условии, что он может им управлять), на него налагается штраф в размере 20 000 рублей.
  4. За стоянку на месте для инвалидов предусматривается эвакуация.
  5. Если под знаками «Остановка и стоянка запрещены», «Стоянка запрещена» нет таблички, сообщающей о работе эвакуатора – задержание ТС невозможно.

Суть изменений от 1 сентября 2016 года:

  1. Возмещение затрат на эвакуацию автомобиля можно оплачивать после того, как транспортное средство будет забрано со штрафстоянки.
  2. Владельцу или лицу, его заменяющему, обязаны предоставить копию протокола задержания, даже если сам протокол был составлен без его участия.
  3. Тарифы услуг эвакуации и нахождения ТС на штрафстоянке подлежат государственному регулированию.

Порядок проведения задержания и эвакуации

Порядок задержания ТС строго регламентирован. В случае обнаружения нарушений ПДД, влекущих за собой эвакуацию, инспектор правоохранительных органов должен:

составить протокол с указанием даты, точного времени, статьи КоАП РФ, на основании которой проводится задержание, места правонарушения, указать информацию о водителе, информацию о должностном лице, проводившим задержание;

  • предоставить копию протокола водителю;
  • составить протокол в присутствии минимум двух понятых, или приложив к нему видеосъемку о задержании авто, если водителя нет на месте;
  • опечатать багажник и все двери, во избежание проникновения посторонних лиц;
  • составить опись ценного имущества, находящегося в авто, по требованию владельца;
  • находиться на месте задержания до тех пор, пока эвакуатор не начнет движение.

После этого машину можно будет забрать только со штрафстоянки. Если решение инспектора было неправомерным, требование оплаты услуг эвакуации можно будет обжаловать в 10-дневный срок.

Эвакуация - это неприятность с которой многим автовладельцам приходилось сталкиваться. Куда хуже принудительная эвакуация сотрудниками ГИБДД. Многим водителям хочется узнать за что могут эвакуировать автомобиль на штрафстоянку и выписать штраф. Ниже приведена информация, которая позволит разобраться в этом вопросе и не попасть на крупный штраф. Ведь эвакуацию тоже нужно оплачивать, вкупе со штрафом за нарушение, если оно было. Чаще всего водители попадаются на неправильной парковке, однако ещё есть масса причин, которые могут привести к принудительной эвакуации.

В целом случаи в каких эвакуируют автомобиль на штрафстоянку можно разбить на 2 блока:

  • отсутствие документов;
  • нарушение ПДД.

Отсутствие требуемой по ПДД документации - это тоже нарушение. Однако стоит рассмотреть этот вопрос отдельно, поскольку по нему есть некоторые нюансы.

К сведению! Полный перечень причин эвакуации приводится в ст. 27.13 КОАП РФ.

Отсутствие документов

ПДД предписан перечень необходимых документов, которые должны быть у водителя. Инспектор ГИБДД вправе потребовать их от водителя. В первую очередь нужно подтвердить право управления машиной, последняя тоже должна быть оформлена.

Инспекторы неизбежно эвакуируют машину на штрафстоянку, когда у водителя отсутствуют следующие документы:

  • водительское удостоверение или требуемая категория для управления транспортным средством;
  • которые подтверждают исправное техническое состояние авто;
  • которые указывают на право владения автомобилем или позволяют им пользоваться в отсутствие владельца.

Обратите внимание! К большегрузному авто должна быть лицензионная карточка с путёвкой, а также документы на перевозимый груз. Если груз тяжёлый с большими габаритами или опасный, то должно быть разрешение на перевозку. В ином случае большегруз ждёт эвакуация.

За неимением вышеупомянутых документов инспектор ГИБДД вправе высадить водителя , а автомобиль эвакуировать на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Если водитель не имеет права управлять транспортным средством, то забрать должен тот, кто имеет. Если же отсутствуют документы на авто, то в первую очередь инспекторы будут пытаться установить владельца.

Нарушение ПДД

В данной группе причин эвакуации машины на штрафстоянку стоит выделить 2 раздела. Первый - это, собственно, само нарушение ПДД. Второй — нарушение технических правил эксплуатации автомобиля.

Что касается технических правил, то эвакуировать машину могут при наличии следующих неисправностей:

  1. Неисправности тормозной системы, кроме поломки стояночного тормоза.
  2. Наличие неисправности в рулевом управлении.
  3. Нерабочее сцепление.
  4. Проблемы с системой освещения ночью.

Наличие данных поломок ставит под запрет передвижение на машине . Кроме того, передвигаться с данными неисправностями крайне опасно, поэтому не стоит испытывать судьбу и рисковать - эвакуируют авто.

Обратите внимание! Эвакуировать машину на штрафстоянку в таком состоянии инспекторы могут, только когда невозможно быстро устранить неисправность. Но сроки устранения неисправности нигде не регламентированы.

Также машину могут задержать и отправить на штрафную стоянку, если водитель не соблюдает ПДД:

  1. Нарушены правила остановки и стоянки. При этом неминуемо возникнет препятствие к передвижению других участников дорожного движения. Эвакуация призвана освободить дорогу от препятствия.
  2. Алкогольное или наркотическое опьянение. Что-то добавлять не стоит - в таком состоянии человек не способен управлять машиной.
  3. Отказ пройти медицинское свидетельствование. Если человек не хочет, чтобы его проверяли, значит, он употреблял спиртные или наркотические вещества.
  4. Неисполнение указаний сотрудников ГИБДД.

По данному разделу напрашиваются простые выводы. Если автомобиль сломан, то дальнейшее его самостоятельное передвижение по проезжей части влечёт опасность. Инспектор вправе эвакуировать машину, однако перед этим обязан предложить устранить неисправность на месте. Если устранить проблему не получилось, то транспорт увезут. Однако нигде конкретные сроки не прописаны. Тут скорее играет фактор лояльности инспектора ГИБДД.

Что касается отсутствия документов, тот тут ситуация однозначна. Если человек не имеет права управлять тем или иным транспортом, то он этого делать не должен. Документы на автомобиль и груз всегда нужно иметь при себе и забывать их не стоит.

Нарушение правил парковки - это самая распространённая причина эвакуации , особенно в больших городах. Там часто бывает некуда поставит автомобиль и ГИБДД этим одновременно пользуется и пытается навести порядок. Однако за такой порядок слишком велика цена в виде штрафов. Автолюбителям следует внимательно относиться к ПДД и не нарушать их. Тогда машину никогда просто так не эвакуируют.