Как убрать воду из салона автомобиля. Используйте специальные губки и тряпки

В последние годы погода преподносит популяции земного шара всё больше и больше сюрпризов. Все мы лицезрели в телевизионных новостях передачи о глобальных ливнях, паводках, стихийных бедствиях, где затапливались целые деревни, посёлки. Жертвами наводнений становились люди, дома, авто. Затопленный автомобиль пропитан водой, грязюкой, илом. Вода находится и в салоне, и в багажнике. Если автомобиль находится под водой долгое время и вода добивается всех главных ходовых частей машины его, к огорчению, время от времени приходится отправлять на металлолом. Ремонт будет иметь смысл только, если автомобиль отчасти погружен либо контанктировал с водой маленькой отрезок времени. Если автомобиль был затоплен во время вождения, движок, возможно, будет залит водой, и нужно принять срочные меры по его спасению.

В таком случае нужно вычистить и высушить салон автомобиля как можно быстрее. Не надо пробовать завести машину, потому что вода, которая просочилась в систему мотора, вызовёт повреждение тс.

Обследование затопленного автомобиля.

1-ое, что необходимо сделать – это произвести оценку ситуации как высоко вода залила вашу машину. В случае повреждения панели автомобиля отремонтировать её будет довольно тяжело. И вдвойне это будет непростая процедура, если в автомобиль попала солёная вода. Механические системы и интерьер салона с течением времени могут высохнуть. Устройство электронных систем на современных автомобилях является очень сложным, поэтому, повреждение их водой будет неминуемым. Они употребляют низковольтные сигналы от датчиков системы управления движком и Абс. Низковольтные сигналы очень чувствительны к коррозии и трудности могут появляться в течение многих лет.

Сушка автомобиля.

Как высушить салон автомобиля? Нужно провести обследование всех его частей. Поглядите, имеется ли вода снутри дверей и в задних фарах, на коврах и отделке салона. Это позволит вам исключить чистку неких частей либо систем автомобиля без необходимости.

Если вода просочилась в движок и коробку нужно провести подмену масла и фильтра, до того как запускать движок. Мутную воду либо грязь следует удалить из масляного поддона мотора и кропотливо его промыть.

В неких современных моделях автомобилей топливные системы опечатаны и проникновение туда воды маловероятно, но долгое пребывание автомобиля в воде не убережёт от попадания некого количество её вовнутрь. Если вред в итоге наводнения был томным и высушить салон автомобиля трудно, то может быть, будет нужно поменять ковер и обивку, потому что образовавшуюся плесень будет тяжело убрать, и она может быть небезопасна для здоровья водителя и пассажиров. Нужно избавиться от страшного затхлого аромата автомобиля.

Под покрытием сидений на полу автомобиля находится материал, схожий на плотную поролоновую губку. Это шумоизоляционный слой. Он впитывает в себя львиную долю дождевой воды, в случае затопления машины. Весь этот слой придётся выжимать и полностью просушивать в течение суток. Если на улице сухая летняя погода, заморочек с сушкой не будет. А вот зимой либо поздней осенью, когда на улице сыровато либо холодно, идеальнее всего эту работу сделать дома либо в обогреваемом гараже.

Маленькое попадание воды в салон автомобиля, находящегося в закрытом помещении с нехороший вентиляцией, может привести к образованию плесени на ковре либо другим дилеммам.

Ковер снутри автомобиля можно высушить с помощью нескольких полотенец. В тёплую сухую и ветреную погоду высушить салон автомобиля можно достаточно стремительно, открыв двери и окна настежь для циркуляции сухого воздуха. Очередной вариант просушки салона – поднять обшивку пола всюду, где можно, завести машину, на пару см опустить стекла и поставить обогреватель на максимум в ноги на два-три часа.

Если вода в салоне насквозь промочила всё ковровое покрытие, можно пользоваться моющим пылесосом, при помощи которого убрать воду. Запустив движок на полную мощность, выход тепла из отверстия пола даст возможность влаге стремительно испаряться, и салон автомобиля равномерно будет сохнуть. По мере надобности, для сушки автомобиля можно использовать массивные вентиляторы, которые оставляют работать ночкой в открытом салоне машины.

Если в один прекрасный момент ваша машина попала под долгий проливной дождик, что привело к её затоплению, не отчаивайтесь и принимайтесь за работу, чтоб впору высушить салон автомобиля. Для этого выньте все коврики, детские кресла и все другое, что может быть удалено из машины. Потолок следует протереть, чтоб грязь не падала в салон. Высушить ковёр автомобиля можно также с помощью пылесоса. Такие работы следует проводить в гараже либо на скрытой стоянке. Двери автомобиля держите открытыми для свободного поступления воздуха снаружи.

В старенькых автомобилях нередко скапливается влага, так как у их забиты дренажные и отверстия вентиляции. Влага попадает в салон автомобиля с нашей влажной одежкой зимой либо в дождливую погоду. В таких случаях сидения и ковры салона автомобиля нужно временами просушивать.

Меры предосторожности.

В ежедневной жизни тяжело предупредить попадание воды в салон машины. Для того чтоб снутри автомобиля всегда было сухо и комфортно, мокроватую куртку, влажные зонтики оставляйте в багажнике; зимой стряхивайте снег с обуви и одежки. Резиновые коврики либо ковровое покрытие часто просушивайте, и в вашем автомобиле всегда будет комфортабельно водителю и его пассажирам. Ещё один нужный совет автолюбителям – пользуйтесь кондюками, которые убирают огромную часть попавшей воды либо мокроватого воздуха вовнутрь салона. Они обеспечивают прозрачные окна и сухой интерьер.

Бывают ситуации, когда обладатель, перепробовав все методы, не в состоянии высушить залитую машину своими силами, тогда следует обратиться в автосервис, где для хоть какого автомобиля, салон посодействуют вам продуть квалифицированные спецы.

Мы уже писали о том, как высушить салон автомобиля , но сегодня мы хотели бы подробнее остановиться на способах просушки пола. Среди автолюбителей бытует мнение, что именно эту зону высушить довольно проблематично, если не невозможно. На самом деле, есть несколько хитростей, которые могут помочь.

Почему пол салона становится мокрым

Автомобильные коврики предназначены защищать автомобиль от этой неприятности. Если же обивка салона все-таки промокает, значит, они не справляются со своей задачей. Причин этому может быть несколько:

  • в сырую погоду используются текстильные коврики. Большинство ворсовых изделий не предназначены для использования зимой и в дождь;
  • ковры плохо прилегают к полу салона. Такое часто случается при использовании универсальных моделей, а также в том случае, если коврики выполнены по неверным лекалам;
  • в коврике образовалась дырка;
  • избыточный уровень влаги в салоне, вызванный его разгерметизацией (плохо прилегают двери, износились уплотнители и т. п.);
  • некачественно проведенная мойка автомобиля или химчистка салона. Увы, бывает и так, что пол салона становится мокрым даже после наружной мойки машины.

Что делать, если влаги немного

Первым делом следует промокнуть пятно любым впитывающим материалом и менять его по мере намокания. Подойдут как сухие тряпки и газеты, так и одноразовые детские пеленки.

Еще один вариант – использование адсорбентов, например, силикагеля или обычной соли. Правда, в этом случае потребуется еще мощный пылесос, чтобы собрать рассыпанное по полу вещество после того, как оно поглотит влагу.

Некоторые автолюбители для поглощения влаги из салона автомобиля используют также старые книги или рулоны туалетной бумаги, которые раскладываются на мокрой поверхности. По словам бывалых, такой способ высушивает пол за сутки в любую погоду, если менять набухшую бумагу оперативно.

Если луж на полу под ковриками нет, просушка не займет много времени. Проще всего справиться с проблемой летом в сухую погоду: вытащите ковры и оставьте машину под солнцем с открытыми окнами и дверьми. Настраивайтесь на то, что на процедуру уйдет как минимум несколько часов.

Зимой или в дождь свежий воздух и солнце, конечно, уже не помогут. Наиболее эффективно можно высушить пол салона при помощи тепловой пушки, а если влажное пятно небольшое, можно использовать фен (лучше профессиональный, которым пользуются парикмахеры, поскольку бытовым нельзя сушить долго без перерыва) или же систему климат-контроля автомобиля.

Действия при сильном увлажнении пола

Описанные выше способы вряд ли помогут, если на полу под ковриками образовались лужи. В этом случае есть смысл сначала посетить автомойку: специалисты могут откачать воду мощным пылесосом. После этого уже можно использовать адсорбенты и сушить салон с помощью теплого воздуха. На мойках, где проводят химчистку салона, есть специальное оборудование для последующей просушки, которым также можно воспользоваться.

Если же машина пострадала серьезно, например, побывала в водоеме, для того чтобы полностью высушить пол, придется разобрать обивку и вытащить шумоизоляционный материал. Чтобы временные и физические затраты на такую просушку не казались напрасными, можно совместить это мероприятие с обновлением шумо- и теплоизоляции салона.


Когда причина увлажнения – автоковрик

Если ваши коврики не справляются с защитой пола салона, выход только один – сменить их. Коврики EVA-DRIVE надежно удерживают воду в ячейках и не позволяют полу намокнуть в непогоду. Липучки, которыми они оснащены, в сочетании с полным соответствием лекалам обеспечивают превосходное покрытие пола салона и идеальное прилегание. А легкость в уходе и эстетичный внешний вид делают эти коврики незаменимым решением для обеспечения чистоты и сухости салона.


Если вовремя не узнать, как просушить салон автомобиля под ковриками, то эта, на первый взгляд, незначительная проблема, может привести к серьёзным неприятностям. Стоит отметить, что запах застоявшейся воды и грибка, это наименьшая беда из всех. Гораздо хуже, когда разбухшая от влаги обивка пола начинает преть, что в перспективе приведёт к механическим разрушениям. Механические? Да, именно так. Влага негативно влияет на краску, а также является отличным катализатором в процессе гниения днища и порогов. Важно помнить, что влага внутри автомобиля может появляться не только из-за внутренних повреждений (прорыв антифриза), а даже извне – через дверные уплотнители и на одежде пассажиров.

Как просушить салон автомобиля под ковриками? Прежде чем приступать к описанию алгоритма этого вопроса, отметим, что проблема мокрых ковриков наиболее опасная в холодное время года. Летом, если даже из шланга залить салон, он быстро просохнет под палящим солнцем или с помощью прогретого воздуха. Хороший выход зимой – это гараж с подогревом, но, к сожалению, не все могут себе это позволить. Но важно помнить, что если затягивать с просушкой, то спустя некоторое время можно будет протыкать дырку в полу, а запах станет настолько сильным, что будет способен пробить даже самый серьёзный насморк.

Подготовительный этап

Перед тем, как непосредственно приступать к процессу просушки, в обязательном порядке нужно убрать максимальное количество влаги из салона. Для этого нужно провести следующие действия:

1. Снимаем верхние коврики и устраняем с них плесень, если она уже появилась, и тщательно их промываем.

2. Поднимаем ковролин и накладываем под него туалетную бумагу в несколько слоев. В этих целях также можно использовать газеты, но такая бумага способна впитывать меньшее количество влаги. Некоторые автолюбители используют женские прокладки, которые уже не раз доказали свою эффективность, но данный метод не каждому по карману. Также, влажное место можно засыпать гигиеническим абсорбентом из кошачьего лотка, но потом придётся долго и нудно выковыривать его из-под обивки. В случае, если ковролин плотно закреплён, его всё равно нужно приподнять, так как все дальнейшие действия, без выполнения этого важного момента, являются абсолютно бессмысленными.

3. Если всё же предыдущий шаг выполнен, укладываем ковролин на место и поверх него помещаем еще один слой туалетной бумаги. Желательно, чтобы он был толстым.

4. Теперь приступаем к наиболее интересному моменту – получившийся «сандвич» нужно тщательно потоптать, чтобы выдавить воду. Нужно быть готовым к тому, что для этого может понадобиться несколько подходов. Основная задача – убрать максимальное количество воды. Конечно, даже после этого ковролин и пол останутся влажными, но сушить их уже будет гораздо легче, так как основная масса воды уже ушла.

Методы просушки

Если бы был гараж с отоплением, то проблема влажности могла бы решится сама по себе, а так придётся прибегнуть к одному из нижеперечисленных способов просушки:

1. Быстрый способ – берём фен, только не такой как у жены, а строительный и тщательно, сантиметр за сантиметром, просушиваем влажный участок. При этом нужно быть максимально бдительным и осторожным, так как температура воздуха излагаемого агрегатом около 400 градусов, и риск возникновения пожара очень высокий.

2. Способ для ленивых – включаем тепловентилятор, закрываем все двери и окна и оставляем на просушку 3 часа времени – этого должно быть достаточно. Однако, у данного метода есть масса недостатков. Например, тепловентилятор необходимо подключить к постоянному источнику электричества, также просушивание может быть неравномерным, и к тому же очень трудно направить поток воздуха именно на пол. Но последнюю проблему легко можно решить, если купить вентилятор дороже.

3. Способ для автомобилей с кондиционером – после запуска двигателя, включается печка, а на кондиционере активируется функция рециркуляции. Окна и двери автомобиля плотно закрываются. Суть данного метода заключается в том, что печка разгоняет горячий воздух по салону, а кондиционер удаляет весь появившейся пар.

Лучше всего заботиться о сухости салона постоянно. Для этого, желательно регулярно просушивать коврики и включать печку на 10-15 минут. Также можно на ночь делать в салоне сквозняк, приоткрывая два окна на 1-2 см.

Всем привет. На днях возил свою машину на мойку, решил сделать химчистку салона. Теперь машина просто блестит, как внутри, так и снаружи. Но на улице сами понимаете, не май месяц и уже далеко не лето, а в салоне влага (((Как от нее избавиться, чтобы машина не сгнила? Как просушить салон автомобиля своими руками в условиях повышенной влажности на улице и отсутствии тепла? Отдельное спасибо моим друзьям, которые пришли на помощь и помогли советами, основанными на личном опыте...

Пожалуй во влажном салоне есть 2 огромных минуса, и одно следствие:
Минусы:
- Дискомфорт в салоне авто при вождении;
- Запотевают стекла в автомобиле, в том числе и лобовое, и обзорность сводится к нулю.

Следствие:
- Все автомобилисты знают, что машина гниет изнутри, а не снаружи. Когда в салоне авто влага - поражение металла развивается гораздо быстрее, т.к. влаге просто некуда уходить и появляется коррозия...

Так как же просушить салон автомобиля своими силами, если на мойке этого Вам не сделали?

Самый просто способ - это загнать в отапливаемый гараж или бокс, открыть все двери, окна, капот и оставить на пару суток. Но есть один большой нюанс, не у всех есть гараж, или друзья с гаражем, а тем более отапливаемым. Так и произошло со мной.

Посоветовали поспрашивать по друзьям обогреватель "ветерок", работающий от прикуривателя или какое-то там "доброе тепло". Тоже ни у кого не оказалось. Но расскажу вкратце, как этим пользоваться:

- "ветерок" подключаем в прикуриватель, направляем на влажное место в салоне и долго и нудно сушим, при этом обязательно приоткрыв окна, чтобы влага испарялась;
- "доброе тепло" (или как-то там оно называется) располагаем на том месте, которое надо просушить, включаем и так же приоткрываем окна.

Ну а теперь я подробно распишу тот метод, которым я пользовался:
1. Забрав машину после химчистки и поехав в сторону дома у меня практически сразу запотела лобовое стекло в машине. Приоткрыл окна и играясь печкой (переключая с холодного на горячий воздух и наоборот) доехал до первого супермаркета, в котором купил самые дешевые детские пеленки. В моем случае они были размером 60 х 90 см., цена около 150 руб за 10 штук.
2. Снял все пакеты с кресел и положил на них пеленки. Себе положил 2, одну на саму сидушку, второй прикрыл спинку, чтобы было можно облокотится. На пассажирском месте прикрыл сидушку и придавил пеленку ящиком инструментов из багажника. Тем самым под весом кресла начали отдавать воду из поролона, получилось что-то из серии пресса.
3. Завел машину, включил печку на максимум, перекрыл подачу воздуха, закрыл все окна и двери (у кого есть подогрев сидений - тоже включаем). Пока стоял звонил по телефону, машина снова вся запотела. По быстренькому собрал всю влагу чистой сухой тряпкой. Если же нет ее под рукой, можно использовать пеленку.
4. По приезду домой вытащил из салона все коврики, т.к. они были влажные, и ковер под ними соответственно тоже. Открыл все двери, багажник и капот, чтобы теплый воздух вышел из машины как можно быстрее и предотвратить образование конденсата.
5. Коврики дома протер сухой тряпкой и бросил под батарею. И полез в сеть, описал проблему на форумах, в блогах... Где получил совет: "печку на максимум в салон, стекла открыть и как ездить. С сквозняком вся влага уйдет". Так и решил сделать.
6. Когда ездил на машине, вначале ее прогревал, чтоб шпарило, а только потом ехал по своим делам. В итоге за 3 дня (2 часа в дороги ежедневно) влага из салон полностью исчезла. Но т.к. у меня на этой почве развилась паранойя, я решил устроить финальный этап сушки.
7. Снарядил друга поехать в магазин с отапливаемой парковкой на 2-х машинах, в нашем случае был Капитолий на пр. Вернадского. Я припарковался около стены, так, чтоб со стороны стены к машине нельзя было подойти, врубил печку в салон и в ноги, коврики сбросил в багажник, приоткрыл окна, чтоб получились небольшие щелочки для испарения конденсата, перекрыл подачу воздуха и вылез, оставив машину заведенной. Друг припарковался почти впритык ко мне. Таким образом к моей машине вообще подойти нельзя было. За 3 часа сушки, влага из салона испарилась безвозвратно. Теперь ничего не запотевает, в машине приятно ездить.

Если после просушки салона автомобиля Вы все еще не можете понять, почему запотевает лобовое стекло, причина этому скорее всего старый салонный фильтр. Попробуйте его заменить. Располагается он в большинстве случаев за бардачком, т.е. чтобы его снять необходимо снять бардачок.

Дышите как можно реже:
Неоспоримый факт – влага, соприкасаясь с более холодными стеклами автомобиля, конденсируется и превращается в видимые глазом капельки. Чтобы устранить проблему, нужно разобраться с факторами, ее вызывающими. Во-первых, это повышенная влажность внутри салона.
Прежде всего, влага содержится в воздухе, выдыхаемом водителем и пассажирами. Полностью исключить дыхание, понятное дело нереально. Но, если люди перестанут разговаривать, количество пропускаемого через их легкие (увлажненного) воздуха уменьшится. Уместно сказать, что присутствие нетрезвых пассажиров в самом деле активизирует процесс запотевания стекол. Этому есть объяснение: выдыхаемые пары спирта, благодаря гигроскопичности оного, «по пути» дополнительно впитывают влагу из организма.

Еще один источник влажности – мокрые коврики, обивка сидений. Испаряясь из ткани, вода насыщает воздух и тут же «пересаживается» на окна. Владелец просто сбит с толку: и «печку» включил, и вентилятор, а со стекол течет! А все дело в том, что движение теплого воздуха стимулирует процесс испарения. При этом хозяин автомобиля иногда даже не догадывается, что его машина требует капитальной просушки. Если обивка пола и полка под задним стеклом мокрые «хронически», значит, пришло время позаботиться о герметизации салона в местах проникновения дождевой воды: по уплотнителям стекол, выхода антенны, поводков стеклоочистителей и т.п.

В автомобилях, оснащенных климат-контролем, воздух может увлажняться потому, что образующийся при его работе конденсат не выводится наружу через засорившееся сливное отверстие. Соприкасаясь с задержавшейся в воздуховодах водой, проходящий по ним воздух «мокреет», и влага попадает в салон. Чтобы разобрать торпедо и прочистить отверстия, конечно, потребуются время и средства, но прозрачность окон того стоит. Впрочем, эта неисправность из разряда редких.

Не пускайте воду к стеклам:
Одно из правил – не позволять влаге оседать на стеклах. Штатная система вентиляции автомобиля способна как минимум защитить лобовое стекло (а иногда – и передние боковые). Если обдув результатов не приносит, в современных иномарках нужно проверить состояние воздушного фильтра салона. Довольно часто именно его загрязнение ухудшает вентиляцию, из-за чего стекла интенсивно потеют даже на автомобилях с самыми совершенными системами микроклимата. Кроме того, иногда свободному проходу воздуха к соплам и стеклу мешают заклинившие приводы заслонок системы вентиляции, перераспределяющие воздушные потоки.

Водители старых машин в помощь основной системе обдува часто устанавливают дополнительный вентилятор, направленный на лобовое или заднее стекло в месте, наиболее важном для обзорности. Помогает также элементарный обдув лобового стекла холодным воздухом с улицы, поступающим через поворотную форточку (если она предусмотрена конструкцией). Естественно, забор воздуха в систему вентиляции при «потении» стекол нужно осуществлять не из салона, а с улицы. Окна интенсивно запотевают при включенной системе рециркуляции воздуха в салоне.

Для уменьшения влажности воздуха полезно включать кондиционер. В холодное время года, если позволяет конструкция, его можно включать параллельно с «печкой» – этого бывает достаточно.

Замечено также, что на чистое стекло влаги осидать намного меньше, поэтому зимой опытные водители моют окна теплой водой с мылом или даже чистым спиртом. По их свидетельству, при повышенной склонности к запотеванию, одной такой процедуры хватает на 2-3 часа, в зависимости от размеров салона и количества пассажиров.

Можно только позавидовать автолюбителям, если лобовые стекла их машин оснащены встроенным электрическим обогревом. Естественно, и передний, и задний обогрев нужно включать при первых же признаках появления влаги на стеклах.

Авто-химия и стекло :
В каталогах производителей есть и жидкие и аэрозольные средства, препятствующие запотеванию окон. Однако выбор и применение «антиперспирантов» для стекла – дело тонкое. Дело в том, что некоторые препараты оставляют на стеклянной поверхности жирный слой – настолько заметный, что, прикоснувшись к нему рукой, можно затем оставить отпечатки пальцев на обивке сидений. Если такой продукт нанесен на автомобильные стекла, через которые водитель наблюдает за дорогой, разводы и блики создадут весьма серьезные осложнения, особенно в темное время суток.

В то же время качественные средства, примененные согласно инструкции, совершенно невидимы (поэтому они и не требуют удаления по окончании сезона). Даже если в не обогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле.

Народные средства борьбы с запотевшими стеклами в машине:
Чтобы предохранить окна от запотевания и обмерзания, бывалые водители натирают стекло глицерином. Однако при ночных поездках этот способ нужно применять с осторожностью, поскольку слой глицерина на стекле создает блики.

В прежние времена, если запотевшие стекла начинали замерзать, шоферы натирали стекло солью, завернутой в тряпочку. В мороз около 10° С такую процедуру приходилось время от времени повторять. Способ плох тем, что стекло остается мокрым, а затекающая под торпедо и за обшивку дверей соленая влага провоцирует коррозию. В зоне действия «печки» соль на стекле высыхает, оставляя белые разводы – «солончаки».
Самый «безвредный» народный способ – держать приоткрытым одно из окон. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт.

Антизапотеватель стекол:
Препараты работают по принципу изменения поверхностного натяжения. Нанесенная на стекло влагоотталкивающая пленка за счет низкого поверхностного натяжения не дает формироваться микрокаплям и удерживаться им на поверхности стекла, т.е. оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.
Действуют такие средства, как правило, в два этапа. Сначала антизапотеватель очищает стекло (практически все марки обладают чистящими свойствами), а затем нанесенный и растертый слой препарата создает защиту от влаги. Если стекло грязное, эффективность действия антизапотевателя ухудшается из-за неравномерности образующейся пленки.

Вот пожалуй и все. Теперь Вы знаете, как просушить свой автомобиль и избавиться от влаги в салоне, чтобы не запотевали стекла. Удачи на дорогах.

P.S. Читайте мой , подписывайтесь на обновления, смотрите видеоролики, оставляйте комментарии. Комментарии как всегда открыты, если кто-то может дополнить пост - пишите.

Влажность в любом автомобиле, как все знают, непременно приводит к запотевшим окнам, а это уже уменьшает саму видимость и повышает естественно риск несчастных случаев. С нашими практичными советами вы гарантировано сможете высушить свой автомобиль. И так мы приступим.

Вас уже достало запотевание стекол в машине? Или вы ни как не можете избавиться от излишней влаги в салоне своей машины с приходом осенней или зимней поры? Мы со своей стороны расскажем и покажем для всех, как можно предотвратить данное образование влаги в любом автомобиле.

Причина влаги обычно устраняется быстро


Проблема с появлением в машине влаги объясняется легко. В холодный или влажный период времени года туман (влага в воздухе) быстро в автомобиле начинает конденсироваться, и все из-за падения самой температуры воздуха.

Когда температура воздуха начинает понижаться. В итоге содержащиеся в воздухе влага начинает оседать на холодные стекла автомобиля. И что к сожалению плохо, эта попавшая в автомобиль влага так просто сама по себе из него уйти (выйти) не сможет.

Еще одной причиной образования влаги в машине является нерегулярное техническое его обслуживание. Да, да, не удивляйтесь, если вы будете относиться к вашей машине без должного внимания, то в последующем просто устанете и замучаетесь бороться с излишним образованием влаги в автосалоне. Но эти проблемы тоже легко можно устранить.


Мы со своей стороны собрали для вас (автомобилистов) самые "путные" и нужные советы, которые помогут вам побороть надоевшую влажность (сырость) в салоне вашей машины. Большинство способов и операций по удалению влаги из салона своего автомобиля вы можете произвести (сделать) сами, если только в вашей машине не нужно уже менять сами резиновые уплотнители, или тот же люк на крыше, ну и т.п. сложные для вас работы, где, скорее всего вам понадобится квалифицированная помощь и возможно немалые денежные вложения.

И так, мы представляем список всех главных .

1) Грязный салонный воздушный фильтр


Многие водители регулярно меняют моторное масло, воздушный и масленый фильтры, ну и т.д. и т.п. расходные запчасти машины. Некоторые водители эти "расходники" меняют даже чаще, чем рекомендует сам автопроизводитель. И это скажем не плохо. Частая замена "расходников" при любом случае не повредит вашему автомобилю.

Но вот на удивление скажем, что многие автолюбители частенько просто забывают про такую регулярную замену еще одной важной детали расходника - предпочитая его менять очень и очень редко. Некоторые из автовладельцев считают, что его необходимо менять лишь каждые 30 - и даже 50 тысяч км.

Но это уважаемые автомобилисты, просто ошибка. Знаете ли вы о том, что грязный воздушный фильтр является чуть ли не главным виновником образования влаги в салоне машины? Не знаете? Мы вам объясним. Дело в том, что забитый салонный воздушный фильтр не может пропускать через себя те достаточные потоки воздуха, необходимые для хорошей циркуляции, а в результате зтого вентиляция в салоне автомобиля начинает нарушаться.

Так же нарушается и вывод лишней влаги из салона машины. Так через какой промежуток времени или пробега машины лучше всего поменять данный салонный воздушный фильтр? В отличие от самих производителей многие автомастера или авторемонтники рекомендуют его менять через каждые 10 - 15 тыс. км.

2) Загрязнена принудительная вентиляция


В каждой машине, в кузове имеются маленькие отверстия, которые выполняют функцию принудительной вентиляции салона. У многих автомобилей они находятся в багажнике. К нашему сожалению большинство автовладельцев даже не предполагают какую роль играют подобные технологичные отверстия в машине, тем самым частенько заставляют и загораживают эти отверстия всеразличными вещами, то есть багажом. В конечном итоге в салоне машине начинает нарушаться та естественная вентиляция, которая и увеличивает влажность воздуха. В конце-концов эта влага начинает конденсироваться на самих окнах машины.

3) Используйте специальные подушки для просушки салона


Увы, иногда большая влажность на улице не дает просто так и спокойно избавиться от собравшейся влаги в салоне машины. К нашему счастью сегодня для этого существуют специальные подушки, которые отлично справляются с данной проблемой, они хорошо и успешно вытягивают собравшуюся влагу в воздухе салона автомобиля. Со временем подобная подушка естественно тоже станет влажной. Чтобы ее осушить потребуется положить последнюю на короткое время в микроволновую печь (микроволновку). Как видите, ничего сложного

4) Очистите моторный отсек автомобиля


В осеннюю погоду нам очень часто доставляют дискомфорт те падающие листья, которые облепляют почти весь кузов машины. К всеобщему сожалению они часто попадают и в само подкапотное пространство. Особенно это плохо тогда (в том случае), когда эти листья забивают пространство между лобовым стеклом машины и капотом, где у многих автомобилей как раз и расположены воздухозаборники, подающие кислород в салон самой машины. В итоге эти листья и засоряют вентиляцию автомобиля, нарушая тем самым естественные происходящие процессы осушения воздуха от накопившейся влаги.

5) Следите за состоянием уплотнителей кузова и дверей машины


К нашему сожалению даже самые надежные и сверхкачественные в мире автомобили не вечны. Все они постепенно но уверенно приходят в негодность из-за своего естественного износа. Это касается и резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля.

Но вы со своей стороны можете конкретно продлить их срок службы, регулярно смазывая эти уплотнители, а именно таким простым способом очищая их от той самой накопившейся пыли и грязи.

Также, следите пожалуйста за уплотнителями на люке в крыше машины, ну и за резинками в багажнике. В противном случае рано или поздно все эти резинки начнут пропускать в салон лишнюю влагу.

6) Очистка водостоков в дверях машины


Засорение водостоков в дверях автомобиля является самой распространенной причиной излишнего появления влаги в салоне. Чтобы этого избежать необходимо, регулярно прочищать водостоки в дверях простой стальной проволокой, для того, чтобы собравшаяся там вода могла свободно сбежать по этим каналам в короб. Иначе в дверях начнет скапливаться вода, что не только приведет к постоянному запотеванию стекол в машине, но и ускорит коррозию самих дверей.

7) Используйте в машине резиновые коврики


Когда начинается осенне-зимний период времени, то в салон вашего автомобиля начинает постоянно (частенько) попадать и лед, и снег, а также другая сопутствующая им грязь, которая естественным образом конечно же начинает таять. В конечном итоге от этого образования, т.е. от излишний влаги будет не так-то просто избавиться.

Чтобы хоть как-то понизить уровень этой влажности в автосалоне не забывайте использовать напольные резиновые коврики, которые неплохо держат на себе воду и ее можно будет легко в последующем удалить из салона, т.е. простым движением вынуть этот коврик из салона машины. Кстате, в борьбе с влагой в паре с резиновыми ковриками вам хорошо могут помочь и обычные простые газеты, которые очень хорошо, прчмо как губка, могут впитывать в себя воду.

8) Используйте специальные губки и тряпки


Специальные губки и ткани из микроволокна могут отлично справляться с образованием излишней влаги на стеклах автомашины.

9) Правильная настройка вентиляции салона


К нашему сожалению не все еще водители знают, как надлежит пользоваться в своей (в их) машине. А в конечном итоге получается, что многие из водителей совсем неправильно настраивают нужную температуру в салоне и неэффективным образом устанавливают обдув стекол в машине. Поэтому и получается, что с включенным кондиционером стекла автомашины начинают сильно покрываться влагой и запотевают.

Для того, чтобы этого не произошло и не настраивать климатическую установку на автомобиле методом простого «тыка», лучше заранее и внимательно изучить руководство по эксплуатации к автомобилю, где автопроизводитель подробно рассказывает своему потребителю, как правильно нужно настраивать температуру и обдув воздуха в салоне машины при различных погодных условиях.

Еще один совет автомобилистам. Чтобы быстро убрать влагу с автостекол, включите ваш режим обдува стекол на самую полную мощность и установите на нем самую большую температуру.

Запотевшие окна машины в этом случае быстро станут прозрачными. Если же вы хотите, чтобы лобовое стекло автомобиля стало прозрачным еще быстрее, то в этом случае закройте просто центральные сопла вентиляции в салоне машины совсем, направив тем самым поступающий воздух только на лобовое стекло. Мы думаем, что у вас (автомобилистов) все получится.