Какое жидкость в гур залить зимой. Жидкость для гидроусилителя руля – на что обращаем внимание при выборе и особенности замены в домашних условиях

Бо́льшая часть автомобилей, за исключением электрических и гибридных транспортных средств, имеют гидравлическую систему, которая позволяет водителю вращать рулевое колесо, не прилагая при этом больших усилий. Система гидроусилителя руля состоит из шестерни и рейки, соединенной с передними колесами; поршень внутри рейки под давлением жидкости из гидроусилителя насоса перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес; также имеется расширительный бачок с жидкостью, который находится внутри насоса или установлен отдельно для возможности легкого доступа к нему. (При нехватке жидкости рулить автомобилем становится труднее, при этом насос либо механизм рейки могут быть повреждены, так как эти механизмы смазываются недостаточно.) Регулярно проверяйте уровень жидкости в гидроусилителе и добавляйте ее в случае нехватки.

Шаги

    Найдите бачок гидроусилителя. При возникновении трудностей с поворотом рулевого колеса либо же при подвывании при его повороте в первую очередь следует проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Уровень жидкости можно проверить в цилиндрическом резервуаре, который расположен возле насоса гидроусилителя, либо же прямо в нем; вы должны увидеть хорошо заметную маркировку именно этого бачка. Бачок может быть изготовлен из пластика или металла.

    • Обратитесь к руководству пользователя, если вам не удается определить расположение бачка самостоятельно. Хотя место расположения бачка гидроусилителя типично для большинства автомобилей, на новых моделях его могут разместить в другом месте для экономии свободного пространства или уменьшения производственных затрат.
  1. Проверьте уровень жидкости в гидроусилителе. Если расширительный бачок сделан из полупрозрачного пластика, то определить уровень жидкости внутри цилиндра можно «на глазок». Если же резервуар выполнен из металла или если пластик недостаточно прозрачный, то проверять уровень жидкости следует щупом, который обычно вмонтирован в крышку.

    • На некоторых автомобилях уровень жидкости в гидроусилителе можно проверить только после кратковременной работы двигателя, а в некоторых случаях необходимо также повращать рулевое колесо в противоположные стороны несколько раз во время работы автомобиля на холостом ходу.
    • На щупах или бачках некоторых автомобилей сделаны насечки как для «холодного» двигателя, работа которого была остановлена некоторое время назад, так и для «горячего», когда он уже работает какое-то время. На всех остальных автомобилях нанесены линии с отметками достаточного значения уровня жидкости - «Мин.» и «Макс.». Убедитесь в том, что уровень жидкости в гидроусилителе достигает приемлемого значения.
  2. Проверьте уровень погружения щупа в жидкость гидроусилителя. Когда будете проверять уровень жидкости в гидроусилителе с помощью щупа, при первом извлечении из бачка вам следует сначала вытереть с него всю жидкость, затем вставить обратно до упора и вытащить его снова.

    Проверьте цвет жидкости гидроусилителя. Хорошая жидкость гидроусилителя должна быть прозрачной, янтарного или розоватого цвета.

    • Если же жидкость гидроусилителя коричневого или черного цвета, значит, она загрязнена частицами резины соединительных шлангов, уплотнений, уплотнительных колец. В этом случае автомобиль следует отвезти (отогнать) на обслуживание механику, который сможет выявить требующие замены вместе с жидкостью гидроусилителя детали системы.
    • Жидкость гидроусилителя может выглядеть темнее, чем она есть на самом деле. Если у вас появились какие-либо сомнения по этому поводу, то следует изучить цвет пятна жидкости гидроусилителя, которое вы получили при вытирании щупа тряпкой или бумажным полотенцем. Жидкость не считается загрязненной, если цвет пятна соответствует цвету самой жидкости.
  3. Заполните жидкостью бачок гидроусилителя до нужного уровня. Если на бачке вашего автомобиля нанесены отметки уровня, то вы можете просто долить жидкость до требуемой «горячей» или «холодной» черты наполнения; если же вы проверяете уровень щупом, то следует добавлять жидкость постепенно, чтобы избежать перелива резервуара.

    • Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.
    • Производители не рекомендуют использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.
    • Будьте осторожны и избегайте переполнения устройства гидроусилителя жидкостью. Лучше держать уровень жидкости в допустимых пределах, чем залить в резервуар слишком большое его количество. Во время работы двигателя жидкость гидроусилителя волшебным образом расширяется. Если же вы заполните бачок по самое горлышко, после чего отправитесь в путь на этом автомобиле, то увеличение давления может привести к проблемам и, как следствие, дорогостоящему ремонту.
  4. Заверните крышку цилиндра. В зависимости от марки автомобиля, вам нужно будет вставить или вкрутить крышку на место. Перед закрытием капота следует убедиться в плотном прилегании крышки.

  • Чтобы исключить возможность сильного загрязнения жидкости гидроусилителя, ее необходимо регулярно проверять. Значительное снижение уровня жидкости в бачке или частый ее долив свидетельствуют об утечке в системе рулевого управления. Посторонние шумы при вращении рулевого колеса свидетельствуют о жидкостном голодании насоса.

Предупреждения

  • Замену жидкости гидроусилителя следует производить в предусмотренных интервалах техобслуживания автомобиля. Жар от двигателя и тепло окружающей среды со временем снижают способность жидкости к хорошему выполнению заданной работы, что вызывает повышенный износ компонентов системы гидроусилителя. Замена жидкости стоит гораздо дешевле возможного ремонта насоса гидроусилителя или реечного механизма.
  • Универсальные жидкости для гидроусилителя руля подходят не для каждой машины. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какая жидкость подходит именно для вашего автомобиля, либо поищите соответствующую информацию в интернете.

Что вам понадобится

  • Ветошь или бумажные полотенца
  • Воронка
  • Жидкость для гидроусилителя

Источники

Информация о статье

Соавтором этой статьи является Jay Safford . Джей Саффорд - консультант по автомобилям и менеджер проекта из Лейк-Уорт, Флорида. Имеет сертификацию ASE, Ford и L1, занимается ремонтом автомобилей с 2005 года.

Категории:

Сегодня гидроусилителем руля оснащены многие модели современных . Для его полноценной и бесперебойной работы необходима циркуляция в системе специальной жидкости. Существуют различные виды масел для гидроусилителей, и неопытные водители нередко испытывают затруднение с выбором качественной жидкости, которая оптимально подойдет именно их транспортному средству.

Выбор масла для гидроусилителя руля

При выборе масла для ГУР, автовладельцу, в первую очередь, нужно обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке бачка системы ГУР. Не лишним будет проконсультироваться в дилерском центре марки автомобиля. Автовладелец, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с гидроусилителем и поломок отдельных деталей.

Перед сменой масла в гидроусилителе следует разобраться в классификации предназначенных для этого жидкостей. Обычно масла для гидроусилителя классифицируют по нескольким основным характеристикам:
— цвет;
— химические свойства;
— механические свойства;
— гидравлические свойства.

Чаще всего владельцы автомобилей отличают жидкости для гидроусилителя по их цвету. По этому признаку масла для ГУР делят на 3 группы — красные, желтые и зеленые.

Красная жидкость для ГУР обычно предназначена для с АКПП, желтая — является универсальной, которую можно применять как в АКПП, так и в ручной коробке. Зеленое масло предназначено только для транспортных средств, оборудованных ручной коробкой передач. Характеристики масел одного цвета почти не отличаются друг от друга, поэтому при покупке жидкости для гидроусилителя, прежде всего, нужно посмотреть на цвет масла в бачке системы ГУР.

Принято считать, что можно производить смешивание масел в зависимости от их цвета, то есть красное можно смешивать с желтым, но ни одно из них нельзя смешивать с веществом зеленого цвета. На самом деле, масла сильно отличаются друг от друга вязкостью, видами присадок и типами базы, поэтому перед смешиванием жидкостей стоит внимательно изучить их состав и свойства. Не подлежат смешиванию красные масла, имеющие минеральную и синтетическую базу.

Еще одним показателем, имеющим значение при выборе масла для гидроусилителя руля, является тип его основы. По этому показателю жидкости для ГУР можно разделить на 2 основные группы — минеральные и синтетические масла.

В конструкцию гидроусилителя входит много деталей из резины, имеющих низкую устойчивость к воздействию синтетических жидкостей, поэтому в большинстве автомобилей инструкцией предусмотрено применение минеральных масел. Минеральное масло не вызывает коррозии металлических частей и предотвращает пересыхание резиновых деталей.

Жидкости для гидроусилителя синтетического происхождения более агрессивны в химическом плане. Они могут вызвать ускоренный износ резиновых деталей и спровоцировать возникновение на них трещин. Поэтому при выборе жидкости для ГУР следует покупать минеральное масло. Синтетические масла применяются только в случае конкретного указания в инструкции производителя, что для механизма необходим именно такой вид жидкости. Обычно синтетическое масло применяется в транспортных средствах технического назначения.

При покупке масла для гидроусилителя также следует обращать внимание на наличие у товара сертификата качества. Наличие сертификата качества обезопасит автовладельца от приобретения опасного продукта, пары которого могут оказаться вредными и причинить ущерб здоровью водителя и пассажиров машины.

Еще одним признаком качественного продукта является способность жидкости противостоять высокой температуре при работе механизмов. Некачественное масло может свернуться в системе гидроусилителя при определенном нагреве или поменять свою первоначальную консистенцию. Такие проявления снижают управляемость транспортным средством и могут спровоцировать аварийную ситуацию при движении автомобиля.

При необходимости сменить масло в гидроусилителе руля, лучше выбирать продукцию известных производителей. Качественные красные жидкости производит General Motors или другие производители по лицензии . Если владельцу машины нужно купить масло желтого цвета, следует искать продукцию концерна Daimler или других производителей, выпускающих масло для ГУР по лицензии Daimler. Качественные зеленые масла выпускает германский концерн Pentosin.

Как часто менять масло в гидроусилителе руля?

Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что масло в гидроусилителе вообще можно не менять. В реальности дело обстоит немного не так. Конечно, масло в системе гидроусилителя подлежит доливу или замене достаточно редко, но специалисты рекомендуют планово менять его при пробеге авто от 60 000 до 150 000 км, в зависимости от модели автомобиля, и доливать по мере испарения и снижения уровня. Обычно процедуру обновления масла в гидроусилителе следует проводить с регулярностью 1 раз в 1-2 года.

Иногда смена жидкости в ГУР требуется даже раньше, при появлении таких характерных специфических признаков, как грязь и муть в масле, а также запаха гари.

Сложно ли поменять масло ГУР?

Самостоятельно произвести замену жидкости в системе гидроусилителя несложно, она проводится за 5 простых этапов. Предварительно следует запастись необходимым количеством для замены, домкратом, медицинским шприцом с трубкой и чистой ветошью.

1. На первом этапе при помощи домкрата поднимается перед автомобиля с целью вывешивания передних колес. Это необходимо для свободного вращения руля при незаведенном моторе.

2. Следующий этап — откручивание крышки бачка гидроусилителя с последующей откачкой использованного масла при помощи медицинского шприца с трубкой. Для этой цели будет удобно взять шприц побольше, объемом 20 кубиков. Остатки жидкости сливаются из бачка посредством поочередного отсоединения основного и обратного шлангов с одновременным вращением руля для прокачки системы.

3. После установки шлангов на место в бачок заливается подготовленное . При этом следует следить за уровнем заливаемой жидкости, оптимально будет прекратить залив при достижении маслом уровня между значками Min и Max.

4. Очередной этап — вращение руля с целью прокачки системы гидроусилителя и распределения по ней залитой жидкости. В процессе уровень масла может снизиться, в этом случае нужно будет долить необходимое количество. Производить эти манипуляции следует до тех пор, пока масло не займет устойчивый оптимальный уровень.

5. Снять автомобиль с домкратов и сделать пробную поездку с последующим замером уровня жидкости в бачке. Если она осталась на прежнем уровне — закрыть крышку бачка и считать процесс смены масла завершенным. Если же уровень масла при нагреве превысил максимальную отметку, нужно немного отлить, чтобы обезопасить механизм от расплескивания горячего масла. Попадание жидкости на близлежащие детали и узлы может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту авто.

Если владелец транспортного средства не уверен, что сможет правильно выполнить все этапы смены масла в гидроусилителе, он всегда может отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания и доверить заботу о нем профессионалам.

Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.

Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?

Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:

  • при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
  • при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.

Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.

Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?

Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:

  • обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
  • также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
  • можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.

Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.

Масло для ГУР и его основные характеристики

У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:

  • тип основы,
  • цвет,
  • эксплуатационные свойства.

По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.

Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.

При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.

Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.

Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.

Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителями руля. Это связано с практичностью и удобством управления машиной, на которой такой механизм установлен. Само название данного узла автомобиля говорит о том, что его исправная работа напрямую зависит от чистоты и достаточного уровня масла. Однако, как показывает практика, далеко не каждый АТФ подходит для заправки гидроусилителя. Для нормальной работы всех его деталей требуется индивидуальный подход к каждой отдельной модели.

Основные разновидности масла для гидроусилителя

Различают два типа наиболее распространенных жидкостей, предназначенных для ГУР: Pentosin и Dexron. Первая из них изготавливается в Германии. Она используется большинством европейских производителей автомобилей. Второй же вариант предпочитают восточные изготовители (Япония, Корея, Китай).

Такое масло обычно имеет красный цвет и часто может применяться как руля, так и для КПП. Жидкость Pentosin же обычно зеленая и предназначена исключительно для использования в системе ГУР. Существуют масла желтого окраса, однако они встречаются редко и применяются обычно для автомобилей марки Mercedes.

По составу различают минеральные и синтетические масла. Смешивать их ни в коем случае не рекомендуется. Многие автолюбители до сих пор ведут споры о том, какое из них лучше.

Так как большинство деталей гидроусилителя изготовлены из резины, а синтетические масла химически агрессивны, они могут нарушить нормальную работу системы. Единственным вариантом, при котором действительно актуально применение таких жидкостей, является использование ГУРов, составляющие части которых созданы специально для выполнения своих функций в такой среде.

Поэтому, если в инструкции конкретно не разрешено применять синтетическое масло, используйте только минеральное. Желтые и красные жидкости можно смешивать друг с другом. Зеленые же ни с какими другими нельзя. Запрещено и одновременное использование двух различных по составу масел.

Интервалы замены

Время обновления рабочей жидкости ГУР может существенно различаться. Все зависит от ее типа и модификации гидроусилителя. Обычно масло для ГУР желательно менять примерно каждые 40-50 км пробега. Использовать АТФ нужно до ее потемнения и появления неприятного горелого запаха. Этот параметр помогает сориентироваться, если вы потеряли счет .

Сложности самостоятельной замены

При обновлении масла для ГУР в необходимо:
- установить состояние и количество оставшейся в системе жидкости;
- определить ее тип;
- с помощью шприца произвести откачку старого масла и заливку нового;
- прокачать систему в стоящей на месте (для облегчения поворота руля лучше что-нибудь подложить под колеса).

Исправность гидроусилителя напрямую зависит от соблюдения правил его эксплуатации. При верном использовании он может прослужить долгие годы без необходимости ремонта.

Вопрос о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля интересует всех водителей, поскольку исправная и хорошо работающая рулевая колонка - это не только комфортное управление, но и безопасность . Все современные машины оснащаются этим механизмом, поэтому гуру, или профессиональные водители рекомендуют внимательно относиться к гидроусилителям руля (ГУР) и лить туда только подходящие масла. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Классификация современных смазочных материалов для ГУР

Современные производители масла предлагают различные варианты для ГУР, которые создаются на основе минеральных и синтетических элементов. Сразу нужно сказать, что моторное масло не подходит для механизма гидравлического усилителя рулевой колонки.

Виды масла для ГУР следующие:

  • минеральное – оно производится из натуральных компонентов нефтепродуктов, и не содержит в своем составе агрессивных присадок и элементов, но обладает повышенной вспененностью и маленьким сроком службы, когда его заливают в гидроусилитель, то можно не беспокоиться о резиновых деталях механизма;
  • полусинтетическое – оно производится на основе натуральных и синтетических компонентов, поэтому срок службы, антикоррозийные и смазочные качества лучше, чем у минерального состава, но такое масло для гидроусилителя руля быстро разрушает все резиновые детали механизмов, если таковые используются в конструкции;
  • синтетическое — оно плод последних технологий и создается на основании многоатомных спиртов и различных присадок из нефтепродуктов, такое масло хорошо смазывает все механизмы, имеет долгий срок службы, но является более агрессивным, поэтому, в отличии от полусинтетического продукта, в два раза быстрее разрушает резиновые части механизмов, плюс имеет высокую стоимость.

Естественно, что производители автомобилей, создавая те или иные механизмы на своем автомобиле используют различные детали и механизмы, в связи с чем прописывают какие масла необходимо заливать в гидроусилитель руля автомобиля, чтобы он долго работал. Поэтому если владелец машины не знает, как ему поступить, лучше открыть техпаспорт и внимательно изучить технические параметры ГУР, и какую жидкость в него нужно лить.

Если обратить внимание на трансмиссионное масло, то можно заметить, что при его производстве используется синтетика. Поэтому большинство американских и японских компаний проектируют свои машины таким образом, чтобы масло, которое используется в рулевом управлении, могло заливаться и в трансмиссию.

Поэтому опытные водителя, которые делают подбор трансмиссионного масла, в целях экономии, выбирают такой продукт, который можно залить и в рулевой механизм и в АКПП.

Важно знать, что смешивать различные масла, например минеральные и синтетические, категорически запрещено. Это вызовет химическую реакцию между их компонентами, они начнут выпадать в осадок и забивать все каналы механизма, что приведет к быстрому выходу из строя всего рулевого механизма авто.

Выбор смазочных материалов для ГУР

Несмотря на то, что смазочные материалы делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические, они имеют различные цвета. Эта современная классификация не меняет их составные части, но благодаря разноцветным присадкам, и другим индивидуальным особенностям, автопроизводители дают рекомендации об использовании масла в ГУР своих автомобилей не только по химическим свойствам, но и по желаемому цвету.

Согласно цветовой гамме, масло в гидроусилитель руля имеет следующие классификации.

  1. Красный цвет . Этот смазочный материал был разработан американскими специалистами, поэтому получил стандарт под названием «Декстрон» в некоторых наименованиях «Дексрон». На иностранных автомобилях указывается «Dexron». Его используют все японские и корейские автопроизводители, на данный стандарт перешел Китай и ряд европейских производителей. Выпускается как минеральная версия так и синтетическая. Характерная отличительная черта этого материала состоит в том, что он также используется в автоматической трансмиссии автомобиля.
  2. Желтый цвет . Это масло было разработано немецкой компанией Даймлер, и в основном его используют на Мерседесах и других немецких марках автомобилей. Также это масло для коробки передач. Его разновидности представлены в минеральных, синтетических и полусинтетических версиях. Его лучше заливать также и в АКПП данных марок авто.
  3. Зеленый цвет . Это новейшая разработка и марка, принадлежит немецкой компании «Пентосин». Данный производитель отдает предпочтение только синтетическим компонентам, поэтому такой продукт используется в современных автомобилях немецких и французских марок. Данную жидкость нельзя залить в АКПП, поскольку она предназначена только для систем гидроусилителя руля.

Смазочный материал «Декстрон» выпускается в нескольких модификациях, которые имеют маркировку 1, 2, 3. Если в механизм был залит «Декстрон» 1 то его можно мешать со вторым и третьим, так как они прекрасно совмещаются между собой.

Исходя из таких разнообразий, многих водителей волнует вопрос, можно ли совмещать смазки различных цветов, и к чему это может привести.

Специалисты дают следующие рекомендации по этому поводу. Материалы, которые имеют зеленый цвет, вообще не совместимы с красными и желтыми маслами, и если их перемешать, то рулевой механизм придет в негодность, так как наступит бурная химическая реакция, которая приведет к осадкам и сильному вспениванию.

Если смешать желтые и красные смазочные материалы, то они прекрасно совмещаются между собой, и не приведут в негодность механизмы рулевого управления. Единственно на что нужно обратить внимание, это на то, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные масла с синтетическими и полусинтетическими.

Например , если агрегату будет требоваться красное синтетическое масло, а в магазине предложат желтое минеральное, то от покупки стоит отказаться, поскольку при их смешивании будет образовываться пена и осадок.

Важно понимать, что на бочках, которые служат емкостями для жидкостей ГУР, современные автопроизводители всегда делают пометки, какое масло лучше использовать. Это может быть красная, зеленая или желтая метка или наклейка.

Если автолюбитель не может разобраться, что ему лить, синтетический или минеральный продукт, то следует обратиться к техпаспорту машины. В случае отсутствия там такой информации, и соответствующей маркировки, тогда лучше подъехать на фирменное СТО и поинтересоваться какой заливаемый материал не повредит автомобильному рулевому гидроусилителю.

Когда нужно менять масло в ГУР

По общим техническим требованиям, если автомобиль не эксплуатируется в жестких условиях, то замена смазочного материала понадобится через 20-30 тысяч километров пробега. Если машина постоянно испытывает значительные нагрузки, тогда лучше делать это через каждые 8-10 тысяч.

Самый лучший совет, о том, как сделать так чтобы рулевой механизм прослужил долго, состоит в следующем.

После каждой 1000 километров пробега, необходимо периодически проверять цвет и запах смазочного материала в бочке ГУР. Если масло стало черным, при этом имеет запах гари, значит его нужно срочно менять, поскольку пошел износ материалов.

Если смазочный материал не пахнет гарью, но имеет темно-коричневый цвет, его можно использовать некоторое время, но лучше разбавить свежей жидкостью. Когда смазочная жидкость не потемнела, и имеет цвет производителя, значит все хорошо, а сам рулевой механизм не испытывает значительных нагрузок при езде.

Интересный факт состоит в том, что немецкие, французские и другие европейские производители автомобилей, утверждают, что этого делать нельзя. То есть рулевое и трансмиссионное масло должно быть разное. Хотя японские и американские автопроизводители опровергают этот факт, и создают марки, которые одинаково используются и в тех и в тех узлах, при этом по долговечности работы узлов и агрегатов показатели у американских, японских и европейских производителей одинаковые.

Для гидроусилителя руля создано специальное масло, которое и нужно заливать. Некоторые производители используют его и в трансмиссиях своих автомобилей. Перед тем, как начать замену, лучше внимательно ознакомиться с вышеуказанным. Можно изучить техническую документацию автомобиля, дабы все сделать правильно, и без ущерба для механизмов ГУР.