Кроссовый мотоцикл хонда 450. Honda CRF450X – обзор и технические характеристики

CRF-серии выпускаются с 2000 года, придя на смену эндуро-кроссовой серии Honda XR400. В отличие от XR, новые мотоциклы CRF имеют более совершенные двигатели жидкостного охлаждения и ходовую часть (алюминиевая рама, современные подвески и пр.).

Основные модификации серии Honda CRF 450:

  • Honda CRF450R – кроссовый вариант (имеет кик-стартер, не имеет зеркал, фар и другой электрики).
  • Honda CRF450F – хард-эндуро, модель аналогична кроссовой, но с другими настройка двигателя и подвесок.
  • Honda CRF450X – эндуро-вариант (имеет электростартер, зеркала и фары).

Особенностью модели Honda CRF450X является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 49 л.с. при 7500 об/мин и 46,8 Нм крутящего момента, доступного на 7000 об/мин.

Основные конкуренты кроссового Honda CRF450R в классе:

  • Kawasaki KX450F
  • Suzuki RM-Z450
  • Yamaha YZ450F

Основные конкуренты эндуро Honda CRF450 (F/X):

  • Kawasaki KLX450R
  • Suzuki DR-Z400E
  • Yamaha WR450
  • Suzuki RMX450Z

Технические характеристики

Модель Honda CRF450X
Тип мотоцикла эндуро
Год выпуска 2001 – по наст.вр.
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 449 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 96x62 мм
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 49 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 46.8 Н м при 7000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама алюминиевая полудуплексная
Передняя подвеска вилка перевернутого типа, ход – 315 мм
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией, ход – 315 мм
Размер передней шины 80/100 R21 51M
Размер задней шины 110/100 R18 62M
Передние тормоза дисковые гидравлические с 2-поршневым суппортом, диаметр диска – 240 мм
Задние тормоза дисковые гидравлические с 1-поршневым суппортом, диаметр диска – 240 мм
Емкость бензобака 8,3 л
Разгон до 100 км/ч 4,1 сек
Масса мотоцикла 116 кг – сухая

123 кг - снаряженная

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda CRF450X, по отзывам владельцев, составляет от 6 до 8 литров на 100 км. Точное значение зависит от настройки карбюратора, стиля езды и поверхности.

Цена

Цена на б/у Honda CRF450X начинается от 100 000 рублей за модели, требующие вложений, до 530 000 рублей за новый дилерский мотоцикл.

О надежности

Модель Honda CRF450 представляет собой жесткий спортивный снаряд с высокофорсированным двигателем, сверхлегким весом и внедорожными подвесками. Несмотря на то, что данный мотоцикл часто переделывают в мотард, он все равно остается спортивным снарядом, требующим более частого и периодически капитального обслуживания. Поэтому, если вам нужен городской мотард или легкий эндуро с обслуживанием как у дорожного мотоцикла, рекомендуется обратить внимание на Suzuki DR-Z400 S или SM-версии.

Видео

  • Обзор и мотоцикла Honda CRF450X.

Honda CRF450R - cамый мощный и легкий мотоцикл в своем классе, созданный с использованием оригинальной технологии, которая дает вам все необходимое для победы. CRF450R обладает отменной динамикой, утонченной внешностью и прочной подвеской. На бездорожье он очень легок в управлении.

Мотоцикл CRF450R доминирует в классе больших кроссовых мотоциклов во всех возможных соревнованиях суперкросс, мотокросс, в пустынях, на выносливость, спидвей и супермото, где он продолжает обходить даже жесточайшей конкурентов.

Неустанное стремление к высокой скорости, новому уровню контроля, большей надежности, мощности и производительности, сочетается в мотоцикле Honda CRF450R с легким весом и превосходной маневренностью.


Отзыв владельца

Думаю все вы понимаете, что универсальностей в нашем мире просто не бывает. Каждый из нас хочет чего то большего, а вот содержать у себя 5 байков, к примеру, может не каждый. Идеальным вариантом в подобной ситуации может быть хард эндуро - мотоцикл, который поставляется в комплекте с несколькими парами колес, предназначенных как для города, так и для бездорожья.

Таким образом, в итоге получается, что один мотоцикл можно использовать в качестве:

Городского мотоцикла. С его помощью достаточно легко передвигаться по городу. Но, для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт во время такой поездки здесь не хватает вентилятора, ключа зажигания, гудка и прочих вещей. У вас не будет возможности возить вместе с собой пассажира, здесь все дело даже не в отсутствие подножек, а в чувствительности этого байка к весу и развесовке, в том случае, если на нем одновременно будет двое людей, это может привести к потери его управляемости.

Супермото. В нем присутствует тяговитый двигатель, хорошая оптика, номера, достаточно живучий ресурс, но несмотря на все это, мощи на верхах в нем все же недостаточно. Хард эндуро обладает неподходящей подвеской в стоке, предназначенном для трека, а также заваленным углом вилки. В том случае, если вы захотите "довести" подобную подвеску, вам придется впоследствии этого потратить солидную сумму денег.

Туристического мотоцикла. Проехать с его помощью около 200 км в одну сторону - возможно, конечно при этом не будет возникать какого-то особого удовольствия, но если сравнивать такой туризм с потеющей попой в машине во время пробки, первый вариант безусловно лучший. Ну а в том случае, если у вас будет возможность довезти свой байк с помощью машины до места, в котором вы планируете на нем кататься, лучше сделать это на тачке.

Эндуро - это вообще его прямое назначение. Он был создан специально для того, чтобы ковырять леса и разнообразные карьеры. Как по мне, так именно в этом весь его кайф! Лично я считаю, что здесь и описывать нечего, все что мотоцикл может в лесу - crf450x готов это исполнить. Однако, здесь есть некоторые нюансы, на этом аппарате лучше всего преодолевать скоростные трассы, грунтовки, песок, лесные дороги, но не очень удобно при этом ездить по болотам, грязи и каких-то техничных секциях.

Он достаточно тяжеловат, именно поэтому катаясь на нем вы будете достаточно быстро уставать. CRF450X довольно таки существенно отличает от кроссовой HONDA CRF450R. Здесь все дело в большем весе (примерно +10 кг) батареи, проводов, стартера, генератора, фары и подножки.

Лично я считаю, что CRF450X всех модельных годов начиная с 2005 по 2013 не имеют каких-то существенных отличий между собой. У всех них установлен один и той же двигатель, раме, кажется подвеска тоже одинаковая, это касается также и руля, оптики, тормозов и прочего.

Конкурировать с ним может только WR 450, но у ней установлено все то же самое, разве здесь руль подороже, да и подвеска в базе там более мягкая. В нашем современном общество довольно распространенное мнение о том, что ямахи менее надежны, ходят слухи, что кому-то удавалось убить двигатель wr, а cfr при это оставался целым и невредимым. К преимуществам EXC450-530, в свою очередь, уверенно можно отнести наличие инжектора, гидравлического сцепления, большого прозрачного бака, брембовских тормозов. К тому же, хонда более надежна, да и стоит дешевле.
Конечно почитайте про honda crf 450 отзывы и других владельцев, мое мнение - это лишь мой опыт.

Думаю все вы согласитесь с тем, что как и вес, так и мощность, размеры, колеса, тормоза, хода подвески у всех его конкурентов - одинаковая.

РЕСУРС CRF450X

поршневая = 150-250 мото часов = 7 500-15 000 км = 2 - 4 года (несмотря на то, что в инструкции такой информации нету, я лично использовал свой стоковый поршень 5 лет, правда тогда я довольно редко ездил)
масло = 15 часам = 750 км = 2-3 недели, ну еще и клапаны, в некоторых, определенных ситуациях могут посматривать, хотя их можно в дальнейшем заменить, поставив при этом в замену ему поршневой и ок.

Карбюратор нужно будет настраивать пару раз за один сезон, воздушник необходимо как можно чаще чистить. Для того, чтобы сравнить ресурс мотора мотокроссового байка = 40-80 моточасов = 2 000 - 5 000 км, здесь последняя цифра представлена в форме спокойной езды, а вот первая, в свою очередь, как езда "на все деньги".

Один, либо же даже пару раз в год необходимо будет менять на honda crf450 не только поршень, а еще и так называемое колено, да еще и подшипники всяческие. Собственно подобный ресурс наблюдается практически у всех мотоциклах этого класса, для кросса = 60мч, вне зависимости от марки. Тюнинг для него нужно проделать в обязательном порядке, лучше использовать полный выхлоп, картриджи-пружины, которые облада.т подвеской под себя, рули-рычажки-ручки, защиту радиатора, картера, еще можно будет сделать бак немного больше. Для города лучше всего подойдет супермото комлект колес и тормоза. Практически всегда на так называемой "вторичке" можно купить "голых американцев", они не обладают практически ничем. Покупайте таки аппараты. а уже после этого снаряжайте их всем необходимым для еще более комфортной езды.

Cliccare sulle immagini per ingrandirle.

Quando si parla di CRE 450 F (prezzo c.ca 8.600 Euro) gli enduristi più appassionati non riescono a trattenersi. Nel bene e nel male la Honda 4 tempi importata e rielaborata dalla Moto S.p.A., è uno dei mezzi da fuoristrada più chiacchierati. Ovviamente sono i pregi ad avere netta supremazia sui difetti. Ma questi ultimi hanno avuto qualche rilievo nella versione model year 2002.
Ma affrontiamo ogni argomento con la dovuta calma.

Innanzi tutto bisogna pensare che l"utilizzatore tipico delle CRE 450 F non è quasi mai un pilota inesperto e quindi saprà apprezzare ogni dettaglio costruttivo attraverso la propria esperienza. D"altra parte questi sono anche i piloti che pretendono il meglio dal proprio mezzo già dall"uscita della concessionaria. Non sono ammessi piccoli difetti o particolari criticabili.

Uno di questi, nel 2002, è senza dubbio stato identificato nell"estetica . Si diceva, non del tutto a torto, che la prevalenza del colore nero nelle grafiche, avesse denaturalizzato la moto. Alla HM se ne sono resi conto e hanno riportato il rosso al livello giusto .

Oltretutto il designer che cura questi aspetti è una persona di grande sensibilità e competenza, oltre che appassionato endurista, e sicuramente non sarà stato difficile per lui creare il vestito ideale per questo splendido mezzo.

Come si diceva il rosso fa bella mostra, accompagnato in alcuni particolari da nero e grigio e da un "simil carbonio" decisamente efficace.

Sembra cosa di poco conto ma riuscire ad abbattere il primo argomento di discussione del modello precedente è un ottimo inizio. Soprattutto perché le case motociclistiche, e di conseguenza i piloti, si identificano sempre più nei colori "sociali", quasi come in un campionato di calcio e in questo senso si erano sentiti "traditi".

Per quanto riguarda gli altri aspetti, la derivazione crossistica non è certamente nascosta. A cominciare dal peso . E" probabilmente la moto "pronta enduro" più leggera della categoria (siamo sui 110 Kg in ordine di marcia). Questo risultato è ottenuto anche andando controcorrente rispetto alla concorrenza. Se infatti ormai quasi tutte le 450 da enduro montano l"avviamento elettrico, la Honda no (accensione CDI con anticipo elettronico). E naturalmente a beneficiarne è il peso…e l"allenamento delle gambe del pilota.

In realtà, nel corso della nostra prova, non abbiamo dovuto pedalare più di tanto per accenderla, nemmeno dopo…una caduta!

Le modifiche sostanziali a livello tecnico si percepiscono sin dai primi metri , infatti, il nuovo albero a camme con un profilo diverso, la nuova mappatura della centralina e il setting del carburatore distendono maggiormente la curva del motore in modo da migliorare la progressività dell"erogazione . Dunque è stato fatto un buon lavoro per compensare l"esuberanza del modello da cross, che certo, non è cancellata, ma almeno è più gestibile.

Sono stati perfezionati il rotore del generatore di corrente dell"HM e la cassa filtro, rivista nella tenuta e nell"impermeabilizzazione , perché nell"anno appena trascorso avevano generato alcuni problemi di affidabilità e tenuta creando il "secondo caso", sui cui si erano abbattute tante critiche (qualche volta non proprio leggere, soprattutto da parte di chi si era trovato fermo in mulattiera!). Certo già durante il corso del 2002 erano state apportate delle migliorie ma quest"anno il problema non dovrebbe più ripresentarsi.

Ritornando in sella, rileviamo che, sempre a causa della sua derivazione crossistica, la moto potrebbe purtroppo creare alcuni problemi di guida ai piloti neofiti , per un"insieme di caratteristiche: la rigidità del telaio (Deltabox in lega, esteticamente bellissimo), l"allungamento del rapporto finale di trasmissione che mette in crisi il pilota quando c"è da affrontare una mulattiera difficile.

La musica cambia quando si vuole fare il tempo nel fettucciato: la moto risulta estremamente precisa negli spostamenti e agilissima a girare al paletto . Anche se su un fondo sconnesso l"avantreno non trasmette molta fiducia, probabilmente per il setting delle sospensioni (Anteriore, forcella rovesciata Ø 47 mm. Showa regolabile in compressione ed estensione con escursione di 315 mm. Posteriore, Pro link con ammortizzatore Showa regolabile in compressione ed estensione con escursione di 314 mm.) non proprio dedicate all"enduro. Qui i piloti più smaliziati provvederanno a rivedere la taratura e la moto sicuramente andrà meglio, migliorando tutto il comportamento generale.

L"impianto frenante rigorosamente Nissin di ultima generazione (Freno anteriore: Ø 240 mm a disco con pinza a doppio pistoncino. Pastiglie in metallo sinterizzato. Freno Posteriore Ø 240 mm a disco con pinza monopistoncino. Pastiglie in metallo sinterizzato), è veramente di altissimo livello e assicura un"eccellente frenata, sicura e modulabile anche nelle situazioni al limite dell"aderenza.

Il silenziatore omologato dell"HM strozza notevolmente la capacità di potenza massima del motore Honda che è comunque rapidissimo a salire di giri e "chiede" sempre la marcia superiore.

In ogni caso il motore (monocilindrico 4 tempi raffreddato a liquido di 449,4 cc, alesaggio e corsa 96 x 62,1 mm, rapporto di compressione 11,5: 1, carburatore KEIHIN FCR 40 mm.) è comunque capace di erogare una potenza massima dichiarata di 33,5 kW / 9.250 giri min. (omol. pot. piena) e una coppia massima di 38,0 Nm / 7.000 giri min.

Per quanto riguarda la strumentazione , la moto è dotata di un utile tripmaster digitale con spie frecce e abbaglianti. I comandi per le luci sono quelli classici utilizzati su moltissimi modelli da enduro.

Concludiamo questa nostra prova facendo una breve considerazione . La Honda HM CRE 450 F è una moto che può essere tranquillamente acquistata da ogni appassionato. Resta però il fatto che, vuoi per la sua derivazione crossistica, vuoi per le scelte tecniche della HM, per questa moto vige una regola: più vai forte, più facile sarà per te apprezzarne appieno le caratteristiche.

A differenza di altri modelli, la Honda vuole essere portata bene per risultare estremamente efficace , non è una moto che da confidenza a chi non è capace di guidare. E" come un vero purosangue. Provate a tenerlo dietro a un altro cavallo! Vorrà sempre superarlo e trattenerlo significherebbe fare più fatica che lasciarlo correre veloce. Quindi attenzione a parlarne male, potrebbe voler dire che non siete in grado di sfruttarla a dovere…

Un"ultima considerazione. Comprare una Honda da enduro vuol dire affidarsi ad un"azienda, la Moto S.p.A. (HM) fatta di persone esperte e soprattutto veri appassionati. Tutto ciò si traduce nel poter contare su un"assistenza di assoluto livello in Italia. E questo non è poco, anzi potrebbe essere un fattore determinante per la vostra scelta.


Компания Honda представила новый мотоцикл Honda CRF450R 2015, который имеет несколько важных модернизаций.

Возможно, самым важным нововведением является новый блок управления двигателем, который позволяет пилоту переключаться между 3-я режимами двигателя: «Standard», «Smooth» и «Aggressive». Кнопка переключения «EMSB» (Engine Mode Select Button) располагается на правой ручке руля, возле ручки газа, и переключается большим пальцем. Каждый режим обеспечивает различные параметры работы двигателя, позволяя гонщикам быстро подстраивать мотоцикл под различные трассы и условия. Кроме того, опциональная система «HRC Tuning Tool» позволяет гонщикам или механикам загружать кастомные карты категории «Smooth» или «Aggressive».

Коробка передач также подверглась модернизациям. Японские инженеры установили более прочные шестерни, хотя их размер остался таким же. Среди прочих модификаций можно выделить новую 48-мм вилку «KYB Pneumatic Spring», новый задний амортизатор KYB, новую головку цилиндра, правосторонний коллектор (короче на 320 мм), новый более прочный поршень, новые настройки системы PGM-FI.

Другие особенности:

Резина Dunlop MX52
- передний 260-мм тормоз
- новая раскраска
- рулевой демпфер HPSD (Honda Progressive Steering Damper)
- масса 110 кг (со всеми жидкостями)




Модификации Honda CRF450X

Honda CRF 450X

Максимальная скорость, км/ч -
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 449
Мощность, л.с. / оборотах 45.1/7500
Момент, н·м / оборотах 43.1/7000
Расход топлива, л на 100 км -
Снаряженная масса, кг 122
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda CRF450X по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Honda CRF450X

Honda CRF450X, 2008 г

Получается, что Honda CRF450X можно использовать для cупермото - тяговитый двигатель, наличие оптики и номеров, растянутые передачи, довольно живучий ресурс. Но при этом недостаточно мощи на «верхах» в отличие от кросса или большекубатурных супермото, не подходящая подвеска в стоке для трека с хлюпающими подвесками и заваленным углом вилки, а доводить подвеску - значит потратить кучу денег и лишиться внедорожной составляющей. Honda CRF450X еще и городской мотоцикл - просто передвигаться по городу довольно удобно, но может не по Москве с дневным маршрутом более 50 км, но по Питеру точно удобно. Но при этом нет ветилятора, гудка, ключа зажигания и прочих комфортностей, невозможно возить пассажирку. Туризм на Honda CRF450X вполне возможен - километров 200 в одну сторону вполне преодолимы, без удовольствия. Но если выходной день и пробка - то уж лучше такой некомфортный туризм, чем потеющая пятая точка в автомобиле в пробке. Если же есть возможность довезти байк на машине до места катания без пробок - то лучше на машине. Эндуро - это вообще прямое назначение Honda CRF450X – «ковырять» леса и карьеры он просто создан. Тут даже описывать нечего - все, что мотоцикл может в лесу - Honda CRF450X это исполняет. Единственное, наверное, с пометкой, что на данном байке удобней преодолевать скоростные трассы, грунтовки, песок, лесные дороги. Но не очень удобно грязь, болота, техничные секции - тяжеловат он. Кросс - можно побаловаться на кроссовой трассе, не выиграть, но побаловаться точно можно. Но он тяжеловат, что будет сказывать на быстрой усталости. Но побаловаться и поучаствовать это не помешает.

CRF450X отличает от кроссовой Honda CRF450R вес плюс 10 кг из-за проводов, батареи, генератора, стартера, фары, подножки. Чуть меньшая мощность в 50 hp смещенная вниз и в середину (у кроссовых 60 hp и есть «верха»). Передачи более длинные и колесо 18 - все остальное полностью идентично кроссовому варианту модели 05-08 годов, та же подвеска, та же рама, тот же карбюратор, тот же двигатель. Honda CRF450X всех модельных годов начиная с 2005 по 2013 почти ни чем не отличаются, один и тот же двигатель, рама, вроде те же подвески, не меняющиеся колеса, тормоза, оптика, руль. Изменения по годам были в мелких «патчах», но ничего существенно, заказывая любые детали год не важен. Вес в 115 кг, мощность в 50 л.с., размеры, хода подвески, колеса, тормоза - у всех конкурентов эндуро - одинаковые. Ресурс Honda CRF450X: поршненвая - 150-250 моточасов или 7.5 - 15 тыс. км или 2 - 4 года (хотя в инструкции о таком не сказано, это из опыта пользования как меня так и других, например мой стоковый поршень отходил пять лет, правда редкой езды). Масло равно 15 часам или 750 км или 2-3 недели ну и клапана посматривать, хотя их подрегулировать в замену поршневой и карбюратор настраивать надо пару раз за сезон, когда утопишь-загадишь. «Воздушник» почаще чистить вместе с заменой масла для сравнения ресурс мотора мотокроссового байка равен 40-80 моточасам или 2 - 5 тыс. км (где последняя цифра - спокойная езда, а первая - езда на все деньги).

Достоинства : надежность. Наличие везде запчастей и тюнинга, подходящих от кросса. Универсальность.

Недостатки : устаревшая, не меняющаяся конструкция. Отсутствие инжектора. Подвеска, требующая доведения.

Дмитрий, Санкт-Петербург

Honda CRF450X, 2010 г

450 - мотоцикл для двух крайностей. Первая - у Вас хорошая техника вождения, Вы умеете ездить быстро, технично и жестко, Вам нужен мощный мотоцикл с хорошей отдачей. Вторая - Вы катаетесь вокруг дачи, иногда на прямой открывая газ, "рубиться" не умеете и не стремитесь, в этом случае Вам все равно, по большому счету, сколько там кобыл/кубиков - все равно ездите тихонько. В остальных случаях лучше все-таки выбрать 250 см3. Я, например, на Honda CRF450X пытаюсь ездить резво, катаюсь азартно, но техника вождения хромает (мало времени для покатушек/тренировок). Мне Honda CRF450X однозначно много, эффективно использовать эту кубатуру я не могу, а избыток мощности, который не могу контролировать, может сыграть дурную шутку, когда пытаюсь учиться что-то делать первый раз. Особенно это актуально, когда ездите с более опытными людьми и пытаетесь не отстать, едете на пределе своих навыков.

Достоинства : очень резвый и хорошо управляемый мотоцикл.

Недостатки : требует опыт езды.