Мертвые зоны у автомобиля – серьёзная угроза безопасности! Что такое «мёртвая зона» автомобиля.

Давайте разберем премудрости такой простой процедуры, как регулировка зеркал заднего вида. Заодно поговорим о «слепых зонах», которые не просматриваются водителем и много о чем еще.

Правильная регулировка и минусы автомобильных зеркал

Зеркала заднего вида, конечно же, регулируют после того, как отрегулировали сиденье.

Начнем с салонного зеркала - это то на которое водители любят нацеплять разные побрякушки. Кстати эти безделушки могут быть не столь уж безобидны, особенно если отблескивают на солнце.

Внутрисалонное зеркало заднего вида

Салонное зеркало настроено правильно, если при взгляде в него вы максимально "охватываете" заднее стекло вашего автомобиля и видите его нижнюю кромку.

На фото, заднее, довольно миниатюрное стекло Nissan Micra просматривается полностью. На большинстве же автомобилей, целиком «охватить» заднее стекло не получится.

Если снизу салонного зеркала вы видите низ заднего стекла, а с левой стороны чуть виднеется ваш подголовник или даже ваше правое ухо:), то все в норме. (Такие ориентиры годятся для многих легковых авто с высокими сиденьями).

Важно знать!
Штатное внутрисалонное зеркало автомобиля плоское, оно не искажает отраженное пространство. Поэтому, посмотрев в него, можно быстро и безошибочно определить расстояние до сзади едущего автомобиля или стоящего столба:) Хотя, как правило, большим обзором похвастаться оно не может.

Боковые наружные зеркала заднего вида

Взглянув в боковое зеркало, вы должны по максимуму просматривать дорогу сбоку, а при движении - соседнюю полосу и того, кто по ней едет. Но чтобы верно оценить расстояние до соседа, нужно видеть и краешек своего автомобиля. (При этом отражение боковины вашего авто должно быть минимальным).

При взгляде в боковое зеркало мы видим ручку задней двери или краешек заднего крыла и как можно больше просматриваем обстановку сбоку.

Отражение дороги должно занимать примерно половину* нижней части зеркала. Хотя парковаться удобнее, если по максимуму просматривается бордюр**.

Опытных водителей термином «слепая» или «мертвая» зона в тупик не поставишь, а вот новичкам может оказаться незнакомым это понятие. Хотелось бы, чтобы они узнавали о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Однако зачастую последний вариант гораздо распространеннее первого. И, к сожалению, водительские навыки и умения эквивалентны сумме денег, затраченной на ремонт автомобиля.

«Мертвая» зона

Непосредственно связаны с понятием «слепая» или «мертвая» зона так называемые аварии попутного направления или попросту подрезание. Дело обстоит следующим образом. Водитель решает перестроиться в соседний ряд, взгляд в зеркало заднего вида брошен — опасности нет, начинает перестроение, и тут задевает неизвестно откуда взявшийся автомобиль. Водитель в недоумении: откуда появилась помеха — в зеркалах ведь никого не было?

А на самом деле автомобиль, ставший неожиданностью, ехал чуть сзади, на уровне заднего ряда сидений за боковой стойкой вашего автомобиля. В этой ситуации его уже не видно в зеркала заднего вида и еще не видно боковым зрением. Именно этот промежуток и называется «мертвой» зоной. Если вы не заметили автомобиль, то можно отделаться незначительными повреждениями, все зависит, конечно, от скорости и габаритов транспорта. А вот среди мотоциклистов эту зону именуют «смертельной» в буквальном смысле. Так что следует быть внимательным, чтобы избежать подобных жертв.

Как обнаружить «слепую» зону?

Для того чтобы определить, где у вашего автомобиля находится эта зона, есть два несложных способа. В первом случае можно попросить помощника обойти вокруг машины, и те участки, когда вы потеряли его из виду, и будут являться этой зоной. Можно оценить зону, находясь в пробке. Заметим, что в этом случае ваш автомобиль должен стоять, а соседние ряды — ехать. Наблюдая в зеркала, заметьте, где исчезнет рядом идущий автомобиль. Там и начинается «мертвая» зона, а заканчивается тогда, когда этот же автомобиль покажется из-за боковой стойки, и вы увидите его периферическим боковым зрением. В целях безопасности можно этот эксперимент проводить, находясь в припаркованном у обочины автомобиле.

Обратите внимание, что с увеличением скорости движения мертвая зона увеличивается. Это происходит в первую очередь из-за того, что сужается зона периферического зрения. Еще одной «мертвой» зоной является зона за багажником автомобиля. Она представляет опасность, когда автомобиль начинает движение задним ходом.

Берем под контроль «слепую» зону

Бороться с этим явлением можно и нужно. Контроль «слепых» зон должен осуществляться так же тщательно, как и другие аспекты управления автомобилем. В первую очередь важно правильно настроить штатные зеркала автомобиля. Их неправильная настройка, а также неправильное положение водителя при езде обусловливают плохой обзор и увеличивает «мертвую» зону автомобиля. В правильно настроенном зеркале отражается ручка передних дверей машины. Остальное пространство зеркала занимает дорога.

При планировании маневра слегка поменяйте свое положение, посмотрите по сторонам, для того чтобы убедиться в его безопасности от начала и до конца.

Обратите внимание на так называемый оптический эффект зеркал заднего вида. Дело в том, что современное производство предлагает широкий выбор аксессуаров для автомобиля. Среди них есть огромное разнообразие зеркал. Существуют и такие, которые не превышают размеров штатных зеркал автомобиля, зато дают обзор куда более обширный и качественный. И если имеется подобная возможность, тогда не помешает поменять «родные» зеркала машины на более практичные в плане обзорности.

Материал подготовил Т. Баятов

Слепой зоной автомобиля называют пространство вокруг транспортного средства, которое недоступно взгляду водителя, когда он находится на своем месте. При этом слепые зоны могут быть не только сзади и сбоку авто, но и впереди него. Это очень опасное пространство, так как автомобиль, который едет сзади, может быть невиден в то время, когда он будет обгонять вашу машину.

Определение слепой зоны авто

Эти места каждый автомобилист должен знать хорошо. Определить мертвую зону довольно просто. Для этого следует занять кресло водителя и попросить другого человека, чтобы он обошел транспортное средство по кругу. При этом нужно внимательно смотреть в зеркала заднего вида. В определенный момент участник эксперимента исчезнет из виду. Это и будет слепая зона вашей машины.

Избавляемся от зон с ограниченной видимостью

Специалисты крайне не рекомендуют стопроцентно полагаться на ту картинку, которую дает зеркало заднего вида. Опытные автомобилисты зачастую меняют стандартные зеркала на сферические, способные увеличить обзорность. При этом мертвая зона транспортного средства становится гораздо меньше. Однако у этого приспособления имеется существенный недостаток, а именно искажение реального расстояния до другого объекта.

Сейчас некоторые модели авто оборудуют парктрониками, которые частично решают проблему со слепыми зонами. Тем не менее, полностью избавить от мертвых зон они не в силах. Все дело в том, что парктроник и не всегда видят небольшие предметы. Поэтому, при движении назад, можно наткнуться, к примеру, на арматуру и испортить лакокрасочное покрытие кузова.

Более совершенным устройством является камера заднего вида , которую специалисты называют наиболее эффективным решением проблемы мертвых зон. Однако, это утверждение верно лишь в том случае, если речь идет о движении назад.

Боковые слепые зоны, так и останутся недоступными. Иногда на зеркалах заднего вида можно увидеть специальные датчики, которые подают сигнал автомобилисту в том случае, если другая машина попала в зону с ограниченной видимостью.

Мертвая зона - причина аварий!

По данным экспертов, зоны с ограниченной видимостью являются одной из наиболее частых причин возникновения ДТП. Опытные водители всеми силами пытаются бороться с ними и ведут себя более осторожно. А вот новички зачастую игнорируют слепые зоны, что приводит к неприятностям на дороге.

Нередко, когда из мертвой зоны резко выходит другое транспортное средство, водитель, пытаясь избежать столкновения, просто выруливает на другую полосу, что приводит к столкновению с ТС, идущими на встречу.

Стоит отметить, что зона ограниченной видимости может появиться не только при обгоне. Она образуется от деревьев, домов и других объектов, затрудняющих обзор. Помимо этого, зачастую мертвая зона появляется , когда на дороге оказывается транспортное средство с необычной конструкцией.

Перед тем, как отправиться в путь, необходимо тщательно настроить зеркала заднего вида. Линия горизонта должна располагаться в них строго посередине. Водитель должен частично видеть боковую часть ТС и саму дорогу. Таким образом, автомобилисту будет проще определить реальное расстояние до приближающегося объекта.

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, . Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель , а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно .

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск , нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Словосочетание «мёртвая зона» веет могильным гробовым холодом и заставляет становиться «гусиной» кожу. Два слова с очень огромным смыслом заставляющие опытного водителя морщиться словно от зубной боли.

«Мёртвая зона» на водительском сленге обозначает крайне ограниченный угол обзора при прямолинейном движении, скрывающий от зрения водителя прочие транспортные средства. Если выражаться простым языком – это зона, которая не обеспечивает полной обзорности ситуации вокруг движущегося автомобиля.

В эту зону часто попадают мотоциклисты за счёт высокой скорости и активного маневрирования. Водитель своим периферическим зрением просто не способен обнаружить двигающийся на высокой скорости объект.

«Мёртвая зона» самая настоящая область смерти, так как она становилась очень большое количество раз причиной дорожно-транспортных происшествий в том числе, заканчивающихся гибелью людей.

Это страшные слова, написанные кровью людей и многие неопытные водители не придают им особого значения. Многие из них слышали это словосочетание, но даже не понимают о чём именно идёт речь.

Зачастую водитель, контролирующий дорожную ситуация, используя боковые и задние зеркала не подозревает, они крайне неэффективны и надеяться на их всецело просто глупо.

«Мёртвая зона» для водителя опасна высокой степенью столкновения с движущимся в попутном направлении прочим транспортным средством. Если машина находиться в этой зоне-то её просто не видно в зеркала и периферическим зрением.

Вероятность ДТП очень высока в этой ситуации и особенно если за рулём неопытный новичок.

«Мёртвая зона» сбоку автомобиля

Возникает при движении на двухполосных или многополосных автомобильных дорогах. Зачастую приводит к столкновению с прочими участниками движения боковой частью транспортных средств.

Как правило, ситуация развивается следующим образом:

  1. Сторонний автомобиль начинает обгон с левой или правой стороны;
  2. Водитель его фиксирует в зеркале заднего вида;
  3. После перестроения в самом начале выполнения манёвра машина будет видна в боковых зеркалах;
  4. Машина не фиксируется в боковых зеркалах и переходит в поле бокового зрения водителя;
  5. Промежуток когда машина не видна в боковых зеркалах автомобилях и периферическим зрением водителя называется «мёртвой зоной».

Зачастую этот промежуток составляет доли секунды, но зачастую их достаточно чтобы создать аварийную ситуацию неловким манёвром.

«Мёртвая зона» сзади автомобиля

Она начинается сразу же за бампером транспортного средства. В силу конструктивных особенностей машины водитель не может без специальных электронных средств контролировать обстановку позади автомобиля.

Наибольшая опасность возникает при движении задним ходом машины. Как правило, водитель может даже не подозревать, что препятствие для движения может находиться сзади автомобиля.

Очень часто трагические случаи происходят с маленькими детьми, которые играя могут стоять сзади машины и в силу маленького роста быть незаметными для водителя.

Заключение

Для того чтобы избежать «мёртвой зоны» при движении на автомобиле необходимо быть внимательнее и не забывать иногда поворачивать голову. Это даст возможность избежать ряда очень неприятных ситуаций связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.