Новые правила прохождения техосмотра. Новые правила прохождения техосмотра Какое наказание предусмотрено, если нет диагностической карты

Последние изменения, связанные с прохождением технического осмотра автомобиля в России, вступают в законную силу в 2018г. Каких изменений и новых правил нам следует ожидать? В любом случае, актуальность обращения автовладельцев в частные сервисы для прохождения ТО будет расти, но важно знать и помнить о перечне уже вступивших в силу в закон о ТО в России новых положений.

Изменения в правилах осуществления ТО транспортного средства в 2018 году.

1. В правительстве многие говорят, о том что будет введена специальная видеофиксация прохлждения технического осмотра . То есть к диагностической карте будут прикладываться несколько фото, как автомобиль проходил техосмотр. Однако мое мнение, что это так и останется на стадии законопроекта. Почему спросите вы? Все очень просто - за сутки техосмотр проходят тысячи машин, соответственно, если будут делаться по несколько фотографий, то их нужно где-то хранить. А это не жесткий диск в 1 терабайт, к тому же нужн сервера для обработки такого большого объема информации. Я не уверен, что у РСА есть деньги на все это.

2. В правительстве находится на рассмотрении законопроект о том, чтобы ввести Штраф за отсутствие техосмотра транспортного средства. Это будет дополнением к штрафу за отсутствие страховки на автомобиль. Все условия для этого уже созданы - существует единая база техосмотров ЕАИСТО, которая сделает проверку наличия диагностической карты простой и быстрой, единственное, что нужно это обеспечить сотрудников ГИБДД доступом к этой базе. Поэтому вполне вероятно, что в 2018 году будет принята поправка к закону о техосмотре, которая дополнит этот закон разделом про штрафы.

3. 15 - значный номер диагностической карты . Первая новость, которая коснулась поправок в правилах о ТО - это изменение количества цифровых значений в карте ТО - раньше она имела 21 числовой символ, а теперь их стало меньше - всего 15. Данное новшество действительно с 1.01.2018 года. К сожалению, большое количество страховых компаний по всей России не получили своевременное уведомление об этом нововведении, и пострадали в первую очередь автовладельцы. При этом старые карты ТО продолжают быть действующими.

4. Электронный ТО или электронная диагностическая карта .Автовладельцы, не жалеющие личное время, будут вынуждены обращаться в пункты СТО, дополнительно оплачивая работу мастера за корректировку света фар, мойку автомобиля, систематизацию работы дворников и тд. А те клиенты, кто дорожит своим временем и у кого на счету каждая секунда, могут просто сделать заказ техосмотра автомобиля и оформить доставку куда угодно или приобрести ДК в эл. виде.

5. Также могу предположить, что в скором времени, наряду с автоматической фиксацией превышения скорости, которая уже достаточно распространена в нашей стране, благодаря камерам на дорогах, также будет введена и автоматическая фиксация наличия техосмотра на автомобиле. В принципе уже есть камеры, которые фиксируют наличие страховки на авто, поэтому проверка наличия техосмотра - это лишь вопрос времени.

Станет ли сложнее проходить техосмотр в 2018 году

В правительстве набирает силу тренд борьбы с продажей диагностических карт техосмотра, поэтому в 2018 году будут приняты все меры для того, чтобы усложнить жизнь тем операторам, которые продают техосмотры, однако, как часто бывает жизнь усложнится и у тех, кто не продает. Так или иначе число тех, кто купил техосмотр будет снижаться, а значит будут расти очереди на пунктах государственного ТО. Поэтому проходить техосмотр в 2018 году скорее всего станет сложнее.

Как это происходит?

Для начала мы присылаем No карты, состоящий из 15 числовых значений. Его можно легко проверить в интервенте или в страховой компании, либо просто внесите в поле "No технического осмотра" во время процедуры оформления ОСАГО эл. образца.

Для оформления договора ОСАГО этих данных вполне достаточно, так как транспортное средство уже находиться в базе ЕАИСТО.
Далее совершается оплата, после чего автовладельцу на эл. почту приходит скан ДК. Карта ТО уже будет с печатью и подписью, останется просто распечатать ее при необходимости.
Обратите внимание, что с 1.01.2018 года можно было приобрести через интернет полис ОСАГО в эл. виде, а сейчас - диагностическую карту ТО в эл. виде.

Бумажный вариант диагностической карты

Помните, что для оформления полиса ОСАГО, наличие бумажного варианта той самой диагностической карты совершенно не обязательно.

Вот популярный вопрос, который задают автомобилисты - а хватит ли 15- значного номера карты для процедуры оформления полиса страхования?

Ответ - разумеется, хватит. Важное условие - занесение транспортного средства в базу ЕАИСТО. Теперь наличие бумажного варианта ДК совсем не нужно, достаточно будет того, что номер будет внесен в базу. Предоставлять карту ТО сотрудникам ГИБДД также совсем не обязательно.


Остальной перечень правил прохождения ТО продолжает осуществляться в обычном порядке согласно правилам, введенным в законную силу 1 января 2012 год, учитывая ряд изменений и дополнений от 4.06.2014 года.

Безусловно, всем владельцам транспортных средств в Российской Федерации необходимо в обязательном порядке представить автомобиль для прохождения ТО. Исключения распространяются на легковые и грузовые авто, масса которых не превышает 3,5 тонны, а также на полуприцепы, прицепы и мотоциклы, которые в период первых трех лет с момента приобретения могут это не делать.

Где можно пройти ТО или приобрести ДК в эл. виде?
Для того, чтобы получить эл. вид ДК, внимательно впишите все необходимые данные в форму на первой странице сайта или пришлите фотографию (можно с мобильного телефона) свидетельства о регистрации транспортного средства с 2х сторон, написав при этом марку шин, реальный пробег автомобиля и тип топлива, которым заправляете транспортное средство. Обратите внимание, мы не берем предоплату. Оплатить услугу можно после тщательной проверки или оформления полиса ОСАГО.


Какова же цена эл. диагностической карты?

Цена официальной эл. карты техосмотра с обязательным внесением в базу ЕАИСТО и присвоением номера из 15 числовых значений - составляет 999 рублей.

На данный момент это последняя актуальная информация о новостях и положениях в законе о ТО и правилах его прохождения в 2018 году в РФ.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.

Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение "СНГ" или "КПГ".
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 - L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).

Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства - одну.

Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

58. Транспортные средства категорий M 1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M 2 и M 3 - 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к огнетушителям:

  • М1 - легковые автомобили - 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее - 2 литра).
  • M2, M3 - автобусы - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее - 2 огнетушителя).
  • N - грузовики - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС - дополнительный огнетушитель на втором этаже.

Утечка масел и рабочих жидкостей

65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза "более 20 капель в минуту". То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются

Изменение конструкции транспортного средства подробно рассмотрено в . В данном случае остается отметить лишь то, что если на автомобиле установлены какие-то нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.

Дополнительные требования к ТС

Также в приложение 1 к Правилам техосмотра добавлены еще несколько новых пунктов (69 - 82), в которых приводятся ссылки на дополнительные требования к различным транспортным средствам. Рассматривать их подробно в рамках данной статьи не будем. При желании Вы можете самостоятельно перейти по ссылкам, приведенным в таблице:

Транспортное средство Требования
Транспортные средства категорий M2 и M3
Специальные транспортные средства оперативных служб
Специализированные транспортные средства Пункты 15.1 - 15.4, 15.6 - 15.8
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
Автоэвакуаторы
Транспортные средства с грузоподъемными устройствами
Транспортные средства для перевозки опасных грузов
Транспортные средства - цистерны
Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов
Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов

Основной этап в приобретении и обслуживании автотранспорта — это периодический осмотр его технического состояния. Многие российские водители не ценят важность этого дела, сетуя на качество дорог, постоянные расходы при покупке топлива, расходных материалов для «железного коня», между тем, в полисе , помимо специального кода, будет отображаться ТО автотранспорта.

Новости о прохождении технического осмотра транспорта в 2018 году

  1. Фиксация прохождения технического осмотра будет отображаться полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО);
  2. Вовремя обслуженный транспорт прослужит гораздо дольше, чем тот, за которым не следили;
  3. ТО имеет периодичность, которая зависит от возраста и типа средства передвижения;
  4. Начиная с третьего года жизни автомобиля, надо будет смотреть в сторону компаний, занимающихся официальным диагностированием;
  5. Фирма, выдающая заключения диагностики, обязана иметь аккредитацию;
  6. Если мотоциклу или авто, выпущенному с конвейера, еще нет 3-х лет, проводить выявление неисправностей не обязательно;
  7. Автоинспекторы сейчас не спрашивают с водителей наличие талона о пройденном техосмотре, но штрафы за его фактическое отсутствие прописаны административным кодексом.

Хороший хозяин автомобиля следит за выхлопной трубой, постукиваниями, уровнем тосола, протечками, запахом. Но каждый пройденный километр российских дорог испытывает на прочность вашего железного друга.

Технический осмотр «бывалого» транспортного средства в 2018 году

Если автомобиль прожил больше трех лет, надо будет его везти на техосмотр. Ранее, до 2012, в качестве подтверждения технической исправности служил талон, который крепился на лобовое стекло.

Теперь его функции исполняет диагностическая карта, которую водитель не обязан возить с собой. Положительные моменты такой карты:

  1. Наличие электронной копии в базе;
  2. Хранится эта копия 5 лет;
  3. Подробное отображение, что было исследовано при диагностике;
  4. Оригинальный номер, который будет связан с идентификацией автовладельца;
  5. При покупке, продаже не надо делать ее заново, если срок действия актуален.

Смотрите также:

Лада Х Рей Кросс 2018 года: фото, цены Lada Xray Cross в новом кузове

В зависимости от времени прошедшего с выпуска машины, диагностику надо проводить:

  • раз в 2 года, если прошло менее 7 лет;
  • ежегодно, если она перевалила за семилетний рубеж жизни.

Техосмотр при покупке автомобиля б/у

Приобретение машины через объявления и знакомых дело непростое, важное, ответственное. Одним из главных показателей правильного обращения с приобретаемым авто – наличие всех вовремя пройденных техосмотров.

Обязательным условием после приобретения любого автотранспорта является периодическое проведение его технического осмотра.

Немало водителей в России скептически относятся к такой процедуре, так как они постоянно жалуются на плохое качество дорог, непрекращающиеся расходы на топливо и расходные материалы. Однако в полисе ОСАГО кроме особого кода в 2018 году будет указываться информация о ТО машины.

Особенности техосмотра

  1. Факт проведения техосмотра будет отображен в полисе обязательного страхования ОСАГО.
  2. Техосмотр проводится с периодичностью, зависящей от возраста и типа транспортного средства.
  3. После того, как автомобилю исполнится 3 года, потребуется производить диагностирование автомобиля.
  4. Организация, делающая заключение о диагностике, должна быть аккредитована.
  5. Если транспортному средству нет 3-х лет, проходить техосмотр не нужно.
  6. Автоинспекторы на данный момент не требуют от водителей предъявлять талон о факте прохождения техосмотра, однако штраф за его реальное отсутствие предусмотрен административным кодексом.

Техосмотр нового автомобиля

Автомобили, которые не достигли "возраста" трех лет после выпуска, не нуждаются в прохождении техосмотра согласно российским законам. В течение этого периода можно ездить спокойно.

Если вы купили автомобиль у официального торгового представителя, наверняка получите и рекомендации о том, когда обратиться для получения требуемой записи и оформления диагностической карты — документа, в котором представлено экспертное заключение о технической пригодности согласно требованиям ПДД.

Техосмотр автомобиля старше 3 лет

После того, как транспортное средство исправно прослужит более 3 лет, придется ехать на техосмотр. До 2012 года подтверждающим документом о технической пригодности автомобиля был талон, устанавливаемый на лобовое стекло. В настоящее время ему на смену пришла диагностическая карта, которую водитель может держать при себе по желанию.

У диагностической карты есть свои положительные стороны:

  • Ее электронная копия находится в базе, которая хранится 5 лет.
  • В ней есть подробная информация о том, какие исследования были проведены во время диагностики.
  • В случае приобретения или продажи нового автомобиля переделывать карту не требуется, если срок ее действия еще не истек.

Исходя из того, сколько времени прошло с момента выпуска автомобиля, диагностику осуществляют:

    один раз в два года — если автомобилю меньше 7 лет;

    каждый год — если автомобиль старше 7 лет.

Особенности техосмотра при покупке б/у автомобиля

Помните, что покупая автомобиль через объявления или знакомых, нужно быть особо осторожными. О том, насколько правильно обращались с машиной, можно судить по документам, свидетельствующим о своевременно пройденных технических осмотрах.

Если диагностическая карта уже не действительна, новому хозяину потребуется ехать в соответствующую инстанцию и получать ее повторно. После этого нужно оформить ОСАГО и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, как его личное имущество.

Нюансы техосмотра в 2018 году

Обязательность прохождения техобслуживания в настоящее время регламентируется не только ФЗ №170, но и правилами дорожного движения. Согласно закону, за вождение легкового автомобиля без ОСАГО (обязательное наличие диагностической карты) предполагается .

В случае перемещения на автотранспорте с присутствующими небольшими неисправностями, предусмотренными ПДД, можно получить предупреждение, штраф в 500 рублей или арест с отстранением от управления этим транспортным средством. Кроме того, если службой ГИБДД будет выявлен факт несвоевременного получения документа о ТО, водителю будет выписан штраф, а системных нарушителей будут лишать водительского удостоверения.

Цены и необходимые документы

Диагностика может быть проведена по месту прописки или в любом аккредитованном сервисном автоцентре. В настоящий момент цены на техосмотр колеблются в пределах от 800 до 1500 рублей. В будущем планируется ввести фото- и видеофиксацию процесса проверки автомобиля при техосмотре. Если так и произойдет, то цена получения диагностической карты наверняка возрастет.

Для прохождения технического осмотра машины водителю нужно представить следующие документы:

  • действующее водительское удостоверение;

    свидетельство или паспорт о регистрации в ГИБДД на транспортное средство.

При своевременном прохождении техосмотра вы сможете не только избежать неприятных ситуаций, связанных с поломками автомобиля, но и проблем с законом.

В России не первый год ведётся борьба за безопасность на дорогах. Но статистика упрямо показывает рост количества ДТП из года в год. Связано это со многими факторами, в том числе и с несовершенством правил ДД. Не удивительно, что ежегодно вводятся какие-то изменения, призванные улучшить принятый порядок.

В 2018 году новшества особенно масштабны и затрагивают практически .

Особое значение придаётся проведению реального, добросовестного техосмотра ТС. В последние годы случаи фиктивного ТО стали встречаться недопустимо часто, до 20-30% от общего количества.

И вот теперь обязательный техосмотр возвращается. Старый талон изжил себя, с 2018 года его не выдают, а результатом ТО становится диагностическая карта (ДК).

Впрочем, если у Вас не истёк срок годности старого талона, то он всё ещё является действительным, при очередном ТО его просто заменят на ДК. Она составляется сугубо на транспортное средство, владелец не упоминается. Это значит, что при покупке машины с действующей ДК проходить ТО внепланово не нужно.

Смысл её в том, что бумажные документы постепенно заменятся на цифровые аналоги, вследствие чего взаимоотношения участников ДД перейдут на более высокий уровень. Таких шагов будет много, а сегодня мы только в начале пути.

ДК тоже становится цифровой, при первоначальном формировании она получает уникальный идентификационный номер из 15 знаков, и в полном объёме заводится в электронную базу ЕАИСТО — «Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра». Там все данные о Вашем автомобиле хранятся в течение 5 лет, и ДК доступна всем заинтересованным службам.

Бумажных бланков ДК в формате А4 предусмотрено 2: один экземпляр получит владелец авто, второй — оператор, который проводил ТО и дал своё заключение. Он обязан хранить документ в течение 3 лет.

На бланке ДК указан её ИД-номер и выведены технические характеристики ТС, оформленные в виде таблицы с двух сторон листа. Там же — заключение эксперта о допуске автомобиля к дорожному движению, заверенное его подписью и печатью.

Если Вы бланк ДК порвёте или потеряете, его распечатает без проблем любой оператор, имеющий доступ к ЕАИСТО. ДК действительна до следующего обязательного ТО.

Для только что выпущенного легкового авто, согласно действующему законодательству, не требуется ТО на протяжении первых 3-х лет. Начальная точка отсчёта – год выпуска автомобиля (не путать с годом приобретения!), причём этот год считается включительно.

Грузовой автомобиль до 3,5 т массой, мототранспортное средство, включая мотоцикл, и некоторые виды прицепов тоже можно не подвергать ТО первые 3 года.

Однако может возникнуть необходимость пройти ТО досрочно. Особенно, если владелец располагает гарантийным талоном от производителя, который даёт право на бесплатную техническую проверку ТС.

Также приходится внепланово проходить ТО в случае выезда на машине за границу.

Как часто придётся проводить ТО?

Периодичность ТО зависит от марки автомобиля и года его выпуска. Личные автомобили категории «Б» до 3-х лет на ТО направлять не нужно. Но, когда они достигают 3-летнего возраста, придётся пройти ТО и получить ДК.

После этого техосмотр необходимо проводить каждые 2 года, а при достижении срока службы в 7 лет — ежегодно.

Грузовики с массой более 3,5 т проходят ТО каждый год. Этому правилу подчиняются и учебные авто для отработки навыков управления, и машины со спецоборудованием.

ТС, предназначенные для перевозки людей, подлежат более частому ТО – каждые полгода, и неважно, в каком году они выпущены. Это автобусы, легковые такси, грузовики, в которых можно перевозить пассажиров.

С такой же частотой проходят ТО и те машины, которые заняты на перевозке опасных грузов.

Начиная с 2012 года, стоимость ТО (без учёта НДС) не превышает 958 руб., и пошлина при этом не взимается. Для легкового авто ТО обойдётся где-то в 700 руб., столько же — для грузовиков до 3,5 т массой.

Это в среднем, а конкретно плата за ТО складывается по-разному в разных регионах РФ и, конечно, зависит от типа ТС:

  • для больших грузовых машин категории N2-N3 — между 1510 и 1630 руб.;
  • для автобусов (М2-М3) – от 1290 до 1560;
  • для средств мототранспорта (L) ТО стоит 240 руб.

Пенсионерам, имеющим личный автомобиль, в отношении ТО предстоят те же хлопоты, что и всем остальным, включая стояние в очередях. Разве что документов можно носить с собой меньше — хватит пенсионного удостоверения и подтверждения права на машину.

Что касается бесплатного ТО или льготного снижения его стоимости, то на федеральном уровне для пенсионеров ничего этого нет.

Зато регионы вправе по своему усмотрению предоставлять местные льготы некоторым категория граждан. Например, московские пенсионеры имеют возможность пройти ТО бесплатно, если выполнят некоторые особые требования.

Все прежние правила и требования ТО остались в силе, плюс появились новые, направленные на то, чтобы пресечь нелегальную выдачу ДК. А поскольку добавились контролирующие операции, стоит ожидать роста очередей.

Собираясь проходить ТО, надо взять с собой такие документы:

  1. Паспорт на автомобиль.
  2. Свидетельство об учёте в ГИБДД.
  3. Права водительские.
  4. Паспорт гражданина РФ – владельца автомобиля; если Вы не владелец, то необходимо иметь с собой генеральную доверенность.
  5. Если данное ТС иностранного происхождения или стоит на учёте за границей, то надо предъявить международный сертификат или «Зелёную карту».

Техническое состояние автомобиля проверяется по 65 пунктам, из которых 6 узлов считаются ключевыми.

Это тормозная система; двигатель; управляющие системы, в том числе рулевое управление; колёса и шины; очистители стёкол и смыватели; фары и осветительные приборы. Все их составные части обязаны быть в наличии, нормально работать и при этом соответствовать стандартам, в том числе экологическим. Перемещение и демонтаж отдельных элементов не допускается.

После основных узлов придирчиво проверяются остальные позиции, в том числе – тонировка и состояние стёкол, технические жидкости, замки, наклейки, аптечки, огнетушители и прочее.

Любители автомобильного тюнинга будут весьма разочарованы новшествами. Теперь запрещено самостоятельно изменять конструкцию автомобиля, оснащать его дополнительными деталями (кенгурятником, например), а также кустарным способом устанавливать газовое оборудование. Также не пройдут ТО машины с заклеенными плёнкой фарами, тонированными или крашеными фонарями.

Лучше всего перед прохождением ТО машину вымыть, отогнав её в сервисный центр. Там заодно её и подготовят к техосмотру, чтобы не осталось места для придирок.

Нередко случается, что авто всё-таки не допускают к ДД в силу каких-то недочётов, обнаруженных в ходе ТО. Тогда приходится проводить повторную проверку, потому что иначе ездить не получится. Недочёты оперативно устраняются, и автомобиль поступает на ТО повторно.

Можно пойти к тому же оператору, который забраковал авто в первый раз. Тогда проверят только те элементы, по которым были зафиксированы претензии, и оплата будет по факту работ. Если же обратиться к другому оператору, то придётся оплатить повторное ТО в полном объёме.

В любом случае, ДК выдадут только тогда, когда требования безопасности будут полностью обеспечены.

По итогам проведения успешного ТО все данные о нём вводятся в базу ЕАИСТО. Водитель по ДК теперь может получить полис ОСАГО, заплатив положенную сумму.

Ответственность за выполнение ТО

Новыми правилами ПДД вводятся не только новые документы, но и новые наказания за нарушения ТО автомобиля. С этой целью предусмотрено проведение видеозаписи (или серии фотографий) процесса ТО и электронное архивирование этих документов. Представители Роспотребнадзора, со своей стороны, оставляют за собой право проконтролировать все работы.

Ответственность оператора повышается многократно, и он сильно рискует, если соглашается выдать ДК без фактического техосмотра.

Если такой факт будет доказан, то за одну подделку предусмотрен штраф в 100-300 тыс. руб. Кроме того, если при аварии на дороге выяснится, что причиной её послужило упущение оператора при техосмотре, то возмещение ущерба страховая компания будет осуществлять за счёт данного оператора.

Владелец автомобиля также несёт свою долю ответственности за предоставление недостоверной информации. Если факт обмана АИС с его стороны будет зафиксирован, то он уплатит штраф в размере 800 руб. Это в лучшем случае, потому что может быть применена и уголовная ответственность.

Можно ли ездить без ДК?

Без ДК ездить можно, а вот без полиса ОСАГО нельзя. Он с настоящее время играет роль талона ТО, который надо было предъявлять работникам ГИБДД до 2018 года. Полис ОСАГО продают водителю исключительно после успешного прохождения ТО.

За езду без ТО штрафуют. В настоящее время штраф накладывают не на всех, а только на ТС, предназначенные для перевозки людей, будь это автобус, или легковое авто, или грузовик.

Некоторые водители, не уверенные в том, что их автомобиль успешно пройдёт ТО, пробуют купить ДК. Тем более, что в интернете мелькают соответствующие предложения. Купить-то фиктивную карту ТО можно, но подделку быстро обнаружат, несмотря на то, что выглядит она солидно, с подписью и печатью – как настоящая.

Но поскольку в базе ЕАИСТО её нет, то и полис по ней не купишь, а предъявитель будет сразу уличён в мошенничестве.

Мнения экспертов о новшествах ТО

Поскольку правила ТО ужесточаются, а штрафы за их нарушение увеличиваются, то создаются предпосылки для развития теневого рынка услуг – так считают юристы, специализирующиеся в автомобильной сфере.

Если водителю ДК не оформят, то он не имеет возможности выехать на дорогу. Такая безвыходная ситуация провоцирует должностные преступления, тем более, что за них будут платиться хорошие деньги.

Что касается ведения наблюдений за процессом ТО, то адвокат спрашивает: «Кто будет его осуществлять? Где будут храниться записи, ведь это колоссальный объём информации?». Допустим даже, что все механизмы будут разработаны и все проекты станут выполняться. Независимо от итоговой эффективности этих мер стоимость полиса существенно увеличится. И всё это ляжет на плечи автомобилистов.

Эксперты, область действия которых имеет отношение к авариям на дорогах, более склонны поддержать начинания. Есть надежда на уменьшение количества фиктивных результатов ТО – это уже радует. Полностью оправданы ограничения на переделки конструкции автомобиля и на навязчивый тюнинг, тем более, что часто такие вещи делаются кустарно и могут служить источниками трагедии.

В целом, новшества обнадёживают. Если удастся решить вопросы с объёмами серверов и отладить все механизмы исполнения правил, то окрепнет надежда на улучшение ситуации с безопасностью на российских дорогах.