Тест летней резины на 15 за рулем. Тест на поведение в экстренной ситуации на сухой дороге

Наш новый тест летних шин R15 посвящён моделям покрышек, большинство которых сами производители позиционируют как экошины с небольшим сопротивлением качению. Но так ли это? А что мы получили по итогам наших испытаний? Вскоре Вы всё узнаете.

Всего для испытаний мы подобрали 10 комплектов резины. К слову, выбирали очень тщательно и внимательно. Нашим помощником в тестах стал автомобиль калужской сборки Volkswagen Polo. Кроме того, мы использовали манометр - прибор, измеряющий твёрдость резины, и столь необходимый комплект V-Box.

Список наших участников

Стоит отметить, что на нашем VW Polo допускается применение покрышек 3-х типоразмеров: R14 175/70, разновидности R15 185/60, а также модели R15 195/55. Мы остановились на «среднем» варианте. Кстати, познакомьтесь с нашими испытуемыми:

  • Formoza FD1 от Federal
  • Euro-236 от Kama

Кстати, вместо Optimo K415 мы планировали раздобыть для теста Kinergy Eco от той же компании Hankook. Однако этого сделать не удалось. Правда, нам очень повезло. Отправившись во Францию и взяв там напрокат ещё один VW Polo в кузове «хэтчбек» в качестве второй машины, мы и не думали, что он будет «обут» в покрышки необходимой нам размерности. Шины были практически новенькими, а их популярность на отечественном рынке позволила включить Optimo в наш тест шин R15.

Как мы расход топлива измеряли

Как оценить «экосостовляющие» у шин с небольшим сопротивлением качению? Разумеется, логичным вариантом является измерение расходов горючего на трассе. Однако на такой вид тестов мы бы потратили уйму времени, а конечные результаты могли бы вызвать больше вопросов, чем ответов. В общем, этот вариант отбросили сразу. Провести свои испытания решили в лаборатории, оборудованной стендом со специальным барабаном. Здесь не только всё под рукой (для экономии времени), но и климатические условия отличаются стабильностью (для получения более достоверных результатов).

В чём суть этого теста? Сейчас поясним. На специальный барабан устанавливается шина. Привод раскручивает колесо до 80-ти км/ч, а после отключается. По замедлению барабана определяется сила (измеряется в кг), с которой испытуемая покрышка его тормозит. В ходе испытаний сила, с которой прижимается шина, на 20% меньше допустимой, если сравнивать с индексом нагрузки. Однако для удобства мы переводили результат, так, если бы сила составляла 1 тонну.

Лучший в этом тесте…

Главная закономерность этого испытания - чем меньше показатель силы, с которой покрышка тормозит барабан, тем она экономичнее и экологичнее. Лучший результат показали ContiEcoContact 5.

Отправляемся во Францию!

После этого мы отправились на специальный полигон в Ладу. Это огромный по площади комплекс, состоящий из 19 трасс. В свою очередь, мокрый сектор, состоящий из 2-х кругов, можно считать одним из лучших в Старом Свете. Неудивительно, что здесь помимо тестеров шин частенько бывают специалисты из крупнейших компаний-производителей.

Серьёзный разговор

А теперь поговорим вот о чём: особое внимание при покупке шин на лето стоит уделять их поведению на мокрой дороге, поскольку двигаться по ней гораздо опасней, чем по сухому асфальту! Если на обычной дороге «отечественный» Polo способен затормозить с сотни км/ч до нуля, потратив только 40 м (на Ecopia EP100A), то для полной остановки с 80-ти км/ч на влажной трассе этого показателя может не хватить. Хотя его будет достаточно в случае, если ваше авто обуто в резину Optimo K415 и Cinturato P1. А вот моделям от компаний Bridgestone и Federal требуется 47 и 48 метров соответственно! Результаты вовсе не случайны, поскольку на каждом комплекте мы отъездили по 8-10 раз.

Победитель уже определён?

В итоге, исключив даже малейшие случайности, можно сделать вывод, что наилучшее торможение как на сухой, так и на влажной трассе Вам будут обеспечено с резиной Cinturato P1. Помимо прочего, она оказалась самой резвой на мокром треке и на извилистой трассе, на которой проверяются покрышки на управляемость на влажной дороге. Таким образом, шины имеют наилучшие характеристики сцепления с мокрой трассой, что в поперечном, что в продольном направлении. Весомая заявка на окончательный успех, но всё же не стоит торопиться…

Помимо этих характеристик мы обращаем внимание на удобство управления машиной. Легко ли удержать наш Polo на грани скольжений и ухода в занос без системы стабилизации? Иногда мы добивались хорошего времени круга, но при этом тратили уйму сил и нервов. Так вот, наши «абсолютные победители» были даже слишком резвыми. Их приходилось постоянно контролировать быстрыми и чёткими действиями. В общем, с Cinturato P1 не соскучишься.

Не торопите события…

В свою очередь, Energy Saver показали чуть более медленное время, но зато с ними за рулём чувствуешь себя гораздо спокойнее и увереннее. Машина начинает плавно скользить, давая водителю время исправить ситуацию как рулевым колесом, так и педалью газа. Минимальное количество баллов в тесте на надёжность управления получили тайваньские Formoza FD1. Они не прощают и малейшей ошибки водителю.

«Погружаемся»

Далее мы перешли, а точнее переехали на участок с более глубоким уровнем воды. Толщина водяной глади выросла до 8 мм. Однако даже такой показатель стал критическим для отдельных моделей шин. К примеру, покрышки от компании Bridgestone полностью потеряли контакт с трассой на скорости равной 72,8 км/ч. Откровенно плохой результат, если сравнивать с Energy XM2. На них можно разогнаться вплоть до показателя в 87,7 км/ч на влажной дороге и не потерять контроль над автомобилем. Приятно, что резина отечественного производства также не боится «глубоководья». На их счету 2-ой результат - 84,5 км/ч.

Тест на поведение в экстренной ситуации на сухой дороге

Затем мы решили проверить наши покрышки на специально оборудованном треке для испытаний на «сухую» управляемость. Это почти настоящая гоночная трасса, правда, не имеющая зон безопасности. Впрочем, мы решили, что в нашем случае проверять покрышки на скорости в 150 км/ч, соревнуясь за лучшее время прохождения круга, будет нецелесообразно. Всё-таки перед нами экошины, а не гоночные покрышки! Поэтому мы решили смоделировать экстренную ситуацию и проверить поведение наших подопытных при объезде внезапно возникшего препятствия.

Для получения более достоверных результатов каждый комплект резины мы «мучали» 8-10 раз. После испытаний стало ясно, что безопаснее всего этот манёвр даётся VW Polo, «обутому» в Energy Saver от производителя Michelin. Именно с этой резиной будет проще всего избежать столкновения и не улететь в кювет. Исполнить манёвр на немецких шинах удалось на 66,9 км/ч. А вот покрышки производства Federal и Bridgestone оказались аутсайдерами в этом испытании.

Поведение на дороге плохого качества: поразительные результаты!

Также мы не обошли стороной вопрос комфорта. Благо для оценки этого показателя в полигоне Ладу есть специальный сектор - трасса, покрытая искусственными неровностями. Прямо обычная отечественная дорога! Откровенно разочаровало, что самыми жёсткими и «неприветливыми» на дороге в этом тесте оказались покрышки Kama. В то время как мягкость моделей Energy XM2 и EfficientGrip приятно удивила. Они и стали победителями.

Акустический комфорт

Испытания на акустический комфорт заключались в следующем: с выключённым двигателем машина проносилась мимо 2-х специальных микрофонов на скорости 80 и 60 км/ч. Каждый набор покрышек проверялся 8 раз.
Звание «Самых бесшумных» досталось модели резины Ecopia EP100A, а покрышки производства Goodyear, Hankook и Kama проиграли всем остальным.

Проверка на прочность

Далее пришло время самого интересного испытания. Мы решили провести «бордюр-тест». На французском полигоне установлена платформа, на которой закреплён бордюрный камень. Именно об него можно «колотить шины», проверяя тем самым прочность боковин.

Для этого испытания мы пересели на относительно старенький, но много повидавший BMW. Каким образом происходил тест? Сейчас расскажем. На 30 км/ч (это начальный показатель скорости) машина врезается передней шиной в бордюр (высота - 78 мм). После этой экзекуции её боковины проверяют на наличие повреждений. Это может быть как небольшая грыжа и порез, так и несовместимая с жизнью пробоина. Если повреждение незначительно, то скорость повышается на 5 км/ч каждый раз вплоть до победного конца, то есть до полной капитуляции шины.

Беспощадный краш-тест покрышек

После всех подготовительных процедур по полигону начали раздаваться первые «пшш-ш» - предвестники гибели покрышек. На 35 км/ч сдалась резина Goodyear и Continental. Этому факту мы не удивились. Дело в том, что ещё до начала всех наших тестов тонюсенькая боковина покрышек производства Continental немного смущала. Казалось, что резину можно проткнуть вилкой. Зато, что первые, что вторые покрышки можно считать самыми экономичными среди прочих.

Остальные шины могут похвастаться более прочными боковинами. Среди представителей «экологических шин» до барьера в 50 км/ч добрались Energy Saver и Hakka Green. Резина Optimo K415 сдалась на следующем этапе испытаний (55 км/ч). Самыми прочными шинами оказались тайваньские Formoza FD1 и наши Kama серии Euro. Первые не выдержали 73 км/ч, а для вторых смертельной стала скорость в 70 км/ч. И всё-таки мы считаем, что прочность покрышек гораздо более весомый показатель (безопасность превыше всего!), чем экономичность и забота об экологии.

Вопрос экономичности

Кстати, если говорить об экономичности, то самыми лучшими по этому показателю можно считать ContiEcoContact 5. В свою очередь, самый плохой результат у Euro-236. Однако если проколоть хоть одну «нежную и хрупкую» покрышку от Continental, то придётся раскошелиться сразу на приличную сумму. И неизвестно, куда угодит машина после пробоя резины. Особенно это касается движения на высокой скорости.

Награждаем победителей и журим проигравших

Как обычно, все результаты наших тестов мы перевели на «язык цифр». Все данные разместили в таблице, учтя при этом весомость каждого показателя. Стоит отметить, что при подсчёте баллов самыми важными характеристиками для нас были - прочность покрышек и безопасность на сухой и мокрой трассе. В свою очередь, экологичность с экономичностью мы отодвинули на второй план. Исходя из нашей системы ценностей, победителем становится резина Energy Saver. Покрышки Michelin можно похвалить за хорошие сбалансированные характеристики, которые позволили им проявить себя и отличиться в каждом из видов испытаний.
Достойно выступила резина от компаний Pirelli и Hankook. Немного отстал от тройки призёров Continental. Его покрышки очень сильны по классическим критериям тестов шин, однако провал в испытаниях на безопасность (шинный краш-тест) не позволил нам поставить их на место выше 4-го.

Середнячками стали шины производства Goodyear, Nokian, Michelin (речь о модели XM2). Приятно, что в этой компании оказались и отечественные покрышки Euro-236.

Аутсайдерами стали Formoza и Bridgestone. Присутствие тайваньских покрышек в числе «проигравших» не удивило (всё-таки бюджетный комплект резины), однако провал вторых покрышек вызвал лёгкое недоумение. Скорее всего, на российский рынок поступает «упрощённая» версия Ecopia EP100A, которая уступает аналогичным моделям шин для других стран.

А теперь мы можем с чистой совестью поговорить о каждой модели резины отдельно, отметив её преимущества и недостатки.

Первое место. Итоговый балл - 8,9

Сбалансированные «отличники»

Название шин откровенно говорит о сбережении энергии. Однако эти покрышки производятся уже 4-ый год и на фоне более молодых и высокотехнологичных конкурентов в этом тесте затерялись и не смогли себя проявить. Лишь 7-ой результат. Зато в прочих испытаниях Energy Saver показали себя во всей красе. В каждом из видов тестов мы отметили высокие и стабильные результаты.

Да, они уступают шинам производства Pirelli по сцепным свойствам на влажной дороге, но зато интуитивно понятные и легко управляемые. В общем, на дороге даже неопытный водитель с такими шинами будет чувствовать себя уверенно.

На сухом асфальте также всё хорошо. Ни один из видов теста не стал для наших испытуемых проблемой. Стоит отметить успехи покрышек в испытании на прочность (1-ое место). Показатели комфорта находятся на среднем уровне.

Какой может быть вердикт в этом случае? Настоятельно рекомендуем для отечественных дорог.

Преимущества

  • Отличная управляемость на сухом покрытии.
  • Сбалансированные характеристики, позволяющие водителю чувствовать себя уверенно и спокойно на каждом из видов покрытий.
  • Надёжны и «интуитивно понятны» на мокрой трассе.

Недостатков выявлено не было

Второе место. Итоговый балл - 8,8

Качественные и надёжные

Покрышки корейского производства продолжают удивлять. В последнее время они становятся всё качественнее. Подумать только, шины Optimo K415, появившиеся в нашем тесте случайно, остановились в шаге от победы! Примечательно, что это далеко не новая модель резины, да и к тому же произведённая в Китае. Однако на деле оказалось…

У шины отличные показатели сцепления с мокрой дорогой. Это говорит о том, что корейцы не жалеют средств и используют в производстве современные материалы и оборудование. Без этого хороших результатов попросту не достичь. Хотя рисунок протектора симметричный и ничем особенным не выделяется, но он хорошо отводит воду.

На трассе, где мы проверяли управляемость шин, VW Polo с «обувью» Hankook чувствовал себя вольготно и очень комфортно. Машиной было просто приятно управлять.

На сухой дороге продукция Hankook также не тушевалась и демонстрировала стабильно неплохие результаты в каждом виде теста.

Что касается комфорта. Покрышки довольно мягкие, но сильно шумят. На 60 км/ч по «издаваемым децибелам» им нет равных.

Боковины можно похвалить за прочность. В соответствующем тесте они сдались лишь на скорости в 55 км/ч.

В общем, это хорошо сбалансированная резина по небольшой цене.

Преимущества

  • Высокая прочность боковин.
  • Хорошо управляются на мокрой дороге.
  • Отличные сцепные качества на влажном асфальте.

Недостатки

  • Сильно шумят.

Третье место. Итоговый балл - 8,7

Горячие по нраву

Cinturato P1 - это новая модель покрышек для наступающего летнего сезона. Несмотря на смелые обещания компании о минимальном сопротивлении качению, данные шины нельзя считать самыми экономичными.

Зато они бесподобны на мокрой дороге. Феноменальное сцепление с влажной поверхностью! В каждом из видов теста на мокрой трассе Pirelli показали лучшие результаты. В свою очередь, и трасса «влажной» управляемости была покорена за меньшее количество времени. Однако с ними нужно быть очень внимательными. Водителю нельзя расслабляться, так как нужно постоянно пресекать скольжения, в которые машина, обутая в Cinturato P1, так и норовит сорваться.

К сожалению, не каждый водитель сможет «подружиться» с такой резиной, поэтому мы слегка снизили итоговые баллы за надёжность управления. Также нельзя назвать сильной стороной этих покрышек сопротивление аквапланированию.

На сухой дороге результаты достаточно интересные. Очень радует небольшой тормозной путь покрышек, но сильно расстраивает 6-ое место в тесте на поведение в экстремальной ситуации. После многочисленных попыток манёвр так и не был покорен на скорости выше 64,5 км/ч.

Также неоднозначно можно оценивать комфорт. С одной стороны, Pirelli обеспечивают тихое качение, а, с другой стороны, водителя ждут жёсткие встряхивания при проезде даже небольших неровностей. Если препятствие будет серьёзнее и острее, то можно ждать пробоя, поскольку боковины у Cinturato P1, мягко говоря, слабоваты.

Настоящие шины с итальянским характером. Они сверхэмоциональны, но не уравновешены.

Преимущества

  • Практически бесшумны.
  • Отличные сцепные качества на мокрой дороге.
  • Хорошо тормозят на сухой трассе.

Недостатки

  • Уровень сопротивления качению высоковат.
  • Не обеспечивают авто плавным ходом.
  • Недостаточно прочные боковины.

Четвёртое место. Итоговый балл - 8,5

«Нежные» и экономичные

Ещё до начала наших тестов мы предполагали, что именно резина Continental будет самой экономичной. Всё дело в её небольшом весе (менее 7 кг) и очень тонких боковинах. Наши испытания подтвердили эти предположения. К примеру, если сравнивать с Euro-236, то шины Continental позволяют сэкономить вплоть до 5% топлива.

Однако вполне закономерен побочный эффект. В случае чего, боковина покрышки порвётся из-за своей сверхтонкости.

По остальным показателям EcoContact 5 можно считать добротной резиной с хорошими сцепными качествами как на влажной, так и на сухой трассе. Также среди явных преимуществ этой резины - уровень комфорта. Автомобиль с ними катится бесшумно и мягко.

Главные претензии у нас к невысокому сопротивлению аквапланированию. Откровенно слабое место.

Шины в целом неплохие, но они слишком «нежные» для отечественных дорог и требует аккуратного обращения с автомобилем.

Преимущества

  • Отличные сцепные свойства на влажной дороге.
  • Комфортные.
  • Небольшое сопротивление качению

Недостатки

  • Завышенная стоимость.
  • Плохо сопротивляются аквапланированию.
  • Боковины покрышек недостаточно прочные.

Пятое место. Итоговый балл - 8,3

Крепкие «середнячки» по большинству характеристик

Стоит отметить красивое оформление покрышек Hakka Green. Они украшены полированными канавками, «гербарием» из листков на центральной дорожке. Также на их боковину нанесена полезная схема с позицией установки колеса на авто. Естественно, эти «украшения» не оказывают никакого влияния на сцепные качества и свойства шины, но забота о потребителе заслуживает похвалы.

К чему мы завели разговор о внешнем виде шины? Всё очень просто. Дело в том, что резина от Nokian в этот раз ничем особенным и не запомнилась. Да, она ориентирована на влажную дорогу, но ничего выдающегося на этом типе покрытия показать не смогла. Мы отметили средние результаты и на круге, и в испытании на управляемость, и при торможении. А вот поведение машины с финской «обувью» на извилистом треке очень понравилось - без лишних нервов для водителя и резких срывов в занос.

На сухом покрытии Hakka Green не могут похвастаться хорошими тормозными качествами. Правда, они хорошо зарекомендовали себя в экстремальной ситуации.

По показателям комфорта «финны» стали крепкими середнячками. Зато цифры потери при качении (8,8 на 1000 кг) говорят о том, что перед нами по-настоящему «зелёные» покрышки. Пусть они уступают в этом компоненте продукции Continental, но при этом не такие «хрупкие и нежные». Думаем, что для условий эксплуатации на российских дорогах такое сочетание экономии топлива и прочности гораздо предпочтительнее.

Преимущества

  • Не сильно шумят.
  • Прочные боковины.
  • Послушны на сухой дороге.

Недостатки

  • Недостаточно хорошие сцепные качества на влажном типе покрытия.

Шестое место. Итоговый балл - 8,3

Прочные и устойчивые к аквапланированию

К сожалению, на нашем рынке можно найти только две модели покрышек отечественного производства подходящего под этот тест типоразмера. Речь идёт о шинам Euro-236 от Kama и Planet T-301 от Amtel. Мы решили проверить вторые, поскольку первые нам хорошо знакомы (ничего особенного собой не представляют), а их будущее маловероятно. Напомним, что альянс Amtel-Vredestein обанкротился в 2009-ом.

Шины от компании Kama гораздо интереснее. Взять хотя бы информацию, что они идут в первичной комплектации на некоторых машинах марки VW. Это уже внушает доверие и вызывает интерес.

Отметим, что наши ожидания оправдались. Российские покрышки могут на равных бороться с продукцией от именитых европейских производителей! При этом они «не пасуют» перед более именитыми конкурентами, как на сухой трассе, так и на влажной поверхности.

В поворотах наши шины держат дорогу наравне с покрышками Michelin. Также стоит отметить, что они неплохо тормозят и предсказуемо ведут себя на трассе. Правда, машина, «обутая» в Euro-236, стремится уйти в занос раньше, чем на резине Michelin и Pirelli.

На «глубоководье» шины производства Kama уступают только Energy XM2.

А теперь о недостатках. К сожалению, у отечественных покрышек их хватает. В первую очередь, хотелось бы отметить низкий уровень комфорта. Водитель будет буквально «чувствовать» каждую мелкую неровность и яму на асфальте. С другой стороны, эта жёсткость оказала большую услугу покрышкам в тесте на прочность. Прокол резины был зафиксирован только на 70 км/ч! Также «узкое место» резины - это сопротивление качению. Совершенно не экономичны!

В общем, достойный вариант для наших дорог.

Преимущества

  • Неплохая устойчивость к аквапланированию.
  • Прочные и стойкие к проколам боковины.
  • Хорошо управляются на сухом покрытии.

Недостатки

  • Высокий уровень сопротивления качению.
  • Мягко говоря, некомфортны.

Седьмое место. Итоговый балл - 8,2

Комфортные

Эти покрышки почти случайно стали участниками нашего масштабного испытания. Дело в том, что до последнего момента компания Michelin была в раздумьях по поводу выведения этой модели покрышек на российский рынок. Предыдущее поколение шины с усиленным каркасом в России не продавалось. Её производили специально для китайского рынка. У новой модели резины XM2 также нити каркаса достаточно прочные.

Однако мы дождались окончательного решения. Новые Energy XM2 появятся в России весной 2012-го.

Действительно ли их можно считать прочными и надёжными? Испытание на столкновение со специальным бордюром для XM2 закончилось на отметке спидометра в 45 км/ч. Хм… Получается, что новые покрышки оказались менее прочными, чем более «старые» Energy Saver.

Да и вообще, XM2 по многим пунктам уступают своему собрату. Разве что обходят их в испытании на измерение сопротивления аквапланированию. Здесь они безоговорочно занимают первое место. Правда, на участке дороге, на которой мы проверяли резину на «сырую» управляемость, данные шины Michelin вели себя плохо и ужасно тормозили (восьмой результат).

На сухой дороге покрышки чувствуют себя лучше, но всё-таки похвалить их стоит не за это. Шины XM2 очень комфортны. С этой «обувью» даже плохая по качеству дорога не испортит впечатления от поездки у водителя и его пассажиров.

Согласно результатам нашего теста, лучше обзавестись комплектом Energy Saver, чем, ведясь на рекламу, приобретать новинку сезона в лице XM2.

Преимущества

  • Лестных слов заслуживает плавность хода.
  • Хорошо сопротивляются аквапланированию.

Недостатки

  • Плохо ведут себя на сырой дороге.

Восьмое место. Итоговая оценка - 7,9

Спокойные и размеренные

Покрышки Goodyear не сильно, но стабильно отстают от своих конкурентов как на сухом, так и на влажном асфальте. При этом Efficient Grip проигрывают даже в «коронной дисциплине» для этой компании - сопротивлении аквапланированию.

На сухой трассе они неплохо тормозят, но при этом очень вяло и неторопливо перестраиваются. Кроме того, стоит отметить один неприятный эффект - раздвоение, то есть сначала шина идёт по одному радиусу, а затем сама (без какого-либо участия водителя!) выбирает более крутую дугу. Это «дурная привычка» особенно опасна при перестроении на высоких скоростях.

Похоже, при проектировании покрышек сотрудники компании Goodyear уделили много времени плавности хода, но зато забыли позаботиться о хорошей управляемости.

Есть ещё одна беда. Покрышки начинают сильно гудеть. Проще говоря, 75 дБ при 80 км/ч с этими шинами Вам будут обеспечены.

И напоследок ещё одно разочарование. Боковины у резины очень слабые. Уже на 35 км/ч шины «сдулись» в испытании на прочность. В этом случае нельзя оправдываться невысоким сопротивлением качению (случай с Continental), поскольку по этому показателю Efficient Grip далеко не первые.

Это шины для водителей с плавной манерой езды.

Преимущества

  • Очень плавно едут.
  • Их поведение легко контролировать на влажной дороге.

Недостатки

  • Издают много шума.
  • Низкая прочность боковин.

Девятое место. Итоговая оценка - 6,5

Дешёвые и ненадёжные

Стоит отметить, что покрышки компании Federal очень нравятся начинающим дрифтерам, так как обучение не влетает им в копеечку. Однако для безопасной обычной езды эта дешёвая тайваньская резина непригодна.

На мокром асфальте они себя ведут, словно на катке. До полной остановки с 80 км/ч машине, «обутой» в шины тайваньского производства, в среднем нужно на 10 метров больше, чем остальным участникам теста. В поворотах наш Polo фактически «плыл», не реагируя на повороты рулевого колеса и управление педалями.

На сухой дороге результаты более-менее приемлемые. Есть даже один плюс - уровень шума. Покрышки не издают лишних звуков и едут вполне спокойно.

А вот действительно лестных слов и рукоплесканий заслуживает прочность боковин этих шин. Чтобы окончательно разбить покрышки Federal, мы были вынуждены разогнаться до 73 км/ч. Великолепная прочность!

В итоге перед Вами шины весьма посредственного качества по современным меркам. Не рекомендуется покупать. Правда, они подойдут для городов с разбитыми дорогами, которые в ближайшее время никто не собирается ремонтировать.

Преимущества

  • Очень прочные.
  • Невысокая цена.

Недостатки

  • Ужасные сцепные качества на влажной дороге.
  • Совершенно не слушаются на мокрой трассе.
  • Коэффициент сопротивления качению достаточно высок.

Десятое место. Итоговая оценка - 6,1

Очень огорчили нас своим результатом шины Bridgestone. А ведь эта модель была новинкой прошлого сезона…

По мокрой дороге на данных покрышках строго противопоказано ездить. Они скользят как на прямой, так и при прохождении поворотов. Просто катастрофическое отставание от прочих участников теста. На сухом асфальте «та же история». Они проигрывают в каждом виде испытаний, хотя и не так сильно.

Можно обратить внимание только на два преимущества. Первый из них - это невысокий уровень издаваемого шума, а второй - сопротивление качению. Второй показатель достаточно низкий. Правда, можно ли жертвовать безопасностью в угоду лёгкому качению? Разумеется, нет!

После того как наш тест шин R15 закончился, у нас возникли подозрения, что в Россию завозят «упрощённые» модели покрышек EP100A с более худшими характеристиками. Правда, напрямую сравнить европейские и отечественные комплекты не получится. Ведь в Европе продаётся модель EP150 вместо EP100A.

Преимущества

  • Сильно не шумят.
  • Сопротивление качению - низкое.

Недостатки

  • Слабо сопротивляются аквапланированию.
  • Очень низкие сцепные качества на влажной/сухой трассе.
  • Плохое управление на каждом типе покрытий.

Небольшое примечание

Почему в ряде таблиц нашего теста два раза фигурируют покрышки Hakka Green? Дело в том, что мы проверили резину, предоставленную самой компанией Nokian, а также комплект, который приобрели в России. По словам представителей финского производителя, в России ещё нельзя купить новые серьёзно доработанные шины Hakka Green, поэтому мы прихватили с собой во Францию оба комплекта.

Однако в итоговую таблицу записали результаты шин, которые приобрели в России. Не будем пока обращать внимание на вторые. Они почему-то наголову лучше первых, и хотелось бы убедиться, что именно такие покрышки будут поступать на наш рынок. Вот когда финны завезут в Россию следующее поколение Hakka Green, тогда и поговорим…

Большое спасибо за внимание!

У Goodyear это, прежде всего, новинки из числа шин для внедорожников и кроссоверов (SUV), показанные в Женеве , - EfficientGrip SUV и Eagle F1 Asymmetric SUV. Шина EfficientGrip SUV выводится на рынок в новом размере 215/50 R17. Показанная на Nissan Qashqai 2014 модельного года, новинка имеет показатели BA по европейскому стандарту. Сконструированная на основе технологий сбережения топлива Goodyear, она демонстрирует низкое (класс B) сопротивление качению, а благодаря новому составу резиновой смеси инженерам Goodyear удалось добиться высших показателей сцепления на мокром покрытии (класс A).

Другая новинка - шина Eagle F1 Asymmetric SUV для современных внедорожников и кроссоверов имеет показатели BB. Как утверждает производитель, шина создавалась с учетом использования на полноприводных автомобилях с высоким центром тяжести и современными системами безопасности. Характеристики шины обусловлены использованием технологии активного сцепления Active Cornergrip с асимметричным строением протектора и закрытыми блоками внешней части, что, как заявлено, наделяет шину «превосходными сцепными характеристиками на высоких скоростях», высоким сопротивлением аквапланированию и низким уровнем шумности. Новое строение каркаса шины с использованием частиц арамидного волокна способствует дополнительной жесткости при маневрировании на высоких скоростях, сохраняя эффективную площадь пятна контакта.

Cooper

Cooper Tire Europe анонсировал этой весной расширение линейки шин премиального класса Zeon CS Sport. Появление этой модели на рынке позволило Cooper упрочить свои позиции в сегменте покрышек с ультравысокими эксплуатационными характеристиками. Все пять новых размеров - четыре XL и один стандартный - имеют высшую оценку «A» за сцепление на мокрой дороге. Таким образом, все продукты линейки CS Sport независимо от размера и индекса скорости имеют оценку «A», что является впечатляющим достижением для производителя шин класса Ultra High Performance.

Флагманская модель Cooper Zeon CS Sport разработана при непосредственном участии формульного пилота Дэвида Култхарда и, как заявлено, обеспечивает высочайший уровень управляемости за счет протектора с центральным жестким ребром, двухслойной конструкции, укрепленной вискозным кордом, а также усилителя обода, который обеспечивает высокую поперечную устойчивость и лучшую реакция на рулевое управление. К слову, усилитель обода выполнен из высокодисперсной протекторной смеси с содержанием кремния, что значительно улучшает сцепление на сухой дороге и эффективно отводит воду на мокрой трассе.

Модель CS Sport предлагается теперь в 14 типоразмерах, пять из которых новые - 245/40R19 XL; 225/45R18 XL; 235/45R18 XL; 255/45R18 XL и 255/45R18.

Другая новинка Cooper - внедорожная шина Discoverer S/T MAXX. Именно на этих шинах гонщик Хавьер Фог (Xavier Foj) выиграл 2 золота и бронзу на трех последних гонках Ралли Дакар в категории T2 (серийные внедорожники). Особенностью этой шины является трехслойная конструкция каркаса Armor-tek³, которая обеспечивает высокую износоустойчивость, придавая прочность боковинам и поверхности протектора. Наклонная конструкция каркаса поглощает и рассеивает ударные усилия, способные привести к повреждению шины в жестких условиях бездорожья. Гибридный рисунок протектора с 4–5 ребрами позволяет шине эксплуатироваться одинаково эффективно как на дороге, так и в условиях бездорожья, а асимметричные двойные стенки с двойным уклоном по длине элементов протектора снижают вероятность застревания и проникновения камней в протектор, также увеличивая его устойчивость к пробоям и сколам при езде по гравию и бездорожью. Специально расположенные внутри ребра поперечных канавок протектора, позволяют удалять камни из протектора и защищать от проникновения камней внутрь протектора. Цельное ребро для защиты от выбоин расположено на внешней боковине шины. Оно отталкивает объекты и обеспечивает повышенную устойчивость шины к истиранию при езде по жестким неровным поверхностям.

Помимо летних шин, Cooper в этом сезоне представил и новую всесезонную шину Cooper CS3 Touring. Она создана с применением технологии Stabiledge, обеспечивающей улучшенную стабильность движения на сухой дороге. Объемные микро-ламели протектора улучшают управляемость шины, а новый рисунок протектора с пятью ребрами позволяет усилить сцепление шины на мокрой и заснеженной дороге. Четыре широкие кольцевые канавки обеспечивают отличное сопротивление аквапланированию, а новая последовательность шага снижает уровень шума в салоне.

Bridgestone

Компания Bridgestone этой весной предложит три новые шины: Ecopia EP150 для автомобилей компактного и среднего класса, Ecopia EP200 для автомобилей среднего и премиум-класса, и шину для внедорожников и SUV Ecopia EP 850. Модель Ecopia EP150 уже включена в OEM комплектацию ряда моделей Toyota, Honda, Mitsubishi Motors, Fiat, Ford, VW, Hyundai и Skoda.

Разработчики обещают рост экономии топлива на 7,1% благодаря уменьшению коэффициента сопротивления качению, а также существенное улучшение тормозных характеристик шины на мокром покрытии и увеличение срока ее службы. Ecopia EP200 на испытаниях продемонстрировала экономию топлива на 12,3% по сравнению с шиной Bridgestone B250. А Ecopia EP 850 должна привлечь покупателя улучшенными тормозными характеристиками. Производитель заявляет, что тормозной путь на мокром покрытии у нее короче, чем у «обычных» шин, на 4,1%. Основными целевыми автомобилями для новинки называют кроссоверы Honda CR-V, Lexus RX и Toyota RAV4.

Cordiant

Отечественный производитель - компания Cordiant представила к летнему сезону модель Cordiant Sport 3. Она позиционируется как шина для активных и энергичных водителей и должна впечатлить хорошим сопротивлением аквапланированию благодаря усовершенствованной технологии WET-COR и улучшенной дренажной системе с полированными канавками, отводящими воду из пятна контакта. Внутренняя сторона рисунка Cordiant Sport 3 разделена между собой поперечными дугообразными канавками - это способствует снижению аквапланирования и повышает безопасность на мокрой трассе. Наружная плечевая зона Cordiant Sport 3 состоит из сплошного ребра с массивными шашками, что улучшает сцепные свойства шины, а также повышает управляемость и эффективность разгона на любой поверхности.

Центральные ребра увеличивают жесткость протекторного пояса, что в свою очередь позволяет сократить время реакции при рулении и обеспечить прекрасную курсовую устойчивость на сухом и мокром покрытии. Соединенные между собой шашечные элементы плечевого ребра протектора обеспечивают Cordiant Sport 3 устойчивость при резкой смене движения и в поворотах. За точность и чувствительность рулевого управления отвечает новая конструкция протектора SPEED-COR с улучшенным распределением давления в пятне контакта. Хорошая управляемость в повороте обеспечивается технологией DRY-COR, которая не дает шине деформироваться в повороте. Для шины специально разработана новая смесь протектора SPORT-MIX на основе комбинации двух каучуков, бутадиен-стирольного и диенового, где первый отвечает за сцепление, второй - снижает нагрев шины.

Michelin

Французы выкатили на рынок две новые модели: дорожную Latitude Sport 3 для SUV и спортивную Pilot Sport Cup 2 для мощных спортивных авто.

Первая из них уже прошла омологацию как ОЕМ-шина для кроссоверов Porsche Macan, BMW X5, Volvo XC90. Конструкторам Michelin удалось добиться тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 м короче по сравнению с шиной Latitude Sport предыдущего поколения, при этом существенно улучшив ходимость шины, ее прочность и управляемость.

Вторая же - летняя спортивная шина для сверхмощных автомобилей, предназначенная для закрытых гоночных трасс с возможностью использования на дорогах общего пользования. Она позволяет сделать на треке на 50% кругов больше, чем предшествующая модель Michelin Pilot Sport Cup+. Также разработчикам, создававшим новинку в партнерстве со специалистами Mercedes AMG, Porsche и Ferrari, удалось улучшить и другие важные характеристики шины, в частности, сцепление на мокрой дороге. Результатом стал новый рекорд прохождения круга на трассе Нюрбургринг, составивший 6 мин. 57 сек.

В 2014 году шина будет доступна в 17 типоразмерах с 19’’ по 21’’, посадочный диаметр с индексом скорости Y.

Continental

Немецкий бренд Continental, наконец-то, начал полноценную реализацию в России новинки 2012 года - шины ContiPremiumContact 5. При запуске производства было заявлено 26 типоразмеров от 14 до 17 дюймов. Но до этого сезона предложение шины для отечественного потребителя было ограничено. С ростом производства на предприятиях концерна по всему миру и, в частности, в Калуге, ContiPremiumContact 5 будет представлена полной линейкой.

Ключевыми преимуществами ContiPremiumContact 5 являются более короткий (на 15 %) по сравнению с предшествующей моделью тормозной путь на влажном дорожном покрытии, возросшая на 12% ходимость и улучшившиеся характеристики управляемости. Это достигнуто за счет применения больших канавок протектора в плечевой зоне, аналогичных таковым у спортивных шин. Они увеличивают опорную поверхность на подверженных нагрузке плечах шины и стабилизируют протектор, позволяя водителю с большей уверенностью проходить повороты на скорости или выполнять объезды препятствий. Более короткого тормозного пути конструкторы достигли благодаря так называемым 3D-канавкам. Поперечные пазы на блоках протектора препятствуют «прокатыванию» блоков, так что при торможении увеличивается площадь поверхности для передачи усилия. Для быстрой остановки не только на сухой, но и на влажной дороге на грунтозацепы протектора нанесены дополнительные ламели. Принцип их действия такой же, как у стеклоочистителей − они разбивают водяную пленку, обеспечивая при езде во время дождя короткий тормозной путь. Максимально быстрый отвод воды из пятна контакта выполняется через «акваламели». Благодаря им вода быстро вытесняется даже при езде на высокой скорости без снижения жесткости протектора.

Nokian

Летняя новинка Nokian - модель Hakka Black, относящаяся к категории шин Run Flat и спроектированная для скоростного вождения. Для этой шины в Nokian разработали смесь протектора Nordic Intelligent UHP Silica, предназначенную для интенсивного использования на высоких скоростях в широком диапазоне температур. Протектор модели, как и у других шин семейства Hakka, имеет асимметричный рисунок. Мощная наружная и внутренняя плечевые зоны объединены блоками, которые связаны между собой продольными ребрами. Они укрепляют шину и уменьшают колебания шашечных блоков при их контакте с дорогой. Эффект от их внедрения усиливается глубокими косыми канавками, стабилизирующими поведение шины и выводящими воду из пятна контакта с последующим направлением ее в продольные канавки. Для борьбы с аквапланированием также предназначены скоростные отводные канавки, сформированные поперечно главным канавкам в наружной плечевой зоне. Шина представлена в 33 типоразмерах от 16 до 20 дюймов. Летние шины сезона-2014: кто на новенького?


Мы проанализировали вопросы автолюбителей и поняли какие критерии при выборе летних шин наиболее важны, но мало прочитать тесты известных изданий и знать техническую информацию про шины, мы решили самостоятельно провести тест некоторых из них. В тест летних шин вошли как новинки, так и шины, которые успели зарекомендовать себя с положительной стороны. Как мы проводили данный тест: арендовали часть полигона и четыре автомобиля Форд Фокус 3 , руководство компании выделило для проведения тестов летних шин двенадцать комплектов шин и дисков. Выбрали теплые выходные и отправились на проведение тестов.

Аквапланирование-полная или частичная потеря управления на влажном покрытии. Возникает при движении автомобиля на скорости и может привести к аварии. Для того, чтобы минимизировать аквапланирование производители разрабатывают и внедряют много новых технологий, например такие, как: Изменение внутреннего строения шины(каркас), добавление дополнительных составляющих в резиновую смесь и изменение рисунка протектора. Показатель, торможение на влажной и сухой дороге, один из наиболее важных показателей при выборе шин. При современном ритме жизни и большом количестве автомобилей в городе очень часто происходит экстренное торможение. В этот момент и вступает в работу шина, от которой напрямую зависит тормозной путь и поведение автомобиля при торможении. За счет правильно сбалансированного рисунка протектора и эластичности шины автомобиль ведет себя уверенно при экстренном торможении. Минимальное сопротивление качению позволяет экономить топливо. Рассмотрим за счет чего достигается данный эффект: За счет меньшей деформации шины в пятне контакта снижается и сила трения, вырабатываемая между самой шиной и дорожным полотном. Чем меньше данная сила, тем легче шине катится. Следовательно водитель меньше нажимает на педаль акселератора при разгоне и при движении по трассе(поддержание определенной скорости), что и приводит к экономии топлива, а также к меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу. Вы можете возразить что данный факт не существенен и разницы нет (шина-она и шина: круглая и черная). Да, может разница и не существенна - но только на одну поездку, а если подсчитать за один год повседневного использования автомобиля, экономия может составить до 5-6% от общей суммы расходов на бензин.

Результаты тестирования

DMACK 205/55 R16 91V Distance Лето(новинка)

Зима постепенно уходит в прошлое и уже скоро российским автолюбителям предстоит снова «переобуваться», радуя свои автомобили новой резиной. Производители шин также не дремлют и потому всю зиму тщательно работали над созданием своих новинок к лету 2014 года, многие из которых уже появились на прилавках магазинов. Мы не могли пройти мимо данного события и подготовили краткий обзор самых заметных новинок среди летних шин 2014 года, а также готовы предложить сравнительный рейтинг, основанный на профессиональных тестах. Итак, приступим.

В этом году производители потрудились на славу, а потому представленный ассортимент в буквальном смысле заставляет глаза разбегаться. Но все же есть среди представленного разнообразия особо приметные экземпляры, которые, по мнению экспертов, будут пользоваться большей популярностью в предстоящем летнем сезоне.
Именно к таким новинкам 2014 года относятся летние шины , пришедшие на смену резине Bridgestone ER300. Унаследовав все лучшие качества предшественницы, новинка, благодаря применению технологии Nano Pro-Tech TM и канавок-резонаторов новой формы, обеспечит максимальное снижение уровня шума, а также улучшит поведение автомобиля на мокрой трассе.

Еще один представитель Bridgestone в нашем списке – это резина , ориентированная на любителей спортивного тюнинга. Эти шины отличает агрессивный дизайн протектора с канавками-молниями, которые не только создают «пугающий» облик, но и лучше конкурентов отводят воду, что повышает надежность сцепления с дорожным покрытием во время дождя.

Более доступным вариантом для любителей тюнинга могут стать шины Cordiant Road Runner , получившие V-образную форму рисунка протектора с разветвленной системой продольных и поперечных водоотводящих канавок. Подобный рисунок также обеспечивает хороший дренаж в пятне контакта, а наличие жестких плечевых ребер гарантирует отсутствие снижения точности реакции данной резины на рулевое управление.

Goodyear EfficientGrip Performance – эти покрышки продемонстрировали отличные показатели сокращения тормозного пути, а также сумели продемонстрировать хорошую экономию топлива. Секрет данного успеха заключается в новой технологии Wear Control, позволяющей использовать несколько разных составов резины, благодаря чему шины демонстрируют свои лучшие показатели в любых погодных условиях, хотя эксперты все же усмотрели в них незначительную склонность к аквапланированию.

Шины Dunlop Bluresponse – одни из немногих, кому удалось попадать в пятерку лидеров по итогам нескольких независимых тестов, проходивших как в России, так и в Европе. Производитель добавил в состав резины новый «секретный» полимер, что положительно сказалось на сцеплении с дорогой, снижении тормозного пути и акустическом комфорте. Dunlop Bluresponse – одни из самых сбалансированных шин нынешнего летнего сезона.

В свою очередь шины Yokohama BluEarth – одни из лучших в плане экономии топлива. Кроме того, эти шины относятся к классу недорогой резины, что делает их весьма привлекательными для владельцев бюджетных автомобилей. Шины Yokohama BluEarth обеспечивают низкий уровень шума, а за счет нового симметричного протектора гарантируют хороший «накат» шины.

Двигаемся дальше. Ценителям премиальных спорткаров следует обратить свой взор на резину , продолжающую традиции прошлогодней ADVAN Sport V103.
В сравнении с предшественницей новинка гораздо эффективнее справляется с сопротивлением качению, обеспечивает лучшую устойчивость и маневренность автомобиля как на сухой, так и на мокрой трассе, а также имеет сокращенный тормозной путь. Всего этого удалось достичь за счет корректировки и модернизации протектора, а также применения нового состава резины.

Будут пользоваться заметным спросом и покрышки , продолжающие популярную серию, в которую также входят Hakka Blue и Hakka Green . Новинка представляет собой «адскую» смесь новых технологических решений, что позволило заметно расширить диапазон рабочих температур, улучшить устойчивость и надежность резины на высоких скоростях, добиться оптимального тормозного пути и серьезного снижения шума.
В первую очередь отметим новую резиновую смесь Nordic Intelligent UHP Silica, в помощь которой отряжены технология интеллектуального отвода воды из пятна контакта Hydro-Grooves и технология Silent Groove Design, направленная на снижение шумности, как снаружи, так и внутри автомобиля.

На этом краткий обзор новинок летних шин 2014 года будем считать закрытым. Конечно, за бортом нашего списка остались десятки интересных новинок, также достойных внимания, но мы постарались выделить самые интересные, а часть оставшихся упомянем ниже – в рамках «рейтинга лучших и описания результатов теста летних шин сезона 2014 года», проведенного журналом «За Рулём».

Как известно, журнал «За Рулём» проводит ежегодные тестирования летних шин перед стартом очередного сезона и составляет свой рейтинг. Нынешний год исключением не стал. Отметим, что данный рейтинг является наиболее объективным на постсоветском пространстве, ибо ориентируется на широкий спектр данных, среди которых нашлось место длине тормозного пути, скорости выполнения переставки на сухом и мокром асфальте, управляемости и курсовой устойчивости, а также другим параметрам. Кроме того, на итоговую оценку влияли расход топлива на нескольких вариантах скорости движения, уровень шума в салоне автомобиля и плавность его хода.

Победителем «рейтинга лучших летних шин» в 2014 году стала «резина» Pirelli Cinturato P1 , произведенные в Турции. Набрав 945 итоговых баллов и уступив пальму первенства только в показателях торможения на мокром асфальте, эти шины продемонстрировали безупречное сцепление с дорогой, отличную курсовую устойчивость, низкий уровень шума и приемлемый расход топлива. Весьма любопытно, что средняя цена шин Pirelli Cinturato P1 – самая низкая среди тройки победителей и составляет всего ~2300 рублей.

Вторую строчку рейтинга заняли летние шины Nokian Hakka Green российского производства. Их планка – 939 баллов и лучший результат в плане торможения на мокром асфальте. Также отметим, что при средней цене в ~2600 рублей шины Nokian Hakka Green обеспечивают хорошую экономию топлива, низкий уровень шума, не снижают маневренность и устойчивость автомобиля, но получили ряд замечаний от экспертов относительно обеспечения плавности хода.

Третья позиция была отвоевана резиной Continental ContiPremiumContact 5 (но, справедливости ради – она лишь на 1 балл опередила преследователя). Итоговый результат ContiPremiumContact 5 – 925 баллов, заслуженных в основном за счет высокой экономии топлива и обеспечения отменной управляемости при переставке на мокром и сухом асфальте. Средняя стоимость данных шин, выпущенных в Португалии, составляет ~2500 рублей, а среди недостатков специалисты отметили слегка повышенный уровень шума в салоне.

Четвертую строчку с результатом 924 балла заняли шины Nokian Nordman SX российского производства. Среди их плюсов выделим хорошее торможение на любом виде покрытия, отличную управляемость не только на асфальте, но и на грунте, не уступающую лидерам экономию топлива и высокий показатель снижения шумности. Из минусов стоит отметить средние показатели курсовой устойчивости и не идеальную плавность хода. Цена резины Nokian Nordman SX ~ 2100 рублей.

На пятом месте обосновались покрышки Hankook Kinergy eco , привезенные к нам из Венгрии. Набрав 903 итоговых балла, эта летняя резина продемонстрировала высочайший уровень экономичности при средней скорости 90 км/час, а также сумела обеспечить плавность хода на уровне лидеров этого сезона. Продемонстрировать большее покрышкам Hankook Kinergy eco помешала средненькая управляемость на сухом асфальте и высокий уровень шума, но в качестве компенсации может выступить цена, составляющая всего ~2200 рублей.

На 1 балл отстали польские шины BF Goodrich g-Grip , предлагающиеся в среднем за ~2150 рублей. Они проиграли в плане экономии топлива, но обеспечили более качественную управляемость автомобиля.

Плотной группой с седьмого по одиннадцатое место соответственно расположились шины GT Radial Champiro VP1 (Китай, 889 баллов), Cordiant Road Runner (Россия, 886 баллов), Amtel Planet T-301 (Россия, 883 балла), Toyo Proxes CF1 (Япония, 883 балла) и Bridgestone MY-02 Sporty Style (Таиланд, 878 баллов).
12-ю, 13-ю и 14-ю строчку рейтинга летних шин 2014 года застолбили филиппинские шины Yokohama BluEarth, южнокорейские Nexen Classe Premiere CP641 и чешские Barum Brillantis.
Ну а замкнули рейтинг с отставанием в 126 баллов шины Contyre Megapolis украинского производства, сумевшие набрать всего 819 баллов и ставшие единственной резиной в этом году, которую специалисты не рекомендуют покупать.

Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.

А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.


Любителям премиальных брендов

Толстые кошельки готовы выложить 3900 руб. за «Пирелли», занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться.

«Бриджстоун», «Мишлен» и «Континенталь» можно купить за одни и те же деньги – 3850 руб. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) – конечно, «Мишлен», лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.

У «Бриджстоуна» и «Континенталя» близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна – оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой – отнюдь не самая выгодная покупка.

Отметим, что «Континенталь», чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. «Бриджстоун» тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров. Немного дешевле «Гудиер». С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста «Мишленом». Еще чуть дешевле «Иокогама» (3720 руб.) и «Нокиан» (3700 руб.). Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено – у «Нокиан» лучшее торможение на мокром покрытии, а «Иокогама» заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.

Замыкает строй дорогих шин «Тойо» (3550 руб., 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков «Бриджстоуна» и «Иокогамы» почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.


Немного дешевле

Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются «Хэнкук» и «Кумхо». Но по характеристикам «Хэнкук» лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте).

На мой взгляд, стoящий выбор: в сухом торможении «Хэнкук» обставил больше половины премиальных шин, в мокром – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.

«Кумхо» смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна – сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы «Бриджстоун», «Иокогаму» и «Континенталь», однако на сухой им уступает.

Подешевле «Нордман», набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает «Хэнкуку», но не уступает ему в поведении на дороге.

Еще дешевле, за 3050 руб., можно купить «Нексен». Цена экономии – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.


Расчетливой хозяйке

Эконом-список открывает «Кордиант» (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим «Нексеном» примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.

С ним спорит «Виатти». Эта модель чуть дешевле – 2800 руб., но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как «Кордиант», а на сухой – на полтора метра дальше.

За еще меньшие деньги, 2700 руб., можно купить «Формулу». У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с «Кордиантом», а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у «Нексена». К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.

Можно сэкономить еще полторы сотни, купив «Контайр» за 2550 руб., – 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.

Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский «Аеолус». Тормозит чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

(Максимум 180 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 140 баллов)


(Максимум 60 баллов)


(Максимум 50 баллов)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 951


1 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Германия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

7,2-7,6

Масса шины, кг: 8,8

3850

Цена/качество: 4,05


+ Лучшее торможение на сухом покрытии. Самая высокая скорость при переставке. Отменные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


-

Сергей Мишин: Однозначно лучшие, практически без недостатков.

2


Сумма баллов: 940


2 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Италия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-8,5

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 8,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3900

Цена/качество: 4,15


+ Отличное торможение на любом покрытии. Самая высокая скорость при переставке на мокром покрытии, высокая - на сухом. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.


- Незначительные замечания касательно комфорта.

Сергей Мишин: Хороши в любых режимах, в любых условиях.

3


Сумма баллов: 933


3 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 94V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,5

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3700

Цена/качество: 3,97


+ Лучшее торможение на мокром покрытии. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.


- Незначительные замечания касательно комфорта.

Сергей Мишин: Хороши без ограничений.

4


Сумма баллов: 930


4 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Польша
Индексы нагрузки и скорости: 91H (210 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-7,8

Твердость резины по Шору, ед.: 71

Масса шины, кг: 7,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3750

Цена/качество: 4,03


+ Отличное торможение на любом покрытии. Высокая скорость при переставке на сухом покрытии. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на сухом покрытии. Экономичны при любой скорости.


- Незначительные замечания к управляемости на мокром покрытии и комфорту.

Сергей Мишин: Проявят свои лучшие качества на сухом покрытии.

5


Сумма баллов: 917


1 место в среднем ценовом классе

Место изготовления: Венгрия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,3

Твердость резины по Шору, ед.: 66

Масса шины, кг: 9,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3200

Цена/качество: 3,49


+ Отличное торможение на любом покрытии. Экономичны при любой скорости.


- Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости и комфорту.

Сергей Мишин: Подойдут для любых условий.

6


Сумма баллов: 912


5 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Япония
Индексы нагрузки и скорости: 94W (270 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,0

Твердость резины по Шору, ед.: 72

Масса шины, кг: 10,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3550

Цена/качество: 3,89


+ Отличное торможение на любом покрытии. Понятная управляемость на сухой дороге.


- Повышенный расход топлива. Повышенный шум. Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости на мокром покрытии и к плавности хода.

Сергей Мишин: Подойдут для любых условий, но на сухих дорогах все-таки выглядят лучше.

7


Сумма баллов: 905


2 место в среднем ценовом классе

Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 94V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-8,1

Твердость резины по Шору, ед.: 71

Масса шины, кг: 8,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3150

Цена/качество: 3,48


+ Очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс.


- Незначительные замечания в адрес управляемости и комфорта.

Сергей Мишин: Покажут себя с лучшей стороны в загородных режимах.

8


Сумма баллов: 891


6 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Япония
Индексы нагрузки и скорости: 94W (270 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,7

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3850

Цена/качество: 4,32


+ очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс.


- Жесткие. Незначительные замечания по пводу управляемости и шумности.

9


Сумма баллов: 886


7 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Филиппины
Индексы нагрузки и скорости: 91W (270 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,6

Твердость резины по Шору, ед.: 74

Масса шины, кг: 9,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3720

Цена/качество: 4,2


+ Очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс. Экономичны при любой скорости.


- Жесткие. Сложная управляемость на мокром покрытии.

Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.

10


Сумма баллов: 883


8 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Франция
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,1

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3850

Цена/качество: 4,36


+ Очень хорошее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Сложная управляемость на мкором покрытии. Жесткие.

Сергей Мишин: Располагают к дальним поездкам по дорогам с покрытием высокого качества, помогут сэкономить топливо.

11


Сумма баллов: 876


3 место в среднем ценовом классе

Место изготовления: Китай
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,3

Твердость резины по Шору, ед.: 68

Масса шины, кг: 9,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3200

Цена/качество: 3,65


+ Очень хорошее торможение на мокром покрытии. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Сложная управляемость на мокром покрытии. Низкий уровень комфорта.

Сергей Мишин: Лучшие качества раскроют на хорошем покрытии загородных дорог, помогут сэкономить топливо.

12


Сумма баллов: 865


1 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,7

Твердость резины по Шору, ед.: 65

Масса шины, кг: 9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2850

Цена/качество: 3,29


+ Удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость на мокром покрытии и уровень комфорта.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Сложная управляемость на сухом покрытии.

Сергей Мишин: Покажут свои сильные стороны в дальних поездках.

13


Сумма баллов: 856


4 место в среднем ценовом классе

Место изготовления: Южная Корея
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,4

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3050

Цена/качество: 3,56


+ Среднее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительный уровень комфорта.


- Проблемная управляемость на сухом покрытии, сложная - на мокром. Низкая курсовая устойчивость.

Сергей Мишин: Подойдут для спокойной езды, помогут сэкономить топливо.

14


Сумма баллов: 845



Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,6

Твердость резины по Шору, ед.: 74

Масса шины, кг: 8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2800

Цена/качество: 3,31


+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Сложная управляемость на мокром покрытии. Низкий уровень комофрта.

Сергей Мишин: Проявят лучшие качества в загородных режимах на покрытии хорошего качества.

15


Сумма баллов: 831


3 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-8,3

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2700

Цена/качество: 3,25


+ Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость.

Сергей Мишин: Подойдут для неспешной езды, вполне комфортны.

16


Сумма баллов: 830


4 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления: Китай
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: симметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,7

Твердость резины по Шору, ед.: 74

Масса шины, кг: 8,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2300

Цена/качество: 2,77


+ Удовлетворительный комфорт.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Низкая курсовая устойчивость. Проблемная управляемость на любом покрытии.

Сергей Мишин: Понравятся любителям дрифтинга.

17


Сумма баллов: 782


2 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления: Украина
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,0

Твердость резины по Шору, ед.: 63

Масса шины, кг: 9,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2550

Цена/качество: 3,26


+ Удовлетворительный комфорт.


- Самое слабое торможение, самые низкие скорости при переставке. Неудовлетворительная управляемость на сухом, проблемная - на мокром покрытии. Проблемная курсовая устойчивость.

Сергей Мишин: лучше других подойдут для дрифтинга.

Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов – «Нокиан-Хакка Грин» 185/60 R14 и «Нокиан-Хакка SUV» 215/65 R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины – только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.

Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.


Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5%. Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%.

Так что зачет по стабильности характеристик шины «Нокиан» сдали!