Универсалы всех марок. Тип кузова универсал и его отличие от других

Статья о самых продаваемых универсалах в России за 2016 год, их особенности и характеристики. В конце статьи - видео о преимуществах и недостатках универсалов.


Содержание статьи:

Настоящие рабочие лошадки, коими являются универсалы, совершенно незаслуженно не пользуются особой любовью у потребителя. По этой причине количество автомобилей с подобным кузовом, поставляемое в Россию, всегда было невелико. А экономический кризис еще более урезал их число и распределил предпочтения автомобилистов следующим образом:

Рейтинг продаваемых в России универсалов

1. Lada Largus


Выпускаемая только в кузове универсал, эта модель сильно обошла по популярности многолетних фаворитов Granta и Vesta. Автомобиль полностью скопирован с производимой Renaul-Nissan модели Dacia Logan MCV и представлен на отечественном авторынке в виде 5-ти и 7-ми местного варианта.

Машина предлагает исключительно механическую коробку, а базовая комплектация состоит из кондиционера, подушек безопасности и аудиосистемы.


Салон, как и положено для машины такого типа, очень практичен и вместителен, а сиденья можно сложить несколькими способами. Конструкторы специально усилили тормозные механизмы и рычаги подвески, чтобы модель смогла выдержать реалии наших дорог.

Незамысловатость экстерьера оправдывается утилитарным назначением для коммерческих грузоперевозок, а не для семейного пользования. Так как 70% запасных частей и комплектующих производится в России, автомобиль очень прост в обслуживании, что и снискало ему популярность. При составлении рейтинга автовладельцы признались, что впервые с 80-х годов АвтоВАЗ выпустил действительно функциональную машину с достойным современным оборудованием европейского качества.

Автомобиль оснащается двумя видами двигателей – оба 1,6-литрового объема, 87-сильный и 105-сильный, снятые с Renault Logan. Способности таких моторов годами проверены на практике и продемонстрировали отличные показатели. А 5-ступенчатая коробка имеет конструкцию из французских деталей, специально подобранных для этой модели, исходя из грузоподъемности и состояния дорожного покрытия.

К недостаткам можно причислить некачественную шумоизоляцию, небольшой клиренс из-за расположения запасного колеса под днищем автомобиля, а конструкция передней стойки снижает обзор водителя, закрывая наружное зеркало.

2. Lada Kalina


Хотя автомобиль выпускается в кузове универсал и хетчбэк, автомобилисты выбирают именно первый вариант. Причем потребители склоняются не к бюджетной версии с 87-сильным движком и лаконичным оснащением, а к более модернизированной комплектации. Так в рейтинг попала модель со 106- сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой», цена на которую варьируется от 519 тысяч рублей.

Эта 5-дверная модель полюбилась дачникам и людям, любящим активный отдых. Автомобиль с легкостью преодолевает наше национальное бездорожье, а вместительный багажник подойдет для большого количества багажа, спортинвентаря и садового инструментария. Его заявленные 400 литров багажного объема после снятия задней полки увеличиваются еще на 100 литров.

Элегантный, но простой интерьер и экстерьер, климат-контроль, ABS, маневренность и устойчивость на дороге сделали «Калину» очень частой гостьей на российских автодорогах.

3. KIA Ceed SW


Корейский автопром уже который год лидирует в потребительских рейтингах разных стран, не оставил он равнодушными и российских автомобилистов.

Более жесткий кузов лишился тяжеловесных элементов, приобретя большую динамичность. Задние стойки, подоконные линии, выразительные фары придают модели даже спортивный вид, уравнивая его с одноименным 5-дверным хэтчбеком. Этот автомобиль создавался для людей старшего поколения, которым важны детали. Поэтому к внешнему и внутреннему виду подошли с большей тщательностью и вниманием. Качественный салон, багажник на 528 литров, функциональные направляющие для размещения багажа и дополнительные отсеки под фальшполом, отличная шумоизоляция делают модель очень практичной и комфортной.

Впечатляет и электронная начинка: ассистент при спуске с горы, электрический стояночный тормоз, парктроник и набор режимов рулевого управления. Очень тихий, не прожорливый 129-сильный двигатель работает в паре с механической коробкой и разгоняет автомобиль до 100 км за 11 секунд. Грамотная подвеска дает возможность передвигаться по легкому бездорожью. Кроме того, эта модель совершенно не боится мокрой дороги и льда, проявляя чудеса устойчивости.

Основное преимущество этого универсала - стоимость. За топовую версию придется отдать немногим больше 900 тысяч рублей, что является одной из самых низких цен в этом сегменте. При этом автовладелец получит действительно хорошую машину, надежную, оснащенную достойным уровнем опций и весьма бюджетную в обслуживании.

4. Ford Focus


Более четверти всех автомобилей Ford, приобретенных российскими автолюбителями в 2016 году, пришлось на 105-сильный 1,6-литровый универсал.

Это абсолютное воплощение семейного автомобиля, комфортного, стильного и надежного. Разные комплектации предполагают разный выбор функций – 2-зонный климат-контроль, помощники передвижения, круиз-контроль.

Бензиновые двигатели 85, 105 и 125-сильные или 140-сильный дизельный работают от 5-ступенчатой механики или «робота». Самый мощный вариант преодолевает “сотню» за 9,4 секунды. Дополнительное удовольствие водителю доставят система EcoBoost, модернизированная подвеска и усилитель рулевого управления.

Просторный салон можно дополнительно увеличить за счет изменения положений сидений, а объем багажника составляет 476 литров в самом минимальном варианте. Базовая версия включает подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и магнитолу.

К недочетам модели можно отнести изобилие лишних кнопок на приборной панели, которые отвлекают автомобилиста. Еще владельцы отмечали не очень удобное расположение коробки передач.

5. Hyundai i40


Удивительно, что далеко не бюджетный кореец стоимостью за миллион рублей пользуется такой любовью у российских автомобилистов.

Особо привлекает внимание комплектация Comfort с 2-литровым 149-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатым автоматом.

Внешний вид модели с годами приобретает все более струящиеся линии, что в очередной раз опровергает мнение о скучности универсалов. Удлиненная крыша плавно перетекает в пятую дверь, а спойлер над ней придает спортивный облик.

Салон имеет информативную приборную панель, удобные кресла из качественных, мягких материалов, достаточно места для пассажиров на заднем сидении. Специальный акустический пакет из звукопоглощающих ковриков, прослоек в моторном отделении, текстильных вкладок в арках колес существенно снизил посторонние шумы и вибрации.

Базовая комплектация включает подогрев и электропривод зеркал, кондиционер, магнитолу, противотуманные фары и мультирулевое колесо. А багажный отсек предлагает 1720 литров свободного пространства.

Два бензиновых и два дизельных двигателя идут со всеми видами коробок – механической, автоматической и роботизированной.

Пассивная система безопасности состоит из боковых и коленных шторок, а также подушек безопасности. Активная – ESP+ ABS, помощник для трогания в гору, контроль устойчивости, помощь при экстренном торможении.

6. Skoda Octavia Combi


Модель отличается высокой практичностью и комфортом. Однообъемный салон позволяет транспортировать габаритные грузы, а за счет сложенных задних сидений превращается в коммерческий транспорт. В новой модели создатели очень рационально разместили оборудование, системы управления и все дополнительные аксессуары.

Багажный отсек по сравнению с предшественником увеличился с 590 литров до 610, а со сложенными сидениями - до всех 1740 литров. Высокоэффективные дисковые тормоза оснастили функцией вентиляции для их охлаждения после торможения, а подвески обладают многорычажковой конструкцией для более плавного хода. Широк выбор двигателей:

  • 1,2-литровые 86 и 105-сильные бензиновые;
  • 1,6-литровый 140-сильный бензиновый;
  • 1,8-литровый 180-сильный бензиновый.
Владельцы отмечают отличную работу инженеров и конструкторов по совмещению практичности, красоты и стоимости автомобиля.

7. Hyundai i30


Созданный на базе Hyundai Elantra J3, он с годами приобретает все более солидный облик за счет укрупненной крышки багажника и рельефного бампера.

Интерьер у модели полностью схож с хэтчбеком: эргономичный, качественный в отделке, комфортабельный для водителя и пассажиров. Багажное отделение на 1642 литра приспособлено для перевозки крупногабаритных грузов, а мелкие вещи можно расположить в глубоком отсеке под фальшополом.

Для российских автомобилистов доступна единственная версия с 1,6-литровым 130-сильным бензиновым двигателем, развивающим скорость 192 км/ч и агрегатирующимся с 6-ступенчатым автоматом или механикой по выбору. В городском режиме очень ровно работающий мотор потребляет около 6,9 литров на 100 км. На неровных дорогах автомобиль приятно радует уверенной устойчивостью и бесшумностью.

8. Skoda Superb


Автомобиль все более переориентируется со старшего поколения на молодежь, делая его легче и стильным, а более широкие пропорции придали ему гармоничность.

Машина поражает багажным отсеком, который можно открывать ногой, проведя ею под бампером, и размещать грузы до 3 метров длиной. В Россию универсал поставляется только с бензиновым двигателем из-за плохого качества нашего дизеля. Это сложно назвать недостатком, так как экономичные дизельные моторы на практике демонстрировали очень вялую езду. Но к механической коробке есть претензии к четкости включения передач и приводу сцепления.

Полноценный климат-контроль, подогрев абсолютно всех сидений и множество электронных помощников приближают модель к топовой версии.

9. Seat Ibiza ST


Очень неожиданный участник рейтинга, так как данный испанский производитель в принципе малопопулярен в России. Однако благодаря новой разработке на платформе принадлежащей Volkswagen модели Polo, отличному двигателю и уровню интерьера автомобиль стал достойным конкурентом в своем сегменте.

Среди его характеристик особо следует отметить:

  • яркий качественный дизайн, которому редко уделяют внимание применительно к кузовам универсал;
  • достойные, недешевые материалы в салоне;
  • позаимствованные у Volkswagen коробки передач и двигатели;
  • невысокая цена обслуживания и эксплуатации.
Для своего типа кузова это очень компактная модель – всего 4 метра в длину. При этом сложенные задние места дают пространство на 1164 литра. С моделью в Россию идут только бензиновые моторы на 1.2 л, 1.4 л, и 1.6 л 85 и 105-сильные, цена на которые варьируется в пределах 600-730 тысяч рублей.

Неплохое рулевое управление, качественная подвеска, ESP свидетельствуют о более чем хороших дорожных качествах автомобиля.


Не угадали разработчики с приборной панелью, чей дешевый пластик, разношерстные элементы и не сочетаемые цвета производят неоднозначное впечатление.

10. Opel Astra Family


Замыкает список почтенный немец Opel. General Motors оставил за моделью традиционное немецкое качество сборки, отличные технические характеристики и демократичную цену. Всё это в совокупности обеспечивает машине стабильный потребительский интерес.

Принадлежность модели к C-классу заведомо дает ей преимущества, не имеемые всеми остальными участниками рейтинга – чистыми представителями сегмента B. Сюда можно отнести:

  • огромный салон;
  • не менее огромный багажник, в который с легкостью войдет даже холодильник с изобилием приспособлений для удобного крепления груза;
  • надежная подвеска, прошедшая множество тест-драйвов и проверенная годами;
  • экономичный немецкий двигатель;
  • увеличенные колеса и дорожный просвет, приспособленные именно для российских условий.
О ходовых характеристиках говорит 4-цилиндровый 140-сильный мотор, расходующий в городском режиме около 10 литров на 100 километров.

Видео о преимуществах и недостатках универсалов:

Автомобили в кузове универсал в 2014 году дружно подорожали, причем особо отличились «Астра-Фэмили-Караван», ценник которой подрос на 50 тысяч, и «Круз-SW», прибавивший 60 тысяч. Ряды недорогих универсалов навсегда покинула старая «Калина», на смену которой, наконец, окончательно пришел автомобиль второго поколения. А единственным новичком оказалась новая «Октавия-Комби», продажи которой стартовали в России в начале весны .

«Лада-Калина», от 334 500 руб.

Двигатель. 1596 см 3 ; 87 л. с. при 5100 об/мин

Темперамент. 167 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч; 7,0 л на 100 км (средний)

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, электростеклоподъемники (2), аудиоподготовка

«Лада-Приора», от 384 000 руб.

Двигатель. 1596 см 3 ; 98 л. с. при 5600 об/мин

Темперамент. 183 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч; 6,9 л на 100 км (средний)

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, ABS, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка

«Лада-Ларгус», от 384 000 руб.

Двигатель. 1598 ссм 3 ; 84 л. с. при 5500 об/мин

Темперамент. 156 км/ч; 14,5 с до 100 км/ч; 7,5–12,3 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, регулируемый по углу наклона руль, иммобилайзер, аудиоподготовка

Skoda Fabia Combi, от 549 000 руб.

Двигатель. 1198 см 3 ; 69 л. с. при 5400 об/мин

Темперамент. 164 км/ч; 15,0 с до 100 км/ч; 4,5–7,3 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, ESP, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка, регулируемое по высоте сиденье водителя, бортовой компьютер

SEAT Ibiza ST, от 640 490 руб.

Двигатель. 1390 см 3 ; 85 л. с. при 5000 об/мин

Темперамент. 177 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч; 4,7–8,0 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники (2), обогрев передних сидений, аудиоподготовка, регулируемое по высоте сиденье водителя

Ford Focus Station Wagon, от 675 000 руб.

Двигатель. 1596 см 3 ; 105 л. с. при 5800 об/мин

Темперамент. 187 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч; 4,7–8,4 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, МР3-аудиосистема с USB, регулируемое по высоте сиденье водителя, обогрев передних сидений

Opel Astra Family Caravan, от 680 000 руб.

Двигатель.

Темперамент. 191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч; 5,3–8,8 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (4), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, CD-магнитола, регулируемое по высоте сиденье водителя

Kia cee"d SW, от 699 900 руб.

Двигатель. 1591 см 3 ; 122 л. с. при 6200 об/мин

Темперамент. 192 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч; 5,7–8,8 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (6), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, обогрев руля, обогрев передних сидений, МР3-аудиосистема с USB, бортовой компьютер, сигнализация, отделка руля и рычага КП кожей

Skoda Octavia Combi, от 709 000 руб.

Двигатель. 1598 см 3 ; 110 л. с. при 5500–5800 об/мин

Темперамент. 191 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч, 5,2–8,5 на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиоподготовка, бортовой компьютер

Chevrolet Cruze SW, от 727 000 руб.

Двигатель. 1598 см 3 ; 124 л. с. при 6400 об/мин

Темперамент. 192 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч; 6,5 л на 100 км (средний)

Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, МР3-аудиосистема, бортовой компьютер

Hyundai i30 Wagon, от 739 900 руб.

Двигатель. 1591 см 3 ; 130 л. с. при 6300 об/мин

Темперамент. 194 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч; 5,5–8,8 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (6), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (4), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, сигнализация, МР3-аудиосистема с USB, регулируемое по высоте сиденье водителя, бортовой компьютер

Opel Astra Sports Tourer, от 744 400 руб.

Двигатель. 1598 см 3 ; 115 л. с. при 6000 об/мин

Темперамент. 185 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч; 5,1–8,6 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (4), ABS, ESP, ПБС, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, CD-магнитола

Что такое кузов универсал знает не каждый, даже владельцы подобного авто, понятия не имеют о типах кузова, поможет вам разобраться с типами кузовов и принципиальными различиями наша инструкция. Универсал тип кузова (происходит от латинского слова universal, что означает «общий») - это тип закрытого грузопассажирского двух объёмного кузова легкового авто. Фактически представляет из себя вариант кузова седан с увеличенным размером багажника и дополнительной подымающейся дверью сзади.

Размеры и форма кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья.
Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова.
Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже - три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал.
В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).

Другие типы кузова и разница в исполнении

Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса - хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.

Примечательно, что некоторые универсалы (например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».

Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.

Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая - состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери - такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.

В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло - одновременно уходит внутрь крыши.
А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).
Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.

Распространённость

Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.
Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов - Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.


Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа. Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.
В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.
Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому.В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси. Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.
Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.

Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.
Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.

Универсалы уже много лет являются одними из наиболее востребованных видов автомобилей. Они удобны и практичны, обладают умеренным расходом топлива, стильным внешним видом, габаритами, позволяющими комфортно чувствовать себя в городе. Именно поэтому такие авто крайне востребованы среди любителей путешествий, а также ценителей комфорта и практичности. Большой популярностью пользуются универсалы в России и других странах.

Составляя этот список, мы изучили универсалы 2017 модельного года и сравнили их по таким показателям как:

  • Дизайн кузова и салона;
  • Практичность автомобиля;
  • Ходовые характеристики;

Исходя из этих характеристик, мы смогли составить рейтинг универсалов из десяти моделей, которые на наш взгляд могут считаться лучшими представителями данного класса.

# 10 - Citroen C5 tourer

Переднеприводный универсал класса «D», премьера которого состоялась в 2014-м году. С тех пор модель претерпевала определенные изменения в комплектации и дизайне как в этом, так и в 2015-м году.

К преимуществам данной модели относится возможность комплектации активной подвеской Hydractive III+, которая позволяет регулировать дорожный просвет, наличие независимой подвески колес, навигационная система, трекшн-контроль, камера заднего вида и сидения из кожи оснащенные регулировкой поясничной зоны и функцией массажа.

Может оснащаться моторами мощностью от 150 до 200 лошадиных сил, а также механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

# 9 - Skoda Octavia Combi

Хотя данный автомобиль трудно отнести к дешевым универсалам, тем не менее, он возможно одним из лучших по соотношению цены и качества. Объем этого автомобиля составляет 1450 литров, что является весьма хорошим результатом в плане вместительности.

В зависимости от комплектации рабочий объем двигателя может варьироваться от 1395 до 1968 кубических сантиметров, мощность от 110 до 180 лошадиных сил. Также достаточно важно и то, что в списке возможных комплектаций имеется и модель с полным приводом, отличающаяся повышенной проходимостью.

# 8 - Opel Insignia

Этот автомобиль некоторые специалисты считают одним из самых лучших универсалов для семьи.

Причина этого в том, что эта машина является одной из самых недорогих в своем классе. Добавьте к этому объем багажного отделения в 1530 литров, который позволит без проблем перевезти предметы быта, вещи для отдыха и т.п., высокий уровень комфорта и безопасности, и отличные технические характеристики, и вы получите отличный универсал.

Данный автомобиль комплектуется двигателями следующих типов:

  • Бензиновые – мощность от 170 до 250 лошадиных сил;
  • Дизельные – мощность от 120 до 170 лошадиных сил;

# 7 - Peugeot 308SW

В сравнении с моделью 2014-го года эта машина выросла в длину, что позволило увеличить объем багажника с раскрытыми сидениями до 610 литров. Использование новой модульной платформы ЕМР2 позволило сократить массу машины на 140 килограмм, что разумеется положительно сказалось на экономичности и динамике.

В зависимости от комплектации доступны несколько вариантов двигателей мощностью от 110 до 150 лошадиных сил. Также возможна комплектация камерой заднего вида, системой автоматической парковки, круиз контролем и т.п.

# 6 - Ford Mondeo

Вместительный багажник объемом в 1740 литров, комфортный салон и хороший движок объемом в два литра и множество других характеристик позволяющих определить эту модель как хороший универсал. Автомобиль Ford Mondeo оснащается мощными двигателями EcoBoost, объемом 1,5 и 2 литра с мощностью от 160 до 240 лошадиных сил. Также возможна комплектация дизельным мотором.

Еще одним серьезным достоинством, благодаря которому эту модель можно отнести к лучшим универсалам 2017-го года, является наличие гибридной версии.

# 5 - Toyota Mark X Zio

Эта модель, многими считается воплощением понятия «универсал», благодаря тому, что он совмещает в себе размеры и комфортабельность минивэна и ходовые качества хорошего седана. Внешний дизайн можно назвать «неприметным» - кузов приземистый и широкий, нет сильно выделяющихся внешних деталей. В общем, все выглядит «просто и со вкусом».

Дополнительное преимущество этого универсала заключается в том, что в салоне легко и с комфортом могут разместиться четыре человека. Сидения можно настроить в трех разных положениях:

  • Для комфортной поездки;
  • Для размещения большой компании;
  • Для увеличения пространства .

Благодаря качественному усилению руля Toyota Mark X Zio быстро отзывается на все команды водителя. Добавьте к этому возможность приобретения модели с автоматической или механической коробкой передач, а также двигатели объемом 2,4 и 3,5 литра, и станет понятно, что это авто можно отнести к лучшим универсалам 2017.

# 4 - Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Этот автомобиль всем своим видом говорит о том, что универсалы тоже можно отнести к престижным машинам. Он был построен на базе переднеприводной платформе класса А, так же как и его собрат седан.

Сейчас на рынке имеется три варианта данного автомобиля:

  • С дизельным двигателем R4 мощностью 204 лошадиных сил и объемом 2.143 кубических сантиметра;
  • С дизельным двигателем V6 мощностью 249 лошадиных сил и объемом 2.987 кубических сантиметра;
  • С бензиновым двигателем V6 мощностью 333 лошадиных сил и объемом 2.996 кубических сантиметра.

В результате получился универсал с отличной мощностью двигателя, хорошей скоростью и потрясающей динамикой. Однако его салон не отличается большой просторностью, что осложняет использование этой модели в качестве семейного авто. Кроме того нельзя забывать и о достаточно высокой цене.

# 3 - Mercedes-Benz CLS-Class

Уже второй универсал от заслуженного немецкого производителя в нашем рейтинге. Одним из главных отличий этой модели является то, что она сделана на базе четырехдверного купе CLS. В результате мы получили очень привлекательный внешний вид благодаря элегантным линиям кузова, а также, отличные ходовые характеристики.

Однако у него есть тот же недостаток, что и у предыдущего автомобиля в нашем списке универсалов – сравнительно небольшой багажник со сложенными сидениями (590 литров). Соответственно он не подходит для перевозки крупных предметов. К тому же у багажника деревянное дно отделанное велюром, которое требует деликатного обращения.

Доступны несколько вариантов комплектации, в частности с пятью разными двигателями, среди которых мощный V8 с объемом в 5,5 литров.

# 2 - Cadillac Escalade ESV

Это авто является ярким претендентом на роль лучшего полноприводного универсала 2017-го года. Преимуществами Cadillac Escalade ESV являются выдающаяся мощность, отличная управляемость, высокая проходимость на уровне внедорожника, высокая технологичность.

Дизайн этого универсала явно намекает на его внедорожные амбиции, чего стоит только агрессивный щиток радиатора и солидные габариты этой машины. Надо сказать, что размеры этого автомобиля отлично сказались на объеме багажника, который составляет 747 литров с разложенными сидениями. Максимальный объем багажного отделения составляет целых 3424 литра, что позволяет перевозить достаточно габаритные предметы.

Увы, машина с такими габаритами и ходовыми характеристиками просто не может быть экономичной. К тому же её стоимость далеко не всем по карману.

# 1 - Skoda Superb Combi

Возможно, кому-то покажется странным, что первое место в нашем рейтинге заняла модель, которая изначально проектировалась как бюджетный универсал, доступный большинству.

Но данный автомобиль является лучшим представителем своего класса по соотношению цены и качества и достоен, возглавить наш рейтинг. И вот почему:

  • Стильный дизайн, который сочетает в себе современность, строгость и черты спорткара, чему способствует увеличенное аэродинамическое крыло;
  • Возможность приобрести вариант с передним или полным приводом;
  • Объем багажника со сложенными сидениями – 1895 литров, с разложенными – 660 литров;
  • Возможность выбрать один из нескольких бензиновых двигателей, одни из которых обладает объемом в два литра и мощностью от 220 до 280 лошадиных сил;
  • Качественный, и удобный салон;

Использование ряда новейших технологий, среди которых системы активной и пассивной безопасности позволяющие снизить до минимума вероятность аварии и получаемый ущерб.

Учитывая достаточно скромную стоимость Skoda Superb Combi, все эти достоинства позволяют этому универсалу занять первое место в нашем рейтинге.

По большому счету у автомобилей в кузове «универсал» есть всего одно единственное отличие от хэтчбека или седана, и оно же является его главным преимуществом – значительно увеличенный объем багажного отделения. Несмотря на то, что внешне универсал выглядит, как обычный семейный автомобиль, на самом деле это самый настоящий мини-грузовик!

В универсал можно загрузить в полтора, а то и два раза больше груза, нежели в багажный отсек такого же автомобиля, реализованного в кузове «седан» или «хэтчбек». А если сложить (или вовсе убрать, при наличии в данной модели такой функции) второй ряд сидений, то перед вами окажется большая грузовая платформа, которую можно использовать для перевозки крупногабаритных предметов, например, дивана или холодильника.

Если вам часто приходится перевозить большое количество багажа или других грузов, приобретение универсала станет отличным способом сэкономить на оплате услуг грузовых такси.

Покупка автомобилей в кузове «универсал» в «МАС МОТОРС»

В нашем автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» всегда в наличии имеются самые популярные модели универсалов из России, США, Японии, Китая, Южной Кореи и европейских стран. Только у нас вы сможете найти самые вместительные автомобили по самым привлекательным ценам!