Выбираем лучший автомобиль для путешествий. Лучшие автомобили для путешествий Рейтинг семейных автомобилей для путешествий

Путешествие на автомобиле – особое удовольствие. Внедорожник при этом – универсальный вариант, который приспосабливается под конкретные нужды. Мы расскажем, какие из полноприводных автомобилей нравятся любителям отдыха с четырехколесным другом.

Коротко о внедорожниках для дальних поездок

Автомобильные путешествия друг другу рознь. В турне по Европе возможно ни разу за пару тысяч километров не съехать с асфальта, а если ехать вглубь страны, получится испытать на себе прелести приключения на бездорожье. Выбор машины при этом – дело серьезное. Вот какими параметрами обладает внедорожник для дальних путешествий:

  • вместительность. Даже если вы едете в путешествие один, вам придется взять с собой достаточное количество вещей и снаряжения, чтобы быть готовым к возможным неприятностям. В экспедиционный автомобиль помещается запас продовольствия, топлива и запчастей, потому что ни одна серьезная поездка не обходится без поломок;
  • ремонтопригодность. В глухую сибирскую тайгу эвакуатор не поедет, а самостоятельно наладить работу вышедшего из строя борткомпьютера едва ли получится. Если вам предстоит путешествовать вдали от города, подходящий вариант – выбор простых моделей без обилия электронной начинки и сложных механизмов. Нелишним будет хотя бы малость разбираться в устройстве автомобиля, чтобы в случае неприятности добраться до СТО или хотя бы до ближайшего населенного пункта;
  • экономичность. Расход топлива – важный показатель при долговременном путешествии. Когда поедете за полярный круг (или в Сибирь), поймете, что найти не то что проверенную, а просто АЗС можно не везде. Неприятно ехать зимой на летней соляре или заливать в бак непонятно что. Поэтому стоит выбрать автомобиль экономичный или на крайний случай взять с собой достаточный запас топлива;
  • удобство. Дело здесь даже не в комфорте, а в практичности. Кожаный салон – вещь приятная, но в жару он печет, а в слякоть сильно марается и легко повреждается. То же касается и спутниковой навигации, которая может отказаться работать за пределами Москвы, в результате чего вам придется подумать о традиционных бумажных картах.

Собираясь в серьезную поездку, не будет лишним уделить внимание специальной подготовке автомобиля. Услуги такого рода предоставляют специальные мастерские, но часть вы способны сделать самостоятельно. Не помешает установка лебедки, дополнительный багажник на крышу, специальная защита днища и обивка грузового отсека алюминием.

Лучшие внедорожники для путешествий

Надежные и проходимые автомобили делают для нужд армии. При желании можно составить список пригодных для бездорожных путешествий автомобилей только из милитари-образцов, но купить BAE Pinzgauer или HUMMER H1 Alpha могут единицы. Есть и специальные отделения крупных концернов, развивающих офф-роад направление. Те же Mercedes-Benz Unimog не без оснований считаются одними из самых живучих авто на планете.
Мы же поговорим о более доступных представителях внедорожного семейства, которым доверяют рядовые любители дальних поездок. Перед вами обзор 10 самых популярных внедорожников для путешествий, которые для удобства мы разбили на группы.

Доступные внедорожники для путешествий

К этой категории мы отнесли УАЗ Патриот, Лада Нива и Suzuki Grand Vitara. Не стоит удивляться: эти автомобили и новыми стоят в пределах миллиона рублей. Но что намного значимей, они и с пробегом сохраняют надежность и практичность.


Российские представители этого списка не нуждаются в детальном представлении. Мы знаем, что в Ниве и УАЗике не слишком комфортно, но на бездорожье они свое дело знают: потребуется немало усилий, чтобы их окончательно «убить». К тому же, найти для них запчасти легко, ведь даже в отдаленной деревне скорее всего есть эти машины. Они неприхотливы к качеству топлива, а ремонтировать можно в любой мастерской. В крайнем случае, Ниву или УАЗик не сильно и жалко.


Новый УАЗ Патриот можно купить за $11360, подержанный в приемлемом состоянии – за $7500. С Нивой же еще проще. ВАЗ 2121 и новый стоит $6780, с рук же продается и вовсе за 3 тысячи долларов. Известна практика, когда любители приключений из центральной России приезжают в провинцию, на месте покупают б/у автомобиль и спокойно катаются в свое удовольствие, не заботясь о сохранности машины.


С Grand Vitara все интересней. Автомобиль на нашем рынке не первый десяток лет, так что узнать и распробовать машину успели в разных ситуациях. Детище японского автопрома принадлежит к числу немногих кроссоверов, пользующихся спросом уже не первый год. Любят Grand Vitara за экономичность, надежность и хорошую для класса проходимость. Что немаловажно, СГВ (как называют автомобиль сами владельцы) неприхотлив, как кроссоверы последних пяти лет. Нынешние модели Suzuki неплохо смотрятся и на трассе (в отличие от российских автомобилей из списка выше), и за ее пределами, так что использовать его можно и для повседневных нужд. Она не является бескомпромиссным покорителем бездорожья, но владельцы любят машину за то, что поехать на рыбалку, купаться на озеро или за грибами не составляет труда. Новая Grand Vitara стоит $19950, подержанную продают за $7800.

Проверенная классика

Здесь вы найдете автомобили, на которых любят ездить во всем мире. Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Land Rover Defender уже в 90-е приобрели славу авто для дальних поездок вне зависимости от дорог.

Mitsubishi Pajero владельцы называют самым проходимым джипом. 3-4 поколения, правда, имеют не слишком удачную конструкцию задней подвески, которую легко повредить. На дальние расстояния ездить удобно: за 1000 километров практически не устаешь, благо что салон комфортен, а в багажник войдет много вещей. Для своей цены в $34000 последнее поколение Pajero демонстрирует завидную проходимость, запоминающийся внешний вид и тяговитые моторы (особенно дизель).


Toyota Land Cruiser во всех поколениях остается внедорожником с внедорожным потенциалом. В России автомобиль любят: круглый год заводится без нареканий, ест практически любое топливо и показывает при этом завидную мощность мотора. Впечатления от вождения у владельцев положительные: разгоняется уверенно, скорость держит, шумоизоляция на уровне лучших немецких авто. Не обойдется и без минусов: за скорость и универсальность придется заплатить расходом топлива, дорогими комплектующими и не самой доступной ценой – новое поколение Toyota Land Cruiser обойдется минимум в $46770.


Nissan Patrol – еще один представитель внедорожников по отличной цене. Купить Patrol в новом состоянии можно за $60000. Владельцы говорят, что с этим автомобилем дорога там, «где тебе нужно». Он отличается высокой проходимостью и динамикой, что делает его один из самых популярных представителей класса. Ездить далеко на нем легко и приятно, к тому же автомобиль охотно модернизируют для серьезных экспедиционных вылазок.


С Land Rover Defender все не так просто. Этот автомобиль называют «мини-танком» за его проходимость и неприхотливость. Суровый характер и надежность сыскали ему славу отличного автомобиля для офф-роад путешествий. Краска не боится ни грязи, ни камней, кузов легок и прочен, не подвержен коррозии. Вместительность багажного отделения просто потрясающая, в особенности у пикап-версии. Он прост и крепок, но шумлив и холоден зимой, так что придется устанавливать дополнительную печку. Не очень гармонично автомобиль смотрится в городе, да и динамики ему здесь не достает, зато для поездок на бездорожье он подойдет отменно. Цена нового Land Rover Defender начинается с $33670.

Говорящие имена

Имена автомобилей с полным внедорожным арсеналом и богатой историей говорят сами за себя. Это Hummer H3, Jeep Wrangler и Jeep Grand Cherokee.


Как ни странно, многие считают, что Хаммер – исключительно военный внедорожник, но это далеко не так. Hummer H3 – автомобиль легендарной марки, который продается и в России, причем в пределах $16000 за подержанную модель. Полный набор внедорожных опций дополняется брутальным внешним видом. Для бездорожья Хаммер – один из лучших вариантов. Имеются у него и минусы: неудобный багажник и прожорливость, так что в далекие путешествия с собой придется брать прицеп. За то, что вы проедете практически везде, придется пожертвовать комфортом: здесь есть все для бездорожья, но нет мультируля, климат контроля и массы других функции, к которым привычны современные автомобилисты. Автомобиль ведь разрабатывался изначально для армии, где о комфорте думают чуть ли не в последнюю очередь. С другой стороны, это означает, что и ломаться здесь практически нечему.

Также можно охарактеризовать и Jeep Wrangler. В этом случае название говорит за себя в прямом смысле: Jeep впервые показал, какими должны быть массовые внедорожники. Wrangler буквально рожден для покорения бездорожья: проходимость, база в 4,2 метра (у 3-х дверного), мощный мотор. Добавьте к этому дизайн, надежность и массу возможностей для тюнинга и вы поймете, что Wrangler – один из лучших автомобилей для путешествий. Если брать укороченную версию этого джипа, то придется позаботиться о прицепе: багажника у трехдверного Wrangler практически нет. Стоит он минимум $39000 и этих денег он стоит. В последнем поколении появился даже кондиционер и мультируль, хотя в салоне не так комфортно, как у других внедорожников.

Кому нужно удобство и проходимость, могут смело брать Jeep Grand Cherokee – один из лучших джипов последних лет, в котором сочетаются комфорт и возможность длительных путешествий без оглядки на дорожные условия. Ремонтопригодность и управляемость дополняются агрессивным внешним видом. В городе внедорожник смотрится современно. Не всем владельцам приходится по вкусу расход топлива, шумоизоляция и теснота на заднем диване. Зато стоит Jeep Grand Cherokee меньше многих конкурентов – $43640.

Итог

Автомобильные путешествия запоминаются надолго. Выбирая внедорожник для путешествий, учтите как можно больше обстоятельств предстоящей поездки и подготовиться ко всем неожиданностям. Не забывайте, что даже подготовленный автомобиль может намертво застрять, а потому даже за рулем лучших джипов выбирайте путь с умом и осмотрительностью.

В современном мире распространённым явлением становится автотуризм. Это великолепно - мчаться по ровному шоссе на , любуясь пролетающими пейзажами. И чтобы путешествовать было комфортно, важно, какой автомобиль для путешествий вы выберете. Если в машине тесный салон, то высидеть несколько суток довольно проблематично. Не хочется, чтобы в пути приходилось постоянно что-то , заменять.

Главные требования, предъявляемые обычно к автомобилю для путешествий, совпадают у разных любителей автотуризма:

  • просторный, вместительный салон,
  • достаточно просторный багажник,
  • мягкая подвеска,
  • хорошие технические характеристики,
  • экономия в расходе топлива,
  • хорошая скорость.

Знаменитые американские трейлеры и минивэны хорошо подходят для долгих поездок. Автокемперы помогают не зависеть от придорожного сервиса, их поэтому называют домами на колёсах. В них есть всё, что и в современной квартире. На таком автомобиле можно ехать не спеша, не заботясь о местах ночёвки и обедов, в любое время останавливаться в красивых местах, прекрасный вариант для экскурсий по . Они также довольно дороги.

Если вы хотите приобрести автомобиль универсальный, в котором и по городу ежедневно можно поездить, и в долгий путь отправиться, то стоит обратить внимание на легковые автомобили средних размеров.

Представляем десятку самых удобных для путешествий автомобилей.

1.Volkswagen

Volkswagen Multivan California

Хороший минивен для дальних поездок

Хорошим спросом обычно пользуются минивэны. Прекрасная машина для путешествий семьёй в таком случае - вместительный микроавтобус Volkswagen Multivan California, оборудованный спальными местами, приставным столиком, шкафчиками для одежды, небольшой кухонной плитой и отсеком для газового баллона. Здесь же есть ёмкость для воды, розетка на 220 В. Рядом с двухкомфорочной плитой рукомойник и холодильник. Передние сиденья разворачиваются к столику, можно комфортно позавтракать в 4–5 человек. Заднее сиденье с помощью направляющих можно разложить, переоборудовав его в полутораспальную кровать. Под задними сиденьями вместительный выдвижной отсек с приспособлениями. В боковой дверке спрятан небольшой столик, который можно вынести на улицу, а в задней двери - два креслица.

Для укрытия от солнца и дождя можно растянуть тент, оборудованный ручным приводом. Одной кнопкой крыша поднимается вверх, так что можно ходить в салоне стоя или оборудовать палатку, внутри которой есть окна, двуспальная площадка. Вход в палатку через кабину. Есть кондиционер, встроенные шторки, мультимедийная система. Фактически такой автомобиль представляет собой целый дом на колёсах. оснащён блокируемым дифференциалом. Машина достаточно экономична - расход на трассе составит 8,5 литров дизельного топлива. Автомат коробка, у водителя бортовой компьютер, большой дисплей со встроенными функциями, который поддерживает несколько языков. Здесь возможность слушать радио, включить видео, есть встроенный телефон. Можно открыть карту, включена навигационная система и информация о движении на дороге. Через радиоканал вы увидите пробки, которые можно отразить на карте или вывести списком. Встроенный диск объёмом 20 Гб позволяет взять в дорогу любимые фильмы и музыку. Впрочем, музыку можно записать с радио. Конечно, Фольксваген дорого стоит, 2,7 млн рублей, в зависимости от комплектации, но в нём всё предусмотрено для дальней поездки.

Volkswagen - T5 Doubleback

Идеальная машина для выездного пикника

Эта машина - настоящий шедевр для любителей путешествий. Кроме подъёмной крыши и других приспособлений, в нём есть дополнительная выдвижная конструкция на полтора метра, с её помощью салон автоматически становится вдвое длиннее. Гироскопом уровень машины автоматически выравнивается до идеального. Стоимость этого удовольствия - около 90 тысяч долларов.

Volkswagen Touran

Сочетание компактности и простора

Ещё одна модель Фольксвагена, отличается просторностью. Если сложить задние сиденья, получите огромнейший багажник. Автомобиль комфортен и безопасен. Это компактвэн.

2. Toyota Prius

Неплохая машина для дальних поездок по хорошему дорожному покрытию

Среднеразмерный автомобиль имеет главную особенность - гибридный двигатель. Электромотор этого авто выполняет также работу генератора, поэтому машина экономична, расход топлива не выше 5–6 литров. Обтекаемый корпус украшает машину. На заднем сиденье вполне комфортно расположится человек с ростом в 1,8м, водителю также открывается прекрасный обзор. Большой багажник вместит достаточно вещей - 445 литров. Кроме того, технические характеристики на высоте. Например, улучшенная аэродинамика. Конечно, по бездорожью особо не погоняешь, но такие автомобили для туризма и длительных поездок очень неплохи.

3. Subaru Outback

В нем предусмотрена каждая мелочь

Универсальная машина Subaru Outback популярна у европейцев. Конечно, она не дешёвая, зато у авто отличнейшие характеристики. У машины не только вместительный багажник, можно ещё на крыше закрепить велосипед или, допустим, байдарку. Автомобиль полноприводной, расход топлива - около 7 литров. Прекрасный обзор у водителя, электрорегулировка сидений, самовыравнивающаяся задняя подвеска - несомненные плюсы этой модели, а также подогрев дворников и высокий потолок.

Это абсолютный лидер продаж среди компактных минивэнов в Европе. Французский компактвэн второго поколения имеет мощный передний бампер, компактные фары головного света в форме миндаля. Но главное достоинство - фантастически огромный, удобный салон. Большой размер достигнут с помощью фургонообразного кузова, высокой крыши и вертикальной кормы. Главное тут - не внешний вид, а содержание. Качественные материалы отделки салона, комфортные кресла с приятной тканью. Можно заказать панорамную крышу и любоваться звёздами на ночной стоянке. Расход топлива - 7–8 литров у бензиновых моделей, дизельные, конечно, экономичнее, расход чуть более 5 литров. Объём багажника - 660 литров, а если сложить задние сиденья, возрастёт до 2600 литров. Также в машине невероятное разнообразие мест для мелких вещей. Цена на новый Рено - от 660 тысяч рублей.

4. Renault Scenic

Машина для большой компании

Другая модель Рено также отлично подходит для отдыха и путешествий. Вы, несомненно, оцените прекрасную вместимость, высоко надёжную систему безопасности. Прекрасный вариант для многодетных семей, дружных компаний.

5. Mazda 5

Все для комфорта пассажира

Автомобили Mazda отличаются прекрасной организацией пространства внутри. Японский минивэн известен тонким любителям с тонким вкусом за особый стиль и серьёзное отношение дизайнеров к художественным деталям. Это воплощение в металле потока воды очень красиво и комфортно. Передние колёса снабжены стандартным набором регулировок, но настолько качественно, что их называют образцом для этого класса. Салон продуман под нужды пассажиров. Каждое заднее сиденье снизу дополнено нишей, в одной - пластиковый столик, в другой - сиденье для центра. Можно комфортно пообедать или оборудовать диван и отдохнуть. Авто послушно на дороге, отлично сбалансировано, придаёт уверенности водителю при езде в безопасности пассажиров. А 1,8-литровый двигатель оборудован новой 6-ступенчатой коробкой передач. На российском рынке стоимость авто от 999 тысяч рублей.

6. Ford Grand C-MAX

Семиместный минивен

Прекрасная семиместная машина для путешествий, одна из лучших на рынке. В ней легко сможет путешествовать семья из 5 человек. Багажник просто огромный, есть система помощи при парковке. Машина на дизельном топливе вполне экономична. В качестве комфортных дополнений можно назвать навигатор, камеру заднего вида, панорамную крышу, подогрев лобового стекла.

7. Citroen Grand C4 Picasso

В европейской части России официально-неофициально открывается дачный сезон. Понимая, что сегодня «дача без автомобиля» совершенный нонсенс, сайт предлагают тем, кто настроен обновить свой автопарк к сезону, галерею машин для дачи - на все случаи жизни.

1. Для хорошей дороги и передвижений не только за городом

Начнем с банального. Обычный, среднеразмерный, при этом еще и городской седан - тоже вполне себе разумный выбор, если:

а) дорога до вашей дачи относительно ровная

б) вы не следуете принципу «все свое вожу с собой»

в) у вас в семье одна машина, вы эксплуатируете ее в основном в городе, а ездить в дорогом костюме на «сарае» не комильфо.

Тем более, что и на обыкновенном 4-дверном автомобиле можно добраться до большинства дачных участок, а для редкого глобального выезда можно раз в сезон заказать «Газель».

Понятный и популярный вариант - . Про всеволожский бестселлер написано так много, что добавить сюда что-то еще бессмысленно. Если ваши загородные хоромы находятся в относительно цивилизованном месте, уверен, несколько фокусов по-соседству вы обнаружите.

Кто еще



Кто еще



Эти варианты, как говорится в известной, но совершенно не автомобильной рекламе, «комфорт и сухость». Фантастические автомобили, подчеркивающие статус владельца и наделяющие его чувством безусловного превосходства над - во-первых, природой, а во-вторых, другими участниками дорожного движения.

4. Для жесткого бездорожья

Если ваш участок находится в той области, где «не дороги, а направления» — нужен автомобиль с максимальной проходимостью. Самыми-самыми являются машины рамные, полноприводные с «понижайкой»; разумеется, с приличным дорожным просветом - на них еще можно поставить лебедку и прочие прибамбасы. Таких вездеходов немного: большинство производителей отказались от рамы. Вообще говоря, жесткая «основа» дает преимущество в проходимости далеко не всегда, но раз уж мы договорились рассматривать только «настоящих проходимцев»… Извольте!

С точки зрения проходимости - машина завидная. УАЗ «Патриот» наиболее современная модель в патриархальном, в общем, модельном ряду ульяновцев. Многочисленные умельцы снабдят внедорожник всем необходимым, при желании увеличив его минимальную стоимость (от 525 000 рублей) многократно. Да, вероятность поломки у такого автомобиля велика, но покупатели таких машин, как правило знают за что они платят и чем рискуют.

Кто еще



И между собой, конечно, совсем не конкуренты, зато «и толстый и тонкий» способны решать разные задачи с одинаковой эффективностью. Массивный Defender, видимо, последним в истории автомобилестроения откажется от внедорожных примочек, а Jimny - не имеет конкурентов в разделе «мал да удал». Почти двукратная разница в цене (1 387 000 против 719 000) объясняются брутальной мощью «защитника», а также его способностью доставить на место назначения и людей и вещи. Suzuki вместит что-то одно.

5. Для большой семьи

С какой цифры начинается «большая» — каждый решает для себя. Предположим, на дачу едут пятеро-шестеро (считая водителя). А в тесноте иногда сидеть не хочется, и третий ряд сидений может пригодиться. Во всяком случае, на обратном пути, когда поклажа выложена, и в салоне освобождается место для людей.

Изначально могла быть и 7- и 5-местной. Сейчас на смену старому поколению приходит новое, но пока в шоу-румах еще есть менее яркая, но более дешевая модель. Третий ряд сидений в ней, конечно, для коротконожек, но если есть выбор между машиной и электричкой, думаю, многие все-таки предпочтут первую. Новое поколение опелевского минивэна доедет до России ближе к концу лета. Машина будет дороже (около 800 000 в базе), зато безликой ее никак не назовешь.

Кто еще



Оба автомобиля пользуются заслуженной, но не массовой, популярностью, хотя S-Max уже старожил рынка, а Orlando появился в России в этом году. Такие минивэны вполне удобны и в городе и за городом, их водитель не ощущает себя капитаном корабля, и даже очень хорошие комплектации можно приобрести за 6-значную сумму.

6. Для очень большой семьи и друзей

Семья большая, груза много… Вроде и радость, но с другой стороны проблема. Ее решают микроавтобусы, вроде тех, которые мы недавно тестировали. Водителю придется привыкать к такой машине, на парковке она будет занимать больше места, чем любая другая, но веселая компания разместится в одном салоне, и только один человек - водитель - не сможет начать отдых с первых же метров пути.

Девять мест, знакомый интерьер, комфортный третий ряд сидений, экономичный дизельный мотор, передний привод и уйма места для груза - это или еще лучше . Практичный и прагматичный автомобиль уважаемого производителя обеспечивает главное для такой машины - известный комфорт и известную надежность. По цене чуть больше 1 000 000 рублей.

Кто еще



Класс микроавтобусов невелик, различия между ними сводятся к сантиметрам габаритов, особенностям ТО и кредита, да личной любви к той или другой марке Никаких значительных отличий в динамике, управляемости или других водительских параметрах вы не найдете.

7. Для перевозки рассады или животных

И растения, и домашние любимцы требуют особого места. Их не разместишь в темном невысоком багажнике или на заднем сидении. А значит - надо выбирать универсал. Желательно повместительней. Но все-таки не дорогой.

Массивность, вялость рулевого управления, мягкость подвески, приводящая к раскачиваниям, отсутствие спортивной искры - это не недостатки универсала . Это продолжение его достоинств. Среди которых: цена - 517 000 рублей, пусть и в базовой версии, это дешево; 1 410 литров - объем багажника при сложенных задний сиденьях. Здравствуйте, Тузик, Бобик, Полкан и два куста черной смородины!

Кто еще



Выбор в этом классе тоже небольшой, кроме вышеназванных есть еще . Все они подороже Lacetti, их покупают чаще с «механикой» и эксплуатируют в хвост и в гриву…

8. Для перевозки небольшой семьи и кучи барахла

В отдельную категорию мы выделяем… не автомобили — водителей, чья семья - 3-4 человека, а основной дом которых там, где они сейчас. Эти люди, отправляясь за город даже на уик-энд, везут с собой весь скарб: детские велосипеды и спальники, посуду и мелкую мебель, годовой запас еды и мангал (разумеется, стационарный).

Им нужны автомобили с солидным багажным отсеком, удобной системой погрузки выгрузки… Им нужны широкие и глубокие. И плевать на яркую внешность с особым комфортом управления!

Словом «каблучок» еще в советские времена называли «Иж». Потом к нам привезли целый ряд «каблуков», одно из первых мест в котором традиционно принадлежит . Сейчас французы представляют в России обычный «партнер» и Partner Tepee. Последний впечатляет больше, потому что он — простите за каламбур — больше. Минимальная версия с раздвижными дверями, обеспечивающими доступ в огромный багажник - более 600 литров еще до того, как сложили сидения - очень удобна. А цена - менее 600 тысяч рублей в базе! На целую тысячу!

Кто еще



Где «пежо», там и «ситроен» — они близнецы-братья. А на каблучок от Fiat приходится львиная доля продаж итальянской марки, которая никак не определится со своим положением на российском рынке. У всех подобных моделей весьма конкурентная цена, которая не в последнюю очередь объясняется тем, чем в комплектации таких машин нет ничего лишнего - кондиционер, магнитола, ABS, электропакет. Причем почти все факультативно, т.е. по желанию владельца.

9. Для перевозки больших грузов и поездок на бездорожье

Небольшой грузовик - что может быть лучше для перевозки старого холодильника, лампового телевизора и бесконечных деревяшек с балкона. Пикап - вот естественный выбор в таком случае. Пусть у задних пассажиров не так много места как хотелось бы, пусть водитель лишен возможности играть многочисленными кнопочками, а теща (вот радость-то) с трудом карабкается в кабину! Зато дизель (конечно дизель!) вполне экономичен, а полный привод позволяет проехать через любую хлябь, да еще и вытащить соседа.

Традиционно популярнейший пикап России. У него неожиданно-необычная для пикапа внешность, цена до 1 млн. в полноприводной версии, возможность выбрать автоматическую КПП. Плюс без малого полтора метра в длину и ширину (речь, конечно, о габаритах кузова). А если еще установить кунг, в багажнике можно возить почти тонну чего-либо, не опасаясь что это «что-то» намокнет или испачкается.

Кто еще


На этих автомобилях мы и и . В любом случае, это серьезные грузоперевозчики, проходимые, по-умному мощные, неизбежно популярные на наших дорогах.

10. Вне конкурса. Для понтов (недорогих)

Встреча с соседями, которых не видел более полугода - определенное подведение итогов. Чего добился, что сумел. Скажете ерунда? Отнюдь! Для многих дача — это витрина успешности, и милое дело поставить в витрину новый экспонат. Если приехать, то на чем-то новом и пока редком.

— кто же еще! Ваш сосед, даже если он захочет такой же, должен будет ждать год, а то и больше. Доберитесь до дачи на новом «Рено» и будьте уверены: даже если по соседству приземлится космический корабль, он привлечет к себе не больше внимания, чем новый топор или секатор. Дефицит - он всегда в моде! Тем более полезный…

Самостоятельные путешествия на автомобиле дают свободу действиям, возможность изменять маршрут по своему желанию. Но для этого нужна надежная и удобная модель транспортного средства. Лучшая машина для путешествия должна быть универсальной – для долгих поездок и повседневного использования.

Выбор машины для путешествий

Покупка автомобиля только для долгих переездов – затратная и невыгодная. Он должен выполнять повседневные задачи – поездка на работу, перевозка детей, небольших грузов. Переоборудование для самостоятельного путешествия делается гараже, без помощи специалистов. Обеспечивается комфорт для водителя и пассажиров.

Характеристики машины для длительных поездок:

  • Салон. Удобный, рассчитанный на длительное пребывание. Задние сиденья складываются полностью, чтобы расширить багажное отделение, сделать спальные места.
  • Багажник. Вместительный, от 500 л. Дверь открывается по всему периметру отделения, чтобы доставать и складывать крупногабаритные грузы. Есть возможность прикрепить к проему палатку или тент.
  • Расход топлива. На трассе он не должен быть выше 8 л на 100 км. Это ограничить возможность использования лучшего автомобиля для путешествий в «глухих» районах с плохой инфраструктурой.
  • Подвеска мягкая, компенсирующая неровности дороги или пересеченной местности.
  • Ремонт в полевых условиях. Замена колеса или предохранителя делается водителем. Чем популярнее автомобиль, тем больше вероятность найти в окрестностях автомастерскую и запчасти.

Подобрать автомобиль по этим критериям новичку будет сложно. Можно обратиться в специализированные компании, которые составят список актуальных предложений на рынке.

Рейтинг лучших седанов

Седаны – самые распространенные частные транспортные средства. Преимущество – выбор моделей и производителей, разная стоимость. Последняя повышается с ростом комфорта и безопасности. Это не лучшие машины для путешествий на долгие расстояния. Причина – небольшой багажник, место в салоне хватает только для троих пассажиров и водителя.

Toyota Camry

Классе автомобилей D пользуется популярностью. Цена – 1 400 000 руб., есть несколько видов комплектации. Салон просторный, можно взять модель с кондиционером или зональным климат-контролем. Хорошая система безопасности, водитель не устает за рулем во время длительных маршрутов.

Характеристики Toyota Camry, как лучшего автомобиля для путешествий самостоятельно:

  • экономный расход топлива;
  • много места на заднем сиденье;
  • датчики парковки, кругового обзора;
  • есть солнцезащитные шторки.

Подвеска у автомобиля мягкая, ездить по бездорожью на ней не нужно. Она рассчитана для ровных дорог, чувствительна к бездорожью.

Volkswagen Jetta

Машина среднего класса, стоимость – от 1 млн. рублей. Удобный седан для поездок по западной России и Европе. Салон средних размеров, максимальная комплектация – зональный климат-контроль, подголовники для задних сидений, камеры заднего и переднего вида для парковки.

Преимущества Volkswagen Jetta для поездок на большие расстояния:

  • система распознавания усталости водителя;
  • многофункциональная мультимедийная система;
  • расход топлива – 5,1 л на 100 км.

Подвеска средней жесткости, возможны поездки по проселочным и грунтовым дорогам.

Honda Accord

Эту модель можно назвать семейным седаном. Мягкая регулируемая подвеска, система безопасности и удобная езда делают Honda Accord лучшей машиной для путешествий в этом классе. В базовой комплектации поставляется система навигации, возможна интеграция мультимедийного оборудования со смартфонами.

  • вместительный салон;
  • 6,2 л на сотню км;
  • можно заливать бензин АИ-92;
  • мощность двигателя 180 л.с.

Задние места просторные, пассажиры могут поспать в дороге. Это делает модель лучшей машиной для путешествий.

Renault Logan

Новая генерация Renault Logan сделала автомобиль удобным для длительных переездов. На трассах и автобанах не будет высокой скорости, мощность двигателя 82 л.с. Но в этом ценовом сегменте это лучшая машина для путешествий. Производитель добавил обновленную мультимедийную систему, сенсорный экран.

Особенности использования автомобиля:

  • небольшое пространство на задних сиденьях;
  • расход 5,8 л на 100 км;
  • может передвигаться по пересеченной местности;
  • хороший обзор для водителя.

Недостаток модели – жесткое рулевое управление и отделка салона. Последнее не сказывается на удобстве.

Минивэны для путешествия

Минивэны – это лучшие машины для путешествий для семьи. Багажник совмещен с салоном, что увеличивает свободное пространство при складывании сидений. Так можно поспать во время движения или на стоянках. Недостаток минивэнов – ухудшенная аэродинамика, что увеличивает расход топлива.

Проектировщики и производители разработали семейный минивэн для путешествий. На трех рядах сидений может разместиться шесть человек. Для регулирования температуры и влажности установлена двузонная система климат-контроля. Минимальная мощность двигателя – 224 л.с. Есть постоянный полный привод.

Почему этот минивэн лучшая машина для путешествий:

  • системы активной и пассивной безопасности, контроль за движением по дороге;
  • рулевое колесо с управляющими лепестками;
  • 8 подушек безопасности;
  • девять вариантов комплектации.

Недостаток – стоимость автомобиля. На российском рынке базовую модель можно купить за 2 млн. рублей.

Относится к категории бизнес, стоимость – от 3,5 млн. рублей. Вместительный салон, двигатель мощностью 275 л.с., круиз-контроль делают эту модель лучшей машиной для путешествий. Доступно несколько комплектаций, можно заказать отдельные опции. Расход на 100 км – 10,5 л.

Преимущества машины для путешествий Toyota Alphard:

  • на крыше есть два обзорных люка;
  • клиренс 160 мм;
  • разгон до 100 км/ч за 8,3 с;
  • панорамное лобовое стекло.

Могут возникнуть проблемы с обслуживанием во время поездок. Поэтому нужно сделать осмотр, ремонтные работы.

Салон спроектирован с улучшенной эргономикой. Это лучшая машина для путешествий и деловых поездок на дальние расстояния. Задние боковые двери купе, что удобно для посадки пассажиров. Багажное отделение вместительное, для его увеличения можно сложить задний ряд сидений. «Слепые зоны» отсутствуют, что повышает безопасность на оживленных трассах.

Преимущества автомобиля для самостоятельных путешествий:

  • автоматическая коробка передач;
  • современная мультимедийная система;
  • встроенный навигатор;
  • комплексное освещение салона.

Недостаток – низкий клиренс, что сказывается на проходимости автомобиля на бездорожье. Цена – от 1,5 млн. рублей.

Современный дизайн, панорамная крыша, вместительный багажник делают эту модель лучшей машиной для путешествий. Габариты автомобиля не увеличены, он маневренный на трассах и шоссе. Мощность двигателя 140 л.с., за городом он расходе до 5 л на 100 км. Силовой агрегат дизельный, что снижает расходы на путешествие.

Особенности автомобиля:

  • компоновка сидений отдельная, каждое может складываться полностью;
  • система безопасности всех участников движения;
  • варианты комплектации при покупке нового автомобиля.

Это массовое модель, которую можно купить в автосалоне или на вторичном рынке. Для последнего нужно проанализировать состояние, выявить дефекты.

Внедорожники и кроссоверы

Для поездок по пересеченной местности или плохим дорогам, которых в России много, выбирают лучшую машину для путешествий – внедорожник. Берут полноприводные модели с ABS и другими вспомогательными функциями. У кроссоверов характеристики хуже, но он комфортнее и проще в обслуживании.

Бюджетный вариант для длительных переездов, может использоваться для перевозки небольших грузов. Вместительность – до 5 человек. Обладает хорошей проходимостью, но нет полного привода. Его можно купить как отдельную опцию. Цена базовой комплектации – от 950 000 руб.

Качества для длительных поездок:

  • система АБС;
  • мультимедийный комплекс;
  • дополнительная опция – кондиционер;

Для улучшения комфорта можно заказать модель с регулировкой сидений, помощником парковки, круиз-контролем.

За 2 млн рублей можно купить базовую комплектацию этой модели. В нее входит кондиционер, навигация, подушки безопасности, контроль за действиями водителя. Размер салона большой, места в багажнике хватит, чтобы разместить все вещи. Лучшая машина для путешествий может снаряжаться дополнительными защитными наружными элементами – кенгурятниками.

Преимущества автомобиля:

  • возможность установки третьего ряда сидений;
  • регулировка поясничной опоры для водителя;
  • монтаж подголовников на задних сиденьях;
  • большой клиренс для езды по бездорожью.

Часть багажа можно поместить на крышу. Некоторые водители устанавливают экспедиционный багажник, усиливают подвеску для путешествий в труднодоступные места.

Это рамный внедорожник китайского производства. Мощность дизельной силовой установки – 149 л.с., при расходе топлива 6,9 л. Дизайн модели современный, но без излишеств. Салон просторный, объем багажного отделения 600 л. Задний ряд складывается, у водителя хороший обзор. Дополнительно устанавливается сенсорный мультимедийный сенсорный экран.

Это лучшая машина для путешествий по таким параметрам:

  • включаемый полный привод;
  • хорошая проходимость;
  • высокий клиренс;
  • стоимость ремонта и обслуживания.

Кроме этих машин можно купить Nissan Qashqai, Hyundai Creta или Audi Q7. Последняя относится к бизнес автомобилям, но после модификации может использоваться как лучшая машина для путешествий пол России или Европе.

Какой автомобиль выбрать для дальних путешествий? Этот вопрос волнует многих любителей экспедиций, делающих первые робкие шаги в мире офф-роуда. Какой же он, ваш внедорожник? Попробуем ответить.

Выбираем внедорожник для путешествий.
Ответы на вопросы, которые волнуют многих.

Выбор машины - дело сложное и ответственное, поэтому подходить к нему следует максимально серьезно. Я не смогу вам сказать, какой внедорожник лучший, но попробую выявить достоинства, которыми должен обладать автомобиль, необходимый именно вам.

Размер имеет значение

Чем дальше от дома вы забираетесь, тем больше снаряжения требуется для безопасности и комфорта, поэтому экспедиционный автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы в нем уместились запас топлива и продовольствия, туристический скарб, ящик с запчастями и, конечно, мы сами. При этом не помешает, если в салоне останется свободное пространство для организации спального места. Следовательно, машина должна обладать грузоподъемностью 500–600 кг.
Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным - это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.

Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для путешествий, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению. К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что все содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится.

Кстати, вариант пикапа с открытым грузовым отсеком я бы принципиально не рассматривал, так как, только вы на минуту зазеваетесь, ваше снаряжение моментально украдут.

Кроме того, не лишним будет подумать и о ремонтопригодности вашего будущего автомобиля. В городе этот вопрос не стоит - здесь есть машины дорогие в обслуживании и не очень. Мы можем выбирать запчасти оригинальные или дешевые, заказывать их за рубежом, иногда позволяем себе оставить авто у дилера на месяц в ожидании очереди на ремонт. За несколько тысяч километров от дома все иначе. Вполне вероятно, эвакуатор не приедет в тайгу по точке GPS и не заберет вас домой. И чиниться скорее всего придется на базе механизаторов, где в распоряжении рукастого парня Николая окажутся сварочный аппарат, болгарка и комплект головок. Зато совершенно точно не будет блока управления пневмоподвеской и электронных насос-форсунок. Поэтому, если вы планируете путешествовать вдали от цивилизации, следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину. К сожалению, политика лидеров мирового автопрома такова, что на сегодняшний момент лишь несколько серийно выпускаемых автомобилей не имеют электронного управления двигателем и трансмиссией. Но все же такие модели есть, и я бы рекомендовал остановить выбор именно на них.

Бензин или дизель?

Я не буду «размахивать флагом», а просто приведу плюсы и минусы тех или иных моторов. Выбор за вами.

Двигатели с искровым зажиганием динамичнее, обладают лучшей теплоотдачей (что важно для зимних экспедиций) и более просты в ремонте, нежели дизельные. При этом крутящий момент у них ниже, и, как следствие, у загруженного под завязку экспедиционника динамика снизится, а расход топлива возрастет. Причем чем дальше от цивилизации, тем хуже качество бензина, а топливо для двигателей с высоким октановым числом просто отсутствует. Недостаток крутящего момента особенно заметен при движении по бездорожью - приходится нагружать сцепление автомобиля, что приводит к его преждевременному выходу из строя. И зачастую это происходит в лесу.

Дизельные моторы, как правило, более надежны и неприхотливы, а также обладают большим моторесурсом. Высокий крутящий момент стирает отличия в динамике между пустым и груженым автомобилем, но при этом в целом динамика разгона ниже, чем у бензинового мотора. Еще одно достоинство дизеля: он может работать без перерыва неограниченное количество времени, при этом имеет весьма скромный расход топлива, что позволяет, например, не глушить машину на протяжении всего маршрута во время зимних экспедиций. Проблем с наличием горючего обычно не бывает - им можно разжиться на любой базе механизаторов, у встречного водителя грузовика или тракториста. Но при этом зимой надо быть очень осторожными при заправке автомобиля, ведь, если топливо окажется летним, оно запарафинит топливный фильтр, и машина будет обездвижена. Поэтому зимой на незнакомых заправках следует всегда заливать в бак присадку к топливу, препятствующую его загустению. Кроме того, стоит отметить, что современные высокотехнологичные агрегаты с воспламенением от сжатия, зажатые по экологии и оснащенные системой питания Common Rail, очень требовательны к качеству топлива и уровню технического обслуживания. Другие недостатки дизеля - повышенные вибрации и шум.

Новая или подержанная?

Брать новую машину попроще или подержанную понавороченнее? Дискуссии на эту тему преобладают в интернет-конференциях. Если бы существовало одно-единственное правильное мнение, то и споров не было бы. С одной стороны, новая машина - это хорошо: гарантийный ремонт, идеальное состояние, в ней все новенькое, с иголочки. Но, с другой, вы же собираетесь на ней во внедорожные путешествия - значит, она быстро поцарапается, следовательно, деньги, потраченные вами на блестящую новую краску, окажутся выброшенными на ветер, а что до поломок, то на бездорожье ломаются все машины - и старые и новые.

На мой сугубо личный взгляд, наиболее правильным вариантом для экспедиций станет двух- или трехлетний автомобиль с пробегом до 50 мыс. км: он и в хорошем состоянии, и переплачивать за его свежесть не придется. Но, как я уже говорил, каждый должен выбирать сам.

Вы не первый собираетесь путешествовать на внедорожнике, этим уже занимаются тысячи людей, а, как известно, «миллионы мух не могут ошибаться». Посмотрите, на чем они ездят, - в основном это утилитарные экземпляры классических марок. Паркетники и кроссоверы тоже можно использовать для офф-роуд-путешествий, скорее всего они даже вернутся обратно, но вот последующий ремонт обойдется в неприятную сумму. Разница между внедорожником и полноприводным автомобилем в том, что первый после езды по бездорожью едет домой, а второй - на сервис.

Экспедиционник должен иметь потенциал для внедорожной подготовки. Даже если, покупая машину, вы уверены в том, что готовить ее всерьез никогда не будете, после нескольких поездок наверняка придете к выводу, что колеса нужны побольше и позубастее, бамперы - пожестче, а лебедка просто необходима. Поэтому перед тем, как окончательно остановить свой выбор на том или ином автомобиле, проштудируйте интернет на предмет полезного опыта по постройке данного внедорожника. Если окажется, что именно он переделкам не поддается или на это требуется несоразмерная с его ценой сумма, лучше продолжить поиск.

Роскошь или необходимость?

Комплектация автомобиля в первую очередь должна зависеть от личных предпочтений, но я все же позволю себе дать вам несколько советов.

Кожаный салон - это красиво, но для внедорожных экспедиций не годится. На жаре он сильно нагревается и обжигает кожу, при намокании сохнет крайне долго и очень быстро приходит в непотребный вид, повреждаясь от грязной одежды. Под таковой я подразумеваю не пыльные потертости на штанах, а пятна болотной жижи, хорошо сдобренные песком и землей,- именно в таком виде вы сядете в машину после того, как пройдетесь ночью в дождь по лесной дороге.

Спутниковая навигация, штатно устанавливаемая в новые модели внедорожников,- штука красивая, но в жизни бесполезная, так как, например, подробная карта Москвы с латинскими названиями улиц сменится однотонным экраном, как только вы пересечете МКАД.

Спутниковая охранная система в глухой тайге запросто может сообщить вам, что связь со спутниками потеряна и она (сигнализация) подозревает, будто машину пытаются угнать, после чего блокирует двигатель. Слишком изысканная противоугонка также может «заглючить» в самый неподходящий момент, потому что ее создатели совершенно точно не устраивали тестов на тему: будет ли их охранная система работать при температуре плюс (минус) сорок, в снежную пургу или песчаную бурю?

Подводя итог своим путаным и разрозненным рекомендациям, скажу: внедорожник для путешествий во многом схож с военным грузовиком. Его задача - несмотря ни на что, доставить вас из пункта А в пункт Б, и у него нет права сломаться по дороге. Главным же отличием такого автомобиля от военной техники является более высокий уровень комфорта, который он в состоянии обеспечить. Правда, как показывает практика, природу не обманешь: комфорт и проходимость находятся на противоположных концах шкалы характеристик внедорожника, и от того, как вы расставите приоритеты, будет зависеть результат выбора. Потому что не бывает плохих и хороших автомобилей, а бывают машины, соответствующие или не соответствующие поставленным перед ними задачам.

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться.