Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Какое масло в коробке форд фокус 2

Автомобиль Форд Фокус 2-го поколения может оснащаться механической или автоматической коробкой передач. Каждая из них имеет продолжительный рабочий ресурс, сокращение которого возможно, если иномарку часто эксплуатировать в сложных условиях. Чтобы предупредить износ основных элементов трансмиссии, каждые 15000 км автотранспорт необходимо отправлять на ТО. Здесь механики проверяют уровень трансмиссионного масла, состояние масляного фильтра т.д.

КПП Форд Фокус 2

Основная причина того, что произошло снижение качества масла – это высокий процент влажности воздуха. К признакам того, что масло утратило свои свойства, относятся такие проявления, как:

  • характерный шум со стороны коробки, когда происходит передвижение;
  • резкий неприятный запах от масла;
  • снижение уровня масла.

При любых перечисленных проявлениях необходима замена масла Форд Фокус. Это относится как к Ford Focus первого, так и второго, третьего поколения. В частности, замена масла в автоматической КПП PowerShift Фокуса 3, который работает на дизеле, по регламенту осуществляется при 45000 км пробега. Бензиновые варианты могут проработать на изначально залитом масле дольше. Однако необходимо периодически проверять его уровень, консистенцию.

Фокус 3 с АКПП не имеет пробку для слива масла, поэтому стоит самостоятельно срезать уплотнительную резинку, чтобы масло слилось.

Рассмотрим поэтапную замену масла в МКПП на Форд Фокус 2.

Этапы замены трансмиссионного масла

Трансмиссионная жидкость подлежит замене, когда она потеряла свои смазывающие свойства. В частности, ее вязкость будет практически такой же, как и у воды. На фоне этого она приобретет характерный темный цвет.

Вид отработанного масла

Перед началом замены автомобилист должен точно подобрать марку масло. Выбор нужно делать только в пользу проверенных производителей. Также, пригодится специальная емкость.

Замена масла в коробке Форд Фокус 2 происходит в ряд этапов:

  • машина заводится на эстакаду;
  • открывается крышка;
  • демонтируются с тяг тросы, кожух, гайки кронштейна;
  • с помощью 6-гранного ключа необходимо открутить заливную пробку. При этом пригодится специальная тара, куда сольется старое масло. После слива пробку необходимо промыть и установить обратно;
  • подача масла через заливное отверстие должно происходить при помощи шприца, который предназначен для заливки масла. В завершении, заливная пробка закручивается.

По объему требуется около 2.5 литров горючего на Фокус II. На Фокус III точной отметки нет, но производитель рекомендует заливать не до краев, а примерно на 1 см ниже. Замена масла Ford Focus 3 и на других модификациях не отнимает много времени.

Таким образом, для замены масла в Форд Фокус 2 или замены масла на Форд Фокус 3 требуется свободное пространство. Для этого машину нужно поставить на смотровую яму или воспользоваться домкратом. Для замены масла Фокус 3 и Форд Фокус 1 с МКПП по аналогии с Фордом 2 понадобится специальная тара, шестигранник, шприц для закачки масла.

Выбор нового масла

Периодичность замены масла Форд Фокус 2 зависит от индивидуальных условий эксплуатации транспортного средства. Автомеханики рекомендуют менять масло на авто с «механикой» через 75000 км пробега.

Выбирать трансмиссионную жидкость для любого поколения Форда нужно с учетом особенностей климатических условий эксплуатации. Многие отечественные автовладельцы отдают предпочтение SAE 75W-90, например, для двухлитрового варианта Форд Фокуса II (МКПП) подойдет всесезонное синтетическое мало FordService 75W90 BO. Масло МКПП Форд Фокус 2 можно использовать не только этой марки. Остановить свой выбор можно и на Motul Gear 300 75-90W. Вариант 75w90 GL-4 подойдет для Фокуса 1,2,3 поколения.

Замена масла в КПП знаменитого не является столь колоссальной задачей. Произвести замену жидкости можно собственноручно, используя вспомогательные подручные инструменты. При этом необходимо лишь иметь в наличии основной комплект инструментов, а также домкрат любого типа или смотровую яму в гараже. Большинство хозяев «Фокусов» выбирают замену масла собственными руками, поскольку эта операция не возможна без обращения за помощью в дорогостоящий автосервис. Опишем подробно, как правильно заменить масло в АКПП «Форд Фокус 2».

При выборе масла для МКПП Ford Focus 2 нужно придерживаться рекомендаций производителя.

Когда наступает время замены масла в коробке

Перед тем как приступить к срочной замене масла в автомобиле, рекомендуется первым делом осведомиться о промежутках между необходимыми сменами. В приведённом варианте невозможно дать определённый ответ, так как стадия востребованности параметров моторного масла напрямую зависит от погодных и дорожных обстоятельств. Если их не принимать во внимание, замена масла происходит через 60 тыс. км. Но с условием плохих атмосферных явлений менять смазку в коробке нужно уже спустя 30 тыс. км., а то и ранее. Во всяком случае, рекомендуется частенько проверять качество состояния жидкости.

  • Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Жидкость такой марки допускается применять в средней полосе и в южных регионах, по той причине, что показатель вязкости у неё на 10% меньше фордовского, а степень замерзания на 14 градусов меньше. При том низкотемпературная вязкость больше примерно в 5 раз, чем у штатной жидкости.
  • Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее доступным аналогом штатного масла является именно данный вариант, по той причине, что точка застывания только на 3 градуса меньше, а показатель вязкости и индекс кинематической вязкости совершенно равны оригиналу. Льём его без страха.
  • Castrol BOT 130 M. Всецело равен показателям «Форда», его разрешено заливать без боязни.

Как правильно проверить уровень

Осуществление проверки уровня масла выполняется на прогретой КПП, автотранспорт должен располагаться на гладкой горизонтальной поверхности. В случае если агрегат оборудован специальным щупом для обследования, то выставьте переключатель коробки передач в состояние P и извлеките щуп. Сам индикатор размещается возле стенки подкапотного места в участке рулевой колонки.

На щупе имеется пара меток – «MIN» и «МАХ», отличие между ними равняется 0,4 литра. В случае если вы решили добавить смазку, то налейте жидкое вещество, используя отверстие индикатора, но предварительно необходимо приостановить двигатель. При отсутствии щупа проверка уровня смазочных материалов выполняется при помощи сливного отверстия, размещённого на поддоне агрегата. На пробке слива расположена крышка маленького размера, её необходимо отвинтить, чтобы выяснить, сколько масла в коробке на данный период.

Как доливать масло в коробку

Если при определении уровня вы заметили, что количество приближено к отметке «min», или ещё меньше, а время для замены масла ещё не подошло, следовательно, необходимо его добавить и разобраться с причинами его быстрого расходования или протечки. Процедура доливки масла весьма простая. Если коробка оборудована заливочной пробкой, которая, как принято, располагается сверху и к ней свободно можно добраться, то нужно лишь отвинтить её и добавить нужное количество жидкости.

В случае же если КПП пробки не содержит, то добавлять следует через отверстие щупа. Для подобного вооружитесь обычным хорошим врачебным шприцем, с использованием которого наберите масло и вливайте его в отверстие. В автомашинах, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, следует лить масло через отверстия измерителей. В большинстве случаев, это управляющее устройство скорости либо датчик обратного хода. При доливке важно не перегнуть палку, так как излишек смазывающей жидкости может способствовать скорому выходу из строя КПП.

Шаги замены трансмиссионного масла на «Ford Focus 2»

Процедуру может выполнить даже новичок, следует только придерживаться инструкции:


На этом нашу операцию по замене масла в механической коробке можно считать завершённой.

В зависимости от модификации двигателя, на автомобилях Форд Фокус 2 могут быть установлены механические коробки переключения передач маркировок iB5, МТХ-75 или MМТ6.

Все они имеют практически одинаковое конструктивное решение и габариты. Достаточно надежные и неприхотливые агрегаты при должном уходе и своевременном обслуживании.

Заводом изготовителем не обозначены интервалы замены масла в мкпп Форд Фокус 2. Однако, в процессе эксплуатации автомобиля, при диагностике, которую рекомендуется производить каждые 10-15 тысяч км, может быть выявлено изменение состава смазочного материала. В некоторых случаях станциями специализированного обслуживания рекомендуется произвести замену.

Причины, влияющие на изменение свойств масла

  1. Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
  2. Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
  3. Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
  4. Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.

Предпосылки к замене масла в механической коробке


Выбор масла

В неплохие аналоги можно записать следующие трансмиссионные масла для МКПП Форд Фокус 2: Castrol Syntrans Multivehicle 75W90; Motul Gear 300 75w90; Mobil 1 SHC 75w90.

Выбирая аналог оригинальной трансмиссионной жидкости важно учитывать условия эксплуатации. В регионах с преобладанием низких температур рекомендовано использовать масла с синтетической основой в виду их повышенной текучестью.

Облегченный старт после длительной стоянки и быстрый прогрев благоприятно сказываются на трансмиссии. В областях с более жарким климатом можно использовать смазку на полусинтетической основе, которая также лучше подойдет для МКПП с увеличенной выработкой. Перед выбором рекомендуется консультироваться у профессионалов.

Пошаговая инструкция по замене масла

На примере коробки iB5. Последовательность работ на остальных механических коробках практически идентична. Все работы выполняются на прогретом автомобиле, когда смазка обладает наибольшей текучестью, что позволяет произвести замену в максимальном объеме.


Как самому поменять масло в мкпп Форд Фокус 2 — видео

Интервалы замены

Хотя завод производитель и не предусматривает максимальный пробег для трансмиссионной смазки, необходимость смены жидкости вполне вероятна. В случае замены оригинального масла на аналог, стоит руководствоваться рекомендациями для нового материала.

Информацию можно получить у квалифицированных продавцов или в прилагаемой инструкции. Периодическая диагностика состояния жидкости продлит срок службы КПП и позволит избежать дорогостоящего ремонта в случае поломок.

Учитывая климатические особенности и состояние российских дорог, менять масло в МКПП нужно обязательно.

В каких случаях требуется замена? Однозначного ответа на этот, казалось-бы простой вопрос, никто не даст. Условия эксплуатации машин в России значительно отличаются, чем в Америке или Европе. Ненадлежащее качество дорожного покрытия, погодные условия, пыль и другие факторы приводят к возрастанию нагрузки на элементы трансмиссии и как результат, масло быстро становится непригодным к эксплуатации.

Также на степень износа масла в большой мере влияет стиль вождения: при спортивной езде и эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях, срок его замены значительно сокращается. Учитывая все факторы, специалисты рекомендуют не следовать предписаниям производителя и менять трансмиссионную жидкость каждые 70-80 тыс. км пробега.

По результатам контроля состояния жидкости и профилактического осмотра, замена масла в коробке Форд Фокус должна производиться в следующих случаях:

  • Появление в масле осадка.
  • Падения уровня масла.
  • Появления протечек.
  • Появления специфического запаха в области КПП.
  • Изменения цвета жидкости на темно-коричневый.

При наличии таких признаков обязательно заливается новая жидкость.

При проведении ремонта КПП или иных элементов трансмиссии масло из коробки необходимо сливать, а по завершении работ снова залить в коробку передач. Однако прежде чем это сделать, нужно произвести осмотр жидкости на наличие металлической стружки.

Помимо этого, на необходимость замены масла указывают такие признаки:

  • Вибрации и шум в работе трансмиссии.
  • Снижение мощности двигателя, низкие обороты.
  • Затрудненное или некорректное переключение передач.

Стоит отметить, что появление вышеперечисленных признаков не всегда обусловлено состоянием трансмиссионной жидкости или коробки передач. Нередко такие проявления указывают на неисправность сцепления. Поэтому перед принятием решения о замене жидкости следует произвести диагностику в СТО.

Сколько масла заливать в МКПП Ford Focus 2

Производитель «Форд» указывает, что объем масла в МКПП – 2,2 л, но случается, что при его замене потребуется весь этот объем, поскольку часть старого масла, как правило, остается на шестернях и стенках коробки. Как показывает практика, для замены масла в механике требуется не более 2,5 литров (с запасом).

Как выбрать масло для МКПП Ford Focus

Все современные машины требуют обслуживания с использованием дорогостоящих расходных материалов и специальных приборов. Здесь причина скорее в качестве, чем в маркетинге, поскольку от правильного выбора расходника напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.

В случае с автомобилем Форд Фокус 2 стоит учитывать рекомендации производителя, указанные в мануале. Поэтому при самостоятельном обслуживании машины каждая процедура важна. Эти рекомендации касаются и выбора масла в трансмиссию.

Компания «Ford» советует использовать оригинальное масло марки FordService 75W-90 BO (маркировка в каталоге –1790199). Такое масло – отличный вариант для механической коробки Форд Фокус 2.

Аналоги

Ford Service 75W-90 BO – одно из самых качественных и, соответственно, самых дорогих масел. Именно такой критерий как цена заставляет водителей искать более дешевые аналоги. Нередко они имеют вполне достойное качество, а выбирать их следует по основному показателю – степени вязкости SAE, хотя есть еще несколько важных критериев.

Прежде всего, выбирая масло-аналог, нужно учитывать:

  • Параметр вязкости по API – GL5.
  • Параметр вязкости SAE – 75W-90.
  • Устойчивость к застыванию – до - 54 °C.
  • Устойчивость к возгоранию – до +186 °C.
  • Castrol 75W-90 – популярный смазочный состав, доступный на отечественном рынке. Однако для использования в нашей стране в него добавляют определенные виды присадок.
  • Shell Spirax 75W-90 – доступное по цене масло, рекомендованное для теплого климата, где преимущественно преобладают минимальные температурные перепады. При таких условиях Shell Spirax оправдает себя на все 100%.
  • Motul Gear 300 75W-90 – аналог, практически идентичный по характеристикам и обладающий такими же свойствами, как и оригинал от «Ford». Тем не менее, есть некоторые различия – к примеру, температура застывания. У масла Motul он составляет – 36°C. Стоит заметить, что такая низкая температура критичная для некоторых регионов России.
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil арт.75W-90 – высококачественное трансмиссионное синтетическое масло, которое рекомендовано владельцам Форд Фокус 2 даже при самых низких температурах. Эта смазка устойчива к перепадам температур и весьма долговечна. Многие автовладельцы советуют заливать в МКПП Фокус 2 именно эту жидкость.
  • Mobil Mobilube SHC 75W-90 – это не самый лучший вариант для морозного климата. Такой состав рекомендован для теплых температур, поэтому летом Mobil Mobilube оправдает себя на все 100%.
  • Enios Gear Oil 75W-90 – недорогое масло, которое не предназначено для использования в – 40°C. Enios Gear Oil рекомендуется заливать в трансмиссию в более теплых регионах, чем Россия, с преимущественно умеренным климатом.

При выборе подходящей смазки производитель рекомендует отдавать предпочтение оригинальным жидкостям «Ford». Конечно, они стоят дороже, однако при их использовании будет намного меньше проблем с коробкой передач, чем при использовании аналога с сомнительной репутацией. Если выбирать аналог, то, прежде всего, стоит обращать внимание на его параметры и только потом на понравившийся или известный бренд.

Что понадобится для замены масла в коробке

Чтобы самостоятельно поменять трансмиссионную жидкость, нужно подготовить:

  • Само трансмиссионное масло – не менее 3 литров.
  • Шестигранник на «8».
  • Торцевые головки на «8» и «19».
  • Воронка со шлангом необходимого диаметра или заливочный шприц.
  • Емкость для отработанного масла.
  • Ветошь.

Когда все подготовлено, можно приступать к замене масла в коробке.

Последовательность работ по замене масла на МКПП во всех легковых авто практически идентична. Работы выполняются исключительно на прогретом автомобиле, когда масло обладает наибольшей текучестью, это позволит произвести его замену в максимально-допустимом объеме.

Инструкция по замене масла:

  1. Загнать машину на эстакаду или на смотровую яму. Предпринять меры предосторожности: установить противооткатные упоры, затянуть ручник.
  2. При наличии защиты мотора демонтировать ее. Снять кронштейн крепления тросов с помощью вывода фиксаторов из зацепления, а также защитный пластиковый кожух.
  3. Далее снять тросы, подходящие к рычагам. Верхний трос можно поддеть мощной отверткой, нижний – отсоединить снятием с шарнира и нажатием на кнопку фиксатора. Отсоединить тросы от кронштейна можно, ослабив фиксаторы, раскручивая их против движения часовой стрелки. Чтобы обеспечить максимальное удобство можно снять кожух. Для этого нужно открутить 4 крепящих болта.
  4. Открутить сливную пробку, слить отработанную жидкость в подготовленную емкость. Для этого использовать накидную сторону ключа и торцевую головку, чтобы не повредить грани. Как правило, на сливной заглушке предусмотрен магнит, на котором скапливается много металлической стружки, что свидетельствует о выработке шестеренок.
  5. Слив старое масло, нужно завернуть сливную заглушку обратно. Место вокруг нее протереть насухо чистой ветошью. Таким образом, можно будет контролировать образование течей после полной замены жидкости.
  6. Далее открутить заливную пробку. Используя шприц, заливать новое масло в МКПП до тех пор, пока оно не потечет из отверстия, которое одновременно является и контрольным. Если шприца нет, масло можно залить через шланг нужного диаметра и лейки.
  7. Контроль уровня трансмиссионного масло должен выполняться, когда машина находится в горизонтальном положении, поскольку любое отклонение от плоскости скажется на точности уровня.

Несмотря на то, что производитель не предусматривает пробег для трансмиссионного масла, необходимость его замены вполне очевидна. Если по какой-то причине происходит замена оригинальной жидкости на аналог, нужно следовать рекомендациями для нового материала.

Периодическая диагностика состояния масла в трансмиссии значительно продлит срок ее эксплуатации и позволит избежать ремонта в случае поломок.

Ford Focus 2 – всемирно известный автомобиль, один из самых продаваемых в классе С. На сегодняшний день машина вполне актуальна, не смотря на наличие более новых поколений Focus на рынке. К тому же, данная модель неприхотлива в длительной эксплуатации, а также с точки зрения самостоятельного обслуживания. Например, владельцам Ford Focus 2 не составит особого труда заменить масло в коробке передач. Но этой процедуре предшествует не менее важная задача – выбор трансмиссионного масла. В данном случае надо исходить из параметров вязкости и допуска, а также обращать внимание на периодичность замены и объем заливаемого масла. Все это рассмотрим в статье, которая будет актуальна для владельцев Ford Focus 2 всех годов выпуска.

Производитель советует владельцам Focus 2 менять трансмиссионное масло через каждые 60 тысяч километров. В то же время, надо признать, что данный регламент актуален для европейских стран с благоприятными климатическими условиями. Умеренный климат положительно сказывается на полезных свойствах масла, которое в такой ситуации прослужит как можно дольше, и в данном случае можно смело полагаться только на официальный регламент.

Российским водителям приходится сложнее. Они хорошо знакомы с суровыми погодными реалиями, постоянно меняющимся температурами и специфическими дорогами. Выделим несколько факторов, наиболее характерных для особенностей эксплуатации Ford Focus 2 в российских условиях:

  1. Грязь и слякоть, плохие дороги, в том числе бездорожье, что не соответствует возможностям машины
  2. Регулярная езда на высоких скоростях, мотор работает на высоких оборотах и перегревается
  3. Водитель допускает ошибки при переключении скоростей, в результате наступает перегрев коробки
  4. Машина испытывает перегрузки, что связано с превышенной грузоподъемностью

Нельзя сказать, что Ford Focus 2 совсем не приспособлен для таких условий эксплуатации. Но высокая нагрузка заставляет водителей своевременно контролировать технические узлы и агрегаты автомобиля, в том числе и заранее менять масло в коробке передач. Негативные факторы отрицательным образом сказываются на масле и его полезных свойствах, и оно приходит в негодность раньше положенного срока. Поэтому неудивительно, что владельцы «Фокусов» предпочитают выполнять замену каждые 40 тысяч километров. Здесь все зависит от вышеуказанных факторов, а также объема оставшегося масла, и его состояния.

Проверяем объем и состояние масла

Проверка уровня масла в коробке Ford Focus 2 осуществляется раз в неделю, или еще раньше. В данной процедуре уровень жидкости проверяют мерным щупом, который находится в специальном отверстии корпуса КПП. На щупе есть метки Max и Min, по которым можно определить объем. Вытаскиваем щуп, и смотрим количество жидкости – если масло не превышает метку Min, значит объем недостаточный. В данном случае надо долить определенное количество масла до того уровня, когда он превысит метку Min, но не будет превышать Max. Здесь важно не допустить перелива масла, иначе его придется сливать.

Обратим внимание, что доливание масла – профилактическая процедура, которая актуальна для машин с небольшим пробегом. Ситуация может усложниться, если пробег достаточно большой и, более того, автолюбитель не заменил масло вовремя. В такой ситуации не исключено, что масло будет издавать специфический запах, а также поменяет цвет со светлого на темно-коричневый. Кроме того, при большом пробеге в масле появляется подозрительный осадок, что свидетельствует о механическом износе деталей. Все это говорит о том, что масло окончательно пришло в негодность, и срочно нуждается в замене.

Выбираем масло для Ford Focus 2

Если указания производителя по поводу регламента замены масла имеют лишь рекомендательный характер (для российских владельцев), то в случае с выбором масла дела обстоят по-другому. Итак, концерн Ford установил определенные параметры вязкости и допуска для модели Focus 2. На этикетке изделия должны быть маркировки 75W-90 (По стандарту вязкости SAE) и GL-4/GL-5 (степень качества API).

Исходя из указанных параметров подбирают оптимальный продукт, причем независимо от того, какой выбран бренд. И все же, безопаснее будет, если выбирать среди известных фирм. К таким можно отнести Mobil, Castrol, Kixx, Valvoline, Роснефть, Лукойл, G-Energy и другие.

Также обратим внимание на виды масел – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Владельцы Ford Focus 2 предпочитают только синтетику, причем даже при большом пробеге.

Сколько заливать

По официальным данным, объем масла для механической КПП Ford Focus 2 составляет 2 литра. Столько жидкости входит в трансмиссию после полной очистки КПП от остатков старого масла, а также грязевых отложений. Данная процедура выполнима в домашних условиях, и состоит из несколько этапов – сначала нужно слить как можно больше старого масла, затем ввести промывочный состав. Чтобы его прогнать по всей трансмиссии, надо включить двигатель и немного проехаться по городу. Через 5-10 минут вернуться на эстакаду, выключить мотор, после чего слить промывочный состав и залить новую жидкость. Завершающим этапом будет доведение масла до нормы с помощью мерного щупа.