Что такое тюнинг автомобиля? Общие понятия. Тюнинг - что такое тюнинг Что такое тюнинг машины

У нас в стране истинных ценителей тюнинга можно перечесть по пальцам. Под названием тюнинг скрывается доработка под определенного владельца автомобиля, в которой главную роль играют его нужды и пожелания, а машина оказывается уникальный в своем модельном ряде. В данном случае совершенствованию нет предела, а тюнинг может иметь связь со всеми деталями машины.

Что значит тюнинг

Речь идет о придании машине уникального индивидуального вида. Конечно, при приобретении машины подбирают модель, которая больше всего подходит водителю. По этой причине общий вид чаще всего нравится. Но нередко есть желание, чтобы машина отличалась от всех остальных. Поэтому автовладельцы благодаря своей машине выделяются из общей массы автомобилей, стоящих в пробке. Об этом мечтаю многие водители, ведь всегда хочется обладать транспортом, которого нет ни у кого другого. В сегодняшнем тюнинге можно отметить три направления:

  • Внешний вид;
  • Внутренний вид;
  • Механическая часть.

Тюнинг внешнего вида


Другое название внешнего тюнинга – это стайлинг. Если переводить на наш язык, то это значит стилизация. Изменения вида сразу становятся заметны окружающим людям и относится к числу самых эффектных. В данном случае не ведется речь о механических переделках. Чаще всего добавляется аэрография, разного рода подсветки, тонировка, спойлеры и другое. Все это в комплексе придает машине неповторимый вид. Кроме необычной внешности тюнинг способен оказать пользу при использовании автомобиля. Например, ксеноновые фары увеличивают видимость в пути при поездке в ночное время суток, а легкосплавные диски делают меньше нагрузку на работающий двигатель и трансмиссию, что позволяет экономить бензин. Аэродинамические обвесы могут повысить управляемость машины.

Доработки внутри


Тюнинг относится к внутреннему убранству. В него входит смена панели спереди, установка спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжка сидений и салона натуральной кожей, плюс добавление разных полок и выдвижного стола, что отлично поможет тем, кто путешествует на дальние расстояния. В переделки салона включают установку аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции и сигнализации. Для придания уникальности некоторая часть автовладельцев вставляет неоновые и светодиодные полосы. Тем, кто любят спортивный стиль важно знать, что внутренние доработки отличаются от остальных. Чтобы усилить управляемость, придется расстаться с комфортом. Тюнинг будет направлен на получение схожести со спорткаром. Тюнинг направлен на снижение веса автомобиля, что позволяет улучшить механические показатели.

Механика

Чаще всего механические доработки имеют всего два вида:

  • моторной части;
  • ходовой части.

Двигатель


В моторе тюнинг направлен на получение большего количества мощности, что приводит к увеличенной мощности при большой скорости. Время разгона становится меньше, а мотор приобретает динамичность. В доработки входит использование определенного метода улучшения работы мотора или сразу все. Для повышения крутящего момента на коленвале делается расточка цилиндра под поршень большего размера. Если двигатель турбированный, то скорость увеличивается путем получения большего наддува. Поэтому обороты становятся больше, а также давление. Однако нужно отдельно отметить пределы, которые значатся в БУ, поскольку при избытке блок управления будет мешать его работе.

Осторожные доработки в двигателе

Когда крутящий момент исправить на высокие обороты и вставить распределительный вал в двигатель, без труда можно лишится их на низкой скорости. Можно добиться плохого продува. Однако с повышением оборотов, если цилиндры хорошо наполняются, увеличивается вращающий момент, что поможет добиться увеличения мощности мотора. Для регулировки неправильной работы необходима настройка передаточных чисел в трансмиссии. Все выполнить нелегко, но в результате тюнинг сделает машину с настоящим гоночным характером.

Ходовая


Создатели при выполнении подвески прикладывают силы для получения максимального комфорта при поездке. Но не каждому автолюбителю нравится такая езда. Чтобы получить динамические достижения, придется принести в жертву удобство. Доработки имеют широкий ассортимент. К примеру, амортизаторы сменяются на более жесткие. Чаще всего они газонаполненные и есть возможность их регулировки. Определенные, особенно дорогостоящие амортизаторы регулируют в самом салоне, взяв с собой специальное оборудование. Также выполняется замена пружин подвески, а чтобы уменьшить наклон машины на поворотах, необходимы жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При выборе колес выбор останавливают на низкопрофильных спортивных шинах. В дополнение идут кованые диски. Если выбирать литые диски, то существует вероятность расколоть их на высокой скорости.

Смелый тюнинг ходовой части

Случается, что решаются на полную замену подвески. Но эту работу можно отнести к числу особенно сложных и дорогих. На динамику машины больше всего влияет трансмиссия. И на первом месте стоит коробка переключения переда. Если правильным образом отрегулировать передаточные числа, то машина станет шустрее и без других доработок.

На сцеплении тоже следует заострить внимание. Главная работа сводится к передаче мощности от двигателя к трансмиссии, уменьшении рывков при переключении скоростей и резком наборе скорости. Чтобы увеличить мощность, работу выполняют два ведущих колеса.

Доработки самостоятельно

Большинство автовладельцев уверены, что чтобы на машине появился привлекательный рисунок, необходимо обращаться за помощью к профессионалу в сервисе. Однако это не совсем так, к тому же стоимость тюнинга может оказаться «кусачей». Чтобы нанести рисунок на одну часть, в столице придется приготовить около 20 000 рублей. Но в реальности большую часть работы можно без труда выполнить своими руками. Чтобы выполнить аэрографию, применяют специальные трафареты, благодаря которым создаются пропорции. Более детальные части, как например, тени и градации света прорисовываются в отдельности. Когда при нанесении рисунка заметны маленькие погрешности, их выравнивают с использованием лаковой основы.

Нередко при осуществлении внешнего тюнинга меняются пороги. Сделать это довольно просто, поскольку нет необходимости сверлить кузов. Пороги устанавливаются при помощи шурупов, входящих в комплект. Для правильного подбора порогов, необходимо ознакомиться с отзывами об изготовителе при покупке, и на материал, из которого они выполнены. Стеклопластик не лучший вариант для дорог России. Лучше всего для наших дорог АБС-пластик или пороги из металла, которые станут надежным и качественным выбором. Остается только не забывать ухаживать за металлом, поскольку он подвержен ржавчине.


Дополнительная подсветка тоже играет важную роль. Необычно смотрится свет, который исходит из днища самой машины. Нередко его включают в радиатор, фары и определенные детали кузова. Свет придаст машине уникальный и яркий вид. В качестве подсветки используют проводящие свет кабели, разного рода лампы или неоновую подсветку. Неоновая проще всего в установке.

Для украшения дисков колес, лучше приобретать готовые наборы, где включены стабилизаторы тока. Кроме того необходима гофра, проволока, стяжки для креплений, герметик и домкрат с головками, чтобы открутить болты. После установки в колеса диодной ленты, ее накручивают на заранее обезжиренный кожух, подрезают и фиксируют с использованием герметика. После этого к ней присоединяют провод, изолируют это место и засовывают проволоку в гофрированную трубу. Проводки присоединяют к стабилизатору.

Чтобы доработать фары, помимо диодной подсветки применяют тонировку светового излучателя. С этой целью необходимо купить прозрачный герметик, светодиодную ленту, резиновые перчатки, салфетки и раствор для фар. В самом начале их достают из кузовной части, разбирают и после прикрепляют, используя герметик, ленту и соединяют ее с проводкой машины. В завершении фонарь приклеивают, не трогают около суток, а в дальнейшем можно вставить в машину.


Чтобы затонировать фары, используют специальную краску. Баллончик необходимо заранее нагреть, просто подсоединив к батарее или бросив его в горячую воду. Покраска происходит в самые короткие сроки, при этом оставляется расстояние в 30 см. Вначале выполняется один слой, как только подсохнет, можно наносить второй, отталкиваясь от инструкции. Нередко тюнинг аналогичного плана можно увидеть на машинах нашего производства. Благодаря доработкам недорогие модели становятся необычными и яркими, а иногда даже забавными.

Подведение итогов

Статья позволяет узнать о том, что собой представляет тюнинг и какие его виды бывают, его разновидности, которые можно осуществить своими силами. Как бы многие не сомневались в своих силах по выполнению тюнинга, на самом деле все не так страшно. Необходимо только потренироваться и с каждым разом он будет получаться все лучше и лучше. Тюнинг способен значительно сделать лучше внешний вид машины, ее технические характеристики и данные. Существует мнение, что нет предала совершенству. Только посвящая свое время своему автомобилю, многие смогут высказать свое мнение по этому поводу.

Не стоит бояться попробовать свои силы в тюнинге, в этом нет ничего сложного. По мере выполнения с каждым разом работа будет получаться все лучше и лучше. Остается только тщательно следовать инструкциям.

Видео

Тюнинг авто

Тюнинг автомобиля - это процесс усовершенствования авто путем установки нештатных узлов, агрегатов и деталей, изменяющих те или иные свойства машины (в том числе и внешний вид).

Сегодня трудно не заметить как стремительно набирает популярность тема тюнинга автомобилей во всём мире, в том числе и в России. Интерес к этой теме во многом подогревается рядом современных художественных фильмов, таких как "Форсаж", "Такси", "Перевозчик", "Угнать за 60 секунд" и многие другие.

Что такое тюнинг и с чем его едят

В России пока лишь немногих людей можно называть ценителями «настоящего тюнинга автомобиля ». В сознании рядовых европейцев или американцев «прокаченная тачка» - это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов. Уникальный и единственный образец.

Усовершенствованию автомобилей нет предела. Тема эта интересна и увлекательна. Тюнинг может включать в себя достаточно серьёзные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля. В английском языке слово «tuning » обозначает термин «настройка». А что, собственно, настраиваем?

Тюнингом называют искусство придать одному из сотен стандартных одинаковых автомобилей своё собственное, уникальное лицо. Искусство дарить обладателю автомобиля чувство индивидуальности. Многих их автомобиль в принципе устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч других авто.

Самое простое - это внешняя отделка. От банальных наклеек, тонировки до пластиковых навесок и даже «бодикитов » («body kit » - от англ. «комплект оборудования для внешнего тюнинга; сборный набор оборудования под конкретную машину»). Безусловно, на технические характеристики автомобиля эти действия никак не повлияют. Однако, если Вы хотите реально увеличить «способности» Вашего «железного коня», то в этом случае наклейками уже не обойтись.

Здесь уже нужна серьезная работа со всеми системами автомобиля.

Для тех, кто не «быстро ездит, а низко летает»спойлеры будут весьма полезны. Они усиливают прижим к дороге. Также понадобятся им и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут направлены на увеличение мощности и скорости автомобиля.

Следующими по сложности идут незначительные технические изменения - «чип-тюнинг » («chiptuning » - от англ. «замена программного обеспечения в электронных блоках управления автомобилей») или «настроенная» система выпуска. Всё это позволит повысить мощность без каких либо серьёзных переделок двигателя.

Следующий уровень - изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или, по крайней мере, практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону «кольцевых» спортивных. На этом этапе рядовой «водила» начинает участвовать в соревнованиях по стрит-рейсингу («уличным гонкам », от англ. «street-racing »). Посмотреть, где проходят следующие гонки можно в разделе «События».

На уровне модификации агрегатов и узлов автомобиля уже идут изменения коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая крайностей) не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре.

Замыкают наш тюнинг-лист сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов «супер», есть и суперрасценки. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами - лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик.

Можно ещё долго говорить о манящем мире тюнинга . Но поверьте, принимать участие в его жизни гораздо интереснее. Главное - это то, что все профессиональные разработки спортивных инженеров и художников-дизайнеров, в конце концов, возвращаются к обычному автомобилисту - немцу, россиянину, британцу в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному «коню».

В этом мире делают то, что выбираешь Ты.

С чего начинать тюнинг своего автомобиля?

Так начинается тюнинг

Допустим, что вы решили, что сейчас самое время изменить внешний вид вашего автомобиля. С чего же начать авто тюнинг ?

Для начала вам необходимо разобраться с общим стилем тюнинга автомобиля и с тем, чего вы хотите добиться. Это, безусловно, не так-то просто. Частенько бывает так, что люди заостряют своё внимание на мелочах, и это, конечно, мешает увидеть полную картину.

Некоторые эксперты считают, что, прежде всего, необходимо начинать с колёс. Определитесь с размером дисков и их рисунком. К дискам подбирается резина, желательно, «максимально» широкая и низкопрофильная. Однако как только Вы поставите эти колёса на автомобиль, то сразу поймёте, что они не влезают в родные арки.

Здесь и начинается тропа творчества и идеи. Необходимо или отказываться от амбиций и уменьшать размер дисков, или менять форму и размер арок вашего авто. Подгонять колёса в арки можно с помощью пластиковых накладок либо изменить форму родного крыла с помощью «турбинки» и сварки.

После проделанного, начинается работа с передним спойлером , а именно: определяется форма и размер уже с учётом выноса колёс за пределы кузова. Спойлеры бывают разной формы.

Наиболее популярные в последнее время спойлеры - это спойлеры с большими отверстиями для воздухозаборников, закрытые сеткой из алюминия с крупной ячеёй. Такая форма спойлера пришла из спорта, где под большими «дырками» обычно скрываются куллер турбины и масляный радиатор. Крупная сетка ставится для уменьшения сопротивления набегающему потоку воздуха и защищает от крупных комков грязи.

Обычно, спойлеры бывают двух видов. Первые монтируются вместо родного бампера, вторые выполняются в виде накладки на бампер. Во время монтажа требуется подгонка по месту, так как часто качество обвеса оставляет желать лучшего, либо обвес, предназначенный для одной марки автомобиля, устанавливается на другую.

Установка спойлера, кроме улучшения внешнего вида, помогает решить несколько задач, таких как установка дополнительных фар, которые можно красиво вписать в передний спойлер, и охлаждения передних тормозных дисков, для чего в спойлере делаются специальные каналы.

На спортивных машинах основная задача спойлера - за счет набегающего потока воздуха прижимать переднюю часть автомобиля к дороге. Поэтому для большего эффекта часть спойлера делается регулируемой.

Работа над передней частью автомобиля не заканчивается наспойлере.

Для придания более агрессивного вида автомобилю оптика меняется на альтернативную. Капот не остаётся без внимания - на него могут устанавливаться различные воздухозаборники, которые служат либо для подачи воздуха к турбине, компрессору, интеркуллеру, или наоборот - для вытяжки горячего воздуха из подкапотного пространства. «Жабры», которые делаются в крыльях, чаще всего декоративные, хотя в спорте они выполняют достаточно серьёзную задачу, отводя горячий воздух от тормозных дисков. Это позволяет снизить теплонагруженность системы и увеличить эффективность работы тормозов.

Двери и крышу обычно не трогают (за исключением дверей в стиле Lambo ), хотя при постройке классического «хот-рода» американцы опускают крышу на 8-12 см и с дверей убирают ручки. На некоторых автомобилях двери переделываются таким образом, чтобы они открывались вверх. Такая система называется «ласточкин хвост».

Назадних крыльях можно увидеть воздухозаборники «жабры», которые служат для снижения температуры тормозных дисков либо для подачи воздуха к мотору в автомобилях с задним расположением двигателя.

Антикрылья, которые устанавливают на багажник или крышу, также выполняют конкретную задачу - они прижимают заднюю часть автомобиля к дороге. Правда, эффективно работать они начинают на скорости выше 100 км/ч. Их форма и размеры подбираются в соответствии с формами автомобиля и общим стилем. Формы антикрыльев также разнообразны, как и формы передних спойлеров. Они в основном нерегулируемые, из пластика.

В последнее время популярны высокие антикрылья с регулировкой угла атаки, алюминиевые или карбоновые. Под задний бампер также устанавливают спойлер или специальные воздухоотводы клиновидной формы. На спортивных автомобилях они начинаются глубоко под машиной. Во время движения создают эффект разряжения под днищем, соответственно сила, прижимающая автомобиль к земле, увеличивается.

Вот, пожалуй, c чего необходимо начинать, впервые задумавшись о тюнинге автомобиля. Не следует забывать, что обвесы , предлагаемые тюнинговыми ателье, чаще всего создаются для улучшения внешнего вида и изменения стиля автомобиля.

Основные направления тюнинга

Какой бывает тюнинг?

По отношению к автомобилям, тюнингом можно назвать все, что происходит с автомобилем после того, как он сошел с конвейера. Большинство людей вполне довольны тем, что предлагают производители. Однако есть и те, кто хочет что-либо изменить.

Человек пытается максимально приспособить автомобиль к своим особенностям и потребностям, придать автомобилю индивидуальность, усовершенствовать его технические характеристики, что-то доработать, что-то переделать или изменить. Всевозможные изменения в автомобиле условно можно разделить на несколько основных направлений.

Внутренний тюнинг

Интерьер салона, декоративная отделка (под металл, дерево, карбон), изменение внутренней обивки салона, руль, анатомические сидения, многоточечные ремни безопасности, ручка КПП, накладки на педали, алюминиевые коврики, неоновые подсветки, дополнительные приборы. Отдельное внимание заслуживает автомузыка. Здесь откраваются просто невероянные возможности для тюнинга .

Внеший тюнинг

Колесные диски , аэродинамические комплекты (спойлера, антикрылья, накладки на пороги, арки, бампера, воздухозаборники), декоративные решетки радиатора, тюнинговая оптика, зеркала, аэрография и т.д.

Технический тюнинг

Спортивная подвеска, элементы усиливающие кузов (балки жесткости, каркасы безопасности), низкопрофильная резина, спортивная тормозная система, спортивное сцепление, выхлопная система, воздушный фильтр нулевого сопротивления , форсирование двигателя, установка турбины и т.д. Этот список можно продолжать и продолжать.

Все вышеперечисленное является только основой для реализации идеи. Основная же цель тюнинга - удовлетворение индивидуальных потребностей человека управляющего автомобилем, и в этом очень многое, если не все, зависит только от него самого, от его потребностей, фантазии и устремлений.

Именно эту подсветку Вы видели в фильме «Форсаж» и именно ее мы рекомендуем для Вашего автомобиля. Отличается от своих китайских «аналогов» как небо от земли! Все компоненты комплектов проходят жесткий контроль качества и имеют пожизненную! гарантию от производителя.

Данный комплект состоит из 4-х неоновых ламп с встроенными трансформаторами, упакованных в ударопрочный лексановый корпус: под передний бампер (75 см.), под задний бампер (75 см.) и под пороги (120 см.). В комплект входит вся проводка, выключатель, предохранитель и полный комплект крепежа необходимый для установки.

Данная серия не ограничивается установкой только лишь под днище автомобиля. Отсек двигателя, салон внедорожника - абсолютно любые места, где требуются длинномерные конфигурации неоновых ламп. В яркой и красивой упаковке, может стать замечательным подарком для всех энтузиастов тюнинга своего автомобиля.

Сталкиваясь с понятием «тюнинг авто», что это такое не знают только начинающие автолюбители. На российских дорогах часто встречаются иномарки с аэродинамическими обвесами, прямоточными глушителями, мощными акустическими системами. На дорогие внедорожники устанавливаются силовые обвесы, нередко встречаются машины с аэрографией.

Тюнинг на Западе и в России

В Америке, откуда к нам и пришло это понятие, тюнинг начал развиваться в начале прошлого века. Выражаясь техническим языком, тюнинг авто - это доработка серийных автомобилей заводского производства.

Состоятельные автолюбители, которым хотелось выделиться на дороге, начали заказывать переделки в автомастерских. Маленькие сервисы со временем превратились в тюнинговые компании. Такие известные фирмы, как «AMG», «BRABUS», процветают до сих пор, работая по заказам частных лиц и таких автопроизводителей как «Мерседес».

Американский тюнинг авто — пример

Увлечение переделками автомобилей не ново и в России, хотя появилось позже, чем на Западе. Еще во времена СССР народные умельцы увеличивали «Запорожцы» до длины лимузина, делали кабриолеты из «Жигулей».

С массовым приходом иномарок хобби автолюбителей получило новый толчок. В стране появились тюнинг-ателье, небольшие изменения экстерьера или салона можно заказать в рядовых автосервисах.


Естественно, что увлечение тюнингом характерно для молодежи, которой хочется выделить свою машину ярким видом или скоростью. Но и состоятельные водители среднего возраста не пренебрегают переделками интерьера, улучшением акустической системы, установкой на внедорожник силового обвеса.

Тюнинг и закон

Не все, что входит в тюнинг автомобиля разрешено российскими правилами. Все значительные модернизации автомобиля нужно регистрировать в ГИБДД.

Необычные машины чаще останавливают на дорогах и придирчиво проверяют документы. Конечно, поменять колесные диски или установить спортивный руль можно без разрешений. Прямо запрещены глухое тонирование лобового стекла, установка слепящего головного света.


Без разрешения нельзя поменять части автомобиля, на которых выбит серийный номер машины (двигатель, стакан амортизатора «Жигулей»), полностью или частично перекрасить кузов.

Нужно заметить, что сложности (со штрафами, вплоть до конфискации) возникают, в основном, при самодельной переделке авто без разрешения.

Если вы заказываете тюнинг в специализированном ателье, его специалисты знают, как получить разрешение и узаконить доработки.

Виды тюнинга

Тюнинг касается любых элементов, систем и узлов автомобиля, начиная с кузова и заканчивая ходовой частью. Профессионалы выделяют внешний тюнинг, который касается кузова автомобиля, внутренний (интерьер и оборудование), технический (двигатель, подвеска, выхлопная система). Рассмотрим наиболее популярные виды модернизаций.

Тюнинг салона

Непривлекательные примеры самодеятельного тюнинга всем знакомы. Если владелец поменял штатные коврики на ковровые дорожки, повесил на окна занавески с бахромой - это уже примеры тюнинга салона.


К простым способам самостоятельного тюнинга относятся оклейка переднего отсека виниловыми пленками, применение меховых чехлов для кресел.

Профессиональный тюнинг может полностью изменить вид салона. В него входят:

  • перетяжка сидений, обивки, дверных карт натуральной кожей, алькантарой, комбинированными материалами;
  • укладка нового полового покрытия;
  • установка люка в крышу;
  • декорирование «торпедо» вставками из натурального дерева.

Тюнинг салона может быть направлен не только в сторону роскоши. Спортивный стиль предусматривает установку спортивного руля, сидений с боковыми поддержками, металлических накладок на педали управления, дополнительных приборов.

Аудиотюнинг

Модернизация акустической системы автомобиля вплотную примыкает к тюнингу салона, но стоит гораздо дороже. Качество музыкальных систем бюджетных автомобилей, состоящих из магнитолы и двух динамиков, не удовлетворяет любителей музыки. Увлечение аудиотюнингом обычно начинается с установки качественной автомагнитолы и дополнительных колонок.


Дорогие тюнинговые акустические системы включают до 12 динамиков, дополненных усилителями, кроссоверами, процессорами. Для мощного сабвуфера четырехполосной акустической системы изготавливается специальный фазоинверторный корпус, занимающий весь багажник машины.

Акустический тюнинг машины - это область, которая уже стала своеобразным спортом. По автозвуку проводятся официальные чемпионаты мира и России, состоящие из нескольких этапов.


Справедливости ради нужно заметить, что машины готовятся специально к соревнованиям, их практическое использование трудно представить.

Тюнинг двигателя

Технический тюнинг затрагивает и выхлопную систему, подвеску автомобиля. Любители мощного звука двигателя устанавливают на автомобиль прямоточные глушители. Такой глушитель увеличивает и мощность двигателя, но может вызвать придирки дорожной полиции из-за вредного выхлопа.

Для понижения клиренса применяются колеса с низкопрофильной резиной, требующие установки новых амортизаторов и пружин. На спортивных внедорожниках дорожный просвет увеличивается. Для этого применяются специальные проставки, амортизаторы с длинным ходом, пружины с увеличенным количеством витков.


Форсирование (увеличение мощности) двигателя требует сложных расчетов и таких работ, как расточка цилиндров, замена клапанов, шатунов, поршней. Новой разновидностью модернизации двигателя стал чип-тюнинг.

Чип-тюнинг

Стандартные двигатели иномарок настраиваются под жесткие экологические стандарты. Большинство автопроизводителей настройками электронного блока управления искусственно дефорсируют мотор, снижая динамические характеристики. Управляющая электроника уменьшает мощность двигателя, ограничивает максимальную скорость машины.

Изменение электронных настроек (на английском языке называется «chip-tuning») на программном уровне отключает отсечки по оборотам, вихревые заслонки, снимая ограничения скорости.


Это обеспечивает атмосферным или турбированным двигателям прирост мощности (от 7 до 30%), улучшает динамику разгона, крутящий момент на низких оборотах.

Чип-тюнинг не изменяет налоговых характеристик автомобиля, не затрагивает физических узлов мотора, не увеличивает износа цилиндро-поршневой группы. Специалисты, проводящие перепрошивку, могут в любой момент вернуть базовые настройки.

Тюнинг кузова

Самым простым способом изменить экстерьер авто становится установка необычных колесных дисков. Для придания серийной машине спортивного вида применяются аэродинамические обвесы, установка «антикрыла». При более сложных модернизациях на автомобиль устанавливаются тюнинговые бамперы, обтекатели, декоративные воздухозаборники.


К декоративному тюнингу относятся аэрография и подсветка кузова. Оригинальный рисунок украсит автомобиль. Аэрография не требует разрешения ГАИ, так как не изменяет основной цвет кузова.


Для подсветки кузова используются светодиодные ленты, которые монтируют на пороги, днище машины, в решетку фальшрадиатора, внутрь колесных дисков.


В другом направлении идет кузовной тюнинг внедорожников. Для безопасности кузова при движении по сложным рельефам применяются силовые обвесы, в которые включаются кенгурятники, усиленные пороги, защиты днища. Силовой обвес дополняется установкой лебедок.

Популярные стили тюнинга


Такие виды тюнинга, как хот-род, лоурайдер, VIP-стиль, драг-рэйсинг, в России не приобрели массовой популярности. Российские автолюбители не переделывают антикварные автомобили под мощный современный двигатель (хот-род).


Не получил популярности лоурайдер, при котором гидравлическая подвеска позволяет серийному автомобилю прыгать, вставать на дыбы, преодолевать необычные препятствия.


Японский VIP –стиль в России приобрел национальные черты, но излишняя роскошь внешней и внутренней отделки тоже используется в тюнинге достаточно редко.


Исключением стал драг-рэйсинг, которым увлекается состоятельная молодежь больших городов. Гонки на специально переоборудованных спортивных машинах на четырехсотметровую дистанцию проходят ночью.

В них фиксируются рекорды России (6,325 секунды), которые пока отстают от достижений западных профессионалов (4,428 секунды). Для соревнований машины готовятся форсированием двигателя или установкой моторов от спорткаров.

Преимущества, недостатки, опасности тюнинга

Преимущества грамотного тюнинга очевидны. После модернизации экстерьера ваша машина будет выделяться на дороге. Тюнинг салона сделает машину удобной для использования, все детали будут подобраны по вашему вкусу. Чип-тюнинг двигателя приводит к улучшению динамики машины, экономии топлива.

Стоимость полностью «нафаршированной» машины может в несколько раз увеличить цену заводского автомобиля. Продать такую машину, вернув хотя бы часть вложенных денег, проблематично.

Опасности тюнинга касаются, в первую очередь, самодеятельных переделок. Небрежно приклепанное самодельное антикрыло может оторваться в любую минуту, повредив другие машины.

Неправильно установленный ксенон, дополненный прожекторной рампой на крыше, слепит встречные машины, приводит к авариям. При установке большого количества электрооборудования без предварительных расчетов повышается риск коротких замыканий, возгорания машины.

Заключение

Даже заказывая тюнинг в специализированном ателье, рассчитывайте свои возможности. При обычном движении по российским дорогам нет смысла снимать ограничения «максималки» в 250 километров в час, дополнительно форсировать двигатель.

Для езды на таких скоростях нужны специальные трассы, навыки спортивной езды. Лихачество на спортивных тюнингованных машинах в обычном дорожном трафике приводит к авариям.

Тюнинг – настройка конкретной машины под запросы конкретного человека. Тюнинг приобрел в наши дни небывалую популярность. Слово «тюнинг» означает настройку или доводку автомобиля. Чем же стандартный автомобиль не устраивает своих владельцев, для чего они оборудуют и меняют, делают и переделывают, тратят уйму времени и денег?

Во-первых, тюнинг позволяет выделить автомобиль из общей массы таких же, сделать его более комфортабельным и индивидуальным. Кому-то для этого достаточно поставить крутые диски, а кому-то – непременно нужна аэрография или огромные спойлеры. Во-вторых, стандартный автомобиль в заводском исполнении – нечто компромиссное, в нем динамика принесена в жертву максимальной скорости, управляемость – в жертву комфортности, крутящий момент, максимальные обороты и мощность двигателя ограничены по соображениям топливной экономичности и так далее. Тюнинг же позволяет добиться от автомобиля именно того, что нужно конкретному водителю. Одному достаточно первым уходить со светофора, другому нужна управляемость на спортивном уровне, а кому-то – все сразу, да еще и дополнительно лошадей 50 под капотом.

Автомобильный тюнинг делится на три основные направления: наружный тюнинг, тюнинг салона и тюнинг механики: двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Основной внешний эффект придает автомобилю именно наружный тюнинг – аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, ксеноновый свет фар, легкосплавные диски, аэрография и т.д. Аэродинамический обвес придает автомобилю не только броский внешний вид, многие комплекты предполагают реальный аэродинамический эффект. Известно, что во время движения автомобиля возникающие аэродинамические усилия изменяют развесовку по осям. При этом резко ухудшается управляемость и эффективность торможения. Для того, чтобы придать автомобилю правильную развесовку, применяются регулируемые «антикрылья», устанавливаемые как на крыше автомобиля, так и на крышке багажника. Передний спойлер бампера (иногда называемый юбкой) также предназначен для увеличения прижимной силы на высоких скоростях движения, он способствует улучшению управляемости автомобиля, как на прямой дороге, так и в поворотах. Также аэродинамический обвес может нести еще несколько важных функций: улучшать охлаждение двигателя и вентилируемых тормозных механизмов, как передних, так и задних. Дополнительный воздухозаборник помогает нагнетать воздух в турбокомпрессор, попутно охлаждая его через интеркулеры, а может и просто обеспечивать пассивный наддув. Поэтому тюнинг – единое целое, на примере обвеса мы видим, что наружный тюнинг не только придает эффектный вид автомобилю, но и выполняют реальную работу.

Конечно, наиболее распространенными являются декоративные виды аэродинамических обвесов, приобретаемые для того, чтобы просто выделиться из толпы. Образцы, предназначенные для использования в автоспорте, выполненные из более прочных материалов и дающие максимум реального эффекта, значительно (на порядок) дороже.

В полной мере вышесказанное можно отнести и к легкосплавным колесным дискам. Предлагаемые во многих автомагазинах легкосплавные диски предлагают чисто внешний эффект, но можно установить реально работающие диски, предназначенные для спортивного использования. Они гораздо легче по весу, что облегчает работу двигателя и трансмиссии, уменьшают дисбаланс на высоких скоростях вращения. В итоге – значительное улучшение динамики автомобиля и эффект экономии топлива.

К наружному тюнингу можно отнести различные неоновые подсветки днища автомобиля и ксеноновый свет головных фар. Ксенон улучшает видимость в темное время суток, не слепя при этом встречных водителей.

Автомобильная аэрография представляет собой нанесение какого-либо рисунка на поверхность автомобиля. Обычно используют автомобильную краску autobase, так называемая база. Так как в рисунках используется только автомобильная краска, технология покраски не нарушается. После чего рисунок закрывается несколькими слоями автомобильного лака, дабы уберечь рисунок от повреждений. Завершающим этапом является покрытия рисунка лаком с последующей полировкой.

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг включает в себя все, что можно назвать тюнингом и стайлингом салона. Это: ручки КПП, тюнинговые педали различных типов (для гонок либо для повседневной езды), спортивные рули с дополнительными кнопками управления (например, закисью азота или другими функциями автомобиля), тюнинговые панели приборов (одноцветные, двухцветные, и даже семицветные), спортивные автомобильные сиденья. Тюнинг салона предусматривает не только спортивный уклон, много внимания уделяется комфорту. Это: перетяжка салона кожей, тефлоном, кожзаменителем либо другими применяемыми в автомобилях материалами с установкой дополнительных подушек, которые подгоняются для удобства конкретного водителя, либо пассажиров. Можно сделать яркий салон или неброский, можно перетянуть только сиденья и двери, а можно вместе с ними перетянуть и переднюю панель с потолком, установить автоакустику на подиумах в тон салона. В тон салона есть возможность подобрать и панель приборов с различной подсветкой. Сюда же можно включить тонировку стекол пленкой различной цветовой гаммы, которая придаст эффектный внешний вид и создаст определенный оттенок в салоне автомобиля. Для создания приятного тона и неповторимого, даже инопланетного вида, применяются также различные декоративные подсветки салона. В тюнинг салона входит и шумовиброизоляция. Автозвук, сигнализация и механические противоугонные устройства также относятся к внутреннему тюнингу.

Вам также может быть интересно

Приятно любоваться красотой и блеском краски своего автомобиля, и куда менее приятней созерцать ржавые

Любой владелец автомобильного средства периодически обращается в специализированную мастерскую для осуществления контроля состояния техники.

Есть много способов улучшить внешний вид вашего автомобиля. С помощью простых обновлений любой интерьер

Колесные диски, как и другие элементы автомобиля со временем теряют свой привлекательный вид. Часто водители полностью меняют колеса, однако есть возможность реставрации, если форма диска не была повреждена. Речь идет о покраске, которую можно выполнить своими силами. Перед тем, как начинать восстанавливать облик дисков, необходимо подготовить инструменты и расходные материалы. Для реставрации дисков потребуются пара баллончиков с краской и с бесцветным лаком, и, примерно, три баллончика автогрунтовки. Для очистки поверхности пригодится наждачная бумага, абразивная паста, преобразователь ржавчины и скотч с салфетками. Независимо от типа дисков, процесс реставрации не отличается. Для этого применяются аэрозольные баллончики. Итак, инструменты готовы, что дальше? Содержание статьи1 Очистка дисков2 Покраска Очистка дисков Как и в любой отрасли, любая покраска начинается с очистки поверхности. Диски осматриваются, моются, зачищаются наждачной бумагой. На место ржавчины укладывается тряпка, пропитанная преобразователем приблизительно на пару часов. Коррозийные места промываются и очищаются повторно. Старая краска должна быть полностью удалена с поверхности. В труднодоступных местах помогут отвертка или шило. По завершении очистки диска, он шлифуется наждачном бумагой с крупным зерном, а после с мелким. Наносится грунтовка несколько раз. Важно дождаться, пока поверхность высохнет от предыдущего нанесения. Диск полностью просушивается и шлифуется, а после и промывается. Тщательная процедура необходима для того, чтобы новая краска легла надежно и красиво. Покраска

После того, как двигатель форсирован, трансмиссия переделана, настает пора заняться ходовой частью. Ведь наш

Для достижения высоких динамических и скоростных характеристик автомобиля мало улучшить мотор. Чтобы реализовать его

Стандартные комплектации «вашего железного коня» могут вас мягко сказать — не устраивать, уж так устроен человек, что он всегда стремиться к лучшему. Поэтому мы зачастую несознательно усовершенствуем свой автомобиль. Можно взять вполне стандартный авто и изменять у него много частей и деталей — тем самым намного изменив ему как технические, так и внешние данные. На западе такое изменение носит название – «тюнинг», для нас это слово новое, и его нужно правильно понимать и трактовать …


Для начала небольшое определение.

Тюнинг автомобиля (англ. Tuning – настройка, регулировка) – это очень обширная аббревиатура, которая означает лишь одно – изменение или улучшения многих частей авто, это могут быть как технические составляющие — такие как двигатель, трансмиссия, ходовая. Внутренние составляющие – изменение или переделка салона машины, так и внешняя составляющая — переделка кузова и его частей. Зачастую тюнинговая машина, мало чем похожа на стандартную.

Подробно про этапы тюнинга автомобиля

Ну что ребята, я уже немного упомянул о вариантах тюнинга автомобиля, но сейчас хотел бы все их структурировать, все их три типа:

1) Технический – изменение стандартных узлов и агрегатов

2) Внутренний – улучшение салона автомобиля

3) Внешний – установка дополнительных внешних частей, или их изменение

Наверное, многие сейчас думают, а что же можно технически поменять в машине? Ребята реально много чего, поэтому разберем каждый пункт отдельно.

Технический вариант тюнинга автомобиля

Пожалуй, это самое крупное направление, здесь большое поле деятельности, если разбить по подгруппам, то получается:

Тюнинг силового агрегата (двигателя)

Что и говорить, все народные «тюнеры», начинают именно с него. Потому что увеличить мощность можно даже школьнику, с элементарными знаниями физики. Например, установив , мощность подрастет, пусть не намного, но все же. Однако если подходить к этому вопросу серьезнее, то здесь практически безграничный фронт работ, все начинается с расточки блока двигателя – увеличиваем объем, а соответственно и мощность. Далее — ; , шатунов, коленвала; некоторые даже ; после идет система отработанных газов – , устанавливают глушитель типа «паук», сейчас появляются и т.д. Если задаться целью — то можно увеличить мощность в два, а то и три раза!

Электронный тюнинг (или прошивка чипа)

Некоторые владельцы, первым делают чип-тюнинг, и говорят что они изменили характеристики двигателя, так вот – это не совсем так, да мотор будет работать по-другому, получать больше топлива или воздуха – но это не изменение параметров двигателя, а просто электронная настройка программного обеспечения, которое руководит многими функциями впрыска топлива и воздуха. Соответственно на автомобилях где нет электронники, скажем на старых карбюраторных ВАЗ, такой тюнинг не пройдет, там просто прошивать нечего!

Тюнинг «коробки передач»

Некоторые даже и не знают, что здесь также есть, где разгуляться. Сейчас широко распространена модернизация трансмиссий, особенно на наших ПРИОРАХ и прочих ВАЗ. Основным направлением выходит модернизация или изменение стандартных валов, шестеренок — устанавливаются с другим количеством зубьев, а также ставятся с усиленными характеристиками, другие металлы и т.д.

Основное назначение повышение передач, например вместо 4 ступеней, можно воткнуть 5. А также изменение разгонной динамики. Но при повышении разгона, мы как бы «отбираем» тягу, то есть такому автомобилю будет сложно тянуть за собой прицеп или дом на колесах (однако в 95% случаев это и не нужно).

Тюнинг подвески

Нужно сказать, что сейчас существуют два основных направления: — внедорожный и спортивный, причем подвеска изменяется категорически. Нельзя в одной сочетать сразу два направления – это практически не возможно.

Если для внедорожных выступлений, ее усиливают, поднимают клиренс, устанавливают тяжелые и массивные детали, «грязевые» колеса – основное направление борьба с грязью и ухабами, и пофиг на скорость, главное чтобы проехал.

То для высокоскоростных выступлений, все наоборот – , подвеску облегчают и т.д.

Вы должны точно знать — что и зачем вам нужно, затем настраиваете подвеску под себя!

Как видите, технические возможности безграничны, главное иметь четкую задачу. Давайте поговорим про другие элементы.

Внутренний или салонный тюнинг

Знаете, многие владельцы продукции АВТОВАЗ, делают такие «тюнинги», практически в 80% случаев – это банальная , чтобы не слышать шум колес и работу двигателя, а также, чтобы пластик в салоне не гремел. То есть мы, просто улучшаем комфорт в машине.

Изменение панелей приборов, некоторые в панель устанавливают планшеты, меняют приборы на электронные. Обивка дверей и потолка, можно установить хоть кожу, хоть дерево – главное захотеть!

Салонный тюнинг — это скорее состояние «души владельца», нежели какие-то значимые усовершенствования.

Кузовной или внешний тюнинг

Последняя и не менее значимая часть – это тюнинг кузова. Его также можно разделить на две составляющих: для красоты и для улучшения технических составляющих.

Для красоты — в первую очередь это установка всевозможных подсветок, изменение головного свечения (установка ксенона), также могут быть наклейки на кузов, тонировка и т.д. В общем, все то, что украшает автомобиль, но не делает его лучше технически.

Для технического улучшения, вот тут уже немного серьезнее:

1) – прижим к дорожному покрытию при больших скоростях

2) Изменение формы бамперов – также нужно для лучшего аэродинамического показателя.

3) Изменение или переделка стандартных кузовных частей

4) Установка облегченных частей кузова (может быть карбон, углепластик, стекловолокно) – уменьшение веса автомобиля.

То есть делается по вполне конкретным задачам, зачастую совмещают техническую и дизайнерскую составляющую. Из машины можно сделать просто шедевр, как собственно и наоборот — народ будет смеяться.

Плюсы

Они на поверхности – ка вы поняли можно сделать автомобиль просто шедевром, как с технической, так и с дизайнерской точки зрения. Машина станет не только комфортной, проходимой или быстрой, в зависимости — что вам нужно. Но и просто будет приковывать к себе тысячи восторженных взглядов, многие даже участвуют в соревнованиях — после слава на всю страну.

Минусы

Самый первый минус, что приходит на ум — это финансовая составляющая, представьте только сколько стоит – скажем, форсирование двигателя, на престижной иномарке? Если нет денег, то лучше «не соваться».

Второе — неправильно настроенные агрегаты, несут за собой непоправимые технические разрушения, что может повлечь травмы или даже смерть водителя.

Третье – многие внешние изменения автомобиля, преследуются по закону, например тонировка (в неположенных местах), «незаводской» ксенон, прямоточный глушитель. Просто попадете на штрафы.

Скажу так – если хотите передвигаться на машине каждый день (а не от соревнования к соревнованию), то старайтесь изменить ее в допустимых рамках, хотя бы чисто визуально, чтобы сотрудников ГИБДД ваша машина не привлекала.

Так делать или нет?

Однозначного ответа просто нет! Каждый выбирает сам для себя, но опять же повторюсь человек стремиться к лучшему, к совершенству. Поэтому даже не сознательно, вы будете улучшать свой автомобиль, пусть это будут — чехлы, тонировка, ксенон.

А вот если вы задумались над серьезным тюнингом, то это — скорее всего выражение своего «Я», показатель «крутизны» и «статусности».