Что значит бескаркасная щетка дворника. Бескаркасные щетки стеклоочистителя

Каркасные, бескаркасные, гибридные.

Изучаем автомобильные дворники

В советские времена они были самым желанным подарком для любого автолюбителя, потому как их было практически не купить. Их ставили на машину только в дождь и снимали каждый раз, когда оставляли автомобиль без присмотра хотя бы на пять минут. Им всячески продлевали жизнь, аккуратно моя в мыльной воде сочленения и протирая резинку смоченной в бензине ветошью. Их затачивали о шкурку-нулевку, дабы они не оставляли на стекле рисок. А уж если они и приходили в негодность, то это становилось настоящей трагедией. Но все это в прошлом. Сегодня ассортимент автомобильных дворников на прилавках настолько велик, что в ступор впадают даже умудренные опытом автомобилисты

текст: Олег Славин / 03.01.2017

Да, выбор автомобильных дворников сегодня действительно очень большой. Но как бы ни было их много на прилавках, по большому счету, все крутится вокруг трех их типов – каркасные, бескаркасные и гибридные. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы той или иной конструкции.

Каркасные дворники

Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.

Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности. Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными. Существуют даже модели спарки.

Плюсы каркасных дворников: дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.

Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.

Бескаркасные дворники


До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом. Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента. Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла. Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции, а к ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.

Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.

Гибридные дворники

Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом. В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.

Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю. И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.

Автомобильные щетки для чистки стекла — это расходный материал, хоть и хватают они надолго, если резинки качественные. Говорят, были идеи у производителей использовать вместо дворников другие устройства, например, обдувка стекла компрессором. Но, пока самым эффективно работающим устройством остаются дворники с резиновыми щетками.

Виды щеток дворников

На дворники автомобилей разных марок и моделей можно установить следующие виды щеток:

  • каркасные;
  • бескарскасные;
  • гибридные.

Каркасные дворники

Самым распространенным вариантом щеток лобового и заднего стекла являются каркасные щетки. Шарниры и коромысла обеспечивают плотное прилегание рабочей части щетки к поверхности стекла. Сначала шарниры дворников изготавливали из металла, что не обеспечивало хорошей работы из-за того, что они находятся в открытом месте и быстро подвергаются коррозии. В отверстии каркаса попадает вода в холодный сезон и дворники работают не эффективно.
Сейчас шарниры для дворников делают из пластика хорошей прочности. Благодаря этому срок эксплуатации щеток и дворников увеличился. Плюс такого типа дворников — это низкая цена.

Бескаркасные дворники

В конструкции такого вида устройств механической очистки стекла отсутствует каркас из металла. В них есть пружина из стали в резиновом кожухе. Изгиб щеток по форме выпуклости стекла создается благодаря специальному фиксатору. Поэтому плотно прилегающие щетки плавно и с минимальным уровнем шума очищают стекло без разводов и полосок. Некоторые производители дворников используют вместо пружин две стальные планки, между ними устанавливаются щетки. Щетки таких дворников тоже плотно прижимаются к стеклу.
Плюсом бескаркасных дворников является возможность многократной замены резиновых щеток, например, на зиму устанавливать очень мягкие резинки и т.д. Щетки таких дворников по форме с аэродинамическими характеристиками.

Минусом бескаркасных дворников является то, что для каждой марки и модели могут быть свои дворники, которые не подойдут на другие машины. Поэтому, покупая бескаркасные щетки следует обращать внимание, подходят они для авто вашей марки и модели.

Гибридные дворники

Такой вид дворников — это соединение каркасного и бескаркасного типов. Каркас выполнен из металла, но по весу легкий и закрывается он резиновым чехлом с пластмассовыми вставками — спойлерами. Гибридные имеют преимущества первых двух видов дворников: плотно прижимаются к стеклу, качественно и бесшумно очищают поверхность.
Минус гибридных дворников — это высокая цена.

Помимо перечисленных плюсов такого вида дворников, есть еще один — это высокий срок службы. Они намного дольше служат, чем каркасные или бескаркасные варианты дворников.

Какие дворники лучше

Приводим список ТОП брендов автомобильных дворников:

  1. Bosch (Бош). Высокое качество, высокая износостойкость. Доступность по цене.
  2. Valeo (Валео). Бесшумная работа щеток. Есть индикаторы определения степени износа. Качественная очистка стекла в любую погоду. Страна производитель: Франция.
  3. Heyner (Хейнер). Большой выбор по длине дворников и способам крепления. Щетки из качественно материала. Долгий срок службы. Страна производитель: Германия.
  4. Denso (Денсо). Одни из первых гибридных стеклоочистителей — это бренд Денсо. Высокий срок эксплуатации. Стильный дизайн. Страна изготовитель: Япония.
  5. Champion (Чемпион). Доступная цена. Хорошее качество. Плотно прилегает к стеклу всей рабочей поверхностью. Не остаются следы, полоски разводов. Страна производитель: США.
  6. Alca (Алька). Разный выбор по цене. Лучше очищают стекла в теплую погоду, но можно применять в любое время года. Страна производитель: Германия.
  7. Trico (Трико). Используемый материал щеток: каучук с покрытием графита. Не слышно как работают такие дворники. Хотя шумность не всегда зависит от щеток, но и от шумоизоляции машины. Страна производитель: США.
  8. Sparco (Спарко). Способны очищать от прилипших кусочков грязи, глины. Крепление у них универсальное. Много деталей их изготавливается для гоночных машин. Страна производитель: Италия.

Рейтинг каркасных щеток по отзывам автомобилистов:

  1. Bosch Twin;
  2. Heyner Exclusive;
  3. Champion X51E;
  4. Denso NDDS;
  5. Valeo Silencio Performance.

Рейтинг бескаркасных щеток по отзывам водителей:

  1. Denso Flat Blade;
  2. Heyner All Seasons;
  3. Valeo Silencio X-TRM;
  4. Alca Winter;
  5. Bosch Aerotwin.

Рейтинг гибридных щеток по отзывам:

  1. Trico Hybrid;
  2. Denso Hybrid Wiper Blade;
  3. Sparco SPC-10xx;
  4. Valeo First Covertech;
  5. Heyner Hybrid.

Выбираем дворники

Есть параметры, по которым можно подобрать оптимальные наилучшие дворники с щетками. Многие водители знакомы, что дворники очищают только некоторую область своей рабочей зоны. Это связано с неплотным прилеганием резинки к стеклу из-за износа резинок или деформации каркаса.

Для очистки лобового стекла может быть установлен только один длинный дворник или два, или три, а также на заднее стекло один стеклоочиститель.

На срок эксплуатации стеклоочистителей влияет качество резины щеток. Если резинки будут слишком мягкими, то при очистке прилипшей на стекле грязи резинки будут рваться. Если резинки будут из твердой резины, то они будут износостойкими, но могу не плотно прилегать к стеклу. Поэтому от оптимального выбора щеток зависит основной правильный выбор.

Оптимальным материалом щеток является силикон. Силиконовые щетки имеют высокую цену, но и срок службы у них больше. Есть специальные щетки для зимы, предназначены для работы не в жару.

Длину дворников следует выбирать по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Обычно с водительской стороны длина дворника больше. Если хотите купить дворники длиннее, чем были установлены, то следует учесть, что они могу задевать резиновый уплотнитель лобового стекла, а также задевать друг друга.

В зависимости от марок и моделей машин, дворники крепятся по-разному. Есть такие способы крепления:

  • Крючок (Hook или J-Hook).
  • Кнопка (Push button).
  • Боковой штырь (Side pin).
  • Боковой зажим (Pinch tab).
  • Боковое крепление (Side mounting).
  • Штыковой замок (Bayonet arm).

Видео

Что делать, если скрипят дворники по стеклу.

В этом видео учат делать щетки с подогревом своими руками.

Как восстановить щетку дворника.

Как поменять дворники щетки стеклоочистителя.

Тема, за которую я не возьмусь, - выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты , но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки - это скорее расходник. Износились - выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально - их слишком много.

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом . Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока - к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать . Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток - для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные. Там, где не бывает долгих зим, они оптимальны: недороги и идеально адаптируются под изгиб стекла. К минусам относят невысокий ресурс (расшатываются шарнирные соединения), отсутствие защиты от намерзания льда, иногда - проблемную работу на высоких скоростях.

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» - при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать - дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории - может быть, на практике - кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один - высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место - оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.

Что выбрать?

Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам - проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов - Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму - резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.

По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые - в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.

Как починить?

Ремонт щеток - занятие спорное и на любителя. Но на дворе кризис, а в каких-то случаях продлить работоспособность старых «дворников» возможно. Предлагают два варианта - простой и радикальный. Простой сводится к тому, что задубевшие резиновые части обезжиривают (например, уайт-спиритом) и окунают на некоторое время в бензин. Затем промывают мыльной водой и покрывают силиконовой смазкой . Это позволяет на какое-то время восстановить эластичность рабочих поверхностей.

Второй вариант - замена резиновой ленты, которая продается в достаточно широком ассортименте. Оба способа не особо помогут, если причина плохой работы щеток - в потере упругости металлической, прижимающей части стеклоочистителя.

Когда заменять?

Интернет дает массу различных рекомендаций: каждые полгода, каждый год, перед каждой зимой или перед каждым ТО. Логичнее довериться здравому смыслу и разумной оценке реального состояния «дворников». Менять щетки следует, когда их работоспособность ухудшилась (заметно на глаз), не дожидаясь, пока она станет еще хуже. Особенно если речь об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность - превыше всего, а она сильно зависит от показателя видимости.

«Дворники» будущего

Многие фирмы сегодня работают над внедрением принципиально новой технологии очистки стекла. Щетки в ней не предусмотрены! Чисткой будет заниматься генератор ультразвуковых сигналов. Утверждается, что правильно направленная звуковая волна частотой 30 кГц справляется со всеми видами загрязнений стекла - от насекомых до ледяной корки. Выгоды: не нужна жидкость, машина станет легче, аэродинамика улучшится. Идея заимствована у военной авиации.

В процессе технологического, а в том числе и автомобильного, прогресса в развитии промышленности за последние десятки лет происходили множественные изменения. Это касается и лобовых стёкол транспортных средств: они становились всё более обширными, выпуклыми и искривлёнными. Как следствие, параллельно эволюционировали и щётки стеклоочистителей. Они приобретали большее количество качелей, чтобы обеспечить оптимальный прижимной момент, но становились всё более громоздкими. Это, соответственно, негативно сказывалось на аэродинамике и надёжности самих конструкций, ухудшая обзорность и увеличивая издаваемые шумы.

Что такое бескаркасные щётки стеклоочистителя?

Создание бескаркасных щёток стеклоочистителей приходится на восьмидесятые годы прошлого века. Конструкторы пошли следующим путём: раз лобовое стекло имеет выпуклую форму, значит, будет логично соответствующе изгибать пружинящие металлические элементы внутри резиновой ленты. Их сделали шире, придали необходимой поперечной жёсткости и непосредственно на них разместили крепления поводка.

Момент изобретения таких щёток ознаменовался решением проблем обеспечения равномерного прижима лезвия по всей длине «дворника». Пластина из прочного и гибкого металла стала несущим элементом всей конструкции. Теперь щётка прижимается к стеклу по всей длине, повторяя его геометрическую форму.

При производстве бескаркасных щёток стеклоочистителей применяются материалы только высокого качества, сочетающиеся с инновационными технологиями, что, в свою очередь, обеспечивает замечательные потребительские качества.

Преимущества бескаркасных щёток стеклоочистителей заключаются в следующем:

Они осуществляют максимально равномерный прижим чистящей кромки к лобовому стеклу, что очень положительно сказывается на очистительных свойствах. Достигается это за счёт предварительно изогнутых пружинящих полос. Например, в премиальных марках стеклоочистительных щёток, таких, как модель ValeoSilencio X-Trm, изгиб пружинящего элемента происходит автоматически. То есть они подстраиваются под кривизну конкретного лобового стекла той или иной автомобильной марки и модели.

Обладают высокими аэродинамическими характеристиками. Высота таких щёток значительно ниже, чем у привычных многим традиционных дворников стандартной конструкции. Благодаря такой особенности сильно уменьшается лобовое сопротивление и снижается давление воздушного потока, отталкивающего дворник от лобового стекла. Некоторые щётки дополнительно оборудуются своеобразным интегрированным спойлером.

Он искривляет профиль стеклоочистителя таким образом, что прижимная сила на высоких скоростях только становится больше. Особенно актуально это срабатывает на автомобилях с распашной конструкцией стеклоочистителей: Peugeot 307, HondaCivic, Citroën C4 Picasso. Здесь с воздушным потоком борются обе щётки.

Ещё одно преимущество бескаркасных щёток стеклоочистителей заключается в снижении шумовых характеристик на скоростях свыше 120 км/ч – звуковой эффект может достигать 2 дБ.

Бескаркасные щётки меньше подвержены обледенению. В дворниках традиционной конструкции вода в шарнирах «качелей» начинает замерзать, щётка неплотно прилегает к стеклу и «полосит». В бескаркасных вариантах такое исключено. В силу своего низкого профиля такие щётки улучшают обзорность за счёт своей эластичной конструкции, тем самым понижая риск возникновения аварийных ситуаций.

Установка бескаркасных щёток стеклоочистителя

Если вами предусмотрена замена каркасных щёток стеклоочистителей на бескаркасные :

Чтобы заменить стеклоочистительные щётки, отожмите язычок, находящийся на внутренней части и снимите крышку самой щётки. Далее поверните дворник на девяносто градусов, потяните на себя и демонтируйте с направляющей щётки. Чтобы установить новые щётки, эти манипуляции необходимо проделать в обратном порядке: надеть на направляющую, установить крышку и защёлкнуть язычок. Таким нехитрым и быстрым способом производится замена стандартных щёток на бескаркасные на автомобилях, которые предусмотрены по заводским меркам только на первый вариант.

Если вами предусмотрена замена бескаркасных щёток стеклоочистителей на аналогичные :

На сегодняшний день все представители импортного автопрома оборудуются бескаркасными щётками очистителей стёкол, только крепления у них различные. На Мерседесах, например, крепление простое, где направляющие и щётки необходимо устанавливать в вертикальное положение, произвести поворот щёток на девяносто градусов и снять их с направляющих. А вот на Пежо крепления – сложные. Чтобы демонтировать щётку, нужно установить направляющую также в вертикальное положение, отжать два язычка с одновременным оттягиванием щётки строго вверх по направляющей.

Выбор бескаркасных щёток стеклоочистителя

На данный момент многие из производителей овладели технологией изготовления бескаркасных очистителей стёкол. Ведущие компании, как и полагается лидерам, делают ставки на разработку разного рода инновационных внедрений при производстве щёток, а также на качество и надёжность своего товара. За счёт этого и удерживается львиная доля рынка. Другие же разработчики копируют наиболее удачные и финансово выгодные продукты, но вот только их качество оставляет желать лучшего. Ведущие производители постоянно развивают свои сети и открыты для отзывов и предложений своих клиентов, что позволяет систематически улучшать потребительские качество, выпускаемых стеклоочистителей.

BOSCH занимается производством бескаркасных стеклоочистителей под именем Aerotwin. Эти щётки имеют надёжную конструкцию, ярко выраженный и развитый спойлер и подходят для автомобилей с любыми типами креплений. Их можно приобрести как комплектами, так и одиночно.

Компания Valeoпроизводит щётки под тремя брендами:непосредственно Valeo, SWF и PJ. Первые два варианта распространены и на территории нашей страны. Продукция PJ сильно не распространяется. Серии бескаркасных стеклоочистителей Valeo:

ValeoSilencio X-trm – премиум-сегмент. В процессе производства производитель учитывает кривизну стекол конкретных моделей автомобилей.Поставляются комплектами по 2 щетки.

ValeoCompactEvolution и CompactRevolution – эконом-сегмент. Щетки стеклоочистителя Evolution имеют специфические крепления и поставляются комплектами, а Revolution– стандартные крепления типа "крючок" и поставляются по одной щетке.

SWF Visioflex – щетки премиум-сегмента. В процессе их производства также учитывается кривизна лобового стекла целевого автомобиля, поставляются комплектами.

SWF Visionext – новое поколение бескаркасных стеклоочистителей SWF. В разработке этих щеток использованы новейшие технологии, позволяющие удешевить стеклоочистители без потери потребительских качеств. Симметричный спойлер позволяет использовать эти щетки на праворульных автомобилях, поставляются по 1 штуке.

Британская компания Trico пока не так известна на нашем рынке, как Bosch и Valeo. TricoProduction занимает узкую нишу производства систем стеклоочистителей уже более 100 лет, и ей принадлежит большое количество изобретений, изменивших историю стеклоочистителей. Компания выпускает следующие серии бескаркасных стеклоочистителей:

TricoNeoform – новейшая серия бескаркасных стеклоочистителей премиум-класса с тефлоновым покрытием. Щетки Neoform могут быть установлены на праворульные автомобили за счет симметричного спойлера. Поставляется в упаковке по 1 щетке с различными креплениями. Эти щетки получают наивысшую оценку качества по отзывам потребителей;

TricoInnovision – первая эконом-серия бескаркасных щеток Trico. FederalMogul выпускает щетки стеклоочистителя под торговой маркой Champion. Щетки этого производителя завоевали большую популярность, несмотря на свою высокую цену. Champion выпускает бескаркасные стеклоочистители под названиями Contact для одиночных щеток и AerovantageKit (только с маркировкой KF) для комплектов. Отличительной особенностью этих щеток является возможность использовать их как для правого, так и для левого руля, а также для распашных систем стеклоочистителя. Это достигается за счет уникального крепления, которое позволяет разворачивать щетку.

Подписывайтесь на наши ленты в

Многие автомобилисты часто задают вопрос: какие щетки стеклоочистителя лучше? Прежде чем остановить свой выбор на конкретном варианте дворников, стоит разобраться в том, по каким критериям различаются современные щетки, какие производители наиболее популярны в нашей стране и на что обращать внимание при выборе.

1 Каркасные и бескаркасные щетки стеклоочистителя

Все дворники для авто различаются по своим конструктивным особенностям, на это стоит обращать внимание в первую очередь. На втором месте – изготовитель, отзывы, результаты тестирований и испытаний. По своей конструкции щетки стеклоочистителя бывают:

  • каркасные и бескаркасные,
  • гибридные дворники,
  • зимние и летние,
  • с подогревом,
  • для очистки заднего стекла.

Каркасные дворники в настоящее время считаются устаревшими, однако есть немало автолюбителей, которые отдают предпочтение именно этому виду очистителей. Как правило, такие щетки оснащаются металлическим корпусом (каркасом), в который встроено крепление. Крепление представляет собой что-то вроде обычного крючка, однако в последнее время можно встретить каркасные дворники на авто со съемным крепежом.

Практичность таких щеток в современных условиях эксплуатации практически нулевая. Они плотно прилегают к стеклу, имеют низкие показатели аэродинамического сопротивления, часто издают характерный шум (особенно на высоких скоростях). Зимой каркас наполняется водой, которая замерзает при минусовых температурах, а удалить лед бывает достаточно сложно. Но несмотря на это, такие дворники могут отлично справляться с основными функциями по очистке поверхности стекла. Некоторые специалисты даже рекомендуют использование каркасных дворников для определенных моделей авто. Сегодня такие щетки стеклоочистителя используются на вазовской классике, старых иномарках и некоторых современных машинах.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя – самый распространенный вариант у современных автолюбителей. Они просты в производстве и надежны в эксплуатации. Такие дворники иногда называют просто каучуковые или плоские. В основе конструкции металлическая пластина, которая полностью покрыта резиной или каучуком, по центру – удобное сменное крепление (разное в зависимости от производителя). Среди преимуществ бескаркасных щеток – высокие аэродинамические способности, отсутствие шума даже на высоких скоростях и простота очистки в зимний период эксплуатации.

2 Другие виды щеток стеклоочистителя

Гибридные щетки можно встретить на автомобилях японского производства. Некоторые специалисты утверждают, что такой тип наиболее эффективен в использовании. Корпус детали продуман до мелочей, а при длительной эксплуатации из строя чаще выходит сама резинка, а не элементы конструкции. В основе – классический каркасный дворник, плотно закрытый резиной или пластиком. Среди преимуществ гибридов можно отметить высокую степень прилегания к лобовому стеклу, полное отсутствие шума и максимальное удобство при очистке.

Существуют также зимние дворники, которые представляют собой каркасные варианты, плотно закрытые резиновым кожухом. Их просто очищать от снега и льда, однако на практике они очень шумные и громоздкие. Высокая парусность и низкая аэродинамика способствуют тому, что уже на скорости авто до 60 километров в час зимние щетки начинают неприятно скрипеть. Зимой можно выбрать бескаркасные . В конструкцию вмонтировано несколько проводов, которые греют металлическую основу, а та передает тепло на резинку. Стоит отметить, что это действительно эффективный вариант в условиях суровой зимы. Подбор щеток с подогревом осуществляется в зависимости от модели автомобиля, способа крепления и возможности установки модуля управления (в случае наличия функции автоматического срабатывания по датчику).

Что касается дворников для очистки заднего стекла, то их конструкция (в основном крепление) отличается от передних, поэтому выбирать их необходимо отдельно. Существуют специальные комплекты задних дворников, которые также бывают каркасными, бескаркасными или гибридными.

Какие лучше подобрать для своего автомобиля каждый решает сам, учитывая конструктивные особенности, цену и другие факторы. Есть еще оригинальные детали. Как правило, это те же комплекты стеклоочистителей, например, Bosch или Denso с логотипом автомобиля. Их цена неоправданно завышена, так как по конструкции они ничем не отличаются от обычных комплектов тех же производителей.

3 Обзор и тестирование популярных комплектов щеток

При тестировании проверяются в первую очередь такие показатели:

  • эргономичность (крепление, конструкция, маркировка, внешний вид и т. д.),
  • износостойкость (проверяется на специальном стенде и в практических условиях),
  • теплоустойчивость и стойкость к воздействию УФ-лучей (проверяется при температуре до 75 градусов и при постоянном воздействии солнечных лучей в течение 150 часов),
  • качество работы в реальных условиях (тестирование работы на лобовом стекле разных моделей авто).

Немаловажным фактором при выборе является и цена. Как показала практика, дорогие щетки известных и лучших, по мнению экспертов, брендов могут уступать моделям производителей средней известности и оптимальной ценовой категории.

Champion (Бельгия)

Бескаркасные щетки европейского производителя. В комплекте отсутствует инструкция на русском языке. Есть шесть переходников под рычаги различных конструкций. Щетки имеют простую и удобную фиксацию, однако заметна склонность к дроблению, особенно это проявляется на практике, когда щетка устанавливается на авто после стендовых испытаний. Показатель очистки выше среднего, так что их можно рекомендовать для установки на автомобили среднего класса. К преимуществам также относится и относительно невысокая цена: 350–600 рублей за штуку в различных магазинах.

Denso Wiper (Южная Корея)

Гибридные автомобильные щетки стеклоочистителя от корейского производителя, которые набирают популярность в нашей стране. По результатам практических испытаний щетки Denso показали отличные характеристики. В комплекте есть подробная инструкция на русском языке. Фиксация на рычаге удобная, никаких трудностей не возникает. Что касается работы щеток на стенде, то со временем появились полоски в верхней части, а при испытаниях на температурную устойчивость немного ухудшилась очистка нижней части. Однако дроблений или отрывов замечено не было. Учитывая низкую стоимость (до 450 рублей за штуку) и удобство установки, а также продуманность конструкции, щетки можно выбрать для автомобилей всех марок с подобным типом крепежа.

Bosch (Германия)

Представленная модель щеток наиболее оптимальна по соотношению цена–качество. Конструкция гибридная, в комплектации три переходника под крепления типа "штырь" (популярное на автомобилях Audi, VW, Seat, и др.). Подробной инструкции по установке в комплекте нет, однако процесс вряд ли вызовет трудности даже у рядового автолюбителя. Цена 1200–1400 рублей за комплект. Качество сборки и показатели работы на диагностическом стенде и в бытовых условиях практически идеальны.

Valeo (Франция)

Самые дорогие щетки стеклоочистителя из всех рассматриваемых вариантов. Цена превышает 2500 рублей за комплект. Но в комплектации есть переходники для популярных версий креплений рычага, понятная инструкция. Обладают лучшей климатической стойкостью и к УФ лучам. Дробления, отрывы полностью отсутствуют, аэродинамический показатель также на первом месте среди представленных моделей. Дворники идеально подойдут как оригинал для авто французского производства (Renault, Citroen).

Trico Vision (США)

Бескаркасные дворники известного бренда. Относятся к средней ценовой категории (650–700 рублей). Инструкция непонятна даже на английском языке, отсутствуют необходимые переходники под популярные крепления. Снятие затрудняется нестандартным механизмом (рычажок крепления необходимо тянуть вверх, а не выдавливать). Нормальная стойкость к температурному воздействию, эффективная очистка стекла по размеру щетки. В процессе испытаний оторвалась резиновая лента, соответственно, при покупке дворники пришлось бы менять уже через несколько тысяч км пробега.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.