Дорожный просвет тойота камри 40 кузов. Вторые руки: Camry XV40 – выбираем правильно

8.08.2018

После продажи VW Golf V, в руках оказались 600 тысяч рублей, и встал насущный вопрос: «А что же можно купить за эти деньги?». Просмотрев все возможные варианты, прочитав отзывы пользователей специализированных форумов, выбор пал на Toyota Camry XV40. Почему именно Камри? Сочетание таких факторов, как комфорт, надёжность и безопасность. Кроме того, найти такую модель с живыми внутренностями и кузовом сегодня не составляет большого труда.

Мне досталась машина средней комплектации с мотором 2.4 и автоматической трансмиссией, эксплуатировался седан круглый год, хранился в гараже. По состоянию идеальным салон было назвать сложно: на дверных картах можно найти небольшие царапины, сидения точно были чем-то намочены, да и обшивки багажника не в лучшем состоянии. Сразу после покупки пришлось отвозить машину в химчистку. Но это о состоянии после покупки. Как чувствует себя автомобиль после трёх лет интенсивного московского использования?

Toyota Camry XV40 2.4 AT

Мотор и коробка

2.4-литровый агрегат развивает 167 сил мощности. Много ли это для авто, весом около полутора тонн? Многие любители погонять считают, что мало. На деле же его вполне достаточно для комфортной городской езды: до разрешённых 60 км/ч разогнаться можно быстрее потока, особенно если большую его часть составляют более дешёвые модели со средней мощностью моторов 100-120 сил. Расход при этом не становится заоблачным: в нормальном режиме по городу можно добиться 15 литров, по трассе – чуть больше 10.

Кстати, что касается трассы. Мощность здесь как никогда важна. Выход на обгон со скорости 60-80 км/ч не составит никаких проблем. Длительные обгоны при скорости свыше 110 км/ч также не проблема. Быстрая езда может вызвать некоторые нарекания. Особенно по части интенсивности ускорения после 180 км/ч. Примерно тогда отметке коробка переключается на пятую передачу, если педаль газа утоплена в пол. После переключения темп ускорения падает. Максимум же, до которого удавалось разогнать седан – 214 км/ч.

Вид с водительского места

Даже с пробегом больше 150 000 километров, отдача мотора остаётся достойной. Более того, за три года владения в нём ничего не менялось, кроме масла, свечей и фильтра. Масло, кстати, нужно менять каждые 6-8 тысяч километров, по крайней мере, так пишут многие пользователи форумов. Его расход, кстати, практически нулевой: в интервале «от замены до замены» уровень не изменялся. Совсем. Коробка тоже надёжная, стоит лишь каждую пятую замену моторного масла менять смазочную жидкость и в КПП.

Ходовые характеристики

Камри валкая. Этим тезисом можно описать все особенности подвески этой модели. Причём это касается не только сорокового кузова: 25, 30, 35 и все более новые поколения модели обладают такой особенностью. Входить даже в относительно пологие повороты при скорости свыше 100 км/ч – большая лотерея. Кузов начинает сильно крениться в сторону, противоположную повороту, а в критических ситуациях наблюдается лёгкий снос задней оси. Не годится автомобиль для поездок по спортивной трассе.

Но у такой валкости есть значительное оправдание — комфорт. На лежачих полицейских многие знакомые владельцы Камри не притормаживают, поскольку подвеска не пробивается. Гравийная дорога в полной мере раскрывает все плюсы мягкости: можно комфортно держать скорость 40-50 км/ч и чувствовать себя комфортно. Плюсом можно считать относительно высокий клиренс, позволяющий заскочить на бордюр. По сравнению с Audi A6 тех же лет, подвеска Camry справляется с неровностями лучше, но трассу держит хуже немецкого конкурента.

Многие удивляются, но подвеска XV40 живёт очень долго. Конкретно в моём случае предыдущий владелец менял пружины и амортизаторы задней оси, так как сзади частенько ездило 3 человека + багаж. Рычаги остались целыми, подвеска до сих пор не ловит пробой на достаточно серьёзных неровностях. Если же верить владельцам такой модели с форумов, то первые замены рычагов потребовались только после 250 000 километров пробега. Надёжно. В сравнении с ВАГовскими малолитражками, такие цифры выглядят космическими.

Кузов

Дизайн у Camry XV40 на любителя. Впрочем, это относится к любому кузову. Есть у него, правда, достоинство, которое нельзя скрывать: этому кузову идёт чёрный цвет. Машина выглядит более представительно, вызывает уважение на дороге. Девушки также отдают предпочтение именно чёрной версии сороковой: проводили с товарищем тест возле одного из гипермаркетов.

Надёжность кузова сравнима с подвеской. Ничего криминального с ним не случится. Гнить сами собой арки не будут, как и весь кузов, но ситуацию легко может исправить внушительный удар. Железо качественное, стойкое к коррозии, даже в местах сколов и царапин. С другой стороны, модель не такая старая, и появление откровенно ржавых экземпляров – вопрос времени.

На стыке тысячелетий понятие об автомобилях бизнес-класса значительно изменилось, точнее, расширилось. Появился отдельный класс D+, при чём, не только в американской классификации, а и в мировой, расширился Е-класс. При этом, автомобили подобного ранга покупали для самых разных целей: от обслуживания интересов депутатов и чиновников до личного пользования достаточно состоятельными гражданами.

Но одни из наиболее популярных авто в данном классе всегда оставалась Toyota Camry в кузове XV40, то есть, в 6-м поколении данной модели. Интересно, что этот автомобиль можно смело называть российским, и даже не потому, что он постоянно фигурировал в госзакупках и развозил представителей власти Российской Федерации, но и потому, что японская компания открыла завод в районе Санкт-Петербурга, то есть, с точки зрения локализации этот автомобиль действительно российский.

Причины популярности

Стоит отметить, что популярность Кэмри не так-то просто объяснить. Она не выделяется великолепным интерьером или экстерьером, вряд ли её можно назвать королевой скорости, по части технических характеристик также всё достаточно обыденно. Секрет успеха Toyota Camry заключается в том, что машина представляет в себе эдакую «золотую середину»: дизайн здесь достаточно спокойный, сам автомобиль необычайно надёжный, здесь нет откровенно простых комплектаций, а уровень комфорта вполне приемлемый даже для представителей власти. Кроме того, помогли госзакупки и локализация производства. Не удивительно, что и сейчас немало людей стараются купить именно эту машину, несмотря даже на то, что стоит она значительно дороже, чем машины идентичного касса и уровня комфорта.

Даже если сравнивать Toyota Camry с Мерседесом 211, что изначально кажется, однозначно, проигрышно для «японца», то и здесь всё не так однозначно. Учитывая то, сколько вам придётся потратить на обслуживание десятилетнего «немца», гораздо разумнее ездить на беспроблемной Toyota Camry тех же годов, хоть и заплатить за неё изначально придётся больше. Эта машина действительно удачная, надёжная и экономичная в содержании, что и стало главными причинами её широчайшего распространения в России и популярности в наши дни.

Кузов

Toyota Camry может похвастаться одной из лучших антикоррозийных обработок в своём классе, поэтому даже десятилетние машины неплохо защищены от ржавчины, области её распространения крайне небольшие. Изредка жалуются только на вспучивание краски, но это беда куда более мелкого калибра. Коррозию нередко замечают на подрамниках, так что при выборе авто не забывайте заглянуть туда.

Традиционно проблемные для автомобилей б/у арки у Toyota Camry, ввиду относительно небольшого возраста, редко таят в себе причину растрат и волнений для владельца. Однако, если за машиной плохо ухаживали, то вполне могут быть вопросы и к этой части машины, несмотря на «юный» возраст. Наплевательское отношение и плохие дороги могут испортить любое авто!

Сама краска здесь не самая лучшая, что можно понять, посмотрев на бампер машины после 5-7-ми лет пробега. Но и эту проблему не слишком сложно устранить при помощи специальной обработки защитными элементами или нанесения керамики. Да и отличное дилерское обслуживание, большое количество предложений по покраске машины позволяют забыть об этой проблеме любому заботливому владельцу.

В целом, Toyota Camry выделяется отличным состоянием среди своих «сверстников». В те времена на антикоррозийном покрытии не экономили так, как сегодня, поэтому эта машина всё ещё вполне сопоставима по состоянию с новыми машинами, если, конечно, за ней ухаживали.

В плане экстерьера придраться можно разве что к чисто декоративным элементам. Так, хромированные части быстро теряют блеск, из-за чего машина смотрится менее нарядно, а крепёжные элементы нередко облезают и ржавеют. Также к минусам кузова можно отнести нижнюю часть бампера, которая явно не отличается прочностью, поэтому любой физический контакт с твёрдым телом может стать для неё фатальным.

Позже эту проблему решит рестайлинг, но в данном кузове она, к сожалению, присутствует, о чём не стоит забывать водителям, ведь ремонт обойдётся не менее чем в 50 тысяч рублей. При достаточно большом пробеге наблюдаются также следующие проблемы: затираются стёкла, рефлекторы фар обычно выгорают, ручки двери часто теряют изначальный внешний вид и могут работать некорректно.

Все недостатки, названные нами, не идут ни в какое сравнение со многими другими моделями, именно поэтому кузов можно назвать исключительно сильной стороной Toyota Camry. Автомобиль с пробегом выглядит вполне презентабельно и не требует никаких вложений для косметических работ.

Салон

В салоне данного автомобиля всё хорошо, но только на первый взгляд. Здесь есть свои недостатки, а именно: не лучшее качество отделочных материалов, облезлый лак, стилизация под дерево достаточно быстро теряет вид, кожа мнётся. После пары сотен тысяч пройденного пути салон Toyota Camry всё ещё может остаться бесшумным, но только если машина обслуживалась должным образом, использовались крепёжные элементы-оригиналы. Конечно, начинает поскрипывать центральная консоль, мелкие ящички, дребезжит руль, а также дверные ручки. К счастью, любая из этих проблем касается разве что больших любителей тишины, да и избавиться от них без проблем можно в любом сервисе за небольшую плату и в самые сжатые сроки.

К электронике вопросов практически нет, она здесь надёжная и относительно современная. Вопросы возникают разве что к электростеклоподъёмнику, из-за которого машины даже отзывали из продажи. Поэтому, если у вас проблема со стёклами, то, возможно, данную электронику вам заменят дилеры. Рассчитывать можно также и на замену ковриков и крепежей к ним, так как некоторые из них просто давили на педаль газа. В целом, по электронике всё в порядке. А вот кресла, во многом, из-за размера, могут выглядеть непрезентабельно, особенно, если водитель достаточно массивный и часто ездил.

Электроника

С электроникой в машине также мало проблем, слабым местом можно назвать разве что генератор, точнее, обгонная муфта на нём, которая может стать причиной возникновения шума и других неполадок даже при относительно небольшом пробеге. Проблему решают установкой цельного шкива от «американцев». Проводка здесь предельно проста и надёжна, провода практически не перетираются.

Toyota Camry с двигателем 2,4 оснащена 4-хступенчатым «автоматом», который временами может не переключаться из за глюков селектора. Исправить это можно банальной разборкой и смазкой, установкой нового датчика тормозов. Также может некорректно работать моторчик блокировки, но заменить его стоит недорого, а можно и попросту снять блокировочный штырь.

Слабым местом с точки зрения электроники можно также назвать антиугонную систему ЕСU, которая отвечает за блокировку мотора при краже автомобиля. Она открытая, поэтому угонщикам нетрудно взломать её. Так что стоит подумать о дополнительных мерах защиты! В то же время, в машине стоит иммобилайзер, сигнализации, что прибавляет ей сложности в плане электроники.

Тормоза, подвеска и руль

Тормозная система, при должном уходе и смазывании суппортов не вызывает нареканий и отлично работает даже при большом пробеге. Но многое зависит о двигателя. С мотором в 3,5 литра, который буквально создан для агрессивной езды, колодки долго не проживут. Слабым местом можно назвать ручник, но для автомобилей с «автоматом» он просто практически бесполезен, поэтому при недостаточном тормозном усилии его обычно даже не заменяют и не чинят, что вполне объяснимо.

В плане подвески Toyota Camry вызывает лишь положительные эмоции, потому что она выполнена прекрасно. При солидном пробеге стоит поменять только опоры, да и то, скорее, для комфорта. К недостатку можно отнести регулярную потребность в развале-схождении. Также есть некоторые стандартные для б/у машины проблемы, устранить которые вы сможете быстро и без ощутимых трат.

С рулевой колонкой также мало проблем. Она начинает постукивать при большом пробеге, а масло хорошо герметизировано и редко вытекает. Случаются неисправности с датчиками положения руля, которые могут вызвать проблемы с электроникой, но это редкое явление.

Трансмиссия

У автомобилей на механике установленная классическая и проверенная E351, которая не вызывает нареканий, отличается надёжностью. К проблемам можно отнести только состояние ШРУСов и возможность протеканий. Также из-за длительной эксплуатации рычаг переключения разбалтываются, да и кулиса не отличается стабильностью. Тросы привода желательно поменять после 200 тысяч, чтобы не сорвать их с фиксаторов совсем.

«Автоматы», коих большинство, представлены Aisin U250E, U660E, U760E, остальные вариации, хоть и существуют, в России встречались крайне редко. Именно первый вариант из перечисленных наиболее распространённый, особенно, для машин с 2,4-литровым двигателем. При должном уходе, эта коробка практически вечная! Но, если вы будете использовать Кэмри как гоночный болид, то проблемы будут возникать уже очень скоро. Благо, решить их нетрудно благодаря распространённости U250Е, что дало возможность многим сервисным центрам хорошенько поднатореть в их ремонте.

U660E не отличается такой надёжностью и имеет типичные проблемы для многих автоматов: соленоиды, накладки, барабан и плита изнашиваются, термодатчики выходят из строя, возникают мелкие неисправности в работе. Также обыденным является износ задней крышки, при котором загораются пакеты С1-С2. Будьте внимательны к главному корпусному подшипнику, который может расшатываться, из-за чего позже придётся менять всю систему. На U760E многие из этих проблем решили, сделав эту коробку идеальной для моторов на 3,5 литра.

Двигатели

В плане двигателей всё также предельно надёжно и просто. В качестве 2,4-литрового обычно выступает 2AZ-FE, единственной «болезнью» которого можно назвать протекание масла, поэтому регулярно нужно проводить осмотр, чтобы предотвратить замасливание. У этого двигателя действительно большой ресурс, не удивляйтесь, если он нормально работает даже при пробеге в полмиллиона километров. Главное, чтобы за ним следили! Цепь ГРМ также вынослива, да и заменить её будет стоить недорого. Слабыми местами можно назвать катализатор на двигателе, а также помпу с небольшим ресурсом.

“Камри 40” - это автомобиль производства японской компании Toyota, который является самой массовой машиной бизнес-класса в странах СНГ. Шестое поколение модели “Камри” было презентовано в 2006 году. Оно вышло на смену V30 (5-го поколения). А в 2007-м, в следующем году после начала продаж, данная модель стала автомобилем года в России.

Об автомобиле

Действительно, на просторах нашей родины “Камри 40” стал очень популярен. Именно из-за этого было решено построить под Петербургом завод для производства именно этой модели. В 2011-м выпуск прекратился - V40 заменило поколение V50.

Машина выпускалась только в кузове седан. И претерпела модель лишь одну модернизацию - в 2009-м. Машина выглядит эффектно - покрытая хромом окантовка противотуманок, хромированная планка над номерным знаком (но только над задним)… Всё это создало неповторимый образ. Более того, стоит эта машина на покрышках 215/60 R16. У модели прекрасное лобовое сопротивление (коэффициент равен 0.28). Колесную базу шестого поколения увеличили на 5.5 сантиметров, однако длина не изменилась.

Салон

Теперь об интерьере и оснащении салона, которым может похвастаться автомобиль “Камри 40”. Первым делом надо отметить вниманием рулевую колонку. Её можно регулировать в обоих направлениях, что позволяет водителю настроить руль так, как ему хочется. Второй момент - 2-зонный климатический контроль. Обеспечивает достойный уровень комфорта. И шесть подушек безопасности, которые наличествуют обязательно даже в базовой комплектации. Еще в машине имеется CD-чейнджер (6 динамиков и на 6 дисков).

Интересно, что есть еще европейские и арабские версии “Камри 40”. Но они, в отличие от стандартных, кажутся более неповоротливыми и не такими послушными на дорогах.

В качестве дополнительного оснащения предлагается круиз-контроль, салон из кожи, электроприводные передние кресла и даже навигационная система с сенсорным дисплеем (данная опция добавилась в 2009 году).

В салоне стало намного более просторно, если сравнивать с автомобилями прошедшего поколения. Интересно, что в дорогой комплектации под названием “Премиум” задний диван поделен (пропорция: 40 х 20 х 40). И каждую часть можно переместить продольно и отрегулировать угол наклона спинки. В еще более дорогих комплектациях диван делится в пропорциях 60/40, так что спинки можно и вовсе полностью сложить. К слову, в багажник машины вместится груз на 535 литров.

Популярные силовые агрегаты

Теперь нужно рассказать про то, какие двигатели установлены под капотом моделей “Тойота Камри 40”. Базовым мотором является 2.4-литровый 4-цилиндровый двигатель на 167 лошадиных сил. Интересно, что этот агрегат - эволюция того, который устанавливался на версии предыдущего поколения. Однако в данном двигателе облегчили поршни и увеличили Соответственно, технические показатели улучшились. Работает данный мотор в тандеме с 5-диапазонной МКПП (есть версии с АКПП).

Имеется и 6-цилиндровый двигатель. Его объем составляет 3.5 литра, а мощность - 277 лошадей. Модели, под капотами которых стоит этот мотор, агрегатируются исключительно 6-скоростным “автоматом”, оснащенным режимом ручного управления. К тому же данный двигатель отличается цепным приводом ГРМ. Модели с этим мотором набирают “сотку” всего за 7.4 секунды. Максимум составляет 230 км/ч.

Другие характеристики

Помимо вышеперечисленных двигателей, “Тойота Камри 40” еще агрегатировалась 2.5-литровыми 181-сильными двигателями. Такие моторы, правда, устанавливали под капоты моделей, что поставлялись на экспорт в Англию, Америку и были в ходу в Японии. Еще есть модели с 2-литровым 148-сильным мотором. Они, как правило, встречаются на рынках стран Азии. Интересно ещё, что все три коробки передач отличаются разными передаточными числами.

Что касательно развесовки? 60.9% уходит на переднюю ось, а остальные 39.1% - соответственно, на заднюю. Стоит также отметить, что “Тойота Камри“ (40 кузов) стала первой машиной, в которую можно было установить гибридный двигатель. Электрический мотор на 40 лошадиных сил работает в тандеме с бензиновым агрегатом. Очень экономично.

Самая популярная модель

Рассказывая про Toyota стоит рассмотреть все её технические нюансы на примере конкретной модели. И в качестве таковой стоит взять автомобиль, который стал очень популярным. Это модель с 2.4-литровым мотором и 5-диапазонной МКПП.

Итак, двигатель - бензиновый, его реальный объем - 2362 кубов. Показатель крутящего момента - клапанов. До сотни с нуля разгоняется за 9.3 секунды, а скоростной максимум ограничен отметкой в 205 км/ч. Средний расход топлива на 100 километров составляет примерно 9.9 литра. Емкость бака, кстати, равна 70 л.

Кузов длинный - 4815 мм. Колесная база - 2775 мм, а снаряженная масса составляет 1520 килограмм. Дорожный просвет - 16 сантиметров (хороший показатель даже для наших дорог). В общем, в техническом плане очень неплохим автомобилем является “Камри 40”. Цена его, кстати, сейчас будет составлять около 600 тысяч рублей. И это будет авто в хорошем состоянии. Другие модели будут уже стоить по-другому - нужно узнавать и искать отдельно.

Об эксплуатации

Напоследок пару слов, касающихся того, в чем заключаются эксплуатационные особенности этой машины. Итак, замену потребуется произвести, когда пробег с последнего замера составит 30-40 тысяч. Стойки спокойно могут “отходить” по сто тысяч. и вовсе можно заменять по истечении 150 000 километров. Хотя это - максимум, лучше сделать где-то на 100-120 тысячах.

Если человек владеет автомобилем, под капотом которого стоит 3.5-литровый 6-цилиндровый мотор, то через каждые 30 тысяч километров надо чистить форсунки. На каждом двигателе у каждой свечи есть собственная катушка зажигания. Когда пробег достигает отметки в 150 000 километров, нужно отрегулировать тепловые зазоры.

А что касательно масла? Его заменяют через каждые 10 000 км. Но! Подходит исключительно синтетическое - 5W-50. Если использовать другое, то в скором времени можно услышать стук на холодном моторе.

Кстати, многие делают тюнинг “Камри 40”. В принципе, это может быть оправдано. Хотя многие считают, что тюнинг “Камри 40” не нужен, этот автомобиль сам по себе выглядит достойно. Однако если человеку захочется сделать его еще лучше, то рекомендуется обратиться в соответствующий сервис, к мастерам. Они точно сделают все на совесть и не испортят машину.

Комплектаций автомобилей Тойота Камри 40 на отечественном рынке присутствует большое множество. В данной статье мы расскажем нашим читателям о том, какие комплектации Камри 40 бывают, рассмотрим их технические характеристики и конечно же цены на автомобили разных комплектаций.

В первую очередь стоит сказать о том, что поколение Камри 40 существует на рынке весьма долгий срок - с 2006 по 2011 года. Этот презентабельный автомобиль с большим кузовом типа седан пришелся многим по душе. Чуть позже, на смену 40 модели пришла новая модель - Камри XV50. При этом выпуск сороковой модели продолжался ещё определенное время.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В связи с продолжительным сроком выпуска модели, в определенный период времени, а именно - в 2007 и 2009 годах некоторые комплектации автомобиля претерпели определенные изменения. Машины же, выпускаемые с 2009 года полностью подверглись рестайлингу, что по мнению автоэкспертов положительно сказалось на эксплуатации автомобиля: были устранены распространенные проблемы и «болячки» машин, слегка изменился внешний вид, внутреннее убранство также было немного переработано.

Статистика эксплуатируемых Камри 40 по комплектациям

Если ограничить область поиска Камри 40 по территории РФ и СНГ, то можно проанализировать и сделать вывод, что самыми ходовыми являются модели, оснащаемые мотором 2.4 на 167 лошадиных сил и коробкой типа «автомат». Чуть реже встречаются экземпляры с объемом двигателя в 3.5 литра на 277 лошадиных сил и автоматической трансмиссией.

Ещё меньшую долю рынка занимают модели с двигателем 2.4 и механической трансмиссией. Существуют и более редкие сочетания агрегатов, встречаемые на просторах РФ и СНГ - мотор 3.5 и механика. И самым апогеем эксклюзивности для отечественного рынка являются комплектации американских Камри 40 с ДВС на 2.5 литра и АКПП, а также машин с гибридными агрегатами.

Тем не менее встретить Камри 40 этих редких комплектаций на отечественном рынке возможно, чаще всего их можно встретить в восточной части РФ. Именно оттуда идет большая часть редких моделей, т. к. в страну они приходят с «родины» происхождения бренда Тойота. Гибридные модели предназначены для внутреннего рынка Японии и официально в РФ и СНГ не поставляются. Самые же популярные модели производятся внутри страны, для РФ - завод в г. Санкт-Петербург. Так что найти модель отечественной сборки - не сложно. Камри 40 отечественного производства появились на рынке с 2008 года. Отличия агрегатов между моделями в зависимости от комплектаций

В статье мы не будем рассматривать самые редкие и эксклюзивные комплектации, т. к. они не предназначены для отечественного, сконцентрируем внимание на самых распространенных моделях и их оснащении. Итак, комплектации можно подразделить в зависимости от года выпуска, так, на дорестайлинге их 5, а на рестайлинговых версиях - 6:

  1. Comfort (или R1).
  2. Comfort + (или R2).
  3. Elegance (или R3).
  4. Prestige (или R4).
  5. Luxe (или R5).

На рестайлинговых версиях появилась ещё одна комплектация - Elegance+.

Теперь давайте рассмотрим, чем могут похвастаться комплектации, и что автомобиль в той или иной комплектации может предложить автолюбителю.

Если говорить об агрегатах, устанавливаемых в автомобилях Тойота Камри 40, то они следующие:

  • все дорестайлинговые комплектации автомобилей, начиная с Comfort (R1) и заканчивая Prestige (R4) оснащаются моторами 2.4 и АКПП, также существует низшая комплектация Comfort с мотором 2.4 и МКПП;
  • комплектация Luxe (R5) же оснащается более мощным мотором - 3.5 и АКПП;
  • рестайлинговые модели имеют точно такое же силовое оснащение, как и дорестайл, для моделей, начиная с версии Comfort и заканчивая версией Prestige - 2.4 АКПП, версия с МКПП имеет самое простое электрооснащение и поставляется только в комплектации Comfort (R1);
  • самая богатая комплектация для рестайлинговой модели - Luxe, она имеет двигатель 3.5 и АКПП.

Описание комплектаций Тойота Камри 40

Начнем с самой базовой комплектации - с версии «Комфорт» (R1). Назвать её «бедной» никак нельзя. В версии «Комфорт» (R1) машина получает:

  • ДВС 2.4 и МКПП/АКПП;
  • полный электропакет (электростеклоподъемники с доводчиками, ЦЗ, электрозеркала с подогревом и возможностью автоматического складывания, датчик дождя, датчик света);
  • гидроусилитель руля, регулируемая в четырех положениях рулевая колонка;
  • противотуманные фары;
  • дистанционное управление ЦЗ, сигнализация и штатный иммобилайзер;
  • 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности;
  • продвинутые системы помощи водителю: ABS + EBD (распределение тормозных усилий), система помощи при торможении Brake Assist;
  • двухзонный климат-контроль и ионизатор воздуха;
  • приборная оснащается подсветкой типа Optitron;
  • аудиосистема имеет 6 динамиков и отдельный CD/DVD чейнджер на 6 дисков;
  • мультируль обшитый кожей, без подогрева;
  • салон в комплектации «Комфорт» отделан велюром, а накладки сделаны из пластика «под дерево».

С 2007 года машины получили дополнительную опцию - обогрев передних сидений.

Улучшенная версия «Комфорт +» (R2) получила совсем немного улучшений, относительно версии R1:

  • 5-ти ступенчатую АКПП;
  • омыватели фар.

Версия «Элеганс» (R3) также получила незначительные отличия от двух предыдущих комплектаций:

  • передние сидения, регулируемые с помощью электроприводов в 4-положениях;
  • система курсовой стабилизации - VSC;
  • система предотвращающая пробуксовку колес - TRC;
  • парктроники;
  • салон в комплектации «Элеганс» отделан кожей, накладки все также - пластик «под дерево».

Версия «Престиж» (R4) получила следующие изменения:

  • многофункциональный дисплей на передней панели;
  • ксеноновые фары;
  • навигационная система (для рестайлинговых моделей - с голосовым управлением);
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль.

И, наконец самая богатая комплектация — «Люкс» (LE/R5). В этой комплектации автомобиль претерпел серьезные изменения и к предыдущим «фишкам» добавились новые, такие как:

  • мощный ДВС - 3.5л (V6) и 6-ти ступенчатую АКПП;
  • кожаный мультируль с настоящими деревянными вставками;
  • кожаный селектор КПП с отделкой из натурального дерева;
  • умная система доступа в машину - Smart Entry;
  • умная система запуска мотора - Push Start;
  • чейнджер уступил место мультимедиа-системе на 10гб;
  • задний ряд сидений получил возможность регулировки;
  • автоматическая шторка заднего стекла.

Если же брать рестайлинговые модели, то на них, изменениям подверглись внешние кузовные элементы (бампера и пороги) и частично пластик в салоне. Из существенных изменений, отличающихся от дорестайла:

  • ксеноновые фары для комплектации «Элеганс+» (R4 — рестайлинг);
  • мульмедийная система с дисплеем, начиная с комплектаций «Элеганс» (R3);
  • бесключевой «умный» доступ - Smart Entry и запуск ДВС - Push Start.

Итог

Как можно наблюдать из статьи, Камри 40 - достойный автомобиль для прагматичных людей. Он не требует больших финансовых вложений, а разнообразие комплектаций позволит подобрать именно ту версию автомобиля, какая будет отвечать всем требованиям комфорта потенциального покупателя.

Цены на самую базовую модель на рынке (дорестайл) - идут от 650 000 руб., за рестайлинг придется выложить уже порядка 800 000 руб. Цены на топовые же комплектации LE (дорестайл) начинаются от 1млн и выше. На ресталинговые версии цены ещё выше - от 1.25 млн руб.

В 2006 году компания Toyota Motor Corporation выпустила шестое поколение автомобиля бизнес класса Toyota Camry, Автомобиль создан на основе новой философии дизайна Vibrant Clarity и передовой технологам силовой установки HSD (гибридный синергетический привод - Hybrid Synergy Drive), выпускают его в комплектациях R1, R2, R3, R4 и R5.

Автомобили оснащают двумя расположенными поперек моторного отсека бензиновыми двигателями: на комплектации R1-R4 устанавливают четырехцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 2,4 л и мощностью 167 л.с, а на комплектацию R5 - шестицилиндровый V6 рабочим объемом 3,5 л, мощностью 277 л.с., с системой Dual WT-i.

В автомобиле образца 2006 года, по сравнению с предшественниками, применена совершенна новая система кондиционирования на основе технологии плазменной ионизации, при помощи которой в воздухе генерируются положительные и отрицательные ионы, разрушающие пыль и вредные частицы. Кроме этого часть функций управления системой кондиционирования вынесена на многофункциональное рулевое колесо.

Передняя подвеска типа McPherson независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стопками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем. Рулевая колонка - регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Дополнительно устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и надувные шторки, Боковые надувные шторки расположены под обивкой потолка над проемами передних и задних дверей.

Технические характеристики

Параметр Автомобиль с двигателем мод. 2AZ-FE Автомобиль с двигателем мод. 2GR-FE

Общие данные

Число мест, включая водительское 5 5
Снаряженная масса, кг 1525 1610
Полная масса, кг 1985 2050
Габаритные размеры, мм

см. рис. выше

Колесная база автомобиля, мм
Дородный просвет, мм 150 160
Минимальный радиус поворота, м
Макс. скорость, км/ч 210 230
Разгон до 100 км/ч 9,6 7,4
Расход топлива, л
город 11,6 14,1
загородный цикл 6,7 7,4
смешанный цикл 8,5 9,9

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами Четырехтактный, бензиновый, с четырьмя распределительными валами
Количество и расположение цилиндров Четыре, вертикально в ряд Шесть, по V-образной схеме
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 88,5x96,0 94,0x83,0
Рабочий объем, см3 2362 3456
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-2-3-4-5-6
Степень сжатия 9,8 10,8
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 123 (167) 204 (277)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1 6000 6200
Максимальный крутящий момент, Н-м 224 346
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 4000 4000

Трансмиссия

Модель коробки передач U250E U660E
Передаточные числа коробки передач:
первая передача 3,943 3,300
вторая передача 2,197 1,900
третья передача 1,413 1,420
четвертая передача 0,975 1,00
пятая передача 0,703 0,713
задний ход 3,145 4,148
Передаточное число дифференциала 3,391 3,635
Привод колес

Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая двухрычажкая пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости

Колеса

Легкосплавные, дисковые

Шины

Радиальные, бескамерные

Размер обода
Размер шин

Рулевое управление

Рулевое управление

Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона

Рулевой механизм Шестерня-рейка с переменным передаточным числом

Тормоза

передние Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой
задние Дисковые, с плавающей скобой
Привод рабочих тормозов Гидравлический двухконтурными раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (ABS) с противобуксовочной системой (TCS) и подсистемой динамической стабилизации (ESP)
Стояночный тормоз С барабанными механизмами, вмонтированными в дисковые рабочие тормозные механизмы задних колес, с механическим приводом от напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Система электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с массой*
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стзртерная, GMF60AH Стартерная, GMF68AH
Генератор Переменною тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения, 100 А
Стартер С дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 1,7 к8т

Кузов

Тип Седан, цельнометаллический несущий, четырехдверный, трсхобъемный

Во всех вариантах комплектации Toyota Camry шестого поколения применены тормозные диски большого диаметра совместно с усилителем экстренного торможения Brake Assist, который распознает торможение в аварийной ситуации по резкому нижнюю на педаль тормоза и мгновенно увеличивает тормозное усилие. За предотвращение блокировки колес отвечает антиблокировочная система тормозов (AR5), и электронная система распределения тормозною усилия (EBD) распределяет это усилие между колесами для поддержания курсовой устойчивости автомобиля. Помимо перечисленного в комплектациях R4 и R5 автомобиль оснащают антипробуксовочной системой (TRC) И системой курсовой устойчивости (VSC).

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. На автомобили с двигателем 2,4 л устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач (комплектация R1) или 5-ступенчатую автоматическую (комплектации R2, R3 и R4). На автомобили с двигателем 3,5 л устанавливают только 6-ступенчатую автоматическую коробку (комплектация R5).

На автомобиль Toyota Camry во всех комплектациях устанавливают современную аудиосистему: тюнер AM/FM, CD-проигрыватель со встроенным чейнджером на шесть дисков, поддерживающей форматы MP3/WMA, шесть динамиков и четырех-канальный цифровой усилитель на 160 Вт.

Заднее сиденье оснащено центральной подлокотником и разделено в соотношении 60:40. Спинка заднего сиденья, к которой есть доступ и из багажника, и из салона, можно сложить в различных вариантах, в зависимости от наличия груза и количества пассажиров.

Автомобили Toyota Camry комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокировкой всех дверей клавишей на двери водителя, а также кнопкой на основном ключе.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве и основные агрегаты показаны ниже.

Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) с установленным декоративным кожухом двигателя

1 - бачок гидроусилителя рулевого управления;
2 - пробка маслоналивного отверстия;
3 - декоративный кожух двигателя;
4 - воздушный фильтр;
5 - бачок топливного тормозного цилиндра;
6 - электронный блок управления двигателем;
7 - монтажный блок реле и предохранителей;
8 - аккумуляторная батарея;
9 - воздухозаборник с резонатором;
10 - катколлектор;
11 - пробка радиатора системы охлаждения двигателя;
12 - указатель уровня наела (масляный щуп);
13 - гидроэлектронный модуль ABS;
14 - пробка бачка омывателя ветрового стекла;
15 - расширительный бачок системы охлаждения