Интересные факты пдд в разных странах. Современные правила дорожного движения

Почему в Джакарте многие бедняки работали пассажирами автомобилей?

Столица Индонезии Джакарта - один из самых проблемных городов мира по интенсивности дорожных пробок. В 1992 году власти приняли закон, запрещавший проезд в часы пик по нескольким центральным улицам машинам, в которых менее трёх человек. Постепенно в городе сложилась целая индустрия пассажиров по найму, называвших себя «жокеями» и зарабатывавших до 15$ в день. Среди жокеев было много женщин с грудными детьми, ведь нанять их было дешевле, чем двух людей по отдельности. В 2016 году закон отменили.

Какие психические проявления называют прямым и обратным эффектами Динь-Динь?

В театральных постановках «Питера Пэна» фею Динь-Динь предлагают спасать от смерти зрителям: их просят хлопать, если они верят в фей, и тогда Динь-Динь оживает. Поэтому существование вещей и явлений только из-за того, что люди верят в них, иногда называют эффектом Динь-Динь. Выделяют также обратный эффект Динь-Динь, когда чем больше люди верят в нечто, тем больше вероятность его исчезновения. Например, при укреплении в массовом сознании стереотипа о том, что вождение безопасно, водители начинают управлять машинами более легкомысленно, тем самым повышая опасность на дорогах.

Почему один из светофоров Дрездена непрерывно горит красным с 1987 года?

В немецком Дрездене есть светофор, который непрерывно горит красным с 1987 года. Он запрещает движение с улицы Цигельштрассе на перекрёстке прямо или налево, но разрешает движение направо, если не создаётся помех другим участникам. Убрать светофор и поместить сюда обычный знак «Движение только направо» мешает закон, согласно которому если на перекрёстках установлены светофоры, они должны присутствовать на каждой примыкающей к перекрёстку улице.

В каком городе средняя скорость движения автомобилей равна скорости лошадей век назад?

После введения платного проезда для машин в центре Лондона средняя их скорость в дневное время возросла незначительно - с 14 до 16 км/ч. Примерно такая же средняя скорость была у конных экипажей в Лондоне век назад.

Почему день больших распродаж и скидок в США называется «Чёрной пятницей»?

После Дня благодарения в США следует «Чёрная пятница», когда магазины предлагают большие скидки и бьют рекорды продаж. В ситуации, когда довольны и продавцы, и покупатели, кажется странным эпитет «чёрная» - обычно он достаётся дням чрезвычайных событий. Дело в том, что термин запустили в оборот ещё в 1960-х годах полицейские Филадельфии. В этот день сложность их работы возрастала в разы из-за огромных пробок и людских толп.

Какую опасность несли лошади для машин на заре развития автомобильного транспорта?

Когда автомобили только начинали колесить по дорогам, самой большой проблемой и опасностью для водителей были гвозди и другой металлический мусор, легко прокалывающий шины. Его основным источником были отвалившиеся подковы лошадей. Для сбора металла долгое время использовали специальные машины, снаряжённые большими электромагнитами, пока проблема с лошадьми не решилась сама собой.

В какой стране пожилые люди могут увеличивать время зелёного сигнала на светофоре?

Многие пешеходные переходы Сингапура со светофором, запускающимся кнопкой, оборудованы системой помощи пожилым людям и инвалидам. Пешеходы этих категорий могут заказать специальную карту и вместо нажатия кнопки подносить её к считывающему устройству. После верификации карты система включит зелёный сигнал на большее, чем обычно, время - в зависимости от длины перехода добавится от 3 до 13 секунд.

В каких странах можно проехать на автомобиле по музыкальной дороге?

В нескольких местах Японии можно проехать на автомобиле по музыкальным дорогам. На участке шоссе размещаются бороздки разной глубины и на разном расстоянии друг от друга. При проезде по этому участку на определённой скорости вибрация от бороздок через колёса передаётся в салон машины, где превращается в какую-нибудь мелодию. Если в Японии музыкальные дороги делают главным образом для туристов, то в Южной Корее подобные отрезки конструируют на особо монотонных шоссе, чтобы привлечь внимание водителей и не дать им заснуть.

В какой стране пожилые водители обязаны наклеивать на автомобиль специальный знак?

Для начинающих водителей в Японии, как и в большинстве других стран, установлен специальный знак Shoshinsha. Его нужно наклеить на автомобиль, а своим видом он напоминает молодой росток. Однако только в Японии предусмотрена специальная маркировка для пожилых людей - знак Koreisha, обязательный для водителей старше 75 лет. Его ввели в 1997 году в виде осеннего увядающего листа. Некоторые водители отказывались его клеить, избегая ассоциирования себя с мёртвым листом, поэтому в 2011 году форма знака Koreisha была изменена на четырёхлистник.

В какой стране виновника ДТП засудили за то, что пострадавший после аварии стал геем?

Одному американскому водителю из штата Мичиган пришлось заплатить 200 тысяч долларов ущерба через 4 года после того, как он «стукнул» другую машину, получившую только незначительную вмятину. Выплату его обязал произвести суд после рассмотренного иска от пострадавшего водителя. В иске было указано, что недавно тот ушёл от жены по причине прекращения сексуальных отношений, начал посещать гей-бары и читать гей-журналы - другими словами, ответчик своими действиями вызвал не только ДТП, но и необратимые изменения сексуальной ориентации потерпевшего.

Сколько дней длилась крупнейшая в мировой истории автомобильная пробка?

В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа. Причиной пробки стало резкое увеличение количества грузовиков, которые везли уголь из провинции Внутренняя Монголия в Пекин, в сочетании с автодорожными работами.

В какой стране штрафы за нарушения ПДД исчисляются в процентах от дохода нарушителя?

В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату 170 000 €.

  1. Автор первых правил дорожного движения, гражданин США Уильям Ино, никогда в жизни не водил автомобиль.
  2. В Китае пешеходный переход не имеет такого значения, как во многих других странах. Полосатая «тропа» указывает лишь на место, где пешеходу позволено перейти дорогу, когда поблизости НЕТ авто. А водителям строго запрещено пропускать пешеходов – им нельзя сбрасывать скорость или останавливаться таком случае. В результате попытка перебраться на другую сторону дороги становится в час пик настоящим испытанием;
  1. Пьяный водитель считается общественно опасным в подавляющем большинстве стран, где есть правила дорожного движения; однако в Уругвае ситуация прямо противоположная – состояние алкогольного опьянения является смягчающим обстоятельством при нарушении ПДД;
  1. Рекордсменом по единоразовой сумме штрафа за превышение скорости стал гражданин Швеции на швейцарских дорогах. Штраф превысил 1 миллион долларов – в Швейцарии сумма штрафа зависит не только от тяжести нарушения, но и от дохода нарушителя;
  1. В Каире, городе с населением 18 миллионов человек, ещё несколько лет назад насчитывалось всего 9 светофоров;
  1. Когда изобретатель радара, шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, был остановлен полицией за превышение скорости, он сказал: «Знал бы я, что вы будете с ним делать, я никогда не изобрёл бы радар!».
  1. Самый первый светофор появился в далёком 1868 году в столице Великобритании возле здания Парламента. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. На сегодняшний день среднестатистический водитель тратит порядка 2 недель в ожидании зелёного сигнала;
  1. В Мексике осёл считается транспортом. Для того чтобы получить право на управление ослом, водитель должен получить права, в которых будет фотография транспортного средства и хозяина;
  1. В Японии специальные обозначения установлены не только для начинающих водителей, но и для престарелых – тем, кому исполнилось 75 лет. Это правило в своё время привело к скандалу: обозначение для водителей преклонного возраста представляло собой увядающий листок, и пенсионеры отказывались его использовать. Изображение пришлось заменить на четырёхлистник – символ с абстрактным значением;
  1. В Стране восходящего солнца есть ещё одно интересное правило: если автомобилист обрызгал водой (или грязью) пешехода, это считается серьёзным административным проступком, за который придётся заплатить серьёзный штраф;
  1. В Республике Кипр водителям запрещено пить за рулём даже воду. Считается, что такое поведение создаёт на дороге потенциально аварийную ситуацию;
  1. Однажды в Штутгарте гастролировал медвежий цирк Валентина Филатова. Во время одной из многочисленных репетиций медведица на мотоцикле выехала за пределы арена, проехала через ворота цирка и оказалась на городском шоссе в плотном потоке машин. Медведица проехала 3 перекрёстка (удивлённые регулировщики давали ей «зелёный свет»), пока дрессировщик не догнал её на своём авто. В тот же вечер местная полиция вручила медведице водительские права.

Совсем недавно широко известной «зебре» исполнилось 65 лет. Да-да, пешеходный переход, обозначенный белыми полосами, в начале 1950-х не был чем-то само собой разумеющимся. Вспоминаем интересные факты о «зебре» и рассказываем, какой же она должна быть.

  1. Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу – именно тогда, согласно большинству источников, пешеходный переход через улицу был официально оформлен белыми полосами, нанесёнными на полотно дороги.
  2. До появления «зебры» переходы отмечались металлическими кружками, которые были не слишком хорошо заметны водителям. Именно поэтому было решено найти им замену. Было научно обосновано, что продольные белые полосы подсознательно заставляют водителя снижать скорость.
  3. В 1930-х годах, задолго до появления на дорогах белых полос, ПДД в Великобритании, как таковых, ещё не существовало. Чтобы хоть как-то обезопасить пешеходов, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал ставить у дорог оранжевые маяки на полосатом столбе, обозначающие переход. До сих пор «зебра» в Англии дублируется «маяками Белиши».
  4. В Германии «зебра» появилась в сентябре 1953 года, через пару лет после британской.
  5. В СССР «зебру» ввели только в середине 1960-х, наряду с другими элементами дорожной разметки.
  6. Знак «пешеходный переход», которым принято дублировать «зебру» в России, не так уж общеупотребим, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии… А там, где он встречается (как в перечисленных, так и в других странах мира), он выглядит зачастую совершенно непохожим на российский вариант.
  7. «Зебра» – далеко не единственный формат обозначения перехода. Например, в Берлине и Лондоне его обозначают пунктирными линиями, а в США кроме привычного нам вида, есть ещё пять разновидностей разметки – сплошные линии вдоль перехода или сочетание их с «зеброй», пунктирные линии, диагональная «зебра», а также сплошное белое поле перехода, именуемое «solid». Впрочем, и классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто.
  8. В Германии пешеходы имеют право переходить проезжую часть не только по «зебре», но и вообще в любом месте дороги, если позволяет транспортная ситуация и нет специальных ограничений. Приоритет пешехода – не только на «зебре», но и на любом перекрёстке, даже лишённом разметки.

«Зебра» у нас и у них

Статьи / Дороги

Война автострад, мир выбоин: как строятся дороги в разных странах

Изданная в 1816 году книга рассказывала, что основание дороги должно быть выложено из крупных камней, а поверх них нанесено несколько слоёв гравийной крошки, залитой гудроном. Для сцепления слоёв между собой их надлежит...

48138 7 0 02.10.2016

В последние годы стало трендом ругать качество проектирования дорожных переходов в России. Скажем, в 2012 году российская блогосфера прямо-таки фонтанировала постами, сравнивающими «зебры» у нас и на Западе. Действительно, общая в России заметно отстаёт от развитых стран, и пешеходные переходы, в частности, оформляются зачастую безобразно, а точнее преступно, учитывая печальную статистику. У нас не считается обязательным ставить перед переходами светофоры, если полос движения в одном направлении больше одной, и дополнять такие переходы островками безопасности посередине проезжей части, как не считается обязательной и подсветка зебры в тёмное время суток. У нас видна тенденция к отказу от «зебр» на загруженных улицах и возведению заборов вдоль полотна, а также замене «зебр» на надземные или подземные переходы – якобы это меньше тормозит поток, а на самом деле делает «пробку» неконтролируемой и лишь «телепортирует» её на пару километров дальше. А ведь такой отказ, помимо снижения упорядоченности трафика, создаёт дополнительные трудности пожилым и пешеходам с детьми и провоцирует пересечение проезжей части в совсем неподходящих местах. С недавнего времени бордюрный камень около переходов стали опускать на уровень полотна, но далеко не повсеместно – часто можно видеть, что путь к переходу перекрывает бордюр в 15-20 сантиметров высотой…

Этот перечень типично российских «косяков» можно продолжать долго, но к правильному и неправильному оформлению пешеходного перехода мы ещё вернёмся, а пока заметим, что мир неидеален повсюду. Вот всего пара примеров. Это почти безупречный с точки зрения инфраструктуры улиц Токио – здесь мы видим пресловутый надземный переход, хотя, казалось бы, в этом месте ничего не стоит организовать нормальную «зебру». А это Берлин, где, как мы знаем, пешеход имеет право пересекать дорогу почти где угодно, но конкретно на этой улице с четырьмя полосами движения в каждую сторону такая «либеральность» может быть оправдана только с учётом широко известной осторожности и аккуратности немцев в принципе.

Хотя, если вы «побродите» с помощью просмотра улиц по европейским, азиатским или североамериканским городам, вы увидите, насколько грамотно организованы пешеходные переходы в большинстве случаев. Вот перекрёсток в том же Берлине, где вместо привычной нам «зебры» применены пунктирные линии (равно как и совершенно обычным для Берлина образом отсутствует знак «пешеходный переход»), но для водителей этот переход не может остаться незамеченным, благодаря трём (!) светофорам.

А это Токио, напряжённый перекрёсток в самом центре, и здесь для комфортного перемещения людей через улицу сделано всё возможное, причем «зебры» периодически встречаются во все стороны от этого перекрёстка на удалении не более 150-200 метров друг от друга.

А в Нью-Йорке на похожем перекрёстке, заснятом в час пик, мы видим, что сигналы светофоров ещё и дублируются регулировщиком.

Разные детали «конструктора», из которых состоит хороший пешеходный переход, могут встречаться не в комплексе, а по отдельности. Яркий пример – островки безопасности, так редко строящиеся в России. А в Германии, в силу описанной выше «приоритетности» пешехода, островки попадаются довольно часто – как раз без привязки к «зебре» или её производным. Такое же «обособление» островка безопасности можно встретить и в Лондоне, хотя в английской столице он гораздо чаще применяется всё-таки в комплексе перехода со светофором, ну а образцовый (пусть и не слишком живописный в конкретном случае) пешеходный переход в Англии — это островок, «ниспадающий» тротуар, «зебра», пунктирная линия, локальное освещение и маяки Белиши.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Необычные «зебры»

Если пройтись по пешеходным переходам в принципе, не останавливаясь на «зебрах», то безусловно, одним из самых экзотических окажется этот в Шанхае, близ башни Oriental Pearl TV Tower – фактически это второй, пешеходный «ярус» города, со всех сторон имеющий подъёмы с эскалаторами. Тот редкий случай, когда надземный переход однозначно круче «зебры», но представьте, какими средствами сие достигнуто.

Что до собственно «зебры», то периодически делаются попытки каким-либо образом её модифицировать, сделать более информативной. Почему бы и нет – ведь, например, велосипед «изобретается» до сих пор. Похожим образом, вероятно, подумал в начале 2000-х Тони Кавалери из Бельгии – и придумал зебру, которая автоматически загорается, если на неё наступает человек. Свечение возможно благодаря специальному составу краски и активируется с помощью датчиков движения. Заметим, что в октябре 2016-го к идее светящегося полотна вернулись в Польше – в городе Лидзбарк-Варминьски к юбилею Ван Гога построили светящуюся велодорожку, а чуть ранее такие дорожки уже были созданы в Великобритании и Северной Ирландии.

Нередки эксперименты и с «объёмными» пешеходными переходами. По запросу «объёмная зебра» можно найти немало примеров того, как художники придают 3D-эффект полосам, дабы сделать переход более заметным, причем немало случаев такого креативного подхода зафиксировано и в России. Но эти изыски, при всей их любопытности, стоит относить всё же именно к творчеству, ибо в целом мир пришёл к довольно точным выводам относительно того, как именно нужно обустраивать пешеходные переходы – не «объёмные» и не «флуоресцентные», а самые обычные. И как переходы точно не нужно делать.

Далее изложим те пункты относительно организации пешеходных переходов, которые подчёркиваются многочисленными исследователям этой темы, и которые кажутся нам справедливыми – тем самым мы резюмируем всё, о чем говорилось выше.

Что такое правильная зебра

  1. Если пешеходный переход пересекает несколько полос движения, он должен быть оборудован светофорами и островком безопасности.
  2. Тротуар и бордюр в районе перехода должны быть опущены на уровень полотна – это облегчает выход на «зебру». Ещё лучше, если сама «зебра» приподнята над дорогой вровень с тротуаром.
  3. Знак «пешеходный переход» должен быть установлен в месте, где он не будет закрыт деревьями или крупногабаритным транспортом, в идеале – прямо над дорогой. Ядовито-жёлтая рамка вокруг знака не спасает.
  4. «Зебра» должна быть подсвечена в тёмное время суток.
  5. Переход может быть дополнен кнопкой «по требованию».
  6. Надземный или подземный переход в черте города не может служить адекватной заменой «зебре» – грамотно спроектированная «зебра» со светофором служит средством упорядочивания трафика. Отказ от обычных наземных переходов не ускоряет движение потока, а лишь переносит дорожную «пробку» в другое место.
  7. «Зебре» не место за городом, особенно в том случае, если это «зебра» на многополосном шоссе, без светофоров и островка безопасности (см. п. 1). В этом случае более уместны надземные переходы типа пешеходных мостов.

Самый типичный случай гибели на пешеходном переходе – это остановившийся один ряд при продолжении движения в другом. Ни пешеход, ни водители в движущемся ряду очень часто не видят опасности. По данным ГИБДД , в 2015 году на пешеходных переходах произошло 58 221 ДТП. Есть и хорошие новости – ещё несколько лет назад эта цифра была на 8 000 – 10 000 выше. Но до момента, когда российская «зебра» станет совершенно безопасной, ещё далеко. Тем, кто проектирует переходы, нужно в корне менять взгляд на предмет проектирования. А участникам движения – и водителям, и пешеходам – быть предельно внимательными друг к другу.

Черно-белые пешеходные «зебры» в городе можно увидеть повсюду: на оживленных улицах, неподалеку от детских садов и школ, возле скверов и парков, и даже на выезде со стоянок гипермаркетов. Их «собратьев» − подземные пешеходные переходы – можно встретить гораздо реже.

«Зебры» бывают разными

Большую часть пешеходных переходов наносят местные коммунальные службы. Для этого обычно используется белая акриловая краска. Но есть «зебры» из пластика (термического или спрея), нанесенные частными компаниями, по согласованию с дорожными службами и местными властями. Их легко отличить по долговечности, опрятному виду и регулярному обновлению.

Различие легко объяснимо разницей в первоначальных затратах: пластик дороже, и требует особых условий для нанесения (нагрева, определенной температуры и влажности воздуха, и т.п.). Зато он сохраняет свою первоначальную яркость гораздо дольше краски, и лучше заметен в темное время суток.

Кроме прямых «полосатых» переходов, сейчас можно встретить и более сложные диагональные.

А вместо стандартного черно-белого сочетания используется чередование красных и белых полос – на переходах с повышенной опасностью, где движение транспорта слишком интенсивное.

Требования к пешеходным переходам

Важность «зебры» сложно переоценить. Она помогает защитить самую уязвимую категорию участников дорожного движения – пешеходов.

К пешеходному переходу предъявляют следующие требования:

Расположение в отведенном месте, одобренном дорожной службой;

Хорошая видимость для всех участников движения;

Долговечность.

Интересные факты о пешеходном переходе

Во всех странах мира, в том числе и в нашей, дорожную разметку относят к техническим средствам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

В особом почете пешеходная «зебра» находится в Великобритании. Здесь вне зависимости от того, какой переход – регулируемый или нет – водитель обязан остановить транспортное средство и пропустить пешехода. Нарушителей этого правила беспощадно штрафуют.

Интересна также организация регулируемых пешеходных переходов, снабженных светофорами. Чтобы избежать пробок и заторов, используется система кнопочного управления. Другими словами, для автомобилей при отсутствии пешеходов всегда горит зеленый. Зато если появился хотя бы один пешеход и нажал кнопку – для авто зажигается красный. Пешеход в это время может преспокойно шагать по «зебре».

Очень строго относятся к правилам пересечения проезжей части по «зебре» в Польше. Здесь пешеход ступает на черно-белые полосы, даже не подумав повернуть головой и посмотреть на приближающееся транспортное средство. Любой водитель обязан пропустить пеших участников движения.

В Америке почетное место на дорогах отдано сразу двум категориям участников движения:

Пешеходам (особенно слепым со специальной тростью или собакой);

Велосипедистам.

Здесь пешему человеку, пересекающему улицу даже в необозначенном «зеброй» месте, водитель обязательно уступит дорогу. Строго регламентировано даже минимальное расстояние от авто до пешехода: например, если он находится на соседней полосе движения – ваш автомобиль уже должен стоять неподвижно.

Игнорировать пешеходные переходы принято в Египте – здесь дорожное движение больше напоминает хаос.

В Австралии не пропустить пешехода, шагающего по «зебре» − серьезное нарушение, сравнимое с поездом на красный сигнал светофора. Четыре таких проступка в течение трех лет – и с правами можно будет попрощаться.

В Китае пешеходные переходы обозначены больше для проформы – преимущество в самых наглых водителей. Зато в Японии всё наоборот – здесь четко организовано дорожное движение, высока дисциплинированность водителей, а разметка выглядит как новенькая.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.