Как правильно поменять масляный фильтр. Можно ли менять масляный фильтр без замены масла? Известные производители: кто имеет самый высокий рейтинг

Каждый автовладелец должен знать, как поменять масляный фильтр. Это один из немногих расходных материалов, который водитель может заменить при необходимости. Давайте определим, и как производится его замена.

Расположение

Нет универсального места расположения масляного фильтра. На разных двигателях его место установки отличается. В одних моделях он может располагаться снизу, в других - сверху. Но чаще всего в переднеприводных автомобилях он находится с передней стороны мотора. Если быть точнее, то в нижней его части. В машинах с задним приводом фильтр обычно располагается сбоку с левой или с правой стороны, а также в нижней части мотора. В некоторых двигателях производители позаботились о максимальном удобстве для пользователя, разместив масляный фильтр прямо под капотом. Как видите, все зависит от мотора.

В любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля должно быть указано, где находится фильтр.

Как открутить масляный фильтр?

Отметим, что в большинстве случаев масляные фильтры имеют свой металлический корпус и посадочное место с резьбой. Его демонтаж не составит особого труда. Подобный элемент просто откручивается и закручивается на резьбу. Поэтому в его замене нет ничего сложного. Впрочем, некоторые производители или механики настолько сильно закручивают этот расходный материал, что возникает вопрос: как открутить масляный фильтр, который не поддается усилиям? Для его снятия есть специальные инструменты у мастеров на СТО. В своем гараже можно воспользоваться гаечным ключом. Так как фильтр имеет ребра, чтобы можно было схватиться инструментом за него, проблем возникнуть не должно. Но чаще всего удается открутить его просто руками.

Подготовка к замене

Дело в том, что фильтра и смена масла - тесно связанные друг с другом операции. Практически никогда расходник не меняют без смазочной жидкости, так как это лишено смысла. Заменив только фильтр, нельзя добиться эффективности смазки пар трения, так как отработавшее свой срок масло довольно быстро забьет фильтр, и его эффективность работы будет снижена. То же самое и с жидкостью. Если сменить масло без замены фильтра, то эффективность очистки будет низкой, что тоже плохо скажется на работе двигателя и приведет к его быстрому износу. Также грязный расходник может привести к созданию избыточного давления в масляной системе, что не пойдет на пользу мотору. Поэтому, перед тем как поменять масляный фильтр, необходимо подготовиться.

Нам потребуется:

  1. Емкость для слива отработанного масла.
  2. Резиновые перчатки, которые желательно иметь для защиты рук.
  3. Съемник масляного фильтра или разводной ключ. Вполне вероятно, что фильтр удастся снять и руками.
  4. Смотровая яма или подъемник.
  5. Новый фильтр и свежее подходящее масло.

Последовательность замены

Загоните автомобиль на яму техобслуживания (обычно есть во многих гаражах), открутите отверстие поддона снизу и слейте отработанное масло. Предварительно нужно дать мотору поработать вхолостую в течение 10 минут. Это разогреет смазку, и она, таким образом, сольется быстрее. Также прогрев мотора позволит собрать маслу весь осадок. Он также выйдет вместе с отработанной смазкой.

Итак, откручиваем пробку, сливаем масло до последней капли. Пока оно будет стекать, можно заниматься демонтажем фильтра. В первую очередь пробуйте открутить его руками. Если не получилось, то используйте разводной ключ. Сняли? Теперь протрите резинку нового фильтра маслом и прикрутите его на посадочное место. Не применяйте разводной ключ для слишком плотного закручивания фильтра, усилий руки будет вполне достаточно.

Во время замены фильтра отработанное масло, скорее всего, окончательно слилось. Теперь нужно насухо протереть пробку и поддон. На многих моторах есть шайбы, которые также желательно менять. Пробку нужно прикрутить обратно. Многие специалисты рекомендуют использовать герметик между пробкой и поддоном для исключения протекания масляной жидкости и предотвращения контакта стальной пробки с алюминиевым поддоном. В том случае, если пробка и поддон выполнены из одного материала, герметик можно не использовать.

Теперь, когда пробка находится на своем месте, можно заливать новое моторное масло. Здесь мнения специалистов разбегаются: одни твердят, что заливать смазку нужно до максимального уровня по щупу, другие - до середины. Как же правильно? Желательно залить масло не до самой верхней отметки по щупу, но близко к ней. В том случае, если ранее наблюдалось изменение уровня масла, необходимо заливать смазочной жидкости побольше. Однако верхнюю отметку по щупу нельзя превышать. Нет ничего хорошего в том, если масла в моторе будет больше необходимого объема, но еще хуже, когда его меньше.

Заливать масло в мотор нужно порциями. Залили и посмотрели на щуп. Долили и снова посмотрели. И так до тех пор, пока площадка щупа не будет как минимум на 75 % погружена в масло.

Как поменять масляный фильтр проще всего?

Если нет желания заниматься самостоятельно, то можно обратиться на СТО, где смогут быстро поменять масляный фильтр. Цена за подобную услугу составляет 250-300 рублей, и сюда же входит замена масла.

Если нет ямы для замены смазочной жидкости, то можно использовать специальный вакуумный насос, который позволит слить отработанное масло и, следовательно, заменить масляный фильтр. Цена такого насоса составляет около 2-3 тыс. рублей. Подобная установка высасывает смазку через щуп для замены масла. Довольно часто ее применяют на разных СТО. Учитывая цены на замену смазок, подобный насос окупается за 10 процедур.

Использование фильтров

Конечно, рекомендуется всегда использовать оригинальный масляный фильтр, который изначально был установлен заводом-производителем. Не всегда удается найти эти расходные материалы, но никто не запрещает использовать аналоги. Одним из лучших брендов, который производит надежные фильтры, является Bosch. MANN пользуется большой популярностью у владельцев автомобилей. Также фильтры производителей Mahle, Union и Fenom хорошо себя зарекомендовали. Эти производители предлагают расходные материалы, которые подойдут различным автомобилям. Из ассортимента можно выбрать на автомобили ГАЗ масляные фильтры, на "Ладу" отечественного производства и на иномарки японских, корейских, американских, европейских производителей.

Если не знаете, какой именно фильтр нужен, то можно просто сказать продавцу в магазине марку и год выпуска автомобиля, и он подберет правильный расходник.

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять масляный фильтр самостоятельно, и сможете легко произвести эту процедуру без сторонней помощи. Большинство владельцев автомобилей делают это сами, так как операция не представляет никакой сложности. Самое сложное - открутить фильтр, но с этим вы справитесь.

Автомобиля достаточно проста. Но есть тут и свои небольшие нюансы, которые необходимо учитывать при проведении работ. Также информация будет полезна и новичкам, которые столкнутся с заменой впервые. Мы рассмотрим, как поменять масляный фильтр, и определимся с интервалами замены.

Немного общей информации

Для смазки, охлаждения и удаления нагара из двигателя используется специальный смазочный материал. Всем нам он известен как моторное масло. Оно может быть различной вязкости, качества и основы. Практически во все современные автомобили льют полностью синтетические моторные масла. Но в некоторые авто с большим пробегом имеет смысл заливать полусинтетику. Минеральная основа в настоящее время не такая популярная и по большей части подходит для классики.

Самое главное - это качество масла независимо от его базы. С этим соглашаются все - как бывалые автомобилисты, так и эксперты. Еще один важный момент - интервал замены. С этим затягивать не стоит. Дело в том, что в процессе эксплуатации моторное масло теряет свои характеристики и уже работает не так стабильно. Именно поэтому его нужно менять в срок, прописанный заводом-изготовителем. Обычно это 7-15 тысяч километров, в зависимости от марки автомобиля, пробега и условий эксплуатации. Вместе с маслом подлежит замене и фильтр.

Давайте поговорим о том, как поменять масляный фильтр и сделать это правильно. Начнем по порядку.

Начало выполнения работ

В первую очередь, необходимо приобрести нужное количество моторного масла. Для легкового автомобиля с двигателем от 1,6 до 3-х литров обычно достаточно 5-литровой канистры. Помимо этого, нужно купить и масляный фильтр. Он меняется при каждой замене смазки в двигателе, и это нужно себе поставить за правило.

Что касается инструмента, то особо ничего не нужно. Пригодится ключ для выкручивания сливной пробки в картере. Зачастую на 17, но, в зависимости от марки авто, может быть и другой размер. Обязательно перед заменой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Нужно это для того, чтобы уменьшить вязкость и взболтать весь шлам. Если менять на холодном двигателе, то практически весь отмытый в процессе работа шлам останется в картере и будет перемешиваться со свежей смазкой.

Как поменять масляный фильтр и масло

Теперь можно лезть под машину, предварительно подготовив тару под отработку. Помните, что масло горячее, поэтому желательно при откручивании надевать резиновую перчатку. Конечно, если немного жидкости попадет на руку, то её просто можно вытереть тряпкой, ничего в этом страшного нет.

Пока масло сливается, откручиваем фильтр. Зачастую его устанавливают вручную Соответственно, и открутить его можно рукой. Но для этого продаются специальные съёмники, стоимостью 300-400 рублей, хотя такой можно сделать и самому.

Обратите внимание, что поменять масляный фильтр, сливая масло, просто необходимо, так как он тоже загрязняется. В нем находится некоторое количество горячей смазки - будьте осторожны во время демонтажа. Масло полностью сливается из двигателя примерно за 10 минут. За это время можно демонтировать старый фильтр.

Завершительный этап

Масло слито, фильтр снят. Теперь нам необходимо открутить пробку заливной горловины двигателя. Перед этим устанавливаем новый масляный фильтр. Предварительно необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Полностью его заполнять не нужно. Закручивание осуществляется вручную без каких-либо приспособлений.

Теперь закручиваем сливную пробку с должным усилием. Тут важно не перетянуть, так как можно сорвать резьбу. Кроме того, многие производители настоятельно рекомендуют при каждой замене масла менять пробку на новую. Но на практике так делают далеко не все.

Осталось залить свежее масло. Тут все зависит от необходимого количества. К примеру, в ваш мотор входит 4,7 литра. Сначала заливаем 4,5 л, а далее, ориентируясь по щупу, постепенно доливаем. Если в системе осталось немного отработки, то 4,7 литра может не войти, соответственно будет перелив, в чем нет ничего хорошего.

Как поменять масляный фильтр "Опель Астра"

Здесь практически все работы выполняются аналогично вышеописанным. Интервал замены для данного автомобиля 10-12 тысяч километров. Если он был существенно превышен по какой-либо причине, необходимо воспользоваться промывкой двигателя. Как поменять масляный фильтр на данном автомобиле, если он не выкручивается вручную? Все просто, используем торцевую головку на 24. Для того чтобы открутить сливную пробку, нужен ключ TORX T45 или обычная насадка в виде звёздочки.

Поменять масляный фильтр "Дастера" можно аналогичным образом. Правда, в большинстве случаев на французском автомобиле устанавливается защита картера двигателя. Её предварительно нужно снять. Для этого используем необходимые ключи. Сливная пробка под 4-гранник на "8". Количество заливаемого в мотор масла - 5,4 и 4,8 литра для моторов, объёмом 2,0 и 1,6 литра, соответственно. Шайбу сливной пробки необходимо оценить визуально. Если в нормальном состоянии, то можно не менять. Фильтр выкручивается рукой, если не идет, то специальным съёмником.

Подведем итоги

Так как поменять масляный фильтр совершенно несложно, то практически каждый человек, даже не делавший этого ранее, справится с поставленной задачей. Главное - выбирать только качественные материалы и беспокоиться о собственной безопасности. Особенно если замена производится в полевых условиях на домкрате.

К примеру, поменять масляный фильтр "Рено Логан" проще всего. Этому способствует его месторасположение - он устанавливается на блоке цилиндров возле радиатора. Удобно выполнять замену, если залезть под капот, хотя с ямы все же на порядок проще. Фильтр в большинстве случаев выкручивается вручную, но если прикипел, то может потребоваться и съёмник. С помощью ключа на 10 выкручивается пробка. Желательно сливать отработку в течение минут 15, чтобы добиться наилучшего эффекта. Как вы видите, ничего сложного. А по времени процесс займет не более получаса.

Вопросом о том, как часто следует менять масло в двигателе, задаются многие. Связанно это с тем, что однозначного ответа на данный вопрос и нет. Как утверждают опытные работники СТО, на потребность в проведении подобной процедуры влияет масса факторов, поэтому для каждого автомобиля промежуток между заменами масла будет разным.

Но как бы там ни было, провести замену масла может практически каждый водитель, даже совсем неопытный. А вот замена масляных фильтров – дело более сложное, вызывающее у всех один и тот же вопрос: нужно ли проводить их замену с такой же регулярностью, как и замену масла?

Чтобы раз и навсегда побороть все споры и недопонимания, постараемся как можно детальнее раскрыть данный вопрос в нижеприведенной статье.

Рекомендации автовладельцам по замене масла: с какой периодичностью его нужно менять и какое выбрать?


И так, в первую очередь разберемся с тем, зачем менять и как часто следует проводить такую процедуру. Если обратиться за советом к производителям автомобильных масел и масляных фильтров, то они единогласно утверждают следующее: для автомобиля, который эксплуатируется со средней интенсивностью, важно проводить замену масла в двигателе не реже, нежели один раз в год.

То есть, речь идет об автомобилях, которые за год наматывают дистанцию примерно в 15 тыс. км. Много это или мало сказать трудно, поскольку все зависит от мощности двигателя, его изношенности, а также опытности самого водителя. Зачастую, даже с более внушительным пробегом двигатель не нуждается в замене масла, хотя бывает и наоборот.

С другой стороны, многие автовладельцы проезжают и более длительные расстояния на своем «железном коне». Поэтому, такое «критическое» по мнению производителей масла, расстояние машина может проделать и в более короткие сроки. То же самое можно сказать и о езде по городских улицах, когда приходится проводить довольно много времени в пробках. Подобная езда довольно негативно отражается не только на состоянии двигателя, но и на состоянии масла, которое в нем находится.

Если водителю часто приходится осуществлять резкие переходы с езды на холостом ходу на резкие повышенные обороты (к примеру, когда он наконец-то выезжает из длительной пробки и пытается быстро набрать разгон), детали двигателя непоправимо изнашиваются. Но кроме этого, загрязняется и масло, поскольку в него попадают продукты от трения движущихся деталей мотора.


Все это ведет к тому, что масло приходится менять намного чаще. Так, при очень частых перемещениях автомобиля на малые расстояния и его эксплуатации на плохих дорожных участках, серпантинах и тяжелых подъемах, замену и фильтров, и масла, проводят уже после пробега в 7-10 тыс. км.

Но даже если Вы уже смогли примерно сориентироваться, насколько часто Вас необходимо проводить замену масла, возникает еще один вопрос: какое масло выбрать? На сегодняшний день существует уйма производителей подобной жидкости. И если одни из них славятся продвинутым брендом, другие привлекают водителей более доступной ценой.

Более того, существуют вариации и по типу масла, поскольку сегодня можно легко найти как синтетические масла, так и полусинтетические. Большинство автовладельцев ведутся за рекламой, личным опытом или же за советами собственных друзей. Кто из них прав ответить трудно.

Касательно выбора масла, специалисты все же рекомендуют обращать внимание на рекомендации автоконцернов, которые являются производителем Вашего автомобиля. Дело в том, что во время испытаний автомобиля они уже проводили подбор масла, которое лучше всего подходит конкретному типу двигателя.

Чаще всего за такое масло приходится немного переплачивать, однако «здоровье» автомобиля вещь более ценная, при чем, и в материальном плане тоже. Для замены масла в двигателе обычного легкового автомобиля необходим объем в 3,5 литра.

Так нужно или не нужно проводить замену масляного фильтра?

Ответ на данный вопрос однозначно положительный. Если Вы будете проводить замену масла в автосервисе, то замена фильтра заранее будет включена в стоимость этой процедуры. Однако, чтобы развеять все споры, разберемся в то, зачем это нужно делать?

Дело в том, что во время эксплуатации двигателя, в нем образуется много мусора, который и сдерживают эти фильтры. Соответственно, если загрязняется масло и настает время для его замены, то это является непосредственным свидетельством засоренности фильтра.

А работа двигателя с таким фильтром, это то же самое, что и его работа без фильтра. Ведь если данный элемент двигателя засорен, масло пропускается мимо него. Автомеханики утверждают, что масляной фильтр забывается очень быстро и происходит это уже после 8 тыс. км пробега. Если же его замену не проводить, то неочищенное масло очень быстро приведет к износу деталей двигателя.


Исходя из всего вышеизложенного, можем прийти к следующему выводу. Замену масляного фильтра можно проводить даже чаще, чем замену масла. Ведь когда забивается фильтр, постепенно начинают теряться свойства масла. Исправная работа фильтра наоборот может увеличить интервалы проведения замены автомобильного масла.

Оборудование для замены фильтра и масла в двигателе

Замена масляного фильтра и масла в целом, не займут у Вас слишком много времени, однако к данной операции необходимо тщательно подготовиться. Речь идет оборудовании и инструментах, которые необходимо сразу же положить возле себя:

1. Специальная сливная емкость. Главное требование к ней: она не должна быть слишком глубокой, однако достаточно широкой. Благодаря такой форме можно свести к минимуму потери масла при проведении замены фильтра.

2. Перчатки, желательно резиновые. Они являются надежной защитой рук от попадания масла и последующего возникновения ожогов.

3. Ворот. Он очень часто нужен для того, чтобы открутить пробку. В большинстве случаев она может открутиться и руками, однако при довольно длительной эксплуатации она затягивается настолько сильно, что без ворота ее невозможно сдвинуть с места.

4. Торцевая головка. Ее используют для смены ворота, когда производится выкручивание сливной пробки. Учтите, что головка и пробка должны подходить друг другу по размерам.

5. Ленточный ключ. Двигатель автомобиля настолько специфично устроен, что вынуть из него полнопоточный фильтр не так уж и просто, поскольку доступ к нему ограничен. В этом случае практически единственным решением является использование ленточного ключа.

6. Специальный ключ для масляного фильтра. Он должен иметь такие же размеры, как и фильтр, поскольку данный ключ одевается на его торец. Далее, уже при помощи ворота или храпового привода этот ключ будет вращаться, что позволит вынуть сам фильтр. При отсутствии данного ключа можно попробовать вручную выкрутить фильтр.

Для улучшения контакта с корпусом фильтра, его оборачивают в наждачную бумагу. Если же и подобная процедура не сдвинет дело, пробейте корпус фильтра при помощи отвертки и используйте ее в качестве рычага для откручивания. Но фильтр следует пробивать ближе ко дну, в противном случае существует вероятность повреждения штуцера.

Ну и естественно не забудьте самые главные материалы для замены масляного фильтра в двигателе – сам масляной фильтр и масло, которое Вы будете заливать в двигатель. Рекомендации по замене масла и фильтра мы приводим ниже.

Поэтапное описание процесса замены масла и масляного фильтра


Очень важно знать, что слив автомобильного масла необходимо проводить только с разогретого двигателя. То есть, его проводят либо сразу же после поездки, либо же специально прогрев двигатель до состояния привычной рабочей температуры. В дальнейшем вся замена масла заключается в следующих этапах:

для удобства работы автомобиль лучше всего загнать на специальный подъемник или же на смотровую яму;

Открываем капот и в первую очередь снимаем пробку из маслоналивной горловины автомобильного двигателя;

Снимаем брызговик, который служит защитой двигателя;

Проводим очистку пробки маслосливного отверстия, которая находится на масляном картере двигателя;

Ослабляем затяжку пробки;

Ставим под отверстие емкость для слива масла и окончательно выворачиваем пробку;

Ждем, пока из двигателя вытечет все масло;

Удобнее всего использовать воронку или горловину от обычной пластиковой бутылки – тогда масло стечет быстрее и аккуратнее. Обязательно учитывайте, что масло в разогретом двигателе горячее, соблюдайте правила безопасности, чтобы не обжечься;

Заворачиваем пробку обратно.

По сути, после этого можно сразу же заливать новое масло. Однако, если его замена не проводилась очень давно, до для оптимизации работы двигателя требуется дополнительное промывание системы смазки. Для этого в двигатель заливается специальное промывочное масло или же то масло, которое Вы собираетесь использовать в дальнейшем.

Очень много масла заливать не нужно, будет достаточно, если его уровень поднимется до самой нижней отметки щупа (до есть, до индикатора уровня масла). Затем запускаем на минут 10 двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу. После этого масло сливается за той же схемой, которую мы описали выше.

Произведя промывку системы смазки можно приступать и к непосредственной замене фильтров и масла. Многие автомобилисты утверждают, что эти две операции обязательно должны проводиться вместе. Поэтому, выбрав подходящее модели двигателя масло и фильтр, выполняем следующие действия:

при помощи специального ключа для масляного фильтра сдвигаем его с места и полностью снимаем с отверстия;

Новый фильтр, который Вы собираетесь установить на двигатель, необходимо предварительно заполнить новым чистым маслом для мотора. Наличие масла в фильтре необходимо для того, чтобы когда двигатель будет запущен в первый раз, быстрее заполнились масляные каналы. Также, определенная порция масла попадет и на детали привода клапанов;

Если кольцо уплотнения не было смазано производителем (на него не наносился тальк или консистентная смазка), то его также необходимо смазать при помощи нового моторного масла;

Вручную закручиваем новый фильтр, но только лишь на три четверти оборота. Останавливаемся после того, когда между собой соприкоснутся фланца блока цилиндров и кольцо;

Наконец то заливаем новое моторное масло. Помним, что его уровень контролируется щупом – пленка масла должна находится где-то между его нижней и верхней отметками;

Обратно ставим на место пробку маслоналивной горловины.


Вот и все, замена масла и масляного фильтра произведена. Однако, сразу же после этого необходимо произвести запуск двигателя и дать ему поработать вхолостую. Сразу же после запуска должен отключиться сигнальный индикатор, который указывает на падение давления масла в двигателе.

Пока двигатель работает необходимо проверить, не появились ли масляные подтеки из-под сливного отверстия и пробки масляного фильтра. Если все в норме, глушим на насколько минут двигатель и на ощупь проверяем уровень масла. Если его недостаточно, то доведите его до необходимого уровня. Если же вдруг обнаружились подтеки – подтяните масляной фильтр и пробку сливного отверстия.

Не забываем установить на прежнее место брызговик. Чтобы на все 100% убедиться в том, что Вы все сделали правильно, опять запустите двигатель на холостом ходу и прислушайтесь к его работе, еще раз осмотрите на наличие подтеков. Проверьте, находится ли в норме его количество и какой уровень давления масла в двигателе.

Характеристики некоторых моделей двигателей и фильтров, которые в них установлены

Думаем, каждому из наших читателей известно, что на двигателях разных типов фильтр может быть расположен в разных местах. Для того, чтобы Вам было проще с ним разобраться и произвести замену масла, рассмотрим более подробно наиболее распространенные из них.

Так, на тех моделях машин, на которых установлен двигать в 1,4-1,8 л масляной фильтр расположен на передней стороне блока цилиндров. На моделях двигателей в 2,0 л его расположение находится на корпусе маслонасоса, на задней стороне двигателя справа.


Стоит также знать, что для выворачивания масляного фильтра с моделей двигателя объемом от 1,4 до 2,0 л зачастую необходимо использовать специальный ключ. Благодаря ему можно очень просто ослабить затяжку фильтра и достать сам фильтр руками. После этого просто сливаем масло в специально подготовленную емкость.

Если же Вы имеете дело с двигателем объемом в 1,8 л – его крышка снимется вместе с фильтром. Также, в этом случае обязательно нужно проводить замену уплотнительного кольца. Не забудьте также протереть при помощи чистой тряпки поверхность блоков цилиндров двигателя, которые непосредственно касаются фильтра.

При необходимости, блок фильтра на такой модели двигателя можно даже снять, предварительно выкрутив крепежный болт. Корпус необходимо тщательно промыть и вытереть насухо. Также не стоит забывать и о потребности в замене уплотнительного кольца. В крышке корпуса фильтра также необходимо произвести замену фильтрующего элемента.

Возвратившись обратно к моделям двигателя с объемом в 1,4-2,0 л, стоит упомянуть, что для них особенно важно подбирать новый фильтр, который бы полностью соответствовал всем параметрам старого.

Что же касается тех автомобилей, на которых установлены дизельные двигатели объемом в 1,7 л марки SOHC, то процедура замены масла на них нисколько не отличается от вышеописанной процедуры для бензиновых двигателей, объем которых составляет 1,4-2,0 л.

Размещается масляной фильтр на таком типе двигателей в задней части блока цилиндров. А вот на дизельных двигателях объемом в 2,0 л он расположен на верхней передней части головки. Поэтому, чтобы добраться к фильтру такого двигателя, с его силового агрегата приходится снимать пластмассовый кожух.

Далее, при помощи специальной отвертки ослабляется и полностью снимается крышка. Из нее необходимо изъять фильтрующий элемент и произвести его замену. Не забываем поставить новые уплотнительные кольца. После этого ставим крышку на прежнее место и закручиваем с необходимым усилием, возвращаем на прежнее место пластмассовый кожух двигателя.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев по замене масла и масляного фильтра

1. Не ленитесь часто менять масло. Ведь задержать всю ту пыль и грязь, которая попадает в двигатель вместе с воздухом, не способен ни один фильтр. Также, значительная часть загрязнений попадает на него и вместе с топливом.

2. Многие автомеханики могут посоветовать Вам вакуумную «экспресс» замену масла в двигателе. Но не смотря на все прелести такой замены, после нее в двигателе остается очень много отработанного масла, чего можно избежать при традиционном сливе. По этой причине, вакуумную замену рекомендуется чередовать с традиционной, делая не такой длительный интервал между ними.

3. Откажитесь от присадок и добавок в моторное масло. На практике проверено, что положительный эффект от таких примесей кратковременный, в целом они только вредят работе двигателя.

4. Покупайте только хорошие фильтры и только необходимых Вам размеров. Экономить на них не стоит, поскольку чем хуже фильтр – тем быстрее будет изнашиваться двигатель и чаще придется проводить замену масла.

5. Контролируйте уровень масла в двигателе. Если его будет слишком мало – детали будут очень быстро изнашиваться. При переизбытке масла также будет страдать весь автомобильный механизм.

Выполнение таких простых рекомендаций и указаний поможет наладить работу автомобиля и сделать езду безопасной. Не ленитесь уделять внимание своему «железному коню», которому Вы практически каждый день доверяете свою жизнь и жизнь своих пассажиров.

В перечень работ по техническому обслуживанию транспортного средства отдельным пунктом входит замена масла и фильтрующих элементов в (ДВС). Масляный фильтр имеет весомое значение для обеспечения стабильной работы автомобиля. Благодаря установке нового фильтра, в смазочной системе силового агрегата нормализуется давление, что существенно влияет на общий ресурс авто. При замене масляного фильтра из картера двигателя выводятся различные вредные скопления отработанного масла, металлическая пыль, продукты износа рабочих элементов и пр.

Зачем проводится замена масляного фильтра ДВС

Известно, что при замене смазочной жидкости в моторе автомобиля одновременно заменяется фильтрующее устройство. Это необходимо, т. к. новая смазка имеет меньшую вязкость, по сравнению со старой. При ее прохождении сквозь элементы загрязненного фильтра скопившаяся грязь промоется и растворится в новом составе, что является недопустимым.

По характеру загрязнений и общему виду снятого фильтра опытные мастера определяют, насколько изношены рабочие детали и узлы силового агрегата. Если после замены смазочного материала и масляного фильтра характеристики двигателя существенно изменились, можно сделать вывод о степени исправности мотора.

Описание конструкции масляного фильтра

Фильтрующий механизм предназначен для качественной очистки моторного масла от вредных примесей с целью обеспечения стабильности работы двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом. В его конструкцию входят следующие составные части:

  1. Металлический корпус в виде цилиндра со специальной крышкой.
  2. Фильтрующий элемент (как правило, это пористая бумага специальной фактуры).
  3. Клапан пропускной.
  4. Клапан анти-дренажный (предотвращает поступление масла в двигатель после его остановки).

Лучшие масляные фильтры для автомобильных двигателей

Для обеспечения безопасности автомобиля водители выбирают масляные фильтры, исходя из личных предпочтений. Одним потребителям нравятся модели определенных марок, другие перед покупкой фильтра изучают материалы проведенных рейтингов. Представляем перечень популярных позиций, выделяющихся по техническим свойствам и эксплуатационным характеристикам:

  1. Mahle OC205 (Австрия).
  2. Mann W75/3 (Германия).
  3. Bosch 0451103316 (Германия).
  4. Hyundai/Kia 26300-35503 (Корея).
  5. Fram PH6811 (Нидерланды).
  6. Finwhale LF101 (Германия).
  7. БЕЛМАГ (Россия).
  8. БИГ ФИЛЬТР (Россия).
  9. GOODWILL (Великобритания).
  10. SCT (Германия).

Универсальное, долговечное фильтрующее устройство Mahle OC205 удобно в применении. Посадочное место прибора идеально соответствует местам установки.

Масляный фильтр Mahle OC205 широко используется в транспортных средствах моделей:

  • BEDFORD;
  • FORD;
  • FIAT-HITACHI;
  • HYUNDAI;
  • KIA MOTORS;
  • ISUZU;
  • LOTUS;
  • KRAMER;
  • MAZDA;
  • OPEL;
  • PROTON;
  • MITSUBISHI и пр.

Утолщенные стенки корпусной детали не деформируются, выдерживают повышенное давление в процессе запуска на холодную. Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана (выдерживает разность давлений в 1 бар). Благодаря материалам изготовления высокого качества и отличным техническим свойствам противо-дренажного клапана, обеспечена защита внутреннего пространства двигателя от проникновения загрязненной смазочной жидкости.

Фильтрующее устройство марки Mahle OC205 – распространенная товарная позиция. Его можно приобрести в специализированных торговых точках автомобильного рынка.

Отлично подходит для силовых агрегатов, у которых смазочная система заправлена маслом на синтетической основе.

Внимание: Масляный фильтр Mahle OC205 не рекомендуется устанавливать в машинах, использующих недорогую полусинтетическую или минеральную смазку. Особенно это вредно для рабочих элементов мотора во время включения непрогретого двигателя зимой при минусовых температурах окружающей среды.

Лучшая инновационная модель – масляный фильтр Mann W75/3. Опытные автомеханики рекомендуют использовать данное устройство при обкатке автомобилей с новыми неизношенными двигателями внутреннего сгорания. Компания Mann известна, как производитель расходных материалов и фильтрующих узлов для автомобилей, проходящих сборку на конвейерных линиях. Благодаря использованию инновационных решений, масляные фильтры Mann W75/3 выгодно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам от многочисленных аналогов.


В отличие от предыдущей позиции, величина давления срабатывания перепускного клапана немного выше и равно 1,3 бар. Габариты W75/3 уступают как по высоте, так и по наружному диаметру. Вследствие относительно малой площади фильтрующих элементов, здесь отмечается меньшая эффективность прибора. Чаще всего масляный фильтр MannW75/3 рекомендуют монтировать в авто с силовыми агрегатами, имеющими минимальный износ, где применяется синтетическая смазка сравнительно малой вязкости.

Фильтры от компании Mann надежно защищают двигатель от накоплений мусора на протяжении всего периода между процедурами по сервисной замене масла. Автомеханики оценили данную модель за удобство использования – при замене значительно упрощен процесс демонтажа и установки.

Применение:

  • DACIA LOGAN;
  • MITSUBISHI CARISMA;
  • NISSAN PRIMERA;
  • OPEL ARENA;
  • RENAULT LAGUNA и пр.

Масляные фильтры для автомобилей от немецкой компании Bosch пользуются популярностью среди автовладельцев, благодаря многочисленным преимуществам. Поверхность пористых фильтрующих элементов увеличенной площади отличается уникальной фактурой на основе фенольных микроволокон. При помощи масляного фильтра Bosch 0451103316 устраняются вредные компоненты, негативно влияющие на стабильность функционирования силового агрегата:

  1. Сажевые отложения.
  2. Продукты сгорания масла.
  3. Капли воды, пар.
  4. Металлическая пыль, мельчайшие частицы и прочие продукты износа.

Благодаря эффективной задержке большого количества мельчайших инородных фрагментов в моторном масле, масляный фильтр предотвращает преждевременный износ деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания.

Прибор Bosch 0451103316 оснащен уплотнительными элементами повышенного качества, сопрягаемые детали конструкции плотно подогнаны друг к другу. Благодаря этому, очищенное масло эффективно отделяется от загрязненного. Устройство отличается повышенной устойчивостью против резких перепадов температурных режимов, обеспечивает быстрый запуск двигателя на холодную. Перепускной клапан работает на разности давления в 1 бар.

При своевременном техническом обслуживании и регулярной замене масла двигатели внутреннего сгорания в комплекте с масляными фильтрами Bosch 0451103316 стабильно работают в течение заявленного эксплуатационного срока.

Область применения:

  • FORD ECONOVAN фургон (KAA);
  • FORD ECONOVAN (KBA, KCA);
  • HONDA ACCORD III (CA4, CA5);
  • HONDA ACCORD IV (CB);
  • HONDA ACCORD III Aerodeck (CA5) и пр.

Масляный фильтр Hyundai Kia 26300-35503

На четвертой рейтинговой позиции находится модель Hyundai Kia 26300-35503. Масляный фильтр корейского производства отличается сравнительно высокой стоимостью, в сравнении с предыдущими образцами. Это объясняется тем, что при его производстве используются только оригинальные запчасти.

Основные преимущества данной позиции:

  1. Повышенная сопротивляемость резким скачкам температур.
  2. Холодный запуск двигателя в течение короткого времени.
  3. Стабильность работы силового агрегата при регулярном техническом обслуживании со сменой моторного масла.
  4. Надежность перепускного клапана.


Чаще всего масляный фильтр Hyundai Kia 26300-35503 устанавливается на следующих автомобилях:

  • AZERA;
  • ACCENT;
  • CARENS;
  • CEED;
  • COUPE;
  • CERATO;
  • ELANTRA;
  • HYUNDAI;
  • GETZ;
  • MATRIX;
  • OPTIMA;
  • SOUL;
  • SPORTAGE;
  • SOLARIS;
  • SORENTO;
  • TUCSON и пр.

Описание масляного фильтра Fram PH6811

Крупнейшие автоконцерны Mercedes, Honda Nissan, VW, Peugeot, Audi, LandRover, Ford, Citroen Mazda, и др. используют для выпускаемых автомобилей масляные фильтры компании Fram. Модель Fram PH6811 хорошо показала себя при работе в условиях повышенных температур (до +160°С) и давления моторного масла в смазочной системе двигателя.

Габариты фильтра:

  1. Диаметр наружный равен 76 мм.
  2. Высота корпуса – 80 мм.

В отличие от предыдущих образцов, здесь основной элемент конструкции – перепускной клапан больших размеров. Благодаря увеличенным габаритам клапана, он поддается более точной настройке. При этом площадь фильтрационного элемента Fram PH6811 заметно сокращена.


Масляный фильтр модели Fram PH6811 пользуется популярностью среди автомехаников, благодаря простоте процесса замены устройства. Уплотнительное кольцо фильтра в виде узкой детали, поэтому не приваривается к месту установки в процессе эксплуатации.

Совет: С целью избежать повреждений уплотнительного колечка при замене масляного фильтра Fram PH6811, рекомендуется фиксировать данную деталь с минимальной силой затяжки (не закручивать с запасом).

Отличительной особенностью продукции фирмы Grunntech AG считается сравнительно небольшой эксплуатационный срок (рассчитан примерно на 15 000 км пробега). Масляные фильтры Finwhale LF101 – не исключение. Однако, несмотря на это нарекание, изделия пользуются популярностью среди поклонников, благодаря многочисленным достоинствам:

  1. Невысокая цена на готовые изделия фирмы.
  2. Высокая эффективность масляных фильтров (качественная очистка смазочных материалов, благодаря использованию высококачественной фильтровальной бумаги).
  3. Универсальность (выпускаемые модели подходят для автомобилей различных брендов).

При изготовлении масляных фильтрующих элементов Finwhale LF101 проводится тщательный контроль качества на этапах производственного процесса.


Область применения:

  • Шкода;
  • Хёндэ;
  • Рено;
  • Форд;
  • ГАЗ и пр.

Масляные фильтры «Белмаг»

Сравнительно недорогие фильтры от компании Белмаг города Магнитогорска получили широкое распространение, благодаря высокому качеству, отличным техническим и эксплуатационным характеристикам.

Основные достоинства продукции:

  1. Большой выбор моделей масляных фильтров для автомобилей различных марок.
  2. Высокое качество изделий «Белмаг».
  3. Сравнительно низкая стоимость товара.
  4. Доступность приобретения на российском авторынке.


Чаще всего масляные фильтры эконом-класса от Белмаг устанавливаются на следующие авто:

  • ВАЗ «Приора»;
  • Грант;
  • Калина;
  • Рено;
  • Ниссан и т.д.

Восьмое место в рейтинге масляных фильтров для автомобильных двигателей занимает отечественная модель Big Filter. Чаще всего фильтры от российской производственной компании устанавливаются на VAG-овских моделях (например, на заводе «Фольксваген» в Калуге).

Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает множество разновидностей масляных фильтров. При изготовлении фильтрующих механизмов проводится тщательная проверка качества изделий на всех производственных этапах. Под контролем готовой продукции находится герметичность клапанов фильтров. Основное требование к конструкции – обеспечение герметичности при остановке двигателя (недопущение протечек моторного масла).


Многие владельцы транспортных средств устанавливают на машинах масляные фильтры «Big Filter» взамен штатных при первой же сервисной замене масла.

GOODWILL (Великобритания)

Автомобильные масляные фильтры GOODWILL известной английской фирмы часто встречаются на прилавках магазинов Российского авторынка. Продукция компании представлена во всех ценовых категориях как для дорогих, так и для автомобилей эконом класса.

Технические характеристики, продолжительность эксплуатации масляных фильтров производителя GOODWILL находятся в прямой зависимости от частоты, качества технического обслуживания автомобиля.


Факторы, влияющие на стабильность работы фильтрующих элементов:

  1. Временные интервалы между заменой моторного масла.
  2. Тип масла (на синтетической основе или на полусинтетике).
  3. Условия эксплуатации и манеры вождения авто.

Замечания к производителю: Часто автовладельцы высказывают недовольство по поводу недостаточного ассортимента фирмы GOODWILL.

Немецкий масляный фильтр SCT Germany

Продукция немецкого производителя «Mann» пользуется популярностью на российском авторынке и в странах СНГ. Масляные фильтры немецкой компании получают положительные отзывы от Российских потребителей.

Основные достоинства SCT Germany:

  1. Относительно низкая цена.
  2. Доступность приобретения (имеется возможность купить в любой специализированной торговой точке России).
  3. Отличное фильтрование моторного масла.


Основной недостаток : Высокий процент вероятности преждевременного выхода из строя. Часто случается, когда некоторые фильтры SCT ломаются раньше заявленного эксплуатационного срока. В этом причина расположения модели SCT Germany на пониженной ступени в рейтинге.

Наверное, каждому автовладельцу приходилось однажды сталкиваться с большим количеством вопросов касающихся эксплуатации и обслуживания собственного автомобиля.

Одним из таких вопросов является вопрос: "Когда менять масляный фильтр?" Ответ прост: "Менять масляный фильтр необходимо тогда, когда производится замена моторного масла!" Объясню. Фильтр необходим для того, чтобы отфильтровать (очистить) масло от различной грязи, поэтому чистое масло может стать грязным при прохождении через "старый" элемент очистки.

Это в свою очередь может стать причиной нарушения работы двигателя. Более того, в следующий раз вам придется менять масло намного раньше из-за того, что оно станет непригодным через грязный фильтр. Периодичность замены масла в двигателе у каждого автовладельца будет своя, даже в случае одинаковых автомобилей. Все зависит от условий в которых эксплуатируется машина, а также частота ее использования.

Для того, чтобы правильно поменять масляный фильтр, нужно обладать кое-какими знаниями. Во избежание получения ожогов, а также травматизма, замена масляного фильтра должна проводиться только после полного остывания двигателя. Как правило, масляный фильтр довольно крепко сидит в своем посадочном гнезде, другими словами - сильно закручен, это не редко осложняет процедуру его замены.