Как выбирать подержанный автомобиль: советы автомобилистов и экспертов. Как выбрать машину? Какой марки машину купить? Как выбрать подержанную машину

В результате финансового кризиса сегодня для многих наших соотечественников является проблемой купить новую иномарку. В этой статье мы хотим поговорить о том, как выбрать автомобиль , бывший в употреблении, на что обратить особое внимание и как не попасть впросак.

Следует понимать, что покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенным риском. Вместо надежного средства передвижения он может стать постоянным источником неоправданных расходов на ремонт.

Чтобы не допустить ошибку, покупателю следует выбирать автомобиль предельно внимательно, поскольку нередко бывают случаи, когда стоимость ремонта может превышать цену покупки.

Итак, давайте подробно остановимся на том, как выбрать автомобиль на вторичном рынке.

Первый взгляд на подержанный автомобиль

Лучше всего проводить «знакомство» с автомобилем днем, когда лучше видны дефекты лакокрасочного покрытия.

Если вы будете осматривать машину при искусственном свете в гараже или при недостаточной видимости, то можете не заметить царапины, тем более, если продавец потрудился над их скрытием специальными косметическими средствами

Осматривайте кузов на предмет ржавчины. Особенно наиболее уязвимые для коррозии места: багажник, колесные арки и пороги.

Лакокрасочный слой осматривайте под разными углами зрения, посмотрите, не отличаются ли кузовные панели по цвету. Загляните в кузовные зазоры, их цвет также должен совпадать с общим фоном.

Посмотрите на крепежные гайки. Если на подержанном автомобиле они достаточно новые, значит, кузовные детали снимались. А это может свидетельствовать о серьезном кузовном ремонте. В самом факте ремонта ничего страшного нет, но, во-первых, это дает вам повод поторговаться, а во-вторых, свидетельствует о том, что нужно более внимательно присматриваться к автомобилю.

Осмотрите колеса, которые должны ровно стоять и иметь равномерный износ покрышек. В противном случае что-то не так с ходовой, либо с геометрией кузова.

Если внешние признаки автомобиля удовлетворительны, смотрим дальше.

Загляните под автомобиль

Из неисправных авто могут капать различные технологические жидкости: вода, бензин, тормозная жидкость, тосол, масло. Если вы увидите лужицы, от покупки лучше сразу же отказаться

Моторный отсек

Откройте капот. Двигатель должен быть внешне чистым или хотя бы не забрызганным маслом. Непонятные «усовершенствования», изолента и т.п. должны настораживать. Осмотрите внутреннюю стенку капота. Об утечках масла может свидетельствовать черный налет.

Проверьте на предмет износа все приводные ремни. Обычно ремень, отслуживший свое, белеет, покрывается трещинами и обнажает нити арматуры. Этот вопрос особенно актуален для привода газораспределительного механизма, поскольку в большинстве бензиновых моделей его обрыв становится причиной преждевременного ремонта двигателя. Несмотря на то, что сам ремень стоит недорого, не исключено, что он оборвется сразу после покупки.

Датчики

При открытом капоте поверните ключ в замке зажигания так, чтобы включились датчики приборов.

Должны загореться, как минимум лампочки давления масла и аккумулятора.

Двигатель и топливная система

Затем запустите мотор, и пусть автомобиль прогреется до рабочей температуры. Двигатель должен работать равномерно и тихо.

Попробуйте нажать педаль газа и прислушайтесь к работе мотора на предмет стуков. Отпустите педаль и посмотрите, если обороты упали не сразу или на холостом ходу они превышают 1100 об/мин, значит, есть проблема с регулировкой топливной системы.

Технологические жидкости

Уделите внимание маслу и тосолу. Если изменен характер этих жидкостей (масло пузырится, а в тосоле заметны примеси эмульсии), значит, они смешиваются. Это свидетельствует о деформации головки блока цилиндров вследствие перегрева или о пробитой прокладке.

«Кипевший» двигатель в несколько раз снижает моторесурс, а его капремонт может обойтись в несколько тысяч долларов.

Посмотрите на масло. Если оно загустело и на щупе собирается в комки, значит, смешивали разные виды масел или заливали подделку. Такой мотор прослужит недолго.

Проверьте также уровень тормозной жидкости.

Световые приборы

Проверьте все световые приборы - освещение салона, стоп-сигналы, поворотники, фары. Неисправность хоть одной лампочки может свидетельствовать не только о необходимости заменить предохранитель, но и о серьезном износе плат, ошибке в бортовом компьютере или даже о замыкании проводки.

«Глюкнутая» электрика опасна, автомобиль может воспламениться.

Ходовая часть

Самостоятельно проверить без подъемника или ямы можно лишь амортизаторы.

Для этого несколько раз сильно и резко надавите на капот автомобиля, чтобы он раскачался. Если до восстановления статического положения авто колеблется более одного раза, значит, амортизаторы нужно менять.

Обратите внимание на руль. Согласно с правилами дорожного движения его люфт не должен превышать 5 сантиметров в обе стороны до момента начала поворота колес.

Салон автомобиля

Обязательно проверьте, работает ли климатическая установка. Многие покупатели не обращают особого внимания на кондиционер и «печку», а зря. Часто их ремонт обходится дороже, нежели восстановление ходовой. Более того, иногда чтобы добраться до «климата», приходится разбирать половину салона.

Пробный выезд

После того как двигатель прогреется, включите передачу и попробуйте тронуться. Обратите внимание на то, насколько высоко нужно поднять педаль от полностью выжатого состояния.

Когда схватывание происходит низко, то сцеплению может требоваться серьезный ремонт или даже замена.

Кроме того, во время включения/выключения не должно быть ни скрипа, ни хруста. Если таковые присутствуют, значит, либо изношен трос, либо требуется замена выжимного подшипника, а для этого придется снимать всю КПП.

Начало движения не должно вызывать трудностей. В случае пробуксовки знайте, что это свидетельствует об изношенных дисках сцепления.

Педаль тормоза не должна доходить до пола на несколько сантиметров. Нажмите ее и зафиксируйте в таком положении на минуту. Вы не должны чувствовать, что натяжение ослабевает. В противном случае есть утечки в тормозной системе или даже изношен главный цилиндр сцепления.

Проверьте, не «бросает» ли автомобиль в сторону во время резкого торможения и не слышите ли вы при этом посторонние звуки.

Поездите по мелким выбоинам и кочкам и послушайте подвеску. Если слышны сильные стуки, предложите продавцу проверить машину на специализированном стенде.

Если при крутом повороте или на высокой скорости руль начинает дрожать, значит, колеса, скорее всего не отбалансированы.

При исправной трансмиссии передачи должны переключаться очень легко и при этом не издавать посторонние звуки.

Послушайте звук КПП при отпущенном и выжатом сцеплении: если услышите разницу - предстоит ремонт.

Это были главные моменты, которые необходимо знать, перед тем как выбрать автомобиль . А в следующих статьях мы расскажем о том, как определить "утонувший" автомобиль, рассмотрим самые частые ошибки при покупке б/у автомобилей, а также сколько стоит привести в порядок подержанное авто.

Все статьи

Покупка автомобиля - большой шаг, а выбор машины - долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, - это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер - среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам - процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра - ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов - это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле . Как правило, срок службы первого автомобиля - самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать - решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке - причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, - это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога - все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя - свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе - добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, - немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс - чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично - самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, - сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах - только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор - лучший: все мы - разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.

Хороший автомобиль при должном уходе вполне может сменить несколько владельцев, не потеряв при этом своих эксплуатационных свойств. Но не всегда те, кто реализует подержанные машины, способны гарантировать их качество. Как же приобрести б/у авто, не став обладателем дорогой груды металла? Какие правила существуют при выборе?

Покупка подержанной машины – мероприятие ответственное, поскольку на этом рынке «пасется» множество мошенников и просто недобросовестных продавцов. Чтобы избежать всевозможных «ловушек», необходимо действовать продуманно, обязательно проверяя состояние автомобиля.
Рекомендуется прислушаться к следующим советам по приобретению авто с пробегом:

  1. Лучшее время для покупки – последние месяцы года (ноябрь-декабрь) и начало весны (март-апрель). Именно в эти периоды машину можно приобрести по скидке. Продавцы к концу года снижают стоимость автомобиля, поскольку в следующем году его возраст увеличится, что в любом случае приведет к уменьшению цены. Весной же распродаются машины, на которые было решено не делать скидку и которые так и не были реализованы.
  2. Контактируя с владельцем напрямую, необходимо задавать ему вопросы об условиях, в которых эксплуатировалась машина. Следует спросить о случавшихся авариях, ремонтах, покрасках и т. д. Также рекомендуется уточнить, как давно автомобиль находится во владении продавца: если, к примеру, он выразил желание избавиться от машины уже через три месяца после покупки, то вполне вероятно, что с ней не все в порядке.
  3. Разумнее приобретать авто, которое было приобретено новым в России, а не ввозилось из-за границы с целью перепродажи. В последнем случае нередко завозятся машины, находящиеся в аварийном состоянии, – их на скорую руку ремонтируют и тут же пытаются реализовать как слегка подержанные.
  4. Желательно выбирать машину с пробегом до 60 тыс. км. Поскольку этот показатель часто подкручивают, то можно сопоставить реальный износ автомобиля с заявленным пробегом по наличию заметных потертостей в салоне, на рулевом колесе и переключателях.
  5. Пробная поездка – обязательное условие для приобретения подержанной машины. Нужно оценить, как она ведет себя на дороге, убедиться, что марка и модель выбраны правильно, а все части и системы автомобиля работают как надо.
  6. Крайне важно проверить все документы – ПТС, регистрационное свидетельство, паспорт продавца. Если машина сравнительно новая, то рекомендуется ознакомиться с договором купли-продажи и документами о прекращении кредитных обязательств (в случае приобретения автомобиля в долг).
  7. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, необходимо проверить авто у эксперта-криминалиста, который сможет подтвердить подлинность ПТС и то, что машина не находится в розыске.

Нет смысла приобретать первую понравившуюся машину: желательно осмотреть весь доступный ассортимент и только после этого совершать покупку. Информацию о каждом приглянувшемся автомобиле, а также контактные данные продавца следует фиксировать в специальном блокноте – таким образом можно будет легко проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке и вернуться к лучшему варианту.

Как выбрать машину с пробегом? Визуальный осмотр кузова

Следует понимать, что кто бы ни продавал подержанный автомобиль, его в первую очередь интересует возможность получить максимальную выгоду. Поэтому не стоит слишком доверять словам, отдавая предпочтение результатам собственного осмотра машины.

Прежде всего следует оценить состояние поверхностей автомобиля. Нужно двигаться вокруг машины начиная от переднего бампера, проверяя общую сохранность авто. Особое внимание необходимо уделить всевозможным наклейкам: за ними часто скрываются царапины. Информацию даже о небольших дефектах можно записывать в свой блокнот.

  1. Проверить наличие вмятин. Нужно отойти от машины на 2-3 м и присесть так, чтобы оказаться на уровне фар. Следует убедиться в отсутствии волнистостей на дверцах и крыльях, после чего подняться и сосредоточить взгляд на крыше. Ее неровность – явный признак того, что автомобиль пережил серьезную аварию и окончательному восстановлению не подлежит: нарушенная структура кузова для машины примерно то же самое, что и сломанный позвоночник для человека. С осторожностью необходимо отнестись к авто с «волнистыми» дверцами: возможно, центровка кузова и не нарушена, но все же приобретение такой машины сопровождается определенным риском.
  2. Использовать магнит. Его следует приложить ко всем обнаруженным подозрительным областям. Если магнит не прилипает, то крыло или дверцы явно подвергались обильной шпатлевке после аварии. Такая машина – плохой вариант для покупки.
  3. Оценить расположение колес. Необходимо с обеих сторон проверить, попадает ли заднее колесо в одну колею с передним. Если наблюдается смещение, следует сразу же отказаться от идеи приобретения рассматриваемого автомобиля.
  4. Убедиться, что краска не скрывает дефекты машины. Заводское покрытие изначально рассчитано на всю жизнь авто, что делает свежую покраску подозрительным «симптомом». Скорее всего, владелец попытался скрыть либо следы аварии, либо сильнейшую коррозию от старости. Узнать, что машина подвергалась окрашиванию очень легко по пятнам на резиновых уплотнителях, а также по различию оттенков на внешних и внутренних частях кузова (в частности, следует посмотреть под капот и внутрь багажника). Но самый верный способ – заглянуть под резиновый уплотнитель со стороны крепления лобового стекла к оконному проему: именно там будет видна родная краска.
  5. Проверить равномерность просвета, который образуется при закрытой двери. Если в каком-либо месте щель уже, скорее всего, автомобиль пережил аварию, после которой восстановить кузов не удалось.

Приобретаемая машина должна нравиться. Поэтому, если на этапе поверхностного осмотра авто не приглянулось, можно не тратить времени и отправляться на поиски более подходящего варианта.

Как выбрать подержанную машину? Двигатель

Состояние машины во многом определяется «здоровьем» двигателя. В хорошем авто он находится в строго горизонтальной позиции, малейший наклон указывает на производившийся кузовной ремонт. При этом двигатель не должен быть забрызганным маслом или иметь всевозможные «усовершенствования» из изоленты. Если на внутренней стороне капота заметен черный налет, то, скорее всего, его причина – утечка масла.
Необходимо подойти к трубе глушителя и провести пальцем по ее внутренней стороне. Испачканный палец позволит оценить «самочувствие» двигателя:

  • сухая пепельного оттенка копоть – признак того, что двигатель находится в хорошем состоянии и обладает значительным запасом износостойкости;
  • жирноватая гудронообразная масса указывает на крайне изношенную систему двигателя, из-за чего автомобиль сразу становится непригодным для покупки.

Дополнительно следует проверить наличие под машиной небольших лужиц из технологических жидкостей (масла, бензина, воды, тосола, тормозной жидкости). Их присутствие говорит о неисправности авто.

Открыв капот, необходимо повернуть ключ в замке зажигания, включая приборные датчики, но не заводя машину. Хороший знак – если при выполнении этого действия зажгутся лампочки давления масла и аккумулятора. Затем нужно запустить и прогреть двигатель: он должен работать равномерно и тихо.

Нажав на акселератор, следует убедиться в отсутствии стуков. Если при отпущенной педали обороты не сразу падают или отличаются повышенным значением (от 1100 в минуту), то у автомобиля присутствуют проблемы с системой приготовления топлива.

В полной мере дать оценку качеству приобретаемой подержанной машины могут только на СТО, причем лучше, чтобы там работали друзья или проверенные знакомые.

Качественный автомобиль с пробегом – разумная покупка, если сделать ее правильно. Главное, не торопиться и обратить внимание на каждую деталь.

Покупка поддержанного автомобиля – дело далеко не самое простое, во многом даже рисковое, а с финансовой точки зрения – еще и затратное. Надеемся, те советы, которые мы дадим вам в этом материале, помогут свести все риски к минимуму и выбрать лучший автомобиль из возможных.

Скажу сразу, не стоит зацикливаться и искать только определенный автомобиль. Поверьте, в конечном счете вы скорее всего купите совершенно другую тачку. Поэтому стоит сразу расставить приоритеты и очертить всех возможных претендентов на покупку – так вы значительно расширите область поисков и, возможно, купите автомобиль, который окажется даже лучше того, на что вы рассчитывали изначально.

Очень часто люди, которые совершают покупку своего первого автомобиля на вторичном рынке, неправильно оценивают рыночную ситуацию и ориентируются на тачки, цена которых явно занижена. С такой ситуацией столкнулся мой знакомый, который, продав свой автомобиль, гордо кричал, что сейчас без проблем можно купить Octavia А5 за «энную» сумму денег. Просмотрев несколько вариантов, он с удивлением понял, что купить “Октавию” за такие деньги нереально. В итоге его выбор пал на Chevrolet Lacetti (машина была новее и имела меньший пробег).

Также стоит правильно оценить бюджет, ведь вы покупаете поддержанный автомобиль, и скорее всего, он потребует определенных денежных вложений. Соответственно, на само приобретение автомобиля вы должны выделить 80-85% бюджета, остальное следует потратить на возможный ремонт, оформление и страховку.

Пробег автомобиля – очень интересный и «скользкий» параметр, по которому в нашей стране нельзя ориентироваться. Нужно принять одну истину: скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому вам нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля. О каких косвенных признаках идет речь? Тут все довольно просто: обратите внимание на общее состояние салона, на дверные уплотнители, на руль, педали и рычаг КПП. Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше вы найдете потертостей, сколов, царапин и т.д., тем меньше будет и пробег.

Если вы осматриваете автомобиль у его непосредственного хозяина, постарайтесь во время разговора уточнить, как он использовал авто, куда на нем ездил и как часто. Прикинув в уме возможные расстояния, вы также сможете «выудить» нужную информацию.

Выбирая автомобиль на доске объявлений, обращайте внимание на количество фотографий. Если фото меньше 5 штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны, можете смело проходить мимо. Поверьте, если продавцу нечего скрывать, он выложит максимально возможное количество фотографий, тем самым обезопасит себя от дурацких вопросов со стороны возможных покупателей. Кроме того, очень часто честные продавцы показывают на фото имеющиеся дефекты, давая возможность покупателю самому решать, брать автомобиль или нет.

Также важно помнить, что большинство сайтов про продаже сильно «сжимают» фотографии, что ведет к потере качества. Не стесняйтесь, позвоните продавцу и попросите прислать вам оригиналы в высоком качестве (как правило, это происходит очень быстро, ведь нужные фото уже заблаговременно залиты на файлообменник).

Очень часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». В данном случае продавец (а скорее всего, «барыга») рассчитывает вас заговорить и просто «впарить» автомобиль. Помните: честному продавцу скрывать нечего, да и сам текст объявления будет написан простым и доступным языком. Также нелишним будет уточнить у продавца о наличии в автомобиле «родовых» проблем, о которых вы должны узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты конструкции и т.д.). Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, тачка действительно его.

Перед встречей с продавцом вашего будущего автомобиля необходимо провести подготовительные мероприятия. Во-первых, не стоит ехать на осмотр самому. Постарайтесь найти человека, который лучше вас разбирается в автомобиле и которому вы можете доверять. Если такого человека нет, не беда. Возьмите друга, который сможет оказать вам моральную поддержу и сможет сбить ваше желание купить автомобиль здесь и сейчас. Об этом вы должны попросить его сами. Поверьте, когда вы вживую увидите свой (возможно) будущий автомобиль, то не сможете трезво взглянуть на все его недостатки. Также не лишним будет заранее договориться об осмотре автомобиля на СТО, причем станцию лучше выбирайте сами.

В этом пункте мы подходим к самой важной и ответственной процедуре. Проводя осмотр возможного претендента на покупку, постарайтесь соблюсти несколько правил. Во-первых, осматривайте автомобиль в сухом виде (если идет дождь, лучше отложить осмотр). Во-вторых, сбейте темп и не торопитесь, постарайтесь осмотреть автомобиль как можно детальнее. Уделяйте внимание мелочам и не давайте продавцу на себя давить или торопить (тут как раз вам сможет помочь друг, которого, я надеюсь, вы всё же взяли). В-третьих, руководствуйтесь следующими советами.

На что обращать внимание при осмотре:

  • Равномерность зазоров. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Если продавец говорит, что автомобиль «не бился», значит, везде размеры зазоров должны быть идентичны.
  • Крашеные детали. К сожалению, найти сейчас автомобиль старше 5 лет в первозданном состоянии лакокрасочного покрытия почти нереально. Нам важно выяснить, почему та или иная деталь была перекрашена? Скажу сразу, на бамперы не стоит обращать внимание – это пластик. А вот с металлом нужно быть внимательным. Для начала постарайтесь «на глаз» определить идентичность покраски всех деталей, затем обратите внимание на болты креплений (дверей, капота, крыльев и багажника). Если болты не крутились, значит, деталь, скорее всего, либо не перекрашена, либо подкрашивалась без снятия. А это значит, что причин для волнения нет – хозяин просто убрал косметический дефект. Также не лишним будет одолжить у знакомых (или взять напрокат) специальный измерительный прибор.
  • Дата производства стекол. Важный параметр, который косвенно подскажет вам, если автомобиль не был в серьезных ДТП. Все стекла в тачке имеют маркировку с указанием года, который должен совпадать с годом самого «рождения» автомобиля.
  • Сидения и ковролин. Осматривая салон, не поленитесь отвернуть ковровое покрытие пола. Постарайтесь заглянуть в те места, где может скапливаться влага, а соответственно, могут появиться очаги коррозии. Мы же не хотим купить «утопленника», верно?
  • Электрика. Современные автомобили (выпущенные после 2000 года) буквально напичканы различной электроникой. Поэтому постарайтесь проверить работу всех систем (начиная с датчика света и заканчивая климатической установкой).

Что касается осмотра технической части (двигателя и ходовой), то для большей уверенности стоит обратиться к профессионалам. Но помните: проверять эти узлы стоит только после того, как выбранный вами кандидат успешно прошел все вышеперечисленные проверки. Удачной покупки!

  • , 17 Ноя 2015