Масло в коробку лады ларгус. Какое трансмиссионное масло для ларгуса

Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.

Как часто менять масло в КПП

Завод-изготовитель не предписывает замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Т.е. теоретически масло можно не менять совсем. Однако в следствии разного рода причин, замена бывает неободима. (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками) Кроме того, нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже)

Какое масло в КПП

Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80
Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Сколько масла в КПП

Коробка JH3 - 2,8 л.
Коробка JR5 - 2,5 л.
Коробка 21809 - 2,25 л.

Проверка уровня

Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) ()

На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)

Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата - замените её.

Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)

Замена

Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна

Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник "на 8")

Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10

Оверните пробку полностью и слейте масло

Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато - замените его.

Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)

Совместное производство «АвтоВАЗ» и Рено оснастило автомобили Лада Ларгус пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются КПП получившие маркировки JR5 и JH3.

На более распространенных версиях с двигателем объёмом 1.6 литра 8 клапанов и 1.6 литра 16 клапанов устанавливается механическая КПП JH3.

Регламентом по обслуживанию, замена масла в коробке передач Лада Ларгус, не предусматривается. Хотя автомобили и адаптированы под тяжелые условия эксплуатации, рекомендуется производить диагностику смазочного материала каждые 15 000 км.

Делается это при помощи визуального осмотра. Достаточно открутить заливную пробку в торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
  4. Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.

Выбор масла

Заводом изготовителем используется трансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (Номер 194757) или 75W-90 (Номер 195286).

К неплохим аналогам можно отнести Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла обладают необходимыми допусками спецификации API: GL — 4. Имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств.

Использование смазок для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Иной пакет присадок может сказаться на функциональных качествах элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

Полусинтетические смазки, в большей части своей основы, имеют минеральные вещества, некоторую часть синтетических и некоторый процент присадок, отвечающих за усиление свойств масел.

Синтетические жидкости имеют в своей основе лишь синтетические вещества. Производятся из гидрокекинговых веществ с добавлением присадок.

Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более дорогую стоимость.

Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью требуют меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.

Что понадобится при замене масла в КПП Ларгус

  • новая трансмиссионная жидкость. Около трех литров;
  • специальный ключ квадратного сечения. Сторона 8мм;
  • ёмкость под слив отработанного масла. Любая термостойкая тара объёмом не менее четырех литров;
  • лейка и шланг наружным диаметром не более 16 мм или специальный шприц большого объёма;
  • набор инструментов;
  • новая уплотнительная шайба диаметром 16мм;
  • чистая ветошь.

Пошаговая инструкция

Замена масла в коробке выполняются на хорошо прогретом автомобиле.

Важно! Температура трансмиссионной жидкости в коробке лада Ларгус должна составлять 60 градусов.

Определяется специальным прибором – сканером. Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

Стоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видео

Российская модель Lada Largus благодаря своей непревзойденной грузоподъемности среди одноклассников и завидной вместительности давно обрела славу среди владельцев не только на отечественном рынке, но в других государствах. Такому успеху способствовало присутствие в арсенале практичного универсала сбалансированных технических возможностей и достойной надежности большинства узлов.

Для поддержания авто Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов, как и любого другого, в исправном состоянии требуется придерживаться своевременности при замене всего перечня расходных компонентов и жидкостей. Среди таковых позиций особое место отводится маслу в трансмиссионном агрегате. И поэтому многих владельцев интересует вопрос, какое масло лить. Производитель со своей стороны заверяет, что данная жидкость не подлежит замене до момента выработки своего полного ресурса. Однако реалии эксплуатации иногда вносят коррективы, что подразумевает потребность вмешательства в агрегат раньше обозначенного срока. В большинстве случаев такое необходимое действие продиктовано ремонтными работами в коробке или ее преждевременным износом, подразумевающим полную замену агрегата.

Как выбрать масло?

С заводского конвейера модели Lada Largus сходят с заправленным внутрь трансмиссионного узла маслом. Его вязкостно-температурная характеристика подразумевает соответствие значениям «75 W80», а марка – «Tranself TRJ» от производителя «Elf». Заводской регламент предписывает склоняться к необходимости проверки уровня смазки в трансмиссии спустя периодический пробег, равный 15 тыс. км. При возникновении потребности в доливке выполнять это действие следует, только использовав указанную смазку.

Замена масла в коробке передач предполагает почти 100-процентный слив отработанного вещества и заполнение агрегата новым маслом.

Как проверить уровень и долить?

К проверке уровня смазки в трансмиссии Лада Ларгус рекомендуется прибегнуть перед заменой или доливкой. Сама контрольная процедура довольно проста и быстро осуществима. Здесь потребуется минимум навыков и такой перечень вспомогательных средств и инструментов:

  • шприц, позволяющий долить жидкость;
  • ветошь и емкость, способная вместить около трех литров;
  • ключ квадратного сечения размером на «8»;
  • смазка, по своему типу и происхождению аналогичная указанной в нашем материале.

Если отсутствует шприц, то его можно свободно приобрести в магазинах, специализирующихся на авто-товарах. Здесь не следует путать это приспособление с медицинскими принадлежностями, которые естественно в данной ситуации абсолютно неприменимы. Дополнением может послужить шланг, с помощью которого обеспечивается удобство доступа к заливной горловине. После подготовки указанных средств можно смело переходить к контролю уровня и доливке, если такая потребность возникнет по результатам «мониторинговой миссии».

Для контрольных действий будет оптимальным следующий алгоритм.

  • Снимаем моторную защиту. В среде автолюбителей эта протекционная деталь именуется центральным брызговиком.
  • Обнаруживаем пробку сливного отверстия коробки и откручиваем посредством обозначенного «квадратного» ключа.
  • Перед самим откручиванием под отверстие подставляем емкость.
  • Оцениваем уровень, который в соответствии с регламентными нормами должен располагаться немного ниже нижней кромки заливной горловины. Когда данный уровень оказывается меньше обозначенного предела выполняем доливку.
  • Для этого в горловину заливки вставляем наконечник (шланг) шприца и производим обычное действие по выдавливанию жидкости внутрь агрегата.
  • «Накачку» коробки маслом производим до момента начала возвратного тока масла через это отверстие. Здесь доливку завершаем, а периметр вокруг отверстия тщательно вытираем заготовленной ветошью. Остается закрутить пробку, что и делаем без доли стеснения.
  • Не забываем осмотреть состояние уплотнительного кольца на пробке. Если оно изношено, то меняем. Ценовой вопрос этого важного изделия мизерный (около 10-15 руб.).

Теперь можно приступать к эксплуатации авто, предварительно убедившись в том, что масло в КПП залито и нет никаких утечек.

Замена смазки

Если обычная замена масла в коробке передач не способна принести владельцу Lada Largus ожидаемого результата, то придется прибегнуть к полной замене смазки в трансмиссионном агрегате. Эта работа также не является сложной, поэтому под силу начинающему владельцу.

В качестве перечня инструментов применяем аналогичный набор. В отличие от процедуры доливки здесь потребуется побеспокоиться о присутствии полного объема масла, которое подлежит замене. Согласно регламентным требованиям от производителя такое количество приравнивается к трем литрам. Также не советуем экспериментировать, а применять масло в КПП, соответствующее нормативным постулатам технического руководства.

Приобретайте смазку с небольшим запасом, чтобы избавить себя от хлопотного поиска и покупки во время будущего возникновения потребности в доливке. Определитесь с тем, какое масло лучше для вашего авто.

Заготовив все указанные инструменты, выполняем следующий перечень действий:

  • устанавливаем наш Лада Ларгус над ямой (можно также вывесить подъемным средством);
  • заготавливаем емкость, в которую может вместиться указанный объем жидкости;
  • откручиваем пробку сначала на заливном отверстии, что позволит ускорить процесс слива;
  • теперь перемещаемся к сливной пробке и аккуратно откручиваем ее (перед заменой смазки коробку рекомендуется прогреть);
  • сливаем жидкость, дожидаясь ее полного схода;
  • по завершении этого момента пробку возвращаем на место, не забыв заменить уплотнение;
  • далее начинаем процесс заливки масла через одноименную горловину; выполняем это не спеша, позволяя вязкому маслу постепенно покидать полость шприца и наполнять картер агрегата;
  • зачастую слить 100% отработанной смазки не удается, поэтому после заливки помещается не 3 литра, как указано в регламенте, а немногим меньше;
  • наполнение картера трансмиссии «свежей» смазкой выполняем то тех пор, пока из отверстия не появится ее возвратный ток;
  • теперь остается тщательно вытереть ветошью участок трансмиссионного корпуса, непосредственно прилегающий к заливной горловине;
  • устанавливаем пробку на прежнее место, затянув ее с требуемым моментом;
  • запускаем мотор 16 клапанов автомобиля Лада Ларгус и делаем серию переключений передач в коробке, что позволит новой смазке оптимально рассредоточиться внутри трансмиссионного агрегата (это важно перед началом движения, когда КПП начнет испытывать нагрузку).

Вот и все, масло в КПП поменяно.

Подведем итоги

На практике достоверно установлено, что такие процедуры, как доливка или замена масла в коробке передач в трансмиссии Лада Ларгус с мотором 16 клапанов никоим образом не сопряжены с трудностями. Это позволяет малоопытным владельцам без тени сомнения склоняться к таким ремонтным действиям при возникновении потребности. Заметим, что заводом рекомендовано заменять жидкость спустя 200-тысячный пробег, хотя в действительности этот интервал может существенно сокращаться. В любом случае контролируйте уровень и то, какое масло заливаете, то есть его состояние (цвет, запах, наличие стружки и пр.) масла в трансмиссии спустя регламентный интервал и тогда вы будете иметь полную информацию о реальной потребности в замене или доливке.

«Рабочая лошадка» - Лада Ларгус заслуженно завоевала народную популярность как неприхотливый и надежный помощник в работе и в быту. Как и любой другой модели, данному автомобилю требуется бережное отношение и замена масла в коробке передач Лады Ларгус.

Когда менять масло в коробке Лады Ларгус

Лада Ларгус – это перелицованный универсал французско-румынской компании Dacia, построенный на платформе В0. Автомобиль уже зарекомендовал себя с положительной стороны как надежный и неприхотливый в обслуживании. Имеет два варианта двигателя с 8 и 16 клапанами. В России представлен с 5-ступенчатой механической коробкой передач французского производства. По части КПП данный автомобиль также не вызывает особых нареканий – заявленный производителем срок службы агрегат составляет 200 тысяч км пробега, однако известны случаи, когда узел выхаживал большие расстояния без проведения капитального ремонта или замены. Для продления жизни агрегату, избежания поломок и поддержания корректной работы, необходимо регламентно проводить смену трансмиссионки.

В данном вопросе производитель ранее придерживался мнения об отсутствии необходимости такой смены вовсе, так как залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Однако в 2014 году рекомендации относительно процедуры смены жидкости поступили к владельцам. Такой интервал определялся лишь единожды в 140 тысяч км пробега, при этом о сроках без учета пробега не указывалось вовсе. С учетом указанного пробега данная процедура не подпадает под гарантийный срок пробега и соответственно в финансовом вопросе полностью ложится на потребителя.

При этом до выпуска данных рекомендаций опытные водители и ранее и в настоящее время имеют собственный график такой замены. Чаще всего опираются на пробег в 60-70 тысяч км или раз в 4 года вне зависимости от выбега. Также со сменой трансмиссионки заменяют и масляный фильтр.

Важно! Даже в период гарантийного обслуживания автомобиля смена жидкости в финансовом плане полностью ложится на плечи потребителя, так как является его собственной инициативой.

Какое масло заливать в КПП Лады Ларгус

Для механических изделий в отличие от автоматических трансмиссий выбор масел довольно широк и заявляется производителем в виде списка в книге по эксплуатации. В данном перечне указываются допуски в температурном режиме и кодировка соответствия стандартам SAE, которому соответствует абсолютное большинство современных изделий. При этом производитель не ограничивает потребителя в выборе стороннего изготовителя масел вне данного списка. Главным условием должно являться соответствие нормам SAE и температурного режима в пределах от -20 до + 45. На рынке присутствует 3 вида вещества, применимых к механической коробке Лада Ларгус:

  1. Минеральная продукция является самой простой в изготовлении, не требует добавления специальных химических присадок. Такой продукт является самым дешевым на рынке и имеет наименьшее распространение на фоне своих посредственных характеристик. Главным достоинством является низкая текучесть, что хорошо сказывается при использовании автомобиля при постоянных минусовых температурах. Такое масло не вытечет из картера и не будет выдавлено сальниками при непогоде. Однако низкие характеристики не позволяют использовать его в городском плотном трафике, где при стоянии в многочасовых пробках вполне вероятен перегрев агрегата. Также такая жидкость ввиду своей дешевизны довольно редко подделывается недобросовестными производителями.
  2. Полусинтетическое вещество является продукцией химической промышленности с некоторым добавлением современных присадок. Такой продукт по обыкновению заливают в трансмиссии с большими пробегами. По своей текучести оно уступает минеральному, однако превосходит чистую синтетику. Также обладает неплохими охлаждающими и омывающими свойствами, что положительно сказывается на ресурсе коробки.
  3. Синтетическое масло является продуктом сложного химического синтеза. В производстве применяется множество технологичных присадок, которые показывают отличные характеристики при любом температурном режиме. Однако, учитывая высокую популярность, изделие пользуется большим спросом среди производителей контрафактной продукции – особенно это касается смазочных материалов известных брендов.

Важно всегда проверять подлинность продукта.

Масло в КПП Лады Ларгус с 8 клапанами

Автомобиль, оснащенный старым 8 клапанным двигателем, имеет меньшие требования к качеству и уровню трансмиссионной жидкости. Так, использование минеральных веществ именно в данных версиях получило наибольшее распространение. В определенный период такие масла заливались в картер прямо на заводе. Однако для получения лучших характеристик, повышения четкости включения передач, общего уровня работы трансмиссии, рекомендуется заливать минимум полусинтетическое вещество. Замена масла в МКПП лада Ларгус с 8 клапанами конструктивно не отличается от 16-клапанной. При этом картер коробки имеет аналогичный показатель.

Масло в КПП Лады Ларгус с 16 клапанами

Автомобили с 16 клапанами имеют более мощный двигатель, соответственно нагрузка на трансмиссию пропорционально повышается. При этом завод производитель предъявляет к веществам для смены большие требования. Рекомендовано на весь жизненный цикл коробки использовать для залива именно синтетическое вещество, имеющее самые лучшие характеристики. Замена масла КПП лада Ларгус 16 клапанов также не отличается по порядку процедур от таковой на иных версиях.

Сколько масла в коробке Лады Ларгус

Объем картера механической коробки в зависимости от года выпуска несколько отличался. В первые 3 года производства данный показатель составлял по заверениям изготовителя 3,3 л, однако в последующем был уменьшен в угоду небольшой экономии до 3,1 л. Это значение показывает объемы вещества для проведения замены трансмиссионки. Для полной смены понадобится не менее 4 л, для частичного долива около 2-2,5 л. При этом желательно вне зависимости от проводимой процедуры менять масляный фильтр.

Важно! Использование масляного фильтра также регламентировано изготовителем. Желательно приобретать оригинальные узлы именно от данной модели. Иные детали, схожие по размеру и посадочным местам, могут не подойти конструктивно по своим свойствам, что в последствии приведет к загрязнению внутреннего пространства агрегата.

Как залить масло в КПП Лады Ларгус

Процедура смены трансмиссионки не представляется технологически сложной. При наличии определенных навыков, а также подъемника и набора ключей ее в силах произвести практически любой автолюбитель. Однако официальные сервисы также охотно берутся за данную работу. Учитывая большие интервалы смены, помимо смазочных материалов необходимо приобрести оригинальный масляный фильтр. К тому же в зависимости от вида замены данная процедура может продлиться от получаса до 2 часов.

Полная замена масла в коробке Лады Ларгус

Полная смена жидкости предполагает процедуру с несколькими этапами, во время которых происходит полное замещение отработанной жидкости на новую:

  1. Корпус агрегата проверяется на наличие течей и запотевания, а также проверяется при помощи щупа уровень жидкости.
  2. После этого авто поднимают на подъемнике, подставляют тару для слива и откручивают сливную пробку. Самотеком такое вещество полностью стечет в течение 1-2 часов.
  3. На место старого фильтра устанавливают новый.
  4. После этого заливают новый продукт по уровню в соответствии с рисками на щупе.

Частичная замена масла в КПП Лады Ларгус

Частичная смена жидкости представляется в виде простого долива до необходимого уровня риски на щупе или частичной смены вещества. При смене необходимо поднять автомобиль на подъемнике, открутить сливную пробку и слить отработанный материал. После этого с помощью воронки залить нужное смазочное вещество в картер до необходимого уровня.

Также следует даже при частичной смене заменить масляный фильтр. Такая процедура проводится при выявлении течей и запотевании картера коробки.

Проверка уровня масла

Проверка уровня вещества в трансмиссии происходит в несколько этапов. Для этого в автомобиле предусмотрен специальный пластиковый щуп. На данном узле нанесены специальные риски, которые показывают актуальный уровень жидкости. Данная деталь расположена на корпусе в подкапотном пространстве. Для проверки уровня масла трансмиссионного лада Ларгус необходимо открыть капот и вынуть данный щуп. После этого необходимо протереть сухой ветошью, снова вставить и вынуть. Уровень вещества на риске щупа будет соответствовать актуальному. При критическом падении данного показателя необходимо обязательно долить до оптимального значения продукт и провести дефектовку коробки на предмет наличия неисправностей.

Заключение

Замена масла в коробке передач Лады Ларгус – необходимая и полезная процедура в части сохранения агрегата в целостности, недопущения проявления микротрещин, сбоев в работе коробки и иных негативных проявлений. Чем меньше интервал такой процедуры, тем выше вероятность безпроблемного использования узла на протяжении долгого времени.

Время от времени многие автовладельцы сталкиваются с тем, что масло в коробке передач требуется заменить. Строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле.

Тем не менее, это может требоваться, если наступило время регламентного обслуживания или трансмиссионное масло перестало отвечать своим эксплуатационным характеристикам.

Что касается первого случая – строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле, т. е. регламент замены попросту отсутствует. Однако мы все-таки советуем заменять его через каждые 100 000 км пути, а также рекомендуем проверять уровень масла не реже, чем через каждые 15 000 км.

Второй случай предусматривает замену масла, не дожидаясь наступления ранее указанного пробега. Если вы заметили, что переключение передач стало осуществляться без былой плавности хода ручки КПП, или что со стороны коробки стали появляться посторонние звуки – это как раз второй вариант.

Последнему способствуют:

  • Частое стояние в автомобильных пробках (чрезмерный нагрев масла)
  • Частые переезды на небольшие расстояния (когда система не успевает толком разогреться, образуя в итоге конденсат – особенно такое случается в зимний период).

В любом случае, если вы заподозрили какие-то проблемы с КПП, нелишним будет проверить уровень масла.
Безусловно, вы можете отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания или обратиться к официальному дилеру, где вам, разумеется, произведут такую замену. Стоимость такой процедуры обойдется вам от 2 тыс. руб. Однако не спешите тратить деньги – процедуру замены масла в КПП вы вполне можете осуществить сами, она не представляет никаких сверхсложных манипуляций.

Все, что вам потребуется для этого:

  • Яма или подъемник
  • Специальный ключ (4-гранный) для откручивания сливной пробки
  • Ключ на 10 для снятия поддона
  • Таз или ведро (или иная подходящая емкость для слива отработанного масла)
  • Шланг с воронкой (для залива нового масла)
  • Уплотнительное кольцо для пробки слива
  • Собственно, канистра нового трансмиссионного масла

Шаг 1. Слив отработанного масла из коробки передач

Установите машину на подъемник или загоните на яму. Используя ключ на 10, снимите поддон. Всего придется открутить 6 болтов.

Приготовьте емкость для слива масла, далее начинайте откручивать пробку слива масла ключом-квадратом. Когда пробку можно будет крутить легче, продолжайте откручивать ее рукой и будьте готовы к тому, чтобы быстро подставить емкость, чтобы масло неожиданно не стало выливаться на землю из коробки.

Дождитесь, пока масло полностью стечет в емкость.

Под пробкой находится уплотнительное кольцо. Скорее всего, оно сильно изношено или смято – поставьте новое кольцо.